Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А72-7935/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 19 марта 2015 г. Дело № А72-7935/2013 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена: 18 марта 2015 г. Постановление в полном объеме изготовлено: 19 марта 2015 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В., судей Корнилова А.Б., Рогалевой Е.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А., с участием: от истца – Грибков И.А., доверенность от 05 марта 2015 г., от ответчика – извещен, не явился, от третьих лиц: от ООО «Авто Базис» – извещен, не явился, от ОАО Крахмало-паточный завод «Новлянский» – извещен, не явился, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе закрытого акционерного общества «АЛЕВ» на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 20 ноября 2014 г. по делу № А72-7935/2013 (судья Чудинова В.А.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Гиппо Транс» (ИНН 7113065467, ОГРН 1057101780812), г. Ефремов, Тульская обл., к закрытому акционерному обществу «АЛЕВ» (ИНН 7302000183, ОГРН 1027300540145), г. Ульяновск, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Авто Базис», г. Ефремов, Тульская обл., открытое акционерное общество Крахмало-паточный завод «Новлянский», п. Новлянка, Селиванский район, Владимирская обл., о взыскании ущерба, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Гиппо Транс» (далее истец) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с иском, с учетом увеличения размера иска, принятого судом первой инстанции, к закрытому акционерному обществу «АЛЕВ» (далее ответчик) о взыскании реального ущерба в сумме 1 125 837 руб., упущенной выгоды в сумме 460 541 руб. Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 20 ноября 2014 г. по делу № А72-7935/2013 иск удовлетворен частично. Взыскан с закрытого акционерного общества «АЛЕВ» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Гиппо Транс» ущерб в сумме 1 125 837 руб. расходы по уплате государственной пошлины в размере 20 484, 62 руб. расходы по оплате судебной экспертизы в размере 74 518, 5 руб. В остальной части в удовлетворении иска отказано. При неисполнении решения суда взысканы с закрытого акционерного общества «АЛЕВ» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Гиппо Транс» проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленные на всю взысканную в пользу истца по настоящему судебному акту денежную сумму, исходя из ставки рефинансирования Банка России в размере 8,25% годовых, с момента вступления решения суда в законную силу и до его фактического исполнения. Ответчик в апелляционной жалобе просит отменить решение суда в части, в которой иск удовлетворен и отказать в удовлетворении иска полностью, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела. Истец считает, что решение суда в обжалованной части является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения. Дело рассмотрено в отсутствие ответчика и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалованной части, при отсутствии возражений лиц, участвующих в деле. Проверив материалы дела, заслушав представителя истца, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям. Согласно материалам дела между ОАО Крахмало-паточный завод «Новлянский» (поставщик) и ЗАО «АЛЕВ» (покупатель) заключен договор купли-продажи № МН-003/П от 31.03.2010 г. ОАО КПЗ «Новлянский» 15.10.2010 г. согласно заключенному договору № МН-003/П от 31.03.2010 г. осуществило поставку в адрес ЗАО «АЛЕВ» (Ответчик) патоки крахмальной низкоосахаренной ГОСТ Р 52060-2003 (далее товар) на общую сумму 348 463, 90 руб. в количестве 21, 48 тонн, что подтверждается товарно-транспортной накладной № 2784 от 15.10.2010 г. В целях исполнения обязательств по поставке товара 23.12.2008 г. между ОАО Крахмало-паточный завод «Новлянский» (отправитель) и ООО «Гиппо Транс» (перевозчик) заключен договор перевозки грузов № МН-О11/Т, согласно которому перевозчик обязуется доставить в сохранности врученный отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу. Грузополучателем товара является третье лицо, указанное в товарно-транспортной накладной отправителя (пункты 1.1, 1.3 договора). Согласно пояснениям ОАО КПЗ «Новлянский» к перевозке продукции автотранспортом допускаются только специализированные автоцистерны-термоизолированные (термос), поддерживающие температуру патоки во время перевозки не ниже 48-52 градуса С. Контроль и допуск к загрузке автоцистерны перевозчика, с которым заключен договор на перевозку патоки (товара) проводится Центральной заводской лабораторией ОАО КПЗ «Новлянский». В соответствии с указанным договором купли-продажи 16.10.2010 г. на склад покупателя (ответчика) автотранспортом ООО «Гиппо Транс» поступила патока крахмальная низкозасахаренная. 17.10.2010 г. при сливе данного продукта была повреждена цистерна (танк-контейнер) G-MAGYAR SA, модель 022 СМС18002, Франция, 2006 года выпуска, в которой перевозился груз. Указанное ответчик не оспаривал; подтверждается постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 21.10.2010 г.; объяснительными записками работников ЗАО «АЛЕВ»; справкой ЗАО «АЛЕВ»; актом осмотра, экспертными заключениями. В подтверждение права собственности на цистерну истец представил договор № 15/09 купли-продажи танка-контейнера (тары) от 27.05.2009, акт приема-передачи. Иных документов (в том числе какой-либо специальной регистрации права собственности на контейнер либо регистрации указанной сделки) закон не требует. Танк-контейнер не является транспортным средством, подлежащим государственной регистрации. ПТС (паспорт транспортного средства) на танк-контейнер не выдается. Довод ответчика об отсутствии с истцом договорных отношений, влекущих возможность взыскания убытков, является несостоятельным. Согласно материалам дела между истцом и ответчиком договор не заключался. Спор возник не из договора перевозки, не из-за повреждения перевозимого товара (патоки), а из-за повреждения тары - цистерны, имущества перевозчика. В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Из системного толкования указанной нормы в совокупности со статьями 393, 1064 ГК РФ следует, что в случаях, когда лицо, чье право нарушено, не связано с правонарушителем договорным правоотношением, восстановление нарушенного права опосредуется обязательством вследствие причинения вреда, содержание которого в силу статьи 1082 ГК РФ образуется обязанностью делинквента возместить вред в натуре либо возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15). В силу изложенного по своей правовой природе спорные правоотношения между ответчиком как потерпевшим и истцом как причинителем вреда являются обязательствами вследствие причинения вреда, которые регулируются главой 59 ГК РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. В силу статей 15 , 1064 ГК РФ возникновение обязанности по возмещению вреда в форме возмещения убытков обусловлено юридическим составом, образуемым, по общему правилу, совокупностью следующих элементов: противоправность поведения причинителя вреда, факт и размер убытков, причинная связь между ними, вина причинителя вреда. Отсутствие хотя бы одного из вышеназванных элементов состава правонарушения влечет за собой отказ судом в удовлетворении требования о возмещении вреда. Исходя из субъективно-объективного понимания вины в гражданском праве, сущность которого выражена в абзаце втором пункта 1 статьи 401 ГК РФ, применимой к деликтным обязательствам по аналогии закона, лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельств причинения вреда, оно приняло все меры для предотвращения причинения вреда. Согласно части 2 статьи 1064 ГК РФ лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Бремя доказывания отсутствия вины в причинении вреда лежит на причинителе вреда. Согласно материалам дела в акте технического осмотра от 18.10.2010 г. (подписанном представителями ответчика и ООО «ЭКСО ТПП-Ульяновск») указано, что повреждение цистерны возникло вследствие образования вакуума в цистерне при сливе находившегося в ней жидкого продукта. Согласно выводам заключения эксперта Тульской торгово-промышленной палаты № 050-03-00416 от 06.12.2010 (представлено истцом) у предъявленного танка-контейнера G-MAGYAR SA, модель 022 СМС18002, Франция, 2006 года выпуска, установлены повреждения, перечисленные в п.7 заключения эксперта, образовавшиеся в результате нарушения требований инструкции по эксплуатации цистерн, используемых ООО «Гиппо Транс» при выгрузке транспортируемой продукции. В предъявленном виде танк-контейнер к эксплуатации не пригоден. Проведение ремонтно-восстановительных работ возможно только в условиях завода-изготовителя или на специализированных станциях технического обслуживания фирмы G-MAGYAR SA: SMG-Atelier de reparation (Франция), SMVR (Франция), abo - MAGYAR (Германия). Сметная стоимость ремонта согласно калькуляции компании G-MAGYAR SA составляет 23 500 евро без учета НДС. Стоимость ремонта указана без учета возможных скрытых повреждений и транспортных расходов. В заключении эксперта указано, что танк-контейнер представляет собой сборно-сварную конструкцию, состоящую из внутренней емкости (колбы), элементов внешней обшивки - алюминиевых обечаек, эксплуатационных настилов, систем обеспечения технологических процессов погрузки, выгрузки и разогрева транспортируемой продукции, рамы для штабелирования контейнеров. Основные технические характеристики танка-контейнера: тип PEP GM-2B-CM; объем-18000 л; количество отсеков - 1; эксплуатационное давление в колбе - 2 бар; испытательное давление - 2,9 бар; рабочая температура - минимальная - 20°С, максимальная ± 80°С; максимальная масса загрузки - 36000 кг. Колба танка-контейнера состоит из цилиндра, изготовленного из нержавеющей стали марки 1.4301 EN 10028-7 толщиной не менее 3 чем и двух приваренных к его торцам полусфер. Общая длина колбы - 5818 мм; длина цилиндра - 4980 мм; диаметр цилиндра - 2035 мм. Элементы рамы для штабелирования контейнеров, наклонные опоры, узлы крепления контейнера к полуприцепу следов внешних механических воздействий в виде деформаций и смещений не имеют. Стенки цилиндра имеют многочисленные повреждения в виде прогибов металла в направлении оси цилиндра. Участки максимальной деформации цилиндра расположены на левой и правой стенках. На обеих стенках деформационные изменения начинаются на расстоянии 1235 мм от задней полусферы с увеличением высоты прогибов к средней части цилиндра. Передняя и задняя полусферы повреждений не имеют. В верхней части колбы по линии стенок защитного короба горловины заливного люка корпус цилиндра прогнут в направлении к оси на 100 мм - 11 0 мм. На правой стенке цилиндра по зигзагообразной линии резкого перегиба металла образовалось сквозное повреждение стенки на длине 60 мм - 75 мм. На поверхности деформированных участков имеются многочисленные сдиры металла, характерные для ударов предметом с прямоугольной кромкой. Количество и расположение указанных следов свидетельствует о выполнении работ по рихтовке стенок с применением ручного инструмента. Деформирована средняя обечайка внешней обшивки. Глубина прогиба кольца относительно не поврежденных обечаек составляет 160 мм. Деформация средней обечайки привела к расхождению стыковочных швов на расстояние до 25 мм. Обечайка в районе стойки крепления настила - надорвана. Погнут продольный эксплуатационный настил. Отклонение от прямолинейности составляет 220 мм. Смята кромка отверстия лючка дренажного трубопровода. Характерные признаки, вид и количество выявленных повреждений колбы танка-контейнера свидетельствуют о том, что они образовались при эксплуатации изделия в результате создания условий, при которых внешнее атмосферное давление значительно превышало давление в колбе танка-контейнера. Указанные условия могут быть созданы только в случае разгрузки танка-контейнера насосом при закрытой крышке заливного люка. Смещение стенок цилиндра в направлении своей оси привело к образованию сил, которые через узлы крепления и элементы жесткости передались на сопряженные с цилиндром детали танка-контейнера, что дополнительно привело к образованию повреждений, указанных в заключении эксперта. Кроме установленных дефектов, деформационные процессы в колбе танка-контейнера могли привести к повреждению и других конструктивных узлов, скрытых внешней обшивкой, а именно: трубопроводов системы разогрева транспортируемой продукции, трубопроводов подачи воздуха, элементов теплоизоляции, скрытым дефектам сварных швов (колба танка-контейнера состоит из соединенных между собой методом сварки пяти прямоугольных секторов и двух полусфер). Наличие неустановленных скрытых дефектов может быть определено в процессе выполнения дефектовки и проведения ремонтно-восстановительных работ. В предъявленном виде танк-контейнер к эксплуатации не пригоден. Согласно выводам по акту экспертизы Ульяновской торгово-промышленной палаты № 0221090 от 29.11.2010 г. (представлено ответчиком) предъявленная на экспертизу цистерна с заводским номером NVTR 250347, заводской номер 250347, имеет повреждения внутренней оболочки с разрывом металла длинной 85 мм. Деформация внешней оболочки является следствием сжатия и деформации внутренней оболочки в результате образования в ней вакуума при сливе продукта. Причиной указанных разрушений является отсутствие подачи внутрь цистерны сжатого воздуха при разгрузке и неработоспособный на момент слива продукта аварийный клапан Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А55-26720/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|