Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А65-13312/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

            ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45     www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

23 октября 2014 года                                                                             Дело № А65-13312/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 20 октября 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено:  23 октября 2014 года

                                                                        

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,

судей Поповой Е.Г., Филипповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,

с участием:

от Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан – представителя Шайхулловой Ф.Х., доверенность от 21.02.2013 года № 55,

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан  - представитель не явился, извещено,

от Муниципального бюджетного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства Альметьевского муниципального района»  - представитель не явился, извещено,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 2, дело по  апелляционной жалобе Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 августа 2014 года по делу № А65-13312/2014 (судья Насыров А.Р.),

принятое по заявлению Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, г.Альметьевск,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань,

с привлечением третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора - Муниципальное бюджетное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства Альметьевского муниципального района», г.Альметьевск,

о признании решения и предписания от 07.05.2014 г. по делу №06-100/2014 незаконными (недействительными),

                                                    УСТАНОВИЛ:

Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительными решения и предписания от 07.05.2014 г. по делу №06-100/2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – ответчик). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, привлечено Муниципальное бюджетное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства Альметьевского муниципального района» (далее – третье лицо).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 августа 2014 года заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 07.05.2014г. по делу №06-100/2014, в части обязания Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, г.Альметьевск внести изменения в постановление Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, г.Альметьевск от 26.06.2012г. №2245 «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг МБУ «Управление архитектуры и градостроительства Альметьевского муниципального района», путем исключения из указанного постановления положения, по которым обязанности органа местного самоуправления Альметьевского муниципального района Республики Татарстан возлагаются на МБУ «Управление архитектуры и градостроительства Альметьевского муниципального района Республики Татарстан». В удовлетворении остальной части заявления отказано.

Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить полностью.

 В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что муниципальные учреждения для достижения своих целей участвуют в гражданском обороте на равных основаниях с иными его участниками, при этом имеют некоторую свободу усмотрения в принятии оперативно-управленческих решений. Действующим законодательством предусмотрено, что муниципальное бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность бесплатно для потребителей в рамках муниципального задания и в соответствии с законодательством, однако, наряду с этим может оказывать платные услуги сверх муниципального задания или в определенных федеральными законами случаях в пределах этого задания (п.3 и 4 ст. 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).

Муниципальные задания для бюджетного учреждения, в соответствии с его предусмотренными учредительными документами  и основными видами деятельности, а также порядок финансового обеспечения выполнения этих заданий формирует и утверждает местная администрация (п.3 и пп.3 п. 7 ст . 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).

МБУ «Управление архитектуры и градостроительства Альметьевского муниципального района» за подготовку исходных материалов для градостроительного плана земельного участка взимается плата, подготовка и выдача самого градостроительного плана, а также подготовка и выдача постановления о его утверждении осуществляется бесплатно.

Размер платы определен постановлением Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ от 12.02.2014г. № 452 «Об утверждении перечня и стоимости работ (услуг), оказываемых МБУ «Управление архитектуры и градостроительства Альметьевского муниципального района».

Податель жалобы указывает также на то, что подготовка исходных материалов для градостроительного плана земельного участка не входит в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления уполномоченным органом муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, утв. решением Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № 91 от 28.07.2011 «О перечне муниципальных услуг и порядке определения платы за оказание этих услуг».

Заявитель считает, что указанная услуга не является муниципальной услугой, оказываемой бесплатно, в смысле Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», бюджетные денежные средства на подготовку исходных материалов для градостроительного плана земельного участка МБУ «Управление архитектуры и градостроительства Альметьевского муниципального района» не получает.

Таким образом, поскольку в ходе подготовки исходных материалов для градостроительного плана земельного участка МБУ «Управление архитектуры и градостроительства Альметьевского муниципального района» оплачивает деятельность сотрудников по подготовке документов, за предоставление услуги МБУ «Управление архитектуры и градостроительства Альметьевского муниципального района», в соответствии с уставом, правомерно взимает денежные средства.

В отзыве на апелляционную жалобу Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представитель заявителя в судебном заседании с учетом уточнений просил  решение Арбитражного суда Республики Татарстан по делу  № А65-13312/2014 отменить, принять новое решение, требования исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан удовлетворить, признав решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по делу № 06-100/2014 от 07.05.2014 незаконным (недействительным), апелляционную жалобу - удовлетворить.

В судебное заседание представители ответчика и третьего лица не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.

Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, выступлений представителя заявителя, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.

На основании приказа от 17.05.2013г. №02/232-пр ответчиком проведена плановая проверка Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.

В ходе проверки установлено, что постановлением Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 11.04.2012 года №1179 утвержден перечень и стоимость работ (услуг), оказываемых муниципальным учреждениями по градостроительной деятельности.

Так, согласно Приложению №1 за выполнение работ по составлению градостроительного плана земельного участка, муниципальное учреждение по градостроительной деятельности взимает плату в размере 9 911 рублей 18 копеек, а за оформление ордера на производство земляных работ плата устанавливается согласно калькуляции, указанной в Приложении №2, в размере 1 388 рублей 14 копеек.

Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по разработке и выдаче градостроительного плана земельного участка, утвержденным постановлением Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 03.12.2010 года №4879, и Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по рассмотрению справок - согласований для получения ордера на производство земляных работ (прокладки сетей для строительства зданий и сооружении установки рекламных щитов, декоративных ограждений, ограждений строительных площадок, строительства дорог, проездов, путепроводов) установлено, что данные услуги предоставляются на безвозмездной основе.

Ответчик, усмотрев в действиях заявителя признаки нарушения антимонопольного законодательства, возбудил дело № 06-100/2014 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан ч.1,3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии постановления от 12.02.2014г. №452, установившего плату, не предусмотренную законодательством Российской Федерации при предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг, и принятия постановления от 26.06.2012г. №2245, что влечет  совмещение МБУ «Управление архитектуры» полномочий органа местного самоуправления и функций хозяйствующего субъекта, что припривело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

07.05.2014 г. на основании указанного решения антимонопольным органом выдано предписание № 06-100/2014, в соответствии с которым Исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан предписано не позднее 30 дней со дня получения предписания прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», а именно:

1. внести изменения в постановление Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 26.06.2012 №2245 «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг МБУ «Управление архитектуры и градостроительства Альметьевского муниципального района РТ», исключив из указанного постановления положения, по которым обязанности органа местного самоуправления Альметьевского муниципального района РТ возлагаются на МБУ «Управление архитектуры и градостроительства Альметьевскго муниципального района РТ».

-отменить постановление Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 12.02.2014 г. № 452 «Об утверждении стоимости платных услуг», в соответствии с которым устанавливается плата, не предусмотренная законодательством Российской Федерации при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг.

2. О выполнении пункта 1 настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Заявитель, полагая, что вынесенное решение и постановление противоречат закону и нарушают его права, обратился с заявлением в суд.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что подготовка исходных материалов для градостроительного плана земельного участка, не входит в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления уполномоченным органом муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, утв. решением Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № 91 от 28.07.2011 «О перечне муниципальных услуг и порядке определения платы за оказание этих услуг». Указанная услуга не является муниципальной услугой, оказываемой бесплатно.

Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых заявление удовлетворено частично.

Судебная коллегия апелляционного суда, анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, приходит к следующему.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности п. 9 ч. 1, ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» запрещается установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации,

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А55-5934/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также