УСТАВ
БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Принят
районным референдумом
22 - 23 января 1995 года
(в ред. решений Представительного Собрания
Бабушкинского муниципального района
от 30.06.2010N 176, от
17.06.2011N 247,
от 26.04.2013N 82, от
28.02.2014N 156)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Устав муниципального образования
1. Устав муниципального образования
«Бабушкинский муниципальный район» (далее именуется - устав) является
нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного
самоуправления на территории муниципального образования «Бабушкинский
муниципальный район» в интересах населения с учетом исторических и иных местных
традиций.
2. Нормы устава обязательны для исполнения
всеми расположенными на территории Бабушкинского муниципального района
предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а
также органами местного самоуправления Бабушкинского муниципального района и
гражданами.
Статья 2. Наименование, статус и территория
муниципального образования
1. Муниципальное образование
«Бабушкинский муниципальный район» (далее по тексту устава именуется -
Бабушкинский муниципальный район, муниципальный район) имеет статус
муниципального района, является муниципальным образованием Вологодской области
в соответствии с Федеральнымзакономот 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по
тексту устава - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»).
2. Границы и статус
муниципального района установленызакономВологодской области от 6 декабря 2004
года N 1106-ОЗ «Об установлении границ Бабушкинского муниципального района,
границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав».
Муниципальный район находится в административных границах Бабушкинского района
Вологодской области и граничит с Тотемским, Нюксенским, Никольским районами
Вологодской области, а также с Костромской областью.
3. Изменение границ,
преобразование муниципального района производятся в порядке,
установленномстатьями 12,13Федерального закона «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Административным центром муниципального
района является село имени Бабушкина.
5. В состав муниципального района входят
муниципальные образования: Бабушкинское сельское поселение, Березниковское
сельское поселение, Демьяновское сельское поселение, Идское сельское поселение,
Логдузское сельское поселение, Миньковское сельское поселение, Подболотное
сельское поселение, Рослятинское сельское поселение, Тимановское сельское
поселение, Юркинское сельское поселение.
6. Границы сельских поселений
установленызакономобласти от 6 декабря 2004 года N 1106-ОЗ «Об установлении
границ Бабушкинского муниципального района, границах и статусе муниципальных
образований, входящих в его состав».
Статья 3. Официальные символы
муниципального района и порядок их использования
1. Муниципальный район в соответствии с
федеральным законодательством и геральдическими правилами имеет официальные
символы - герб и флаг Бабушкинского муниципального района.
2. Описание герба и флага Бабушкинского
муниципального района утверждено решением Комитета районного самоуправления
Бабушкинского муниципального района от 27 декабря 2002 года N 60.
3. Герб и флаг Бабушкинского
муниципального района на основании решения Геральдического совета при
Президенте Российской Федерации от 3 октября 2003 года, протокол N 17, внесены
в Государственный геральдический регистр Российской Федерации за
регистрационными номерами 1237 и 1238.
4. Порядок использования официальных
символов муниципального района устанавливается решениями Представительного
Собрания Бабушкинского муниципального района (далее по тексту устава именуется
также - Представительное Собрание).
Статья 4. Права граждан на осуществление
местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации
осуществляют местное самоуправление в муниципальном районе посредством участия
в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого
волеизъявления, а также через органы местного самоуправления муниципального
района.
2. Иностранные граждане, постоянно или
преимущественно проживающие на территории муниципального района, при
осуществлении местного самоуправления обладают правами в соответствии с
международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Глава 2. ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 5. Непосредственное осуществление
населением местного самоуправления
1. Формами непосредственного осуществления
населением местного самоуправления и участия населения муниципального района в
осуществлении местного самоуправления являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы депутатов
Представительного Собрания и главы Бабушкинского муниципального района (далее
по тексту устава именуется также - глава района);
3) голосование по отзыву депутата
Представительного Собрания и главы района;
4) голосование по вопросам изменения
границ муниципального района, преобразования муниципального района;
5) правотворческая инициатива граждан;
6) публичные слушания;
7) собрания граждан;
8) конференция граждан (собрания
делегатов);
9) опрос граждан;
10) обращения граждан в органы местного
самоуправления;
11) иные формы, не
противоречащиеКонституцииРоссийской Федерации, законодательству Российской
Федерации и Вологодской области.
2. Непосредственное осуществление
населением муниципального района местного самоуправления основывается на
принципах законности и добровольности.
3. Органы местного самоуправления и
должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны
оказывать содействие населению в непосредственном осуществлении им местного
самоуправления.
Статья 6. Местный референдум
(в
ред.решенияПредставительного Собрания Бабушкинского муниципального района от
26.04.2013 N 82)
1. В целях решения непосредственно
населением муниципального района вопросов местного значения проводится местный
референдум.
2. Местный референдум проводится на всей
территории муниципального района.
3. Решение о назначении местного
референдума принимается Представительным Собранием:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами
Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой
избирательным объединением, иным общественным объединением, устав которого
предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое
зарегистрировано в порядке, определенном федеральнымзаконом, на уровне,
соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем
за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума;
3) по инициативе Представительного
Собрания и главы района, исполняющего полномочия главы администрации
Бабушкинского муниципального района, выдвинутой ими совместно.
4. Условием
назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных
объединений, иных общественных объединений, указанных вподпункте 2 части 3настоящей
статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество
которых установленозакономВологодской области от 06.07.2006 N 1468-ОЗ «О
местном референдуме в Вологодской области».
Инициатива проведения местного
референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными
общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным и
областным законодательством.
Инициатива проведения местного
референдума, выдвинутая совместно Представительным Собранием и главой района,
исполняющего полномочия главы администрации района, оформляется решением
Представительного Собрания и постановлением администрации Бабушкинского
муниципального района.
5. Избирательная комиссия Бабушкинского муниципального
района (далее по тексту устава - избирательная комиссия), со дня обращения
инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума.
Избирательная комиссия в течение 15 дней
со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума
обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять
решение:
1) в случае
соответствия указанных ходатайства и документов требованиям
Федеральногозакона«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие
в референдуме граждан Российской Федерации»,Уставаобласти,законаобласти «О
местном референдуме в Вологодской области», настоящего устава - о направлении
их в Представительное Собрание;
2) в противном случае - об отказе в
регистрации инициативной группы.
6. Представительное Собрание
обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный
референдум, требованиямстатьи 5закона области от 06.07.2006 N 1468-ОЗ «О
местном референдуме в Вологодской области». При этом срок проверки не может
превышать 20 дней со дня поступления в Представительное Собрание ходатайства
инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему
документов.
В случае признания Представительным
Собранием вопроса, выносимого на местный референдум, отвечающим требованиям,
установленным законодательством, избирательная комиссия осуществляет
регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей
регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой
информации.
7. Представительное Собрание назначает
местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Представительное
Собрание документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае если местный референдум не
назначен Представительным Собранием в установленные сроки, референдум
назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений,
главы района, органов государственной власти Вологодской области, избирательной
комиссии Вологодской области или прокурора и проводится в порядке,
предусмотренном федеральным и областным законодательством.
8. В местном референдуме имеют право
участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено
в границах муниципального района, обладающие избирательным правом. Граждане
Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего
равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
9. Принятое на местном референдуме решение
подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не
нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их
должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района.
В случае если для его реализации требуется
принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления
муниципального района или должностное лицо местного самоуправления
муниципального района, в компетенцию которого входит принятие (издание)
указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу
решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или)
принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
10. Итоги голосования и принятое на
местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию
(обнародованию).
11. Органы местного самоуправления
муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме
решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным
настоящим уставом.
Статья 7. Муниципальные выборы
(в ред.решенияПредставительного
Собрания Бабушкинского муниципального района от 26.04.2013 N 82)
1. Выборы депутатов Представительного
Собрания, главы района осуществляются на основе равного всеобщего и прямого
избирательного права при тайном голосовании.
2. На выборах депутатов Представительного
Собрания применяется мажоритарная избирательная система относительного
большинства с образованием одномандатных (многомандатных) избирательных
округов.
На выборах главы района применяется
мажоритарная избирательная система относительного большинства по единому
избирательному округу, включающему всю территорию Бабушкинского муниципального
района.
3. Муниципальные выборы назначаются
Представительным Собранием. В случаях, установленных федеральным законом,
муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.
4. Решение Представительного Собрания о
назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем
за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные
в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий
могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
Решение о назначении выборов должно быть
опубликовано не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
5. В случае досрочного прекращения
полномочий главы района, Представительного Собрания или досрочного прекращения
полномочий депутата, влекущего за собой неправомочность Представительного
Собрания, досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральнымзаконом.
6. Гарантии избирательных прав
граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки,
проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются
федеральнымзакономи принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской
области.
7. Итоги муниципальных выборов официально
публикуются (обнародуются).
8. В случае
отсутствия главы района решением Представительного Собрания определяется
должностное лицо администрации муниципального района, уполномоченное совершать
необходимые действия в соответствии с Федеральными
законами от 26 ноября 1996 годаN 138-ФЗ«Об обеспечении конституционных прав
граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного
самоуправления» и от 18 мая 2005 годаN 51-ФЗ«О выборах депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
9. Днем голосования на выборах главы
района, депутатов Представительного Собрания является второе воскресенье сентября
года, в котором истекает срок полномочий главы района, депутатов
Представительного Собрания, а в год проведения выборов депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного
созыва - день голосования на указанных выборах.
Если второе воскресенье сентября года, в
котором истекает срок полномочий главы района или депутатов, совпадает с
нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за
нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в
установленном порядке рабочим днем, днем голосования является третье
воскресенье сентября.
Статья 8. Голосование по отзыву депутата
Представительного Собрания, главы Бабушкинского муниципального района
1. Голосование по отзыву
депутата Представительного Собрания, главы района проводится по инициативе
населения Бабушкинского муниципального района в порядке, установленном
федеральным законодательством изакономВологодской области от 6 июля 2006 года N
1468-ОЗ «О местном референдуме в Вологодской области» с учетом особенностей,
предусмотренных Федеральнымзаконом«Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации».
2. Основаниями для отзыва
главы района являются нарушенияКонституцииРоссийской Федерации, законодательства
Российской Федерации, законодательства Вологодской области, устава района и
иных муниципальных правовых актов, в том числе нарушение срока издания
муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого
путем прямого волеизъявления населения.
Под
нарушениемКонституцииРоссийской Федерации, законодательства Российской
Федерации, законодательства Вологодской области, устава района и иных
муниципальных правовых актов, являющимся основанием для отзыва главы района,
понимается как однократное, так и систематическое совершение указанным лицом
конкретных правонарушений при исполнении своих должностных обязанностей, а
также издание им муниципальных правовых актов,
противоречащихКонституцииРоссийской Федерации, законодательству Российской
Федерации, законодательству Вологодской области, уставу района, иным
муниципальным правовым актам. Указанные нарушения должны быть выражены в
конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) главы района и
подтверждены в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается.
3. Основаниями для отзыва депутата
Представительного Собрания являются нарушенияКонституцииРоссийской Федерации,
законодательства Российской Федерации, законодательства Вологодской области,
устава района и иных муниципальных правовых актов.
Под
нарушениемКонституцииРоссийской Федерации, законодательства Российской
Федерации, законодательства Вологодской области, устава района и иных
муниципальных правовых актов, являющимся основанием для отзыва депутата Представительного
Собрания, понимается как однократное, так и систематическое совершение
указанным лицом конкретных правонарушений при исполнении своих должностных
обязанностей, а также пропуск более трех заседаний Представительного Собрания
подряд по причинам, не связанным с болезнью, командировкой. Указанные нарушения
должны быть выражены в конкретном противоправном действии (бездействии)
депутата Представительного Собрания и подтверждены в судебном порядке. Отзыв по
иным основаниям не допускается.
4. Инициатива отзыва депутата
Представительного Собрания, главы района, сбор подписей в поддержку инициативы
реализуются в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим уставом
для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей,
предусмотренных настоящей статьей. Для отзыва депутата Представительного
Собрания сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому
депутат был избран, число подписей, которое необходимо собрать в поддержку
данной инициативы, установленозакономВологодской области от 6 июля 2006 года N
1468-ОЗ «О местном референдуме в Вологодской области».
Депутат Представительного Собрания, глава
района не менее чем за пять дней до проведения собрания инициативной группы по
проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группы участников
голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных
мероприятий, связанных с голосованием по отзыву, должны быть письменно
оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их
проведения.
Депутату Представительного Собрания, главе
района должна быть обеспечена возможность на равных основаниях с другими
участниками указанных мероприятий дать объяснения по поводу обстоятельств,
выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, избирателям, а также инициативной
группе.
5. Для регистрации инициативной группы в
избирательную комиссию помимо предусмотренных законодательством о референдуме
документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием
для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При
невозможности получения судебного решения или указанных материалов инициативная
группа представляет в избирательную комиссию ходатайство об истребовании
необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.
6. При поступлении из избирательной
комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям
законодательства и настоящего устава Представительное Собрание проверяет
имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о
представлении Представительному Собранию копии судебного решения. Вопрос должен
быть рассмотрен на заседании Представительного Собрания не позднее 7 дней со
дня поступления материалов.
7. При подтверждении наличия оснований для
отзыва глава района (в случае выдвижения инициативы отзыва главы района -
председатель Представительного Собрания) обязан одновременно с направлением
документов в избирательную комиссию назначить по согласованию с лицом, в
отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата
Представительного Собрания, главы района и передать для опубликования
официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.
8. Депутат Представительного Собрания,
глава района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее
половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном
округе.
9. Итоги голосования по отзыву депутата
Представительного Собрания, главы района и принятые решения подлежат официальному
опубликованию (обнародованию).
10. Инициатор отзыва вправе до дня
принятия Представительным Собранием решения о назначении голосования по отзыву
прекратить инициирование отзыва. В случае прекращения инициирования отзыва в
указанный срок процедура отзыва прекращается.
Прекращение инициирования отзыва
оформляется в виде письменного заявления в избирательную комиссию. Заявление о
прекращении инициирования отзыва должно быть подписано большинством членов
инициативной группы граждан.
11. Процедура отзыва прекращается до
подведения итогов голосования по отзыву в случае прекращения полномочий
депутата Представительного Собрания, главы района, по иным основаниям,
предусмотренным федеральным законом и настоящим уставом.
Статья 9. Голосование по вопросам
изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района
1. В случаях, предусмотренных
Федеральнымзаконом«Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении
границ муниципального района, преобразовании муниципального района проводится
голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования
муниципального района.
2. Голосование по вопросам
изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района
проводится на всей территории Бабушкинского муниципального района или на части
его территории в соответствии с Федеральнымзаконом«Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3.
Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования
муниципального района назначается Представительным Собранием и проводится в
порядке, установленном федеральнымзакономизакономВологодской области от 6 июля
2006 года N 1468-ОЗ «О местном референдуме в Вологодской области», с учетом
особенностей, установленных Федеральнымзаконом«Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Голосование по вопросам изменения
границ муниципального района, преобразования муниципального района считается
состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального
района или части муниципального района, обладающих избирательным правом.
Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование
муниципального района считается полученным, если за указанные изменение,
преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании
жителей муниципального района или части муниципального района.
5. Итоги голосования по вопросам изменения
границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые
решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 10. Правотворческая инициатива
граждан
1. С правотворческой инициативой может
выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в
порядке, установленном решением Представительного Собрания.
Минимальная численность инициативной
группы граждан устанавливается решением Представительного Собрания и не может
превышать 3 процента от числа жителей Бабушкинского муниципального района,
обладающих избирательным правом.
2. Проект муниципального правового акта,
внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит
обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального
района или должностным лицом местного самоуправления муниципального района, к
компетенции которого относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со
дня его внесения.
3. Представителям инициативной группы
граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при
рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта.
4. Мотивированное решение, принятое по
результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в
порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в
письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 11. Публичные слушания
(в
ред.решенияПредставительного Собрания Бабушкинского муниципального района от
26.04.2013 N 82)
1. Для обсуждения проектов муниципальных
правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района
Представительным Собранием, главой района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе
населения. Представительного Собрания или главы района. Публичные слушания,
проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания, назначаются
Представительным Собранием, а по инициативе главы района - главой района.
3. На публичные слушания должны
выноситься:
1) проект Устава Бабушкинского
муниципального района, а также проект решения Представительного Собрания о
внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения
в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе
вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие
сКонституциейРоссийской Федерации, федеральными законами;
2) проект районного бюджета и отчет о его
исполнении;
3) проекты планов и программ развития
Бабушкинского муниципального района, проекты планировки территорий и проекты
межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно
разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального
строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории
Бабушкинского муниципального района, вопросы изменения одного вида разрешенного
использования земельных участков и объектов капитального строительства на
другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил
землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Бабушкинского
муниципального района.
4. Порядок организации и
проведения публичных слушаний определяетсяПоложениемо публичных слушаниях,
утверждаемым Представительным Собранием, в котором должно быть предусмотрено:
заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и
месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального
правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях
жителей Бабушкинского муниципального района, опубликование (обнародование)
результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых
решений.
Статья 12. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного
значения, информирования населения о деятельности органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района
на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по
инициативе населения, Представительного Собрания, главы района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе
населения или по инициативе Представительного Собрания, назначается
Представительным Собранием, а собрание, проводимое по инициативе главы района,
- главой района.
3. Условием назначения собрания граждан по
инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы в
количестве не менее 25 от числа зарегистрированных жителей, обладающих
избирательным правом и проживающих в месте проведения собрания.
Подписные листы направляются на
рассмотрение в Представительное Собрание.
4. Порядок назначения и проведения
собрания граждан, а также полномочия собрания определяютсяПоложениемо собраниях
и конференциях граждан Бабушкинского муниципального района, принимаемым
Представительным Собранием.
5. Собрание граждан может принимать
обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного
самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание
граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными
лицами местного самоуправления муниципального района.
6. Обращения, принятые собранием граждан,
подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления муниципального района, к
компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с
направлением письменного ответа.
7. Итоги собрания граждан подлежат
официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 13. Конференция граждан (собрание
делегатов)
1. Для обсуждения вопросов местного
значения, затрагивающих интересы всех жителей муниципального района, а также
для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления проводятся конференции граждан
(собрания делегатов) в случае, когда предполагаемое число граждан, желающих
участвовать в обсуждении вопросов, не позволяет провести собрание.
Конференции граждан (собрания делегатов)
осуществляют полномочия собраний граждан.
2. Порядок назначения и
проведения конференций граждан (собрания делегатов), избрания делегатов
определяетсяПоложениемо собраниях и конференциях граждан Бабушкинского
муниципального района, утверждаемым Представительным Собранием.
3. Итоги конференции граждан (собрания
делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 14. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории
или на части территории муниципального района для выявления мнения населения и
его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными
лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами
государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный
характер.
2. В опросе граждан имеют право
участвовать жители Бабушкинского муниципального района, обладающие
избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Представительного Собрания или главы
района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти
Вологодской области - для учета мнения граждан при принятии решений об
изменении целевого назначения земель Бабушкинского муниципального района для
объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса
граждан определяется решением Представительного Собрания.
5. Решение о назначении опроса граждан
принимается Представительным Собранием.
6. В решении Представительного Собрания о
назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов),
предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального
района, участвующих в опросе.
7. Жители муниципального района должны
быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до
его проведения.
8. Финансирование мероприятий, связанных с
подготовкой и проведением опроса граждан, проводимого по инициативе
Представительного Собрания или главы района, осуществляется за счет средств
районного бюджета.
Статья 15. Обращения граждан в органы
местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные
и коллективные обращения в органы местного самоуправления Бабушкинского
муниципального района.
2. Обращения граждан подлежат
рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральнымзакономот 2 мая 2006
года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков
рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Иные формы непосредственного осуществления
населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
Наряду
с предусмотренными Федеральнымзаконом«Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления
населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного
самоуправления на территории Бабушкинского муниципального района граждане
вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не
противоречащихКонституцииРоссийской Федерации, Федеральномузакону«Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным
федеральным законам, законам Вологодской области.
Статья 17. Предоставление гражданам
информации о деятельности органов местного самоуправления
1. Органы местного
самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района
обеспечивают гражданам доступ к информации о своей деятельности в соответствии
с Федеральнымзакономот 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к
информации о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления».
2. Способы обеспечения доступа к
информации, формы предоставления информации и перечни информации о деятельности
органов местного самоуправления муниципального района определяются решением
Представительного Собрания.
3. Органы местного самоуправления
муниципального района для размещения информации о своей деятельности используют
сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов
электронной почты, по которым гражданин может направить запрос и получить
запрашиваемую информацию.
Глава 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 18. Вопросы местного значения
Бабушкинского муниципального района
(в ред.решенияПредставительного
Собрания Бабушкинского муниципального района от 28.02.2014 N 156)
1. К вопросам местного значения
Бабушкинского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение
бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена
местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение
имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального
района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных
законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении
автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах
муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью
автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах
муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а
также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог
и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления
транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения
между поселениями в границах муниципального района;
7) разработка и осуществление мер,
направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия,
поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих
на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств,
обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику
межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в профилактике терроризма и
экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений
терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
9) участие в предупреждении и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
Изменения,
внесенныерешениемПредставительного Собрания Бабушкинского муниципального района
от 28.02.2014 N 156 в подпункт 10 части 1 статьи 18,вступаютв силу в сроки,
установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и
деятельности муниципальной милиции.
Пункт 10 части 1 статьи 18 вступает
в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок
организации и деятельности муниципальной милиции (статья 61данного документа).
10) организация охраны общественного
порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10.1) предоставление помещения для работы
на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику,
замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
10.2) до 1 января 2017 года предоставление
сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам
его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по
указанной должности;
11) организация мероприятий
межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
12) организация предоставления
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в
муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по
финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами),
организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных
организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое
обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта
Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за
детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также
организация отдыха детей в каникулярное время;
13) создание условий для оказания
медицинской помощи населению на территории муниципального района (за
исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством
Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается
медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному
органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному
обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с
территориальнойпрограммойгосударственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи;
14) организация утилизации и переработки
бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального
планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы
территориального планирования муниципального района документации по планировке
территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной
деятельности, осуществляемой на территории муниципального района,
резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в
границах муниципального района для муниципальных нужд;
16) утверждение схемы
размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию
рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких
разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных
конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии
с Федеральнымзакономот 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;
17) формирование и содержание
муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
18) содержание на территории
муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных
услуг;
19) создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи,
общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
20) организация библиотечного обслуживания
населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение
сохранности их библиотечных фондов;
21) создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации
досуга и услугами организаций культуры;
22) создание условий для развития местного
традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в
состав муниципального района;
23) выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет
средств бюджета муниципального района;
24) организация и осуществление
мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения
и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
25) создание, развитие и обеспечение
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на
территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля
в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного
значения;
26) организация и осуществление
мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и
учреждений, находящихся на территории муниципального района;
27) осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание условий для развития
сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого
и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным
некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
29) обеспечение условий для развития на
территории муниципального района физической культуры и массового спорта,
организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных
мероприятий муниципального района;
30) организация и осуществление
мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
31) осуществление в пределах,
установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий
собственника водных объектов, установлениеправилиспользования водных объектов
общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного
доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
32) осуществление муниципального лесного
контроля;
33) осуществление муниципального контроля
на территории особой экономической зоны;
34) обеспечение выполнения работ,
необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд
муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор
о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным
законом;
35) осуществление мер по противодействию
коррупции в границах муниципального района;
Изменения,
внесенныерешениемПредставительного Собрания Бабушкинского муниципального района
от 28.02.2014 N 156 в подпункт 36 части 1 статьи 18,вступилив силу с 1 июля
2014 года.
36) присвоение адресов объектам адресации,
изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам
улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения,
автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований
элементам планировочной структуры в границах межселенной территории
муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение
информации в государственном адресном реестре.
2. Органы местного
самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных
поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о
передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов
местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из
соответствующих бюджетов в соответствии с БюджетнымкодексомРоссийской
Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на
определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок
прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного
объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для
осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые
санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в
соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного
самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать
собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке,
предусмотренных решением Представительного Собрания.
В целях решения вопросов
местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают
полномочиями в соответствии состатьей 17Федерального закона «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 19. Права органов местного
самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к
вопросам местного значения муниципального района
1. Органы местного
самоуправления муниципального района в соответствии состатьей 15.1Федерального
закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» имеют право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного
значения муниципального района.
2. Органы местного
самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные вчасти
1настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий
(не переданных им в соответствии состатьей 19Федерального закона «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если
это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы,
не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других
муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из
их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет
доходов районного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов,
предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и
поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на
основании решения Представительного Собрания о реализации права на участие в
осуществлении указанных полномочий.
Вышеуказанное решение Представительного
Собрания должно предусматривать допустимый предел использования средств
районного бюджета, а также распределение полномочий между органами местного
самоуправления муниципального района.
Статья 20. Осуществление органами местного
самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления муниципального
района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в
соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Исполнение отдельных государственных
полномочий органами местного самоуправления муниципального района осуществляется
за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующего бюджета в бюджет
муниципального района.
3. Органы местного самоуправления
муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных
государственных полномочий в пределах выделенных на указанные цели материальных
ресурсов и финансовых средств.
4. Представительное Собрание вправе
принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых
средств для осуществления переданных органам местного самоуправления
муниципального района отдельных государственных полномочий. Такое решение
должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и
ресурсов.
5. Представительное Собрание осуществляет
разграничение полномочий между органами местного самоуправления муниципального
района по осуществлению ими отдельных государственных полномочий, переданных
федеральными законами и законами Вологодской области, если иной порядок не
установлен федеральным законом или законом области.
Глава 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 21. Структура органов местного
самоуправления Бабушкинского муниципального района
(в
ред.решенияПредставительного Собрания Бабушкинского муниципального района от
26.04.2013 N 82)
1. Структуру органов местного
самоуправления Бабушкинского муниципального района образуют:
1) Представительное Собрание Бабушкинского
муниципального района - представительный орган местного самоуправления.
2) глава Бабушкинского муниципального
района - высшее выборное должностное лицо Бабушкинского муниципального района;
3) администрация Бабушкинского
муниципального района - исполнительно-распорядительный орган местного
самоуправления Бабушкинского муниципального района;
4) Управление образования Бабушкинского
муниципального района;
5) Финансовое управление Бабушкинского
муниципального района;
6) Отдел социальной защиты населения
Бабушкинского муниципального района;
7) Комитет по управлению имуществом
Бабушкинского муниципального района;
8) Контрольно-счетный отдел Бабушкинского
муниципального района - контрольно-счетный орган Бабушкинского муниципального
района.
2. Порядок формирования, полномочия, срок
полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления
муниципального района, а также иные вопросы их организации и деятельности
определяются настоящим уставом и положением об органе местного самоуправления,
принимаемым Представительным Собранием.
3. Изменение структуры органов местного
самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения
изменений в настоящий устав.
Статья 22. Представительное Собрание
1. Представительное Собрание является
представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять
интересы населения муниципального района.
2. Представительное Собрание состоит из 15
депутатов (установленная численность депутатов), избираемых на муниципальных
выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании.
Срок, на который избирается
Представительное Собрание одного созыва и депутаты Представительного Собрания
одного созыва, составляет четыре года.
Срок полномочий Представительного Собрания
одного созыва составляет 4 года и исчисляется со дня начала его работы в
правомочном составе.
3. Представительное Собрание приступает к
исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной
численности депутатов Представительного Собрания.
Представительное Собрание имеет право
работать в уменьшенном составе до проведения дополнительных выборов депутатов в
случае досрочного прекращения полномочий депутата Представительного Собрания
(но не менее 2/3 установленной численности депутатов).
4. Структуру Представительного Собрания
образуют председатель Представительного Собрания, заместитель председателя,
аппарат Представительного Собрания, постоянные комиссии Представительного
Собрания. Представительное Собрание самостоятельно определяет свою структуру и
формирует свой аппарат специалистов.
5. Заседания Представительного Собрания
являются основной формой его работы. На заседаниях Представительного Собрания
решаются все вопросы, отнесенные к его ведению. Заседание Представительного
Собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов
от числа избранных депутатов Представительного Собрания.
6. Представительное Собрание собирается на
первое заседание, открываемое старейшим по возрасту депутатом, не позднее чем
на тридцатый день после дня избрания не менее 2/3 от установленной численности
депутатов Представительного Собрания очередного созыва. Глава района вправе
созвать первое заседание Представительного Собрания ранее этого срока.
Очередные заседания Представительного
Собрания созываются и проводятся председателем Представительного Собрания (в
случае отсутствия председателя - его заместителем) не реже одного раза в три
месяца.
Заседания Представительного Собрания,
созываемые в иные сроки, являются внеочередными. Внеочередные заседания
Представительного Собрания созываются не позднее чем в двухнедельный срок
председателем Представительного Собрания (в случае отсутствия председателя -
его заместителем) по собственной инициативе, по инициативе главы района или по
инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.
7. Вопросы организации и
деятельности Представительного Собрания
определяютсярегламентомПредставительного Собрания.
8. На заседаниях
Представительного Собрания вправе присутствовать с правом совещательного голоса
руководители и муниципальные служащие органов местного самоуправления,
граждане, в том числе представители организаций, общественных объединений,
государственных органов. Присутствие указанных лиц на заседаниях
Представительного Собрания осуществляется в соответствии
срегламентомПредставительного Собрания.
9. Представительного Собрания для
предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению,
образует из числа депутатов постоянные комиссии. Представительное Собрание в
целях реализации своих полномочий может образовывать временные комиссии.
Порядок создания постоянных и временных комиссий определяется Положением о
постоянных и временных комиссиях Представительного Собрания.
10. Расходы на обеспечение деятельности
Представительного Собрания предусматриваются в районном бюджете отдельной
строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение в какой бы
то ни было форме средствами районного бюджета в процессе его исполнения
Представительным Собранием или отдельными депутатами (группами депутатов) не
допускаются, за исключением средств бюджета, направляемых на обеспечение
деятельности Представительного Собрания и депутатов.
11. Представительное Собрание обладает
правами юридического лица.
12. Представительное Собрание подконтрольно
и подотчетно населению муниципального района.
Статья 23. Полномочия Представительного
Собрания
(в
ред.решенияПредставительного Собрания Бабушкинского муниципального района от
26.04.2013 N 82)
1. В исключительной компетенции Представительного
Собрания находятся:
1) принятие Устава Бабушкинского
муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение районного бюджета, отчета о
его исполнении;
3) установление, изменение и отмена
местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития
Бабушкинского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5)
определениепорядкауправления и распоряжения имуществом, находящимся в
муниципальной собственности Бабушкинского муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о
создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении
тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за
исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия
Бабушкинского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка
материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов
местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами
местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы
района в отставку.
2. К компетенции Представительного
Собрания также относятся:
1) принятие решений, устанавливающих
правила, обязательные для исполнения на территории Бабушкинского муниципального
района, по вопросам местного значения, предусмотренным настоящим уставом,
Федеральнымзаконом«Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации»;
2) установление порядка рассмотрения
проекта районного бюджета, его утверждения, исполнения бюджета, а также
осуществление контроля за его исполнением;
3) определение порядка принятия решений об
условиях приватизации муниципального имущества;
4) принятие решений о назначении местного
референдума, муниципальных выборов в органы местного самоуправления и
утверждение схемы избирательных округов, а также принятие решений о проведении
голосования по отзыву главы района, депутата Представительного Собрания;
5) утверждение схемы территориального
планирования Бабушкинского муниципального района и внесение изменений в нее;
6)
утверждениерегламентаПредставительного Собрания;
7) принятие решений по вопросам
организации деятельности Представительного Собрания;
8) принятие решения о досрочном
прекращении полномочий депутата Представительного Собрания по основаниям,
предусмотренным федеральными законами и настоящим уставом;
9)
утверждениеструктурыадминистрации района и иных органов местного самоуправления
Бабушкинского муниципального района;
10) осуществление права законодательной
инициативы в Законодательном Собрании Вологодской области;
11) принятие решения о присвоении звания
«Почетный гражданин Бабушкинского района»;
12) утверждение официальных символов
Бабушкинского муниципального района и порядка их официального использования;
13) принятие решений о проведении по
собственной инициативе или по инициативе граждан публичных слушаний, собраний
граждан, конференций граждан (собрания делегатов);
14) принятие решений о назначении опроса граждан
по собственной инициативе или по инициативе главы района;
15) принятие решения об учреждении органов
администрации муниципального района с правами юридического лица и утверждение
положений о них;
16)
установлениеправилиспользования водных объектов общего пользования,
расположенных на территории муниципального района, для личных и бытовых нужд;
17) установление размера должностного
оклада, а также размера ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным
служащим и порядка их осуществления в соответствии с федеральными законами и
законами Вологодской области;
18) установление размера и условий оплаты
труда главы района, должностных лиц местного самоуправления района;
19) установление порядка формирования,
обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального
заказа;
20) принятие решения о самороспуске
Представительного Собрания;
21) определение органов местного
самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля,
осуществление иных полномочий по организации муниципального контроля в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской
области;
22) принятие решений об
осуществлении полномочий, не отнесенных к вопросам местного значения района в
соответствии состатьей 15.1Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации».
3. Представительное Собрание заслушивает
ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельности
администрации района и иных подведомственных главе района органов местного
самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным
Собранием.
4. Представительное Собрание
обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами,УставомВологодской
области, законами области, настоящим уставом, в том числе осуществляет
распределение между органами местного самоуправления муниципального района
полномочий, отнесенных федеральным и областным законодательством к предметам
ведения муниципального района.
Статья 24. Досрочное прекращение
полномочий Представительного Собрания
1. Полномочия
Представительного Собрания могут быть прекращены досрочно в порядке и по
основаниям, которые предусмотреныстатьей 73Федерального закона «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Полномочия Представительного Собрания
также прекращаются:
1) в случае принятия Представительным
Собранием решения о самороспуске;
2) в случае вступления в силу решения
Вологодского областного суда о неправомочности данного состава депутатов
Представительного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих
полномочий;
3) в случае преобразования
муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральнымзаконом»Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а
также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае увеличения численности
избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего
вследствие изменения границ муниципального района;
5) в случае нарушение срока принятия
муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого
путем прямого волеизъявления граждан.
3. С мотивированной инициативой о
самороспуске Представительного Собрания может выступить группа депутатов
Представительного Собрания численностью не менее 1/3 от избранного числа
депутатов путем подачи письменного заявления на имя председателя
Представительного Собрания, которое должно быть подписано каждым из указанных
депутатов. Данное заявление должно быть рассмотрено на ближайшем заседании
Представительного Собрания, но не позднее одного месяца со дня его поступления.
Решение Представительного Собрания о
самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного
числа депутатов Представительного Собрания.
Решение Представительного Собрания о
самороспуске не может быть принято менее чем за шесть месяцев до окончания
срока полномочий Представительного Собрания.
4. Полномочия Представительного Собрания считаются
прекращенными досрочно:
1) по основанию, указанному
вчасти 1настоящей статьи, - со дня вступления в силу закона Вологодской области
о роспуске Представительного Собрания;
2) по основанию, указанному
впункте 1 части 2настоящей статьи, - со дня принятия решения Представительного
Собрания о самороспуске;
3) по основанию, указанному
впункте 2 части 2настоящей статьи, - со дня вступления в силу решения
Вологодского областного суда или со дня, указанного в решении Вологодского
областного суда;
4) по основаниям,
указанным впунктах 3,4 части 2настоящей статьи, - со дня формирования
представительного органа вновь образованного муниципального образования;
5) по основанию, указанному
впункте 5 части 2настоящей статьи, - через 4 месяца со дня вступления в силу
решения, принятого на местном референдуме.
5. Досрочное прекращение полномочий
Представительного Собрания влечет досрочное прекращение полномочий его
депутатов, в том числе председателя Представительного Собрания и заместителя председателя
Представительного Собрания.
6. В случае досрочного прекращения
полномочий Представительного Собрания досрочные выборы депутатов
Представительного Собрания проводятся в сроки, установленные
федеральнымзаконом.
7. Информация о досрочном прекращении
полномочий Представительного Собрания подлежит официальному опубликованию
(обнародованию).
Статья 25. Председатель Представительного
Собрания, заместитель председателя
1. Представительное Собрание возглавляет
председатель Представительного Собрания, осуществляющий руководство работой
Представительного Собрания. Председатель Представительного Собрания
осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
2. Председатель Представительного Собрания
и заместитель председателя Представительного Собрания избираются из числа
депутатов Представительного Собрания тайным голосованием большинством голосов
от числа избранных депутатов Представительного Собрания.
3. Председатель Представительного Собрания
и его заместитель подотчетны Представительному Собранию и могут быть
освобождены от должности тайным голосованием большинством голосов от числа
избранных депутатов Представительного Собрания по инициативе группы депутатов
Представительного Собрания численностью не менее 1/3 от избранного числа
депутатов.
Порядок рассмотрения вопросов
об избрании, принятии отставки и освобождении от должности председателя
Представительного Собрания и его заместителя
определяетсярегламентомПредставительного Собрания.
4. Заместитель председателя
Представительного Собрания исполняет обязанности председателя Представительного
Собрания в случае временного отсутствия председателя Представительного
Собрания.
Статья 26. Полномочия председателя
Представительного Собрания
(в
ред.решенияПредставительного Собрания Бабушкинского муниципального района от
26.04.2013 N 82)
1. Председатель Представительного Собрания
обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет руководство подготовкой
заседаний Представительного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение
Представительного Собрания;
2) созывает очередные и внеочередные
заседания Представительного Собрания, доводит до сведения депутатов время и
место их проведения, а также проект повестки дня;
3) ведет заседания Представительного
Собрания;
4) издает постановления и распоряжения по
вопросам организации деятельности Представительного Собрания, подписывает
решения Представительного Собрания.
5) формирует аппарат Представительного
Собрания и руководит им;
6) оказывает содействие депутатам в осуществлении
ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
7) принимает меры по обеспечению гласности
и учету общественного мнения в работе Представительного Собрания;
8) организует в Представительном Собрании
прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
9) представляет Представительное Собрание
в отношениях с главой района, администрацией района, органами государственной
власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями,
юридическими и физическими лицами без специального на то поручения, без
доверенности действует от имени Представительного Собрания, обращается в суды,
выдает доверенности, заключает договоры.
2. Председатель Представительного Собрания
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской
Федерации, настоящим уставом, решениями Представительного Собрания.
Статья 27. Статус депутата
Представительного Собрания