Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2015 по делу n А55-20442/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 26 марта 2015 г. Дело № А55-20442/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена: 25 марта 2015 г. Постановление в полном объеме изготовлено: 26 марта 2015 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В., судей Корнилова А.Б., Кувшинова В.Е., при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А., с участием: от заявителя – Мещеряков А.В., доверенность от 23 марта 2015 г. № 1/2-793, от ответчика – извещен, не явился, от третьих лиц: от Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области – извещен, не явился, от Министерства строительства Самарской области – Тамодлина П.В., доверенность от 15 июля 2014 г. № 3-49/84, от ООО «Межрегиональный центр технической инвентаризации, землеустройства и оценки» – извещен, не явился, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 01 декабря 2014 г. по делу № А55-20442/2014 (судья Черномырдина Е.В.), по заявлению ГУ МВД России по Самарской области, г. Самара, к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области, г. Самара, третьи лица: Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г. Самара, Министерство строительства Самарской области, г. Самара, общество с ограниченной ответственностью «Межрегиональный центр технической инвентаризации, землеустройства и оценки», г. Самара, о признании недействительным отказа, обязании совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: ГУ МВД России по Самарской области (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом изменения предмета требований, принятого судом первой инстанции, о признании недействительным решения ФГБУ ФКП Росреестра в лице филиала по Самарской области (далее ответчик) об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка расположенного по адресу: Самарская область, Кировский район, на пересечении Волжского и Московского шоссе, площадью 86 627 кв.м. № 63-00-119/14-190653 от 25.09.2014 г. и о возложении на ответчика обязанности произвести постановку на кадастровый учёт земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, Кировский район, на пересечении Волжского и Московского шоссе площадью 86 627, 00 кв.м. Решением Арбитражного суда Самарской области от 01 декабря 2014 г. по делу № А55-20442/2014 заявленные требования удовлетворены полностью. Ответчик в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленных требований, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела. Заявитель и третье лицо Министерства строительства Самарской области считают, что решение суда является законным и обоснованным и просят оставить его без изменения. Дело рассмотрено в отсутствие ответчика и третьих лиц Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области и ООО «Межрегиональный центр технической инвентаризации, землеустройства и оценки», извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Проверив материалы дела, заслушав представителей заявителя и третьего лица Министерства строительства Самарской области оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 20.06.2014 ГУ МВД России по Самарской области обратилось в ФГБУ ФКП Росреестра в лице филиала по Самарской области с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости - земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, Кировский район, на пересечении Волжского и Московского шоссе площадью 86 627 кв.м. При обращении с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка заявителем представлен межевой план вышеуказанного объекта недвижимости, подготовленный в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. 25.06.2014 ответчиком принято решение № 63-00-119/14-127740 о приостановлении кадастрового учета в связи выявлением противоречий представленных сведений о данном земельном участке сведениям картографической основы государственного кадастра недвижимости. 25.09.2014 ответчиком принято решение № 63-00-119/14-190653 об отказе в осуществлении кадастрового учёта. Указанное решение мотивировано тем, что истёк срок приостановления осуществления кадастрового учёта и заявителем не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении. Согласно материалам дела, приказом Министерства строительства Самарской области от 03.02.2014 № 43-п «Об утверждении акта о выборе земельного участка для строительства, предварительном согласовании места размещения комплекса Госавтоинспекции с открытыми стоянками краткосрочного хранения автомобилей Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области на земельном участке, расположенном на пересечении Волжского и Московского шоссе в Кировском районе города Самары» утвержден акт о выборе земельного участка для строительства комплекса Госавтоинспекции с открытыми стоянками краткосрочного хранения автомобилей площадью 86 627 кв.м., расположенного на пересечении Волжского и Московского шоссе в Кировском районе города Самары. Указанный выше акт о выборе земельного участка утвержден на основании заявления ГУ МВД России по Самарской области, представленных документов, в том числе распоряжения Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от 07.10.2013 № РД-1013 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории на пересечении Волжского и Московского шоссе в Кировском районе города Самары для строительства комплекса Госавтоинспекции с открытыми стоянками краткосрочного хранения автомобилей». Ответчик, отказывая в осуществлении государственного кадастрового учета, руководствовался тем, что при внесении в реестр объектов недвижимости сведений о характерных точках границ учитываемого земельного участка площадью 86 627 кв.м., органом кадастрового учета выявлено противоречие представленных о нем сведений, содержащихся в межевом плане сведениям картографической основы ГКН, так как по данным картографической основы и ортофотопланам ГКН учитываемый земельный участок располагается в границе леса. Указанные противоречия заключаются в том, что согласно заявлению, представленному ГУ МВД России по Самарской области в орган кадастрового учета, вид разрешенного использования учитываемого земельного участка - для строительства комплекса Госавтоинспекции с открытыми стоянками краткосрочного хранения автомобилей, однако данный вид разрешенного использования не предусмотрен Лесным кодексом РФ для земельных участков, находящихся в границах лесов, расположенных на землях иных категорий. Между тем ответчиком не учтено следующее. Согласно Решению Думы городского округа Самара от 18.06.2009 № 771 «О внесении изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденные Постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 № 61», целевое назначение земельного участка площадью 86 627, 63 кв.м., согласно Карте правового зонирования ранее относившегося к зоне Р-3 (зоне природных ландшафтов) изменено на зону ПК-1 (зона предприятий и складов V - IV классов вредности (санитарно-защитные зоны - до 100 м)). Правилами застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденными Постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 № 61 установлено, что к зоне ПК-1 относятся основные разрешенные виды использования земельных участков: промышленные предприятия и склады V - IV класса вредности, среди них: химические предприятия и производства; металлургические, машиностроительные и металлообрабатывающие предприятия и производства производства строительной промышленности, производства по обработке древесины, текстильные производства и производства легкой промышленности, производства по обработке животных продуктов, производства по обработке пищевых продуктов и вкусовых веществ, сельскохозяйственные предприятия и объекты сельскохозяйственного назначения, коммерческие гаражи наземные и подземные, открытые стоянки краткосрочного хранения автомобилей, индивидуальные гаражи, гаражные сооружения, места долговременного хранения автомобилей, площадки транзитного транспорта с местами хранения автобусов, грузовиков, легковых автомобилей, трамвайные, автобусные, троллейбусные парки, парки грузового автомобильного транспорта, таксопарки, представление в аренду автомобилей, авторемонтные предприятия, автозаправочные станции. Разрешенными видами использования, сопутствующими основным видам использования недвижимости являются гостиницы, общежития, связанные с производством и образованием, заведения среднего специального образования, клубы (залы встреч и собраний) многоцелевого и специализированного назначения, библиотеки, архивы, информационные центры, музеи, выставочные залы, спортплощадки, аптеки, поликлиники, пункты первой медицинской помощи, киоски, лоточная торговля, временные павильоны розничной торговли и обслуживания населения, магазины товаров первой необходимости, предприятия бытового обслуживания, художественные мастерские, мастерские изделий народных промыслов, почтовые отделения, телефонные и телеграфные станции, банно-оздоровительные комплексы; кафе, закусочные, столовые (без или с ограниченным ассортиментом алкогольных напитков), административные организации, офисы, конторы различных организаций, фирм, компаний, научные, проектные и конструкторские организации за исключением лабораторий биологического профиля или индустриальных технологий, научные, проектные и конструкторские организации, включая лаборатории биологического профиля или индустриальных технологий, издательства и редакционные офисы с типографиями, компьютерные центры, объекты, связанные с отправлением культа, станции скорой помощи, ветеринарные приемные пункты, общественные туалеты, отделения милиции. Как установлено ч. 5 ст. 30 Земельного кодекса РФ, предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. Согласно п. 1.1. Постановления Правительства Самарской области от 31.10.2007 № 225 «Об утверждении Положения о министерстве строительства Самарской области», Министерство строительства Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление и обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере строительного комплекса и градостроительной деятельности на территории Самарской области. Согласно ч. 8 ст. 31 Земельного кодекса РФ, решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. При этом выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета является условием для принятия решения о предоставлении земельного участка. В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости. Орган кадастрового учета при поступлении заявления о кадастровом учете и представлении заявителем необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для кадастрового учета документов самостоятельно запрашивает иные необходимые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона для кадастрового учета документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе и обязанность по представлению таких документов не возложена на заявителя в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ). Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 08.07.2014 Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в адрес ФГБУ ФКП Росреестра в лице филиала по Самарской области направлена информация, согласно которой земельный участок, с заявлением о государственном кадастровом учете которого обратилось ГУ МВД России по Самарской области, находится в границах лесов, расположенных на землях иных категорий. Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области также сообщило, что указанный земельный участок, расположенный в границах лесов в квартале № 13 Самарского лесничества, исключен в Государственном лесном реестре из состава лесных участков, расположенных на землях лесного фонда по состоянию на 01.01.2011 г. В этой связи, арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что учитываемый земельный участок не принадлежит к землям лесного фонда, а вид разрешенного использования учитываемого земельного участка - для строительства комплекса Госавтоинспекции с открытыми стоянками краткосрочного хранения автомобилей - следует определять исходя из принадлежности земельного участка к зоне ПК-1, в которой согласно Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2015 по делу n А72-12227/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|