Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2008 по делу n А55-9366/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 27 ноября 2008 г. Дело № А55-9366/2008 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 27 ноября 2008 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Юдкина А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Копункиным В.А., с участием: от заявителя – представителя Кузьминой Е.В. (доверенность от 19.03.2008г. № 2), от ответчика – представителя Дмитриенко Е.В. (доверенность от 14.08.2008г.№ 28), от третьего лица – представитель не явился, извещен надлежащим образом, после перерыва: от заявителя – представителя Кузьминой Е.В. (доверенность от 19.03.2008г. № 2), от ответчика – представителя Дмитриенко Е.В. (доверенность от 14.08.2008г.№ 28), от третьего лица – представителя Поповой А.С. (доверенность от 21.11.2008г.), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Экогеопром», Самарская область, г. Тольятти, на решение Арбитражного суда Самарской области от 01 октября 2008 года по делу № А55-9366/2008 (судья Щетинина М.Н.), рассмотренному по заявлению ООО «Экогеопром», Самарская область, г. Тольятти, к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области, Самарская область, г. Самара, третье лицо: ООО «Технотрейд», Самарская область, г. Самара, о признании незаконным решения, УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Экогеопром» (далее – ООО «Экогеопром», Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области (далее – МПР и ООС Самарской области, Министерство) от 09.08.2007г. Решением Арбитражного суда Самарской области от 01.10.2008г. ООО «Экогеопром» отказано в удовлетворении заявленных требований. ООО «Экогеопром» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда т 01.10.2008г. и принять по делу новый судебный акт. Податель апелляционной жалобы указывает на отсутствие у Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области полномочий по принятию оспариваемого решения. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представитель Общества также указал на устранение Обществом нарушений условий лицензионного соглашения. Представитель Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества без удовлетворения по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу. Представитель ООО «Технотрейд» в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества без удовлетворения по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании суда апелляционной инстанции объявлялся перерыв с 17.11.2008г. до 21.11.2008г. Судом апелляционной инстанции предложено Обществу представить доказательства устранения им нарушений условий лицензионного соглашения. Информация о перерыве и продолжении судебного заседания была объявлена публично (на официальном сайте суда в сети Интернет и на доске объявлений в здании суда). Представители лиц, участвующих в деле, были извещены о времени и месте рассмотрения дела после перерыва под роспись. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта. Как усматривается из материалов дела, 09.08.2007 года Решением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области было досрочно прекращено право пользования недрами на месторождении «Зеленовское», предоставленное ООО «Экогеопром» с целью добычи строительного песка. Этим же решением предоставлено право кратковременного пользования этим участком недр с оформлением соответствующей лицензии ООО «Технотрейд» (т.1 л.д.67). Основанием для досрочного прекращения принятия указанного решения послужило наличие нарушений заявителем условий пользования недрами, которые изложены в уведомлении МПР и ООС Самарской области от 30.03.2007 года № 27-04/202, направленном в адрес ООО «Экогеопром», в заключении МПР и ООС Самарской области от 27.06.2007 года, письме ответе ООО «Экогеопром» от 13.06.2007 года №29, направленном в адрес МПР и ООС Самарской области. Указанные документы представлены Министерством суду и имеются в материалах дела (т.1 л.д.61-62, 63-64, 68-69). Общество, не согласившись с указанным решением, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судом первой инстанции сделан вывод о том, что оспариваемое решение принято Министерством в соответствии с предоставленными ему полномочиями и о наличии у Министерства оснований для принятия указанного решения ввиду допущения Обществом нарушения существенных условий лицензии. Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам и основаны на правильном применении норм права. Из материалов дела следует, что 25.08.2003 года заявителю Главным Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Самарской области выдана лицензия на право пользования недрами СМР 00860 ТЭ с целевым назначением и видами работ - добыча песка на Зеленовском месторождении на территории г. Тольятти Самарской области со сроком окончания действия лицензии 25.08.2013 (т.1 л.д.52). К указанной лицензии имелось соглашение об условиях недропользования, являющееся неотъемлемой частью указанной лицензии (т.1 л.д. 53-54). Исходя из условий лицензионного соглашения (п.3.1 -3.7) владелец лицензии в срок до 01.12.2003г. обязан был составить технический проект разработки месторождения в соответствии с условиями Администрации г. Тольятти на рекультивацию нарушенных земель, согласовать его с уполномоченными органами; соблюдать требования законодательства о недрах, требования технического проекта, планов развития горных работ, предписаний контролирующих органов; поручать руководство разработками в пределах горного отвода лицам, имеющим право ответственного ведения горных работ, представлять необходимые данные в органы государственной статистики и др. В соответствии со ст.20 Закона РФ «О недрах» право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органами, предоставившими лицензию, в случаях: в том числе нарушения пользователем недр существенных условий лицензии; систематического нарушения пользователем недр установленных правил пользования недрами; непредставления пользователем недр отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о недрах. Из оспариваемого решения Министерства следует, что оно вынесено в соответствии с п. п.2,3,8 части 2 статьи 20 Закона «О недрах». Из названных в оспариваемом решении оснований усматривается, что заявителем нарушены существенные условия лицензии; в действиях заявителя установлено систематическое нарушение установленных правил пользования недрами. Кроме того, заявителем не представляется отчетность, предусмотренная законодательством РФ о недрах. Так, материалами дела подтверждается, что заявителем в нарушение п.1.2 (приложения к лицензии) проводилась добыча песка ниже границ предварительного горного отвода и за пределами предварительного горного отвода в плане; после разработки технического проекта, уточненные границы горного отвода недропользователем не были включены в лицензию. В нарушение п.3.2 Приложения не был согласован технический проект разработки месторождения в соответствии с условиями администрации г. Тольятти по рекультивации нарушенных земель в установленном порядке (срок до 01.12.2003 года). Не выполнено заявителем и требование о предоставлении в установленный срок годового отчетного Баланса запасов песка по форме государственного федерального статистическогонаблюдения № 5-гр (п.5.4 соглашения). Данные обстоятельства не опровергнуты Обществом в ходе судебного разбирательства. Довод Общества об устранении указанных нарушений, озвученный в ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции, не подтвержден соответствующими доказательствами. Судом апелляционной инстанции было предложено Обществу представить доказательства устранения им нарушений условий лицензионного соглашения, в связи с чем в судебном заседании объявлялся перерыв. Представленные Обществом документы: рабочий проект отработки и рекультивации Зеленовского месторождения песка, государственная экологическая экспертиза на рабочий проект, материалы к форме статнаблюдения за 2006, 2007г, протокол совещания Ростехнадзора от 16.04.2007г. о согласовании плана развития горных работ за 2007г., не подтверждают обстоятельств устранения Обществом нарушений условий лицензионного соглашения. Так, представленный проект отработки и рекультивации Зеленовского месторождения песка не согласован в установленном порядке с Управлением Ростехнадзора по Самарской области, что нашло отражение в письмах последнего от 07.12.2006г. №26 (т.1 л.д.65), от 25.01.2008г. №05-07/290-08 (т.1 л.д.154), от 16.09.2008г. (т.1 л.д.155). Доказательств согласования указанного проекта в установленном порядке Обществом суду не представлено. Из уведомления Министерства от 30.03.2007 года № 27-04/202 (т.1л.д.63) следует, что Министерство в соответствии с ч.4 ст.21 Закона «О недрах» направило в адрес заявителя письменное уведомление о наличии в действиях заявителя нарушений, однако, заявитель не принял мер по их устранению и при рассмотрении дела в суде, в нарушение ст.65 АПК РФ, не представил суду таких доказательств. Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение Обществом существенных условий лицензии, в связи с чем Министерство обоснованно, с учетом положений п.2,3,8 ч.2 статьи 20 Закона «О недрах», вынесло оспариваемое решение о досрочном прекращении заявителем права пользования недрами. Довод об отсутствии у Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области полномочий по принятию оспариваемого решения, обоснованно отклонен судом первой инстанции. В соответствии с Распоряжением МПР РФ №96-р, Госгортехнадзора РФ 3 Р-3, Администрации Самарской области №345 от 24.02.2004г. «Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Самарской области» песок является общераспространенным полезным ископаемым. В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона РФ от 21.02.1992 года № 2395-1 «О недрах» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования относится установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения. Согласно ст.16 Закона РФ «О недрах» порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения (в том числе участками недр местного значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых) устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Таким образом, Закон о недрах предоставил возможность субъектам Российской Федерации самостоятельно устанавливать порядок использования месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также порядок оформления и выдачи лицензий на пользование участками недр. Положением о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.2992 № 3314-1 (далее - Положение о порядке лицензирования) также установлено, что области могут устанавливать иной, чем предусмотренный настоящим Положением, порядок предоставлении недр в пользование для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых. В целях реализации Закона о недрах министерство разработало нормативный правовой акт, регулирующий порядок пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых. На основании Закона о недрах, Положения о порядке лицензирования, Положения о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области, утвержденного постановлением Губернатора Самарской области от 20.09.2004 № 289 (далее - положение о министерстве), Приказом министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области от 24.06.2005 № 1 утверждено Положение «О порядке пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Самарской области». Данным Положением утверждён порядок предоставления лицензии на право пользования участками недр, порядок досрочного прекращения права пользования, а также основания для прекращения права пользования участками недр. В соответствии с пунктом 4.6. части 4 указанного Положения обеспечение функционирования государственной системы лицензирования и осуществление подготовки условий пользования участками недр возлагается на министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области, являющееся специально уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области в сфере недропользования. Согласно пункту 7.9. Положения оформление, регистрацию и выдачу лицензий на пользование недрами осуществляет специально уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области в сфере недропользования, то есть министерство. Согласно пункту 9.2. право пользования недрами может Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2008 по делу n А55-13674/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|