Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по делу n А55-8239/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

22 января 2015 года                                                                                      Дело №А55-8239/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 22 января 2015 года

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кувшинова В.Е., судей Корнилова А.Б., Кузнецова В.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Стражниковой Е.В.,

с участием в судебном заседании:

представителя Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара – Слабожановой Е.А. (доверенность от 12 ноября 2014 года),

представитель общества с ограниченной ответственностью «РАЛЛИ» - не явился, извещен надлежащим образом,

представитель Министерства имущественных отношений Самарской области – не явился, извещен надлежащим образом,

представитель главы г.о. Самара – не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 19 января 2015 года в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РАЛЛИ»,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 12 ноября 2014 года по делу № А55-8239/2014 (судья Медведев А.А.),

принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РАЛЛИ» (ОГРН 1026301717584, ИНН 6319040432), г. Самара,

к Департаменту строительства и архитектуры г.о. Самара,

Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара,

третье лицо: глава г.о. Самара,

о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка,

УСТАНОВИЛ: 

общество с ограниченной ответственностью «Ралли» (далее - общество, ООО «Ралли») обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа Министерства имущественных отношений Самарской области от 06.03.2014 № 12-1/2510/13 в предоставлении ООО «РАЛЛИ» в собственность земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала 63:01:0522004 по адресу: Самарская область, г. Самара, Ленинский район, в границах улиц: ул. Владимирской / ул. Коммунистической / проспект Карла Маркса, автостоянка № 20, площадью 3472,00 кв.м, занимаемого автостоянкой № 20; обязании Министерства имущественных отношений Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возобновления рассмотрения поданного ООО «РАЛЛИ» заявления о предоставлении заявителю в собственность земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала 63:01:0522004 по адресу: Самарская область, г. Самара, Ленинский район, в границах улиц: ул. Владимирской / ул.Коммунистической / проспект Карла Маркса, автостоянка № 20, площадью 3472,00 кв.м, занимаемого автостоянкой № 20; взыскания с Министерства имущественных отношений Самарской области в пользу ООО «РАЛЛИ» расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 000 руб. (т.1 л.д.6-9).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 12.11.2014 по делу №А55-8239/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано (т.1 л.д.191-199).

В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т.2 л.д.2-5).

Министерство, Департамент и третье лицо отзывы на апелляционную жалобу не представили.

На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей общества и министерства, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.

В суд апелляционной инстанции поступило ходатайство общества об отложении судебного разбирательства назначенного на 19.01.2014, в связи с нахождением представителя общества - адвоката Струкова И.А., с которым заключено соглашение об оказании юридической помощи, в другом уголовном процессе по обвинению Сабирова Р.И. и Хамидулловой А.Ш., который проводится в Самарской областном суде.

В силу пункта 5 статьи 156 АПК РФ неявка в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции лица, участвующего в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие, если оно было надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства.

Как указано в заявленном ходатайстве об отложении судебного разбирательства, представитель общества занят в уголовном процессе по уголовному делу, который проводится Самарском областном суде.

Общество имело возможность направить в суд другого представителя, поскольку Глава 6 АПК РФ не запрещает сторонам арбитражного процесса иметь более одного представителя для ведения своих дел в суде.

В суде первой инстанции интересы общества представляли: Рыбаков Д.Д., действующий по доверенности от 06.11.2013  (т.1 л.д.79) и  Афанасьева О.В., действующая по доверенности от 26.05.2014 (т.1 л.д.68).

Ходатайство общества не содержит сведений о намерении представить какие-либо дополнения к апелляционной жалобе либо дополнительные документы в ходе судебного разбирательства.

На основании изложенного, суд апелляционной инстанции отказывает обществу в удовлетворении заявленного ходатайства об отложении судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель департамента отклонил апелляционную жалобу.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, в выступлении представителя департамента, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, ООО «Ралли» на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества: автостоянка № 20, назначение: нежилое здание, площадь застройки 3472 кв.м., лит. I, II, A, al, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Ленинский район, в границах улиц: ул.Владимирской /ул.Коммунистической/ проспект Карла Маркса, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 63-АК № 040803, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области 11.02.2013 (т.1 л.д.22).

Инвентарный номер объекта: 1-52328 (36:401:002:00160780), кадастровый (или условный) номер: 63:01:0521001:569.

Право собственности ООО «Ралли» на вышеуказанный объект недвижимого имущества установлен решением Арбитражного Суда Самарской области по делу № А55-1188/2009 от 07.05.2009, а также постановлением Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 30.09. 2009 по делу № А55-1188/2009 (т.1 л.д.23-30).

ООО «Ралли», являясь собственником указанной автостоянки № 20, обратилось в Министерство имущественных отношений Самарской области (далее - Министерство) с заявлением о предоставлении заявителю в собственность за выкуп земельного участка, площадью 3472 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Ленинский район, в границах улиц: ул. Владимирской/ ул. Коммунистической/ проспект Карла Маркса, автостоянка № 20.

Данное заявление и приложенный к нему пакет документов (в том числе и схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала 63:01:0522004, выполненная 22.06.2013 ООО «ГЕОСТАТ») зарегистрированы в Министерстве 26.08.2013 за регистрационным номером 12-1/2510/13.

В ходе рассмотрения заявления в Министерство заявителем направлялись дополнительные материалы (уточненная схема расположения земельного участка).

Письмом от 06.03.2014 № 12-1/2510/13 министерство отказало заявителю в предоставлении вышеуказанного участка в собственность в связи с нахождением земельного участка в границах территории общего пользования (т.1 л.д.17-18).

Основанием для данного отказа послужило письмо департамента от 05.02.2014 №САМВ-93174, согласно которому земельный участок расположен на территории общего пользования.

В отказе Министерства сообщалось, что в соответствии с пунктом 12 статьи 85 ЗК РФ и пункта 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО «Ралли» в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно постановлению Правительства Самарской области от 13.06.2006 № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, возложены на министерство имущественных отношений Самарской области.

В соответствии с требованиями статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 № 74 утвержден Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством (далее - Порядок).

Согласно пункту 2.1 Порядка граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в министерство имущественных отношений Самарской области заявление о предоставлении земельного участка.

При выявлении в процессе рассмотрения заявления препятствий для предоставления земельного участка, предусмотренных действующим законодательством, министерство принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка и направляет его в адрес заявителя с указанием причин невозможности предоставления земельного участка.

Статьей 28 Устава городского округа Самара определены полномочия Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара в сфере градостроительной деятельности, в том числе к полномочиям Департамента отнесено ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара.

Согласно пункту 5 статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, требования к технологиям и программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения автоматизированных систем обеспечения градостроительной деятельности устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со статьей 56 ГрК РФ, информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями данного Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.

Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.

Согласно пункту 5 статьи 57 ГрК РФ порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, требования к технологиям и программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При этом структура, порядок формирования и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц определены Положением об информационном обеспечении градостроительной деятельности (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 № 363.

Согласно Положению информационная система представляет собой систематизированный в соответствии с кадастровым делением территории Российской Федерации свод документированных сведений, указанных в подпунктах «а» - «з» пункта 1 части 4 статьи 56 ГрК РФ, участках и иных документов, материалов, карт, схем и чертежей, содержащих информацию о развитии территорий,

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по делу n А65-22309/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также