Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А55-18947/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070,  Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

12 февраля 2015 года                                                                               Дело № А55-18947/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена    09 февраля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено     12 февраля 2015 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Захаровой Е.И., судей Юдкина А.А., Семушкина В.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Загнедкиной Н.Н.,

с участием:

от заявителя – представителя Федерального казенного предприятия «Чапаевский механический завод» Болдиной С.А. (доверенность от 20.05.2014),

от заинтересованного лица – представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Самарской области  Куприяновой А.В. (доверенность № 05-19/26863  от 30.12.2014),

 рассмотрев в открытом судебном заседании 09.02.2015 в помещении суда       апелляционные жалобы Федерального казенного предприятия «Чапаевский механический завод» и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Самарской области

на решение Арбитражного суда Самарской области от 26 ноября 2014 года по делу № А55-18947/2014 (судья Мешкова О.В.), принятое по заявлению Федерального казенного предприятия «Чапаевский механический завод» (ОГРН 1076330000691; ИНН 6330032690) Самарская область, г.Чапаевск,

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Самарской области, Самарская область, г.Новокуйбышевск,

о признании незаконным решения в части,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральное казенное предприятие «Чапаевский механический завод» (далее – заявитель, предприятие, ФКП «ЧМЗ») обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением,  с учетом уточнений заявленных требований, принятых судом первой инстанции  на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ),  о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Самарской области Пензы (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган) №15-23/05717/3 о привлечении предприятия к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.03.2014 в части:

1. доначисления:

- налога на добавленную стоимость (далее  - НДС)  в сумме 3 000 509 руб.;

2. начисления пени за несвоевременную уплату по налогу на добавленную стоимость по состоянию на 14.07.2014 года составляющих 676 017 руб.

3. наложения штрафов:

- по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неполную уплату налога на добавленную стоимость в размере 600 102 руб.;

- по статье 123 НК РФ за неправомерное неперечисление или полное перечисление в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в размере 2 438 989 руб. ( т.1, л.д. 3-18, т. 16, л.д. 1-5; т. 15, л.д. 74-77; т. 18, л.д. 146-147).

4. уменьшения убытков, исчисленных налогоплательщиком по данным налоговых деклараций при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в сумме 48 845 505,24 руб., в том числе за 2011 год - на 22 496 203,66 руб., за 2012 год - на 26 348 847,88 руб., а также уменьшить сумму штрафа, наложенного в порядке ст.123 НК РФ за неправомерное не перечисление или полное перечисление в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, в 2 раза до суммы 1 219 494,50 руб.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 26.11.2014 заявление удовлетворено частично (т.19, л.д. 38-45).

Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Самарской области №15-23/05717/3 от 28.03.2014 о привлечении Федерального казенного предприятия «Чапаевский механический завод», Самарская область к ответственности за совершение налогового правонарушения признано недействительным в части доначисления штрафа по ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации  в размере 1219494 руб. 50 коп. и в части уменьшения убытков, исчисленных налогоплательщиком по данным налоговых деклараций при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль  в сумме 48845505,24 руб., в том числе за 2011 год – на 22496203,36 руб., за 2012 год – на 26348847,88 руб.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Не согласившись с выводами суда, Федеральное казенное предприятие «Чапаевский механический завод» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 26.11.2014 отменить (т.19, л.д. 52-56) в части отказа в удовлетворении требований о признании оспариваемого решения налогового органа недействительным, а именно: в части доначисления налога  на  добавленную стоимость в сумме 3 000 509 руб., начисления пени  за несвоевременную уплату по налогу на добавленную стоимость по состоянию на 14.07.2014 составляющих 676 017 руб., наложения штрафов по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату  налога на добавленную стоимость в размере 600 102 руб., принять по  делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме. 

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №16 по Самарской области также обратилась с  апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 26.11.2014 отменить в части удовлетворённых требований, в остальной части решение суда оставить без изменения  (т.19, л.д. 64-68).

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал свою апелляционную жалобу, по основаниям, изложенным в ней, в удовлетворении апелляционной жалобы налогового орган  просил  отказать.

Представитель заинтересованных лиц в судебном заседании поддержал свою апелляционную жалобу, по основаниям, изложенным в ней, в удовлетворении апелляционной жалобы заявителя просил  отказать.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционных жалобах, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как  усматривается из материалов дела, в период с 01 августа 2013 года по 21 февраля 2014 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №16 по Самарской области проведена выездная налоговая проверка Федерального казенного предприятия «Чапаевский механический завод» по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности удержания и перечисления следующих налогов:

- налога на добавленную стоимость (далее по тексту НДС) за период с 01.01.2011  по 31.12.2012 ;

- налога на прибыль организаций за период с 01.01.2011  по 31.12.2012 ;

- налога на имущество организаций за период с 01.01.2011  по 31.12.2012 ;

- налога на доходы физических лиц (далее по тексту НДФЛ) за период с 01.01.2011  по 31.12.2012 ;

- земельного налога за период с 01.01.2011 по 31.12.2012 ;

- водного налога за период с 01.01.2011 по 31.12.2012 ;

- транспортного налога за период с 01.01.2011  по 31.12.2012

Решением налогового органа № 15-23/05717/3 от 28 марта 2014 года Федеральное казенное предприятие «Чапаевский механический завод» привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам выездной налоговой проверки, а также произведено взыскание налогов, начисление пеней и наложение штрафов в следующем размере:

- налог на добавленную стоимость в сумме 3 092 686 рублей;

- налог на имущество в сумме 7 969 рублей; пени по состоянию на 28.03.2014:

- по налогу добавленную стоимость в размере 684 143 рублей;

- по налогу на имущество в размере 957 рублей, штрафы:

-п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость в размере 618 537 рублей;

- п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на имущество в размере 1 594 рублей;

- п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату НДФЛ в размере 37 719 рублей;

- ст. 123 НК РФ за неправомерное неперечисление или полное перечисление в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и  перечислению налоговым агентом в размере 2 438 989 рублей.

- Уменьшение убытков, исчисленных налогоплательщиком по данным налоговых деклараций при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в сумме 144 920 392 руб.

Вышеуказанное решение было обжаловано предприятием в Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области и решением № 03-15/16432с от 07 июля 2014 года решение Межрайонной ИФНС  России №8 по Самарской области                  № 15-23/05717/3 от 28 марта 2014 года отменено в части, а именно:

- в п. 1 резолютивной части решения доначисленная сумма НДС уменьшена  на 92 177 руб., доначисленная сумма налога на имущество организаций в размере 7 969 руб. исключена;

- в п. 2 резолютивной части решения сумма штрафа в размере 618 637 руб. (в части НДС) уменьшена на 18 435 руб., сумма штрафа в размере 1 594 руб. (в части налога на имущество организаций) исключена;

- в п. 3 резолютивной части решения сумма пени в размере 957 руб. исключена (по налогу на имущество организаций).

- в п. 5 резолютивной части решения сумма уменьшения убытков, начисленных налогоплательщиком, в размере 144 920 392 руб. уменьшена  на 95 840 600 руб., в том числе за 2011 год-64 318 896 руб., за 2012 год - на 31 521 704 руб.

С учетом решения Управления ФНС России по  Самарской области суммы уменьшенных убытков на сумму внереализационных расходов (не возмещаемые расходы на мобилизационную подготовку) составили за 2011 год - на 22 496 203,66 руб., за 2012 год - на 26 348 847,88 руб.

   Не согласившись с решением налогового органа (в указанной выше части) предприятие обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением. 

Как видно из материалов дела, ФКП «Чапаевский механический завод» (Исполнитель) с Министерством промышленности   и   торговли   Российской   Федерации   (Заказчик)   заключены государственные контракты:

Государственный контракт № 11204.2090100.02.0068 от 17.02.2011 на выполнение работ по мероприятиям мобилизационной подготовки в 2011  на сумму  5 660 000 руб., в том числе НДС,

Государственный контракт № 11204.2090100.02.1165 от 30.11.2011 на выполнение работ по мероприятиям мобилизационной подготовки в 2011  на сумму 8 320 000 руб., в том числе НДС.

Государственный контракт № 12204.2090100.02.0067 от 24.02.2012 на выполнение работ по мероприятиям мобилизационной подготовки в 2012  на сумму 5 690 000 руб., в том числе НДС.

Согласно актам сдачи-приемки выполненных работ по мероприятиям мобилизационной подготовки в 2011, 2012 стоимость выполняемых ФКП Чапаевский  механический завод»  работ по мероприятиям мобилизационной подготовки по государственным контрактам составляет 19 670 000 руб. с  НДС.

Общая сумма, перечисленная за выполненные работы по мероприятиям мобилизационной подготовки, составляет 19 670 000 руб., в том числе НДС.

По мнению налогового органа, налогоплательщиком занижена налоговая база для исчисления налога на добавленную стоимость со стоимости выполненных работ по мероприятиям мобилизационной подготовки, в результате чего доначислен НДС в размере 3 000 509 руб., соответствующие пени и штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ.

Оспаривая выводы налогового органа, ФКП «Чапаевский механический завод» приводит следующие доводы.

Выполнение налогоплательщиком работ по мобилизационной подготовке не является предпринимательской деятельностью, поскольку законодательно установленная обязанность осуществления расходов по мобилизационной подготовке не направлена на извлечение доходов и не связана с передачей результатов работ (услуг) на возмездной или безвозмездной основе.

Финансирование оборонного заказа осуществляется за счет федерального бюджета посредством выделения ассигнований государственному заказчику. Оплата поставок продукции (работ, услуг) по оборонному заказу производится в соответствии с условиями государственного контракта (контракта). Финансовые средства, выплачиваемые государственным заказчиком головному исполнителю (исполнителю), предназначаются только для расходов на выполнение оборонного заказа и авансирование соответствующих работ (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 26.02.1997 №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).

Более того, в рассматриваемом случае за счет бюджетных средств осуществлялись только расходы, в том числе и на проведение ремонта, а не оплата товаров, которые будут в дальнейшем реализованы и, следовательно, налогом на добавленную стоимость указанные бюджетные средства не облагаются.

Суд первой инстанции с учетом конкретных обстоятельств дела правомерно счел  необоснованными доводы предприятия по следующим основаниям.

ФКП «Чапаевский механический завод» заключены с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации Государственные контракты:

Государственный контракт № 11204.2090100.02.0068 от 17.02.2011 на выполнение работ по мероприятиям мобилизационной подготовки в 2011  на сумму 5 660 000 руб.. в том числе НДС.

Государственный контракт № 11204.2090100.02.1165 от 30.11.2011 на выполнение работ по мероприятиям мобилизационной подготовки в 2011  на сумму 8 320 000 руб. в том числе НДС.

Государственный контракт № 12204.2090100.02.0067 от 24.02.2012 на выполнение работ по мероприятиям мобилизационной подготовки в 2012  на сумму 5 690 000 руб., в том числе НДС.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации является «Заказчиком», а ФКП «Чапаевский механический завод» - «Исполнителем».

Стоимость выполненных ФКП «Чапаевский механический завод» работ по мероприятиям мобилизационной подготовки в 2011 и 2012  по государственным контрактам составляет 19670000 руб., в том числе НДС - 3000509 рублей согласно следующим актам сдачи-приемки выполненных работ:

-№ 1от 27.09.2011 по контракту № 11204.2090100.02.0068от 17.02.2011 на сумму 5660000 руб., в том числе НДС 863390 руб.

- № 1 от 08.12.2011 по контракту № 11204.2090100.02.1165 от 30.11.2011 на сумму 8 320 000 руб.. в том числе НДС 1 269 153 руб.;

- № 1 от 25.09.2012 по контракту № 12204.2090100.02.0067 от 24.02.2012 на сумму 5690000 руб., в том числе. НДС 867 966 руб.

Общая сумма, перечисленная за выполненные работы по мероприятиям мобилизационной подготовки, составляет 19 670 000 руб., в том числе НДС 3 000 509 руб.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015 по делу n А55-16482/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также