Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015 по делу n А55-10790/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 25 марта 2015 года Дело № А55-10790/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 25 марта 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кувшинова В.Е., судей Корнилова А.Б., Сёмушкина В.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В., с участием в судебном заседании: представителя индивидуального предпринимателя Владимировой Татьяны Юрьевны – Паладьева М.А. (доверенность от 01.07.2014 № 63 АА 2554536), представителя Министерства имущественных отношений Самарской области – Сараева И.С. (доверенность от 30.12.2014 № 425), представитель Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара – не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании 23 марта 2015 года в помещении суда апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 05 ноября 2014 года по делу №А55-10790/2014 (судья Черномырдина В.Е.), по заявлению индивидуального предпринимателя Владимировой Татьяны Юрьевны (ИНН 631200978940, ОГРНИП 304631227800023), г. Самара, к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара, третье лицо: Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, г.Самара, о признании незаконными отказов, обязании совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Владимирова Татьяна Юрьевна (далее - заявитель, предприниматель, ИП Владимирова Т.Ю.) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными отказов Министерства имущественных отношений Самарской области (далее - заинтересованное лицо) в предоставлении в собственность индивидуальному предпринимателю Владимировой Татьяне Юрьевне за выкуп земельного участка с кадастровым номером 63:01:0217003:5, площадью 76,10 кв.м. по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Стара Загора, д. 255, используемого под мини-магазин и складское помещение, с кадастровым номером 63:01:0217003:667, площадью 50 кв.м. по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Стара Загора, д. 255, используемого под временный пристрой к мини-магазину и складскому помещению; обязании принять решения о предоставлении в собственность за выкуп индивидуальному предпринимателю Владимировой Татьяне Юрьевне земельного участка с кадастровым номером 63:01:0217003:5, площадью 76,10 кв.м. по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Стара Загора, д. 255, используемого под мини-магазин и складское помещение, земельного участка с кадастровым номером 63:01:0217003:667, площадью 50 кв.м., расположенного по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Стара Загора, д. 255, используемого под временный пристрой к мини-магазину и складскому помещению, и направить проекты договоров купли-продажи указанных земельных участков, а также актов приема-передачи земельных участков в адрес индивидуального предпринимателя Владимировой Татьяны Юрьевны в недельный срок с даты принятия решения о предоставлении индивидуальному предпринимателю Владимировой Татьяне Юрьевне на праве собственности земельных участков (л.д.3-7). Определением суда от 15.08.2014 привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара (л.д.105-106). Решением Арбитражного суда Самарской области от 05.11.2014 по делу №А55-10790/2014 заявленные требования удовлетворены (л.д.154-160). В апелляционной жалобе Министерство имущественных отношений Самарской области просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (л.д.184-189). Предприниматель апелляционную жалобу отклонил по основаниям, изложенным в возражениях на нее. Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило. На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства. В судебном заседании представитель министерства заявил ходатайство: - заменить Министерство имущественных отношений Самарской области на Администрацию городского округа Самара в порядке процессуального правопреемства; - привлечь к участию в деле Департамент управления имуществом городского округа Самара (Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара). Основанием для заявленного ходатайства как указал представитель министерства, является принятие Закона Самарской области от 26.02.2015 №11-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области в сфере градостроительной деятельности и рекламы на территории Самарской области, определении полномочий органов государственной власти Самарской области по предметам ведения субъектов Российской Федерации, наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере градостроительной деятельности на территории Самарской области и внесении изменения в статью 1 Закона Самарской области «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области» и статью 5.1 Закона Самарской области «О земле». Согласно указанному закону полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в городском округе Самара с 01.03.2015 осуществляется органами местного самоуправления городского округа Самара. В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 статьи 22 Устава городского округа Самара, исполнительно-распорядительным органом городского округа Самара является Администрация городского округа Самара. Представитель предпринимателя возражал по заявленному ходатайству. Судом апелляционной инстанции учтено, что порядок исполнения указанного закона не установлен, документы министерством в Администрацию городского округа Самара не переданы, поэтому в удовлетворении заявленного ходатайства отказано. Представитель министерства поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям. Представитель предпринимателя отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в возражениях на нее. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, возражениях на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, 19.03.2013 индивидуальный предприниматель Владимирова Т.К. обратилась в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлениями о предоставлении в собственность за выкуп земельных участков с кадастровым номером 63:01:0217003:5 площадью 76,10 кв.м., находящегося по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Стара Загора, д. 255, для использования под мини-магазин и складское помещение; с кадастровым номером 63:01:0217003:667 площадью 50 кв.м., находящегося по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Стара Загора, д. 255, для использования под временный пристрой к мини-магазину и складскому помещению. Министерство имущественных отношений Самарской области уведомлениями от 18.02.2014 №12-1/2340/12 и №12-1/2341/12 отказало индивидуальному предпринимателю Владимировой Татьяне Юрьевне в предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, ул. Стара Загора, д. 255, площадью 76,10 кв.м. под мини-магазин и складское помещение, а также земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, ул. Стара Загора, д. 255, площадью 50 кв.м. для использования под временный пристрой к мини-магазину и складскому помещению (л.д.11, 18). В отказах заинтересованное лицо указывает на часть 2 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 №94-ГД «О земле». Полагая, что отказы не соответствуют требованиям закона и нарушают права в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратилась в арбитражный суд с настоящими требованиями. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права. В соответствии с пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. В силу пункта 1 статьи 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; указанные органы обязаны уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. На основании постановления Правительства Самарской области от 13.06.2006 № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, а также земельными участками, необходимыми для установки временных объектов, не предусматривающих наличие фундамента и не являющихся объектами недвижимого имущества, возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области. Правительством Самарской области принято Постановление от 21.06.2006 №74 «О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара» (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 13.04.2012 №198). Согласно пункту 2.1 Порядка предоставления земельных участков граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство заявление о предоставлении земельного участка по форме, указанной в приложении № 1 к настоящему Порядку. В заявлении о предоставлении земельного участка указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Местоположение земельного участка определяется в соответствии с прилагаемым к заявлению о предоставлении земельного участка планом-схемой. Данный план-схема должен быть оформлен в соответствии с требованиями, установленными в отношении геодезической и картографической основы государственного кадастра недвижимости в статье 6 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (п.2.2.) К заявлению, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка, заявителем в обязательном порядке прилагаются только те документы и информация, необходимость представления которых является исключительно обязанностью заявителя в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку. При этом заявитель вправе представить и иные необходимые для принятия решения о предоставлении земельного участка документы и информацию по собственной инициативе. Документы должны быть надлежащим образом оформлены. Тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. В соответствии с пунктом 2.3 Министерство, не позднее следующего дня, с даты поступления документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, проводит их проверку на соответствие установленным требованиям. Несоблюдение установленных требований является основанием для возвращения заявления о предоставлении земельного участка со всеми прилагаемыми документами заявителю. Пунктом 2.4 Порядка установлено, что в рамках осуществления межведомственного информационного взаимодействия в течение 14 рабочих дней с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка направляет межведомственные запросы в органы и организации в целях получения документов и информации, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку. В целях установления фактического использования испрашиваемого земельного участка и при наличии оснований, определенных в соответствии с действующим законодательством, министерство или по его поручению соответствующее государственное учреждение Самарской области осуществляет осмотр земельного участка на местности. Результаты осмотра земельного участка оформляются актом осмотра земельного участка. При выявлении в процессе рассмотрения заявления препятствий для предоставления земельного участка, предусмотренных действующим законодательством, министерство в течение 14 дней принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка и направляет его в адрес заявителя с указанием причин невозможности предоставления земельного участка. В случае отсутствия оснований для принятия решения об отказе в приеме документов и возвращения заявления о предоставлении земельного участка или принятия решения об отказе в предоставлении земельного Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015 по делу n А72-12869/2014. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|