Расширенный поиск
Приказ Федеральной службы воздушного транспорта России от 06.05.2000 № 121П Р И К А З Федеральной службы воздушного транспорта России от 6 мая 2000 г. N 121 Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов" Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2000 г. Регистрационный N 2369 В соответствии со ст. 8 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383), Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10.06.93 г. N 5151-I (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 4) и во исполнение Положения о Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации (утверждено Министерством транспорта Российской Федерации 19.07.95 г. N ССВТ 01-95<1>) приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов". 2. Статс-секретарю - заместителю директора ФСВТ России К.К.Руппелю направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. 3. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой. ____________ <1> Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15.02.96 г., регистрационный N 1031 ____________ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ АЭРОПОРТОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АЭРОДРОМНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ Утверждены и введены в действие приказом ФСВТ России от 6 мая 2000 г. N 121 1. Общие положения 1.1. Настоящие Федеральные авиационные правила обязательной сертификации организаций, осуществляющих аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации (далее - Правила), разработаны в соответствии с действующими и нормативными правовыми актами в области обеспечения безопасности полетов, Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации (далее - ССВТ). 1.2. Обязательная сертификация в области по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации проводится в целях: - создания условий для эффективной деятельности воздушного транспорта Российской Федерации; - обеспечения необходимого уровня безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности; - защиты интересов пассажиров при пользовании услугами воздушного транспорта. 1.3. Аэропортовая деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации включает в себя: - эксплуатационное содержание и текущий ремонт аэродромных покрытий, водоотводных и дренажных систем, грунтовой части летного поля, внутриаэропортовых дорог и привокзальной площади; - разработку изменений к схемам руления воздушных судов на перроне и местах стоянок; обеспечение информацией об ограничениях, действующих на аэродроме; внесение изменений в документы аэронавигационной информации; - согласование и контроль за строительством объектов на аэродроме и приаэродромной территории; - подготовку документации по вводу вертолетных площадок в эксплуатацию в зоне ответственности аэропорта и осуществление контроля за их техническим состоянием; - обеспечение работ по ликвидации последствий авиационных происшествий имеющимися в наличии средствами и техникой в составе аварийно-спасательной команды аэропорта; - орнитологическое обеспечение; - обеспечение контроля за работой сторонних подрядных организаций на аэродроме; - обеспечение спецмашинами и средствами механизации работ по эксплуатационному содержанию аэродрома и восстановительному ремонту искусственных покрытий; - обеспечение спецмашинами перевозок в пределах аэропорта работников, хозяйственных и иных грузов; - обеспечение спецмашинами работ по организации аварийно-спасательных работ, медицинскому обеспечению полетов, расследованию авиационных и транспортных происшествий; - организацию технической эксплуатации и ремонта спецтранспорта согласно требованиям инструкций предприятий-изготовителей; - обеспечение подготовки и аттестации водителей и руководителей подъезда (отъезда) к воздушному судну по соблюдению правил движения спецмашин на перроне с выдачей допуска; - эксплуатацию грузоподъемных машин и механизмов; - техническое обслуживание и ремонт спецмашин, средств механизации, технологического оборудования. 1.4. Правила содержат сертификационные требования, которые предъявляются к организациям, желающим осуществлять или осуществляющим деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности (далее - Заявитель). 1.5. Сертификация полностью проводится аккредитованными в установленном порядке Органом по сертификации аэропортов (далее - ОСА) и региональными органами по сертификации Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации на соответствие настоящим требованиям. 1.6. Действие Сертификата соответствия может быть приостановлено, а равно в его действие могут быть внесены изменения Органом, выдавшим этот документ, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами. 1.7. Действие Сертификата соответствия может быть отменено решением выдавшего его Органа по сертификации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Федеральными авиационными правилами. 1.8. Проведение обязательной сертификации деятельности по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации осуществляется возмездно. 1.9. Осуществление деятельности по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации без Сертификата соответствия или с нарушением порядка, установленного настоящими Правилами, не допускается. 1.10. В целях применения настоящих Правил к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов, кроме уже указанных, используются следующие термины, определения и сокращения: - Аэродром - участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. - Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников. - Международный аэропорт - аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется таможенный, пограничный, санитарно-карантинный и иной контроль. - Деятельность, осуществляемая юридическими лицами по обеспечению взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, их технического обслуживания и заправки авиационными горюче-смазочными материалами, коммерческому обслуживанию пассажиров, багажа, почты и грузов, далее по тексту - "аэропортовая деятельность". - Комплекс мероприятий по поддержанию летного поля аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, далее по тексту - "аэродромное обеспечение". - Сертификат соответствия - документ, выданный по правилам Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации для подтверждения соответствия сертифицированного юридического лица установленным требованиям. 1.11. Сертификация организаций-заявителей проводится с применением процедур, утвержденных в установленном порядке. 2. Требования, предъявляемые к Заявителю 2.1. Требования к организационной структуре 2.1.1. Для осуществления аэропортовой деятельности по аэродромному обеспечению полетов Заявитель должен иметь в своей структуре аэродромную службу и службу спецтранспорта. Состав и название указанных служб могут изменяться в зависимости от организационной структуры аэропорта Заявителя. 2.1.2. Статус, организация и управление функциональной деятельностью служб, осуществляющих аэродромное обеспечение полетов, должны быть определены: уставом и другими документами, предусмотренными для юридического лица; организационной структурой Заявителя, утвержденной в установленном порядке; положениями о службах, утвержденными в установленном порядке; штатным расписанием, утвержденным в установленном порядке. 2.1.3. Положения о службах должны содержать: общие положения, отражающие статус, назначение и подчиненность службы в соответствии с уставом и организационной структурой Заявителя; функции службы, включающие перечень работ, выполняемых службой в соответствии с возложенными на нее задачами; нормативные и правовые документы, регламентирующие деятельность службы; структуру службы, в которой должны быть указаны все подразделения, входящие в состав службы, их подчиненность и функциональное назначение. 2.1.4. Структура подразделений Заявителя, занимающихся аэродромным обеспечением, должна состоять из администрации, эксплуатационных участков, где группируются по технологическим признакам персонал и спецмашины, ремонтной мастерской для проведения технического обслуживания и ремонта спецмашин. Ремонтная мастерская должна состоять из ремонтных участков, которые должны быть оснащены оборудованием в соответствии с технологическим процессом технического обслуживания и ремонта спецмашин. 2.2. Требования к функциональной деятельности 2.2.1. Функциональная деятельность Заявителя должна осуществляться согласно утвержденному руководителем Заявителя плану мероприятий по содержанию и ремонту аэродрома, табеля выделения спецмашин и механизмов, разрабатываемого с учетом объема выполняемых работ, который должен составляться два раза в год на осенне-зимний период и весенне-летний период. 2.2.2. План мероприятий должен включать: объемы работ на планируемый период; способы и сроки выполнения работ; расчетные значения потребной численности личного состава на планируемый объем работ; расчетные значения количества машин и механизмов, материалов и топлива для содержания и ремонта летного поля. 2.2.3. Обеспечение спецмашинами других служб (подразделений) Заявителя должно производиться согласно плану распределения (табеля выделения), разрабатываемого с учетом объема выполняемых работ и утвержденного его руководителем. Выделение спецмашин для хозяйственных нужд должно осуществляться на основании заявок соответствующих служб. 2.2.4. Заявитель должен иметь на текущий год план подготовки к осенне-зимнему периоду (весенне-летнему периоду), который должен утверждаться руководителем Заявителя и содержать перечень планируемых мероприятий, сроки их выполнения, ответственных лиц и отметку о выполнении мероприятий. 2.2.5. Для учета производственной деятельности подразделения Заявителя должны иметь: журнал учета и контроля выполняемых работ; журнал выхода спецмашин на линию; журнал учета наработки (пробега) спецмашин. 2.2.6. Заявитель должен иметь утвержденный руководителем организации документ о фактических данных элементов летного поля с указанием типа, размеров и очередности очистки элементов аэродрома, внутриаэропортовых дорог и привокзальной площади. 2.2.7. Заявитель должен иметь альбом технологических карт выполнения работ по эксплуатационному содержанию и восстановительному ремонту аэродромных покрытий, содержащих информацию по используемым методам и средствам. 2.2.8. Технология работы по аэродромному обеспечению полетов должна соответствовать положениям руководства по организации работы и обслуживанию спецавтотранспорта аэропортов и руководству по эксплуатации гражданских аэродромов. 2.2.9. Для выполнения работ по эксплуатационному содержанию и восстановительному ремонту искусственных покрытий допускается использование только сертифицированных материалов. 2.2.10. В службах, осуществляющих аэродромное обеспечение полетов, должна быть отработана схема взаимодействия эксплуатационных участков, ремонтной мастерской, персонала между собой. 2.2.11. Взаимодействие служб Заявителя с другими службами аэропорта должно осуществляться в соответствии с утвержденной руководителем аэропорта технологией взаимодействия аэродромной службы со службой движения и другими наземными службами, обеспечивающими полеты (далее - технология взаимодействия). На аэродромах совместного базирования технология взаимодействия утверждается совместно руководителями секторов гражданской, государственной и (или) экспериментальной авиации. Изменения и дополнения в технологию взаимодействия в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации гражданских аэродромов вносятся до 1 октября каждого года и утверждаются приказом по аэропорту. 2.2.12. Управление производственной деятельностью и схема взаимодействия служб, осуществляющих аэродромное обеспечение полетов, между собой и с другими службами должны обеспечивать выполнение основных правил безопасности и регулярности полетов воздушных судов, исключать случаи повреждения воздушных судов на земле при техническом обслуживании воздушных судов, эксплуатационном содержании аэродрома, выполнении транспортных работ в аэропорту. 2.2.13. Технология взаимодействия должна содержать: указание должностного лица, определяющего готовность аэродрома к полетам, разрешающего и запрещающего прием и выпуск воздушных судов; требования к проведению работ на летном поле; требования при выезде транспортных средств на летные полосы, рулежные дорожки и другие рабочие площади; требования при выполнении работ на аэродроме сторонними организациями; обязанности ответственных должностных лиц, обеспечивающих выполнение полетов, до начала проведения работ, в процессе выполнения работ, после выполнения работ на летном поле; требования при замере коэффициента сцепления; инструкцию по ведению журнала учета состояния летного поля; позывные абонентов; позывные аэродромных машин, назначаемые в соответствии с их типом и гаражным номером; фразеология радиообмена между абонентами и аэродромной службой; порядок вызова и ответа на вызов; действия при отказе радиосвязи. 2.2.14. Выбор метода организации работы водителей осуществляется в зависимости от конкретных условий, характера и объемов работы аэропорта. 2.2.15. Организация работы спецмашин при эксплуатационном содержании аэродрома должна соответствовать требованиям руководства по эксплуатации гражданских аэродромов, технологических карт проведения работ. 2.2.16. Организация движения спецтранспорта и средств механизации на аэродроме, действия водителей и должностных лиц, ответственных за руководство подъездом (отъездом) спецмашин при обслуживании воздушных судов, должны соответствовать требованиям руководства по организации работы и обслуживанию спецавторанспорта аэропортов. 2.2.17. Должна быть разработана схема расстановки и организация движения воздушных судов, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме. 2.2.18. Распоряжением начальника соответствующей службы Заявителя должны быть установлены Правила внутреннего распорядка, которые определяют порядок: обеспечения сохранности спецмашин, зданий, оборудования и имущества; допуска личного состава на территорию службы и к стоянкам спецмашин; выезда на линию и возвращения спецмашин; организации работы на летном поле, в ремонтно-профилактической зоне и складах; вывод личного состава и спецмашин с территории службы в случае стихийных бедствий. 2.2.19. В службах должны быть организованы контроль и регистрация выхода спецмашин на линию. 2.3. Требования к наличию зданий и сооружений 2.3.1. Для выполнения производственной деятельности, удовлетворения собственных хозяйственных нужд Заявителя должно быть обеспечено необходимыми производственными площадями и должно иметь в пользовании на весь срок сертифицируемой деятельности: административно-бытовыми зданиями; производственными помещениями для проведения технического обслуживания и ремонта спецавтотранспорта и оборудования; закрытыми складами для хранения запасных частей, химического реагента, красок, растворителей, мастик и других материалов для эксплуатационного содержания и восстановительного ремонта аэродромных покрытий; открытыми площадками с навесом для хранения песка и щебня и приготовления материалов для содержания и текущего ремонта аэродромных покрытий; закрытыми и открытыми стоянками спецавтотранспорта; зоной консервации; контрольно-пропускным пунктом; площадкой для установки емкостей отработавших нефтепродуктов; пунктом чистки и мойки техники; площадкой для санитарной обработки спецавтотранспорта; очистными сооружениями; автозаправочной станцией; площадкой для мусоросборников. 2.3.2. Здания и сооружения должны быть оборудованы в соответствии со следующими требованиями: 2.3.2.1. Административно-бытовое здание должно включать в себя следующие рабочие и санитарно-бытовые помещения: рабочие комнаты начальника службы, а также других должностных лиц, имеющих непосредственное отношение к деятельности Заявителя, оснащенные мебелью, средствами связи и оргтехникой; комнаты разборов и технической учебы, оснащенные соответствующими стендами, схемами и плакатами; комнаты отдыха рабочего состава и водителей спецавтотранспорта, оборудованные средствами связи; санитарно-бытовые помещения. 2.3.2.2. Производственные помещения для проведения технического обслуживания и ремонта спецавтотранспорта должны быть оснащены соответствующим оборудованием, инструментами и запасными частями, также иметь помещение для их хранения. 2.3.2.3. Складские помещения должны обеспечивать сохранность запасных частей, материалов, инвентаря. Склад для химического реагента должен быть сухим, неотапливаемым и обеспечивать возможность растаривания, а при необходимости - дробления химического реагента и его загрузку в распределитель. Вместимость склада химических реагентов должна соответствовать максимальной потребности реагента, расходуемого за сезон. Складские помещения для хранения лакокрасочных материалов и растворителей должны иметь вентиляцию и отвечать требованиям пожарной безопасности и взрывобезопасности в соответствии с техническими условиями на них. Помещение для травосмесей должно обеспечивать их хранение с соответствующей температурой и влажностью для данных семян. 2.3.2.4. Площадки для хранения строительных материалов и приготовления материалов должны быть оснащены оборудованием для дозирования и приготовления материалов для содержания и текущего ремонта аэродромных покрытий. 2.3.2.5. Места проезда и стоянок спецавтотранспорта должны иметь твердое и ровное искусственное покрытие и дневную маркировку. Должны быть установлены указатели проездов и проходов. Зоны, опасные для движения, должны быть ограждены или их границы обозначены предупредительными знаками, видимыми как в дневное, так и в ночное время. 2.4. Требования к наличию спецавтотранспорта и средств механизации 2.4.1. Заявитель должен быть оснащен спецавтотранспортом и средствами механизации в соответствии с функциональной деятельностью. 2.4.2. Заявитель должен располагать следующей номенклатурой спецавтотранспорта и средств механизации: для зимнего содержания аэродрома роторные снегоочистители; тепловые и ветровые машины; комбинированные (универсальные) с плужным, щеточным и поливо-моечным оборудованием; машины для очистки от снега посадочных огней; машины для распределения химреагентов; пескоразбрасыватели; оборудование для определения коэффициента сцепления; аэродромные передвижные электроагрегаты; для летнего содержания аэродрома и восстановительного ремонта искусственных покрытий поливомоечные машины; тракторы с косилками; маркировочные машины; электромагнитные очистители; разбрасыватели минеральных удобрений; катки самоходные (прицепные) для уплотнения грунтовой части летного поля; оборудование для очистки и заливки швов; оборудование для восстановления дефектных участков покрытия; для обеспечения хозяйственной деятельности автогрейдеры (прицепные грейдеры); бульдозеры; экскаваторы; автокраны; тракторы вспомогательные; автосамосвалы; грузовые и легковые автомобили; автобусы. 2.4.3. Спецавтотранспорт, допускаемый к эксплуатации на аэродроме и за его пределами, должен состоять на учете в соответствующих государственных органах. 2.4.4. Наружная поверхность машин и самоходных механизмов, работающих на аэродроме, должна быть окрашена в соответствии с установленными ГОСТами. 2.4.5. Спецмашины, выезжающие на летную полосу и рулежные дорожки, в соответствии с руководством по организации работы и обслуживанию спецавтотранспорта аэропортов, должны быть оборудованы габаритными и проблесковыми огнями, радиостанцией внутри аэропортовой связи, буксировочным устройством, средствами пожаротушения. 2.4.6. Спецавтотранспорт и средства механизации, работающие в аэропорту, должны быть сертифицированы или приняты на оснащение в гражданской авиации. 2.5. Требования к наличию материалов для эксплуатационного содержания и проведения восстановительного ремонта искусственных покрытий аэродрома 2.5.1. Заявитель должен иметь необходимый запас материалов для эксплуатационного содержания и проведения восстановительного ремонта искусственных покрытий. 2.5.2. Заявитель должен располагать следующей номенклатурой материалов для эксплуатационного содержания и проведения восстановительного ремонта искусственных покрытий: эмали для дневной маркировки искусственных аэродромных покрытий; эмали для маркировки переносных маркировочных знаков; мастики для герметизации швов; антигололедные реагенты; быстротвердеющие материалы для проведения восстановительного ремонта искусственных покрытий. 2.6. Требования к квалификации персонала 2.6.1. Заявитель должен иметь квалифицированный персонал в количестве, необходимом для выполнения функций по аэродромному обеспечению полетов. 2.6.2. На каждого сотрудника службы Заявителя должна быть разработана должностная инструкция с учетом возложенных на него функций, утвержденная руководителем (заместителем руководителя) Заявителя. Должностные инструкции должны отражать основные обязанности и квалификационные требования к персоналу, рекомендованные квалификационным справочником, утвержденным в установленном порядке: наличие высшего или среднего специального образования; наличие необходимых квалификационных документов, удостоверений, дипломов, свидетельств, дающих право осуществлять деятельность по аэродромному обеспечению полетов; знание правовой и нормативно-технической документации; наличие опыта работы по сертифицируемой деятельности. 2.6.3. Обеспечение подготовки (переподготовки, технической учебы, переучивания) сотрудников должно осуществляться в соответствии с утвержденным руководителем организации Заявителя планом на календарный год. 2.6.4. Допуск к работе персонала должен быть оформлен приказом руководителя организации Заявителя. 2.7. Требования к метрологическому обеспечению Заявителя 2.7.1. Метрологический контроль и поверка средств измерений и контрольно-измерительных приборов, имеющихся у Заявителя, в том числе на транспортных средствах и механизмах, должны производиться только в организациях (подразделениях), имеющих соответствующие разрешения на выполнение этих работ. 2.7.2. У Заявителя должен быть соответствующий документ, устанавливающий права, обязанности и ответственность Заявителя и метрологического органа по вопросам контроля и поверки средств измерений и контрольно-измерительных приборов. 2.7.3. Для практического осуществления мероприятий и проведения работ по метрологическому обеспечению распоряжением руководителя Заявителя назначаются лица, ответственные за метрологическое измерение, из числа квалифицированных специалистов, прошедших курс обучения в области метрологии. 2.7.4. В своей деятельности лица, ответственные за метрологическое обеспечение, должны руководствоваться соответствующими нормативными актами. 2.8. Требования к наличию нормативной правовой и справочной документации 2.8.1. В своей деятельности Заявитель должен руководствоваться и иметь у себя в наличии нормативные, правовые и организационно-распорядительные документы или выписки из них, в части, касающейся деятельности по аэродромному обеспечению полетов, в соответствии с перечнем, установленным руководящим органом ССВТ. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|