Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2015 по делу n А49-9756/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 06 февраля 2015 года Дело А49-9756/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 06 февраля 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Семушкина В.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В., при участии: от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округ – представитель не явился, извещено, от общества с ограниченной ответственностью «Ардымский спиртзавод» - представителей Евсеева Д.В. (доверенность от 08.12.2014), Медведева А.В. (доверенность от 14.01.2015), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Пензенской области от 24 ноября 2014 года по делу № А49-9756/2014 (судья Стрелкова Е.А.), по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (ОГРН 1095262008698, ИНН 5262244282), Нижегородская область, г. Нижний Новгород, к обществу с ограниченной ответственностью «Ардымский спиртзавод» (ОГРН 1065837018631, ИНН 5837027261), Пензенская область, Пензенский район, с. Старая Каменка, о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее - административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Ардымский спиртзавод» (далее - лицо, привлекаемое к ответственности, общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за оборот этилового спирта без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность его производства и оборота, определённых федеральным законом. Решением Арбитражного суда Пензенской области от 24 ноября 2014 года в удовлетворении заявленных требований о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Ардымский спиртзавод» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу отказано. В апелляционной жалобе административный орган, ссылаясь на доказанность наличия в действиях Общества состава вменяемого правонарушения, просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Пензенской области от 24 ноября 2014 года по делу № А49-9756/2014 полностью и вынести новый судебный акт, которым привлечь ООО "Ардымский спиртзавод" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ. В материалы дела поступил отзыв общества на апелляционную жалобу, в котором ООО "Ардымский спиртзавод" просит апелляционный суд решение Арбитражного суда Пензенской области от 24 ноября 2014 года по делу № А49-9756/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу административного органа - без удовлетворения. В судебное заседание представитель административного органа не явился, Управление извещено надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства. Представители ООО "Ардымский спиртзавод" в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили апелляционный суд отказать в удовлетворении апелляционной жалобы административного органа в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу. На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие подателя апелляционной жалобы, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Ардымский спиртзавод» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 05.04.2006 года за основным государственным регистрационным номером 1065837018631 и имеет лицензию на осуществление перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) № 58ТСЭ0003272 от 16.01.2014 года сроком действия до 23.12.2018 года (т. I л.д. 77-78, 111). Исходя из рапорта должностного лица ГЭБ и ПК ОМВД России по Пензенскому району от 30.07.2014 года, им совместно с сотрудником ГИБДД остановлена автомашина VOLVO fm TRUCK 6х4 р/з О863ЕВ58 (далее - спорное ТС) с полуприцепом-цистерной PARCT SA р/з АК6370 58 (далее - спорная цистерна), выехавшая с территории общества, при этом у водителя Ключникова Н.А. отсутствовали при себе водительское удостоверение и какие-либо документы на перевозимый груз. Рапорт был зарегистрирован в КУСП как сообщение о преступлении (т. I л.д. 141). По результатам проверки вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 27.08.2014 года (т. II л.д. 81-82). С сопроводительным письмом от 12.08.2014 года № 9264 копии материала проверки направлены в адрес Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу для рассмотрения по существу (т. I л.д. 53). На оснований полученных копий материалов проверки административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 28.08.2014 года № 10-30/37/ЮД, в котором в вину обществу вменена перевозка спиртосодержащей жидкости крепостью более 96% об. без документов, подтверждающих легальность её производства и оборота (уведомления о перевозке этилового спирта и товарно-транспортные накладные). Данные действия квалифицированы административным органом по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ. На основании указанного протокола и материалов проверки административный орган в соответствии со статьёй 23.1. КоАП РФ обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно положениями статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица. Из содержания приведенных норм вытекает, что событие и состав административного правонарушения, включая виновность лица, привлекаемого к ответственности, должны быть достоверно подтверждены представленными административным органом доказательствами, неопровержимо свидетельствующими об указанных обстоятельствах. При этом представленные суду доказательства в силу статьей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должны отвечать критериям относимости, допустимости и достоверности. Часть 2 статьи 14.16. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определённых федеральным законом. Федеральным законом № 171-ФЗ от 22.11.1995 года (с последующими изменениями и дополнениями) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее -Федеральный закон № 171 -ФЗ) дано понятие оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции как закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона. Пунктом 1 статьи 10.2. Федерального закона 171-ФЗ установлен перечень документов, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производства которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); уведомление (для этилового спирта, в том числе денатурата, и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объёма готовой продукции); заверенные подписью руководителя организации и её печатью извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учёта покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учёта покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного спирта (спирта коньячного). В соответствии с пунктом 17 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ уведомление - это документ, который подтверждает закупку (в том числе для собственных нужд), поставку, перевозку этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и наличие которого является обязательным для организации, осуществляющей закупку, поставки, перевозки указанной продукции. Порядок предоставления организациями уведомлений, представляемых при закупке этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд, а также при поставке и перевозке этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объёма готовой продукции утверждён приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 06.03.2012 года № 42. Согласно пункту 4 названного Порядка организация, осуществляющая перевозки (в том числе своему обособленному подразделению или между своими обособленными подразделениями) этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляет уведомление по форме согласно приложению № 4 к настоящему приказу в территориальный орган по месту своего нахождения. На основании приведённых выше норм перевозка нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объёма готовой продукции без уведомления и товарно-транспортной накладной образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16. КоАП РФ. Факт совершения правонарушения должен быть подтвержден надлежащими доказательствами. В силу статьи 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении признаются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Аналогичные нормы содержатся в статье 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представленные в материалы дела административным органом доказательства получены с нарушением закона, содержат внутренние противоречия и противоречат другим доказательствам по делу и законодательству Российской Федерации. Исходя из положений статей 26.2. и 28.2. КоАП РФ фактические данные, свидетельствующие о наличии правонарушения, должны быть конкретизированы, поскольку именно на основании этих данных судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Сведения, Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2015 по делу n А49-2526/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|