Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2008 по делу n А55-4666/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

20 июня 2008г.                                                                                     Дело №А55-4666/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2008г.

Постановление в полном объеме изготовлено 20 июня 2008г.

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кувшинова В.Е., судей Захаровой Е.И., Филипповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Копункиным В.А.,

при участии в судебном заседании:

представителей ООО «Самарская оптовая компания «Терминал» - Ефремычева Д.В. (приказ от 30.05.2006г. № 2), Корнеева В.В. (доверенность от 01.04.2008г.),

представителя Управления Россельхознадзора по Самарской области - Гусевой А.А. (доверенность от 09.01.2008г.),

представитель ООО «Безенчукское мясоперерабатывающее предприятие» - не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 18 июня 2008г. в помещении суда апелляционную жалобу ООО «Самарская оптовая компания «Терминал»,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 05 мая 2008г. по делу № А55-4666/2008 (судья Асадуллина С.П.),

принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Самарская оптовая компания «Терминал», г. Самара,

к Управлению Россельхознадзора по Самарской области, г. Самара,

третье лицо: ООО «Безенчукское мясоперерабатывающее предприятие», Самарская область, п.г.т. Безенчук,

о признании незаконным и отмене постановления от 24.03.2008г. № 63080087 по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ: 

 

общество с ограниченной ответственностью «Самарская оптовая компания   «Терминал» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным постановления Управления Россельхознадзора по Самарской области (далее - Управление) от 24 марта 2008г. № 63080087 по делу об административном   правонарушении (л.д. 2-4).

Определением суда от 16.04.2008 года  привлечено к участию в  деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора общество с ограниченной ответственностью «Безенчукское мясоперерабатывающее предприятие» (л.д. 66).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 05 мая 2008г. по делу № А55-4666/2008 в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д. 112-114).

В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований (л.д. 119-121).

Управление апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее.

Общество с ограниченной ответственностью «Безенчукское мясоперерабатывающее предприятие» отзыв на апелляционную жалобу не представило.

На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя Общество с ограниченной ответственностью «Безенчукское мясоперерабатывающее предприятие», надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.

В судебном заседании представители Общества поддержали апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в жалобе.

Представитель Управления отклонила апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, 25.02.2008г. на территории общества с ограниченной ответственностью «Безенчукское мясоперерабатывающее предприятие»  должностными лицами Управления проведена проверка в области ветеринарии, по охране территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из  иностранных государств. При досмотре автотранспорта, принадлежащего Обществу обнаружили продукты животного происхождения, в том числе груз - фарш куриный мороженый общим весом 513 кг.  в 42 блоках,  вес каждого блока - 11,6 кг. Проверка проводилась в присутствии директора по коммерции Общества Ковель В.В.

Актом от 25.02.2008г. №63-02/167 Обществу запрещена транспортировка фарша куриного производства Франции FR 0318539 СЕ  в количестве 3 тонны - 3 места и перемещение данного груза до предоставления ветеринарно-сопроводительных документов (л.д. 30).

28.02.2008г. в результате проверки камеры Общества, арендуемой  у общества с ограниченной ответственностью «Безенчукское мясоперерабатывающее предприятие»  сотрудниками Управления обнаружено, что упаковка приостановленного к реализации фарша производства Франции в количестве 3 тонн нарушена, полиэтиленовая упаковка разорвана и на поддоне отсутствует 513 кг. Обнаруженные нарушения отражены в акте №010633761 (л.д. 31).

Акт № 010633761 составлялся в присутствии представителя Общества - директора по коммерции Ковень В.В., что не противоречит действующему законодательству, так как досмотры и проверки продукции могут проводиться в присутствии любых должностных лиц предприятий.

28.02.2008г. Управлением в  адрес Общества направлено два  экземпляра акта заказным письмом с уведомлением (л.д. 32).

Факт реализации указанной продукции Общества подтверждается письмом директора Общества  Ефремычева Д.В. в адрес старшего государственного инспектора отдела ветеринарного надзора Каврина Н.И., объясняя совершенные действия ошибкой кладовщика Алексеева Д.В., привлеченного за этот проступок к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора (л.д. 33).  

Управлением вызван представитель Общества заказным письмом с уведомлением и двумя телеграммами с уведомлениями для составления протокола об административном правонарушении на 07.03.2008г.

Согласно полученным уведомлениям сообщения о времени и месте составления протокола получены директором Общества 05.03.2008г. и 04.03 2008г.  (л.д. 35-40).

Представитель Общества для составления протокола в Управление не явился.

07.03.2008г. при надлежащем уведомлении представителя Общества,  Управлением составлен протокол об  административном правонарушении № 63080087 в отсутствие представителя Общества. В протоколе указано, что рассмотрение материалов дела об административном правонарушении назначено на 13.03.2008г. (л.д. 41).

Протокол об административном правонарушении от 07.03.2008г. № 63080087 направлен Управлением 07.03.2008г. в адрес Общества заказным письмом с  уведомлением и получен директором Общества 24.03.2008г.  (л.д. 42).

Назначенное на 13.03.2008г. рассмотрение материалов дела об административном правонарушении определением старшего государственного инспектора ветеринарного надзора отложено на 24.03.2008г. (л.д. 43)

Определение направлено Управлением в адрес Общества заказной почтой с уведомлением  13.03.2008г. и получено директором Общества 17.03.2008г. (л.д. 44).

По результатам проверки Управлением 24.03.2008г. вынесено постановление № 63080087 о привлечении Общества к административной ответственности на основании ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ) в виде наложения штрафа в размере 20000 руб., с учетом повторного в течение года привлечения к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

На рассмотрение дела законный представитель не явился, что при надлежащем извещении послужило основанием, для вынесения постановления по делу об административном правонарушении в его отсутствие (л.д. 46).

Общество не согласилось с оспариваемым постановлением Управления и обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права.

Одной из основных задач в области ветеринарии в соответствии со ст. 1 Закона РФ от 14.05.1993г. № 4979-1 «О ветеринарии» является охрана территории Российской Федерации от заноса заразных   болезней животных из иностранных государств.

Задачи в области ветеринарии в Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, федеральный орган исполнительной власти по оказанию государственных услуг в области ветеринарии и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в ветеринарии и другой закрепленной сфере деятельности во взаимодействии с ветеринарными службами других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, с государственными ветеринарными службами субъектов Российской Федерации, а также аккредитованные в установленном порядке специалисты в области ветеринарии.

К полномочиям субъекта РФ отнесено, в частности, осуществление защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

Согласно ст. 15 данного закона продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной   по заразным болезням   животных территории.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты не соответствующие требованиям нормативных документов, не имеющие удостоверения качества и безопасности пищевых продуктов, документов, подтверждающих их происхождение.

Качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются наряду с другими мерами в соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона №29-ФЗ и посредством применения мер по пресечению нарушений настоящего Федерального закона, в том числе требований нормативных документов, а также мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности к лицам, виновным в совершении указанных нарушений.

Согласно п. 4 ст. 9 вышеуказанного закона требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, установленных государственными стандартами, санитарными и ветеринарными правилами и нормами, являются обязательными для граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц, осуществляющих деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями в сфере общественного питания.

Положением о государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2000г. № 987, установлено, что государственный надзор и контроль проводятся в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, а также предотвращения заболеваний (отравлений) людей, связанных с употреблением (использованием) некачественной, опасной продукции.

В соответствии с п.п. 1.2 и 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минселъхоза Российской Федерации от 16.11.2006г. № 422, ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющее идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.

Согласно пункту 6.1 Санитарных правил СП 3.1084-96. Ветеринарные правила ВП 13.3.41100-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных», продукция животноводства должна: происходить из территории, благополучной по болезням животных, опасным для человека; Пункт 6.2 Правил запрещает реализацию и использование для пищевых целей мяса и иных продуктов животноводства, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.

Нормы, регулирующие  деятельность Управления Россельхознадзора по Самарской области,  установлены ветеринарным законодательством РФ,  Федеральным законом от 02.01.2000г. № 29-ФЗ,  Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утверждённых Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006г. №422, а также другими актами Министерства сельского хозяйства РФ, Государственного таможенного комитета РФ, органов санитарно-эпидемиологического надзора и иных ведомств.

Как видно из материалов дела, что Управлением при проведении мероприятий в сфере обеспечения качества и безопасности продукции в ветеринарном отношении и выполнении полномочий по охране территории Российской Федерации от заноса заразных   болезней животных из иностранных государств установлен факт реализации Обществом фарша импортного французского производства в количестве 513 кг. без ветеринарных сопроводительных документов.

Согласно ч. 1 п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как видно из материалов дела, Управлением в действиях Общества установлен состав административного правонарушения,

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2008 по делу n А55-5934/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также