Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015 по делу n А55-10790/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

25 марта 2015 года                                                                                    Дело № А55-10790/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 25 марта 2015 года

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кувшинова В.Е., судей Корнилова А.Б., Сёмушкина В.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,

с участием в судебном заседании:

представителя индивидуального предпринимателя Владимировой Татьяны Юрьевны – Паладьева М.А. (доверенность от 01.07.2014 № 63 АА 2554536),

представителя Министерства имущественных отношений Самарской области –  Сараева И.С.  (доверенность от 30.12.2014 № 425),

представитель Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара – не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 23 марта 2015 года в помещении суда апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области

на решение Арбитражного суда Самарской области от 05 ноября 2014 года по делу №А55-10790/2014 (судья Черномырдина В.Е.),

по заявлению индивидуального предпринимателя Владимировой Татьяны Юрьевны (ИНН 631200978940, ОГРНИП 304631227800023), г. Самара,

к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара,

третье лицо: Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, г.Самара,

о признании незаконными отказов, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ: 

индивидуальный предприниматель Владимирова Татьяна Юрьевна (далее - заявитель, предприниматель, ИП Владимирова Т.Ю.) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными отказов Министерства имущественных отношений Самарской области (далее - заинтересованное лицо) в предоставлении в собственность индивидуальному предпринимателю Владимировой Татьяне Юрьевне за выкуп земельного участка с кадастровым номером 63:01:0217003:5, площадью 76,10 кв.м. по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Стара Загора, д. 255, используемого под мини-магазин и складское помещение, с кадастровым номером 63:01:0217003:667, площадью 50 кв.м. по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Стара Загора, д. 255, используемого под временный пристрой к мини-магазину и складскому помещению; обязании принять решения о предоставлении в собственность за выкуп индивидуальному предпринимателю Владимировой Татьяне Юрьевне земельного участка с кадастровым номером 63:01:0217003:5, площадью 76,10 кв.м. по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Стара Загора, д. 255, используемого под мини-магазин и складское помещение, земельного участка с кадастровым номером 63:01:0217003:667, площадью 50 кв.м., расположенного по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Стара Загора, д. 255, используемого под временный пристрой к мини-магазину и складскому помещению, и направить проекты договоров купли-продажи указанных земельных участков, а также актов приема-передачи земельных участков в адрес индивидуального предпринимателя Владимировой Татьяны Юрьевны в недельный срок с даты принятия решения о предоставлении индивидуальному предпринимателю Владимировой Татьяне Юрьевне на праве собственности земельных участков (л.д.3-7).

Определением суда от 15.08.2014 привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара (л.д.105-106).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 05.11.2014 по делу №А55-10790/2014 заявленные требования удовлетворены (л.д.154-160).

В апелляционной жалобе Министерство имущественных отношений Самарской области просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (л.д.184-189).

Предприниматель апелляционную жалобу отклонил по основаниям, изложенным в возражениях на нее.

Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.

На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель министерства заявил ходатайство:

- заменить Министерство имущественных отношений Самарской области на Администрацию городского округа Самара в порядке процессуального правопреемства;

- привлечь к участию в деле Департамент управления имуществом городского округа Самара (Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара).

Основанием для заявленного ходатайства как указал представитель министерства, является принятие Закона Самарской области от 26.02.2015 №11-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области в сфере градостроительной деятельности и рекламы на территории Самарской области, определении полномочий органов государственной власти Самарской области по предметам ведения субъектов Российской Федерации, наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере градостроительной деятельности на территории Самарской области и внесении изменения в статью 1 Закона Самарской области «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области» и статью 5.1 Закона Самарской области «О земле».

Согласно указанному закону полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в городском округе Самара с 01.03.2015 осуществляется органами местного самоуправления городского округа Самара.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 статьи 22 Устава городского округа Самара, исполнительно-распорядительным органом городского округа Самара является Администрация городского округа Самара.

Представитель предпринимателя возражал по заявленному ходатайству.   

Судом апелляционной инстанции учтено, что порядок исполнения указанного закона не установлен, документы министерством в Администрацию городского округа Самара не переданы, поэтому в удовлетворении заявленного ходатайства отказано.

  Представитель министерства поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.

Представитель предпринимателя отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в возражениях на нее.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, возражениях на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, 19.03.2013 индивидуальный предприниматель Владимирова Т.К. обратилась в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлениями о предоставлении в собственность за выкуп земельных участков с кадастровым номером 63:01:0217003:5 площадью 76,10 кв.м., находящегося по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Стара Загора, д. 255, для использования под мини-магазин и складское помещение; с кадастровым номером 63:01:0217003:667 площадью 50 кв.м., находящегося по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Стара Загора, д. 255, для использования под временный пристрой к мини-магазину и складскому помещению.

Министерство имущественных отношений Самарской области уведомлениями от 18.02.2014 №12-1/2340/12 и №12-1/2341/12 отказало индивидуальному предпринимателю Владимировой Татьяне Юрьевне в предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, ул. Стара Загора, д. 255, площадью 76,10 кв.м. под мини-магазин и складское помещение, а также земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, ул. Стара Загора, д. 255, площадью 50 кв.м. для использования под временный пристрой к мини-магазину и складскому помещению (л.д.11, 18).

В отказах заинтересованное лицо указывает на часть 2 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 №94-ГД «О земле».

Полагая, что отказы не соответствуют требованиям закона и нарушают права в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратилась в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.

В соответствии с пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

В силу пункта 1 статьи 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; указанные органы обязаны уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

На основании постановления Правительства Самарской области от 13.06.2006 № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, а также земельными участками, необходимыми для установки временных объектов, не предусматривающих наличие фундамента и не являющихся объектами недвижимого имущества, возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.

Правительством Самарской области принято Постановление от 21.06.2006 №74 «О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара» (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 13.04.2012 №198).

Согласно пункту 2.1 Порядка предоставления земельных участков граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство заявление о предоставлении земельного участка по форме, указанной в приложении № 1 к настоящему Порядку. В заявлении о предоставлении земельного участка указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Местоположение земельного участка определяется в соответствии с прилагаемым к заявлению о предоставлении земельного участка планом-схемой. Данный план-схема должен быть оформлен в соответствии с требованиями, установленными в отношении геодезической и картографической основы государственного кадастра недвижимости в статье 6 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (п.2.2.) К заявлению, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка, заявителем в обязательном порядке прилагаются только те документы и информация, необходимость представления которых является исключительно обязанностью заявителя в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку. При этом заявитель вправе представить и иные необходимые для принятия решения о предоставлении земельного участка документы и информацию по собственной инициативе. Документы должны быть надлежащим образом оформлены. Тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.

В соответствии с пунктом 2.3 Министерство, не позднее следующего дня, с даты поступления документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, проводит их проверку на соответствие установленным требованиям.

Несоблюдение установленных требований является основанием для возвращения заявления о предоставлении земельного участка со всеми прилагаемыми документами заявителю.

Пунктом 2.4 Порядка установлено, что в рамках осуществления межведомственного информационного взаимодействия в течение 14 рабочих дней с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка направляет межведомственные запросы в органы и организации в целях получения документов и информации, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.

В целях установления фактического использования испрашиваемого земельного участка и при наличии оснований, определенных в соответствии с действующим законодательством, министерство или по его поручению соответствующее государственное учреждение Самарской области осуществляет осмотр земельного участка на местности. Результаты осмотра земельного участка оформляются актом осмотра земельного участка. При выявлении в процессе рассмотрения заявления препятствий для предоставления земельного участка, предусмотренных действующим законодательством, министерство в течение 14 дней принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка и направляет его в адрес заявителя с указанием причин невозможности предоставления земельного участка.

В случае отсутствия оснований для принятия решения об отказе в приеме документов и возвращения заявления о предоставлении земельного участка или принятия решения об отказе в предоставлении земельного

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015 по делу n А72-12869/2014. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)  »
Читайте также