Расширенный поиск
Закон Калининградской области от 02.06.2000 № 210РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Калининградской области от 11.05.2011 г. N 3 О внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области "О нормативных правовых актах Калининградской области" (Принят областной Думой второго созыва 18 мая 2000 года) Статья 1. Внести в Закон Калининградской области "О нормативных правовых актах Калининградской области" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О правовых актах органов государственной власти Калининградской области ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом 1. Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской федерации, федеральными законами и. Уставом (Основным Законом) Калининградской области определяет понятие правовых актов органов государственной власти Калининградской области, их виды, правила юридической техники, способы толкования и систематизации, способы разрешения противоречий между актами, действие актов во времени, пространстве и по кругу лиц, а также общие требования к порядку учета и хранения правовых актов. 2. Действие настоящего Закона распространяется на правовые акты Калининградской областной Думы, главы администрации (губернатора) Калининградской области, администрации Калининградской области и возглавляемых ею органов исполнительной власти Калининградской области. 3. Данный Закон не регулирует порядок подготовки, принятия и вступления в силу законов Калининградской области и иных правовых актов. Эти отношения регулируются иными законами области и регламентами (положениями) соответствующих органов государственной власти области. Статья 2. Понятие правового акта органа государственной власти области 1. Правовой акт органа государственной власти области - официальный письменный документ, принятый (изданный) соответствующим органом государственной власти области в порядке, установленном законодательством области, и содержащий нормы права или ненормативные (индивидуальные) предписания. 2. Правовые акты органов государственной власти области подразделяются на нормативные и ненормативные. 3. Нормативный правовой акт органа государственной власти области - письменный документ, принятый (изданный) соответствующим органом в пределах его компетенции либо путем областного референдума, и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение. 4. Ненормативный правовой акт органа государственной власти области - правовой акт, принятый (изданный) соответствующим органом в пределах его компетенции и содержащий индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и адресованные конкретным лицам. Статья 3. Обязательность исполнения правовых актов Законы Калининградской области и иные правовые акты Калининградской областной Думы, правовые акты главы администрации (губернатора) Калининградской области и администрации области, принятые (изданные) в пределах полномочий указанных органов государственной власти, обязательны к исполнению на территории Калининградской области. Статья 4. Разрешение противоречий между актами 1. Правовые акты органов государственной власти Калининградской области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам исключительного ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также Уставу (Основному Закону) Калининградской области, законам и иным нормативным правовым актам органов государственной власти области, обладающим более высокой юридической силой. При наличии таких противоречий действует соответственно Конституция Российской Федерации, федеральный закон. Устав (Основной Закон) Калининградской области, закон Калининградской области или иной нормативный правовой акт органа государственной власти области, обладающий более высокой юридической силой. 2. В случае противоречия правовых актов области, обладающих равной юридической силой, субъекты права обязаны руководствоваться положениями акта, принятого позднее по времени. Статья 5. Пределы правового регулирования 1. Вне пределов исключительного ведения Российской Федерации, совместного ведения РОССИЙСКОЙ Федерации и субъектов Российской Федерации Калининградская область осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов Калининградской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области. 2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и Калининградской области органы государственной власти Калининградской области принимают законы Калининградской области и иные нормативные правовые акты, соответствующие федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения. 3. Акты органов государственной власти области, принятые в пределах совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации до принятия соответствующих федеральных законов, приводится в последующем в соответствие с нормами и требованиями законодательства Российской Федерации. 4. Правовые акты органов государственной власти Калининградской области могут быть приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации ранее приведения в соответствие с ним правовых актов органов государственной власти Калининградской области (включая Устав (Основной Закон) Калининградской области), обладающих по отношению к ним более высокой юридической силой. 5. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом органа государственной власти Калининградской области, изданным вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, действует нормативный правовой акт органа государственной власти Калининградской области. Статья 6. Учет интересов населения при правовом регулировании 1. При принятии, изменении и отмене нормативных правовых актов органов государственной власти области учитываются интересы населения, поддерживается народная правотворческая инициатива, принимаются во внимание предложения граждан, общественных объединений, органов местного самоуправления. 2. Проекты нормативных правовых актов, непосредственно затрагивающие гарантированные Конституцией Российской Федерации права и свободы человека и гражданина, публикуются для общественного обсуждения областными средствами массовой информации. Статья 7. Планирование правотворческой деятельности 1. Разработка и принятие нормативных правовых актов органов государственной власти области осуществляется, как правило, на плановой основе. 2. Калининградская областная Дума направляет главе администрации (губернатору) Калининградской области планы законопроектной работы и проекты законов Калининградской области. 3. В случае необходимости подготовка нормативных правовых актов органов государственной власти области координируется с соответствующими федеральными органами государственной власти и их подразделениями на территории области. Статья 8. Требования к проектам отдельных нормативных правовых актов Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета рассматриваются областной Думой по представлению главы администрации (губернатора) области либо при наличии заключения главы администрации (губернатора) области. ГЛАВА 2. ВИДЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ИХ СООТНОШЕНИЕ ПО ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЕ Статья 9. Виды правовых актов органов государственной власти Калининградской области 1. Органы государственной власти Калининградской области принимают (издают) следующие правовые акты: а) Устав (Основной Закон) Калининградской области; б) законы Калининградской области; в) постановления Калининградской областной Думы; г) постановления главы администрации (губернатора) Калининградской области; д) постановления администрации Калининградской области; е) распоряжения председателя Калининградской областной Думы; ж) распоряжения главы администрации (губернатора) Калининградской области; з) приказы руководителей органов исполнительной власти области. 2. Органами государственной власти области в соответствии с их компетенцией могут приниматься (издаваться) положения, правила, акты толкования и иные акты в соответствии с настоящим Законом и другими законами области, утверждаемые правовыми актами, перечисленными выше. Утвержденные правовые акты являются неотъемлемой частью и обладают юридической силой правовых актов, которыми они были утверждены. 3. Издание правовых актов органов государственной власти области, не предусмотренных настоящим Законом, недопустимо. Статья 10. Правовые акты областной Думы 1. Областная Дума принимает правовые акты в виде Устава (Основного Закона) Калининградской области, законов Калининградской области и постановлений областной Думы. 2. Устав Калининградской области - Основной Закон Калининградской области, определяющий в соответствии с Конституцией Российской Федерации статус области, как субъекта Российской Федерации, ее административно-территориальное устройство, права, свободы и обязанности человека и гражданина, организационно-правовую форму системы органов государственной власти, функции и полномочия этих органов, порядок их образования, права и обязанности должностных лиц этих органов, формы участия граждан в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления области, а также содержащий иные положения, не противоречащие Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Устав (Основной Закон) Калининградской области имеет прямое действие на всей территории области. Вступление в силу и внесение изменений в Устав (Основной Закон) Калининградской области осуществляются в особом, предусмотренном им порядке. Законы и иные правовые акты органов государственной власти области не должны противоречить Уставу (Основному Закону) Калининградской области. В случае противоречия между ними действует Устав (Основной Закон) Калининградской области. 3. Закон Калининградской области - правовой акт нормативного характера, принятый областной Думой в соответствии с установленной процедурой и обладающий высшей юридической силой в системе нормативных правовых актов области. Законом Калининградской области: а) утверждается областной бюджет и отчет о его исполнении, представленные главой администрации (губернатором) области; б) устанавливаются в соответствии с Уставом (Основным Законом) Калининградской области основы организации и деятельности Калининградской областной Думы; в) устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Калининградской области, в пределах полномочия Калининградской областной Думы определяется порядок деятельности органов местного самоуправления; г) утверждаются программы социально-экономического развития Калининградской области, представленные главой администрации (губернатором) области; д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания; е) устанавливается порядок образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов Калининградской области, утверждаются отчеты о расходовании средств этих фондов; ж) устанавливается порядок управления и распоряжения государственной собственностью Калининградской области, в том числе долями (паями, акциями) Калининградской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм; з) утверждаются заключение и расторжение договоров Калининградской области; и) устанавливается порядок назначения и проведения областного референдума; к) устанавливается порядок проведения выборов в Калининградскую областную Думу, а также выборов главы администрации (губернатора) Калининградской области; л) устанавливается административно-территориальное устройство Калининградской области и порядок его изменения: м) утверждается схема управления Калининградской областью. определяется структура администрации Калининградской области; н) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Уставом (Основным Законом) и законами Калининградской области к ведению и полномочиям Калининградской области. Областной Думой могут приниматься кодифицированные законодательные акты- кодексы, которые вводятся в действие законом Калининградской области. Законы Калининградской области обладают более высокой юридической силой по отношению к постановлениям областной Думы. постановлениям и распоряжениям главы администрации (губернатора) Калининградской области. постановлениям администрации области, приказам руководителей органов исполнительной власти области. 4. Постановление Калининградской областной Думы - правовой акт, принятый областной Думой по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и другими законами Калининградской области к ведению областной Думы. Постановлением Калининградской областной Думы: а) определяется порядок деятельности Калининградской областной Думы и ее органов; б) оформляются решения областной Думы о принятии либо отклонении проекта закона Калининградской области, а также о принятии Закона Калининградской области; в) назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица Калининградской области, а также оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Калининградской области; г) назначается дата выборов в областную Думу, а также дата выборов главы администрации (губернатора) Калининградской области; д) назначается областной референдум в случаях, предусмотренных законом Калининградской области; е) оформляется решение о недоверии (доверии) главе администрации (губернатору) Калининградской области, а также решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти Калининградской области, в назначении которых на должность областная Дума принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Калининградской области, ж) утверждается соглашение об изменении границ Калининградской области; з) назначаются на должность судьи Уставного Суда Калининградской области, мировые судьи, оформляется согласование судей федеральных судов, согласование назначения прокурора области, а также согласование назначения руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законом; и) оформляется назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Калининградской области; к) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другими федеральными законами. Уставом (Основным Законом) и законами Калининградской области к ведению Калининградской областной Думы. В текст постановления Калининградской областной Думы при необходимости может быть включен пункт о возложении контроля за выполнением постановления на постоянный комитет, комиссию, депутата областной Думы либо иного инициатора (-ов) внесения проекта постановления. 5. Председатель Калининградской областной Думы издает в пределах своей компетенции правовые акты в виде распоряжений. Статья 11. Правовые акты главы администрации (губернатора) области 1. Глава администрации (губернатор) Калининградской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) и законов Калининградской области по вопросам, отнесенным законодательством к его ведению, издает постановления и распоряжения. 2. Акты главы администрации (губернатора) Калининградской области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, .Уставу (Основному Закону) и иным законам Калининградской области. 3. Постановления главы администрации (губернатора) области, изданные по вопросам его компетенции, обладают более высокой юридической силой по отношению к распоряжениям главы администрации (губернатора) Калининградской области, постановлениям администрации области, приказам руководителей органов исполнительной власти области. 4. Правовые акты главы администрации (губернатора) Калининградской области, направляются в Калининградскую областную Думу в день их подписания. Статья 12. Правовые акты администрации области 1. Администрация Калининградской области в соответствии с законом Калининградской области принимает постановления администрации Калининградской области в соответствии с полномочиями, установленными федеральными законами. Уставом (Основным Законом) и законами Калининградской области, а также соглашениями с Федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации. 2. Постановления администрации Калининградской области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) и законам Калининградской области, постановлениям главы администрации (губернатора) Калининградской области. 3. Постановления администрации Калининградской области, принятые по вопросам ее компетенции, обладают более высокой юридической силой по отношению к приказам руководителей органов исполнительной власти области. 4. Постановления администрации Калининградской области направляются в Калининградскую областную Думу в день их подписания. Статья 13. Правовые акты органов исполнительной власти области 1. К правовым актам органов исполнительной власти Калининградской области, возглавляемых администрацией области, относятся приказы руководителей указанных органов, 2. Приказы руководителей органов исполнительной власти области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации. Уставу (Основному Закону) и законам Калининградской области, постановлениям областной Думы, постановлениям главы администрации (губернатора) области, постановлениям администрации области. При наличии таких противоречий приказы руководителей органов исполнительной власти области не применяются. 3. Нормативные приказы руководителей органов исполнительной власти области направляются в Калининградскую областную Думу в день их подписания. ГЛАВА 3. ТОЛКОВАНИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ Статья 14. Толкование правовых актов органов государственной власти области 1. Под официальным толкованием правовых актов органов государственной власти области понимается деятельность по обязательному для исполнения выявлению смысла и содержания предписаний правовых актов. 2. Толкование может иметь место в случаях неоднозначного трактования, неясностей в содержании правовых актов органов государственной власти области, неправильной или противоречивой практики их применения. 3. Толкование Устава (Основного Закона) Калининградской области дает Уставный Суд Калининградской области в порядке, определяемом законом Калининградской области. Официальное толкование иных правовых актов органов государственной власти области осуществляют органы, принявшие (издавшие) данные правовые акты. Иные органы в праве осуществлять лишь неофициальное, то есть не имеющее обязательного характера толкование правовых актов органов государственной власти области. 4. Официальное толкование осуществляется путем издания специального акта толкования, который утверждается правовым актом, соответствующим по виду толкуемому правовому акту. 5. В процессе толкования не допускается внесение в толкуемые законы и иные правовые акты органов государственной власти области поправок, дополнений и изменений. Толкование правового акта не должно изменять его смысл. Статьи 15. Запросы об официальном толковании законов и иных правовых актов органов государственной власти области 1. Право направлять запросы об официальном толковании законов и иных правовых актов органов государственной власти области в орган, принявший (издавший) эти законы и иные правовые акты, принадлежит депутатам и постоянным комитетам (комиссиям) областной Думы, главе администрации (губернатору) области, администрации области и возглавляемым его органам исполнительной власти области, Уполномоченному по правам человека в Калининградской области, главам муниципальных образований и представительным органам местного самоуправления муниципальных образований области, прокурору Калининградской области, областному суду, арбитражному суду области. 2. Запрос о необходимости официального толкования правового акта органа государственной власти области рассматривается уполномоченным органом в месячный срок. ГЛАВА 4. ПРАВИЛА ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ Статья 16. Язык правовых актов 1. Правовые акты органов государственной власти области излагаются на государственном языке Российской Федерации- русском языке. 2. Использование в правовых актах новых иностранных терминов и выражений допускается, если в русском языке отсутствуют имеющие тот же смысл термины и выражения, или термины иностранного происхождения стали в русском языке общеупотребительными. Статья 17. Требования к содержанию правовых актов 1. В правовых актах даются определения вводимых юридических, технических, иных научных и специальных терминов. 2. Слова и выражения в правовых актах используются в значении. обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в законодательстве Российской Федерации. 3. Не допускается обозначение в правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в правовом акте. 4. В правовых актах не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. 5. Язык правового акта должен быть точным и лаконичным, исключающим двусмысленные толкования, повторы, неприменимые или невыполнимые на практике нормы, а также нормы, неисполнение которых не влечет юридических последствий. 6. Дать в правовых актах оформляются словесно - цифровым способом в следующей последовательности - число (цифрами), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова "год" в соответствующем падеже, без сокращения, либо цифровым способом в следующей последовательности - число, месяц (обозначенные двумя цифрами с заменой в необходимых случаях отсутствующей цифры нулем), год (обозначенный двумя последними цифрами) с добавлением слова "год" с сокращением до первой буквы). 7. В законах Калининградской области, а также при оформлении реквизитов иных правовых актов органов государственной власти области используется только первый из указанных в пункте 6 настоящей статьи способов оформления дат. Статья 18. Структура правовых актов 1. В правовой акт может включаться преамбула, содержащая разъяснение мотивов и целей его принятия, а также приложения. В преамбулу не могут включаться положения нормативного характера. 2. В виде приложений к правовому акту могут оформляться таблицы, графики, карты, схемы, при этом соответствующие положения правового акта должны иметь ссылки на эти приложения. 3. В Уставе (Основном Законе) Калининградской области и законах Калининградской области нормативные предписания излагаются в виде статей, имеющих порядковый номер. Статья могут подразделяться на абзацы, именуемые частями, либо на пункты. Пункты могут содержать подпункты. Пункты и подпункты могут также подразделяться на абзацы. Совокупности статей могут объединяться в законодательных актах в главы, которые, в свою очередь, могут формировать разделы. 4. Разделы, главы и статьи, как правило, должны иметь заголовки, которые в краткой форме отражают содержание указанных структурных элементов правового акта. 5. Вновь включаемым в текст правового акта структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. Новым структурным элементам, включаемым в текст правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего. Статья 19. Оформление структурных элементов закона области 1. Указанные в статье 18 структурные элементы закона оформляются и нумеруются следующим образом: 1) раздел - римскими цифрами, при этом слово "раздел", его номер и название пишутся заглавными буквами, набранными жирным шрифтом, превышающим по размеру основной шрифт текста закона; 2) глава - арабскими цифрами, при этом слово "глава", ее номер и название пишутся заглавными буквами, набранными жирным шрифтом, превышающим по размеру основной шрифт текста закона; 3) статья - арабскими цифрами, при этом слово "статья" пишется с заглавной буквы, ее номер и название набираются строчными буквами, жирным шрифтом одного размера с основным шрифтом текста закона; 4) часть (пункт) - арабскими цифрами с точкой, набранными основным шрифтом текста закона, при этом слово "часть" (пункт) не. пишется; 5) подпункт - арабской цифрой либо строчной буквой русского алфавита с правосторонней скобкой, набранными основным шрифтом текста закона, при этом слово "подпункт" не пишется. 2. Содержание статей, их частей, пунктов, подпунктов и абзацев набирается обычным (невыделенным) шрифтом единого размера, который считается основным шрифтом текста закона. 3. Отсчет абзацев ведется с первой красной строки подпункта, пункта или статьи законодательного акта, разделенных на абзацы. Статья 20. Нумерация статей и пунктов законов Калининградской области 1. Нумерация статей должна быть сквозной для всего правового акта. Не допускается отдельная нумерация статей каждого раздела или главы. 2. Нумерация пунктов каждой статьи законодательного акта начинается заново. Отдельно также нумеруются (обозначаются буквой алфавита) подпункты каждого пункта в каждой статье законодательного акта (если они имеются). Статья 21. Особенности структуры постановлений 1. Структурной частью текста постановления областной Думы, главы администрации (губернатора) области, администрации области является пункт. При этом конкретный пункт обозначается арабской цифрой (которая соответствует его порядковому номеру) с точкой, набранными обычным (невыделенным) шрифтом. 2. Нумерация пунктов должна быть сквозной для всего постановления. 3. Пункты постановления могут подразделяться на абзацы, отсчет которых производится в обычном порядке. Статья 22. Соотношение нормативных правовых актов 1. В нормативных правовых актах органов государственной власти области не воспроизводятся повторно нормативные предписания, содержащиеся в иных действующих нормативных актах. 2. При необходимости могут применяться ссылки на иные нормативные правовые акты равной или более высокой юридической силы, оформляемые в соответствии со статьей 28 настоящего Закона с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. 3. При ссылках в нормативных правовых актах на Конституцию Российской Федерации и Устав (Основной Закон) Калининградской области допускается использование этих наименований, не заключенных в кавычки, без указания иных сведений, предусмотренных статьей 28 настоящего Закона. 4. При ссылках на законы Калининградской области в текстах нормативных правовых актов области не указываются такие реквизиты, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 настоящего Закона, как дата принятия акта и его регистрационный номер. В этом случае опускаются также все реквизиты, предусмотренные 3 статьи 28 настоящего Закона и связанные с введением в действие закона, на который делается ссылка. Статья 23. Соотношение правовых предписаний В случаях, когда необходимо показать взаимную связь правовых предписаний или избежать повторений, в статьях правового акта могут использоваться ссылки на иные статьи того же акта. Если такая ссылка делается не на статью в целом, а на определенную ее часть, то указывается номер абзаца либо пункта и подпункта (если они имеются), в которых эта часть изложена. Статья 24. Виды текстов правового акта и общие требования к их оформлению 1. Различаются следующие виды текстов правового акта; 1) подлинный текст правового акта (подлинник правового акта) - эталонный экземпляр текста правового акта, оформляемый в одном экземпляре; 2) официально опубликованный текст правового акта - текст, опубликованный в источниках официального опубликования в порядке, установленном законодательством области; 3) заверенная копня правового акта - совпадающий с подлинником текст правового акта, заверенный печатью органа, принявшего акт. Копии Устава (Основного Закона) и законов Калининградской области заверяются печатью областной Думы; 4) неофициально опубликованный текст правового акта - текст, опубликованный в источниках, не относящихся к числу источников официального опубликования правовых актов данного вида; 5) незаверенная копия правового акта - совпадающий с подлинником текст правового акта, не заверенный печатью органа, принявшего акт. 2. Тексты правового акта, указанные в подпунктах 1-3 пункта 1 настоящей статьи, признаются официальными текстами, на основании которых осуществляется правотворческая и правоприменительная деятельность. Статья 25. Реквизиты правовых актов 1. Правовые акты органов государственной власти Калининградской области должны иметь следующие реквизиты: 1) обозначение вида правового акта; 2) наименование правового акта; 3) дату подписания акта уполномоченным должностным лицом; 4) регистрационный номер правового акта. 2. Порядок оформления и размещения в тексте указанных реквизитов применительно к правовым актам каждого вида устанавливается органом власти, принимающим (издающим) правовые акты в соответствии с требованиями настоящего Закона. Статья 26. Особенности реквизитов законов Калининградской области 1. Закон Калининградской области, должен иметь следующие реквизиты: 1) обозначение вида правового акта, помещенное перед текстовым содержанием и выраженное словами "Закон Калининградской области", набранными жирным шрифтом, превосходящим по размеру основной шрифт текста закона; 2) наименование закона, кратко отражающее предмет его регулирования, помещенное после обозначения вида акта и набранное жирным шрифтом, превосходящим по размеру основной шрифт текста закона; 3) гриф принятия закона Калининградской областной Думой, состоящий из слов "Принят Калининградской областной Думой " и номера созыва областной Думы, даты принятия закона в окончательной редакции (при повторном принятии в повой редакции - даты повторного принятия), помещенных под наименованием закона; 4) гриф удостоверения обнародования закона, который должен состоять из подписи главы администрации (губернатора) области, включающей полное наименование его должности, даты подписания закона, помещенных в конце текста закона слева; его фамилии и инициалов, помешенных в конце текста закона справа, при этом подлинник закона должен содержать также личную подпись главы администрации (губернатора) области, размещенную в конце текста закона; 5) номер закона, присваиваемый закону областной Думой после его подписания главой администрации (губернатором) области и состоящий из символа "N" и порядкового номера, помещенных под номером закона; 6) место принятия закона, выраженное словами "г. Калининград", помещенными в конце текста закона слева под наименованием должности главы администрации (губернатора) области; 2. Закон области, принятый областным референдумом, имеет гриф, состоящий из слов "Принят областным референдумом" и не имеет грифа его принятия Калининградской областной Думой. Закону, принятому областным референдумом, номер присваивается областной Думой. 3. Все реквизиты закона, за исключением обозначения вида правового акта и наименования закона, набираются основным шрифтом текста закона. Статья 27. Реквизиты нормативного правового акта, утвержденного другим нормативным правовым актом Нормативный правовой акт органа государственной власти Калининградской области, утвержденный другим нормативным правовым актом, дополнительно к реквизитам, предусмотренным статьями 25, 26 настоящего Закона, должен иметь гриф утверждения нормативного правового акта. состоящий из согласованных между собой слова "утвержден" и официального обозначения нормативного правового акта, которым он утвержден (введен в действие) в соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Закона. Данный реквизит набирается основным шрифтом текста нормативного правового акта и помещается перед обозначением вида утвержденного нормативного правового акта справа. Статья 28. Официальное обозначение правовых актов органов государственной власти области 1. При ссылках на правовые акты органов государственной власти области в других правовых актах органов государственной власти области, в официальных указателях правовых актов, официальных изданиях и документах, других установленных законодательством области случаях используется официальное обозначение правовых актов органов государственной власти области. 2. Официальное обозначение правового акта включает последовательно расположенные. 1) обозначение вида акта; 2) дату принятия (издания) акта с предшествующим ей словом "от", в качестве которой указывается дата подписания акта уполномоченным должностным лицом, 3) регистрационный номер акта; 4) наименование акта, заключенное в кавычки. В случаях, установленных настоящим Законом, иными законами Калининградской области, официальное обозначение правового акта должно включать дополнительно сведения об источнике официального опубликования акта, внесенных в него изменениях и дополнениях, а также иные необходимые сведения. 3. Официальное обозначение правового акта Калининградской области, утвержденного (введенного в действие) другим правовым актом, включает последовательно расположенные: заголовок правового акта, включающий обозначение вида правового акта и его наименование; сведения об утверждении (введении F действие) правового акта состоящий из согласованных между собой слова "утвержденный" ("введенный в действие") и официального обозначения правового акта, которым утвержден (введен в действие) данный правовой акт в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. 4. При признании нормативного правового акта утратившим силу, п нормативном правовом акте органа государственной власти области, его отменяющем, официальное обозначение отменяемого акта должно включать сведения об источнике его официального опубликования, а также об источнике официального опубликования внесенных в него изменений и дополнений. ГЛАВА 5. ДЕЙСТВИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВО ВРЕМЕНИ, ПРОСТРАНСТВЕ И ПО КРУГУ ЛИЦ Статья 29. Действие правовых актов во времени 1. Действие правовых актов органов государственной власти области начинается с момента их вступления в силу и прекращается в момент утраты ими юридической силы. 2. Правовые акты органов государственной власти области нормативного характера действуют, как правило, бессрочно, но могут приниматься и на определенный период. Определенным временем может быть ограничено действие отдельных положений нормативных правовых актов. Статья 30. Изменение, дополнение, отмена н признание утратившими силу правовых актов 1. В связи с принятием (изданием) правового акта органа государственной власти области подлежат отмене, или изменению, или признанию утратившим" силу ранее принятые (изданные) правовые акты равной ему или меньшей юридической силы, или части этих актов, если они не соответствуют положениям вновь принятого правового акта. 2. Положения об отмене, признании утратившими силу, изменениях и дополнениях ранее принятых правовых актов, их отдельных частей включаются либо непосредственно в текст вновь принятого (изданного) правового акта, либо в текст правового акта о его введении в действие. 3. Если требуются изменения и дополнения существенного характера или значительного объема в несколько правовых актов, они могут быть внесены путем принятия отдельного правового акта о внесении изменений и дополнений в соответствующие правовые акты. 4. Изменение, дополнение, отмена и признание утратившими силу правовых актов может осуществляться только актами того же вида, изданными тем же органом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Калининградской области. 5. Не может быть принят (издан) правовой акт, который противоречит действующим актам более высокой юридической силы. Статья 31. Приостановление действия правового акта 1. Действие правового акта органа государственной власти области или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события, 2. Действие правового акта приостанавливается актом того же вида органом, его принявшим (издавшим). 3. Действие правового акта может быть также приостановлено актом, принятым (изданным) иным органом (должностным лицом), наделенным такими правами законодательством Российской Федерации или законодательством Калининградской области. Статья 32. Утрата правовым актом юридической силы 1. Правовой акт органа государственной власти области или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях: 1) истечения срока действия правового акта или его отдельных положений, 2) принятия (издания) тем же органом и вступления в силу другого правового акта того же вида, который полностью заменяет по предмету регулирования ранее принятый (изданный) правовой акт; 3) признания акта или его отдельных положений утратившими силу уполномоченным органом, 4) отмены правового акта или его отдельных положений уполномоченным органом; 5) признания правового акта или его отдельных положений утратившими юридическую силу по "решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области; 6) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области. 2. Одновременно с утратой правовым актом юридической силы юридическую силу утрачивают также правовые акты (отдельные положения правовых актов), которыми были внесены изменения в правовой акт, утративший юридическую силу. 3. Правовой акт, утративший юридическую силу, применяется к отношениям, возникшим до утраты им юридической силы, если иное не установлено законом или судебным решением. Статья 33. Обратная сила правового акта 1. Действие правового акта органа государственной власти области не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу, если иное не установлено в самом акте. 2. Придание правовому акту обратной силы не допускается, если: 1) правовой акт устанавливает или усиливает юридическую ответственность; 2) правовой акт вводит новые налоги, иные обязательные платежи в бюджет или в областные внебюджетные фонды либо иным образом ухудшает положение налогоплательщиков; 3) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или законодательством Калининградской области. Статья 34. Действие правового акта в пространстве и по кругу лиц 1. Действие нормативных правовых актов органов государственной власти области распространяется на всю территорию Калининградской области, если в самом акте не установлено иное. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также договорами (соглашениями) Калининградской области, нормативные правовые акты Калининградской области могут применяться за ее пределами. 2. Действие нормативных правовых актов органов государственной власти области распространяется на всех лиц, проживающих или пребывающих на территории области, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законами Калининградской области. ГЛАВА 6. ОПУБЛИКОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ, УЧЕТ И ХРАНЕНИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ Статья 35. Опубликование правовых актов 1. Законы Калининградской области подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. 2. Любые нормативные правовые акты, принимаемые (издаваемые) областной Думой, главой администрации (губернатором) области, администрацией области, иными органами исполнительной власти области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также правовые акты органов государственной власти области, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, области к внебюджетных фондов и областного валютного фонда, подлежат опубликованию. Статья 36. Государственная регистрация и учет правовых актов 1. Законы и иные правовые акты, принимаемые (издаваемые) органами государственной власти области, подлежат регистрации путем присвоения регистрационного номера и государственному учету. Порядок регистрации и учета правовых актов каждого вида определяется принимающими (издающими) их органами государственной власти области. 2. Порядок государственного учета правовых актов должен обеспечивать наличие в органах учета всех сведений о правовом акте, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 28 настоящего Закона, а также дополнительно сведений о дате официального опубликования акта, моменте его вступления в силу, моменте прекращения действия, а также о действующей редакции правового акта и редакций этого акта по состоянию на любой день за весь период его действия. Статья 37. Систематизация правовых актов 1. Систематизация законов и иных правовых актов органов государственной власти области осуществляется путем включения правовых актов в единые тематические, хронологические сборники (собрания, своды), а также иными способами, предусмотренными законодательством области. 2. Систематизация законов может осуществляться путем кодификации ранее принятых законодательных актов и принятия кодексов Калининградской области. 3. Систематизацию законов и иных правовых актов органов государственной власти области осуществляют органы,, их принявшие (издавшие), а также специально уполномоченные законодательством области органы государственной власти области. 4. Тематическая систематизация законов и иных правовых актов органов государственной власти области осуществляется на основе классификатора законодательства РОССИЙСКОЙ Федерации, утвержденного правовым актом Российской Федерации. Статья 38. Хранение подлинников правовых актов 1. Подлинники законов и иных правовых актов органов государственной власти области хранятся в принявшем (издавшем) их органе государственной власти Калининградской области с последующей передачей в архивы в порядке установленном действующим законодательством. 2. Правила и сроки хранения правовых актов определяются законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2 июня 2000 г. N 210 Глава администрации (губернатор) Л. Горбенко Калининградской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|