Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 по делу n А55-10583/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 12 ноября 2014 года. Дело № А55-10583/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 12 ноября 2014 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Бажана П.В., судей Рогалевой Е.М., Семушкина В.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Резник А.С., с участием: от заявителя - Тихонова Ю.В., доверенность от 18 июня 2014 года № 1, от ответчика - Сомов А.Б., доверенность от 09 января 2014 года № 11/1, Малькова Е.А., доверенность от 16 июня 2014 года № 11/69, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 09 сентября 2014 года по делу № А55-10583/2014 (судья Мешкова О.В.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Медицинский лучевой центр», (ОГРН 1086318001110), город Самара, к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Самарской области, город Самара, о признании незаконным акта плановой комплексной проверки целевого и рационального использования средств ОМС от 20 февраля 2014 года в части, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Медицинский лучевой центр» (далее - заявитель, общество обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Самарской области (далее - фонд) о признании незаконным актf от 20 февраля 2014 г. плановой комплексной проверки целевого и рационального использования средств ОМС в части, в котором обществу вменена обязанность возвратить в бюджет фонда средств в размере 6 007 424 руб., и привлечения общества к ответственности, предусмотренной п. 9 ст. 39 Федерального закона от 29.10.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ к штрафу в размере 600 742 руб. 40 коп. Решением суда заявленные обществом требования удовлетворены частично. Суд признал незаконным акт от 20.02.2014 г. плановой комплексной проверки целевого и рационального использования средств ОМС в части требования и возложения обязанности на общество возвратить в бюджет фонда средства, использованные не по целевому назначению, в размере 5 632 424 руб., уплатить в бюджет фонда штраф за использование не по целевому назначению средств ОМС в 2012 и 2013 г. в сумме 563 242 руб. 40 коп., и обязал фонд устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. В остальной части в удовлетворении заявленных требований обществу отказано. Фонд, не согласившись с решением суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить в части удовлетворенных требований, и принять новый судебный акт о полном отказе обществу в удовлетворении заявленных требований, о чем в судебном заседании просили и представители фонда. В судебном заседании представитель общества апелляционную жалобу отклонил, по основаниям, приведенным в отзыве, приобщенном к материалам дела, и считает решение суда в обжалуемой части законным и обоснованным. Проверив в соответствии с ч. 5 ст. 268 АПК РФ решение суда первой инстанции в обжалуемой части, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Самарской области 20 февраля 2014 г. проведена плановая комплексная проверка целевого и рационального использования средств ОМС в ООО «Медицинский лучевой центр» за период с 01.01.2012 г. по 31.12.2013 г., а по итогам составлен акт, которым обществу предъявлены требования, в частности: в соответствии с п. 9 ст. 39 Закона об ОМС средства ОМС, использованные не по целевому назначению в 2012 и 2013 г. в сумме 6 183 916 руб. возвратить в течение 10 дней в бюджет ТФОМС Самарской области с указанием реквизитов; и за использование не по целевому назначению средств ОМС в 2012 и 2013 г. в сумме 6 183 916 руб. уплатить штраф в размере 618 391 руб. в течение 10 дней в бюджет ТФОМС Самарской области. Считая акт фонда незаконным, общество оспорило его в судебном порядке. Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявленные обществом требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ ТФОМС Самарской области является органом, осуществляющим публичные полномочия, в том числе по контролю за использованием средств ОМС и в отдельных случаях - бюджетных средств. В п. 9 ст. 39 Закона об обязательном медицинском страховании указано, что за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10% от суммы нецелевого использования средств. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования. Согласно п. 26 Положения о контроле за деятельностью медицинских организаций, утвержденного Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 г. № 73, возврат (возмещение) средств, в том числе использованных не по целевому назначению, и (или) уплата штрафов, пеней осуществляется медицинской организацией на основании полученного акта в порядке, определенном Законом об обязательном медицинском страховании. Пунктом 28 указанного Положения установлено, что при наличии письменных возражений на акт проверки в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их получения территориальный фонд направляет руководителю медицинской организации письменное сообщение о результатах рассмотрения возражений на акт проверки; в случае несогласия с результатом рассмотрения территориальным фондом возражений на акт проверки медицинская организация вправе обжаловать данное решение в досудебном и (или) судебном порядке. В оспариваемом акте фонд, сославшись на п. 9 ст. 39 Закона об обязательном медицинском страховании, потребовал от общества возвратить в бюджет ТФОМС Самарской области средства ОМС, использованные не по целевому назначению, и уплатить соответствующие штрафы. Таким образом, непосредственно этим актом на заявителя возлагаются определенные обязанности и тем самым нарушаются его права и законные интересы, которые могут быть оспорены в судебном порядке в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ. Как следует из материалов дела, в акте фонд пришел к выводу, что заявителем совершено правонарушение, выразившееся в использовании не по целевому назначению средств ОМС за 2012 г., направленных на приобретение тонометров медицинских на сумму 1 782 руб. и дозиметров на сумму 4 966 руб., а всего в размере 6 748 руб., а поэтому заявителю предписано возвратить в бюджет ТФОМС использованные не по целевому назначению в 2012 г. средства ОМС в размере 6 748 руб. Также Заявитель привлечен к ответственности, предусмотренной п. 9 ст. 39 Закона об ОМС в виде штрафа в размере 10% от суммы нецелевого использования средств ОМС, т.е. 674,8 руб., при этом фондом не принято во внимание следующее. Согласно п. 3.2. Тарифного соглашения в системе обязательного медицинского страхования населения Самарской области от 12.01.2012 г. на 2012 г. за счет ОМС оплачиваются, в том числе, расходы на приобретение медицинского инструментария со сроком службы более 12 месяцев (коды ОКОФ 143311020 - «Приборы и аппараты медицинские диагностические»: 143311320 - «Оборудование для кабинетов и палат, оборудование для лабораторий и аптек») (ст. 310 «Увеличение стоимости основных средств») и медицинского инструментария со сроком службы до 12 месяцев независимо от стоимости, а также более 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»). Понятие «медицинский инструментарий» действующим законодательством предельно точно и конкретно не раскрывается. Часть актов к медицинскому инструментарию относит и медицинские инструменты, и аппараты, и приборы. Другая часть разделяет понятия «медицинский инструментарий» и «медицинское оборудование». Тарифное соглашение на 2012 г. относится к первой категории, т.к. отдельно не упоминает медицинское оборудование и приборы, хотя без использования последних оказание медицинских услуг невозможно. Заявителем тонометры и дозиметры приобретены и использованы непосредственно в процессе осуществления комплекса мероприятий, включающих в себя предоставление медицинских услуг, в том числе по программе ОМС, что фондом не оспаривается. При этом с учетом п.п. 4, 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н в составе материальных запасов учитываются активы, предназначенные для использования при оказании услуг в течение срока, продолжительностью свыше 12 месяцев, стоимость которых не превышает 40 000 руб., в том числе измерительные и регулирующие приборы и устройства. Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что расходы, понесенные заявителем на приобретение тонометров и дозиметров, подпадают под квалификацию их расходами на приобретение прочих материальных запасов по ст. 340 классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета, приведенным в перечне расходов, подлежащих оплате за счет средств ОМС в соответствии с Тарифным соглашением на 2012 г. Поводом к отказу в оплате тонометров и дозиметров за счет средств ОМС фонд называет отнесение данных объектов к коду ОКОФ 14 3311223 по ОК 013-94, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 г. № 359, однако им не приняты во внимание положения, установленные ОК 013-94, согласно которым «в соответствии с требованиями бухгалтерского учета и отчетности в РФ к основным фондам не относятся предметы стоимостью ниже лимита, устанавливаемого Минфином России, независимо от срока их службы», который был установлен приказом Минфина России от 30.03.2001 г. № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01», зарегистрированным в Минюсте РФ 28.04.2001 г. № 2689. В соответствии с п. 5 ПБУ 6/01 лимит составляет 40 000 рублей за единицу, что в разы превышает стоимость приобретенных заявителем тонометров (на сумму 1 782 руб.) и дозиметров (на сумму 4 966 руб.). Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что у фонда отсутствуют правовые основания для признания средств, полученных по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, использованными обществом не по целевому назначению по приобретению тонометров и дозиметров в размере 6 748 руб., а поэтому незаконность требования о перечислении в бюджет вышеназванных средств влечет также и незаконность привлечения заявителя к ответственности, предусмотренной п. 9 ст. 39 Федерального закона от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в виде штрафа в размере 10% от суммы нецелевого использования средств, т.е. в сумме 674,8 руб. В связи с вышеизложенным суд апелляционной инстанции считает, что акт в части обязанности заявителя возвратить в бюджет фонда средства в размере 6 748 руб., а также привлечения заявителя к ответственности в виде штрафа в размере 674,8 руб., нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, а поэтому в этой части является незаконным. Кроме того, как следует из акта, фонд пришел к выводу, что заявителем совершено правонарушение, выразившееся в использовании не по целевому назначению средств ОМС за 2012 и 2013 г. в размере 1 948 252 руб. направленных на премирование работников, оказывающих платные медицинские услуги, из которых 764 454 руб. - в 2012 г. и 1 183 798 руб. - в 2013 г. В обоснование изложенного фонд указывает, что заявитель осуществлял выплаты стимулирующего характера врачам Громославской И.С, Тягаеву К.А. и Красильникову А.В., отсутствующим в реестре счетов на оплату медицинских услуг по ОМС, тем самым нарушив требования п. 3.2. Тарифных соглашений на 2012 и 2013 г., в связи с чем заявителю предписано возвратить в бюджет фонда использованные не по целевому назначению средства в размере 1 948 252руб., и он привлечен к ответственности, предусмотренной п. 9 ст. 39 Закона об ОМС в виде взыскания штрафа в размере 10% от суммы нецелевого использования средств ОМС, т.е. 194 825,2 руб., однако фондом непринято во внимание следующее. При оказании медицинской помощи пациентам по ОМС в ООО «МЛЦ» ведутся установленные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.11.2004 г. № 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» медицинские документы. Согласно приложению 9 этого приказа - «Инструкция по заполнению учетной формы. 325-12/у «Талон амбулаторного пациента» п.п. 2 - 30 «заполняются медицинским работником в лечебно-диагностическом подразделении. Врач кабинета медицинской статистики (либо лицо, на которое возложена функция контроля кодирования диагнозов, данных о травме, диспансерном - учете) контролирует правильность заполнения талона, кодирования диагноза. В обществе функция контроля правильности кодирования возложена на врачей Тягаева К.А., Громославскую И.С. и Красильникова А.В., что подтверждается приказом общества № 25 от 31.12.2011 г., объяснениями заявителя и не оспаривается фондом. Привлечение к заполнению учетной формы № 025-12\у врачей обусловлено необходимостью проведения предварительной диагностики для заполнения п. 8, где записывается наименование и код основного диагноза, послужившего причиной обращения в общество, в соответствие с Международной классификацией болезней, и п. 9 в котором записывается код медицинской услуги, для заполнения данных пунктов учетной формы и предварительная диагностика требуют Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 по делу n А65-15823/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|