Расширенный поиск
Решение Представительного собрания Белозерского муниципального района от 16.10.2007 № 133ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕШЕНИЕ От 16.10.2007 N 133 О внесении изменений и дополнений в Устав Белозерского муниципального района. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) и ст. 53 Устава района, Представительное Собрание Белозерского муниципального района РЕШИЛО: 1. Внести изменения и дополнения в Устав Белозерского муниципального района согласно приложению. 2. Главе района Лебедеву В.Л. зарегистрировать указанные изменения и дополнения в Отделе законодательства Вологодской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу. 3. Решение Представительного Собрания района от 03.07.2007 года N 78 «О внесении изменений и дополнений в Устав Белозерского муниципального района», за исключением пункта 3, отменить. 4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его опубликования в районной газете «Новый путь», за исключением ч. 1 ст. 16, подпунктов 2-5, 12,14 пункта 1 статьи 28, ст. 30-32, абзаца 2 ч.5 ст. 40, ч. 2 ст. 47, ч. 1 ст. 48, которые вступают в силу в соответствии со ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не ранее чем по истечении срока полномочий Представительного Собрания района первого созыва. Глава района: В.Л. Лебедев Приложение к решению Представительного Собрания района 16 октября 2007 года N 133 Изменения и дополнения, вносимые в Устав Белозерского муниципального района 1. Статью 4 изложить в новой редакции: «Статья 4. Вопросы местного значения Белозерского муниципального района 1. К вопросам местного значения района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета Белозерского муниципального района (районного бюджета), контроль за его исполнением; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Белозерского муниципального района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района; 4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района; 8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией; 9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 12) опека и попечительство; 13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд; 15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»; 16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; 20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района; 22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; 23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятии муниципального района; 28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; 29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Белозерского муниципального района; 30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд. 1.1. Органы местного самоуправления Белозерского муниципального района имеют право на: 1) создание музеев муниципального района; 2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; 3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района; 4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района. 2. Органы местного самоуправления района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет собственных доходов районного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Вологодской области). 3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений». 2. Статью 5 изложить в новой редакции: «Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления района переданных им государственных полномочий 1. Полномочия органов местного самоуправления района, установленные федеральными и областными законами, не отнесенные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления района исполняют отдельные государственные полномочия только в случае наделения их отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями Вологодской области в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области. 3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, осуществляется только за счет предоставляемых районному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов. 4. Органы местного самоуправления района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. 5. Органы местного самоуправления района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с федеральными или областными законами, с осуществлением расходов за счет средств районного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых районному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами. 6. Органы местного самоуправления района вправе осуществлять расходы за счет средств районного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых районному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с действующим законодательством, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами. 7. Органы местного самоуправления района вправе устанавливать за счет средств районного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых районному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное пунктами 6 и 7 настоящей статьи, не является обязанностью Белозерского муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 8. Органы местного самоуправления района несут ответственность перед органами государственной власти за исполнение переданных им государственных полномочий, а также за использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. 9. Органы местного самоуправления района и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий». 3. Статью 7 изложить в новой редакции: «Статья 7. Муниципальные выборы 1.Выборы депутатов Представительного Собрания Белозерского муниципального района, Главы Белозерского муниципального района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Выборы депутатов Представительного Собрания района, Главы района назначаются Представительным Собранием района в сроки, установленные настоящим Уставом. В случаях, установленных федеральным законодательством, выборы назначаются территориальной избирательной комиссией или судом. 3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении выборов депутатов Представительного Собрания района, Главы района, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области. Выборы депутатов Представительного Собрания района осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, образуемым на территории района. Выборы Главы района осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатному избирательному округу, образуемому на территории района. 4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию)». 4. Статью 8 изложить в новой редакции: «Статья 8. Голосование по отзыву депутата Представительного Собрания Белозерского муниципального района, Главы Белозерского муниципального района, голосование по вопросам изменения границ Белозерского муниципального района, преобразования Белозерского муниципального района 1. Голосование по отзыву депутата Представительного Собрания района, Главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 2. Основаниями для отзыва депутата Представительного Собрания района, Главы района являются: - нарушение ими в процессе и по вопросам своей деятельности действующего законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов; - противоправные решения или действия (бездействие). Факт нарушения действующего законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов, противоправности решения, деяния должен быть установлен судом. 3. Инициатива отзыва депутата Представительного Собрания района, Главы района, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Депутат, Глава района не менее чем за пять дней до проведения собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группы участников голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву, должны быть надлежащим образом письменно оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения. Инициативная группа по проведению голосования по отзыву, инициативная агитационная группа участников голосования по отзыву должны обеспечить депутату, Главе района возможность на равных основаниях с другими участниками указанных мероприятий дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группе участников голосования по отзыву. Для регистрации инициативной группы в территориальную избирательную комиссию помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При затруднении в получении судебного решения или указанных материалов, инициативная группа представляет в территориальную избирательную комиссию ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва. При поступлении из территориальной избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям действующего законодательства и настоящего Устава Представительное Собрание района проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о представлении Представительному Собранию района копии судебного решения по факту нарушения депутатом, Главой района действующего законодательства, противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Представительного Собрания района не позднее семи дней с даты поступления материалов. При подтверждении наличия оснований для отзыва, Глава района (в случае выдвижения инициативы отзыва Главы района - председатель Представительного Собрания района) обязан одновременно с направлением документов в территориальную избирательную комиссию назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата, Главы района и передать для опубликования в средство массовой информации официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета. Для отзыва депутата сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, должно быть не менее трех процентов от числа избирателей, зарегистрированных в данном округе. 4. Лицо, в отношении которого инициирована процедура отзыва, имеет право на опубликование объяснений по фактам, послужившим основанием для отзыва. 5. Голосование по отзыву считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее половины избирателей округа при отзыве депутата, или не менее половины избирателей района при отзыве Главы района. Депутат, Глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, районе соответственно. 6. Изменение границ муниципального района осуществляется законом области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Инициатива населения об изменении границ муниципального района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. До принятия решения о выдвижении инициативы изменения границ, преобразования района, выдвигающий инициативу орган местного самоуправления района обязан провести публичные слушания по данному вопросу в порядке, установленном настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами Представительного Собрания района. Решение, постановление о выдвижении инициативы изменения границ, преобразования Белозерского муниципального района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение трех дней с даты принятия. Для выяснения мнения населения по вопросам изменения границ Белозерского муниципального района, его преобразования Представительное Собрание района обязано назначить голосование граждан не позднее, чем через десять дней после выдвижения органами государственной власти, органами местного самоуправления района инициативы изменения границ, преобразования Белозерского муниципального района. В случае выдвижения инициативы населением голосование должно быть назначено не позднее, чем через десять дней после представления территориальной избирательной комиссией района в Представительное Собрание района требуемого количества подписей в поддержку данной инициативы. 7. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы района, итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования Белозерского муниципального района, подлежат официальному опубликованию. Глава района, а в случае отзыва Главы района - председатель Представительного Собрания обязан в пятидневный срок обеспечить официальное опубликование вышеназванных итогов и решений». 5. Статью 10 изложить в новой редакции: «Статья 10. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального района с участием жителей района Представительным Собранием района, Главой района могут проводиться публичные слушания. 2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания района или Главы района. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания района, назначаются Представительным Собранием района, а по инициативе Главы района - Главой района. 3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся: 1) проект Устава Белозерского муниципального района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав района; 2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития района, а также проекты планировки территорий и проекты межевания территорий; 4) вопросы о преобразовании Белозерского муниципального района. 4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Белозерском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием района. Положение о публичных слушаниях в районе должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей района, опубликование результатов публичных слушаний». 6. Статью 13 изложить в новой редакции: «Статья 13. Опрос граждан 1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления района, а также органами государственной власти на всей территории или на части территории района может проводиться опрос граждан. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители района, обладающие избирательным правом. 3. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) Представительного Собрания района или Главы района по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения. 4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Представительного Собрания района. 5. В решении Представительного Собрания района о назначении опроса граждан устанавливаются: 1) дата и сроки проведения опроса; 2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; 3) методика проведения опроса; 4) форма опросного листа; 5) минимальная численность жителей района, участвующих в опросе. 6. Жители района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за десять дней до его проведения. 7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан при проведении его по инициативе Представительного Собрания района или Главы района осуществляется за счет средств районного бюджета». 7. Статью 14 изложить в новой редакции: «Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. 2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации». 8. Статью 16 изложить в новой редакции: Статья 16. Органы местного самоуправления Белозерского муниципального района 1. Структуру органов местного самоуправления района составляют: - Представительное Собрание Белозерского муниципального района (далее по тексту Представительное Собрание района); - Глава Белозерского муниципального района (далее по тексту - Глава района); - администрация Белозерского муниципального района (администрация района); - контрольно-ревизионная комиссия Белозерского муниципального района (далее по тексту - контрольно-ревизионная комиссия района). 2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом. 3. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти. 4. Изменение структуры органов местного самоуправления района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. 5. Решение Представительного Собрания района об изменении структуры органов местного самоуправления района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Представительного Собрания, принявшего указанное решение. 6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления района осуществляется исключительно за счет собственных доходов районного бюджета». 9. Статью 18 изложить в новой редакции: «Статья 18. Полномочия Представительного Собрания района 1. В исключительной компетенции Представительного Собрания района находятся: 1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) утверждение планов и программ развития Белозерского муниципального района, осуществление контроля за их исполнением; 5) определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Белозерского муниципального района; 6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района; 7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 8) определение порядка участия Белозерского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества; 9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения района. 2. К полномочиям Представительного Собрания района относятся: 1) установление официальных символов Белозерского муниципального района; 2) утверждение схем территориального планирования района; 3) принятие решений о назначении выборов в органы местного самоуправления района в соответствии с действующим законодательством; 4) принятие решений о назначении местного референдума района; 5) создание муниципальных предприятий, учреждений и организаций, принятие решений об их реорганизации и ликвидации; 6) согласование по представлению Главы района кандидатур на должности руководителей муниципальных предприятий; 7) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 8) утверждение структуры администрации района по представлению Главы района; 9) внесение в органы "государственной власти Вологодской области инициатив по вопросам изменения границ и преобразования района; 10) определение уполномоченных органов местного самоуправления района, обладающих правом привлекать заемные средства, и порядка привлечения заемных средств; 11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 12) установление порядка участия граждан в обсуждении проекта Устава района, учета их предложений по проекту, официального опубликования указанного порядка; 13) осуществление следующих форм финансового контроля: предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о районном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам; текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях рабочих групп, комиссий, Представительного Собрания района в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами; последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета. Контроль Представительного Собрания района предусматривает право на: получение от органов местного самоуправления района необходимых сопроводительных материалов при утверждении районного бюджета; получение от органов, исполняющих районный бюджет, оперативной информации об их исполнении; утверждение (неутверждение) отчета об исполнении районного бюджета; вынесение оценки деятельности органов, исполняющих районный бюджет. Органы местного самоуправления района обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Представительным Собранием района в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Представительное Собрание района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, в том числе, осуществляет распределение между органами местного самоуправления района полномочий, отнесенных действующим законодательством к предметам ведения района». 10. Статью 19 изложить в новой редакции: «Статья 19. Статус депутата Представительного Собрания района и формы депутатской деятельности 1. Депутату Представительного Собрания района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. 2. Депутаты Представительного Собрания района избираются на четыре года. Выборы депутатов назначаются решением Представительного Собрания района не ранее чем за девяносто дней и не позднее чем за восемьдесят дней до дня голосования. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Представительного Собрания района нового созыва. 3. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Статус депутатов Представительного Собрания района, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением обязанностей по основной работе, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 4. Депутат имеет право: на своевременное оповещение о проводимых Представительным Собранием района мероприятиях; на предоставление условий и получение информации, необходимой для осуществления депутатской деятельности; на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Представительного Собрания района, расходов, понесенных в связи с реализацией полномочий. 5. Решение об изменении срока полномочий депутатов Представительного Собрания района применяется только к депутатам Представительного Собрания, избранным после вступления в силу соответствующего решения. 6. Формами депутатской деятельности являются: - участие в заседаниях Представительного Собрания района; - участие в работе комиссий Представительного Собрания района; - подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Представительного Собрания района; - участие в выполнении поручений Представительного Собрания района. 7. Депутат Представительного Собрания района отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год. 8. Депутат Представительного Собрания района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Представительного Собрания, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Представительного Собрания района. 9. Депутат информирует о своей деятельности Представительное Собрание района, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации. 10. Депутаты Представительного Собрания района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов" Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Депутат Представительного Собрания района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 11. Статью 21 изложить в новой редакции: «Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания Белозерского муниципального района 1. Порядок и основания прекращения полномочий Представительного Собрания района определяются федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим Уставом. 2. Полномочия Представительного Собрания района могут быть прекращены: 1) в случае принятия Представительным Собранием района решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается большинством не менее двух третей голосов от числа избранных депутатов Представительного Собрания района. Одновременно с принятием решения о самороспуске Представительное Собрание района обязано назначить дату проведения новых выборов; 2) в случае роспуска Представительного Собрания района в порядке и по основаниям, предусмотренным ст.73 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Прекращение полномочий осуществляется в порядке и в сроки, определенные законом Вологодской области; 3) в случае вступления в силу решения суда соответствующей инстанции о неправомочности данного состава депутатов Представительного Собрания района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий. Прекращение полномочий осуществляется в порядке и в сроки, определенные решением суда соответствующей инстанции; 4) в случае преобразования Белозерского муниципального района. Прекращение полномочий Представительного Собрания и назначение выборов в преобразованном муниципальном образовании (в образованных муниципальных образованиях) осуществляется в сроки и порядке, установленными законом Вологодской области. 3. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания района влечет досрочное прекращение полномочий депутатов, в том числе председателя Представительного Собрания и заместителя председателя. 4. В случае досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района, досрочные выборы депутатов Представительного Собрания района проводятся в сроки, установленные федеральным законом». 12. Статью 22 изложить в новой редакции: «Статья 22. Досрочное прекращение полномочий депутата Представительного Собрания района и иных выборных должностных лиц местного самоуправления 1. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Представительного Собрания района, иных выборных должностных лиц местного самоуправления определяются федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим Уставом. 2. Полномочия депутата Представительного Собрания района и иных выборных должностных лиц местного самоуправления прекращаются досрочно в случае: 1) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 2) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - с даты вступления в законную силу данного приговора; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - с даты вступления в законную силу решения суда; 4) отзыва избирателями - с момента опубликования решения населения об отзыве; 5) отставки по собственному желанию - со дня, определенного решением Представительного Собрания района; 6) смерти - с момента свершения факта; 7) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - с даты вступления в законную силу решения суда; 8) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления - с даты досрочного прекращения полномочий органа местного самоуправления; 9) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - с момента свершения факта; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - с момента свершения факта; 11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». При отклонении Представительным Собранием района заявления депутата о досрочном сложении полномочий, депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Представительного Собрания района. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит официальному опубликованию. В случае досрочного прекращения полномочий депутата в избирательном округе назначаются выборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством». 13. Статью 23 изложить в новой редакции: «Статья 23. Глава района 1. Глава района избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Белозерского муниципального района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Вологодской области и настоящим Уставом, сроком на четыре года. Норма об изменении срока полномочий Главы района применяется к Главе района, избранному после вступления в силу соответствующего решения. Выборы Главы района проводятся по единому одномандатному избирательному округу. Выборы Главы района назначаются решением Представительного Собрания района в срок не ранее чем за девяносто дней и не позднее чем за семьдесят дней до дня голосования. 2. Глава района приступает к исполнению полномочий не позднее чем через пять дней с момента официального опубликования результатов выборов и прекращает их исполнение в день вступления в должность вновь избранного Главы Белозерского муниципального района. 3. Глава района возглавляет администрацию района и осуществляет свои полномочия на постоянной основе. 4. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Представительного Собрания района, издает постановления по вопросам местного значения района и вопросам, связанным с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации района. 5. Постановления и распоряжения Главы района, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, всеми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. 6. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Представительного Собрания района, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Глава района не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и другой творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 7. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию района, отчитывается не реже одного раза в год перед Представительным Собранием района о своей деятельности и деятельности администрации района, а также перед населением района на собраниях (конференциях) граждан по месту жительства. 8. Главе района гарантируются условия, обеспечивающие беспрепятственное исполнение своих полномочий, защита прав, чести и достоинства, денежное вознаграждение, определяемое в соответствии с законодательством решениями Представительного Собрания района и иные социальные гарантии». 14. Статью 24 изложить в новой редакции: «Статья 24. Полномочия Главы района 1. Глава района как высшее должностное лицо района осуществляет следующие полномочия: 1) представляет Белозерский муниципальной район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Белозерского муниципального района; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием района: 3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Представительного Собрания района; 2. Глава района как глава администрации района осуществляет следующие полномочия: 1) в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения района; 2) обеспечивает исполнение переданных органам местного самоуправления Белозерского муниципального района государственных полномочий и полномочий поселений; 3) в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение нормативных правовых актов Представительного Собрания района; 4) обладает правом нормотворческой инициативы в Представительном Собрании района; 5) принимает участие в заседаниях Представительного Собрания района с правом совещательного голоса; 6) представляет на рассмотрение Представительного Собрания района проект районного бюджета и отчет о его исполнении, проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, проекты иных муниципальных правовых актов района; 7) возглавляет и формирует администрацию района в соответствии с настоящим Уставом; 8) руководит администрацией района на принципах единоначалия; 9) назначает и освобождает от должности первого заместителя, заместителей Главы района, руководителей органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом, а также руководителей и специалистов структурных подразделений администрации района; 10) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом и руководителей структурных подразделений администрации района; 11) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам; 12) принимает меры по защите интересов Белозерского муниципального района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти; 13) от имени администрации района подписывает исковые заявления в суды; 14) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития района в порядке, установленном действующим законодательством; 15) отменяет правовые акты руководителей органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом и руководителей структурных подразделений администрации района, в случае их противоречия действующему законодательству, настоящему Уставу, нормативным правовым актам Представительного Собрания района; 16) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения. 17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, решениями Представительного Собрания района и Регламентом администрации района». 15. Статью 25 изложить в новой редакции: «Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Главы района Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае: 1) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии. с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного Договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления: 2) отставки по собственному желанию - со дня, определенного решением Представительного Собрания района; 3) смерти - с момента совершения факта; 4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - с даты вступления в силу соответствующего решения; 5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - с даты вступления в законную силу решения суда; 6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - с даты вступления в законную силу решения суда; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - с даты вступления в законную силу данного приговора; 8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - с момента совершения факта; 9) отзыва избирателями - с момента опубликования решения населения об отзыве Главы района; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района - с даты вступления в законную силу решения суда. В случае непринятия Представительным Собранием района отставки Глава района вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Представительного Собрания района. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежит официальному опубликованию. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий». 16. Статью 26 изложить в новой редакции: «Статья 26. Администрация района 1. Администрация района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Белозерского муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения района и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области. 2. Администрацией района руководит Глава района на принципах единоначалия. 3. Администрация района обладает правами юридического лица». 17. Статью 27 изложить в новой редакции: «Статья 27. Структура администрации района 1. Администрация района формируется Главой района в соответствии с настоящим Уставом. 2. Структура администрации района утверждается Представительным Собранием района по представлению Главы района. В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы, структурные подразделения. Основанием для государственной регистрации органов администрации района в качестве юридических лиц является решение Представительного Собрания района об учреждении соответствующего органа и утверждении положения о нем. 3. Структурные подразделения администрации района осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Главой района. 4. Глава района имеет первого заместителя и заместителей. Первый заместитель, заместители Главы района осуществляют функции по руководству администрацией района в соответствии с распределением должностных обязанностей, утвержденных постановлением Главы района. Первый заместитель, заместители Главы района и руководители структурных подразделений администрации района назначаются и освобождаются от должности Главой района. В случае временного отсутствия Главы района его полномочия как Главы администрации исполняет лицо, им уполномоченное, за исключением следующих полномочий: - права нормотворческой инициативы в Представительном Собрании района; - участия в заседаниях Представительного Собрания района с правом совещательного голоса; - представления на рассмотрение Представительного Собрания района проекта районного бюджета и отчета о его исполнении, проектов нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, проектов иных муниципальных правовых актов района; - принятия муниципальных правовых актов об изменении структуры администрации района; - а также иные полномочия, отнесенные Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к исключительной компетенции Главы района. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, предусмотренных статьей 25 настоящего Устава, временное исполнение обязанностей Главы района возлагается решением Представительного Собрания района на одного из заместителей Главы района. 5. Первый заместитель Главы района, заместители Главы района являются должностными лицами местного самоуправления, замещающими муниципальные должности. По доверенности Главы района могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках, а также исполнять иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами. Статус и социальные гарантии должностных лиц местного самоуправления определяются действующим федеральным и областным законодательством, а также Положением, утверждаемым Представительным Собранием района. 6. В качестве совещательных органов при администрации района могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы. 7. Финансирование расходов на содержание администрации района осуществляется за счет собственных доходов районного бюджета». 18. Статью 28 изложить в новой редакции: «Статья 28. Полномочия администрации района К полномочиям администрации района относится: 1. Исполнение полномочий по решению вопросов местного значения района в соответствии с федеральными законами и решениями Представительного Собрания района, постановлениями и распоряжениями Главы района, в том числе: 1) осуществление в установленном порядке от имени района муниципальных заимствований; 2) управление и распоряжение муниципальной собственностью района; 3) формирование, исполнение районного бюджета, контроль за исполнением данного бюджета; 4) предоставление отчета об исполнении районного бюджета и составление отчета об исполнении консолидированного бюджета района; 5) разработка мероприятий по подготовке и контроль за выполнением программ комплексного социально-экономического развития района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района; 6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Представительного Собрания района, Главы района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района; 7) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений; 8) организация транспортного обслуживания населения .между поселениями в границах района, дорожного строительства и содержания дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 9) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района; осуществление в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренных законом мер, связанных со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; 10) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией; 11) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти: 12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий п0 финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 13) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 15) осуществления территориального планирования района, подготовки документации по планировке территории, ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, организации мероприятий по резервированию и изъятию земельных участков в границах района для муниципальных нужд; 16) формирование и содержание районного архива, включая хранение архивных фондов поселений; 17) организация содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и предоставления ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов; 20) организация информационного обеспечения населения; 21) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов района, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Белозерского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района; 24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района; 29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; 30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд; 31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Белозерского муниципального района. 2. Исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области. 3. Исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания района, постановлениями и распоряжениями Главы района». 19. Статьи 30-32 исключить. 20. Статью 33 изложить в новой редакции: «Статья 33. Органы местного самоуправления района как юридического лица 1. От имени муниципального образования «Белозерский муниципальный район» приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава района, а также другое должностное лицо местного самоуправления района в соответствии с поручением Главы района и выданной ему доверенностью. 2. Представительное Собрание района, администрация района, иные органы местного самоуправления района, определенные в настоящем Уставе, наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц б соответствии с федеральным законом. 3. Представительное Собрание района и администрация района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям». «Статья 34. Муниципальная служба 1. Исполнение полномочий органов местного самоуправления Белозерского муниципального района осуществляют лица, замещающие должности муниципальной службы. 2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). 3. Должности муниципальной службы устанавливаются решением Представительного Собрания района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Вологодской области, утверждаемым законом Вологодской области. 3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы устанавливаются Федеральным законом от 02.03.2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области и иными нормативными правовыми актами Вологодской области и муниципальными правовыми актами района». 22. Статью 35 изложить в новой редакции: «Статья 35. Муниципальные правовые акты района 1. По вопросам местного значения района население Белозерского муниципального района непосредственно, а также органы и должностные лица местного самоуправления района принимают муниципальные правовые акты района. 2. В систему муниципальных правовых актов района входят: 1) Устав Белозерского муниципального района; 2) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме; 3) решения Представительного Собрания района; 4) постановления и распоряжения Главы района; 5) правовые акты контрольно-ревизионной комиссии района; 6) правовые акты (распоряжения и приказы) иных органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, принимаемые в соответствии с настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания района и Главы района. 3. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме. 4. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов Белозерского муниципального района должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления района, руководители организаций, граждане несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области». 23. Статью 36 изложить в новой редакции: «Статья 36. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов района. 1. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Белозерского муниципального района. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы района или досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района. 2. Представительное Собрание района в рамках своих полномочий принимает правовые акты нормативного и иного характера. Решения Представительного Собрания района принимаются на его заседаниях открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием. Решение Представительного Собрания района по рассматриваемым вопросам, за исключением вопросов, отнесенных Уставом района к исключительной компетенции Представительного Собрания района, считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов. Решение Представительного Собрания района по вопросам, отнесенным Уставом района к его исключительной компетенции, считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания района. Порядок внесения и рассмотрения проектов решений Представительного Собрания района, процедура голосования и иные организационные вопросы определяются Регламентом Представительного Собрания района. Решение, принятое Представительным Собранием района, подписывается председателем Представительного Собрания района и направляется Главе района для подписания и опубликования (обнародования). Глава района имеет право отклонить решение. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в Представительное Собрание района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Представительным Собранием района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания района, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и обнародованию. Глава района обеспечивает опубликование нормативных правовых актов, принятых Представительным Собранием района, в течение десяти дней со дня их подписания. 3. Глава района в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения района и вопросам, связанным с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации района. Порядок издания правовых актов Главы района определяется им самостоятельно. 4. Контрольно-ревизионная комиссия района в пределах своих полномочий принимает решения коллегиально большинством от присутствующих на заседании членов комиссии, если иное не установлено законодательством и (или) Положением о ней. 5. Должностные лица местного самоуправления района по вопросам своей деятельности издают распоряжения и приказы. 6. Субъектами правотворческой инициативы, имеющими право на внесение проектов муниципальных правовых актов района являются: - депутаты Представительного Собрания района; - Глава района и иные органы местного самоуправления; - главы и представительные органы городского и сельских поселений, входящих в состав района; - контрольно-ревизионная комиссия района; - органы территориального общественного самоуправления; - собрания (конференция) граждан; - инициативная группа граждан. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными правовыми актами органов или должностных лиц местного самоуправления района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания района только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района. 7. Муниципальные правовые акты района вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом, или самим нормативным правовым актом. Муниципальные правовые акты района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Муниципальные правовые акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Правовые акты направляются для официального опубликования не позднее семи дней со дня их подписания, если иное не установлено самим актом и подлежат опубликованию не позднее десяти дней со дня их поступления. Официальным считается опубликование в районной газете «Новый путь» и (или) в приложении к ней. Муниципальные правовые акты могут быть также опубликованы в иных печатных изданиях или доведены до всеобщего сведения (обнародованы) через иные средства массовой информации, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям. При публикации правового акта указываются наименование правового акта, принявший его орган или должностное лицо, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер. 8. Муниципальные правовые акты района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами и должностными лицами местного самоуправления района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области)». 24. Статью 38 изложить в новой редакции: «Статья 38. Муниципальное имущество 1. В собственности Белозерского муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения района: 1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района; 2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания; 3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района; 4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; 7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; 10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг; 11) имущество межпоселенческих библиотек; 12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами; 14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории района; 15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 17) имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта; 18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья; 20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 2. В собственности Белозерского муниципального района также может находится имущество, предназначенное: 1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области; 2) для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Представительного Собрания района; 3) для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения. 3. В случаях возникновения у Белозерского муниципального района права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом». 25. Статью 40 изложить в новой редакции: «Статья 40. Районный бюджет 1 .Белозерский муниципальный район имеет собственный бюджет районный бюджет. 2. Проект районного бюджета на очередной финансовый год разрабатывается органами местного самоуправления, вносится на рассмотрение Представительного Собрания района Главой района и принимается Представительным Собранием района в виде нормативного правового акта. 3. Порядок и сроки разработки, утверждения и исполнения районного бюджета, перечень документов и материалов обязательных для представления с проектом районного бюджета, порядок рассмотрения проекта районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении районного бюджета в соответствии с требованиями федерального законодательства определяются Положением о бюджетном процессе в Белозерском муниципальном районе (Положение о бюджетном процессе в районе), утверждаемым Представительным Собранием района. 4. Районный бюджет и свод бюджетов входящих в его состав поселений составляют консолидированный бюджет Белозерского муниципального района (консолидированный бюджет района). 5. Органы местного самоуправления района обеспечивают сбалансированность районного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита районного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Белозерского муниципального района. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией района либо уполномоченным ею органом администрации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 6. Формирование, утверждение, исполнение районного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области. 7. Органы местного самоуправления района в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Вологодской области отчеты об исполнении районного бюджета и (или) консолидированного бюджета района. 8. В районном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы районного бюджета. 9. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов районного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. 10. Внесение изменений и дополнений в районный бюджет осуществляется Представительным Собранием района по представлению Главы района в случаях, установленных действующим законодательством в соответствии с Положением о бюджетном процессе в районе. 11. Внесение изменений и дополнений в районный бюджет, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов районного бюджета, осуществляется только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов районного бюджета». 26. Статью 47 изложить в новой редакции: «Статья 47. Исполнение районного бюджета 1. Исполнение районного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в районе. 2. Организация исполнения районного бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган администрации района. 3. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации». 27. Статью 48 изложить в новой редакции: «Статья 48. Отчет об исполнении районного бюджета 1. Отчет об исполнении районного бюджета готовит соответствующий финансовый орган администрации района. 2. Отчет об исполнении районного бюджета вместе с необходимыми документами и материалами в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в районе, представляется Главой района в Представительное Собрание района для утверждения. 3. До начала рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за истекший финансовый год контрольно-ревизионной комиссией района проводится его проверка в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в районе и Положением о контрольно-ревизионной комиссии района. 4. Если в ходе проверки отчета об исполнении районного бюджета выявлены нарушения требований, установленных бюджетным законодательством, Положением о бюджетном процессе в районе, Представительное Собрание района имеет право отклонить отчет об исполнении районного бюджета. В этом случае Представительное Собрание района вправе обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц либо применить иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области. 5. Представительное Собрание района вправе возбудить процедуру выражения недоверия соответствующему органу или его должностному лицу, отзыва выборных должностных лиц органов местного самоуправления, привлечения к иным формам ответственности исполнительного органа либо его должностных лиц». 28. Статью 49 изложить в новой редакции: «Статья 49. Муниципальный заказ 1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств районного бюджета. 3.Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Представительным Собранием района в соответствии с действующим законодательством». 29. Статью 50 изложить в новой редакции: «Статья 50. Взаимоотношения органов местного самоуправления района и органов местного самоуправления иных муниципальных образований 1. Органы местного самоуправления района участвуют в учреждении и работе Ассоциации «Совет муниципальных образований Вологодской области» в порядке, определенном законом Вологодской области, уставом Ассоциации муниципальных образований Вологодской области и решениями Представительного Собрания района. 2. Органы местного самоуправления района могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения. 3. Представительное Собрание района для совместного решения вопросов местного значения может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. 4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами. 5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». 6. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации». 30. Статью 52 изложить в новой редакции: «Статья 52. Порядок вступления в силу настоящего Устава 1. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом. 2. После государственной регистрации настоящий Устав подлежит официальному опубликованию. 3. Настоящий Устав вступает в силу через десять дней после официального опубликования и до 1 января 2006 года применяется исключительно к правоотношениям, возникшим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 4. Положения, предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 4 и пунктом 10 части 1 статьи 28 настоящего Устава, вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции. 5. Положения пункта 1 части 2 статьи 22 и пункта 1 статьи 25 настоящего Устава не распространяются на депутатов Представительного Собрания района и Главу района, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 года N 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей». 6. С момента вступления в силу положений Устава района об изменении структуры органов местного самоуправления района статьи с 33-53 считать статьями 30-50 соответственно. 7. До 1 января 2009 года органы местного самоуправления района осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, настоящим Уставом, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района на 1 января 2006 года, не соответствующего требованиям статьи 38 настоящего Устава и не переданного в соответствии с федеральным законом в федеральную собственность. 8. Положения статьи 46 настоящего Устава о распределении между поселениями средств районного фонда финансовой поддержки поселений вступают в силу в следующем порядке: 1) при формировании и утверждении проектов бюджетов муниципального района на 2006, 2007, 2008 и 2009 годы часть средств районного фонда финансовой поддержки поселений может распределяться с использованием показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или прогнозируемых на плановый период доходов и расходов бюджетов поселений; 2) размер дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, указанного в пункте 1 части 7 настоящей статьи, не может превышать максимального объема средств соответствующего фонда, установленный Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 31. Статью 53 изложить в новой редакции: «Статья 53. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав 1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут быть внесены Главой района, депутатами Представительного Собрания района, органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями, гражданами. 2. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимает Представительное Собрание района. 3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее, чем за тридцать дней до дня рассмотрения вопроса Представительным Собранием района подлежит официальному опубликованию. После опубликования не ранее чем через пятнадцать дней проект решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию. 4. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов Представительного Собрания района. 5. Принятое Представительным Собранием района решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав направляется Главе района для подписания. Глава района имеет право отклонить данное решение и в течение десяти дней вернуть его в Представительное Собрание района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, оно вновь рассматривается Представительным Собранием района. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания района, оно подлежит подписанию Главой района в течение семи дней. 6. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом. 7. После государственной регистрации решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию. 8. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|