Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2015 по делу n А49-5207/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

27 марта 2015 года                                                                            Дело № А49-5207/2013

г.Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 27 марта 2015 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Юдкина А.А.,

при ведении протокола судебного заседания Загнедкиной Н.Н., с участием:

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Пензенской области – представителя Ломоносовой Л.В. (доверенность от 19 января 2015 года),

от муниципального казенного унитарного предприятия города Кузнецк «Городское коммунальное хозяйство» в лице ликвидационной комиссии – представитель не явился, извещено,

от муниципального образования город Кузнецк Пензенской области в лице администрации города Кузнецка Пензенской области – представитель не явился, извещено,

от третьих лиц: Управления финансов города Кузнецка Пензенской области – представитель не явился, извещено,

муниципального учреждения комитет по управлению имуществом города Кузнецка –представитель не явился, извещено,

рассмотрев в открытом судебном заседании 25 марта 2015 года апелляционную жалобу муниципального образования город Кузнецк Пензенской области в лице администрации города Кузнецка Пензенской области

на решение Арбитражного суда Пензенской области от 27 января 2015 года по делу № А49-5207/2013 (судья Голованова Н.В.), принятое по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Пензенской области, Пензенская область, г.Кузнецк,

к муниципальному казенному унитарному предприятию города Кузнецк «Городское коммунальное хозяйство» в лице ликвидационной комиссии, Пензенская область, г.Кузнецк,

к муниципальному образованию город Кузнецк Пензенской области в лице администрации города Кузнецка Пензенской области, Пензенская область, г.Кузнецк,

при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Управления финансов города Кузнецка Пензенской области, муниципального учреждения Комитет по управлению имуществом города Кузнецка,

о взыскании в порядке субсидиарной ответственности налога на добавленную стоимость за 2009 - 2010 годы, за 1 и 2 кварталы 2011 года в сумме 8 644 015 руб. 05 коп., пеней по налогу на добавленную стоимость в сумме 2 096 967руб. 09 коп.,

 

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Пензенской области (далее - налоговый орган, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, (т.18 л.д.11-12, т.19 л.д.140-142) к муниципальному казенному унитарному предприятию города Кузнецк «Городское коммунальное хозяйство» (далее – МКУП «Городское коммунальное хозяйство», предприятие) в лице ликвидационной комиссии и муниципальному образованию город Кузнецк Пензенской области в лице администрации города Кузнецка Пензенской области (далее - администрация города Кузнецка, ответчик) о взыскании в порядке субсидиарной ответственности налога на добавленную стоимость за 2009 год, за 2010 год, за 1 и 2 кварталы 2011 года в сумме 8 644 015 руб.05 коп. и пеней по налогу на добавленную стоимость в сумме 2 096 967 руб. 09 коп., всего – 10 740 982 руб.14 коп.

Заявитель заявил ходатайство об отказе от заявленных требований к МКУП «Городское коммунальное хозяйство» (т.18, л.д.94-95), который был принят судом на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены управление финансов города Кузнецка Пензенской области, муниципальное учреждение « Комитет по управлению имуществом города Кузнецка».

Решением Арбитражного суда Пензенской области от 27 января 2015 года заявленные требования удовлетворены, с муниципального образования город Кузнецк Пензенской области в лице администрации города Кузнецка Пензенской области за счет средств казны муниципального образования город Кузнецк Пензенской области в доход бюджета взыскана задолженность по налогу на добавленную стоимость за 2009 год, за 2010 год, за 1 и 2 кварталы 2011 года в сумме 8 644 015 руб. 05 коп. и пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 2 096 967 руб. 09 коп., всего - 10 740 982 руб. 14 коп. Производство по делу в части требований к МКУП «Городское коммунальное хозяйство» в лице ликвидационной комиссии прекращено.

В апелляционной жалобе муниципальное образование город Кузнецк Пензенской области в лице администрации города Кузнецка Пензенской области просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на пропуск инспекцией срока исковой давности, наличие договора о предоставлении субсидии на погашение кредиторской задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней, заключенный между администрацией города Кузнецка и МКУП «Городское коммунальное хозяйство» 10.02.2011. По мнению администрации города Кузнецка, при исчислении налоговой базы по НДС за 2009-2010 годы налоговый орган обязан уменьшить налогооблагаемую базу на суммы субсидий, предоставленных МКУП «Городское коммунальное хозяйство» в качестве компенсации выпадающих доходов. В настоящем случае подлежал применению порядок вызскания налогов, предусмотренный ст.46 НК РФ. В период нахождения налогоплательщика в стадии ликвидации налоговый орган не вправе осуществлять действия по бесспорному взысканию налогов и сборов.

В отзыве на апелляционную жалобу налоговый орган просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей МКУП «Городское коммунальное хозяйство», муниципального образования город Кузнецк Пензенской области в лице администрации города Кузнецка Пензенской области, третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель налогового органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц муниципальное казенное унитарное предприятие города Кузнецка «Городское коммунальное хозяйство» 28 декабря 2006 года зарегистрировано в качестве юридического лица и поставлено на налоговый учет в Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области (ОГРН 1065803021020; ИНН 5803017071). С этого момента у юридического лица в силу статей 19, 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс) возникли обязанности налогоплательщика.

Как усматривается из материалов дела, предприятие в период спорных отношений в соответствии со статьей 143 НК РФ являлось плательщиком налога на добавленную стоимость.

Статьей 163 НК РФ предусмотрено, что налоговый период по указанному налогу устанавливается как квартал.

Согласно положениям статьи 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.

Положениями статьей 174 НК РФ определены порядок и сроки уплаты налога в бюджет.

В силу указанной нормы уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Уплата налога лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 НК РФ, производится по итогам каждого налогового периода исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из материалов дела усматривается, что предприятием в налоговый орган были представлены налоговые декларации по НДС за 1-4 кварталы 2007 года, за 1-4 кварталы 2008 года, за 1-4 кварталы 2009 года, за 1-4 кварталы 2010 год, за 1 и 2 кварталы 2011 года (т.2, л.д.82-151; т.3, л.д.1-160; т.4, л.д.1-161; т.12, л.д.89-154; т.13, л.д.1-92).

Как следует из представленных в материалы дела данных налогового обязательства предприятия, налог на добавленную стоимость за вышеуказанный период уплачивался предприятием с нарушением установленного законом срока (т.5, л.д.2-30, т.20, л.д.6-50).

За несвоевременную уплату налога предприятию в соответствии со статьей 75 НК РФ согласно расчету начислены пени в размере 2 171 976 руб. 51 коп. за период с 21 апреля 2007 года по 20 августа 2012 года (т.18, л.д.99-103).

В порядке, предусмотренном статьями 46, 47, 69, 70 НК РФ, налоговым органом предприятию направлены требования об уплате налогов, пеней, штрафа в добровольном порядке, вынесены решения о взыскании задолженности за счет денежных средств предприятия на счетах в банках и направлены инкассовые поручения в банки, обслуживающие предприятие; вынесены постановления о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика.

На основании постановлений налогового органа о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика Кузнецким межрайонным отделом судебных приставов-исполнителей и межрайонным отделом судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Пензенской области были возбуждены исполнительные производства.

Администрацией города Кузнецка Пензенской области вынесено постановление № 646 от 29 мая 2012 года о ликвидации муниципального казенного унитарного предприятия города Кузнецка «Городское коммунальное хозяйство» (т.5, л.д.119-122), в которое постановлением №240 от 27 февраля 2013 года внесены изменения, касающиеся состава ликвидационной комиссии (т.5, л.д.123-124).

В Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС России № 1 07 июня 2012 года внесена запись о принятии решения о ликвидации юридического лица, о чем выдано свидетельство серии 58 №001837066 (т.5, л.д.112).

Информационное сообщение о ликвидации предприятия, порядке и сроках заявления требований кредиторов опубликовано в Вестнике государственной регистрации №29 (387) от июля 2012 (часть 1).

В связи с ликвидацией предприятия-должника Кузнецким межрайонным отделом судебных приставов-исполнителей и межрайонным отделом судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Пензенской области исполнительные производства, возбужденные на основании постановлений налогового органа о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика, были окончены и 20.08.2012 исполнительные документы переданы председателю ликвидационной комиссии по акту передачи (т.15, л.д.139-144).

В адрес ликвидационной комиссии предприятия налоговый орган направил письмо от 22 августа 2012 года № 11-09/10066, в котором уведомил о наличии у предприятия задолженности по состоянию на 20 августа 2012 года в сумме 18 830 031 руб. 96 коп., в т.ч. по налогам - 13 088 152 руб. 94 коп., и просил погасить имеющуюся задолженность в кратчайшие сроки (т.1, л.д.13-14). На вышеуказанное письмо налогового органа ответа от ликвидационной комиссии предприятия не поступило.

Ликвидационная комиссия предприятия, рассмотрев требования кредиторов, представила в налоговый орган промежуточный ликвидационный баланс от 06 ноября 2012 года (т.1, л.д.62-68).

В Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС России № 1 10 декабря 2012 года внесена запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица, о чем выдано свидетельство серии 58 №001833015 (т.5, л.д.113).

Поскольку основным должником требования налогового органа об уплате налоговых платежей не удовлетворены, налоговый орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно положениям статей 23, 45 НК РФ налогоплательщики обязаны в установленный законодательством о налогах и сборах срок уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу пунктов 1, 2 статьи 49 НК РФ обязанность по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации, в том числе полученных от реализации ее имущества. Если денежных средств ликвидируемой организации, в том числе полученных от реализации ее имущества, недостаточно для исполнения в полном объеме обязанности по уплате налогов и сборов, причитающихся пеней и штрафов, остающаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В пункте 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что пункт 2 статьи 49 Налогового

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2015 по делу n А55-24761/2014. Отменить решение, Утвердить мировое соглашение, Прекратить производство по делу (ст.139, 269 АПК)  »
Читайте также