Расширенный поиск

Постановление Администрации Вологодской области от 04.08.1992 № 399

 



                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                      от 4 августа 1992 г. N 399                      

               ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ               
                  ЭКСПЕРТИЗЫ ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                   

     В  соответствии  с  постановлением  Совета  Министров  РСФСР   от
30.05.91  N  290  об  утверждении  положения о территориальных органах
государственной вневедомственной экспертизы, в целях защиты  интересов
заказчиков   от   недоброкачественной  проектной  продукции,  а  также
обеспечения эксплуатационной и экологической безопасности и соблюдения
градостроительных требований постановляю:
     1.   Утвердить   Положение    об    управлении    государственной
вневедомственной  экспертизы  проектов  и  смет по Вологодской области
(приложение N 1).
     2. Ввести на территории области Порядок проведения  экспертизы  и
утверждения проектно-сметной документации (приложение N 2).
     3. Заказчикам на строительство предприятий, зданий  и  сооружений
на  территории  области обеспечить выполнение установленного настоящим
постановлением   Порядка   проведения   экспертизы    и    утверждения
проектно-сметной документации.
     4. Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по
Вологодской     области    и    коммерческим    банкам    осуществлять
кредитно-финансовые операции по строительству  предприятий,  зданий  и
сооружений,  автомобильных  дорог, газификации и электрификации только
при соблюдении требований настоящего постановления.
     В соответствии со статьями 30 и 33 Закона  "О  Центральном  банке
России"  осуществлять  надзор  за  соблюдением  коммерческими  банками
требований настоящего постановления, в случае нарушения установленного
Порядка  применять к ним меры воздействия согласно статье 18 Закона "О
банках и банковской деятельности в РСФСР".
     5. Областной инспекции Госархстройнадзора выдавать разрешение  на
строительство   объектов   при   наличии   положительного   заключения
управления государственной вневедомственной экспертизы, контролировать
соблюдение    заказчиком    Земельного    кодекса    РСФСР   в   части
проектирования,  строительства  и  приемки  объектов  в  эксплуатацию,
применять  при  нарушениях статью 125 Кодекса с зачислением удержанных
денежных средств в областной бюджет.

                                           Глава администрации области
                                                         Н.М.ПОДГОРНОВ


                                                        Приложение N 1
                                                       к Постановлению
                                                 Администрации области
                                            от 4 августа 1992 г. N 399

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
            ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ            
                  ЭКСПЕРТИЗЫ ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                   

     1.   Вологодское    хозрасчетное    управление    государственной
вневедомственной   экспертизы  при  администрации  области  создано  в
соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР  от  29  сентября
1987  года  N  386  для  проведения  экспертизы  технико-экономических
обоснований  и  проектов  на  строительство  предприятий,   зданий   и
сооружений.
     Управление    государственной     вневедомственной     экспертизы
подчиняется  как  администрации области в части планово-экономических,
финансовых  вопросов,  так  и  Главному   управлению   государственной
вневедомственной    экспертизы    (Главгосэкспертизе   РФ)   в   части
организационного и методического руководства.
     2. Управление государственной вневедомственной экспертизы в своей
деятельности   руководствуется   Конституцией   Российской  Федерации,
законами Российской Федерации, решениями Верховного Совета  Российской
Федерации   и   его   Президиума,   постановлениями  и  распоряжениями
Правительства    РФ,    постановлениями,     приказами,     указаниями
Главгосэкспертизы РФ, решениями областного Совета народных депутатов и
администрации области, а также настоящим Положением.
     3. Главными задачами управления государственной  вневедомственной
экспертизы являются:
     проведение   экспертизы   технико-экономических   обоснований   и
проектов  на  строительство,  реконструкцию  и расширение предприятий,
зданий и сооружений с тем, чтобы они были  технически  и  экономически
передовыми,   обеспечивали   выпуск   конкурентоспособной   продукции,
рациональное  и   экономное   использование   всех   видов   ресурсов,
конструктивную  надежность  и  эксплуатационную  безопасность, высокое
качество архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационную и
экологическую  безопасность и соответствовали санитарно-гигиеническим,
экологическим и строительным нормам и правилам;
     Осуществление контроля  за  соблюдением  в  технико-экономических
обоснованиях  и  проектах на строительство, расширение и реконструкцию
предприятий, зданий и сооружений основных направлений  государственной
инвестиционной    политики,    за    комплексным   решением   вопросов
строительство производственных объектов, жилых домов, других  объектов
социального  назначения и охраны окружающей среды, развития инженерной
инфраструктуры,  а  также  за   реализацией   предложений   управления
государственной    вневедомственной    экспертизы    при    дальнейшем
проектировании и строительстве.
     4. Управление государственной вневедомственной  экспертизы  несет
ответственность  за правильность проведения экспертизы в установленные
сроки  и  рекомендаций  по  утверждению,  доработке   или   отклонению
технико-экономических обоснований и проектов на строительство объектов
в соответствии с установленными нормативными требованиями.
     5.  Управление  государственной  вневедомственной  экспертизы  по
Вологодской области в соответствии с возложенными на него задачами:
     а)    проводит     в     установленном     порядке     экспертизу
технико-экономических   обоснований   и   проектов  на  строительство,
расширение  и  реконструкцию  предприятий,  зданий  и   сооружений   и
подготавливает  по  ним заключения с учетом заключений местного органа
архитектуры,    областного    комитета    по    охране    природы    и
природопользованию,  государственной  экспертизы условий труда, других
органов  государственного  надзора,  а  также   одобренной   авторской
концепции по архитектуре и градостроительным решениям;
     б)  рассматривает  представляемые  в  установленном  порядке   на
экспертизу   технико-экономические   обоснования  и  проекты  (рабочие
проекты) на строительство,  реконструкцию  и  расширение  предприятий,
зданий  и сооружений, осуществляемые на территории области, независимо
от  их   подчиненности   и   форм   собственности   в   части   оценки
эксплуатационной    и    экологической   безопасности   строительства,
рациональности его  размещения,  использования  природных  и  трудовых
ресурсов,  а  также других вопросов, относящихся к компетенции местных
Советов;
     в) рассматривает  утверждаемые  администрацией  области  исходные
данные  и  задания  на  разработку технико-экономических обоснований и
проектирование предприятий, зданий и сооружений;
     г)   обобщает   результаты    экспертизы    технико-экономических
обоснований   и   проектов  на  строительство  предприятий,  зданий  и
сооружений, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в
установленном      порядке     предложения     о     совершенствовании
проектно-сметного дела, его нормативной базы и экспертизы.
     Проводит изучение и систематизацию  передового  отечественного  и
зарубежного  опыта проектирования, строительства и экспертизы проектов
и смет, осуществляет в области распространение этого опыта.
     6.  Управлению  государственной  вневедомственной  экспертизы  по
Вологодской области предоставляется право:
     а)   отклонять   или   возвращать   заказчикам    на    доработку
технико-экономические   обоснования   и   проекты  по  результатам  их
экспертизы;
     б)   разрабатывать   при   необходимости,    отдельные    разделы
проектно-сметной   документации   (или  проекты  в  целом)  по  прямым
договорам с заказчиком или проектными организациями;
     в)   проводить    выборочный    контроль    технико-экономических
обоснований  и  проектов  строек, осуществляемых на территории области
независимо  от  источников  финансирования,   форм   собственности   и
подчиненности;  проверять  реализацию  решений  и  рекомендаций  своих
экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве;
     г) обращаться в соответствующие  вышестоящие  органы  по  решению
разногласий,    возникающие   при   экспертизе   технико-экономических
обоснований и проектов;
     д) вносить  в  случае  необходимости,  в  соответствующие  органы
предложения   о  применении  мер  финансово-кредитного  воздействия  к
заказчикам и  проектным  организациям,  о  наказании  в  установленном
порядке  должностных  лиц,  виновных  в  низком качестве разработанной
проектно-сметной  документации,  а  также  о  лишении  предприятий   и
организаций  права  полностью  или  частично на выполнение проектных и
изыскательских работ;
     е) получать от министерств и  ведомств  республики,  объединений,
концернов,  ассоциаций,  предприятий, учреждений и организаций области
материалы по вопросам проектирования, перспективам развития отраслей и
другие    данные,    характеризующие   технико-экономический   уровень
отраслей,  а  также  иные  материалы,   необходимые   для   выполнения
возложенных  на управление государственной вневедомственной экспертизы
задач;
     ж) привлекать, в установленном порядке, для проведения экспертизы
проектные,  научно-исследовательские  и  другие организации Российской
Федерации,   приглашать   ученых,    специалистов,    и    передовиков
производства,  создавать  в  необходимых  случаях временные экспертные
коллективы;
     з)  приглашать  для  участия  в   рассмотрении   проектно-сметной
документации    работников   проектных   и   других   заинтересованных
организаций;
     и) проводить в установленном  порядке  совещания  и  семинары  по
вопросам,    входящим   в   компетенцию   управления   государственной
вневедомственной экспертизы;
     к)   осуществлять   на   договорной   основе   информационную   и
посредническую деятельность, связанную с капитальным строительством;
     л)  открывать  при  необходимости   представительства,   филиалы,
отделения  и иные обособленные подразделения с правом открытия текущих
и расчетных счетов, действующие на основании  уставов  или  положений,
утвержденных  управлением государственной вневедомственной экспертизы,
может вступать в  акционерные  общества,  иные  объединения,  союзы  и
ассоциации, а также выступать в качестве учредителя;
     м) осуществлять аудиторскую деятельность в процессе приватизации,
участвовать   или   выступать   посредником   в  торгах  по  поручению
заказчика.
     7.  Управление  государственной  вневедомственной  экспертизы  по
Вологодской  области  издает  в  пределах  своей  компетенции приказы,
организует и проверяет их исполнение.
     8.   Управление   государственной   вневедомственной   экспертизы
возглавляется начальником, назначаемым в установленном порядке.
     9.   Начальник   управления   государственной    вневедомственной
экспертизы:
     а) несет персональную ответственность за  выполнение  возложенных
на  управление  государственной  вневедомственной  экспертизы  задач и
осуществление им своих функций, устанавливает степень  ответственности
его заместителей и руководителей структурных подразделений, утверждает
положения об этих подразделениях и должностные инструкции;
     б) представляет управление  государственной  экспертизы  во  всех
организациях и предприятиях без особой на то договоренности;
     в) назначает и освобождает  от  должности  работников  управления
государственной вневедомственной экспертизы;
     г) распоряжается имуществом и финансовыми  средствами  управления
государственной  вневедомственной  экспертизы,  выдает доверенности (в
том числе с правом передоверия), открывает в банке  расчетный  счет  и
другие счета, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины.
     10.  Управление   государственной   вневедомственной   экспертизы
является  юридическим  лицом,  имеет самостоятельный баланс и печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации  и  со  своим
наименованием, наделено собственными оборотными средствами.


                                                        Приложение N 2
                                                       к Постановлению
                                                 Администрации области
                                            от 4 августа 1992 г. N 399

                               ПОРЯДОК                                
                 ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ И УТВЕРЖДЕНИЯ                  
                   ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА                   
                 СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И                  
                       СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ                       
                         ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                          

     Настоящий порядок разработан на основании Закона РСФСР от 26 июня
1991  года  "Об  инвестиционной  деятельности  в РСФСР", постановления
Правительства РФ от 01.03.92 N 127, в  соответствии  с  Постановлением
Госкомархстроя  РСФСР от 5 апреля 1991 года N 81 "О порядке экспертизы
и  утверждения  технико-экономических  обоснований   и   проектов   на
строительство  предприятий, зданий и сооружений на территории РСФСР" и
письмом Минстроя Российской Федерации от 28 января 1992 года N БФ-77/9
"О   Порядке   разработки   и   составе   проектной  документации  для
строительства в Российской Федерации".
     Настоящий  Порядок  направлен  на  обеспечение   государственного
контроля  за качеством инвестиционных проектов на новое строительство,
реконструкцию, расширение  и  техническое  перевооружение  действующих
предприятий,    зданий    и   сооружений   (в   дальнейшем   именуется
"строительство"),  на   повышение   обоснованности   строительства   и
сокращения  сроков  проектирования  и  распространяется на все стройки
независимо  от  источников  финансирования,  видов   собственности   и
принадлежности объектов.
     1. Порядок разработки проектной документации.
     Решение о проектировании  и  строительстве  объектов  заказчиками
(инвесторами)     принимается     на     основании     предварительных
технико-экономических оценок и расчетов инвестиций.
     Основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения  между
участниками  инвестиционной деятельности, является договор (контракт).
Исходя из своих интересов, оценки степени предпринимательского  риска,
а  также  с  учетом  технической сложности объекта и природных условий
строительства, заказчик (инвестор) совместно с проектной  организацией
определяет  в  договоре  (контракте)  стадийность, состав и содержание
проектно-сметной документации, сроки ее разработки.
     Стадийность  (сочетание  стадий,   выбор   утверждаемой   стадии)
проектно-сметной   документации  жестко  не  регламентируется,  однако
обязательным условием  при  выполнении  проектной  продукции  является
соблюдение  требований  действующих государственных (российских) норм,
правил и стандартов в области строительства и градостроительства, норм
и  требований  органов  госнадзора  в целях обеспечения безопасности и
здоровья людей, надежности и несущей способности зданий и сооружений.
     При  этом  согласование  документации   с   органами   госнадзора
осуществляется   только   в   связи   с  отступлением  от  действующих
нормативных документов. Автор проекта несет полную ответственность  за
качество   проектной   документации   в  соответствии  с  требованиями
государственных норм и стандартов и договорными обязательствами.
     Для  объектов,  строительство  которых  осуществляется  за   счет
капитальных  вложений, финансируемых из бюджетов и внебюджетных фондов
Российской Федерации и местных бюджетов области основной  стадией  для
заключения   договора   (контракта),  осуществление  торга  (тендера),
подряда   и    открытия    финансирования    строительства    остается
технико-экономическое обоснование.
     Проектная  документация,  не  получившая  по  вине  разработчиков
положительной оценки заказчика (инвестора) и положительного заключения
государственной вневедомственной экспертизы, подлежит переработке  или
доработке за счет средств ее разработчиков.
     Проектная документация разрабатывается на основе схем  расселения
и организации производительных сил области, схем развития и размещения
отраслей народного хозяйства и  отраслей  промышленности,  генеральных
планов  городов, поселений и их систем, проектов детальной планировки,
целевых научно-технических и комплексных программ.
     2. Экспертиза и утверждение проектной документации.
     2.1. По объектам, строительство которых  осуществляется  за  счет
государственных  централизованных  капитальных вложений, финансируемых
из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации
проектная документация утверждается:
     2.1.1. По стройкам стоимостью 10 млн. рублей и выше в ценах  1991
года      -     Министерством     архитектуры,     строительства     и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
     При   этом   комплексная   экспертиза   осуществляется    Главным
управлением  государственной  вневедомственной экспертизы при Минстрое
Российской  Федерации   с   обязательным   представлением   заключения
управления  государственной  вневедомственной экспертизы по области по
вопросам, относящимся к компетенции местных Советов.
     2.1.2. По стройкам стоимостью до 10 млн. рублей -  министерствами
и  ведомствами Российской Федерации, республиканскими государственными
объединениями, концернами, ассоциациями, администрацией области или  в
порядке ими установленном.
     При  этом  в  части  оценки  эксплуатационной   и   экологической
безопасности   строительства,   рациональности   размещения   объекта,
использования природных и трудовых  ресурсов,  соблюдения  генеральных
планов и проектов детальной планировки, соблюдения технических условий
и других вопросах, относящихся к компетенции местных  Советов,  должно
быть дано заключение управления государственной экспертизы по области.
     2.2. По объектам, строительство которых  осуществляется  за  счет
местных   бюджетов   области   проектная   документация   утверждается
администрацией области или в порядке ею установленном.
     При  этом  до  утверждения   комплексная   экспертиза   проектной
документации      осуществляется      управлением      государственной
вневедомственной экспертизы по области с участием, при  необходимости,
экспертизы  органов Госкомприроды и Государственной экспертизы условий
труда Российской Федерации.
     2.3. По объектам, строительство которых  осуществляется  за  счет
собственных    финансовых   ресурсов,   внутрихозяйственных   резервов
занимаемых и  привлеченных  финансовых  средств  инвесторов  и  других
внебюджетных   фондов   проектная   документация  утверждается  самими
заказчиками (инвесторами).
     При  этом  до   утверждения   проектная   документация   подлежит
обязательной  экспертизе в управлении государственной вневедомственной
экспертизы   в   части   оценки   эксплуатационной   и   экологической
безопасности,  соблюдения  генеральных  планов  и  проектов  детальной
планировки,  схем   расселения   и   развития   народного   хозяйства,
рационального  использования трудовых и природных ресурсов, занимаемых
земель, соблюдения технических  условий  по  инженерному  обеспечению,
строительству  производств  по выпуску товаров народного потребления и
других вопросов, касающихся компетенции местных Советов с  участием  и
при   необходимости   экспертизы   Госкомприроды   и   Государственной
экспертизы условий труда.
     2.4. Проектная документация на управление народным  хозяйством  в
чрезвычайных  ситуациях  независимо  от сметной стоимости утверждается
Минстроем Российской Федерации,  при  этом  экспертиза  осуществляется
Главгосэкспертизой РФ.
     3. Проектная  документация  на  строительство  объектов  военного
оборонного  и  специального  назначения  Министерства  обороны России,
Министерства безопасности России, Министерства внутренних дел  России,
Федерального   агентства  правительственной  связи  и  информации  при
Президенте Российской Федерации и Комитета по  охране  государственных
границ  подлежат  экспертизе  и  утверждаются в порядке, установленном
указанными министерствами  и  ведомствами,  независимо  от  источников
финансирования  и  сметной  стоимости.  ТЭО и проекты на строительство
объектов обустройства войск и объектов жилищно-гражданского назначения
подлежат  государственной  экспертизе  в  соответствии с п. 2.1, 2.2 и
2.3 настоящего Порядка.
     4. При невыполнении требований настоящего  Порядка  строительство
объектов и кредитно-финансовые операции по ним не допускаются.



Информация по документу
Читайте также