Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2014 по делу n А65-17965/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу
05 декабря 2014 года Дело № А65-17965/2014 Самара Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 05 декабря 2014 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Захаровой Е.И., судей Юдкина А.А., Поповой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В., с участием: от заявителя – директора общества с ограниченной ответственностью «АСТ-Импульс» - Бычкова И.О. (ЕГРЮЛ от 12.11.2014), от заинтересованного лица - представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан в Зеленодольском районе и городе Зеленодольск - не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании 01.12.2014 в помещении суда апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан в Зеленодольском районе и городе Зеленодольск на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 сентября 2014 года по делу № А65-17965/2014 (судья Хасанов А.Р.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АСТ-Импульс», г.Зеленодольск, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан, г.Казань, о признании незаконным и отмене предписания, УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «АСТ-Импульс» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Роспотребнадзор) в Зеленодольском районе и городе Зеленодольск (далее – отдел) №30/92-пр от 10.07.2014 (т.1, л.д. 3-7). Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.08.2014 судом произведена замена ненадлежащего ответчика – Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Роспотребнадзор) в Зеленодольском районе и городе Зеленодольск, г. Зеленодольск на надлежащего – Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (далее –заинтересованное лицо, Управление). Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.09.2014 заявление удовлетворено (т.1, л.д. 108-111). Не согласившись с выводами суда, Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан в Зеленодольском районе и городе Зеленодольск обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 24.09.2014 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить, в удовлетворении заявления отказать (т.2, л.д. 3-5). Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, извещен. Представитель заявителя в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда от 24.09.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя заинтересованного лица, которое было надлежаще извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из представленных материалов, на основании распоряжения от 22.04.2014 №1761/30-п/в заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) Авдониной Л.Г. отделом с 13.05.2014 по 15.05.2014 проведена плановая выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «АТС-Импульс» по соблюдению законодательства в области защиты прав потребителей и потребительского рынка. В ходе проведения проверки административным органом обнаружено, что ООО «АСТ-Импульс» нарушает законодательство в области защиты прав потребителей и потребительского рынка: - сведения о содержании лицензионных условий, имеющихся на стенде в абонентском отделе ООО «АСТ-Импульс», не доведены до сведения граждан в наглядной форме, не оформлены таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной в них информацией (информация состоящая из трех печатных листов находится в одном файле); - в условия договоров №6886 об оказании услуг связи для целей кабельного вещания от 06.05.2014 №6887 об оказании услуг связи для целей кабельного вещания от 07.05.2014, заключенных между ООО «ACT-Импульс» и физическими лицами, в условия типовой формы договора об оказании услуг связи для целей кабельного вещания, утвержденной генеральным директором ООО «ACT -Импульс» от 16.04.2014 №5АБ, не включены права «Абонента»; - в условия договоров №6886 об оказании услуг связи для целей кабельного вещания от 06.05.2014, №6887 об оказании услуг связи для целей кабельного вещания от 07.05.2014, заключенных между ООО «ACT -Импульс» и физическими лицами, в условия типовой формы договора об оказании услуг связи для целей кабельного вещания, утвержденной генеральным директором ООО «ACT -Импульс» от 16.04.2014 №5АБ, включены условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации, а именно: - согласно п. 6.4 договора: абонент несет ответственность (в том числе и административную) за неправильное использование оборудования кабельной сети; - согласно п. 7.1 договора претензии, предъявленные по истечении одного месяца со дня обнаружения недостатков, оплаты услуг и иных вопросов, обусловленных настоящим договором, не рассматриваются. По результатам проверки отделом был составлен акт проверки от 15.05.2014, на основании которого административным органом в отношении общества выдано предписание №30/53-пр от 15.05.2014, согласно которому заявителю предписано в срок до 01.07.2014 устранить выявленные нарушения, а именно: - сведения о содержании лицензионных условий, имеющихся на стенде в абонентском отделе ООО «АСТ-Импульс», довести до сведения граждан в наглядной форме (п. 1 предписания); - включить в условия договора №6886 об оказании услуг связи для целей кабельного вещания от 06.05.2014, договора №6887 об оказании услуг связи для целей кабельного вещания от 07.05.2014, заключенных между ООО «ACT -Импульс» и физическими лицами, в типовую форму договора об оказании услуг связи для целей кабельного вещания права «Абонента» (п. 2 предписания); - привести в соответствие с законодательством о защите прав потребителей условия договора №6886 об оказании услуг связи для целей кабельного вещания от 06.05.2014, договора №6887 об оказании услуг связи для целей кабельного вещания от 07.05.2014, заключенных между ООО «ACT -Импульс» и физическими лицами, типовую форму договора об оказании услуг связи для целей кабельного вещания, утвержденную генеральным директором ООО «ACT-Импульс» от 16.04.2014 №5АБ, где включены условия ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации, а именно, п. 6.4, п. 7.1 договора (п. 3 предписания). На основании распоряжения от 04.07.2014 №2972/30-вп/в заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) Авдониной Л.Г. отделом 09.07.2014 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «АТС-Импульс» с целью проверки выполнения обществом предписания №30/53-пр от 15.05.2014, в ходе проведения которой административным органом обнаружено, что п.п. 1, 2 предписания №30/53-пр от 15.05.2014 заявителем выполнены, п. 3 предписания №30/53-пр от 15.05.2014 не выполнен, а именно: - в условия договоров №6886 об оказании услуг связи для целей кабельного вещания от 06.05.2014, №6887 об оказании услуг связи для целей кабельного вещания от 07.05.2014, заключенных между ООО «ACT -Импульс» и физическими лицами, в условия типовой формы договора об оказании услуг связи для целей кабельного вещания, утвержденной генеральным директором ООО «ACT -Импульс» от 16.04.2014 №5АБ, включены условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации. Так, согласно п. 6.4 договора: абонент несет ответственность (в том числе и административную) за неправильное использование оборудования кабельной сети. Согласно п. 7.1 договора претензии по предоставленным услугам Абонент предоставляет в адрес Оператора в следующем порядке: недоброкачественной работы СТВ, несвоевременного исполнения текущего ремонта. Рассмотрение письменных претензий, а также устранение недостатков в случае признания претензии обоснованной производится оператором в установленные договором или согласованные сторонами сроки. По результатам проверки отделом был составлен акт проверки от 10.07.2014, на основании которого административным органом в отношении общества выдано предписание №30/92-пр от 10.07.2014, согласно которому заявителю предписано в срок до 15.09.2014 устранить выявленные нарушения, а именно, привести в соответствие с законодательством о защите прав потребителей условия договора №6886 об оказании услуг связи для целей кабельного вещания от 06.05.2014, договора №6887 об оказании услуг связи для целей кабельного вещания от 07.05.2014, заключенных между ООО «ACT-Импульс» и физическими лицами, типовую форму договора об оказании услуг связи для целей кабельного вещания, утвержденную генеральным директором ООО «ACT-Импульс» от 16.04.2014 №5АБ, где включены условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации, а именно, п. 6.4, п. 7.1 договора. Не согласившись с указанным предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление, правильно применил нормы материального права, при этом обоснованно исходил из следующего. Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ООО «АСТ-Импульс» осуществляет деятельность оператора связи, оказывает населению г. Зеленодольска услуги связи для целей кабельного вещания, оказывает дополнительные услуги - подключение к СТВ, отключение к СТВ, настройка ТВ-приемника, прокладка кабеля по квартире в соответствии с лицензией №77161, выданной Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, со сроком действия с 12.12.2010 до 12.12.2015. Административным органом заявителю предписано, в том числе, привести в соответствие с законодательством о защите прав потребителей условия договора №6886 об оказании услуг связи для целей кабельного вещания от 06.05.2014, договора №6887 об оказании услуг связи для целей кабельного вещания от 07.05.2014, заключенных между ООО «ACT-Импульс» и физическими лицами, типовую форму договора об оказании услуг связи для целей кабельного вещания, утвержденную генеральным директором ООО «ACT-Импульс» от 16.04.2014 №5АБ - п. 7.1 договора, согласно которому претензии по предоставленным услугам Абонент предоставляет в адрес Оператора в следующем порядке: недоброкачественной работы СТВ, несвоевременного исполнения текущего ремонта. Рассмотрение письменных претензий, а также устранение недостатков в случае признания претензии обоснованной, производится оператором в установленные договором или согласованные сторонами сроки. Согласно ч. 4 ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» (далее – Закон №126-ФЗ) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. В силу ч. 5 ст. 55 Закона №126-ФЗ претензии предъявляются в следующие сроки: 1) в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи - по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями); 2) в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств; 3) в течение месяца со дня подачи телеграммы - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой телеграммы или искажением текста телеграммы, изменяющим ее смысл. В соответствии с ч. 7 ст. 55 Закона №126-ФЗ претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 №785 утверждены Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (далее - Правила). Настоящие Правила регулируют отношения между абонентом или вещателем и оператором связи, оказывающим услуги связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, в случае заключения возмездного договора об оказании услуг связи для целей кабельного и (или) эфирного телерадиовещания. Согласно п. 55 Правил при неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг связи для целей телерадиовещания абонент или вещатель до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. В силу п. 57 Правил претензия Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2014 по делу n А55-11082/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|