Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 по делу n А55-12820/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 19 декабря 2014 г. Дело № А55-12820/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена: 17 декабря 2014 г. Постановление в полном объеме изготовлено: 19 декабря 2014 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В., судей Холодной С.Т., Юдкина А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А., с участием: от заявителя – Замотаев М.С., доверенность от 04 августа 2014 г., от ответчика – Вирт О.В., доверенность от 26 декабря 2013 г. № 365, от третьих лиц: от Правительства Самарской области – Вирт О.В., доверенность от 09 января 2014 г. № 1-49/48, от Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области – извещен, не явился, от Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара – извещен, не явился, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционным жалобам Правительства Самарской области, Министерства имущественных отношений Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 07 октября 2014 г. по делу № А55-12820/2014 (судья Черномырдина Е.В.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Аква Хаус» (ИНН 6317059244, ОГРН 1056317028558), г. Самара, к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара, третьи лица: Правительство Самарской области, г. Самара, Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г. Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, г. Самара, о признании незаконным отказа, обязании совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Аква Хаус» (далее заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Министерству имущественных отношений Самарской области (далее ответчик, Министерство) с заявлением, с учетом изменения предмета требований, принятого арбитражным судом первой инстанции, о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка площадью 2 889 кв.м., кадастровый номер 63:01:021002:74, расположенного по адресу: г. Самара, Кировский район, с разрешенным использованием: под установку временного павильона для хранения плавательных средств в собственность за плату, выраженного в решении № 12/4972 от 20.03.2012 г. и о возложении на ответчика обязанности принять решение о предоставлении заявителю в собственность указанного земельного участка на основании договора купли-продажи, заключенного по цене 4 678 519 руб. и в течение двух месяцев после вступления в законную силу решения суда подготовить и направить заявителю проекта договора купли-продажи указанного земельного участка. Решением Арбитражного суда Самарской области от 07 октября 2014 г. по делу № А55-12820/2014 заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным решение Министерства имущественных отношений Самарской области об отказе в предоставлении земельного участка площадью 2 889 кв.м., кадастровый номер 63:01:0210002:74 по адресу: г. Самара, Кировский район, с разрешенным использованием под установку временного павильона для хранения плавательных средств в собственность ООО «Аква Хаус» за плату, выраженное в решении № 12/4972 от 20.03.2012 г. На Министерство имущественных отношений Самарской области по вступлении решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем рассмотрения заявления ООО «Аква Хаус» в соответствии с Порядком предоставления земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для целей, не связанных со строительством, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области № 280 от 26.12.2007 г. В остальной части в удовлетворении требований отказано. В апелляционных жалобах ответчик и третье лицо - Правительства Самарской области просят отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленных требований, считают, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела. Заявитель считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения. Дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области и Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Проверив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям. Обществом заявлено ходатайство о восстановлении срока, установленного ст. 198 АПК РФ, для обращения в арбитражный суд. Ходатайство мотивировано тем, что оспариваемое решение не было направлено ответчиком по юридическому адресу Общества, в связи с чем о наличии оспариваемого решения Обществу стало известно 15.04.2014 г. на приеме в Министерстве имущественных отношений Самарской области. Согласно ч. 4 ст. 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. При рассмотрении ходатайства заявителя о восстановлении процессуального срока на подачу в арбитражный суд рассматриваемого заявления арбитражный суд первой инстанции обоснованно учел позицию Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» от 04.11.1950 г., согласно пункту 1 статьи 6 которой каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. Согласно положениям Федерального закона от 30.03.1998 «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод» обязательными для Российской Федерации являются как юрисдикция Европейского суда по правам человека, так и решения этого суда. В протоколах, дополняющих Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, закреплены также права юридических лиц, подлежащие защите. Конвенцией запрещен отказ в правосудии и закреплено положение, согласно которому заинтересованное лицо должно иметь возможность добиться рассмотрения своего дела в суде - органе государственной системы правосудия. Исходя из содержания статьи 2 АПК РФ и определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 № 367-О, суды не должны формально относиться к рассмотрению дел и в каждом конкретном случае выяснять причины пропуска срока и если эти причины являются уважительными - восстанавливать срок. Учитывая позицию Европейского суда по правам человека о недопустимости при рассмотрении спора чрезмерных правовых или практических преград, для осуществления субъективного права на судебную защиту, принимая во внимание, что оценка обстоятельств и конкретных доказательств, послуживших основанием для восстановления пропущенного срока, является прерогативой суда и то, что заявитель обосновал наличие уважительных причин пропуска им срока на обращение в арбитражный суд с заявлением, отсутствие доказательств, подтверждающих направление оспариваемого решения Обществу по юридическому адресу, указанному в заявлении, наряду с почтовым адресом представителя, арбитражный суд первой инстанции обоснованно счел возможным в данном конкретном случае восстановить Обществу процессуальный срок на подачу в арбитражный суд рассматриваемого заявления, а поэтому доводы заявителей апелляционной жалобы о необоснованном восстановлении пропущенного срока отклоняются судом апелляционной инстанции. Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 63:01:0210002:74, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, с разрешенным использованием: под установку временного павильона для хранения плавательных средств предоставлен ООО «Аква Хаус» на основании договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Самарской области, для целей не связанных со строительством, от 24.10.2008 г. № 1с/а, сроком до 15.08.2012 г. Данный договор в установленном законом порядке прошел процедуру государственной регистрации, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 26.01.2009 г. произведена запись регистрации № 63-63-01/289/2008-721. 30.01.2012 г. Общество обратилось в Правительство Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность за плату указанного земельного участка. Письмом от 20.03.2012 г. № 12/4972 Министерство имущественных отношений Самарской области отказало в предоставлении в собственность Обществу испрашиваемого земельного участка. Основанием для отказа явилось отсутствие целесообразности с учетом положений ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации предоставления испрашиваемого земельного участка в собственность. Судом установлено, материалами дела подтверждается и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что земельный участок площадью 2 889 кв.м., кадастровый номер 63:01:021002:74, расположенный по адресу: г. Самара, Кировский район, находится в собственности Самарской области. Согласно ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. В силу п. 1 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Положениями ст. 5 Закона Самарской области от 11.03.2005 № 94-ГД «О земле» в редакции, действующей на момент возникновения правоотношений с заявителем, полномочиями по предоставлению гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, обладает Правительство Самарской области. В соответствии с п. 2.1 Порядка № 280 от 26.12.2007 граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Правительство Самарской области заявление о предоставлении земельного участка. Заявление о предоставлении земельного участка регистрируется в управлении делопроизводства и документооборота аппарата Правительства Самарской области и не позднее следующего дня передается в министерство имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) для его проверки на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка. В этой связи является правомерным обращение Общества с заявлением о предоставлении в собственность за плату испрашиваемого земельного участка в Правительство Самарской области. Довод ответчика о том, что в данном случае подлежит применению Порядок № 280 от 26.12.2007 является обоснованным. Согласно п. 2.4 Порядка № 280 от 26.12.2007 Министерство в рамках осуществления межведомственного информационного взаимодействия в двухнедельный срок с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка направляет межведомственные запросы в органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение государственного водного и государственного лесного реестров, а также в иные органы государственной власти и органы местного самоуправления с целью сбора информации об испрашиваемом земельном участке, документов, необходимых для его предоставления, позволяющих сделать вывод о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка, информации об обременениях земельного участка и ограничениях его использования. Указанные запросы министерством не направляются в случае, если необходимые для принятия решения о предоставлении земельного участка документы были приложены к заявлению о предоставлении земельного участка. При выявлении на основании указанной информации препятствий для предоставления земельного участка в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством Самарской области министерство подготавливает в месячный срок письмо заявителю с указанием причин отказа и направляет его на рассмотрение Губернатора - председателя Правительства Самарской области. В соответствии с п.2.5. Порядка № 280 от 26.12.2007 после получения запрашиваемой информации при отсутствии оснований для отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка и при условии соответствия заявления и прилагаемых к нему документов установленным требованиям министерство в недельный срок обеспечивает публикацию в газете «Волжская коммуна», а также размещение на официальном сайте Правительства Самарской области информации о предоставлении земельного участка на определенном праве и предусмотренных условиях. Из пояснений представителя заинтересованного лица и отзыва следует, что министерством в рамках осуществления межведомственного информационного Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2014 по делу n А65-19973/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|