Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2015 по делу n А55-12615/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 24 марта 2015 г. Дело № А55-12615/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена: 23 марта 2015 г. Постановление в полном объеме изготовлено: 24 апреля 2013 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В., судей Корнилова А.Б., Кувшинова В.Е., при ведении протокола секретарем судебного заседания Резник А.С., с участием: от заявителя – Татаркина В.В., доверенность от 09 июля 2014 года, от первого ответчика – извещен, не явился, от второго ответчика – извещен, не явился, от третьих лиц: от ООО «Финэкс» – извещен, не явился, от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области – извещен, не явился, от Правительства Самарской области – извещен, не явился, от Министерства имущественных отношений Самарской области – Ивлиева И.О., доверенность от 30 декабря 2014 года № 430, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционным жалобам ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 26 декабря 2014 г. по делу № А55-12615/2014 (судья Черномырдина Е.В.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Мега-Пласт» (ИНН 6325022640, ОГРН 1026303058715), г. Сызрань, Самарская обл., к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Самарской области, г. Самара, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Финэкс», г. Ульяновск, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г. Самара, Правительство Самарской области, г. Самара, Министерство имущественных отношений Самарской области, г. Самара, об установлении кадастровой стоимости земельного участка, обязании совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: ООО «Мега-Пласт» (далее заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточнения предмета заявленных требований, принятого судом первой инстанции, к Управлению Росреестра по Самарской области (далее первый ответчик) и к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Самарской области (далее второй ответчик) с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером: 63:08:0111067:74, площадью 3 590 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Чайкиной, 9, категория земель: земли населенных пунктов, предоставленного под промышленным объектом в размере 859 432 руб. и о возложении на ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Самарской области обязанности внести изменения в государственный кадастр недвижимости в части сведений о кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной стоимости. Решением Арбитражного суда Самарской области от 26 декабря 2014 г. по делу № А55-12615/2014 заявленные требования удовлетворены полностью. Второй ответчик в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленных требований, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела. Третье лицо Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленных требований, считает, что судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела. Заявитель считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения. Третье лицо Министерство имущественных отношений Самарской области доводы второго ответчика, изложенные в апелляционной жалобе не поддерживает, а доводы третьего лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области считает обоснованными и просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленных требований. Дело рассмотрено в отсутствие ответчиков и третьих лиц ООО «Финэкс», Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, Правительства Самарской области, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Проверив материалы дела, заслушав представителей заявителя и третьего лица Министерства имущественных отношений Самарской области, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Обществу с ограниченной ответственностью «Мега-Пласт» на основании договора № 53-2012/60 от 06.08.2012 г. на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером: 63:08:0111067:74, площадью 3 590 кв.м., расположенный по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Чайкиной, 9, категория земель: земли населенных пунктов, предоставленный под промышленным объектом. На указанном земельном участке расположено нежилое здание, площадью 442, 90 кв.м., принадлежащее ООО «Мега-Пласт» на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 63-АА № 285738. Постановлением Правительства Самарской области № 610 от 13.11.2013 г. по состоянию на 01.01.2013 г. кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером: 63:08:0111067:74, установлена в размере 4 233 866, 5 руб. В соответствии с требованиями действующего законодательства заявитель провел оценку принадлежащего ему на праве аренды земельного участка. Согласно отчету об оценке № 02/01-2014 от 09.01.2014 г., выполненному Обществом с ограниченной ответственностью «Центр оценки консалтинга и финансовой экспертизы «Финекс» рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером: 63:08:0111067:74, по состоянию на 01.01.2013 г. составляет 859 432 руб. Экспертным заключением № 49/2014 от 23.01.2014 г. установлено, что отчет об оценке № 02/01-2014 от 09.01.2014 соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, а поэтому довод третьего лица о необходимости назначения судебной экспертизы судом первой инстанции, является необоснованным. 18.02.2014 г. заявитель обратился с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области. Решением № 14/4С-1 от 13.03.2014 г. заявителю было отказано в удовлетворении заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка. Считая установленную Постановлением Правительства Самарской области № 610 от 13.11.2013 г. кадастровую стоимость спорного земельного участка, не соответствующей его рыночной стоимости, заявитель обратился в арбитражный суд. Постановлением Президиума ВАС РФ от 25.06.2013 № 10761/11 предусматривается, что установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение её в качестве кадастровой стоимости направлено прежде всего на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учёта уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим рыночная стоимость, которая подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой должна быть сопоставима с результатами массовой оценки и не может быть определена произвольно, на произвольную дату. Государственная кадастровая оценка земель, результаты которой утверждены Постановлением Правительства Самарской области от 13.11.2013 № 610 проводилась на основании Распоряжения Правительства Самарской области от 06.05.2013. № 262-р «Об организации работ по государственной кадастровой оценке населённых пунктов на территории Самарской области» в соответствии с пунктом 2 которого Управлению Росреестра по Самарской области было поручено сформировать и представить перечень земельных участков в составе земель населённых пунктов, подлежащих государственной кадастровой оценке по состоянию на 01.01.2013 г. Пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации действует в редакции Федерального закона от 22.07.2010 № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Таким образом, пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости. В соответствии с пунктом 12 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 316 от 08.04.2000 г., споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке. Исходя из смысла искового заявления, истцом фактически заявлены требования об изменении внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельных участков на его рыночную стоимость. Данное требование, предъявленное к органу кадастрового учета, осуществляющему, в том числе и функции по государственной кадастровой оценке, подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельных участков. В силу статьи 12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет независимого оценщика, составленный по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Законом, признается документом, содержащим сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в таком отчете, достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если законодательством Российской Федерации не определено или в судебном порядке не установлено иное. Данная правовая позиция определена Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в информационном письме от 30.05.2005 № 92 «О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком». Согласно абз. 1 ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. Статья 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» предусматривает возможность альтернативного обращения заинтересованного лица за оспариванием результатов определения кадастровой стоимости либо в суд, либо в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, что свидетельствует об отсутствии необходимости соблюдения досудебного порядка урегулирования спора. Таким образом, законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются. Права заявителя, нарушенные несоответствием внесенной в государственных кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка. В данном случае, заявленные истцом требования, по существу, имеют своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. Как следует из материалов дела, согласно отчету об оценке № 02/01-2014 от 09.01.2014 г., выполненному Обществом с ограниченной ответственностью «Центр оценки консалтинга и финансовой экспертизы «Финекс» рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером: 63:08:0111067:74, по состоянию на 01.01.2013 г. составляет 859 432 руб. Из данного отчета следует, что кадастровая стоимость земельного участка существенно превышает его рыночную стоимость. Экспертным заключением № 49/2014 от 23.01.2014 г. установлено, что отчет об оценке №02/01-2014 от 09.01.2014 соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Доказательств недостоверности установленной в заключении Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2015 по делу n А55-25090/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|