Расширенный поиск
Постановление Администрации Вологодской области от 04.08.1992 № 399АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 августа 1992 г. N 399 ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 30.05.91 N 290 об утверждении положения о территориальных органах государственной вневедомственной экспертизы, в целях защиты интересов заказчиков от недоброкачественной проектной продукции, а также обеспечения эксплуатационной и экологической безопасности и соблюдения градостроительных требований постановляю: 1. Утвердить Положение об управлении государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет по Вологодской области (приложение N 1). 2. Ввести на территории области Порядок проведения экспертизы и утверждения проектно-сметной документации (приложение N 2). 3. Заказчикам на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории области обеспечить выполнение установленного настоящим постановлением Порядка проведения экспертизы и утверждения проектно-сметной документации. 4. Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Вологодской области и коммерческим банкам осуществлять кредитно-финансовые операции по строительству предприятий, зданий и сооружений, автомобильных дорог, газификации и электрификации только при соблюдении требований настоящего постановления. В соответствии со статьями 30 и 33 Закона "О Центральном банке России" осуществлять надзор за соблюдением коммерческими банками требований настоящего постановления, в случае нарушения установленного Порядка применять к ним меры воздействия согласно статье 18 Закона "О банках и банковской деятельности в РСФСР". 5. Областной инспекции Госархстройнадзора выдавать разрешение на строительство объектов при наличии положительного заключения управления государственной вневедомственной экспертизы, контролировать соблюдение заказчиком Земельного кодекса РСФСР в части проектирования, строительства и приемки объектов в эксплуатацию, применять при нарушениях статью 125 Кодекса с зачислением удержанных денежных средств в областной бюджет. Глава администрации области Н.М.ПОДГОРНОВ Приложение N 1 к Постановлению Администрации области от 4 августа 1992 г. N 399 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Вологодское хозрасчетное управление государственной вневедомственной экспертизы при администрации области создано в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 29 сентября 1987 года N 386 для проведения экспертизы технико-экономических обоснований и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений. Управление государственной вневедомственной экспертизы подчиняется как администрации области в части планово-экономических, финансовых вопросов, так и Главному управлению государственной вневедомственной экспертизы (Главгосэкспертизе РФ) в части организационного и методического руководства. 2. Управление государственной вневедомственной экспертизы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, решениями Верховного Совета Российской Федерации и его Президиума, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями, приказами, указаниями Главгосэкспертизы РФ, решениями областного Совета народных депутатов и администрации области, а также настоящим Положением. 3. Главными задачами управления государственной вневедомственной экспертизы являются: проведение экспертизы технико-экономических обоснований и проектов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений с тем, чтобы они были технически и экономически передовыми, обеспечивали выпуск конкурентоспособной продукции, рациональное и экономное использование всех видов ресурсов, конструктивную надежность и эксплуатационную безопасность, высокое качество архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационную и экологическую безопасность и соответствовали санитарно-гигиеническим, экологическим и строительным нормам и правилам; Осуществление контроля за соблюдением в технико-экономических обоснованиях и проектах на строительство, расширение и реконструкцию предприятий, зданий и сооружений основных направлений государственной инвестиционной политики, за комплексным решением вопросов строительство производственных объектов, жилых домов, других объектов социального назначения и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, а также за реализацией предложений управления государственной вневедомственной экспертизы при дальнейшем проектировании и строительстве. 4. Управление государственной вневедомственной экспертизы несет ответственность за правильность проведения экспертизы в установленные сроки и рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению технико-экономических обоснований и проектов на строительство объектов в соответствии с установленными нормативными требованиями. 5. Управление государственной вневедомственной экспертизы по Вологодской области в соответствии с возложенными на него задачами: а) проводит в установленном порядке экспертизу технико-экономических обоснований и проектов на строительство, расширение и реконструкцию предприятий, зданий и сооружений и подготавливает по ним заключения с учетом заключений местного органа архитектуры, областного комитета по охране природы и природопользованию, государственной экспертизы условий труда, других органов государственного надзора, а также одобренной авторской концепции по архитектуре и градостроительным решениям; б) рассматривает представляемые в установленном порядке на экспертизу технико-экономические обоснования и проекты (рабочие проекты) на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений, осуществляемые на территории области, независимо от их подчиненности и форм собственности в части оценки эксплуатационной и экологической безопасности строительства, рациональности его размещения, использования природных и трудовых ресурсов, а также других вопросов, относящихся к компетенции местных Советов; в) рассматривает утверждаемые администрацией области исходные данные и задания на разработку технико-экономических обоснований и проектирование предприятий, зданий и сооружений; г) обобщает результаты экспертизы технико-экономических обоснований и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании проектно-сметного дела, его нормативной базы и экспертизы. Проводит изучение и систематизацию передового отечественного и зарубежного опыта проектирования, строительства и экспертизы проектов и смет, осуществляет в области распространение этого опыта. 6. Управлению государственной вневедомственной экспертизы по Вологодской области предоставляется право: а) отклонять или возвращать заказчикам на доработку технико-экономические обоснования и проекты по результатам их экспертизы; б) разрабатывать при необходимости, отдельные разделы проектно-сметной документации (или проекты в целом) по прямым договорам с заказчиком или проектными организациями; в) проводить выборочный контроль технико-экономических обоснований и проектов строек, осуществляемых на территории области независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности; проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве; г) обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникающие при экспертизе технико-экономических обоснований и проектов; д) вносить в случае необходимости, в соответствующие органы предложения о применении мер финансово-кредитного воздействия к заказчикам и проектным организациям, о наказании в установленном порядке должностных лиц, виновных в низком качестве разработанной проектно-сметной документации, а также о лишении предприятий и организаций права полностью или частично на выполнение проектных и изыскательских работ; е) получать от министерств и ведомств республики, объединений, концернов, ассоциаций, предприятий, учреждений и организаций области материалы по вопросам проектирования, перспективам развития отраслей и другие данные, характеризующие технико-экономический уровень отраслей, а также иные материалы, необходимые для выполнения возложенных на управление государственной вневедомственной экспертизы задач; ж) привлекать, в установленном порядке, для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации Российской Федерации, приглашать ученых, специалистов, и передовиков производства, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы; з) приглашать для участия в рассмотрении проектно-сметной документации работников проектных и других заинтересованных организаций; и) проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию управления государственной вневедомственной экспертизы; к) осуществлять на договорной основе информационную и посредническую деятельность, связанную с капитальным строительством; л) открывать при необходимости представительства, филиалы, отделения и иные обособленные подразделения с правом открытия текущих и расчетных счетов, действующие на основании уставов или положений, утвержденных управлением государственной вневедомственной экспертизы, может вступать в акционерные общества, иные объединения, союзы и ассоциации, а также выступать в качестве учредителя; м) осуществлять аудиторскую деятельность в процессе приватизации, участвовать или выступать посредником в торгах по поручению заказчика. 7. Управление государственной вневедомственной экспертизы по Вологодской области издает в пределах своей компетенции приказы, организует и проверяет их исполнение. 8. Управление государственной вневедомственной экспертизы возглавляется начальником, назначаемым в установленном порядке. 9. Начальник управления государственной вневедомственной экспертизы: а) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление государственной вневедомственной экспертизы задач и осуществление им своих функций, устанавливает степень ответственности его заместителей и руководителей структурных подразделений, утверждает положения об этих подразделениях и должностные инструкции; б) представляет управление государственной экспертизы во всех организациях и предприятиях без особой на то договоренности; в) назначает и освобождает от должности работников управления государственной вневедомственной экспертизы; г) распоряжается имуществом и финансовыми средствами управления государственной вневедомственной экспертизы, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает в банке расчетный счет и другие счета, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины. 10. Управление государственной вневедомственной экспертизы является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, наделено собственными оборотными средствами. Приложение N 2 к Постановлению Администрации области от 4 августа 1992 г. N 399 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий порядок разработан на основании Закона РСФСР от 26 июня 1991 года "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", постановления Правительства РФ от 01.03.92 N 127, в соответствии с Постановлением Госкомархстроя РСФСР от 5 апреля 1991 года N 81 "О порядке экспертизы и утверждения технико-экономических обоснований и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории РСФСР" и письмом Минстроя Российской Федерации от 28 января 1992 года N БФ-77/9 "О Порядке разработки и составе проектной документации для строительства в Российской Федерации". Настоящий Порядок направлен на обеспечение государственного контроля за качеством инвестиционных проектов на новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений (в дальнейшем именуется "строительство"), на повышение обоснованности строительства и сокращения сроков проектирования и распространяется на все стройки независимо от источников финансирования, видов собственности и принадлежности объектов. 1. Порядок разработки проектной документации. Решение о проектировании и строительстве объектов заказчиками (инвесторами) принимается на основании предварительных технико-экономических оценок и расчетов инвестиций. Основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения между участниками инвестиционной деятельности, является договор (контракт). Исходя из своих интересов, оценки степени предпринимательского риска, а также с учетом технической сложности объекта и природных условий строительства, заказчик (инвестор) совместно с проектной организацией определяет в договоре (контракте) стадийность, состав и содержание проектно-сметной документации, сроки ее разработки. Стадийность (сочетание стадий, выбор утверждаемой стадии) проектно-сметной документации жестко не регламентируется, однако обязательным условием при выполнении проектной продукции является соблюдение требований действующих государственных (российских) норм, правил и стандартов в области строительства и градостроительства, норм и требований органов госнадзора в целях обеспечения безопасности и здоровья людей, надежности и несущей способности зданий и сооружений. При этом согласование документации с органами госнадзора осуществляется только в связи с отступлением от действующих нормативных документов. Автор проекта несет полную ответственность за качество проектной документации в соответствии с требованиями государственных норм и стандартов и договорными обязательствами. Для объектов, строительство которых осуществляется за счет капитальных вложений, финансируемых из бюджетов и внебюджетных фондов Российской Федерации и местных бюджетов области основной стадией для заключения договора (контракта), осуществление торга (тендера), подряда и открытия финансирования строительства остается технико-экономическое обоснование. Проектная документация, не получившая по вине разработчиков положительной оценки заказчика (инвестора) и положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы, подлежит переработке или доработке за счет средств ее разработчиков. Проектная документация разрабатывается на основе схем расселения и организации производительных сил области, схем развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности, генеральных планов городов, поселений и их систем, проектов детальной планировки, целевых научно-технических и комплексных программ. 2. Экспертиза и утверждение проектной документации. 2.1. По объектам, строительство которых осуществляется за счет государственных централизованных капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации проектная документация утверждается: 2.1.1. По стройкам стоимостью 10 млн. рублей и выше в ценах 1991 года - Министерством архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. При этом комплексная экспертиза осуществляется Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое Российской Федерации с обязательным представлением заключения управления государственной вневедомственной экспертизы по области по вопросам, относящимся к компетенции местных Советов. 2.1.2. По стройкам стоимостью до 10 млн. рублей - министерствами и ведомствами Российской Федерации, республиканскими государственными объединениями, концернами, ассоциациями, администрацией области или в порядке ими установленном. При этом в части оценки эксплуатационной и экологической безопасности строительства, рациональности размещения объекта, использования природных и трудовых ресурсов, соблюдения генеральных планов и проектов детальной планировки, соблюдения технических условий и других вопросах, относящихся к компетенции местных Советов, должно быть дано заключение управления государственной экспертизы по области. 2.2. По объектам, строительство которых осуществляется за счет местных бюджетов области проектная документация утверждается администрацией области или в порядке ею установленном. При этом до утверждения комплексная экспертиза проектной документации осуществляется управлением государственной вневедомственной экспертизы по области с участием, при необходимости, экспертизы органов Госкомприроды и Государственной экспертизы условий труда Российской Федерации. 2.3. По объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных финансовых ресурсов, внутрихозяйственных резервов занимаемых и привлеченных финансовых средств инвесторов и других внебюджетных фондов проектная документация утверждается самими заказчиками (инвесторами). При этом до утверждения проектная документация подлежит обязательной экспертизе в управлении государственной вневедомственной экспертизы в части оценки эксплуатационной и экологической безопасности, соблюдения генеральных планов и проектов детальной планировки, схем расселения и развития народного хозяйства, рационального использования трудовых и природных ресурсов, занимаемых земель, соблюдения технических условий по инженерному обеспечению, строительству производств по выпуску товаров народного потребления и других вопросов, касающихся компетенции местных Советов с участием и при необходимости экспертизы Госкомприроды и Государственной экспертизы условий труда. 2.4. Проектная документация на управление народным хозяйством в чрезвычайных ситуациях независимо от сметной стоимости утверждается Минстроем Российской Федерации, при этом экспертиза осуществляется Главгосэкспертизой РФ. 3. Проектная документация на строительство объектов военного оборонного и специального назначения Министерства обороны России, Министерства безопасности России, Министерства внутренних дел России, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и Комитета по охране государственных границ подлежат экспертизе и утверждаются в порядке, установленном указанными министерствами и ведомствами, независимо от источников финансирования и сметной стоимости. ТЭО и проекты на строительство объектов обустройства войск и объектов жилищно-гражданского назначения подлежат государственной экспертизе в соответствии с п. 2.1, 2.2 и 2.3 настоящего Порядка. 4. При невыполнении требований настоящего Порядка строительство объектов и кредитно-финансовые операции по ним не допускаются. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|