Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 28.03.2001 № 157

 
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 28.03.2001  N 157
     г. Вологда

     Об отчете Контрольно-счетной
     палаты области об итогах работы
     за 2000 год


     В соответствии  со  статьей  24 закона области от 11 февраля 1997
года  N  131-ОЗ  "О  Контрольно-счетной  палате  Вологодской  области"
Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  отчет  Контрольно-счетной  палаты области об итогах
работы за 2000 год.

     2. Опубликовать отчет Контрольно-счетной палаты области об итогах
работы за 2000 год в областной газете "Красный Север".


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Т. Хрипель


                                             УТВЕРЖДЕНО
                                    Постановлением Законодательного
                                  Собрания области от 28.03.2001 N 157


                                ОТЧЕТ
              об итогах работы Контрольно-счетной палаты
                   Вологодской области за 2000 год


     Основными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты  в
отчетном  году  были:  организация  контроля за исполнением бюджетного
процесса в области,  совершенствование форм  контрольно-ревизионной  и
экспертно-аналитической   деятельности,  укрепление  ее  методического
обеспечения,  взаимодействие с контролирующими  и  правоохранительными
органами  в  области,  активное  сотрудничество  и  развитие связей со
Счетной  палатой  Российской   Федерации   и   аналогичными   органами
финансового контроля в ее субъектах.
     Введение в  действие  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации,
совершенствование  бюджетного  законодательства  в области существенно
укрепили   правовую   базу   проведения    контрольно-ревизионных    и
экспертно-аналитических   мероприятий.  Расширился  контроль  движения
финансовых  потоков  области,  в  сферу  которого  были  вовлечены   и
внебюджетные фонды. Проведена проверка исполнения бюджета Шекснинского
муниципального   района.   Проверена   эффективность    работы    ряда
организаций,   в   уставных  капиталах  которых  есть  доля  областной
собственности.
     Работа КСП  строилась  по  плану,  утвержденному  Законодательным
Собранием области и сформированному при активном участии его депутатов
и   постоянных  комитетов.  Разделы  плана  охватывали  все  задачи  и
направления   деятельности,   предусмотренные   законом   области    о
Контрольно-счетной     палате,     и    содержали    60    направлений
контрольно-ревизионной,   экспертно-аналитической   и   информационной
деятельности.


    Объем контрольных мероприятий, проведенных в 2000 году, возрос
 к предыдущему году в 1,4 раза и характеризуется следующими данными:

+----------------------------------------+
¦ Всего ревизий и проверок         ¦ 132 ¦
+----------------------------------+-----¦
¦ в т.ч.: в бюджетных организациях ¦  82 ¦
+----------------------------------+-----¦
¦         банках                   ¦   1 ¦
+----------------------------------+-----¦
¦         других организациях      ¦  49 ¦
+----------------------------------------+

     Кроме того,   в    целях    устранения    нарушений    бюджетного
законодательства  проведено  дополнительно  17  проверок  фактического
исполнения отдельных представлений, предписаний и писем КСП.

В результате контрольно-ревизионных мероприятий выявлено:

+---------------------------------------------------------------+
¦ Недополученные доходы и поступления, всего ¦ 14790,4 тыс.руб. ¦
+--------------------------------------------+------------------¦
¦ в т.ч.: областной бюджет                   ¦  7324,4 тыс.руб. ¦
+--------------------------------------------+------------------¦
¦         бюджетные фонды                    ¦  7466,0 тыс.руб. ¦
+--------------------------------------------+------------------¦
¦ Имущество, подлежащее восстановлению в     ¦                  ¦
¦ областную собственность                    ¦  4358,0 тыс.руб. ¦
+--------------------------------------------+------------------¦
¦ Неэффективные расходы                      ¦ 47898,7 тыс.руб. ¦
+--------------------------------------------+------------------¦
¦ в т.ч.: областной бюджет                   ¦ 12552,6 тыс.руб. ¦
+--------------------------------------------+------------------¦
¦          бюджетные фонды                   ¦ 30030,1 тыс.руб. ¦
+--------------------------------------------+------------------¦
¦          внебюджетные фонды                ¦  5316,0 тыс.руб. ¦
+--------------------------------------------+------------------¦
¦ Нецелевое использование средств            ¦ 13280,0 тыс.руб. ¦
+--------------------------------------------+------------------¦
¦ в т.ч.: областной бюджет                   ¦  2921,4 тыс.руб. ¦
+--------------------------------------------+------------------¦
¦         внебюджетные фонды                 ¦ 10358,6 тыс.руб. ¦
+--------------------------------------------+------------------¦
¦ Недостачи товарно-материальных ценностей   ¦     5,2 тыс.руб. ¦
+--------------------------------------------+------------------¦
¦ Прочее использование бюджетных средств     ¦                  ¦
¦ с нарушениями                              ¦  2327,4 тыс.руб. ¦
+---------------------------------------------------------------+

     В сумму  недополученных  доходов и поступлений вошли просроченные
платежи по  финансированию  строительства  на  возвратной  основе,  не
полученные проценты за использование бюджетных средств, не примененные
штрафные санкции по подрядным договорам, не отраженные в отчетности об
исполнении бюджета средства по возврату кредитов, завышение сумм льгот
по  платежам  в  бюджет,  недополученные   доходы   от   использования
имущества,  просрочка  платежей реструктуризированной задолженности по
графику.  Кроме того,  сумма недополученных  средств  из  федерального
дорожного   фонда  составила  за  1999  год  21100  тыс.руб.  К  числу
имущества,  подлежащего восстановлению в  областную  собственность,  в
основном   относятся  объекты,  выявленные  в  ходе  проверок  как  не
внесенные в реестр Комитетом по  управлению  имуществом  администрации
Вологодской области.  Большую часть неэффективных расходов, выявленных
проверками,  составляют  расходы  на  капитальное  строительство.  Это
включение  в  программу  финансирования  вновь начинаемых объектов при
наличии большого количества объектов с  незавершенным  строительством,
оплата  удорожания  стоимости  работ  подрядчикам  сверх утвержденного
индекса   цен,   выдача   авансов   подрядчикам   сверх    нормативов,
предусмотренных в контрактах. К неэффективным расходам государственных
внебюджетных фондов отнесено проведение зачетов выплат пенсий товарами
через коммерческие структуры.  Основная часть нецелевого использования
средств приходится  на  внебюджетные  фонды.  Нецелевое  использование
средств   областного  бюджета,  выявленное  проверками  в  2000  году,
сократилось к уровню прошлого  года  почти  в  4  раза,  что  является
положительным  фактором.  Определенную  роль в этом сыграло укрепление
бюджетного  контроля  со  стороны  исполнительной  и   законодательной
власти.  С другой стороны,  несовершенство бюджетного законодательства
создает  большие  трудности  в  квалифицировании   фактов   нецелевого
использования средств и разработке механизма их возмещения.
     Всего в  ходе  проверок  выявлено  269   нарушений.   По   фактам
установленных   нарушений   в  использовании  и  недостатков  в  учете
руководству проверяемых организаций и учреждений направлено более  163
представлений   и   писем,  содержащих  402  предложения  по  усилению
контроля,  совершенствованию и соблюдению установленных правил  учета,
исполнению законодательных и иных нормативных актов.
     Отчеты о   результатах    контрольных    мероприятий    регулярно
направлялись в Законодательное Собрание и администрацию области. Часть
отчетов  доводилась  до  сведения  профильных   постоянных   комитетов
Законодательного  Собрания  и  департамента финансов области.  Сводная
информация  по  итогам  контрольных   мероприятий   представлялась   в
Законодательное   Собрание   области.   Отдельные  отчеты,  а  так  же
запрашиваемые материалы направлялись в прокуратуру, правоохранительные
и контролирующие органы области.
     Согласно полученным ответам и данным  дополнительных  контрольных
проверок реализовано 178 предложений.


      Реализация материалов проверки дала следующие результаты:

+------------------------------------------------------------+
¦ Поступило в областной бюджет доходов     ¦                 ¦
¦ и поступлений из числа недополученных    ¦ 2965,8 тыс.руб. ¦
+------------------------------------------+-----------------¦
¦ Возмещены нецелевые и незаконные расходы ¦ 6557,7 тыс.руб. ¦
+------------------------------------------+-----------------¦
¦ в т.ч.: областной бюджет                 ¦ 2427,7 тыс.руб. ¦
+------------------------------------------+-----------------¦
¦         внебюджетные фонды               ¦ 4000,0 тыс.руб. ¦
+------------------------------------------+-----------------¦
¦ Восполнены недостачи                     ¦    5,2 тыс.руб. ¦
+------------------------------------------+-----------------¦
¦ Восстановлено имущество в областную      ¦                 ¦
¦ собственность                            ¦ 1413,3 тыс.руб. ¦
+------------------------------------------------------------+

     Следует отметить,  что результативность  мероприятий  по  объемам
восстановленных  средств  и  имущества возросла к уровню прошлого года
почти в 2 раза. Возмещение нецелевого использования средств областного
бюджета  и  территориального  фонда ОМС составило 82 процента от суммы
выявленного, этот же показатель по государственным внебюджетным фондам
в целом составил 40 процентов.
     В отчетном году расширился объем экспертно-аналитической  работы.
Основу  ее  составляли  заключения  по  проектам  законов об областном
бюджете,   государственном   территориальном   фонде   ОМС,   бюджетам
государственных внебюджетных фондов, а также отчетам об их исполнении.
При  экспертизе  бюджета  на  2001  год  основное  внимание  уделялось
вопросам   его  сбалансированности,  объективности  расчетов  доходной
части,  соблюдению норм и  требований  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации  и  областного законодательства.  Дана оценка обоснованности
расходной  части  бюджета  и  объема   государственного   долга.   При
подготовке  заключения  использовались  материалы  экспертизы  проекта
федерального бюджета на  2001  год,  предоставленные  Счетной  палатой
Российской  Федерации.  В  заключение  последовательно  изложен анализ
вопросов в порядке их рассмотрения при первом и втором чтении  проекта
закона.   По   каждому   замечанию   имеется   письменное   заключение
администрации области.  Кроме аналитической части заключение содержало
108   рекомендаций   к   проекту   областного   бюджета.  Рекомендации
рассмотрены на рабочих встречах с департаментом финансов администрации
области  и  заседаниях  бюджетного  комитета Законодательного Собрания
области.  Всего   в   окончательном   варианте   закона   принято   49
рекомендаций,  в том числе по замечаниям к расчетам отдельные доходные
источники бюджета были увеличены на 13,1 млн.руб.,  целевых  бюджетных
фондов - на 27,5 млн. рублей.
     Заключение по проекту закона  области  об  исполнении  областного
бюджета  за 1999 год по форме и содержанию соответствовало требованиям
ст.  69  Бюджетного  кодекса   области.   Наряду   с   представленными
материалами к проекту закона при составлении заключения использовались
материалы финансового годового отчета и  27  контрольных  мероприятий,
проведенных  КСП по исполнению бюджета за 1999 год.  В выводах сделаны
замечания по  исполнению  бюджетного  процесса,  прямые  замечания  по
исполнению  10  статей  закона.  Указаны  не  предусмотренные бюджетом
расходы в объеме  2711,8  тыс.руб.,  нецелевое  использование  средств
распорядителями  и  получателями  в сумме 1377,6 тыс.руб.,  недостатки
ведения  и  исполнения  бюджетной  росписи.  Отмечены  отступления  от
конкурсной основы и недостатки контроля в инвестиционной деятельности.
Обращено    внимание    на    необходимость    реального     отражения
государственного    долга    и    усиления   контроля   предоставления
государственных  гарантий.  По  материалам  контрольных   мероприятий,
осуществленных  КСП  в  1999 году,  в Законодательное Собрание области
представлена  аналитическая  информация   об   исполнении   бюджетного
законодательства.
     В отчетном  году  впервые  бюджет  территориального   фонда   ОМС
принимался в форме областного закона.  Заключение КСП на проект закона
на 2000 год содержало 17 рекомендаций,  которые  были  рассмотрены  на
заседаниях  постоянных  комитетов  Законодательного Собрания области и
правления фонда.  Большая  часть  рекомендаций  учтена  при  доработке
проекта,   доходная  часть  которого  увеличилась  на  111,3  млн.руб.
Сокращены   расходы,   не   связанные   напрямую   с   оплатой   услуг
лечебно-профилактических учреждений, на сумму 3,6 млн. рублей.
     По запросу Законодательного Собрания были подготовлены заключения
на  бюджеты государственных внебюджетных фондов по территории области.
Заключения  составлялись  по  результатам   комплексных   обследований
указанных фондов, проведенных в 1999-2000 годах.
     Кроме того,  в течение года в  Законодательное  Собрание  области
регулярно  направлялись  аналитические  справки  и  заключения  о ходе
исполнения областного бюджета в 2000 году.  В основе  заключений  были
результаты   контроля  исполнения  бюджетной  росписи  в  департаменте
финансов администрации области и у распорядителей  бюджетных  средств,
выдачи  бюджетных  ссуд  и кредитов,  состояния государственного долга
области,   исполнения   утвержденных   законом   области   минимальных
социальных норм в денежном выражении, а так же выводы и предложения по
результатам  проведенных  контрольных  мероприятий.  Представляемые  в
Законодательное  Собрание  справки  об исполнении бюджета по кварталам
проходили  счетную  проверку  и  сверялись  с  отчетностью.   Давались
заключения по запросам депутатов и комитетов Законодательного Собрания
области по отдельным проектам нормативных актов и программ.
     В целях     координации     информационной     деятельности    по
совершенствованию форм  и  методов  работы  КСП  активно  участвует  в
развитии  межрегиональных  связей  с аналогичными органами финансового
контроля в субъектах Российской Федерации,  число которых к настоящему
времени  составляет  более  60.  Председатель  КСП Вологодской области
Снегирев  Б.В.  является  вице-президентом  Ассоциации  счетных  палат
Северо-Запада  России,  созданной  в  1999  году,  и членом президиума
Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации,  созданной
в  декабре  2000  года  под  руководством  председателя Счетной палаты
Российской Федерации Степашина В.В.
     В феврале   2000   года   в   г.  Вологде  был  проведен  семинар
контрольно-счетных органов  субъектов  Российской  Федерации  с  целью
знакомства  с  опытом работы КСП Вологодской области.  Работники КСП в
течение года принимали участие в  аналогичных  семинарах  по  изучению
опыта работы Ленинградской, Рязанской областей, Краснодарского края, а
также в работе научно-практической конференции в г. Москве.
     В рамках  договора о сотрудничестве со Счетной палатой Российской
Федерации КСП регулярно получает информацию как в общем порядке, так и
по отдельным запросам.


Информация по документу
Читайте также