Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 13.04.1994 № 30

 
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                        Законодательного Собрания
                                           Вологодской области
                                          от 19.10.99 г. N 536

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 13.04.94 N 30
     г. Вологда

     О регламенте  Законодательного
     Собрания Вологодской области

     Утвердить Регламент Законодательного Собрания Вологодской области
(прилагается).

     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Т. Хрипель


                                           УТВЕРЖДЕН
                                   постановлением Законодательного
                                   Собрания области от 13.04.94 N 30

                              РЕГЛАМЕНТ

            Законодательного Собрания Вологодской области


   (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской
                    области от 27.07.94 г. N 131)


                               Раздел I
                           Общие положения

     1. Законодательное   собрание    Вологодской    области    (далее
Законодательное  собрание) является представительным (законодательным)
органом власти области.

     2. Порядок  деятельности  Законодательного  собрания определяется
Конституцией Российской Федерации,  законодательными актами Российской
Федерации и Вологодской области, а также настоящим Регламентом.

                              Раздел II
               Порядок работы Законодательного собрания

     3. Первое заседание Законодательного собрания  созывается  главой
администрации области не позднее пятнадцати дней после его избрания.
     Постановление главы  администрации  области  о   созыве   первого
заседания публикуется в печати, передается по областному телевидению и
радио с указанием времени,  места его проведения,  порядка регистрации
депутатов и проекта повестки дня.
     В случае невозможности прибытия депутат заранее сообщает об  этом
главе администрации области.

     4. Заседание Законодательного собрания правомочно,  если  на  нем
присутствует  не менее двух третей от числа депутатов,  установленного
для  Законодательного  собрания.  Если  присутствует   меньшее   число
депутатов,  то  заседание  переносится на другое время,  а депутатам в
письменном виде сообщается о месте и времени проведения заседания.
     Перед заседанием  проводится регистрация депутатов,  прибывших на
заседание.

     5. Первое   заседание   Законодательного   собрания   открывается
старейшим   депутатом,   который   ведет   заседание    до    избрания
председательствующего на заседании Законодательного собрания.
     Ведущий заседание (старейший депутат, председательствующий, затем
председатель Законодательного собрания):
     открывает и закрывает заседание;
     следит за соблюдением регламента;
     предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявок,
организует  прения,  ставит  на  голосование  проекты  постановлений и
других  актов  Законодательного  собрания,  предложения  депутатов  по
рассматриваемым   на   заседании   вопросам   и  объявляет  результаты
голосования;
     подписывает протокол заседания.

     6. На  первом  заседании  Законодательного  собрания   образуется
постоянный секретариат.
     Секретариат избирается открытым голосованием из  числа  депутатов
большинством    голосов   из   числа   присутствующих   на   заседании
Законодательного собрания.
     Для участия  в работе секретариата могут привлекаться специалисты
аппарата Законодательного собрания.

     7. Секретариат организует ведение протокола  заседания.
     Протокол заседания  оформляется  в недельный срок и подписывается
председателем Законодательного собрания и руководителем  секретариата.
К   протоколу  прилагаются:  постановления,  принятые  Законодательным
собранием,  письменные предложения и замечания  депутатов,  переданные
председательствующему   на   заседании;  внесенные  депутатами  тексты
решений,  не принятые на заседании; список депутатов, отсутствующих на
заседании с указанием причин; список приглашенных лиц.
     Протокол предоставляется     для      ознакомления      депутатам
Законодательного собрания по их требованию.

     8. Запись  заседания  производится  на  магнитную ленту,  которая
хранится в течение 3 месяцев со дня заседания,  а  затем  стирается  с
оформлением соответствующего акта.

     9. Работа Законодательного собрания осуществляется в соответствии
с планом.
     Проект плана   формируется   на   основе  предложений  постоянных
комиссий,  отдельных депутатов,  главы администрации области и органов
местного самоуправления.
     Председатель собрания вносит проект плана на утверждение Собрания
не позднее 10 дней до начала планируемого периода.

     10. Заседания Законодательного собрания созываются 2 раза в месяц
(среда  и  четверг  2  и  4  недели  месяца).  Внеочередные  заседания
созываются  председателем  Собрания по его инициативе,  по предложению
одной  из   постоянных   комиссий   или   не   менее   1/3   депутатов
Законодательного   собрания,  а  также  главы  администрации  области.
Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю
(или заместителю) в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых
в повестку дня, и обоснованием необходимости внеочередного заседания.

     11. Проект  повестки  дня  заседания  формируется  за  неделю  до
заседания  на  рабочем  совещании  в  составе:  председателя Собрания,
заместителей   председателей,   председателей   (или   представителей)
постоянных комиссий Законодательного собрания.
     Плановые вопросы к заседанию готовит  соответствующая  постоянная
комиссия, внеплановые - готовятся инициаторами их внесения.
     Вопрос включается   в   повестку   дня   при   наличии    справки
(информационного  материала)  о  существе  проблемы  и подготовленного
проекта закона, постановления. Подготовленные проекты и иные материалы
представляются  в  орготдел  Собрания  не  позднее,  чем за 10 дней до
заседания.
     Представленные проекты  визируются  председателем соответствующей
постоянной комиссии,  заведующим юридическим отделом  Законодательного
собрания,  в  случае  необходимости  - должностным лицом администрации
области,  руководителем   соответствующего   исполнительного   органа.
Возражения  со  стороны  отдельных  должностных  лиц  не  препятствуют
внесению вопроса в повестку дня.

     12. О времени созыва Законодательного собрания,  месте проведения
его заседания и повестке дня депутатам сообщается орготделом за 7 дней
до заседания.
     Материалы к    заседанию    предоставляются   депутатам,   другим
заинтересованным лицам за 5 дней до заседания.
     В случае  невозможности  прибыть на заседание депутат сообщает об
этом председателю Собрания.

     13. Законодательное собрание обсуждает и принимает повестку дня и
порядок работы Законодательного собрания.
     Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания
излагаются депутатами в выступлениях.
     Решение о включении вопросов в повестку дня  заседания  считается
принятым,  если за него проголосовало не менее 1/5 от числа депутатов,
установленного для Законодательного собрания.

     14. Заседание Законодательного собрания проводится гласно и носит
открытый  характер.  Законодательное собрание вправе принять решение о
проведении закрытого заседания.
     Глава администрации   области,  прокурор  области,  представитель
Президента РФ в Вологодской области вправе присутствовать на  закрытом
заседании.
     На заседании    имеют    право    присутствовать    представители
администрации   области,  средств  массовой  информации,  общественных
объединений, граждан, которые проходят обязательную регистрацию.
     Председательствующий информирует депутатов о составе и числе лиц,
присутствующих на заседании.
     Присутствующие на  заседании  Законодательного  собрания  лица не
имеют права вмешиваться в работу  Законодательного  собрания,  обязаны
воздерживаться   от  проявления  одобрения  или  неодобрения,  реплик,
соблюдать порядок и подчиняться решениям председательствующего.
     Председательствующий может  предоставлять слово присутствующим на
заседании лицам для справки,  а с согласия большинства  присутствующих
депутатов  -  для  выступления  в  прениях  по  обсуждаемым вопросам и
проектам постановлений.

     15. Заседания проводятся с 10 до 18 часов,  с перерывом на обед с
13  до  14  часов  и  с  перерывами на 15 минут после каждых 1,5 часов
работы.
     Депутат выступает  на  заседании  после  предоставления ему слова
председательствующим.
     Председательствующий предоставляет  слово для участия в прениях в
порядке поступления  заявлений.  Председательствующий  может  изменить
очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

     16. Депутат  может выступить по одному и тому же вопросу не более
двух раз.  Переуступка права на выступление в пользу другого  лица  не
допускается.
     Слово по порядку ведения заседания,  для  справки  и  по  мотивам
голосования предоставляется депутатам вне очереди продолжительностью 3
мин.

     17. Выступающий на заседании депутат  не  должен  использовать  в
своей  речи  грубые  и некорректные выражения,  призывать к незаконным
действиям.
     Если выступающий  отклоняется  от  обсуждаемой темы либо превысил
отведенное   ему    время,    председательствующий    призывает    его
придерживаться обсуждаемого вопроса и Регламента.

     18. Прения  прекращаются  по  решению,  принимаемому большинством
присутствующих депутатов.

     19. На заседании Законодательного  собрания  решения  принимаются
открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
     При проведении    открытого    голосования    подсчет     голосов
осуществляется председательствующим.

     20. Перед   началом  открытого  голосования  председательствующий
указывает количество предложений,  ставящихся на голосование, уточняет
их  формулировки,  напоминает,  каким  большинством голосов может быть
принято решение.
     При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос
и должен его подать за  предложение,  против  него,  либо  сообщить  о
воздержании от голосования.
     После окончания подсчета голосов  председательствующий  объявляет
результаты голосования: принято предложение или отклонено.

     21. В случаях,  предусмотренных законодательством, или по решению
Законодательного собрания проводится тайное голосование.
     Для проведения  тайного голосования и определения его результатов
Законодательное  собрание  избирает  из   числа   депутатов   открытым
голосованием  счетную  комиссию.  В  счетную комиссию не могут входить
депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на посты должностных лиц.
     Счетная комиссия   избирает  из  своего  состава  председателя  и
секретаря.  Решения счетной комиссии принимаются большинством  голосов
членов комиссии.
     Бюллетени изготавливаются  под  контролем  счетной  комиссии   по
установленной  ею  форме  и  в определенном количестве.  Бюллетени для
тайного голосования содержат необходимую для голосования информацию. В
бюллетене  для  тайного  голосования  по  проекту постановления или по
единственной кандидатуре должны стоять слова "за" и "против".
     Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются
счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
     Выдача бюллетеней  должна  быть  проведена не позднее,  чем за 10
минут до объявленного времени начала голосования.

     22. Каждому депутату выдается один бюллетень.
     Заполнение бюллетеней  проводится  депутатом в кабине для тайного
голосования  путем  зачеркивания   в   бюллетене   фамилии   кандидата
(кандидатов),  против  которого он голосует,  а в бюллетене по проекту
постановления - слов "за" либо "против" возле  вариантов  предлагаемых
решений.
     При избрании должностных лиц бюллетени,  в которых оставлены  две
или более кандидатуры на одну должность, считаются недействительными.

     23. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет
протоколы,  которые подписываются всеми членами счетной  комиссии.  По
докладу    счетной    комиссии   Законодательное   собрание   открытым
голосованием  принимает  постановление  об   утверждении   результатов
тайного голосования.

     24. По   решению   Законодательного  собрания  может  проводиться
поименное голосование путем поименного опроса.
     Решение о  проведении  поименного голосования считается принятым,
если за него проголосовало не менее 1/4 от присутствующих депутатов.

     25. Депутат может осуществлять свое право  на  голосование  путем
личного присутствия и не имеет права делегировать его кому-нибудь.

                              Раздел III
          Председатель Законодательного собрания Вологодской
          области, заместители председателя Законодательного
                               собрания

     26. Председатель Законодательного собрания избирается  на  первом
заседании   Законодательного   собрания   из  числа  депутатов  тайным
голосованием на срок полномочий Законодательного собрания и  исполняет
свои  обязанности  до  избрания председателя Законодательного собрания
нового созыва.

     27. Кандидатуры   для   избрания   на   должность    председателя
Законодательного собрания выдвигаются оргкомитетом,  депутатами,  либо
путем самовыдвижения.

     28. Каждому  кандидату,  давшему  согласие  баллотироваться,   до
голосования   предоставляется  право  выступить  с  программой.  После
изложения программы кандидат отвечает на вопросы, заданные депутатами.
     Обсуждение проводится  по  всем  выдвинутым кандидатурам,  давшим
согласие баллотироваться.  Каждый депутат имеет право высказывать свое
мнение  по представленной кандидатами программе,  агитировать "за" или
"против" выдвинутой кандидатуры.
     Обсуждение кандидатур  прекращается  по  решению Законодательного
собрания,  принятому большинством голосов от присутствующих. Самоотвод
принимается  без  голосования.  Голосование по вопросу о включении или
невключении кандидатов в список для тайного голосования не проводится.
В  список для тайного голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры,
за исключением взявших самоотвод.

     29. Председатель  Законодательного  собрания  может  быть   путем
тайного голосования отозван Собранием.
     Вопрос об  отзыве  председателя   включается   в   повестку   дня
заседания, если за принятие этого предложения подано более одной трети
голосов от числа избранных депутатов Собрания.
     При рассмотрении  вопросов  об  отзыве  председателю  должно быть
предоставлено слово для выступления.
     Тайное голосование по вопросу об отзыве председателя производится
в порядке,  предусмотренном настоящим Регламентом для выборов на  пост
председателя.
     Решение об отзыве председателя принимается  большинством  голосов
от числа депутатов, избранных в Законодательное собрание.

     30. Досрочное  прекращение полномочий председателя Собрания может
быть произведено по просьбе самого председателя в случае  его  болезни
или   в   связи  с  другими  обстоятельствами,  делающими  невозможным
выполнение возложенных на него обязанностей.
     Добровольное сложение      председателем     своих     полномочий
удовлетворяется на основании его письменного заявления.
     В случае   непринятия   отставки   председатель  Законодательного
собрания вправе сложить свои  полномочия  по  истечении  месяца  после
подачи заявления.

     31. Окончательный   список  кандидатур  для  тайного  голосования
утверждается Законодательным собранием.
     Кандидат считается   избранным,   если   в   результате   тайного
голосования он получил более  половины  голосов  от  числа  депутатов,
избранных в Законодательное собрание.
     В случае,  если на пост  председателя  Законодательного  собрания
выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого
для избрания числа голосов,  проводится повторное голосование по  двум
кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
     Если при выборах ни один  из  двух  кандидатов  не  набрал  более
половины  голосов  от числа избранных депутатов,  проводятся повторные
выборы с новым выдвижением кандидатур.
     Об избрании   председателя   Законодательное  собрание  принимает
постановление.

     32. Заместители председателя Законодательного собрания избираются
из  числа депутатов на срок полномочий Собрания тайным голосованием на
заседании  Законодательного  собрания  по  представлению  председателя
Законодательного    собрания,   предложениям   депутатов   или   путем
самовыдвижения.
     Обсуждение кандидатур   на  должность  заместителей  председателя
Законодательного  собрания,  их  выборы,   отзыв,   иное   прекращение
полномочий  производятся  в  порядке,  предусмотренном  пунктами 25-26
Регламента.

                              Раздел IV
             Акты, принимаемые Законодательным собранием

     33. В  процессе  осуществления  своих  полномочий Законодательное
собрание  принимает  нормативные  акты  -  законы   и   постановления,
председатель Собрания - распоряжения в пределах его компетенции.
     Законы и постановления Законодательное собрание принимает простым
большинством  голосов  от  числа  депутатов,  избранных в Собрание,  в
соответствии с действующим законодательством.

     34. Решения Законодательного  собрания  по  процедурным  вопросам
принимаются  большинством голосов от числа присутствующих на заседании
депутатов,   за   исключением   случаев,   предусмотренных   настоящим
Регламентом.
     Решения по процедурным вопросам оформляются протокольно.

     35. Правовые    акты     нормативного     характера,     принятые
Законодательным  собранием,  передаются  в трехдневный срок на подпись
главе  администрации  области.  Глава  администрации   подписывает   и
обнародует  их  в  10-дневный  срок  со  дня  поступления  в  основных
областных изданиях. До истечения 10-дневного срока глава администрации
вправе   возвратить   в   Законодательное   собрание  правовой  акт  с
мотивированным заключением о причинах его возврата. Если при повторном
рассмотрении  правовой акт принят большинством не менее двух третей от
избранных в Законодательное собрание депутатов, то глава администрации
обязан подписать его в трехдневный срок.

     36. Правовые   акты   Законодательного   собрания,   не   носящие
нормативного характера,  а также постановления о принятии и введении в
действие  законов,  принятых Законодательным собранием,  подписываются
председателем Законодательного собрания.

                               Раздел V
              Порядок подготовки и рассмотрения проектов
          постановлений Законодательного собрания и законов
                         Вологодской области

     37. Правом   внесения   проектов  постановлений  Законодательного
собрания и законов Вологодской  пользуются  депутаты  Законодательного
собрания,  глава администрации области, органы местного самоуправления
районов (городов) области, прокурор области, областной суд и областной
арбитражный суд.
     Текст проекта должен быть размножен и заблаговременно представлен
каждому депутату.

     38. Обсуждение  проекта проводится по пунктам,  по разделам или в
целом.
     По результатам   обсуждения  Законодательное  собрание  принимает
проект постановления за основу или отклоняет его.
     При внесении   альтернативных  проектов  решений  (постановлений,
актов и др.) по одному и  тому  же  вопросу  Законодательное  собрание
одновременно  обсуждает  их  и  принимает решение о том,  какой из них
принять за основу.

     39. Поправки к проекту постановления  и  отдельным  его  пунктам,
предложения об исключении тех или иных пунктов,  либо о дополнении тех
или  иных  пунктов,  либо  проекта   в   целом   вносятся   депутатами
непосредственно на заседании в устном или письменном виде.
     Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. При этом слово
для обоснования поправки предоставляется депутату, внесшему поправку.

     40. На  голосование ставятся отдельно каждый пункт,  либо раздел,
или глава проекта закона,  постановления с  внесенными  поправками,  а
затем  весь  проект  в  целом.  Законодательное собрание может принять
решение о голосовании по проекту в целом.

     41. Изменения  и  дополнения  в  настоящий   Регламент   вносятся
Законодательным собранием.

Информация по документу
Читайте также