Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2015 по делу n А55-15906/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

23 января 2015 года                                                                                 Дело А55-15906/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена     19 января 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено      23 января 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Юдкина А.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,

при участии:

от открытого акционерного общества "Славянка" в лице филиала "Самарский" – представителя Тимофеева С.О. (доверенность № Д-200 от 17.12.2014),

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области – представителя Ледяевой Ю.М. (доверенность № 9733/6 от 22.08.2014),

Федорова Ирина Васильева не явилась, извещена,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Славянка" в лице филиала "Самарский"

на решение Арбитражного суда Самарской области от 09 октября 2014 года по делу № А55-15906/2014 (судья Мешкова О.В.),

по заявлению открытого акционерного общества "Славянка" в лице филиала "Самарский" (ОГРН 1097746264219, ИНН 7702707386), г.Самара,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, г.Самара,

третье лицо: Федорова Ирина Васильевна, Самарская область, Волжский район, п.Рощинский,

о признании незаконным и отмене постановления от 17 июня 2014 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 83-10305-14/6 по ч.12 ст.9.16 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Славянка" в лице филиала "Самарский" (далее – заявитель, Общество, ОАО "Славянка") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Федеральной антимонопольной службе Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Управление, Самарское УФАС России, антимонопольный орган) от 17.06.2014 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 83-10305-14/6 (исх. от 19.06.2014).

Определением Арбитражного суда Самарской области от 14.08.2014 к участию в деле в качестве третьего лица привлечена гражданка Федорова Ирина Васильевна, Самарская область, Волжский район, пгт. Рощинский.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 09 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.

В апелляционной жалобе ОАО "Славянка" просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 09 октября 2014 года по делу № А55-15906/2014 и принять по делу новое решение о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении. Податель апелляционной жалобы указывает на нарушение порядка привлечения к административной ответственности, отсутствие в материалах дела доказательств надлежащего уведомления юридического лица о времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении.

В материалы дела поступил отзыв антимонопольного органа на апелляционную жалобу, в котором Самарское УФАС России просит апелляционный суд оставить без изменения решение Арбитражного суда Самарской области от 09 октября 2014 года по делу № А55-15906/2014, а апелляционную жалобу ОАО "Славянка" - без удовлетворения.

В судебном заседании представитель общества апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.

Представитель антимонопольного органа возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила в ее удовлетворении отказать.

Третье лицо в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя третьего лица, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, в Самарское УФАС России из ФАС России поступило заявление Федоровой И.В. о действиях Филиала Самарский ОАО «Славянка», содержащее сведения о несоблюдении обществом установленных для него в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно доводам, изложенным в заявлении гражданина, Филиал Самарский ОАО «Славянка» является организацией, оказывающей услуги по холодному водоснабжению на территории Волжского района в п.г.т. Рощинский, и не соблюдает установленные для Общества в качестве обязательных требования об установке коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов, предусмотренные частью 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ данное обращение явилось поводом для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении № 83-10305-14/6, ответственность за которое установлена ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 4 статьи 28.3, статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, Приказом ФАС России от 19 ноября 2004 г. № 180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, управомоченных составлять протокол об административном правонарушении», начальником отдела контроля законодательства о защите конкуренции Самарского УФАС России Н.В. Тишиной вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по делу № 83-10305-14/6 и проведении административного расследования в отношении ОАО «Славянка» (исх. № 3530/6 от 26.03.2014г.). Одновременно истребованы документы, указанные в Определении об истребовании сведений (исх. № 3530-1/6 от 26.03.2014г.).

В ответ на Определение об истребовании от 26.03.2014 г., ОАО «Славянка» (письмо от 07.04.2014г № 1195, письмо от 10.04.2014 г. № 1256) представило запрашиваемые сведения.

Составление протокола по делу об административном правонарушении № 83-10305-14/6 было назначено на 23.05.2014г. Уведомление о составлении протокола по делу № 83-10305-14/6 было получено ОАО «Славянка», что подтверждается почтовым уведомлением.

На составление протокола 23.05.2014 г. явился представитель ОАО «Славянка»-Тимофеев С.О. по доверенности от 09.01.2014 г. № 2. Копия протокола вручена -Тимофееву С.О.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 83-10305-14/6 было назначено на 05.06.2014г. на 14 часов 30 минут. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 26.05.2014 г. исх. № 5871 /6 было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении, а также посредством факсимильной связи.

В связи с необходимостью истребования дополнительных материалов по делу, в соответствии с частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ, срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 83-10305-14/6 в отношении ОАО «Славянка» был продлен до 05.07.2014 г.

Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 83-10305-14/6 от 05.06.2014г. исх. № 6344/6 и определение об отложении рассмотрения дела на 17.06.2014г. на 14 часов 30 минут, были направлены заказным письмом с уведомлением о вручении по двум адресам Общества и получено последним  ( т.1 л.д.245,246).

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, уполномоченным лицом Управления 17.06.2014 года вынесено постановление (исх. от 19.06.2014) о наложении на ОАО «Славянка» штрафа по делу № 83-10305-14/6 об административном правонарушении, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей 00 копеек.

Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

Частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ предусмотрена ответственность за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Объектом правонарушения является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Федерального закона N 261-ФЗ.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения заключается в несоблюдение организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Федеральный закон N 261-ФЗ регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Как следует из материалов дела, ОАО «Славянка» в лице Самарского филиала является организацией, оказывающей услуги по холодному водоснабжению на территории Волжского района, п.г.т. Рощинский.

Филиал Самарский ОАО «Славянка» не соблюдает установленные для Общества в качестве обязательных требования об установке коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов, предусмотренные частью 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении).

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные в числе прочих к системам центрального водоснабжения.

В части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении предусмотрено, что до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В силу части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических   ресурсов,   снабжение   которыми   и   передачу   которых   указанныеорганизации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3-6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Действующее законодательство предусматривает поэтапный механизм оснащения собственников жилых помещений в многоквартирных домах индивидуальными и коллективными приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов.

Таким образом, обязанность по оснащению приборами учет коммунальных ресурсов в срок до 01.07.2012 была возложена на собственников жилых помещений.

В случае же неисполнения собственниками жилых помещений обязанности по установке индивидуальных и коллективных приборов учета коммунальных ресурсов в срок до 01.07.2012, в срок до 01.07.2013 возложена на ресурсоснабжающую организацию; при этом ресурсоснабжающая организация обязана предпринять все необходимые меры по установке приборов учета за свой счет с последующим возмещением понесенных расходов за счет собственников жилых помещений.

Следовательно, ОАО «Славянка», как организация, осуществляющая снабжение водой, обязана до 01.07.2013 совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанная организация осуществляет.

Как

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2015 по делу n А55-11913/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также