Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 27.07.1994 № 131ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.07.94 N 131 г. Вологда Утратилo силу - Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 19.10.99 г. N 536 О внесении дополнений и изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области, утвержденный постановлением Законодательного Собрания области от 13.04.94 N 30 (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 22.11.94 г. N 247; от 20.04.95 г. N 377; от 18.05.95 г. N 412) Внести дополнения и изменения в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области, утвержденный постановлением Законодательного Собрания области от 13.04.94 N 30, утвердив его в новой редакции. Председатель Законодательного Собрания области Г.Т. Хрипель Утвержден постановлением Законодательного Собрания области от 27.07.94 N 131 РЕГЛАМЕНТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательное Собрание Вологодской области 1. Законодательное Собрание Вологодской области (далее - Собрание) является постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти области. 2. Собрание осуществляет нормотворческие (законодательные), бюджетные и контрольные функции в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, области и настоящим Регламентом. Собрание принимает областные законы, а также постановления. Собрание принимает постановления: - по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к ведению области и не подлежащим регулированию в рамках областных законов; - по вопросам введения в действие областных законов; - по вопросам ратификации договоров, заключенных от имени области; - по вопросам внутренней организации деятельности Собрания. Статья 2. Правовая основа деятельности Порядок организации и деятельности Собрания определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и области, а также настоящим Регламентом. Статья 3. Принципы деятельности Деятельность Собрания основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, учета общественного мнения, политического многообразия и многопартийности. Статья 4. Структура и формы работы 1. В структуру Собрания входят председатель, его заместитель (заместители), коллегия, постоянные комиссии. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием, депутаты Собрания могут объединяться во фракции и депутатские группы. 2. Формами работы Собрания являются сессии, заседания коллегии Собрания, заседания комиссий, парламентские слушания. Статья 5. Председатель Собрания и его заместитель (заместители) Для ведения сессии, осуществления внутриорганизационных полномочий и функций органа юридического лица Собрание избирает председателя Собрания и его заместителя (заместителей). Собрание не может делегировать свои полномочия председателю и иным должностным лицам Собрания. Председатель Собрания и его заместитель (заместители) подотчетны Собранию и могут быть им переизбраны. Статья 6. Комиссии Собрания 1. Собрание избирает из числа своих депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Собрания, дачи заключений по законопроектам, а также для содействия осуществляемой Собранием контрольной деятельности. Комиссии самостоятельны и подотчетны только Собранию. 2. Собрание вправе создавать в целях реализации своих полномочий временные комиссии и рабочие группы. 3. Структура, порядок формирования полномочия и порядок организации работы постоянных комиссий определяются Собранием в положении (законе области) о постоянных комиссиях, настоящем Регламенте, положениях о соответствующих комиссиях. Статья 7. Коллегия Собрания Коллегия Собрания создается для предварительной подготовки организационных решений, касающихся распорядка деятельности Собрания. В состав коллегии входят по должности председатель Собрания, заместитель (заместители) председателя, председатели постоянных комиссий. Статья 8. Депутатские фракции и группы Собрания Депутатские фракции и группы - добровольные объединения депутатов численностью не менее 3 человек. Депутатская фракция есть объединение депутатов по признаку принадлежности к избирательным объединениям и партиям. В депутатские группы объединяются депутаты по профессиональным, территориальным и иным признакам. Статус депутатских групп и фракций, порядок их работы определяются Положением о депутатских группах и фракциях. Статья 9. Обеспечение деятельности Собрания 1. Финансирование деятельности Собрания определяется отдельной строкой в областном бюджете. 2. Для обеспечения деятельности Собрания создается аппарат, действующий на основе Положения об аппарате Законодательного Собрания. 3. Собрание вправе привлекать на договорной либо иной компенсационной основе специалистов для обеспечения и выполнения возложенных на него функций. 4. Для депутатов, работающих на постоянной основе, время работы в избирательных округах считается как время в командировке. ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОБРАНИЯ Статья 10. Избрание председателя Собрания и его заместителя (заместителей) 1. Председатель Собрания и его заместитель (заместители) избираются на первой сессии тайным голосованием из числа депутатов Собрания, давших согласие баллотироваться на эти должности. 2. Кандидатуры на должность председателя Собрания могут предлагаться оргкомитетом, депутатами, в том числе путем самовыдвижения. Все выдвинутые кандидаты выступают на сессии Собрания, отвечают на вопросы депутатов. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. 3. Избранным считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более 1/2 голосов от установленного числа депутатов Собрания. В случае, если на должность председателя Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя по итогам второго тура голосования считается кандидат, который получил наибольшее число голосов, причем за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. 4. Если председатель не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются те же, либо новые кандидатуры. 5. По результатам выборов председателя Собрание принимает постановление об избрании председателя Собрания. 6. Кандидатуры для избрания на должность заместителя (заместителей) председателя предлагаются председателем Собрания. Обсуждение кандидатур, оформление их списка и бюллетеня для тайного голосования, голосование, определение и оформление его результатов, проведение повторных выборов осуществляются в порядке, предусмотренном для избрания председателя Собрания. Статья 11. Срок полномочий и порядок прекращения полномочий председателя Собрания и его заместителя (заместителей) 1. Председатель Законодательного Собрания области и его заместитель (заместители) избираются на срок полномочия Собрания. Полномочия председателя Собрания заканчиваются в день открытия первого заседания Собрания нового созыва, а полномочия заместителя (заместителей) председателя - в день выборов нового состава депутатов Собрания. 2. Председатель и его заместитель (заместители) подотчетны Собранию и могут быть им отозваны путем тайного голосования на сессии Собрания. Предложения об отзыве председателя могут быть внесены группой не менее 1/3 от установленного числа депутатов, а предложения об отзыве заместителя (заместителей) председателя могут быть внесены и председателем Собрания. Предложения об отзыве должны быть мотивированными. Председатель или заместитель (заместители) председателя Собрания при обсуждении вопроса об его отзыве имеют право на выступление. 3. Председатель, его заместитель (заместители) считаются отозванными, если за отзыв проголосовало более 1/2 от установленного числа депутатов Собрания. 4. Председатель, его заместитель (заместители) могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке. Заявление об отставке оглашается на очередной сессии Собрания не позднее 1 месяца с момента его подачи. На основании заявления Собрание принимает постановление об отставке председателя, его заместителя (заместителей). 5. Отказ Председателя и его заместителя принимать участие в заседании Законодательного Собрания приравнивается к заявлению об отставке с занимаемой должности. В этом случае факт отставки как безусловный лишь фиксируется постановлением Законодательного Собрания. (Дополнен - Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 18.05.95 г. N 412) Статья 12. Обязанности председателя Собрания 1. Председатель Собрания: - ведет заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом; - созывает сессии Собрания (кроме первой сессии); - осуществляет руководство подготовкой сессии и вопросов, вносимых на ее рассмотрение; составляет проект повестки дня сессии после обсуждения на коллегии Собрания; - председательствует на заседаниях коллегии Собрания; - координирует деятельность постоянных комитетов Собрания, дает им поручения в соответствии с принятыми Собранием актами; - подписывает постановления и иные акты Собрания (кроме областных законов), протоколы сессий, другие документы Собрания; - по поручению Законодательного Собрания выступает от его имени во внешних отношениях и представляет его во взаимоотношениях с другими органами и организациями; - по решению Законодательного Собрания подписывает исковые заявления (запросы), направляемые Собранием в судебные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации; - открывает и закрывает расчетный и текущие счета Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам; - является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным областным бюджетом на содержание и деятельность Собрания; - на основании решений Собрания осуществляет прием на работу и увольнение с работы депутатов, работающих на постоянной профессиональной (штатной) основе; вносит предложения о привлечении указанных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с Законом области "О статусе депутата Законодательного Собрания области"; - на основании решения Собрания оформляет на работу и увольняет с работы руководителей структурных подразделений; - нанимает на работу и увольняет с работы работников аппарата Собрания, по представлению руководителей структурных подразделений налагает на них дисциплинарные взыскания. 2. По вопросам своего ведения председатель Собрания издает распоряжения. Статья 13. Обязанности заместителя (заместителей) председателя Собрания 1. Первый заместитель председателя Собрания совместно с председателем ведет заседания Собрания, заменяет председателя в его отсутствие или в случае невозможности выполнения им своих обязанностей. 2. Заместитель (заместители) председателя Собрания в соответствии с распределением обязанностей между ними и председателем выполняют отдельные полномочия по вопросам внутреннего распорядка деятельности Собрания. Статья 14. Структура и состав постоянных и временных комиссий 1. На первой сессии Собрания из числа депутатов образуются постоянные комиссии Собрания. 2. Постоянные комиссии являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами Собрания, подотчетными и подконтрольными ему в своей деятельности. 3. Постоянные комиссии состоят из председателя и членов. Численный состав каждой постоянной комиссии, и количество депутатов, работающих в них на постоянной профессиональной основе, определяются постановлением Собрания, принимаемым на сессии большинством более 1/2 голосов депутатов от числа избранных. Председатели постоянных комиссий либо их заместители (за исключением мандатной комиссии, состоящей полностью из депутатов, работающих в этой комиссии на общественных началах) занимают свою должность на постоянной профессиональной основе путем включения их в штат Собрания. 4. В рамках постоянной комиссии могут образовываться подкомиссии по основным направлениям деятельности комиссии. Подкомиссии, создаваемые по основным направлениям деятельности постоянных комиссий, состоят из членов комиссии и возглавляются председателями, избираемыми на заседаниях соответствующих комиссий. Подкомиссии могут образовываться на срок полномочий постоянных комиссий либо на иной установленный комиссиями срок. 5. Собрание вправе создавать из числа депутатов временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. По истечении установленного срока или по выполнении порученного задания комиссия прекращает свою работу. Статья 15. Полномочия мандатной комиссии Собрания Мандатная комиссия: - подтверждает полномочия вновь избранных депутатов Собрания при проведении повторных и дополнительных выборов; - подготавливает и предварительно рассматривает предложения об изменении и дополнении Регламента Собрания; - осуществляет контроль за соблюдением положений настоящего Регламента, закона области о статусе депутата Собрания, организационно-технического и материального обеспечения их деятельности, правил регистрации депутатских групп и фракций; - обеспечивает контроль за соблюдением требований о недопустимости совмещения депутатской деятельности депутатов Собрания, работающих в нем на постоянной (штатной) основе, с нахождением на государственной службе, занятием другой оплачиваемой деятельностью; - дает заключения по вопросам обоснованности применения к депутатам Собрания мер ответственности в предусмотренных настоящим Регламентом случаях; - дает заключения по вопросу о лишении неприкосновенности депутата Собрания; - вырабатывает правила депутатской этики, контролирует их соблюдение; - осуществляет подготовку проектов постановлений Собрания по вопросам соблюдения Регламента, правил депутатской этики. Статья 16. Полномочия постоянных комиссий Собрания Комиссии осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов, дают по ним заключения, а также осуществляют контроль за исполнением действующих законов области и иных правовых актов Собрания, распоряжением (отчуждением) областной собственности, расходованием областных финансовых ресурсов: а) Комиссия по законодательству и вопросам местного самоуправления - в сфере регулирования организации деятельности органов государственной власти области, областного законодательного процесса, административно-территориального устройства области, местного самоуправления в области; (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 18.05.95 г. N 412) б) Комиссия по бюджету и налогам - в сфере регулирования вопросов областного бюджета и внебюджетных средств, областных налогов и сборов; в) Комиссия по социальной политике - в сфере регулирования социального развития области; труда и занятости; семьи, материнства, отцовства и детства; здравоохранения, санитарии; социальной защиты, включая социальное обеспечение; социального страхования; вопросов воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; охраны памятников истории и культуры; межнациональных отношений, развития малочисленных народов и национальных меньшинств; г) Комиссия по экономической политике, экологии и природопользованию - в сфере регулирования вопросов развития экономики области, областной собственности, использования природных ресурсов; охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности; вопросов особо охраняемых природных территорий; охраны памятников природы. Полномочия постоянных комиссий определяются в Положении о постоянных комиссиях Собрания. д) комиссия по законности и правам человека осуществляет свою деятельность в сфере регулирования вопросов защиты прав и свобод человека, обеспечения законности, общественной безопасности и правопорядка. (Дополнен - Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 18.05.95 г. N 412) Статья 17. Порядок формирования постоянных и временных комиссий 1. Постоянные комиссии формируются путем избрания их председателя и членов на первой сессии Собрания на основе обязательного членства и работы каждого депутата в какой-либо постоянной комиссии. Совмещение членства одновременно в нескольких постоянных комиссиях не допускается, за исключением членства в мандатной комиссии. Председатель Собрания не может быть избран в состав постоянной комиссии. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 22.11.94 г. N 247) 2. Заместитель председателя постоянной комиссии избирается из числа членов соответствующей постоянной комиссии на ее заседании. 3. Председатель Собрания, его заместитель (заместители) и секретариат сессии организуют консультации с депутатами, депутатскими группами и фракциями по кандидатурам председателей комиссий. Кандидатура на должность председателя комиссии может быть выдвинута депутатами, группами депутатов, фракциями, а также путем самовыдвижения. Голосование по выборам председателей постоянных комиссий может быть тайным, процедура избрания повторяет выборы председателя Собрания. Заместитель председателя постоянной комиссии избирается из числа членов этой комиссии на ее заседании. Заместитель председателя считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных членов постоянной комиссии. Заместитель, работающий на постоянной освобожденной основе, утверждается на сессии Собрания. 4. Процедура формирования персонального состава постоянных комиссий начинается после избрания председателей постоянных комиссий. Депутаты выражают свое желание работать в соответствующей постоянной комиссии на освобожденной или неосвобожденной основе путем подачи заявления в секретариат сессии. Собрание на сессии открытым голосованием утверждает численный и персональный состав комиссий. Решение об избрании председателя и членов постоянных комиссий оформляется постановлением Собрания. 5. Собрание вправе на сессии вносить изменения в персональный и количественный состав постоянных комиссий, по заявлению депутата Собрания производить перемещение депутата из одной комиссии в другую. 6. Численный и персональный состав временных комиссий утверждается на сессии с учетом мнения совета (совещания) представителей депутатских фракций и групп открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов. Статья 18. Порядок работы постоянной комиссии 1. Основной формой работы постоянной комиссии является заседание. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Постоянная комиссия правомочна принимать решения на заседании, если на нем присутствует не менее половины членов соответствующей постоянной комиссии. 2. Заседание созывает председатель постоянной комиссии как по своей инициативе, так и по инициативе председателя Собрания, коллегии Собрания, депутатской фракции (группы) или по требованию не менее 1/3 общего состава комиссии. О созыве заседания комиссии председатель уведомляет членов комиссии, а также субъектов законодательной инициативы, законопроекты которых подлежат рассмотрению, не позднее чем за 48 часов. Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель. В заседаниях комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Собрания, не входящие в ее состав. На заседаниях вправе присутствовать представители администрации области, областной прокуратуры, областного суда, областного арбитражного суда, средств массовой информации. На заседания могут быть приглашены также представители иных заинтересованных государственных и негосударственных предприятий, учреждений и организаций, эксперты, специалисты. Комиссия по решению более половины присутствующих членов комиссии вправе проводить закрытое заседание. На закрытом заседании вправе присутствовать депутаты Собрания, глава администрации области, прокурор области. На заседаниях постоянных комиссий ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председателем соответствующей комиссии. 3. Постоянные комиссии принимают на своих заседаниях решения в форме заключений, рекомендаций и иных решений. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов - членов комиссии, если иное не предусмотрено в настоящем Регламенте либо иных нормативно-правовых актах области, открытым голосованием и подписываются председателем (его заместителем). 4. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания с другими комиссиями Собрания по вопросам, относящимся к их совместному ведению. Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют более половины членов каждой комиссии. Совместные заседания постоянных комиссий поочередно ведут председатели соответствующих комиссий. Протоколы, решения, заключения и рекомендации совместных заседаний подписываются председателями соответствующих постоянных комиссий. По вопросам, подготавливаемым постоянными комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами, содокладами и выступлениями на сессии Собрания. 5. Комиссия вправе в соответствии с направлениями своей деятельности проводить публичные слушания, на которые приглашаются депутаты Собрания, должностные лица, эксперты, представители различных государственных и негосударственных предприятий, учреждений и организаций. Решение о проведении публичных слушаний принимается большинством от общего числа членов соответствующей комиссии. Слушания, как правило, открыты для представителей прессы и общественности. Информация о теме слушаний, времени, месте их проведения сообщаются через средства массовой информации не позднее, чем за две недели до их начала. 6. Для обеспечения всестороннего и компетентного выполнения задач, решения отдельных вопросов постоянные комиссии имеют право образовывать научно-консультативные советы, постоянные и временные рабочие группы из числа должностных лиц государственных и негосударственных предприятий, учреждений и организаций, ученых и специалистов, в том числе не являющихся депутатами, назначить независимую экспертизу законопроекта. 7. Комиссии Собрания вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Все государственные и общественные органы, организации независимо от форм собственности и должностные лица обязаны представлять комиссиям запрашиваемые материалы и документы. 8. Организационно-техническое и информационное обслуживание комиссии осуществляет аппарат Собрания. Статья 19. Обязанности председателя и заместителя председателя постоянной комиссии 1. Председатель постоянной комиссии поддерживает постоянную связь комиссии с председателем Собрания, депутатами, является членом коллегии Собрания. 2. В своей деятельности председатель постоянной комиссии подотчетен и подконтролен Собранию и соответствующей постоянной комиссии. Председатель постоянной комиссии несет персональную ответственность за организацию работы и деятельность постоянной комиссии перед Собранием. 3. Председатель организует работу комиссии: созывает заседания комиссии; обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания; председательствует на них; направляет членам комиссии необходимые для работы документы и материалы; приглашает для участия в заседаниях комиссии и дачи разъяснений представителей государственных, общественных органов и организаций, ученых, специалистов. 4. Председатель постоянной комиссии визирует поступающие в комиссию для предварительного рассмотрения и дачи заключений документы и проекты нормативно-правовых актов области. С момента визирования документ считается принятым к рассмотрению в комиссии. Председатель комиссии подписывает ее решения. 5. Председатель постоянной комиссии проверяет выполнение поручений комиссии ее членами. 6. Председатель постоянной комиссии отчитывается о деятельности комиссии и о своей деятельности не реже одного раза в год на сессии Собрания. 7. Председатель комиссии представляет отчет о своей деятельности по требованию не менее 1/3 членов комиссии на ее заседании. По результатам рассмотрения отчета комиссия может выразить председателю недоверие большинством голосов более 1/2 от общего числа членов комиссии. Такое решение комиссии является основанием для постановки вопроса о переизбрании председателя на сессии Собрания. Собрание может переизбрать председателя в случае недобросовестного выполнения им своих обязанностей. 8. Председатель осуществляет оперативное руководство трудовой деятельностью членов комиссии, специалистов, закрепленных за комиссией. 9. Заместитель председателя постоянной комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей. В случае, если председатель комиссии осуществляет свои полномочия на общественных началах, а заместитель работает на постоянной штатной основе, он осуществляет все обязанности председателя, является исполняющим обязанности председателя, организует работу комиссии и несет ответственность за ее деятельность. Статья 20. Обязанности члена постоянной комиссии 1. Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседаниях комиссии и принимать участие в ее работе. При невозможности присутствовать на плановых заседаниях член постоянной комиссии не позднее, чем за двое суток до дня заседания, извещает об этом председателя комиссии. 2. Член постоянной комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов. 3. Член постоянной комиссии вправе на заседаниях комиссии участвовать в прениях, обращаться с предложениями и замечаниями, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки. 4. Член постоянной комиссии, мнение и предложения которого не получили поддержки комиссии, может выступать с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на сессии Собрания. Статья 21. Ответственность депутатов за систематическое неучастие в работе постоянной комиссии 1. Депутат, избранный в состав комиссии, несет ответственность за систематическое неучастие в ее работе. Систематическим неучастием в работе постоянной комиссии признается регулярное (более чем в половине заседаний в течение полугода) неучастие в заседаниях комиссии, регулярное и без уважительных причин неисполнение поручений председателя комиссии. 2. За систематическое неучастие в работе комиссии к депутату могут быть применены следующие санкции: - лишение возмещения сумм депутатских расходов на срок до 3 месяцев; - информирование избирателей в печати и других средствах массовой информации о неучастии депутата в работе комиссии. 3. Указанные меры применяются к депутату путем принятия соответствующего постановления на сессии Собрания по представлению соответствующей комиссии и на основании заключения мандатной комиссии. Статья 22. Порядок работы коллегии Собрания 1. В заседаниях коллегии вправе участвовать представитель главы администрации и органов администрации, депутаты Собрания. 2. Коллегия принимает решения большинством голосов от числа присутствующих членов коллегии. Председательствующий на заседании коллегии голосует в случае, если голоса других членов коллегии разделились поровну. 3. Решения коллегии оформляются в виде протоколов. Статья 23. Функции коллегии Собрания Коллегия Собрания: - организует подготовку сессии Собрания, предварительно обсуждает предложения по вопросам повестки дня сессии и повестки дня ее заседаний; - выступает с инициативой созыва внеочередных сессий Собрания. Статья 24. Порядок образования и регистрации депутатских фракций и групп 1. Депутатские группы и фракции подлежат регистрации. В целях регистрации инициаторы создания фракции (группы) подают уведомление в секретариат сессии Собрания. В уведомлении указываются следующие сведения: состав группы (фракции), политическая или иная платформа, послужившая основанием объединения, лица, уполномоченные выступать от имени фракции (группы) и представлять ее позицию на заседаниях комиссий, коллегии, на сессии Собрания и на публичных (депутатских) слушаниях. 2. Если цели создания группы (фракции) и процедура ее создания не противоречат законодательству Российской Федерации и области, депутатская группа (фракция) должна быть зарегистрирована на текущей или ближайшей сессии Собрания путем принятия соответствующего постановления Собрания. 3. Информация о зарегистрированных фракциях (группах), их составе доводится до сведения депутатов через секретариат сессии и помещается на информационном стенде Собрания. Статья 25. Формы работы депутатских фракций и групп 1. Внутренняя деятельность фракций (групп) организуется ими самостоятельно. 2. В целях преодоления разногласий, возникающих между депутатами, выработки согласованной позиции по вопросам ведения Собрания, формирования его органов может созываться совещание представителей депутатских фракций и групп. Совещание созывается как по инициативе самих депутатских фракций и групп, так и коллегии Собрания. Каждую фракцию (группу) на совещании представляет ее председатель либо иной уполномоченный представитель - член фракции (группы). Статья 26. План подготовки и принятия проектов законов области По предложению комиссий аппарат Собрания составляет проект плана принятия проекта закона области, который утверждается на одной из первоначальных сессий Собрания. В ходе работы Собрание вправе вносить изменения и дополнять план подготовки и принятия проектов законов области. ГЛАВА III ПОРЯДОК СОЗЫВА, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИИ СОБРАНИЯ Статья 27. Сессия Собрания Организационной формой деятельности Собрания являются сессии. Сессия Собрания состоит из заседаний Собрания и проводимых между ними заседаний его комиссий, парламентских депутатских слушаний. Статья 28. Подготовка и созыв сессии Собрания 1. Вопросы подготовки и организации проведения очередных сессий Собрания предварительно рассматриваются коллегией Собрания за неделю до ее проведения. При рассмотрении коллегией Собрания вопросов повестки дня очередной сессии Собрания и формирования ее рабочих органов учитываются письменные предложения комиссий Собрания, их председателей, депутатских групп и фракций, депутатов Собрания, главы администрации области, других субъектов законодательной инициативы, поступившие председателю Собрания. В повестке дня сессии Собрания указываются время и место проведения заседаний Собрания, заседаний комиссий Собрания, парламентских слушаний, а также вопросы, внесенные на их рассмотрение. 2. Сессии Собрания созываются распоряжениями его председателя, как правило, не реже одного раза в месяц. О времени и месте проведения сессии, а также вопросах, вносимых на рассмотрение, председатель Собрания сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее 5 дней до начала сессии. Проекты законов и постановлений, вынесенные на рассмотрение сессии, иные документы и материалы направляются депутатами Собрания не позднее 5 дней до начала работы сессии. Внеочередные сессии Собрания созываются его председателем в трехдневный срок с момента поступления предложения коллегии Собрания о ее созыве либо по получении письменного требования не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания либо главы администрации области. В требовании о созыве внеочередной сессии указываются предлагаемые для рассмотрения вопросы. Внеочередная сессия начинает свою работу не ранее трех дней с момента объявления о ее созыве в средствах массовой информации. Первая сессия вновь избранного Собрания созывается постановлением главы администрации области не позднее 20 дней после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания. Статья 29. Рабочие органы Собрания 1. На первом заседании сессии Собрания формируются из депутатов Собрания рабочие органы сессии: секретариат и счетная комиссия. Секретариат и счетная комиссия избираются открытым голосованием большинством голосов участвующих в заседании депутатов Собрания. Численный состав этих органов определяется Собранием. 2. Секретариат сессии Собрания: - ведет запись желающих выступить на заседаниях в прениях, принимая заявления о предоставлении слова и указывая время их поступления; - регистрирует депутатские запросы, справки, сообщения, предложения и иные обращения депутатов, депутатских объединений; - организует учет поступающих в адрес сессии Собрания обращений; - представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях; - оглашает на заседании поступившие в секретариат депутатские запросы; информирует депутатов о поступивших в адрес Собрания обращениях. Возглавляет секретариат сессии его руководитель, избираемый членами секретариата. 3. Счетная комиссия сессии Собрания: - осуществляет подсчет голосов при проведении открытого голосования; - осуществляет подсчет голосов при проведении тайного голосования; - организует проведение поименного и тайного голосования. Счетная комиссия сессии Собрания избирает председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов. Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и доводится до сведения Собрания председателем счетной комиссии. Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем и секретарем. 4. На первом заседании вновь избранного Собрания после формирования рабочих органов сессии Собрания образуется из числа депутатов Собрания мандатная комиссия для подтверждения депутатских полномочий. Мандатная комиссия избирается большинством голосов участвующих в заседании депутатов Собрания. Председатель и секретарь мандатной комиссии избираются ее членами. Решения мандатной комиссии принимаются большинством голосов. Член мандатной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе мандатной комиссии и доводится до сведения Собрания председателем мандатной комиссии. Протоколы мандатной комиссии подписываются ее председателем и секретарем. Мандатной комиссии для проверки депутатских полномочий областной избирательной комиссией предоставляются все необходимые для этого документы. Результаты проверки фиксируются в протоколе мандатной комиссии, который оглашается председателем мандатной комиссии на заседании Собрания. Собрание большинством голосов от участвующих в заседании депутатов Собрания утверждает протокол мандатной комиссии. До подтверждения полномочий депутаты Собрания вправе участвовать только в голосовании по формированию рабочих органов сессии Собрания и мандатной комиссии, по избранию председательствующего на заседании, по принятию Регламента и утверждении повестки дня сессии Собрания. 5. После сформирования рабочих органов сессии Собрания большинством голосов участвующих в заседании депутатов Собрания утверждается повестка дня сессии. При рассмотрении повестки дня сессии обсуждаются предложения коллегии Собрания, комиссий Собрания, депутатских групп и фракций, депутатов Собрания, главы администрации области, поступившие председателю Собрания не позднее, чем за семь дней до открытия сессии Собрания при наличии проекта решения. Время обсуждения повестки дня сессии предварительно ограничивается решением Собрания. Статья 30. Заседание Собрания 1. Заседание представляет собой общее собрание депутатов для обсуждения и решения вопросов, находящихся в компетенции Собрания, в соответствии с утвержденной повесткой дня. 2.(Исключен - Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 18.05.95 г. N 412) 3. Заседания Собрания проводятся открыто, гласно. Ход заседания фиксируется звукозаписью. Аппаратом Собрания проводится регистрация присутствующих на заседании. 4. По предложению не менее одной четвертой от установленного числа депутатов Собрания, а также главы администрации области Собрание вправе проводить закрытые заседания. Закрытые заседания Собрания проводятся по его специальному решению, принимаемому большинством от установленного числа депутатов Собрания. Представители общественности, средств массовой информации, другие лица могут присутствовать на закрытом заседании только по специальному решению Собрания. 5. Глава администрации области, прокурор области, полномочный представитель Президента Российской Федерации вправе присутствовать на заседаниях Собрания, в том числе закрытых. Должностные лица администрации области вправе присутствовать на заседании Собрания при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению. 6. Заседания Собрания проводятся с повесткой дня, в месте и во время, определенные повесткой дня сессии Собрания. Повестка заседания Собрания может быть изменена решением Собрания, принимаемым большинством голосов участвующих в заседании депутатов Собрания. Утренние заседания Собрания проводятся с 10 до 13 часов, вечерние - с 14 до 17 часов. По решению Собрания может быть установлено иное время начала и окончания заседаний. Статья 31. Ведение заседания Собрания 1. Первое заседание вновь избранного Собрания открывает старейший депутат и ведет его до избрания председательствующего на заседании Законодательного Собрания. Заседания Собрания ведут председатель Собрания и его первый заместитель (заместители). 2. Председательствующий в ходе заседания Собрания: - открывает и закрывает заседания, руководит общим ходом заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента; - предоставляет слово для выступления; - организует голосование и подсчет голосов, оглашает формулировку вопроса, вынесенного на голосование, и объявляет результаты голосования; - обеспечивает выполнение организационных решений Собрания; - оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес сессии Собрания; - обеспечивает порядок в зале заседаний. 3. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим. 4. При желании участвовать в обсуждении какого-либо вопроса председательствующий в общем порядке в секретариате сессии Собрания записывается на выступление и с этого момента до окончания рассмотрения Собранием данного вопроса слагает с себя полномочия по ведению заседания. 5. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним. Статья 32. Порядок выступлений на заседании Собрания 1. Время для выступления на заседании Собрания с докладами устанавливается до 30 минут, содокладами - до 15 минут, для заключительного слова - до 10 минут. Для выступлений в прениях предоставляется: - по обсуждению проекта повестки дня сессии и повестки заседания - до 3 минут; - для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут; - при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут; - по кандидатурам - до 5 минут; - для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут. Для иных выступлений предоставляется: - для внесения депутатского запроса - до 5 минут; - по порядку ведения заседания - до 3 минут; - для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства участвующих в заседании депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более, чем на 5 минут. В конце каждого вечернего заседания отводится время (не более 30 минут общего времени заседания) для выступлений депутатов с заявлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются. 2. Выступления на заседании Собрания производятся перед установленными для этого в зале микрофонами или с ораторской трибуны. Выступающий после предоставления председательствующим ему слова, представляется, назвав при этом: депутат Собрания - фамилию и номер избирательного округа; иное лицо - фамилию и должность. 3. Слово для выступлений предоставляется в соответствии с временем подачи заявления о выступлении в секретариат сессии. При поступлении заявок на выступление от депутатских групп и фракций, подтвержденных выписками из протоколов их заседаний, слово их представителям (по одному от каждой группы, фракции) предоставляется после выступления каждых трех депутатов. В заявке на выступление от депутатской группы или фракции указывается фамилия депутата, уполномоченного выступить от ее имени. Допускается не более двух выступлений (в прениях) по одному вопросу. 4. Никто не вправе выступать на заседании Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это лишается слова без предупреждения. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места только через установленные в зале микрофоны с разрешения председательствующего. 5. Председатель Собрания, его заместитель (заместители), председатели комиссий Собрания, глава администрации области либо уполномоченное им лицо имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению, по решению Собрания. При этом председательствующий предоставляет время для выступления до трех минут. 6. Выступления производятся в свободной форме, не связаны какими-либо формальными требованиями. Выступающий на заседании Собрания не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий предупреждает о недопустимости таких высказываний и призывов. После повторного предупреждения выступающий лишается слова. При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий призывает его придерживаться рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова. 7. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений. Прения прекращаются по решению Собрания, принимаемому большинством участвующих в заседании депутатов Собрания, или по истечении установленного повесткой заседания времени для рассмотрения этого вопроса. После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом. По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщают к протоколу заседания. Статья 33. Порядок и организация голосования 1. Решения Собрания принимаются на его заседаниях открытым, поименным или тайным голосованием депутатов Собрания. Каждый депутат Собрания голосует лично. Переуступка права голоса не допускается. 2. При голосовании по одному вопросу депутат Собрания имеет один голос и должен подавать его "за" или "против"; или воздерживаться от голосования. 3. Устав Вологодской области, внесение в него изменений и дополнений принимаются большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания. Законы области, внесение в них изменений и дополнений принимаются большинством от установленного числа депутатов Собрания. Принятие в прежней редакции отклоненного главой администрации области закона области производится большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания. Решения Собрания об утверждении повестки дня работы сессии Собрания, повестки дня заседания Собрания и по процедурным вопросам принимаются 1/3 голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Вопросы, внесенные в повестку дня 1/3 голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, исключению из повестки дня не подлежат. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 18.05.95 г. N 412) По другим вопросам Собрание принимает решения большинством от установленного числа депутатов Собрания, если иное не предусмотрено Федеральным законом, законом области либо настоящим Регламентом. 4. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования по требованию не менее одной четвертой от установленного числа депутатов Собрания либо счетной комиссии сессии Собрание может принять решение о проведении повторного голосования. Статья 34. Правила и процедуры открытого голосования 1. Открытое голосование проводится поднятием рук или по решению Собрания, принимаемому большинством голосов участвующих в заседании депутатов Собрания. 2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование; уточняет их формулировки так, чтобы можно было однозначно высказаться за или против их одобрения; напоминает, какое большинство голосов депутатов необходимо для принятия решения. При возражениях по поводу предложенной формулировки решение принимается Собранием. 3. На открытое голосование может ставиться несколько предложений (рейтинговое голосование), при этом все они голосуются, и принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов. 4. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Собрания. Статья 35. Правила и процедуры тайного голосования 1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Тайное голосование организует счетная комиссия сессии Собрания. На время организации и проведения тайного голосования, определения его результатов полномочия членов счетной комиссии, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на замещение выборных должностей, приостанавливаются. Бюллетени подготавливаются под контролем счетной комиссии. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и доводятся до сведения депутатов ее председателем на заседании Собрания. 2. Каждому депутату Собрания выдается счетной комиссией один бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов Собрания по предъявлении им депутатского удостоверения. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке. 3. Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично в кабине для тайного голосования. В бюллетене по избранию в выборный орган или на должность депутатом зачеркиваются фамилии кандидатов, против которых он голосует, а в бюллетене по проекту решения - слова "за"или "против", оставляя вариант ответа, за который он голосует. Недействительными считаются бюллетени, изготовленные не по установленной форме, либо бюллетени по избранию в выборный орган или на должность, в которых оставлено более установленного количества кандидатов, либо бюллетени по проекту решения, в которых зачеркнуты или оставлены оба варианта ответа. Фамилии или варианты проекта решений, вписанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются. 4. О результатах тайного голосования счетная комиссия сессии Собрания составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается ее председателем на заседании Собрания. Собрание после заслушивания доклада счетной комиссии принимает решение об утверждении результатов тайного голосования. 5. Тайное голосование проводится при выборах и освобождении от должности председателя Собрания, его заместителя (заместителей), а также по иным вопросам в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Тайное голосование может проводиться по требованию не менее одной трети участвующих в заседании депутатов Собрания и в других случаях по решению Собрания. Статья 36. Правила и процедуры поименного голосования 1. Поименное голосование проводится именными бланками депутатов Собрания. На бланке депутатом Собрания указывается номер его избирательного округа, дата голосования, краткое наименование голосуемого вопроса и отражается волеизъявление депутата, скрепленное его личной подписью. Бланки, не соответствующие указанным требованиям, считаются недействительными. Заполненные депутатами бланки передаются счетной комиссии Собрания, которая определяет результаты голосования и фиксирует их в своем протоколе с указанием, каким образом проголосовал каждый депутат. Председатель счетной комиссии на заседании Собрания оглашает результаты поименного голосования. 2. Поименное голосование проводится по требованию не менее четверти участвующих в заседании депутатов Собрания. Статья 37. Меры по поддержанию порядка и соблюдению Регламента 1. Председательствующий обеспечивает поддержание порядка в зале заседания и соблюдение настоящего Регламента. Депутаты Собрания, участники заседания, не являющиеся депутатами, и иные присутствующие подчиняются распоряжениям председательствующего, касающимся поддержания порядка и соблюдения Регламента. 2. Председательствующий делает предупреждения нарушителям порядка в зале заседания и положений настоящего Регламента. 3. Выступающий лишается председательствующим слова после повторного его предупреждения о недопустимости некорректных высказываний и призывов к незаконным действиям либо после повторного предупреждения об отклонении его выступления от обсуждаемого вопроса, а также в иных случаях, установленных настоящим Регламентом. 4. Присутствующий на заседании Собрания может быть удален по решению Собрания из зала заседания после повторно сделанного ему председательствующим на заседании предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале до окончания рассмотрения данного вопроса. Удаленный обязан немедленно покинуть зал заседания. 5. Депутат Собрания, в отношении которого председательствующим было сделано предупреждение о нарушении им Регламента или несоблюдения порядка в зале заседания, вправе до начала следующего заседания Собрания подать протест в мандатную комиссию. Протест рассматривается по требованию указанной комиссии на ближайшем заседании Собрания. Собрание выносит решение по данному вопросу без обсуждения. 6. В случаях, когда председательствующий не может предусмотренными Регламентом способами обеспечить соблюдение порядка в зале заседания, объявляется перерыв и заседание переносится на другое время. Во время перерыва сложившаяся ситуация рассматривается мандатной комиссией. Статья 38. Ответственность депутатов за систематическоее неучастие в работе Законодательного Собрания Депутат несет ответственность за неучастие в работе Законодательного Собрания. За неучастие в работе сессии Законодательного Собрания не менее чем в течение полного календарного месяца без уважительных причин постановлением Собрания депутат лишается вознаграждения за исполнение депутатских обязанностей в установленном размере. (Статья дополнена - Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 18.05.95 г. N 412) Статья 39. Требования к протоколу сессии Собрания 1. К протоколу сессии Собрания прилагаются: постановления Собрания, проекты, письменные запросы депутатов Собрания, письменные предложения депутатов Собрания, поступившие в секретариат документы, официально распространенные на заседании документы, список депутатов Собрания, отсутствующих на заседании с указанием причин, список участвующих в заседании и приглашенных лиц, не являющихся депутатами Собрания, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений на заседании. 2. Протокол сессии Собрания подписывается председательствующим на заседании. ГЛАВА IV ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА Статья 40. Право законодательной инициативы 1. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения проектов новых законов области, проектов законов о внесении изменений и дополнений в действующие законы области, а также в форме внесения проектов постановлений по вопросам, относящимся к ведению Собрания. 2. Право внесения проектов законов и постановлений в Собрание принадлежит депутатам Собрания, постоянным комитетам, зарегистрированным депутатским фракциям и группам, главе администрации области, прокурору области, областному суду, арбитражному суду области, городским и районным органам местного самоуправления (далее: субъекты законодательной инициативы). Статья 41. Условия внесения проекта закона 1. При внесении проекта закона в порядке законодательной инициативы в Собрание могут быть представлены вместе с текстом законопроекта следующие документы: а) обоснование необходимости его принятия, его целей и основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия; б) заключение правовой экспертизы; в) перечень законов и иных нормативно-правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного закона; г) предложения о разработке нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона; д) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта закона, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат). 2. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета области, могут быть внесены в Собрание только при наличии заключения главы администрации области. 3. Если форма представленного проекта закона не отвечает основным требованиям настоящего Регламента и законодательных актов области о порядке подготовки проектов законов или не представлены необходимые документы, указанные в данной статье настоящего Регламента, решение об отклонении законодательной инициативы и возвращении ее субъекту принимается Собранием. Статья 42. Требования к проекту постановления о вступлении в силу закона области Непосредственно в текст внесенного в Собрание проекта постановления о вступлении в силу законопроекта должны быть включены следующие положения: а) о сроках и порядке вступления закона в силу; б) об отмене ранее принятых законов и постановлений в связи с принятием данного закона; в) об изменениях и дополнениях ранее принятых постановлений в связи с принятием данного закона; г) предложение администрации области о приведении в соответствие с вновь принятым законом постановлений и распоряжений главы администрации области. Статья 43. Регистрация проектов законов и постановлений Проекты законов и постановлений, представленные в Собрание, подлежат обязательной регистрации в канцелярии аппарата Собрания. Контроль за регистрацией осуществляет руководитель организационного отдела аппарата Собрания. Статья 44. Определение ответственной (головной) комиссии по законопроекту 1. Законопроект, подлежащий рассмотрению Собранием, направляется коллегией Собрания в соответствующую комиссию, которая назначается ответственной за законопроект. 2. В случае направления законопроекта в несколько комиссий коллегия Собрания определяет из числа этих комиссий головную комиссию по законопроекту. 3. Коллегия Собрания устанавливает комиссии срок для подготовки законопроекта. Статья 45. Создание подготовительных и рабочих групп 1. Порядок рассмотрения проекта закона или постановления, подготовки по нему заключения определяется самостоятельно соответствующими комиссиями на основе настоящего Регламента и Положения о постоянных комиссиях Собрания. 2. Для работы над проектами законов или постановлений комиссии создают подготовительные и рабочие группы. В случае, если проект закона или постановления рассматривается в нескольких комиссиях, ими образуются совместные подготовительные группы. В состав подготовительных и рабочих групп могут включаться и депутаты, не входящие в состав комиссий. В работе подготовительных групп принимают участие представители субъекта законодательной инициативы с правом совещательного голоса. Подготовительные группы могут привлекать в состав рабочих и редакционных групп представителей государственных и общественных органов, научных учреждений, специалистов и ученых. Статья 46. Экспертиза законопроектов По решению комиссии, ответственной за подготовку законопроекта, он направляется на заключение администрации области, государственных и общественных органов. Комитетом устанавливается срок, до которого необходимо дать заключения. Законопроект в необходимых случаях подлежит научной экспертизе независимых специалистов. Аппарат Собрания по поручению комитета обеспечивает проведение экспертизы законопроекта. Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения законопроекта, рассматриваются на заседаниях соответствующих комиссий. Комиссиями, участвовавшими в работе над законопроектом, принимаются меры по урегулированию возникших разногласий по поводу содержания законопроекта или целесообразности разработки. Вопросы, по которым не достигнуто согласие, вносятся на рассмотрение Собрания. Статья 47. Обсуждение законопроектов в комиссиях Обсуждение проекта закона или постановления в комиссиях происходит открыто, может освещаться средствами массовой информации. Депутаты Собрания, не участвующие в работе комиссий, вправе направлять им свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены комиссиями. О результатах рассмотрения замечаний и предложений комиссии информируют, как правило, в устной форме депутатов Собрания, направивших такие замечания и предложения. Если по одному и тому же вопросу имеется два или более законопроектов, они рассматриваются комиссией одновременно. Статья 48. Направление законопроекта для внесение на рассмотрение Собрания Проект закона или постановления, подготовленный к рассмотрению Собранием, и материалы к нему направляются головной комиссией председателю Собрания для внесения его на рассмотрение Собрания. Комиссия представляет также список приглашенных на рассмотрение законопроекта Собранием. Статья 49. Решение коллегии о направлении законопроекта 1. Председатель Собрания после обсуждения на коллегии и с учетом заключения комиссии (головной комиссии) вносит законопроект в проект повестки дня сессии. Одновременно проект закона, подготовленный комиссией к рассмотрению в первом чтении, вместе с необходимыми материалами направляется в комиссии Собрания и главе администрации области, если законопроект не является их законодательной инициативой. Срок с момента принятия председателем Собрания решения о направлении законопроекта на заключение до дня рассмотрения его на заседании Собрания должен составлять не менее 30 дней. 2. Председатель Собрания может принять решение: - о включении проекта закона в проект повестки дня очередной сессии. При этом коллегия может поручить подготовку проекта закона к первому чтению как комиссии, ранее назначенной ответственным за работу над законопроектом, так и другим комиссиям с указанием срока представления законопроекта; - о продолжении работы над проектом; - о внесении в Собрание предложения создать специальную группу для продолжения работы над проектом. - О внесении законопроекта на парламентские слушания (Дополнен - Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 20.04.95 г. N 377) Статья 50. Чтения законопроектов 1. Рассмотрение проектов областных законов, внесенных в Собрание, осуществляется в трех чтениях, два из которых являются обязательными, если применительно к конкретному законопроекту не будет принято другое решение. 2. Текст проекта закона, подготовленного к рассмотрению в первом чтении и материалы к нему, представленные инициатором законопроекта и комитетом, ответственным за его подготовку, направляется через аппарат Собрания депутатам Собрания не позднее чем за 5 дней до начала рассмотрения данного законопроекта. 3. Представитель главы администрации, а также иных заинтересованных государственных и общественных органов, учреждений, организаций, на заключение которым направлялся данный законопроект, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях комитета при рассмотрении законопроекта и решении вопроса о вынесении его на первое чтение. 4. Заключения по законопроекту должны быть представлены в Собрание в установленный коллегией Собрания срок. Законопроект может быть рассмотрен без заключений, если они не представлены в указанный срок. 5. Решение об учете замечаний и предложений, изложенных в заключениях, принимается ответственной или головной комиссией. Статья 51. Первое чтение 1. При рассмотрении Собранием законопроекта в первом чтении обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции законопроекта и решается вопрос о необходимости его принятия. Обсуждение начинается с доклада инициатора законопроекта и содоклада комиссии Собрания, ответственного за разработку законопроекта, или головного комитета. 2. Если разработка законопроекта была поручена нескольким комиссиям Собрания, которые представили различные заключения, то заслушиваются доклады тех комиссий, которые не согласны с решением головной комиссии. 3. При рассмотрении законопроекта в первом чтении Собрание заслушивает предложения и замечания фракций и групп депутатов, представителя главы администрации области, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении. 4. При рассмотрении законопроектов, связанных с расходами, покрываемыми за счет областного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение администрации области. 5. При внесении двух и более законопроектов (альтернативных) по одному и тому же вопросу Собрание одновременно обсуждает их и определяет, какой из них принять за основу для дальнейшей работы. Проект закона считается принятым за основу, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания. Поправки к проекту закона, принятому за основу, вносятся в порядке, предусмотренном статьей 54 Регламента. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от числа депутатов, принявших участие в заседании (Дополнен - Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 22.11.94 г. N 247) Статья 52. Результаты первого чтения По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Собрание может принять одно из следующих решений: - принять законопроект в первом чтении с рекомендацией окончательного рассмотрения во втором чтении; - принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений во втором чтении; - отклонить законопроект с предложением изменить его концепцию, основные положения и представить для рассмотрения в первом чтении; - отклонить законопроект в целом. В случае принятия законопроекта в первом чтении Собрание может установить срок подачи поправок к законопроекту и внесения его на второе чтение. Собрание может принять решение об областном всенародном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении. Решение по законопроекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если оно утверждено большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания. Статья 53. Окончательное принятие законопроекта в первом чтении При отсутствии возражений фракций, депутатских групп, отдельных депутатов, а также представителя главы администрации области закон в порядке исключения может быть принят Собранием в целом после обсуждения его в первом чтении. Статья 54. Ситуация законодательной необходимости Глава администрации области может объявить ситуацию законодательной необходимости. В этом случае законопроект инициируется администрацией области и рассматривается в установленном Регламентом порядке: не позднее 10 дней с момента объявления главой администрации ситуации законодательной необходимости. Статья 55. Внесение поправок Поправки к проекту закона, принятого в первом чтении, вносятся в письменном виде в соответствующую комиссию. Поправки вносятся в виде текста изменений и (или) дополнений в статьи законопроекта, либо предложений об исключении отдельных пунктов, частей или статей законопроекта. Поправки не должны противоречить нормам Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству Российской Федерации, Уставу области, в этом случае они не рассматриваются. Поправки к проекту закона, принятого в первом чтении вправе вносить глава администрации области непосредственно или его полномочный представитель, депутаты, комиссии, фракции и группы депутатов. Прокурор области, областной суд, арбитражный суд области вносят поправки к законопроекту по вопросам их ведения. Статья 56. Процедура работы с поправками к законопроектам Комиссия Собрания, ответственная (головная) за данный законопроект, изучает поправки и проводит их обобщение. Комиссия вправе проводить независимую экспертизу поправок на предмет их возможного противоречия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и Уставу области. Комиссия доводит до сведения авторов поправок, признанных в результате экспертизы не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и Уставу области, что рассмотрение поданных ими поправок невозможно до внесения изменений в Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство и Устав области. Представители органов и лица, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения поправок в комиссии. Сгруппированные по статьям законопроекта поправки подлежат рассмотрению на заседании комиссии, которая вправе согласиться с ними и включить в текст законопроекта или внести в Собрание предложение об отклонении поправок. После рассмотрения на заседании комиссии текст доработанного законопроекта представляется коллегии Собрания для включения в проект повестки дня сессии Собрания для второго чтения. Вместе с текстом проекта закона, подготовленного ко второму чтению, комиссией представляется таблица поправок, рекомендованных к отклонению, таблица поправок, одобренных комиссией. По поручению комиссии и в соответствии с текстом законопроекта, подготовленного комиссией ко второму чтению, аппарат Собрания составляет перечень областных законодательных и иных нормативных актов, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием областного закона. Текст законопроекта вместе с перечнем законодательных актов, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием закона, представляется инициатору законопроекта не позднее, чем за 30 дней до рассмотрения законопроекта на заседании Собрания. Статья 57. Второе чтение При втором чтении проекта закона в Собрании с докладом выступает председатель комиссии, ответственной за его разработку, или его заместитель, или по их поручению член комиссии. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комиссии, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступает представитель субъекта законодательной инициативы, внесшего законопроект. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения фракций и депутатских групп по поводу поправок, одобренных комиссией при доработке законопроекта. Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого, в течение трех минут, обоснования. Председатель комиссии отвечает на возражения, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении данной поправки. После того, как исчерпаны все возражения по поправкам из числа одобренных комиссией и включенных в проект, председательствующий ставит на голосование вопрос об утверждении решения комиссии по поводу отклоненных. При утверждении Собранием решения комиссии об отклонении поправок на голосование ставится вопрос о принятии проекта закона во втором чтении. В случае, если против принятия законопроекта проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания, на голосование ставится вопрос о том, продолжать ли его обсуждение или отклонить законопроект. В случае, если принято решение о дальнейшем обсуждении законопроекта, Собрание переходит к рассмотрению поправок в соответствии с частью второй настоящей статьи. После принятия решения по отклоненным поправкам рассмотрение производится в том же порядке, что и по одобренным поправкам в соответствии с частью второй настоящей статьи. После принятия решения по отклоненным поправкам проводится голосование о принятии законопроекта во втором чтении. Статья 58. Принятие законопроекта во втором чтении В результате голосования Собрание принимает закон во втором чтении либо отклоняет его. Решение об отклонении законопроекта или принятии его во втором чтении принимается Собранием большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания. Статья 59. Третье чтение В отдельных случаях в результате голосования Собрание может принять решение о необходимости третьего чтения законопроекта. Статья 60. Редакционно - юридическая экспертиза принятого законопроекта Принятый постатейно законопроект, до проведения голосования по нему в целом, направляется в ответственную (головную) комиссию для проверки с участием эксперта-лингвиста на предмет лингвистических дефектов, отсутствия внутренних противоречий, правильности взаимосвязи статей ввиду изменения текста законопроекта в ходе его постатейного принятия. После устранения указанных противоречий и редакционной правки законопроект в течение 7 дней представляется комиссией председателю Собрания для включения в проект повестки дня сессии Собрания. Тексты принятых Законодательным Собранием в целом законопроектов и постановлений окончательно выверяются ответственными (головными) комиссиями, авторами законопроектов и постановлений, юридическим отделом и в трехдневный срок передаются в протокольный сектор организационного отдела. Ответственность за выпуск законов, постановлений Законодательного Собрания области возлагается на протокольный сектор. Статья 61. Передача и подписание главой администрации принятых законов Принятый Собранием закон передается в течение 3 дней на подписание и обнародование главе администрации. Глава администрации области обязан в течение 10 дней с момента поступления закона либо подписать его, либо мотивировано отклонить. Статья 62. Порядок отклонения законов главой администрации области Если глава администрации области в течение 10 дней с момента поступления закона отклоняет его, Собрание рассматривает данный закон повторно. Отклоняя закон, глава администрации области либо предлагает свою редакцию закона в целом, либо отдельных разделов, глав, статей и их частей и пунктов, либо мотивированно сообщает в своем послании о нецелесообразности или незаконности принятия данного закона. Статья 63. Порядок работы над отклоненным главой администрации области законом Законы, возвращенные главой администрации области для повторного рассмотрения, направляются коллегией Собрания на заключение комиссии или специально созданной комиссии Собрания, которые рассматривают их в течение 10 дней. По итогам рассмотрения комиссия может рекомендовать Собранию: - одобрить закон в ранее принятой редакции; - одобрить закон в редакции, предложенной главой администрации области; - согласиться с отдельными изменениями, предложенными главой администрации области; - согласиться с предложением главы администрации области о нецелесообразности принятия данного закона. Коллегия Собрания по получении заключения комиссии включает в первоочередном порядке вопрос о повторном рассмотрении закона в проект повестки дня сессии Собрания. О времени проведения заседания не позднее чем за 5 дней до его проведения сообщается главе администрации области. Статья 64. Повторное обсуждение отклоненного главой администрации области закона Повторное обсуждение закона начинается с выступления представителя главы администрации области, затем заслушивается заключение комиссии. По окончании обсуждения заключительное слово предоставляется представителю главы администрации области. Статья 65. Процедура голосования при повторном рассмотрении отклоненного закона По окончании обсуждения на голосование ставиться вопрос о повторном принятии закона в редакции, ранее принятой Собранием. Областной закон может быть принят Собранием в прежней редакции в случае его одобрения большинством не менее 2/3 от установленного числа депутатов Собрания, в этом случае глава администрации области обязан подписать и обнародовать его в течение трех дней. Статья 66. Подготовка законопроектов в порядке законодательной инициативы и согласование федеральных законопроектов Разработка, принятие и направление законопроекта в порядке законодательной инициативы в Федеральное Собрание Российской Федерации осуществляется Законодательным Собранием в соответствии со статьями 39-59 настоящего Регламента. Федеральные законопроекты, принятые Федеральным Собранием в первом чтении и направленные на согласование, рассматриваются Законодательным Собранием в обязательном порядке с соблюдением положений статей 39-59 настоящего Регламента. Проекты Федеральных законов, направленные в Законодательное Собрание депутатами и комитетами (комиссиями) Федерального Собрания Российской Федерации рассматриваются в порядке, определяемом соответствующей постоянной комиссией Законодательного Собрания. Статья 67. Ратификация (утверждение) договоров и соглашений Международные и межрегиональные договоры и соглашения, подлежащие ратифткации, вносятся главой администрации в Собрание вместе с проектом постановления, пояснительной запиской, другими необходимыми материалами. Председатель Собрания направляет в течение трех дней договор и проект постановления с сопроводительными материалами на заключение соответствующей комиссии. Исходя из содержания поступившего на рассмотрение договора или соглашения коллегия Собрания может назначить в качестве головной одну из комиссий. Комиссия вправе запрашивать у соответствующих органов дополнительную информацию, касающуюся представленного на ратификацию (утверждение) договора или соглашения, привлекать к оценке этой информации и самого текста договора независимых экспертов. Не позднее 20 дней с момента поступления договора, соглашения в Собрание назначается обсуждение вопроса о его ратификации (утверждении). Договор, соглашения и проект постановления о его ратификации (утверждении) рассматриваются в одном чтении. Обсуждение и голосование по отдельным его статьям не производятся. Договор, соглашения считаются ратифицированными (утвержденными), если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания. Статья 68. Опубликование актов Собрания Областные законы и постановления подлежат официальному опубликованию. Контроль за официальным опубликованием нормативно-правовых актов Собрания осуществляет пресс-секретарь Собрания. ГЛАВА V ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА Статья 69. Представление проекта областного бюджета Проект областного бюджета представляется в Собрание главой администрации области не позднее чем за два месяца до начала финансового года. Статья 70. Порядок рассмотрения проекта бюджета в комиссиях Собрания 1. Председатель Собрания в течение трех дней со дня поступления проекта областного бюджета направляет его для подготовки заключений в комиссию по бюджету и налогам, другие комиссии Собрания. 2. Комиссии Собрания рассматривают проект областного бюджета с привлечением представителей администрации области. Комиссии Собрания в течение 30 дней представляют свои заключения и предложения в комиссию по бюджету и налогам, которые учитываются в ее заключении. Статья 71. Срок направления депутатам Собрания проекта бюджета области Заключение по проекту областного бюджета и другие материалы направляются депутатам Собрания не позднее чем за 10 дней до рассмотрения бюджета на сессии Собрания. Статья 72. Порядок рассмотрения областного бюджета в первом чтении Собрание при рассмотрении проекта областного бюджета заслушивает заключение комиссии по бюджету и налогам, замечания и предложения других комиссий. С докладом о проекте областного бюджета выступает глава администрации либо по его поручению его заместитель. С содокладом выступает председатель комиссии по бюджету и налогам. Статья 73. Принятие решения по проекту бюджета в первом чтении 1. Решение по проекту бюджета, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания. 2. Проект бюджета, принятый в первом чтении, в течение трех дней направляется в администрацию области для дальнейшего его уточнения. 3. Решение по проекту бюджета во втором чтении считается принятым, если за него было подано более половины голосов от установленного числа депутатов Собрания. Статья 74. Подписание и обнародование закона об областном бюджете Закон об областном бюджете подписывается и обнародуется главой администрации в порядке, установленном настоящим Регламентом. ГЛАВА VI ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ Статья 75. Предмет и формы контрольной деятельности Собрания 1. Собрание непосредственно, а также через постоянные комиссии и временные комиссии осуществляет контроль за исполнением принятых Собранием законодательных актов, исполнением бюджета и распоряжением (отчуждением) объектов областной собственности. 2. Контрольная деятельность Собрания осуществляется в формах: - заслушивания отчетов; - направления депутатских запросов; - истребования информации. Статья 76. Депутатский запрос Депутат или группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Законодательного Собрания обращение непосредственно к представительному органу, главе областной администрации, главе местного самоуправления, а также к руководителям расположенных на территории области государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании представительного органа. Если указанное обращение касается фактов нарушения государственными органами или должностными лицами Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и области, постановлений и других актов, принимаемых высшими органами государственной власти и управления Российской Федерации, решений органов местного самоуправления, то Законодательное Собрание может признать его депутатским запросом. Депутатский запрос направляется для изучения в постоянные комиссии либо решением Законодательного Собрания сразу включается в повестку дня. Государственные органы или должностные лица системы органов государственной власти Вологодской области, к которым обращен запрос, обязаны в месячный срок дать устный или письменный ответ, который оглашается на заседании представительного органа. Депутат вправе дать оценку ответу государственного органа или должностного лица на запрос. По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом Законодательным Собранием принимается постановление. Запрос, ответ на него, а также постановление Законодательного Собрания, принятое по результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом, по решению Законодательного Собрания подлежат обязательному опубликованию. Статья 77. Получение и распространение информации 1. Законодательное Собрание обеспечивает депутата необходимыми документами, а также информационными и справочными материалами. 2. Государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации, а также должностные лица при обращении депутата обязаны обеспечивать его консультациями специалистов и информацией по вопросам, связанным с депутатской деятельностью. Статья 78. Заслушивание отчета об исполнении бюджета области 1. Собрание не реже одного раза в год заслушивает отчет главы администрации области либо по его поручению его заместителя об исполнении бюджета. Текст отчета не позднее, чем за месяц до его рассмотрения на заседании Собрания рассылается депутатам. 2. Отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения на заседании Собрания передается на обсуждение в комиссию по бюджету и налогам. О результатах рассмотрения отчета об исполнении бюджета с содокладом на заседании Собрания выступает председатель комиссию по бюджету и налогам. 3. По итогам обсуждения отчета администрации области об исполнении бюджета Собрание принимает постановление. Статья 79. Порядок заслушивания Главы Администрации области по вопросам исполнения законов области, бюджета, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития области 1. Собрание по предложению не менее 1/3 депутатов имеет право заслушать на сессии Главу Администрации области по вопросам исполнения законов области, бюджету, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития области. В постановлении Собрания по этому поводу должны указываться: дата заслушивания, перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ, и документов, которые необходимо представить; список приглашенных лиц. 2. Постановление Собрания по вопросам, указанным в п.1 настоящей статьи, представляется Главе Администрации области не менее, чем за 20 дней. 3. Собрание вправе по результатам заслушивания принять постановление. (Статья в редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 20.04.95 г. N 377) Статья 80. Порядок назначения и подготовки отчетов об исполнении областных законов федеральными ведомствами на территории области 1. Собрание имеет право на своих сессиях заслушивать отчеты об исполнении областных законов органами федерального подчинения, расположенными на территории области. Постановление Собрания об их отчете принимается и направляется в соответствии с порядком, установленным в статье 78 настоящего Регламента. 2. Руководители органов федерального подчинения отчитываются лично. 3. По результатам отчета Собрание может обратиться в соответствующий орган (к должностному лицу) с представлением об освобождении от должности руководителя органа федерального подчинения, систематически и грубо невыполняющего (нарушающего) законы области. Статья 81. Порядок контроля за распоряжением (отчуждением) областной собственности Собрание контролирует соблюдение областной администрацией установленного порядка распоряжения (отчуждения) имущества, находящегося в областной собственности. При этом Собрание использует все перечисленные в ст. 74 настоящего Регламента формы контроля. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|