Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015 по делу n А55-15757/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

25 марта 2015 года                                                                            Дело № А55-15757/2014

г.Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 25 марта 2015 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Юдкина А.А.,

при ведении протокола судебного заседания Загнедкиной Н.Н., с участием:

от открытого акционерного общества «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» – представителя Мурзалимовой Ю.А. (доверенность от 18 августа 2014 года),

от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – представителя Садчиковой М.С. (доверенность от 30 декабря 2014 года),

от третьего лица: федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» в лице Средневолжского филиала – представитель не явился, извещено,

рассмотрев в открытом судебном заседании 23 марта 2015 года апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Автовокзалы и Автостанции Самарской области»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 22 декабря 2014 по делу №А55-15757/2014 (судья Харламов А.Ю.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» (ОГРН 1026300520355), г.Самара, к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1096317004871, ИНН 6317079770), г.Самара,  третье лицо: федеральное государственное унитарное предприятие «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» в лице Средневолжского филиала, г.Самара,

о признании незаконными предписаний,

 

У С Т А Н О В И Л:

Открытое акционерное общество «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» (далее - ОАО «АВ и АС», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными предписаний от 05 июня 2014 года № 6 СМ-73АВ/14, № 6 СМ-74АВ/14 и № 6 СМ-85АВ/14, выданных Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление Ространснадзора) (т.1, л.д. 3, 4; т.2, л.д.3, 4; т.3, л.д. 3, 4).

Определением Арбитражного суда Самарской области от 22 декабря 2014 года по делу № А55-15757/2014 в порядке, предусмотренном статьей 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, были объединены в одно производство для совместного рассмотрения дела, соответственно номер: А55-15757/2014, А55-15761/2014 и А55-15762/2014, с присвоением делу единого номера А55-15757/2014 (т.1, л.д. 97).

К участию в деле в качестве третьего лица,  не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено федеральное государственное унитарное предприятие «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» в лице Средневолжского филиала.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 22 декабря 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе ОАО «АВ и АС» просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований о признании недействительными предписаний от 05 июня 2014 года № 6 СМ-73АВ/14, № 6 СМ-74АВ/14 и  № 6 СМ-85АВ/14, ссылаясь на то, что заявителем приняты все меры для обеспечения проведения оценки уязвимости и утверждения в установленном порядке результатов данной оценки, предусмотренных законом. Общество не может и не должно отвечать за действия (бездействие) иных лиц или государственных органов, на которые законодательством возложена обязанность их выполнения. На настоящий момент результаты оценки уязвимости автостанции с.Челно-Вершины переданы обществу и представлены суду первой инстанции и административному органу 14.10.2014. Автостанции в г.Нефтегорск, с.Челно-Вершины, с.Хворостянка не подлежат категорированию, в связи с чему у общества отсутствует необходимость проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и представления информации для проведения категорирования объекта в г.Нефтегорск в Федеральное дорожное агентство. Кроме того, новое правовое регулирование в области категорирования объектов транспортной инфраструктуры исключает по формальным признакам обязанность категорирования объекта в г.Нефтегорск. Управление Ространснадзора  уведомило общество менее чем за три рабочих дня до ее начала, чем нарушило ч.2 ст.9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления общества.

Представитель Управления Ространснадзора возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов настоящего дела, на основании распоряжения от 21 апреля 2014 года № 483 «О проведении плановой выездной проверки ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», изданного уполномоченным должностным лицом Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (том 1, л.д. 37-41), в отношении данного общества было назначено проведение в период с 12 мая 2014 года по 06 июня 2014 года плановой, выездной проверки, предметом которой является соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, результаты которой были оформлены актом от 05 июня 2014 года № СМ-48АВ/14 проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя (т.1, л.д. 49-71).

Установлено, что на основании вышеуказанного акта от 05 июня 2014 года № СМ-48АВ/14 Управлением Ространснадзора были оформлены и выданы ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» предписания:

1) от 05 июня 2014 года № 6 СМ-73АВ/14, которым ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», которым предписано в срок до 22 июля 2014 года устранить нарушения, указанные в пунктах № 1 и № 2 предписания: отсутствуют сведения о проверке сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона года № 16-ФЗ, (Сефербекова Р.И. - отсутствует справка согласно пункту 1 части 2 статьи 10 Федерального закона № 16-ФЗ), чем нарушены пункты 3, 4, 5.10 раздела 2 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08 февраля 2011 года № 42; не предоставлена в Федеральное дорожное агентство полная и достоверная информация для проведения категорирования автостанции г.Нефтегорск, предусмотренная статьей 6 Федерального закона № 16-ФЗ, чем нарушен пункт 4 части 2 статьи 12 Федерального закона № 16-ФЗ (т.1, л.д.72);

2) предписание от 05 июня 2014 года № 6 СМ-74АВ/14, которым ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», которым предписано в срок до 08 сентября 2014 года устранить следующее нарушение: не обеспечено проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, находящегося на балансе ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», - автостанции с.Хворостянка и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение 3-ех месяцев, с момента получения уведомления о включении ОТИ в реестр категорированных ОТИ и о присвоении категории ОТИ», чем нарушены пункты 3, 4, 5.7 раздела 2 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08 февраля 2011 года № 42 (т.2, л.д.86);

3) предписание от 05 июня 2014 года № 6 СМ-85АВ/14, которым ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» предписано в срок до 08 сентября 2014 года устранить следующее нарушение: необеспечение проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, находящегося на балансе ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», - автостанции с.Челно-Вершины и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение 3-ех месяцев, с момента получения уведомления о включении ОТИ в реестр категорированных ОТИ и о присвоении категории ОТИ» вопреки требованиям пункта 3, пункта 4, пункта 5.7 раздела 2 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08 февраля 2011 года № 42 (том 3, л.д.102).

В соответствии с частью 1 статьи 11.1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон № 16-ФЗ) федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора), согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании пункта 1 Положения «О Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.

В соответствии с пунктом 4 указанного Положения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, одним из которых является Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу, действующее на основании Положения «Об Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта» (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора), утвержденного приказом Ространснадзора от 02 июня 2011 года № АК-465 фс.

На основании Положения «О полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года № 409, государственные транспортные инспектора осуществляют контроль (надзор), в частности, за обеспечением транспортной безопасности и наделены полномочиями проводить проверки субъектов транспортного комплекса, запрашивать у них необходимую документацию и информацию, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, составлять протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривать их и выносить по ним постановления.

Согласно пункту 9 статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ  субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Статьей 1 Федерального закона № 16-ФЗ раскрываются следующие понятия: субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и ТС или использующие их на ином законном основании; объекты транспортной инфраструктуры (ОТИ) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; транспортные средства - воздушные суда, суда, используемые в целях торгового

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015 по делу n А55-28375/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также