Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2014 по делу n А65-14050/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070,  Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

 

05 декабря  2014  года                                                                          Дело № А65-14050/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена    01 декабря  2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено     05 декабря  2014 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Захаровой Е.И., судей Юдкина А.А.,  Поповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,

без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 01.12.2014 в помещении суда       апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 октября 2014 года по делу № А65-14050/2014 (судья Хамитов З.Н.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Таттелеком», г.Казань,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань,

третьи  лица: 1) закрытое акционерное общество «Балтийская Энергетическая Компания»,           г. Санкт-Петербург,

2) общество с ограниченной ответственностью «Группа ЭНЭЛТ», г. Москва,

3)общество с ограниченной ответственностью «Пром Эксим», г. Казань,

4)общество с ограниченной ответственностью «Энергон-Телеком», г. Москва,

5)общество с ограниченной ответственностью «Бюро Погоды-Сервис», Республика Марий Эл, г. Волжск,

о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Таттелеком» (далее - заявитель, общество) обратилось в  Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконными решения по делу №Т04-95/2014, возбужденного по признакам нарушения ОАО «Таттелеком» п.3 ч.1, ч.2  ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации от 26.05.2014г.  в отношении ООО «Таттелеком», принятые  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - заинтересованное лицо, УФАС по РТ) (т.1, л.д. 3-7).

 К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены закрытого акционерного общества «Балтийская Энергетическая Компания», г.Санкт-Петербург, общество с ограниченной ответственностью «Группа ЭНЭЛТ», г.Москва, общество с ограниченной ответственностью «Пром Эксим»,   г.Казань, общество с ограниченной ответственностью «Энергон-Телеком», г.Москва, общество с ограниченной ответственностью «Бюро Погоды-Сервис», Республика Марий Эл, г.Волжск,

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.10.2014 заявление удовлетворено (т.4, л.д. 173-179).

Не согласившись с выводами суда, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 06.10.2014 отменить, принять по  делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления (т.5, л.д. 4-7).

Представители лиц, участвующих в деле,  в судебное заседание не явились, извещены.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 03.12.2013 антимонопольным органом рассмотрена жалоба ЗАО «Балтийская Энергетическая Компания» на действия заказчика - ОАО «Таттелеком», Республика Татарстан, г.Казань при проведении запроса предложений: «Поставка аккумуляторных батарей со стеллажами» (извещение №31401129285), в ходе рассмотрения которой установлено, что извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является: «Право заключения договора на поставку аккумуляторных батарей со стеллажами» размещено на официальном сайте по размещению заказов www.zakupki. gov.ru 05.05.2014 и на электронной площадке www.onlinecontract.ru (идентификационный номер извещения 31401129285).

По результатам рассмотрения дела №Т04-95/2014, Комиссией Татарстанского УФАС РФ по Республике Татарстан было принято решение признать действия ОАО «Таттелеком» нарушением части 2 статьи 17 федерального закона от 26.07.2006 № 3135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении антиконкурентных требований в Положении о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Таттелеком», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.onlinecontract.ru 05.05.2014 было размещено извещение №31401129285 о проведении запроса предложений с порядком оценки по критериям на право заключения договора на поставку аккумуляторных батарей со стеллажами,

Организатор торгов - ОАО «Таттелеком»,     

Форма торгов - запрос предложений. 

Начальная цена лота - 6 436 100,75 руб.

Дата начала подачи заявок - 05.05.2014.

Дата окончания приема заявок -12.05.2014. 

Дата подведения итогов -13.05.2014.

ОАО «Таттелеком» 19 мая 2014 года по итогам проведения запроса предложений на поставку аккумуляторных батарей со стеллажами, в соответствии со сроками, установленными документацией, заключен договор поставки №35/14 с победителем ООО «Бюро Погоды-Сервис». При этом на момент рассмотрения жалобы договор поставки №35/14 исполнен в полном объеме.

Поскольку возможность расторжения указанного договора отсутствует, комиссией сделан вывод, что основания для выдачи предписания об отмене результатов запроса предложений на поставку аккумуляторных батарей со стеллажами отсутствуют.

Также в ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее.

Советом директоров ОАО «Таттелеком» 14.02.2014 утверждено «Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Таттелеком» (далее -Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона №223 –ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Так, в пункте 7 Информационной карты документации о запросе предложений на поставку аккумуляторных батарей со стеллажами имеется критерий оценки заявок «Наличие положительного опыта взаимодействия с Заказчиком». Комиссией УФАС по РТ сделан вывод о том, что данный критерий оценки предоставляет конкурентное преимущество участникам закупки, ранее поставлявшим продукцию заказчику ОАО «Таттелеком», при этом не позволяет объективно оценить лучшие условия поставки товаров, поскольку участник закупки, не имея опыта взаимодействия с заказчиком ОАО «Таттелеком», может иметь положительный опыт поставки данного товара иным заказчикам, что при прочих равных условиях не может оцениваться в меньшей степени, чем положительный опыт поставки конкретному заказчику.

В приложений №3 к закупочной документации о запросе предложений на поставку аккумуляторных батарей со стеллажами установлен перечень закупаемых товаров (работ, услуг).

Срок поставки товара указанного в спецификации составляет:

- аккумуляторы со стеллажами по Лоту №1-20 календарных дней со дня подписания договора;

- срок службы аккумуляторных батарей со стеллажами (емкость 65-200Ач) - 10 лет.

В соответствии с пунктом 5 Информационной карты документации о запросе предложений на поставку аккумуляторных батарей со стеллажами качество поставляемого товара должно соответствовать действующим техническим условиям, утвержденным на данный вид товара и приложению №3, №4, а также технические характеристики заявляемых аккумуляторных батарей должны быть подтверждены заводом изготовителем.

Вместе с тем, к участию в запросе предложений, заказчиком была допущена заявка ООО «Пром Эксим», которая не соответствовала техническим условиям и требованиям предъявляемым к закупаемым товарам (срок поставки товара «Пром Эксим» указало 65 дней, срок службы аккумуляторных батарей 0 лет).

Комиссия не рассматривает и отклоняет заявки в случае ( в редакции УФАС России по РТ):

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным действующим

законодательством и Документацией;

- несоответствия оформления заявки требованиям Документации, в том числе наличия в таких заявках ценового предложения, превышающего начальную (максимальную) цену договора;

- несоответствия заявки по составу содержанию и оформлению, в том числе наличия в таких заявках ценового предложения, превышающего начальную (максимальную) цену договора, а также, если заявка не прошита, если такое требование было установлено в Информационной карте (Приложение №1 Документации);

-предоставления участникам в составе заявки недостоверных сведений; несоответствия субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) требованиям документации о закупке, если они были установлены;

- несоответствия продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие     в     закупке, требованиям документации о закупке;

- несоответствия размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки на участие в запросе предложений;

- предложенная в заявках    цена    товаров,    работ,    услуг    превышает  максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса предложений.

Таким образам, заявка ООО «Пром Эксим» подлежала отклонению и не могла рассматриваться по существу.

ОАО «Таттелеком» допущено нарушение пункта 3 части 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка определения победителя торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В части 4.2. «Отказ от закупки» Положения о закупке ОАО «Таттелеком» указано, что заказчик или комиссия вправе отказаться от закупки, которая осуществляется способом, являющимся формой проведения торгов, в любое время до подведения итогов закупки. Заказчик или комиссия вправе отменить закупку, которая осуществляется способом, не являющимся формой проведения торгов, в любое время ее проведения до заключения договора. Комиссией УФАС по РТ сделан вывод о том, что заказчик имеет возможность отказаться от закупки и от подписания договора исключительно руководствуясь своими личными, субъективными предпочтениями после изучения поступивших заявок от участников закупки, не учитывая фактические условия исполнения договора, в том числе цену, качество предлагаемых к поставке товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, содержащиеся в предложениях участников вышеуказанной закупки, что противоречит основному принципу законодательства о закупках, а именно целевому и экономически эффективному расходованию денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Кроме того, вышеуказанные действия по отказу от закупки, а равно отказу в заключение договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание, услуг по результатам размещения закупки может привести к необоснованному ограничению числа потенциальных участников данной закупки.

В части 7 «Требования, предъявляемые к участникам процедуры закупки» Положения о закупках для нужд ОАО «Таттелеком» установлено, что заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке требование о предоставлении участником закупки дополнительных документов и сведений, в том числе, копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности, справку из налогового органа, справку из службы судебных приставов и т.д. Комиссией УФАС по РТ сделан вывод о том, что предоставление данных документов может создать дополнительные препятствия потенциальным   участникам   закупки   на   участие   в   проводимых   заказчиком   торгах.

Установление обязанности предоставления вышеназванных документов может предопределить решение участника об участии либо отказе от участия в закупке, так как предоставление документации, раскрывающей информацию обо всей хозяйственной деятельности организации, может оказаться нецелесообразным, учитывая определенные риски раскрытия конфиденциальной информации, что по выводам заинтересованного лица повлекло нарушение ч.2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления антиконкурентных требований в Положении о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Таттелеком», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По результатам рассмотрения дела по жалобе №Т04-95/2014 заинтересованным лицом  было принято решение от 26.05.2014, которым:

1) жалоба  ЗАО «Балтийская Энергетическая Компания» на действия заказчика - ОАО «Таттелеком» при проведении запроса предложений: «Поставка аккумуляторных батарей со стеллажами» (извещение №31401129285) признана обоснованной.

2) заказчик ОАО «Таттелеком» признан нарушившим требования пункта 3 части 1, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления антиконкурентных требований в Положении о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Таттелеком», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

3) имеющиеся материалы признаны достаточными для выдачи ОАО «Таттелеком» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем совершения действий направленных на обеспечение конкуренции.

На основании указанного решения заинтересованным лицом в адрес ОАО «Таттелеком» 26.05.2014 было выдано предписание об устранении нарушений законодательства, где заявителю предписывалось:

1.      Устранить выявленные нарушения требований пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», для чего:

-   внести изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Таттелеком» и привести его в соответствии с требованиями действующего законодательства о закупках, закона о защите

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2014 по делу n А55-12129/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также