Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А65-13312/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 23 октября 2014 года Дело № А65-13312/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена: 20 октября 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено: 23 октября 2014 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Драгоценновой И.С., судей Поповой Е.Г., Филипповой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С., с участием: от Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан – представителя Шайхулловой Ф.Х., доверенность от 21.02.2013 года № 55, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - представитель не явился, извещено, от Муниципального бюджетного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства Альметьевского муниципального района» - представитель не явился, извещено, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 2, дело по апелляционной жалобе Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 августа 2014 года по делу № А65-13312/2014 (судья Насыров А.Р.), принятое по заявлению Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, г.Альметьевск, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, с привлечением третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора - Муниципальное бюджетное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства Альметьевского муниципального района», г.Альметьевск, о признании решения и предписания от 07.05.2014 г. по делу №06-100/2014 незаконными (недействительными), УСТАНОВИЛ: Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительными решения и предписания от 07.05.2014 г. по делу №06-100/2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – ответчик). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, привлечено Муниципальное бюджетное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства Альметьевского муниципального района» (далее – третье лицо). Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 августа 2014 года заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 07.05.2014г. по делу №06-100/2014, в части обязания Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, г.Альметьевск внести изменения в постановление Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, г.Альметьевск от 26.06.2012г. №2245 «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг МБУ «Управление архитектуры и градостроительства Альметьевского муниципального района», путем исключения из указанного постановления положения, по которым обязанности органа местного самоуправления Альметьевского муниципального района Республики Татарстан возлагаются на МБУ «Управление архитектуры и градостроительства Альметьевского муниципального района Республики Татарстан». В удовлетворении остальной части заявления отказано. Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить полностью. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что муниципальные учреждения для достижения своих целей участвуют в гражданском обороте на равных основаниях с иными его участниками, при этом имеют некоторую свободу усмотрения в принятии оперативно-управленческих решений. Действующим законодательством предусмотрено, что муниципальное бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность бесплатно для потребителей в рамках муниципального задания и в соответствии с законодательством, однако, наряду с этим может оказывать платные услуги сверх муниципального задания или в определенных федеральными законами случаях в пределах этого задания (п.3 и 4 ст. 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»). Муниципальные задания для бюджетного учреждения, в соответствии с его предусмотренными учредительными документами и основными видами деятельности, а также порядок финансового обеспечения выполнения этих заданий формирует и утверждает местная администрация (п.3 и пп.3 п. 7 ст . 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»). МБУ «Управление архитектуры и градостроительства Альметьевского муниципального района» за подготовку исходных материалов для градостроительного плана земельного участка взимается плата, подготовка и выдача самого градостроительного плана, а также подготовка и выдача постановления о его утверждении осуществляется бесплатно. Размер платы определен постановлением Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ от 12.02.2014г. № 452 «Об утверждении перечня и стоимости работ (услуг), оказываемых МБУ «Управление архитектуры и градостроительства Альметьевского муниципального района». Податель жалобы указывает также на то, что подготовка исходных материалов для градостроительного плана земельного участка не входит в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления уполномоченным органом муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, утв. решением Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № 91 от 28.07.2011 «О перечне муниципальных услуг и порядке определения платы за оказание этих услуг». Заявитель считает, что указанная услуга не является муниципальной услугой, оказываемой бесплатно, в смысле Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», бюджетные денежные средства на подготовку исходных материалов для градостроительного плана земельного участка МБУ «Управление архитектуры и градостроительства Альметьевского муниципального района» не получает. Таким образом, поскольку в ходе подготовки исходных материалов для градостроительного плана земельного участка МБУ «Управление архитектуры и градостроительства Альметьевского муниципального района» оплачивает деятельность сотрудников по подготовке документов, за предоставление услуги МБУ «Управление архитектуры и градостроительства Альметьевского муниципального района», в соответствии с уставом, правомерно взимает денежные средства. В отзыве на апелляционную жалобу Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представитель заявителя в судебном заседании с учетом уточнений просил решение Арбитражного суда Республики Татарстан по делу № А65-13312/2014 отменить, принять новое решение, требования исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан удовлетворить, признав решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по делу № 06-100/2014 от 07.05.2014 незаконным (недействительным), апелляционную жалобу - удовлетворить. В судебное заседание представители ответчика и третьего лица не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие. Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ. Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, выступлений представителя заявителя, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства. На основании приказа от 17.05.2013г. №02/232-пр ответчиком проведена плановая проверка Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан. В ходе проверки установлено, что постановлением Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 11.04.2012 года №1179 утвержден перечень и стоимость работ (услуг), оказываемых муниципальным учреждениями по градостроительной деятельности. Так, согласно Приложению №1 за выполнение работ по составлению градостроительного плана земельного участка, муниципальное учреждение по градостроительной деятельности взимает плату в размере 9 911 рублей 18 копеек, а за оформление ордера на производство земляных работ плата устанавливается согласно калькуляции, указанной в Приложении №2, в размере 1 388 рублей 14 копеек. Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по разработке и выдаче градостроительного плана земельного участка, утвержденным постановлением Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 03.12.2010 года №4879, и Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по рассмотрению справок - согласований для получения ордера на производство земляных работ (прокладки сетей для строительства зданий и сооружении установки рекламных щитов, декоративных ограждений, ограждений строительных площадок, строительства дорог, проездов, путепроводов) установлено, что данные услуги предоставляются на безвозмездной основе. Ответчик, усмотрев в действиях заявителя признаки нарушения антимонопольного законодательства, возбудил дело № 06-100/2014 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан ч.1,3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии постановления от 12.02.2014г. №452, установившего плату, не предусмотренную законодательством Российской Федерации при предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг, и принятия постановления от 26.06.2012г. №2245, что влечет совмещение МБУ «Управление архитектуры» полномочий органа местного самоуправления и функций хозяйствующего субъекта, что припривело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 07.05.2014 г. на основании указанного решения антимонопольным органом выдано предписание № 06-100/2014, в соответствии с которым Исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан предписано не позднее 30 дней со дня получения предписания прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», а именно: 1. внести изменения в постановление Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 26.06.2012 №2245 «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг МБУ «Управление архитектуры и градостроительства Альметьевского муниципального района РТ», исключив из указанного постановления положения, по которым обязанности органа местного самоуправления Альметьевского муниципального района РТ возлагаются на МБУ «Управление архитектуры и градостроительства Альметьевскго муниципального района РТ». -отменить постановление Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 12.02.2014 г. № 452 «Об утверждении стоимости платных услуг», в соответствии с которым устанавливается плата, не предусмотренная законодательством Российской Федерации при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг. 2. О выполнении пункта 1 настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения. Заявитель, полагая, что вынесенное решение и постановление противоречат закону и нарушают его права, обратился с заявлением в суд. В обоснование заявленных требований заявитель указал, что подготовка исходных материалов для градостроительного плана земельного участка, не входит в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления уполномоченным органом муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, утв. решением Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № 91 от 28.07.2011 «О перечне муниципальных услуг и порядке определения платы за оказание этих услуг». Указанная услуга не является муниципальной услугой, оказываемой бесплатно. Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых заявление удовлетворено частично. Судебная коллегия апелляционного суда, анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, приходит к следующему. Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности п. 9 ч. 1, ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» запрещается установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг. Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А55-5934/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|