Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2008 по делу n А55-6567/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

 

26 ноября  2008 года.                                                                          Дело № А55-6567/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления оглашена 21 ноября 2008 г.

В полном объеме постановление изготовлено 26 ноября 2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи  Радушевой О.Н.

судей Липкинд Е.Я., Серебряковой Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания Журавлевой А.О., с участием:

- ОАО «Волжско-Уральская транспортная компания», г.Самара, - представитель Земцова Е.А. по доверенности №1847 от 07.08.2006,

- ОАО «РЖД» в лице Пензенского отделения структурного подразделения Куйбышевской железной дороги- филиала ОАО «РЖД» - представитель Шворак С.В. по доверенности №НЮ-46/43 от 11.02.2008, представитель Куренкова И.А. по доверенности от 27.02.2007.

Рассмотрев  в открытом судебном заседании арбитражного апелляционного суда в зале №2 апелляционную жалобу ОАО «Волжско-Уральская транспортная компания», г.Самара,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 08 сентября 2008 года по делу  № А55-6567/2008 (судья Ястремский Л.Л.)

по иску ОАО «РЖД» в лице Пензенского отделения структурного подразделения Куйбышевской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»

к ОАО «Волжско-Уральская транспортная компания», г.Самара,

о рассмотрении неурегулированных разногласий по договору №1/209 от 03.03.2008

                                                 УСТАНОВИЛ:

ОАО "Российские железные дороги" в лице Пензенского отделения структурного подразделения Куйбышевской железной дороги-филиала ОАО "РЖД"  обратилось в Арбитражного суда Самарской области с иском к ОАО "Волжско-Уральская транспортная компания", г. Самара,  о рассмотрении разногласий, возникших при заключении договора № 1/209 от 03.03.2008 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ОАО "ВолгаУралТранс " (ст. Терновка) при станции Пенза-3 Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"  по пунктам договора: 4, 5, 6, 11, 12, 13, 14, 15, 16.1, 19, 19.1, 19.2, 19.3, 23, 27.     

    Решением Арбитражного суда Самарской области от 08 сентября 2008 спорные пункты договора № 1/209 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ОАО «Волжско-Уральская транспортная компания» (ст. Терновка) при станции Пенза-3 Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» от 03.03.2008 между ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «Волжско-Уральская транспортная компания» приняты в следующей редакции:

Пункты 4, 5, 6, 11, 12, 13, 14, 15, 16.1, 19 изложить в следующей редакции:

«4. Подача и уборка вагонов на и с железнодорожных путей необщего пользования, а также расстановка вагонов по местам погрузки, выгрузки производится с соблюдением Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, Инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железных дорогах РФ, Правил технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта, Инструкции по движению поездов, маневренной работе на промышленном железнодорожном транспорте, Инструкции по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте, Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.

5. Подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится по уведомлению.

6. Уведомление передается Перевозчиком Владельцу круглосуточно не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов на выставочный путь №7 парка Кривозеровка станции Пенза-3 по телефону 36-09-20 приемосдатчику Владельца, в его отсутствие - составителю поездов лично, либо по телефону 57-81-60 начальнику смены Владельца с последующей записью в книге уведомлений с последующим письменным подтверждением в течение суток.

11. Срок уборки вагонов Дорогой с железнодорожного выставочного пути - не позднее 4 часов с момента передачи Владельцем Дороге уведомления о готовности вагонов к уборке с приёмоотправочного пути, но не менее, чем через 2 часа после его приёма.

12. Осмотр и передача вагонов в техническом и коммерческом отношении производятся на железнодорожном выставочном пути №7 парка Кривозеровка станции Пенза-3 с составлением памятки приемосдатчика на маневренную передачу, в которой указывается дата, время передачи вагонов, номера вагонов, название груза, наименование грузоотправителей (грузополучателей). Памятка приемосдатчика составляется в двух экземплярах и подписывается ответственным представителем владельца и Перевозчика.

13. На железнодорожных путях необщего пользования устанавливается технологический срок оборот вагона 14,7 часов.

14. Неоплачиваемое технологическое время, связанное с выполнением операций, относящихся к начально-конечным и включенным в тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом, составляет 1,5 часа.

15. Неоплачиваемое технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов контрагентов и уборкой вагонов с этих мест локомотивом Владельца, составляет 4,57  часа.

16.1. Включение новых контрагентов Владельца в пункт 16 договора производится на основании дополнительного соглашения в 10-ти дневный срок после получения от Владельца Перевозчиком уведомления о необходимости включения нового контрагента в договор, с приложением документов, подтверждающих владение контрагентом складом или примыкающим к железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования.

19. Сборы и платы, указанные в пункте 18 настоящего Договора взыскиваются из денежных средств, перечисленных на лицевой счет Владельца в Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) вне зависимости от назначения платежа:

по пункту 18 «а» - в момент оформления ведомостей формы ГУ - 46, актов общей формы в автоматизированной системе;

по пункту  18 «б» - через в ДЦФТО    при поступлении соответствующих документов.

При этом дополнительного согласования Владельца на списание денежных средств с лицевого счета не требуется.

При изменении ставок сборов и плат, указанных в пункте 18 настоящего договора, коэффициенты к ним будут применяться автоматически».

Пункты 19.1, 19.2, 19.3, 23 в договор не включать.

Пункт 27 изложить в следующей редакции:

«27. Односторонний отказ от исполнения настоящего Договора и одностороннее изменение его условий не допускаются.

  Все споры и разногласия, возникающие между сторонами при заключении настоящего Договора или его исполнении, решаются путем переговоров между сторонами. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров они рассматриваются в Арбитражном суде».

Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции ОАО «Волжско-Уральская транспортная компания», г.Самара, обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой., просит решение суда от 08 сентября 2008 отменить, как незаконное и необоснованное, считает, что решение суда по пунктам 5,11,16.1,19,19.2, 19.3 противоречит фактическим обстоятельствам, доказательствам по делу, нормам материального права, нормам антимонопольного законодательства и основному закону Конституции Российской Федерации.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ОАО «Волжско-Уральская транспортная компания», г.Самара, апелляционную жалобу поддержал в полном объеме.

Представители ОАО «РЖД» в лице Пензенского отделения структурного подразделения Куйбышевской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»  с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласились, просят решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

        В судебном заседании объявлялся перерыв с  17.11.2008 до 11 час. 30 мин. 21.11.2008.

        Проверив материалы дела, заслушав пояснения сторон, изучив и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с представленными доказательствами по делу, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения доводов апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, в связи с истечением срока действия договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования ОАО «Волжcко-Уральская транспортная компания», истец направил ответчику проект договора № 1/209 от 03.03.2008 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ОАО "ВолгаУралТранс " (ст. Терновка) при станции Пенза-3 Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".

Требования истца мотивированы тем, что в период заключения вышеуказанного договора между сторонами возникли разногласия по проекту договора.

Указанный договор  в силу статей 445, 446 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 06.10.2005 г. № 30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального Закона «Устав железнодорожного транспорта РФ», п. 2.12 Правил эксплуатации  и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования носит публичный характер.

Как установлено судом из материалов дела, истец просит пункт 4 договора изложить в следующей редакции: «Подача и уборка вагонов на и с железнодорожных путей необщего пользования, а также расстановка вагонов по местам погрузки, выгрузки производится с соблюдением Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, Инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железных дорогах РФ, Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования».

Ответчик предлагает дополнить данный пункт следующими словами: «Правил технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта, Инструкции по движению поездов, маневровой работе на промышленном железнодорожном транспорте, Инструкции по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте».

Однако, указанным Федеральным законом установлена обязанность Владельца железнодорожного пути необщего пользования соблюдать требования безопасности движения и правила эксплуатации ж/д транспорта (п. 1 ст. 16).

Правила технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденные МПС РФ 26.05.2006 г. № ЦРБ-756, определяют единые технические требования выполнения соответствующих операций, в том числе  по подаче и уборке вагонов на и с железнодорожного пути необщего пользования, маневровой работе. При этом раздел 4 указанных Правил называется «Организация движения поездов», глава 16 данного раздела именуется «Движение поездов».

Вышеуказанные Правила технической эксплуатации железных дорог РФ, Инструкция по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железных дорогах РФ, Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования  включают в себя положения, необходимые для безопасного обслуживания и организации движения на железнодорожном пути  необщего пользования.

Кроме того, в Инструкции по обслуживанию и организации движения на спорном железнодорожном пути необщего пользования примыкания Южная поляна Пензенского эксплуатационного участка ОАО «Волжско-Уральская транспортная компания», примыкающего к станции Пенза-3 Пензенского отделения - структурного подразделения Куйбышевской железной дороги-филиала ОАО «РЖД», утвержденной ОАО «Волжско-Уральская транспортная компания» и согласованной с ОАО «Российские железные дороги», учтены особенности эксплуатации данного железнодорожного пути необщего пользования, а также указаны характеристика путевого развития железнодорожного пути необщего пользования, весовая норма и длина состава (поезда), допускаемая к обращению на пути необщего пользования, максимально допустимая скорость движения, тип локомотива, порядок маневровых передвижений, положение стрелочных переводов, наличие и расположение устройств сигнализации, нормы закрепления вагонов и другие положения, связанные с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

При этом требования данной Инструкции являются обязательными для владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, контрагентов, владельцев инфраструктуры и перевозчиков, осуществляющих работу на этом железнодорожном пути необщего пользования.

С учетом изложенного, судебная коллегия признает целесообразным принятие п. 4 договора в редакции ОАО «Российские железные дороги», а именно: «Подача и уборка вагонов на и с железнодорожных путей необщего пользования, а также расстановка вагонов по местам погрузки, выгрузки производится с соблюдением Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, Инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железных дорогах РФ, Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования».

Вопреки доводам апелляционной жалобы суд первой инстанции правомерно принял п. 5 договора в редакции истца, а именно «Подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится по уведомлению».

Заявитель апелляционной жалобы просит указанный выше п. 5 изложить в следующей редакции: «Подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится по согласованному сторонами графику с уведомлением Владельца о предстоящей подаче».

Доводы ответчика обоснованны требованиями статьи 58 Устава и имеющимся между сторонами согласованным графиком передачи вагонов с учетом технологии работы данной станции и примыкающих к ней путей необщего пользования.

Между тем, согласно ст. 62 вышеуказанного Устава вносимая в соответствии со ст. 39 настоящего Устава грузоотправителями, грузополучателями перевозчику плата за пользование вагонами, контейнерами в случае подачи их на железнодорожные пути необщего пользования локомотивами, принадлежащими перевозчику, исчисляется с момента фактической подачи вагонов, контейнеров к месту погрузки, выгрузки грузов до момента получения перевозчиком от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов, контейнеров к уборке.

Согласно п.п. 3.4., 3.5. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 26, подача и уборка вагонов на (с) железнодорожный путь (ж/д) необщего пользования производится по уведомлению перевозчиком владельца.О времени подачи вагонов, контейнеров перевозчик уведомляет владельца, пользователя или контрагента железнодорожного пути необщего пользования не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов. Уведомление

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2008 по делу n А65-14862/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также