Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу n А55-7676/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

02 октября 2014 года                                                                           Дело № А55-7676/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления оглашена 25 сентября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 02 октября 2014 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Туркина К.К.,

судей Александрова А.И., Кузнецова С.А.,

при ведении протокола судебного заседания Баклановой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале № 3 апелляционную жалобу открытого акционерного общества "АВТОВАЗ" на решение Арбитражного суда Самарской области от 21 июля 2014 года по делу № А55-7676/2014 (судья Разумов Ю.М.) по иску общества с ограниченной ответственностью "АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ" к  открытому акционерному обществу "АВТОВАЗ" (ИНН 6320002223) о взыскании 1 418 072 руб. 76 коп.,

с участием:

от общества с ограниченной ответственностью "АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ" – Цыганкова О.Е., доверенность от 12.05.2014, Девяткина О.А., доверенность от 05.05.2014,

от открытого акционерного общества "АВТОВАЗ" – представитель на явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к открытому акционерному обществу «АВТОВАЗ» (далее- ответчик) о взыскании 1 390 781 руб. 29 коп., составляющих 1308680 руб. 18 коп. задолженность за сброс загрязняющих веществ с поверхностными сточными водами (ливневые стоки) в период с 3 квартала 2012 года по 4 квартал 2013 года (включительно), 82101 руб. 14 коп. проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 30.04.2013 по 01.04.2014.

До принятия судом решения истец увеличил размер исковых требований до 1 418 072 руб. 76 коп. за счет перерасчета процентов за пользование чужими денежными средствами по состоянию на 02.07.2014, сумма которых составила 109 392 руб. 58 коп., при этом размер основного долга оставлен без изменения.

Суд первой инстанции в порядке ст. 49 АПК РФ принял увеличение размера исковых требований и сумму иска постановил считать равной 1418072 руб. 76 коп.

С  открытого акционерного общества "АВТОВАЗ" взыскано в пользу общества с ограниченной ответственностью "АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ" 1 418 072 руб. 76 коп., в том числе: 1 308 680 руб. 18 коп. основного долга, 109 392 руб. 58 коп. проценты за пользование чужими денежными средствами, а также расходы по госпошлине 27 180 руб. 73 коп.

В случае неисполнения решения суда постановлено взыскать с открытого акционерного общества "АВТОВАЗ" в пользу общества с ограниченной ответственностью "АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ"  проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленные на всю взыскиваемую по настоящему судебному акту денежную сумму, исходя из ставки рефинансирования Банка России в размере 8,25% годовых с момента вступления решения суда в законную силу до его фактического исполнения.

Не согласившись с принятым судебным актом, открытое акционерное общество «АВТОВАЗ» обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 21 июля 2014 года, принять по делу новый судебный акт.

В качестве доводов апелляционной жалобы ее заявитель ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права и на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела.

В обоснование своих доводов, заявитель ссылается на постановление № 340 Правительства Самарской области, в котором указаны рекомендации по разработке и принятии нормативов водоотведения по составу сточных вод в бытовую канализацию с последующей передачей их на очистные сооружения канализации.

Также заявитель указывает на то, что во исполнение постановления № 340 Правительства Самарской области Мэрия г.о. Тольятти постановлением № 254-п/1 от 05.02.2010 «утверждает нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод в системы канализации г.о. Тольятти» - Приложение 1 определяет предельно-допустимые нормативы сброса в хозфекальную канализационную сеть Автозаводского района. Постановлением Мэрии г.о. Тольятти от 10.11.2010 № 3139-п/1 и Постановлением Мэрии г.о. Тольятти от 12.07.2012 № 1984-п/1 «О внесении изменений в постановление от 05.02.2010 № 254-п/1...» устанавливаются нормативы водоотведения по составу сточных вод для абонентов, отводящих сточные воды в системы канализации Автозаводского района...». Поскольку «Водоотведение» согласно Постановлению Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 - это технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации, то данные нормативы установлены для бытовой канализации. Заявитель подтверждает то, что на момент подписания договора, данные нормативы Абоненту утверждены не были. В дальнейшем, постановлением мэрии г.о. Тольятти от 12.07.2012 № 1984-п/1 (Постановление) были утверждены нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод для абонентов (субабонентов), отводящих сточные воды в системы канализации Автозаводского района г.о. Тольятти. Пунктом 3 Постановления контроль за исполнением настоящего постановления возлагается на заместителя мэра по городскому хозяйству Анташева С.А.

Согласно разъяснению заместителя мэра г.о. Тольятти от 25.04.2013 № 5246/4 вышеуказанные нормативы были установлены в соответствии с действующим законодательством, с учетом технологического процесса водоотведения в Автозаводском районе.

Учитывая специфику и особенности системы водоотведения Автозаводского района, а также отсутствие дополнительных подзаконных актов к Федеральному закону ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», мэрия считает правомерным применение нормативов, установленных постановлением от 12.07.2012 № 1984-п/1 лишь в части вод, принимаемых на очистку (т.е. вод, поступающих на единые биологические очистные сооружения для дальнейшего сброса в Саратовское водохранилище). Таким образом, заявитель делает вывод о том, что расчет платы, произведенный истцом за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в промливневую канализацию (поступающим в выпуск Куйбышевского водохранилища) по нормативам водоотведения, рассчитанным для хоз-бытовых стоков, является необоснованным. На период установления нормативов Постановлением мэрии в 2012 году, до вступления в действие Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к категории сточных вод были отнесены только воды, образующиеся в результате хозяйственной деятельности человека (бытовые стоки). Также заявитель отмечает то, что судом оставлено без внимания то обстоятельство, что законодательные акты, регламентирующие указанные правоотношения, свидетельствуют об отсутствии нормативов на ливневые стоки, поскольку оплата за них не была предусмотрена законодательством на момент установления нормативов. Заявитель считает, что расчет платы, произведенный истцом, за услуги по приему загрязняющих веществ с поверхностными (условно-чистыми) сточными водами в ливневую канализацию по нормативам водоотведения, рассчитанным для хозяйственно-бытовых стоков, является необоснованным и неправомерным. Также заявитель указывает на то, что истец не представил надлежащие доказательства того, что именно указанная им стоимость услуги по приему загрязняющих веществ с поверхностными (условно-чистыми) сточными водами в ливневую канализацию является законной и обоснованной.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, явку представителей в суд не обеспечил.

Суд, руководствуясь статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает дело и апелляционную жалобу в отсутствии ответчика.

В судебном заседании представители истца считали обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив  в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам,  Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Материалами дела подтверждается, что между истцом и ответчиком были заключены в 2012 году два договора поставки воды и приема на очистку сточных вод от 29.03.2012 ( регистрационный номер ОАО «АВТОВАЗ» -249267 сроком действия с 01.05.2012 по 30.06.2013) и от 03.12.2012 (регистрационный номер ООО «АВК»- 53 от 03.12.2012, регистрационный номер ОАО «АВТОВАЗ»- 259464 от 07.12.2012 сроком действия с 01.07.2013 по 31.12.2013), в соответствии с п. 1.1 которых истец обязуется подавать ответчику через присоединенную сеть питьевую, холодную (техническую), техническую оборотную воду и оказывать услуги по водоотведению и очистке хозбытовых, поверхностно-ливневых и производственных сточных вод, по гидроудалению горелой земли, а ответчик обязуется принять и оплатить потребленную воду и стоки, принимаемые поставщиком на очистку на условиях, предусмотренных указанными договорами.

Согласно п.2. 5 договоров, расчеты платы за услуги по приему загрязняющих вещество со сточными водами, сброшенными в канализации поставщика, выполняются согласно Постановлению Правительства Самарской области от 22.07.2009 № 340 ежеквартально за фактический сброс загрязняющих веществ с последующим предоставлением расчетов абоненту.

В соответствии с условиями договоров № 249267 от 29.03.2012, № 259464 от 07.12.2012 (пункты 1.5, 4.1.8, 7.3.2) качество сточных вод абонента должно соответствовать нормативам водоотведения (сброса) по составу сточных вод, утвержденным в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 №416-ФЗ по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 №1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» предусмотрено, что порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.

В постановлении Правительства Самарской области №340 от 22.07.2009 указано, что взимание платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области производится организацией ВКХ за фактический сброс (прием) сточных вод и загрязняющих веществ абонентами в системы канализационных пунктов Самарской области.

Пунктом 4 Постановления №340 установлено, что плата, взимаемая организацией ВКХ с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области включает в себя:

- плату за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Самарской области в пределах нормативов водоотведения по объему и качеству сточных вод:

- плату за сверхнормативный (сверхлимитный) сброс сточных вод и загрязняющих веществ;

- плату за массу осадка сточных вод, размещаемую организацией ВКХ.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, и договорами водоснабжения, водоотведения, и законодательными актами предусмотрена обязанность абонента оплачивать услуги по приему загрязняющих веществ со сточными водами.

В соответствии с п.61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 (далее Правила № 167), нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду и во исполнение требований Постановления №340, органом местного самоуправления - мэрией г.о. Тольятти  утверждены нормативы по составу сточных вод в системы канализации городского округа Тольятти постановлением от 05.02.2010 №254-п/1 ( в редакции постановлений мэрии от 10.11.2010 № 3139-п/1, от 12.07.2012 №1984-п/1).

Как следует из письма заместителя мэра г.о.Тольятти от 25.04.2013 № 5246/4 технологический процесс водоотведения в Автозаводском районе предполагает:

- поступление на единые биологические очистные сооружения для дальнейшего сброса в Саратовское водохранилище смешанных сточных вод- хозбытовых, а также части поверхностных и производственных (условно-грязных) ливневых;

- поступление в выпуск Куйбышевского водохранилища смешанного потока- неочищенных ливневых поверхностных и производственных (условно-чистых) сточных вод селитебной части района и ливневых поверхностных и производственных (условно-чистых) сточных вод предприятий промзоны после пруда- накопителя.

В этом письме также сообщается, что учитывая специфику и особенности системы водоотведения Автозаводского района, а также отсутствие дополнительных подзаконных актов к Федеральному закону № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» считаем правомерным применение установленных постановлением мэрии Г.О.Тольятти от 05.02.2010 № 254-п/1 ( в ред. Постановления от 12.07.2012 № 1984-п/1) нормативов в части ливневых поверхностных и производственных сточных вод, принятых на очистку (л.д.76-77 т.1).

В обоснование исковых требований истец указывает, что при оказании ответчику услуг по приему загрязняющих

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу n А55-5546/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также