Расширенный поиск

Приказ Федеральной службы воздушного транспорта России от 06.05.2000 № 121

 



                            П Р И К А З

          Федеральной службы воздушного транспорта России
                      от 6 мая 2000 г. N 121

         Об утверждении и введении в действие Федеральных
          авиационных правил "Сертификационные требования
         к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую
             деятельность по аэродромному обеспечению
                     полетов воздушных судов"

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
             31 августа 2000 г. Регистрационный N 2369


     В соответствии   со   ст.   8  Воздушного  кодекса  Российской
Федерации  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 1997,
N 12,  ст. 1383),  Законом  Российской  Федерации  "О  сертификации
продукции   и    услуг"    от   10.06.93 г.   N  5151-I   (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  1996,  N 1,  ст.  4) и во
исполнение Положения о Системе сертификации на воздушном транспорте
Российской    Федерации    (утверждено   Министерством   транспорта
Российской Федерации 19.07.95 г. N ССВТ 01-95<1>) приказываю:
     1. Утвердить  и  ввести  в  действие  Федеральные  авиационные
правила   "Сертификационные   требования   к   юридическим   лицам,
осуществляющим    аэропортовую    деятельность    по   аэродромному
обеспечению полетов воздушных судов".
     2. Статс-секретарю   -  заместителю  директора   ФСВТ   России
К.К.Руппелю   направить   настоящий   приказ   на   государственную
регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
     3. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
     ____________
     <1>    Зарегистрировано   Министерством   юстиции   Российской
Федерации 15.02.96 г., регистрационный N 1031


                           ____________



                  ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

         СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ,
             ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ АЭРОПОРТОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
                ПО АЭРОДРОМНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ
                    ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

       Утверждены и введены в действие приказом ФСВТ России
                      от 6 мая 2000 г. N 121

     1. Общие положения

     1.1. Настоящие Федеральные  авиационные  правила  обязательной
сертификации организаций,  осуществляющих аэропортовую деятельность
по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов  на
внутренних  и  международных  воздушных линиях Российской Федерации
(далее - Правила),  разработаны в  соответствии  с  действующими  и
нормативными  правовыми  актами  в области обеспечения безопасности
полетов,  Системы сертификации на воздушном  транспорте  Российской
Федерации (далее - ССВТ).
     1.2. Обязательная  сертификация  в  области  по   аэродромному
обеспечению  полетов  гражданских  воздушных  судов на внутренних и
международных воздушных линиях Российской  Федерации  проводится  в
целях:
     - создания условий  для  эффективной  деятельности  воздушного
транспорта Российской Федерации;
     - обеспечения   необходимого   уровня   безопасности   полетов
воздушных судов и авиационной безопасности;
     - защиты  интересов  пассажиров   при   пользовании   услугами
воздушного транспорта.
     1.3. Аэропортовая  деятельность  по  аэродромному  обеспечению
полетов  гражданских  воздушных судов на внутренних и международных
воздушных линиях Российской Федерации включает в себя:
     - эксплуатационное  содержание  и  текущий  ремонт аэродромных
покрытий,  водоотводных и дренажных систем, грунтовой части летного
поля, внутриаэропортовых дорог и привокзальной площади;
     - разработку изменений к схемам  руления  воздушных  судов  на
перроне и местах стоянок;  обеспечение информацией об ограничениях,
действующих  на   аэродроме;   внесение   изменений   в   документы
аэронавигационной информации;
     - согласование  и  контроль  за  строительством  объектов   на
аэродроме и приаэродромной территории;
     - подготовку документации  по  вводу  вертолетных  площадок  в
эксплуатацию  в  зоне  ответственности  аэропорта  и  осуществление
контроля за их техническим состоянием;
     - обеспечение  работ  по  ликвидации  последствий  авиационных
происшествий имеющимися в наличии средствами и техникой  в  составе
аварийно-спасательной команды аэропорта;
     - орнитологическое обеспечение;
     - обеспечение   контроля   за   работой   сторонних  подрядных
организаций на аэродроме;
     - обеспечение  спецмашинами  и средствами механизации работ по
эксплуатационному содержанию аэродрома и восстановительному ремонту
искусственных покрытий;
     - обеспечение  спецмашинами  перевозок  в  пределах  аэропорта
работников, хозяйственных и иных грузов;
     - обеспечение    спецмашинами     работ     по     организации
аварийно-спасательных   работ,  медицинскому  обеспечению  полетов,
расследованию авиационных и транспортных происшествий;
     - организацию     технической     эксплуатации    и    ремонта
спецтранспорта        согласно        требованиям        инструкций
предприятий-изготовителей;
     - обеспечение   подготовки   и    аттестации    водителей    и
руководителей  подъезда  (отъезда) к воздушному судну по соблюдению
правил движения спецмашин на перроне с выдачей допуска;
     - эксплуатацию грузоподъемных машин и механизмов;
     - техническое  обслуживание  и   ремонт   спецмашин,   средств
механизации, технологического оборудования.
     1.4. Правила  содержат  сертификационные  требования,  которые
предъявляются    к    организациям,   желающим   осуществлять   или
осуществляющим деятельность  по  аэродромному  обеспечению  полетов
гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных
линиях Российской Федерации,  независимо от формы  собственности  и
ведомственной принадлежности (далее - Заявитель).
     1.5. Сертификация  полностью  проводится  аккредитованными   в
установленном  порядке  Органом по сертификации аэропортов (далее -
ОСА) и региональными органами по сертификации Системы  сертификации
на   воздушном  транспорте  Российской  Федерации  на  соответствие
настоящим требованиям.
     1.6. Действие     Сертификата    соответствия    может    быть
приостановлено, а равно в его действие могут быть внесены изменения
Органом,   выдавшим   этот   документ,   в  порядке,  установленном
нормативными правовыми актами  Российской  Федерации  и  настоящими
Правилами.
     1.7. Действие Сертификата  соответствия  может  быть  отменено
решением   выдавшего   его   Органа   по  сертификации  в  порядке,
установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации  и
настоящими Федеральными авиационными правилами.
     1.8. Проведение  обязательной  сертификации  деятельности   по
аэродромному  обеспечению  полетов  гражданских  воздушных судов на
внутренних и международных воздушных  линиях  Российской  Федерации
осуществляется возмездно.
     1.9. Осуществление деятельности  по  аэродромному  обеспечению
полетов  гражданских  воздушных судов на внутренних и международных
воздушных линиях Российской Федерации без Сертификата  соответствия
или с нарушением порядка,  установленного настоящими Правилами,  не
допускается.
     1.10. В целях применения настоящих Правил к юридическим лицам,
осуществляющим   аэропортовую    деятельность    по    аэродромному
обеспечению   полетов   гражданских   воздушных  судов,  кроме  уже
указанных,   используются   следующие   термины,   определения    и
сокращения:
     - Аэродром  -   участок   земли   или   поверхности   воды   с
расположенными  на  нем  зданиями,  сооружениями  и  оборудованием,
предназначенный для взлета,  посадки,  руления и стоянки  воздушных
судов.
     - Аэропорт - комплекс сооружений,  включающий в себя аэродром,
аэровокзал,   другие   сооружения,  предназначенный  для  приема  и
отправки  воздушных  судов,  обслуживания  воздушных  перевозок   и
имеющий   для  этих  целей  необходимое  оборудование,  авиационный
персонал и других работников.
     - Международный аэропорт - аэропорт, который открыт для приема
и отправки воздушных  судов,  выполняющих  международные  воздушные
перевозки,  и  в  котором  осуществляется таможенный,  пограничный,
санитарно-карантинный и иной контроль.
     - Деятельность,    осуществляемая   юридическими   лицами   по
обеспечению взлета,  посадки, руления и стоянки воздушных судов, их
технического обслуживания и заправки авиационными горюче-смазочными
материалами, коммерческому обслуживанию пассажиров, багажа, почты и
грузов, далее по тексту - "аэропортовая деятельность".
     - Комплекс мероприятий по поддержанию летного поля аэродрома в
постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления
и  стоянки  воздушных  судов,  далее  по  тексту   -   "аэродромное
обеспечение".
     - Сертификат соответствия -  документ,  выданный  по  правилам
Системы  сертификации  на воздушном транспорте Российской Федерации
для подтверждения соответствия сертифицированного юридического лица
установленным требованиям.
     1.11. Сертификация   организаций-заявителей    проводится    с
применением процедур, утвержденных в установленном порядке.

     2. Требования, предъявляемые к Заявителю

     2.1. Требования к организационной структуре
     2.1.1. Для   осуществления   аэропортовой   деятельности    по
аэродромному  обеспечению  полетов  Заявитель  должен иметь в своей
структуре аэродромную службу и службу спецтранспорта.
     Состав и   название   указанных   служб   могут  изменяться  в
зависимости от организационной структуры аэропорта Заявителя.
     2.1.2. Статус,   организация   и   управление   функциональной
деятельностью   служб,   осуществляющих   аэродромное   обеспечение
полетов, должны быть определены:
     уставом и   другими    документами,    предусмотренными    для
юридического лица;
     организационной структурой    Заявителя,    утвержденной     в
установленном порядке;
     положениями о службах, утвержденными в установленном порядке;
     штатным расписанием, утвержденным в установленном порядке.
     2.1.3. Положения о службах должны содержать:
     общие положения, отражающие статус, назначение и подчиненность
службы  в  соответствии  с  уставом  и  организационной  структурой
Заявителя;
     функции службы, включающие перечень работ, выполняемых службой
в соответствии с возложенными на нее задачами;
     нормативные и     правовые     документы,     регламентирующие
деятельность службы;
     структуру службы,  в   которой   должны   быть   указаны   все
подразделения,   входящие  в  состав  службы,  их  подчиненность  и
функциональное назначение.
     2.1.4. Структура    подразделений    Заявителя,   занимающихся
аэродромным  обеспечением,  должна   состоять   из   администрации,
эксплуатационных  участков,  где  группируются  по  технологическим
признакам  персонал  и   спецмашины,   ремонтной   мастерской   для
проведения технического обслуживания и ремонта спецмашин.
     Ремонтная мастерская должна состоять  из  ремонтных  участков,
которые   должны  быть  оснащены  оборудованием  в  соответствии  с
технологическим  процессом  технического  обслуживания  и   ремонта
спецмашин.

     2.2. Требования к функциональной деятельности
     2.2.1. Функциональная     деятельность     Заявителя    должна
осуществляться согласно утвержденному руководителем Заявителя плану
мероприятий  по  содержанию  и ремонту аэродрома,  табеля выделения
спецмашин  и   механизмов,   разрабатываемого   с   учетом   объема
выполняемых  работ,  который  должен составляться два раза в год на
осенне-зимний период и весенне-летний период.
     2.2.2. План мероприятий должен включать:
     объемы работ на планируемый период;
     способы и сроки выполнения работ;
     расчетные значения потребной численности  личного  состава  на
планируемый объем работ;
     расчетные значения количества машин и механизмов, материалов и
топлива для содержания и ремонта летного поля.
     2.2.3. Обеспечение спецмашинами других  служб  (подразделений)
Заявителя должно производиться согласно плану распределения (табеля
выделения),  разрабатываемого с учетом объема выполняемых  работ  и
утвержденного    его   руководителем.   Выделение   спецмашин   для
хозяйственных  нужд  должно  осуществляться  на  основании   заявок
соответствующих служб.
     2.2.4. Заявитель должен иметь на текущий год план подготовки к
осенне-зимнему  периоду  (весенне-летнему периоду),  который должен
утверждаться   руководителем   Заявителя   и   содержать   перечень
планируемых мероприятий,  сроки их выполнения,  ответственных лиц и
отметку о выполнении мероприятий.
     2.2.5. Для  учета  производственной деятельности подразделения
Заявителя должны иметь:
     журнал учета и контроля выполняемых работ;
     журнал выхода спецмашин на линию;
     журнал учета наработки (пробега) спецмашин.
     2.2.6. Заявитель  должен  иметь   утвержденный   руководителем
организации  документ о фактических данных элементов летного поля с
указанием типа, размеров и очередности очистки элементов аэродрома,
внутриаэропортовых дорог и привокзальной площади.
     2.2.7. Заявитель  должен  иметь  альбом  технологических  карт
выполнения     работ     по    эксплуатационному    содержанию    и
восстановительному   ремонту   аэродромных   покрытий,   содержащих
информацию по используемым методам и средствам.
     2.2.8. Технология работы по аэродромному  обеспечению  полетов
должна соответствовать положениям руководства по организации работы
и  обслуживанию  спецавтотранспорта  аэропортов  и  руководству  по
эксплуатации гражданских аэродромов.
     2.2.9. Для выполнения работ по эксплуатационному содержанию  и
восстановительному   ремонту   искусственных  покрытий  допускается
использование только сертифицированных материалов.
     2.2.10. В   службах,  осуществляющих  аэродромное  обеспечение
полетов,    должна    быть    отработана    схема    взаимодействия
эксплуатационных  участков,  ремонтной мастерской,  персонала между
собой.
     2.2.11. Взаимодействие  служб  Заявителя  с  другими  службами
аэропорта  должно  осуществляться  в  соответствии  с  утвержденной
руководителем   аэропорта  технологией  взаимодействия  аэродромной
службы  со  службой  движения   и   другими   наземными   службами,
обеспечивающими полеты (далее - технология взаимодействия).
     На аэродромах     совместного      базирования      технология
взаимодействия   утверждается   совместно  руководителями  секторов
гражданской, государственной и (или) экспериментальной авиации.
     Изменения и   дополнения   в   технологию   взаимодействия   в
соответствии с требованиями руководства по эксплуатации гражданских
аэродромов  вносятся  до  1  октября  каждого  года  и утверждаются
приказом по аэропорту.
     2.2.12. Управление   производственной  деятельностью  и  схема
взаимодействия  служб,   осуществляющих   аэродромное   обеспечение
полетов,  между  собой  и  с  другими  службами должны обеспечивать
выполнение основных  правил  безопасности  и  регулярности  полетов
воздушных  судов,  исключать  случаи повреждения воздушных судов на
земле    при    техническом    обслуживании    воздушных     судов,
эксплуатационном   содержании  аэродрома,  выполнении  транспортных
работ в аэропорту.
     2.2.13. Технология взаимодействия должна содержать:
     указание должностного лица, определяющего готовность аэродрома
к  полетам,  разрешающего  и  запрещающего прием и выпуск воздушных
судов;
     требования к проведению работ на летном поле;
     требования при выезде транспортных средств на  летные  полосы,
рулежные дорожки и другие рабочие площади;
     требования при  выполнении  работ  на   аэродроме   сторонними
организациями;
     обязанности ответственных  должностных   лиц,   обеспечивающих
выполнение   полетов,   до  начала  проведения  работ,  в  процессе
выполнения работ, после выполнения работ на летном поле;
     требования при замере коэффициента сцепления;
     инструкцию по ведению журнала учета состояния летного поля;
     позывные абонентов;
     позывные аэродромных машин,  назначаемые в соответствии  с  их
типом и гаражным номером;
     фразеология радиообмена   между   абонентами   и   аэродромной
службой;
     порядок вызова и ответа на вызов;
     действия при отказе радиосвязи.
     2.2.14. Выбор    метода    организации    работы     водителей
осуществляется  в  зависимости  от конкретных условий,  характера и
объемов работы аэропорта.
     2.2.15. Организация   работы  спецмашин  при  эксплуатационном
содержании аэродрома должна соответствовать требованиям руководства
по   эксплуатации   гражданских  аэродромов,  технологических  карт
проведения работ.
     2.2.16. Организация    движения   спецтранспорта   и   средств
механизации на аэродроме,  действия водителей  и  должностных  лиц,
ответственных  за  руководство  подъездом  (отъездом) спецмашин при
обслуживании воздушных судов,  должны  соответствовать  требованиям
руководства  по организации работы и обслуживанию спецавторанспорта
аэропортов.
     2.2.17. Должна    быть   разработана   схема   расстановки   и
организация движения  воздушных  судов,  спецтранспорта  и  средств
механизации на аэродроме.
     2.2.18. Распоряжением   начальника   соответствующей    службы
Заявителя  должны  быть установлены Правила внутреннего распорядка,
которые определяют порядок:
     обеспечения сохранности   спецмашин,  зданий,  оборудования  и
имущества;
     допуска личного  состава  на  территорию  службы  и к стоянкам
спецмашин;
     выезда на линию и возвращения спецмашин;
     организации работы на летном поле, в ремонтно-профилактической
зоне и складах;
     вывод личного состава и спецмашин с территории службы в случае
стихийных бедствий.
     2.2.19. В  службах  должны  быть   организованы   контроль   и
регистрация выхода спецмашин на линию.

     2.3. Требования к наличию зданий и сооружений
     2.3.1. Для     выполнения    производственной    деятельности,
удовлетворения собственных хозяйственных нужд Заявителя должно быть
обеспечено  необходимыми производственными площадями и должно иметь
в пользовании на весь срок сертифицируемой деятельности:
     административно-бытовыми зданиями;
     производственными помещениями  для   проведения   технического
обслуживания и ремонта спецавтотранспорта и оборудования;
     закрытыми складами для хранения запасных  частей,  химического
реагента,  красок,  растворителей,  мастик  и других материалов для
эксплуатационного   содержания   и    восстановительного    ремонта
аэродромных покрытий;
     открытыми площадками с навесом для хранения песка  и  щебня  и
приготовления   материалов   для   содержания  и  текущего  ремонта
аэродромных покрытий;
     закрытыми и открытыми стоянками спецавтотранспорта;
     зоной консервации;
     контрольно-пропускным пунктом;
     площадкой для установки емкостей отработавших нефтепродуктов;
     пунктом чистки и мойки техники;
     площадкой для санитарной обработки спецавтотранспорта;
     очистными сооружениями;
     автозаправочной станцией;
     площадкой для мусоросборников.
     2.3.2. Здания  и  сооружения   должны   быть   оборудованы   в
соответствии со следующими требованиями:
     2.3.2.1. Административно-бытовое здание должно включать в себя
следующие рабочие и санитарно-бытовые помещения:
     рабочие комнаты начальника службы,  а также других должностных
лиц,  имеющих  непосредственное отношение к деятельности Заявителя,
оснащенные мебелью, средствами связи и оргтехникой;
     комнаты разборов     и     технической    учебы,    оснащенные
соответствующими стендами, схемами и плакатами;
     комнаты отдыха      рабочего      состава      и     водителей
спецавтотранспорта, оборудованные средствами связи;
     санитарно-бытовые помещения.
     2.3.2.2. Производственные     помещения     для     проведения
технического  обслуживания и ремонта спецавтотранспорта должны быть
оснащены соответствующим оборудованием,  инструментами и  запасными
частями, также иметь помещение для их хранения.
     2.3.2.3. Складские помещения должны  обеспечивать  сохранность
запасных частей, материалов, инвентаря.
     Склад для   химического   реагента    должен    быть    сухим,
неотапливаемым  и  обеспечивать  возможность  растаривания,  а  при
необходимости - дробления химического реагента  и  его  загрузку  в
распределитель.
     Вместимость склада химических реагентов должна соответствовать
максимальной потребности реагента, расходуемого за сезон.
     Складские помещения для хранения  лакокрасочных  материалов  и
растворителей   должны  иметь  вентиляцию  и  отвечать  требованиям
пожарной  безопасности   и   взрывобезопасности  в  соответствии  с
техническими условиями на них.
     Помещение для травосмесей должно обеспечивать  их  хранение  с
соответствующей температурой и влажностью для данных семян.
     2.3.2.4. Площадки  для  хранения  строительных  материалов   и
приготовления  материалов  должны  быть  оснащены оборудованием для
дозирования и приготовления материалов для  содержания  и  текущего
ремонта аэродромных покрытий.
     2.3.2.5. Места проезда  и  стоянок  спецавтотранспорта  должны
иметь твердое и ровное искусственное покрытие и дневную маркировку.
Должны  быть  установлены  указатели  проездов  и  проходов.  Зоны,
опасные   для  движения,  должны  быть  ограждены  или  их  границы
обозначены предупредительными знаками,  видимыми как в дневное, так
и в ночное время.

     2.4. Требования  к  наличию   спецавтотранспорта   и   средств
механизации
     2.4.1. Заявитель должен  быть  оснащен  спецавтотранспортом  и
средствами    механизации    в    соответствии   с   функциональной
деятельностью.
     2.4.2. Заявитель  должен  располагать  следующей номенклатурой
спецавтотранспорта и средств механизации:

                 для зимнего содержания аэродрома

     роторные снегоочистители;
     тепловые и ветровые машины;
     комбинированные (универсальные)   с   плужным,   щеточным    и
поливо-моечным оборудованием;
     машины для очистки от снега посадочных огней;
     машины для распределения химреагентов;
     пескоразбрасыватели;
     оборудование для определения коэффициента сцепления;
     аэродромные передвижные электроагрегаты;

      для летнего  содержания аэродрома и восстановительного
                  ремонта искусственных покрытий

     поливомоечные машины;
     тракторы с косилками;
     маркировочные машины;
     электромагнитные очистители;
     разбрасыватели минеральных удобрений;
     катки самоходные (прицепные) для  уплотнения  грунтовой  части
летного поля;
     оборудование для очистки и заливки швов;
     оборудование для восстановления дефектных участков покрытия;

          для обеспечения   хозяйственной   деятельности

     автогрейдеры (прицепные грейдеры);
     бульдозеры;
     экскаваторы;
     автокраны;
     тракторы вспомогательные;
     автосамосвалы;
     грузовые и легковые автомобили;
     автобусы.
     2.4.3. Спецавтотранспорт,   допускаемый   к   эксплуатации  на
аэродроме  и  за  его  пределами,  должен  состоять  на   учете   в
соответствующих государственных органах.
     2.4.4. Наружная поверхность  машин  и  самоходных  механизмов,
работающих  на  аэродроме,  должна  быть  окрашена в соответствии с
установленными ГОСТами.
     2.4.5. Спецмашины,  выезжающие  на  летную  полосу  и рулежные
дорожки,  в соответствии с руководством  по  организации  работы  и
обслуживанию спецавтотранспорта аэропортов, должны быть оборудованы
габаритными   и   проблесковыми   огнями,   радиостанцией    внутри
аэропортовой    связи,    буксировочным   устройством,   средствами
пожаротушения.
     2.4.6. Спецавтотранспорт и средства механизации,  работающие в
аэропорту,  должны быть сертифицированы или приняты на оснащение  в
гражданской авиации.

     2.5. Требования к  наличию  материалов  для  эксплуатационного
содержания  и  проведения  восстановительного ремонта искусственных
покрытий аэродрома
     2.5.1. Заявитель должен иметь необходимый запас материалов для
эксплуатационного  содержания   и   проведения   восстановительного
ремонта искусственных покрытий.
     2.5.2. Заявитель должен  располагать  следующей  номенклатурой
материалов    для   эксплуатационного   содержания   и   проведения
восстановительного ремонта искусственных покрытий:
     эмали для   дневной   маркировки   искусственных   аэродромных
покрытий;
     эмали для маркировки переносных маркировочных знаков;
     мастики для герметизации швов;
     антигололедные реагенты;
     быстротвердеющие материалы для  проведения  восстановительного
ремонта искусственных покрытий.

     2.6. Требования к квалификации персонала
     2.6.1. Заявитель  должен  иметь  квалифицированный  персонал в
количестве,  необходимом для  выполнения  функций  по  аэродромному
обеспечению полетов.
     2.6.2. На каждого  сотрудника  службы  Заявителя  должна  быть
разработана  должностная  инструкция  с  учетом возложенных на него
функций,  утвержденная  руководителем  (заместителем  руководителя)
Заявителя.   Должностные   инструкции   должны   отражать  основные
обязанности   и   квалификационные    требования    к    персоналу,
рекомендованные   квалификационным   справочником,  утвержденным  в
установленном порядке:
     наличие высшего или среднего специального образования;
     наличие необходимых        квалификационных        документов,
удостоверений,  дипломов,  свидетельств,  дающих право осуществлять
деятельность по аэродромному обеспечению полетов;
     знание правовой и нормативно-технической документации;
     наличие опыта работы по сертифицируемой деятельности.
     2.6.3. Обеспечение   подготовки  (переподготовки,  технической
учебы,   переучивания)   сотрудников   должно   осуществляться    в
соответствии  с  утвержденным  руководителем  организации Заявителя
планом на календарный год.
     2.6.4. Допуск к работе персонала должен быть оформлен приказом
руководителя организации Заявителя.

     2.7. Требования к метрологическому обеспечению Заявителя
     2.7.1. Метрологический контроль и поверка средств измерений  и
контрольно-измерительных  приборов,  имеющихся  у Заявителя,  в том
числе на транспортных средствах и механизмах,  должны производиться
только  в  организациях  (подразделениях),  имеющих соответствующие
разрешения на выполнение этих работ.
     2.7.2. У   Заявителя  должен  быть  соответствующий  документ,
устанавливающий права,  обязанности и ответственность  Заявителя  и
метрологического  органа  по  вопросам  контроля  и поверки средств
измерений и контрольно-измерительных приборов.
     2.7.3. Для    практического    осуществления   мероприятий   и
проведения  работ  по  метрологическому  обеспечению  распоряжением
руководителя   Заявителя   назначаются   лица,   ответственные   за
метрологическое измерение, из числа квалифицированных специалистов,
прошедших курс обучения в области метрологии.
     2.7.4. В   своей   деятельности   лица,    ответственные    за
метрологическое      обеспечение,      должны     руководствоваться
соответствующими нормативными актами.

     2.8. Требования к наличию нормативной  правовой  и  справочной
документации
     2.8.1. В своей деятельности Заявитель должен руководствоваться
и   иметь   у   себя   в   наличии    нормативные,    правовые    и
организационно-распорядительные  документы  или  выписки из них,  в
части, касающейся деятельности по аэродромному обеспечению полетов,
в соответствии с перечнем, установленным руководящим органом ССВТ.


                           _____________

Информация по документу
Читайте также