Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 28.03.2001 № 171ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.03.2001 N 171 г. Вологда Об областной программе "Развитие земельной реформы в Вологодской области на 2001-2002 годы" Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1999 года N 694 "О федеральной целевой программе "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 19992002 годы" Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную программу "Развитие земельной реформы в Вологодской области на 2001-2002 годы", согласованную с Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике (прилагается). 2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы комитет по земельным ресурсам и землеустройству Вологодской области. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления районов, городов Вологды и Череповца разработать совместно с районными (городскими) комитетами по земельным ресурсам и землеустройству и принять планы по реализации мероприятий Программы, обеспечив их финансирование. Председатель Законодательного Собрания области Г.Т. Хрипель УТВЕРЖДЕНА Постановлением Законодательного Собрания области от 28.03.2001 N 171 ПРОГРАММА "Развитие земельной реформы в Вологодской области на 2001-2002 годы" Паспорт Программы Наименование Программы - областная программа "Развитие земельной реформы в Вологодской области на 2001-2002 годы" Основание для разработки - постановление Правительства РФ от Программы 26.06.99 N 694 "О федеральной целевой программе "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы" Государственный заказчик - комитет по земельным ресурсам и Программы землеустройству Вологодской области Основные разработчики - комитет по земельным ресурсам и землеустройству Вологодской области, департамент сельского хозяйства администрации области Цели и задачи Программы - обеспечение разработки и реализации комплекса взаимосвязанных правовых, финансовых, землеустроительных и иных мер, позволяющих создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами Сроки и этапы реализации - 2001-2002 годы: на 1 этапе (2001 г.) осуществляются меры правового, организационно-управленческого, информационно-просветительского, технологического характера, которые должны привести к существенным (качественным) изменениям земельных отношений, не требуют значительных финансовых затрат и обеспечивают экономическую базу проведения второго этапа; на втором этапе (2002 г.) проводятся ресурсоемкие мероприятия, направленные на проведение работ по рациональному использованию земель Перечень основных - приватизация земельных участков, мероприятий Программы занятых приватизированными, государственными и муниципальными предприятиями; разграничение земель, находящихся в федеральной собственности, областной собственности, муниципальной собственности; создание инфраструктуры рынка земли; зонирование территорий; проведение массовой оценки земель; картографическое, геодезическое и землеустроительное обеспечение земельной реформы; ведение мониторинга земель; техническое оснащение службы государственного контроля за использованием и охраной земель; создание фонда охраны земель; проведение информационно-разъяснительной работы среди населения; подготовка и переподготовка кадров (млн. рублей) Объемы и источники - 2001-2002 годы 2001 год финансирования Программы всего: 125,4 13,9 в том числе за счет средств: федерального бюджета 22,1 7,4 областного бюджета 30,3 4,5 местных бюджетов 65,2 - прочие источники 7,8 2,0 Ожидаемые конечные - закрепление конституционных прав результаты граждан распоряжаться участком земли и земельной долей под контролем государства; создание рынка земли и недвижимости как имущественного комплекса; развитие ипотеки земли и создание благоприятных условий для инвестиций; эффективное и рациональное использование земельных ресурсов на всех уровнях управления ими; повышение поступлений от платежей за землю в доходную часть бюджетов ВВЕДЕНИЕ На территории Вологодской области завершен первый этап земельной реформы, начатой в 1991 году. В ходе земельной реформы к началу 2000 года произошли серьезные изменения в формах собственности на землю. Наряду с государственной в области функционируют частная, коллективная и другие виды земельной собственности. Проведена реорганизация 435 колхозов и совхозов, осуществлена приватизация 872,7 тыс. гектаров сельскохозяйственных земель. В итоге 155,8 тысяч сельских жителей стали собственниками земельных долей. Организовано 1413 крестьянских (фермерских) хозяйств, в распоряжение которых передано 48,1 тыс. га земли. В районах создан фонд перераспределения земель на площади 302,8 тыс. га, из них 191,2 тыс. га - сельскохозяйственных угодий. В собственность, владение, аренду граждан передано 357,8 тыс. гектаров. В ведение органов местного самоуправления передано 135,7 тыс. га земли. В городах и поселках городского типа в собственность граждан и юридических лиц передано 13 процентов земель. Выкуплено 165 га земель, занятых под приватизированными предприятиями. Важным итогом земельных преобразований является практически полное обеспечение земельными участками граждан. Введена платность землепользования. Происходит постоянный рост поступлений земельных платежей в бюджеты всех уровней: в 1995 году - 28,8 млн. рублей, в 1996 году - 46,3 млн. рублей, в 1997 году - 81,4 млн. рублей, в 1998 году - 88,8 млн. рублей, в 1999 году - 137,3 млн. рублей. Формируются основы земельного рынка. Продолжаются работы по инвентаризации земель населенных пунктов и созданию информационных баз для ведения земельного кадастра области. Несмотря на ряд положительных моментов первого этапа земельной реформы, процессы реформирования в целом протекали непоследовательно, бессистемно и крайне медленно, начатая земельная реформа не доведена до конца. Отсутствие на федеральном уровне четкой системы земельного законодательства, устаревшие и требующие пересмотра на федеральном уровне принципы налогообложения земли и установления размеров арендной платы за землю, а также отсутствие принятого на федеральном уровне закона о государственных и муниципальных землях не позволяют на областном уровне развивать законодательную базу для дальнейшего проведения земельных преобразований, устанавливать дифференцированные и научно обоснованные размеры платежей за землю, передавать землю органам местного самоуправления в муниципальную собственность. В аграрном секторе первый этап реформы не решил ставившихся задач: собственники земельных долей не полностью реализуют права по распоряжению ими, сельскохозяйственные организации, возникшие в результате реорганизации сельхозпредприятий и приватизации земли, не смогли увеличить продуктивность сельскохозяйственных угодий и обеспечить их рациональное использование. Средства, поступающие в форме платежей за землю, часто расходуются не по целевому назначению, тем самым нарушая законодательство. 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Программа "Развитие земельной реформы в Вологодской области на 2001-2002 годы" (далее Программа) разработана комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Вологодской области и департаментом сельского хозяйства администрации области в соответствии с поручением губернатора области от 14.07.99 г. и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1999 года N 694 "О федеральной целевой программе "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы". Целью Программы является обеспечение разработки и реализации комплекса взаимосвязанных правовых, организационных, финансовых, землеустроительных и иных мер, позволяющих создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами. В Программе определены направления реализации областной целевой Программы "Создание государственной автоматизированной системы ведения земельного кадастра в Вологодской области (1997-2001 гг.)", утвержденной постановлением губернатора области от 7 июля 1998 года N 543 и ориентированные на обеспечение взаимосвязи ведения государственного земельного кадастра с кадастровым учетом объектов недвижимости. Основными задачами Программы являются: осуществление практического перехода к гарантированным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землю и их стабилизация посредством государственной регистрации и гарантирования прав; вовлечение земельных участков в экономический оборот, создание в области инфраструктуры земельного рынка; перераспределение земли и передача её эффективно хозяйствующим субъектам; приватизация гражданами и юридическими лицами земли в соответствии с законодательством; разграничение неприватизированных земель на находящиеся в федеральной собственности, собственности Вологодской области и муниципальной собственности; создание системы государственного земельного кадастра и государственной регистрации прав на земельные участки и другое недвижимое имущество и сделок с ними, проведение массовой оценки земли на всей территории области; повышение эффективности управления землями, находящимися в государственной и муниципальной собственности. Сроки и этапы реализации Программы Выделяются два этапа реализации Программы: На 1 этапе (2001 г.) осуществляются меры правового, организационно-управленческого, информационно-просветительского, технологического характера, которые должны привести к существенным (качественным) изменениям земельных отношений, не требуют значительных финансовых затрат и обеспечивают экономическую базу проведения второго этапа. На 2 этапе (2002 г.) проводятся ресурсоемкие мероприятия, направленные на проведение землеустроительных и картографических работ, завершение работ по государственной кадастровой оценке земель всех категорий и другие работы. 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ 2.1. Стабилизация отношений собственности на землю Для проведения государственной политики по развитию и стабилизации отношений собственности на землю после принятия федеральных законов "О государственных и муниципальных землях", "О землеустройстве", "О порядке изъятия земельных участков, необходимых для государственных или муниципальных нужд, в государственную и муниципальную собственность" и других будут разработаны соответствующие нормативно-правовые акты для Вологодской области. 2.2. Укрепление гарантий конституционных прав граждан на землю Для решения задачи укрепления гарантий конституционных прав граждан на землю необходимо: обеспечить всем гражданам возможность получить земельный участок в собственность, владение, пользование; обеспечить право граждан приватизировать в установленном порядке законно используемую ими землю; обеспечить всем гражданам-собственникам земельных участков и земельных долей свободу в распоряжении этими участками и земельными долями в соответствии с законодательством; активизировать информационно-разъяснительную работу среди населения о правах собственников земельных участков и земельных долей. 2.3. Развитие рынка земли и другой недвижимости Основные направления государственной политики по развитию рынка земли будут включать: развитие рыночного оборота земли, в том числе в комплексе со связанной с ней недвижимостью; создание инфраструктуры рынка земли и другой недвижимости; информационное обеспечение земельного рынка. 2.4. Земельные преобразования в сельской местности Государственное регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения С целью совершенствования земельных преобразований при проведении аграрной реформы, создания механизма экономического стимулирования рационального и эффективного использования земель на 1 этапе реализации Программы необходимо: осуществить нормативно-методическое обеспечение процесса договорного оформления отношений между пользователями земельных участков (земельных долей) и их собственниками с последующей регистрацией договоров; содействовать принципу концентрации земельных долей в руках эффективно хозяйствующих субъектов путем возложения на руководителей сельскохозяйственных коммерческих организаций обязанностей по составлению и представлению в местные администрации списков лиц, не получивших свидетельства о праве собственности на земельные доли и не распорядившихся своими земельными долями или не использующих их. В счет указанных земельных долей выделяются земельные участки, которые в установленном порядке признаются бесхозными и при поступлении в муниципальную собственность передаются в аренду или продаются органами местного самоуправления эффективно хозяйствующим субъектам; уточнить количество сельскохозяйственных организаций, находящихся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена; уточнить специальный земельный фонд, созданный в области, для расселения в сельской местности беженцев, вынужденных переселенцев, семей бывших военнослужащих, лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера, других категорий мигрирующих граждан, а также для предоставления казачьим обществам. На 2 этапе осуществляется комплекс землеустроительных работ, связанных с правовым, экономическим и экологическим обоснованием перераспределения земель, объединением земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств и других сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях обеспечения территориальных условий для их кооперирования, рационального использования и охраны земель. 2.5. Развитие ипотечного кредитования В целях использования возможностей земельной ипотеки на 1 этапе реализации Программы осуществляются: учет особенностей регистрационных действий при ипотечных отношениях, гарантирующих в итоге соблюдение интересов залогодержателя; использование ипотеки в качестве обеспечения обязательств по договорам купли-продажи, аренды, подряда, иным договорам, налоговых обязательств. 2.6. Совершенствование системы земельных платежей При проведении реформы следует исходить из необходимости повышения роли земельных платежей в формировании доходной части бюджетов и совершенствования системы земельных платежей как инструмента рационализации землепользования. Совершенствование земельных платежей в рамках реализации настоящей Программы предполагает: установление зависимости между размерами уплачиваемых земельных платежей и наложением на земельный участок ограничений в его использовании и обременением правами иных лиц; расчет ставок земельного налога и арендной платы в городах и поселках исходя из направлений градостроительного использования городских земель; выравнивание ставок земельного налога и арендной платы, взимаемых с пользователей государственных и муниципальных земель. На 2 этапе с развитием системы государственного земельного кадастра и осуществлением мероприятий по массовой оценке земель будет увеличиваться дифференциация максимальных ставок в зависимости от оценки земли. 2.7. Ведение государственного земельного кадастра На 1 этапе реализации настоящей Программы основными мероприятиями являются: проведение кадастрового деления территории области в целях присвоения объектам недвижимости уникальных кадастровых номеров; обеспечение единого порядка ведения государственного земельного кадастра области; формирование в рамках государственного земельного кадастра информационной базы о государственных и муниципальных землях; обеспечение доступа граждан и юридических лиц к кадастровой информации, установление условий оплаты за ее получение; внедрение программно-технических комплексов, обеспечивающих автоматизацию ведения земельного кадастра; опытная эксплуатация системы передачи кадастровых данных на основе единых общероссийских стандартов, форматов обмена данными, классификаторов и технологических процедур; обеспечение системы защиты информации от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности баз кадастровых данных на основе обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения. На 2 этапе реализации Программы предусматривается создание государственного кадастра недвижимости путем интеграции на геоинформационной основе государственного земельного кадастра и других отраслевых баз данных недвижимости и интеграции этой системы в единое информационно-коммуникационное пространство области. Будут созданы базы данных о федеральных землях, государственных землях Вологодской области и землях муниципальных образований. 2.8. Оценка земель Введение платного землепользования и реформирование принципов налогообложения, развитие земельного рынка требуют проведения массовой оценки земель. В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 г. N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" на территории области на 1 этапе осуществления Программы предполагается: создать областную, городские, районные комиссии по разработке плана проведения оценки земель всех категорий, организации подготовки исходных данных, рассмотрению хода выполнения работ и оценке их результатов; выполнить работы по кадастровой оценке земель поселений и земель сельскохозяйственного назначения. На 2 этапе осуществления Программы будет проведена массовая кадастровая оценка прочих земель на всей территории области. 2.9. Земельные преобразования в городах и других поселениях Земельные преобразования в городах и других поселениях в рамках настоящей Программы направлены на развитие регулируемого оборота земель и создание необходимых условий для реализации инвестиционного потенциала земель. На 1 этапе реализации Программы проводятся следующие мероприятия: инвентаризация и оценка городских и поселковых земель, межевание застроенных и подлежащих застройке территорий в границах красных линий, уточнение и установление в натуре (на местности) черты населенных пунктов; приватизация земель на территориях поселений, находящихся в государственной и муниципальной собственности; разработка в соответствии с утвержденной градостроительной документацией проектов и планов межевания застроенных и подлежащих застройке земель. На 2 этапе будет осуществляться переход к системе зонального регулирования землепользования, предполагающего разработку долгосрочных планов использования земель городов и схем городского и поселкового землепользования, разработку правил землепользования в поселениях. 2.10. Комплекс работ по землеустроительному обеспечению Для осуществления земельных преобразований настоящей Программой предусматривается: выявление неиспользуемых земель, подготовка каталогов земель, находящихся в фонде перераспределения; разработка землеустроительных проектов перераспределения земель, компактного размещения земельных участков новых форм хозяйствования с целью создания условий для их кооперирования в области производства, инженерного обустройства, передачи несельскохозяйственных угодий и участков под объектами недвижимости в сельской местности в собственность граждан и юридических лиц; проведение землеустроительных мероприятий, направленных на выявление земель, не используемых сельскохозяйственными организациями, а также невостребованных земельных долей, установление границ массивов указанных земель; уточнение и вынесение в натуру черт населенных пунктов; установление границ территорий с особым правовым и природоохранным режимом использования земель; другие землеустроительные работы. 2.11. Мониторинг земель Структура, анализ качественного состояния земельного фонда, экономика землепользования, анализ проблем, основные направления земельной политики в области и другие данные отражаются в докладе о состоянии и использовании земель Вологодской области, составляемом ежегодно. На 2 этапе Программы предусматривается обеспечить выявление состояния земель, оценку изменений, прогноз и выработку рекомендаций о предупреждении и устранении негативных процессов. 2.12. Усиление контроля за использованием и охраной земель В целях усиления контроля за использованием и охраной земель на 1 этапе реализации Программы предусматривается: реализация мер государственного контроля за использованием и охраной земель, ужесточение ответственности за нарушение земельного законодательства, введение экономического стимулирования охраны земель, а также меры по усилению прав и государственной защите государственных инспекторов по использованию и охране земель и материальному стимулированию их деятельности; улучшение профилактической работы по предотвращению нарушений земельного законодательства и информированности населения о деятельности органов государственного контроля за использованием и охраной земель. На 2 этапе планируется создать специальный денежный фонд охраны земель для использования его в целях экономического стимулирования охраны земель, материально-технического обеспечения органов государственного контроля за использованием и охраной земель. 2.13. Совершенствование системы государственного управления земельными ресурсами Государственное управление земельными ресурсами области осуществляет комитет по земельным ресурсам и землеустройству Вологодской области и его органы на местах. В целях усиления государственного регулирования земельных отношений при реализации Программы предусматривается осуществить следующие организационные меры: укрепить материально-техническую базу комитетов по земельным ресурсам и землеустройству области районов и городов Вологды и Череповца, сохранив за ними основные функции государственного управления: нормативно-методическую деятельность, государственный контроль за охраной и использованием земель, организацию проведения землеустройства, ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель на территории области; создать условия для деятельности на территории области федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Вологодской области, осуществляющего работы по техническому обеспечению государственного кадастрового учета земельных участков (ведение единых государственных реестров земель кадастровых районов и дежурных кадастровых карт), а также формирование кадастровых дел и изготовление кадастровых планов земельных участков, осуществление предпринимательской деятельности, отвечающей целям его создания, а именно: выполнение землеустроительных, межевых, кадастровых и других работ в соответствии с полученными для этого лицензиями и равноправное участие на рынке этих работ и услуг. Финансирование ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Вологодской области осуществлять за счет средств соответствующих бюджетов, а также средств, поступающих от юридических и физических лиц за выполненные работы и оказанные услуги. 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Ресурсное обеспечение мероприятий Программы осуществляется государственными заказчиками за счет различных источников финансирования. Расчеты выполнены в ценах соответствующих лет с учетом коэффициентов-дефляторов. Затраты на мероприятия земельной реформы составляют 125,4 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета будет выделено 22,1 млн. рублей или 18 процентов; за счет средств областного бюджета - 30,3 млн. рублей или 24 процента; за счет средств местных бюджетов - 65,2 млн. рублей или 52 процента и за счет внебюджетных средств - 7,8 млн. рублей, или 6 процентов (приложение N 1). Средства из федерального бюджета направляются на финансирование следующих мероприятий: картографо-геодезическое обеспечение - 18,0 млн. рублей; землеустроительное обеспечение - 3,8 млн. рублей; оценка земель - 0,3 млн. рублей. Распределение средств федерального и областного бюджетов, выделяемых на реализацию Программы в области, осуществляется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Вологодской области. Средства областного бюджета будут направлены на: оценку земель - 13,5 млн. рублей (приложение N 2); ведение мониторинга земель - 0,4 млн. рублей (приложение N 3); землеустроительные работы - 3,5 млн. рублей (приложение N 4); осуществление контроля за использованием и охраной земель - 0,4 млн. рублей (приложение N 5); информационно-просветительскую и консультационную деятельность - 0,71 млн. рублей (приложение N 6); картографо-геодезическое обеспечение - 11,8 млн. рублей (приложение N 7). За счет средств местных бюджетов планируется выполнить: землеустроительных работ на 11,4 млн. рублей; осуществление мероприятий по контролю за использованием и охраной земель - 2,3 млн. рублей; картографо-геодезическое обеспечение Программы на сумму 51,5 млн. рублей. Финансирование Программы будет осуществляться также за счет внебюджетных источников, в том числе участников рынка земли и недвижимости. На финансирование мероприятий Программы, выполняемых за счет средств федерального бюджета, на 1 этапе будет направлено 7,4 млн. рублей и на 2 этапе - 14,7 млн. рублей; за счет средств областного бюджета на 1 этапе предусматривается выделение 4,5 млн. рублей, на 2 этапе - 25,8 млн. рублей; за счет средств местных бюджетов планируется на 2 этапе выделение 65,2 млн. рублей. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Государственным заказчиком Программы является комитет по земельным ресурсам и землеустройству Вологодской области. Для организации выполнения намеченных Программой мероприятий на основе действующего земельного законодательства разрабатываются и вводятся в действие отраслевые и областные нормативно-технические документы. Мероприятия Программы реализуются: государственным заказчиком путем организации работ и распределения средств, ежегодно выделяемых из федерального бюджета, областного бюджета, местными бюджетами и из внебюджетных источников среди исполнителей на конкурсной основе, осуществлением контроля за целевым их использованием и ходом работ по выполнению договоров (государственных контрактов); администрацией области путем ежегодного выделения средств из областного бюджета государственному заказчику на реализацию мероприятий Программы и осуществления контроля за их использованием; органами местного самоуправления путем ежегодного выделения средств из местных бюджетов государственному заказчику (по согласованию с ним) на реализацию мероприятий Программы на подведомственной территории и осуществления контроля за их использованием. Государственный заказчик ежегодно направляет в департамент экономики и департамент финансов администрации области и органы местного самоуправления предложения по объемам финансирования мероприятий, предусмотренных Программой. Согласованные объемы финансирования включаются в проекты областного и местного бюджетов. Государственный заказчик анализирует ход реализации Программы и ежегодно направляет: в департамент экономики и департамент финансов администрации области статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы за счет средств областного бюджета; в органы местного самоуправления, выделяющие средства из местных бюджетов на реализацию мероприятий Программы, необходимую статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы; в Законодательное Собрание и администрацию области отчет о ходе работ по реализации Программы; соответствующую информацию о реализации Программы федеральным органам государственной власти в соответствии с их полномочиями. При необходимости государственный заказчик вносит в администрацию области предложения о продлении сроков реализации Программы и её отдельных мероприятий или о целесообразности дальнейшей реализации Программы или отдельных её частей. 5. СОЦИАЛЬНАЯ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ Преобразование земельных отношений направлено на закрепление конституционного права граждан и юридических лиц свободно распоряжаться приобретенным (предоставленным) участком земли и земельной долей в общей собственности сельскохозяйственной организации под жестким контролем государства. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит получить экономический эффект в размере 199,2 млн. рублей (приложения NN 8, 9), в основном за счет дальнейшей приватизации земель государственных и муниципальных предприятий - 10,1 млн. рублей; дифференциации ставок земельного налога в городах и поселках городского типа - 13,0 млн. рублей; инвентаризации земель населенных пунктов - 52,8 млн. рублей; сокращения льгот по земельным платежам в городах и поселках городского типа - 9,2 млн. рублей; проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий - 114,1 млн. рублей. 6. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2002 ГОДЫ" ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мероприятие Исполнитель Срок реализации мероприятия - или представления документов в Правительство Российской Федерации ------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Проведение информационно- комитет по земельным постоянно консультативной работы ресурсам и землеустройству среди граждан и юридических Вологодской области лиц по вопросам земельных отношений 2. Обеспечение земельных комитет по земельным ежегодно преобразований в сельской ресурсам и землеустройству местности Вологодской области, департамент сельского хозяйства администрации области 3. Организация комплекса работ комитет по земельным ежегодно по землеустроительному ресурсам и землеустройству обеспечению земельных Вологодской области преобразований 4. Проведение инвентаризации комитет по земельным ежегодно и уточнение списков ресурсам и землеустройству плательщиков земельного налога Вологодской области с участием и арендной платы за землю заинтересованных служб 5. Организация и проведение комитет по земельным ежегодно конкурсов по закупке работ ресурсам и землеустройству за счет средств федерального Вологодской области с участием и областного бюджетов департамента финансов и департамента экономики администрации области 6. Обеспечение обучения администрация области, ежегодно руководящих работников на комитет по земельным местах и переподготовка ресурсам и землеустройству специалистов Вологодской области 7. Подготовка проектов комитет по земельным после принятия нормативно-правовых актов ресурсам и землеустройству соответствующих области по земельным Вологодской области с участием документов на вопросам заинтересованных служб федеральном уровне 8. Организация подготовки комитет по земельным ежегодно и представления доклада о ресурсам и землеустройству состоянии и использовании Вологодской области с земель области участием заинтересованных служб 9. Информационно- комитет по земельным постоянно консультативное ресурсам и землеустройству обеспечение Вологодской области, Программы департамент сельского хозяйства администрации области Приложение N 1 к программе "Развитие земельной реформы в Вологодской области на 2001-2002 годы" СВОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2002 ГОДЫ" (млн.руб.) +--------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Показатели ¦ Всего ¦ в т.ч. по годам: ¦ ¦ п/п ¦ (виды работ) ¦ ¦ 2001-2002 гг. +--------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ +-----+--------------------+---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +-----+--------------------+---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ 1. ¦ Оценка земель ¦ Всего по Программе: ¦ 13,8 ¦ 4,1 ¦ 9,7 ¦ +-----+--------------------+---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ ¦ ¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральный бюджет ¦ 0,3 ¦ 0,1 ¦ 0,2 ¦ ¦ ¦ +---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ ¦ ¦ областной бюджет ¦ 13,5 ¦ 4,0 ¦ 9,5 ¦ ¦ ¦ +---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ ¦ ¦ местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ +---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ ¦ ¦ прочие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +-----+--------------------+---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ 2. ¦ Мониторинг ¦ Всего по Программе ¦ 0,40 ¦ 0,1 ¦ 0,3 ¦ ¦ ¦ земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ ¦ ¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральный бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ +---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ ¦ ¦ областной бюджет ¦ 0,4 ¦ 0,1 ¦ 0,3 ¦ ¦ ¦ +---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ ¦ ¦ местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ +---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ ¦ ¦ прочие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +-----+--------------------+---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ 3. ¦ Землеустроительное ¦ Всего по Программе ¦ 23,7 ¦ 3,7 ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ ¦ ¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральный бюджет ¦ 3,8 ¦ 1,3 ¦ 2,5 ¦ ¦ ¦ +---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ ¦ ¦ областной бюджет ¦ 3,5 ¦ 0,4 ¦ 3,1 ¦ ¦ ¦ +---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ ¦ ¦ местные бюджеты ¦ 11,4 ¦ - ¦ 11,4 ¦ ¦ ¦ +---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ ¦ ¦ прочие источники ¦ 5,0 ¦ 2,0 ¦ 3,0 ¦ +-----+--------------------+---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ 4. ¦ Контроль за ¦ Всего по Программе ¦ 3,5 ¦ - ¦ 3,5 ¦ ¦ ¦ использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и охраной земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ ¦ ¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральный бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ +---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ ¦ ¦ областной бюджет ¦ 0,4 ¦ - ¦ 0,4 ¦ ¦ ¦ +---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ ¦ ¦ местные бюджеты ¦ 2,3 ¦ - ¦ 2,3 ¦ ¦ ¦ +---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ ¦ ¦ прочие источники ¦ 0,8 ¦ - ¦ 0,8 ¦ +-----+--------------------+---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ 5. ¦ Информационно- ¦ Всего по Программе ¦ 0,7 ¦ - ¦ 0,7 ¦ ¦ ¦ консультативная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ ¦ ¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральный бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ +---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ ¦ ¦ областной бюджет ¦ 0,7 ¦ - ¦ 0,7 ¦ ¦ ¦ +---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ ¦ ¦ местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ +---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ ¦ ¦ прочие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +-----+--------------------+---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ 6. ¦ Картографическое ¦ Всего по Программе ¦ 83,3 ¦ 6,0 ¦ 77,3 ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ ¦ ¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральный бюджет ¦ 18,0 ¦ 6,0 ¦ 12,0 ¦ ¦ ¦ +---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ ¦ ¦ областной бюджет ¦ 11,8 ¦ - ¦ 11,8 ¦ ¦ ¦ +---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ ¦ ¦ местные бюджеты ¦ 51,5 ¦ - ¦ 51,5 ¦ ¦ ¦ +---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ ¦ ¦ прочие источники ¦ 2,0 ¦ - ¦ 2,0 ¦ +-----+--------------------+---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ ¦ ИТОГО: по пп. 16 ¦ Всего по Программе ¦ 125,4 ¦ 13,9 ¦ 111,5 ¦ +-----+--------------------+---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ ¦ ¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральный бюджет ¦ 22,1 ¦ 7,4 ¦ 14,7 ¦ ¦ ¦ +---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ ¦ ¦ областной бюджет ¦ 30,3 ¦ 4,5 ¦ 25,8 ¦ ¦ ¦ +---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ ¦ ¦ местные бюджеты ¦ 65,2 ¦ - ¦ 65,2 ¦ ¦ ¦ +---------------------------+----------------+---------+----------¦ ¦ ¦ ¦ прочие источники ¦ 7,8 ¦ 2,0 ¦ 5,8 ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------+ Приложение N 2 к программе "Развитие земельной реформы в Вологодской области на 2001-2002 годы" ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ (млн.руб.) +----------------------------------------------------------------------+ ¦ Основные группы земель, ¦ Площадь, ¦ Затраты на оценку земель ¦ ¦ подлежащие оценке ¦ тыс. га +------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ в т.ч. по годам: ¦ ¦ ¦ ¦ на 2001- +-------------------¦ ¦ ¦ ¦ 2002 гг. ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ +----------------------------+----------+----------+---------+---------¦ ¦ 1. Всего земель ¦ 14452,7 ¦ 13,8 ¦ 4,1 ¦ 9,7 ¦ +----------------------------+----------+----------+---------+---------¦ ¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+----------+----------+---------+---------¦ ¦ 2. Земли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначения ¦ 5001,7 ¦ 1,6 ¦ 1,6 ¦ - ¦ +----------------------------+----------+----------+---------+---------¦ ¦ 3. Земли городов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поселений ¦ 197,7 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ - ¦ +----------------------------+----------+----------+---------+---------¦ ¦ 4. Земли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ несельскохозяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначения (вне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ границ населенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пунктов) ¦ 9253,3 ¦ 9,70 ¦ - ¦ 9,70 ¦ +----------------------------+----------+----------+---------+---------¦ ¦ ВСЕГО: ¦ ¦ 13,8 ¦ 4,1 ¦ 9,7 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за счет федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ 0,3 ¦ 0,1 ¦ 0,2 ¦ ¦ за счет областного бюджета ¦ ¦ 13,5 ¦ 4,0 ¦ 9,5 ¦ +----------------------------------------------------------------------+ Приложение N 3 к программе "Развитие земельной реформы в Вологодской области на 2001-2002 годы" ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ НА ВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ (млн.руб.) +---------------------------------------------------------------+ ¦ Мероприятия, виды работ ¦ Всего на ¦ в т.ч. по годам: ¦ ¦ ¦ 2001- +--------------------¦ ¦ ¦ 2002 г.г. ¦ 2001 г. 2002 г. ¦ +------------------------------+-----------+--------------------¦ ¦ Ведение мониторинга земель: ¦ ¦ ¦ ¦ составление и издание ¦ ¦ ¦ ¦ ежегодного доклада о ¦ ¦ ¦ ¦ состоянии и использовании ¦ ¦ ¦ ¦ земель Вологодской области; ¦ 0,2 ¦ 0,1 0,1 ¦ ¦ выявление негативных ¦ ¦ ¦ ¦ процессов и оценка состояния ¦ ¦ ¦ ¦ земель (подтопление, ¦ ¦ ¦ ¦ эрозионные процессы и т.д.). ¦ 0,2 ¦ - 0,2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ВСЕГО: ¦ 0,4 ¦ 0,1 0,3 ¦ ¦ в том числе за счет средств ¦ ¦ ¦ ¦ областного бюджета ¦ 0,4 ¦ 0,1 0,3 ¦ +---------------------------------------------------------------+ Приложение N 4 к программе "Развитие земельной реформы в Вологодской области на 2001-2002 годы" ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ (млн.руб.) +--------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Виды землеустроительных работ ¦ Всего ¦ в т.ч. по годам: ¦ ¦ п/п ¦ ¦ 2001-2002 гг. +-------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ +-----+--------------------------------------+---------------+---------+---------¦ ¦ 1. ¦ Землеустроительные работы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанные с установлением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ земель, относящихся к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральной собственности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности Вологодской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области и муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности районов и гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Вологды и Череповца ¦ 12,6 ¦ 1,7 ¦ 10,9 ¦ +-----+--------------------------------------+---------------+---------+---------¦ ¦ 2. ¦ Составление землеустроительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектов компактного размещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ земельных участков новых форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйствования с целью создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий для их кооперирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установления границ массивов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующих невостребованным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ земельным долям и земельным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ долям, собственники которых не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализовали свои права, размещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ земельных участков для расширения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ личных подсобных хозяйств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации крестьянских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (фермерских) хозяйств ¦ 0,3 ¦ 0,1 ¦ 0,2 ¦ +-----+--------------------------------------+---------------+---------+---------¦ ¦ 3. ¦ Установление территорий с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природоохранными режимами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования земель ¦ 0,6 ¦ 0,2 ¦ 0,4 ¦ +-----+--------------------------------------+---------------+---------+---------¦ ¦ 4. ¦ Оказание помощи собственникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ земельных долей в оформлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношений с пользователями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ земельных долей ¦ 0,3 ¦ - ¦ 0,3 ¦ +-----+--------------------------------------+---------------+---------+---------¦ ¦ 5. ¦ Установление (восстановление) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ границ земельных участков в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ натуре (вновь предоставляемых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перерегистрируемых) ¦ 5,0 ¦ 2,0 ¦ 3,0 ¦ +-----+--------------------------------------+---------------+---------+---------¦ ¦ 6. ¦ Обследование земель для целей их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценки и землеустройства ¦ 0,9 ¦ - ¦ 0,9 ¦ +-----+--------------------------------------+---------------+---------+---------¦ ¦ 7. ¦ Уточнение и вынесение в натуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ черты городских и сельских поселений ¦ 2,0 ¦ - ¦ 2,0 ¦ +-----+--------------------------------------+---------------+---------+---------¦ ¦ 8. ¦ Другие работы ¦ 2,0 ¦ - ¦ 2,0 ¦ +-----+--------------------------------------+---------------+---------+---------¦ ¦ ¦ ВСЕГО: ¦ 23,7 ¦ 3,7 ¦ 20,0 ¦ ¦ +--------------------------------------+---------------+---------+---------¦ ¦ ¦ в том числе: федеральный бюджет ¦ 3,8 ¦ 1,3 ¦ 2,5 ¦ ¦ +--------------------------------------+---------------+---------+---------¦ ¦ ¦ областной бюджет ¦ 3,5 ¦ 0,4 ¦ 3,1 ¦ ¦ +--------------------------------------+---------------+---------+---------¦ ¦ ¦ местные бюджеты ¦ 11,4 ¦ - ¦ 11,4 ¦ ¦ +--------------------------------------+---------------+---------+---------¦ ¦ ¦ внебюджетные средства ¦ 5,0 ¦ 2,0 ¦ 3,0 ¦ +--------------------------------------------------------------------------------+ Приложение N 5 к программе "Развитие земельной реформы в Вологодской области на 2001-2002 годы" ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ (млн.руб.) +-------------------------------------------------------------------------+ ¦ Мероприятия, виды работ ¦ Всего на ¦ в т.ч. по годам: ¦ ¦ ¦ 2001-2002 гг. +-------------------¦ ¦ ¦ ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ +-------------------------------------+---------------+---------+---------¦ ¦ 1. Приобретение автотранспорта и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерительных приборов (рулеток, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мерных лент) для осуществления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля за использованием и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охраной земель ¦ 2,5 ¦ - ¦ 2,5 ¦ +-------------------------------------+---------------+---------+---------¦ ¦ 2. Выполнение обследовательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ и контрольных съемок и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обмеров ¦ 1,0 ¦ - ¦ 1,0 ¦ +-------------------------------------+---------------+---------+---------¦ ¦ ВСЕГО: ¦ 3,5 ¦ - ¦ 3,5 ¦ +-------------------------------------+---------------+---------+---------¦ ¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за счет средств: федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ 0,4 ¦ - ¦ 0,4 ¦ ¦ местных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетов ¦ 2,3 ¦ - ¦ 2,3 ¦ ¦ внебюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ 0,8 ¦ - ¦ 0,8 ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ Приложение N 6 к программе "Развитие земельной реформы в Вологодской области на 2001-2002 годы" ОБЪЕМ АССИГНОВАНИЙ НА ИНФОРМАЦИОННО ПРОСВЕТИТЕЛЬСКУЮ И КОНСУЛЬТАТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (млн.руб.) +------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Затраты ¦ ¦ п/п ¦ +-----------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ всего на ¦ в т.ч. по годам: ¦ ¦ ¦ ¦ 2001-2002 гг. +-------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ +-----+------------------------------------+---------------+---------+---------¦ ¦ 1. ¦ Переподготовка специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на курсах, 30 человек ¦ 0,13 ¦ - ¦ 0,13 ¦ +-----+------------------------------------+---------------+---------+---------¦ ¦ 2. ¦ Обучение руководящих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников администраций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районов и гг. Вологды и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Череповца, 28 человек ¦ 0,08 ¦ - ¦ 0,08 ¦ +-----+------------------------------------+---------------+---------+---------¦ ¦ 3. ¦ Информационное обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Программы, консультационная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность ¦ 0,5 ¦ - ¦ 0,5 ¦ +-----+------------------------------------+---------------+---------+---------¦ ¦ ¦ ВСЕГО: ¦ 0,71 ¦ - ¦ 0,71 ¦ +-----+------------------------------------+---------------+---------+---------¦ ¦ ¦ в том числе за счет средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областного бюджета ¦ 0,71 ¦ - ¦ 0,71 ¦ +------------------------------------------------------------------------------+ Приложение N 7 к программе "Развитие земельной реформы в Вологодской области на 2001-2002 годы" ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАРТОГРАФО- ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Един. ¦ Объемы работ ¦ Затраты, млн.руб. ¦ ¦ п/п ¦ ¦ измер. ¦ +-----------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего на ¦ в т.ч. по годам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2001-2002 гг. +-------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ +-----+--------------------------------------+-------------+--------------+---------------+---------+---------¦ ¦ 1. ¦ Установление (восстановление) ¦ муниц. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ границ муниципальных образований ¦ образование ¦ 26 ¦ 2,6 ¦ - ¦ 2,6 ¦ +-----+--------------------------------------+-------------+--------------+---------------+---------+---------¦ ¦ 2. ¦ Аэрофотосъемка для целей ¦ млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кадастрового картографирования ¦ руб. ¦ 14,4 ¦ 18,0 ¦ 6,0 ¦ 12,0 ¦ +-----+--------------------------------------+-------------+--------------+---------------+---------+---------¦ ¦ 3. ¦ Кадастровое картографирование ¦ млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ 4,8 ¦ 58,1 ¦ - ¦ 58,1 ¦ +-----+--------------------------------------+-------------+--------------+---------------+---------+---------¦ ¦ 4. ¦ Топографо-геодезическое ¦ муниц. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение по разграничению ¦ образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ земель по уровням собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в разрезе муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образований ¦ ¦ 26 ¦ 2,6 ¦ - ¦ 2,6 ¦ +-----+--------------------------------------+-------------+--------------+---------------+---------+---------¦ ¦ 5. ¦ Межевание земель ¦ млн. га ¦ 0,2 ¦ 2,0 ¦ - ¦ 2,0 ¦ +-----+--------------------------------------+-------------+--------------+---------------+---------+---------¦ ¦ ¦ ВСЕГО: ¦ ¦ ¦ 83,3 ¦ 6,0 ¦ 77,3 ¦ +-----+--------------------------------------+-------------+--------------+---------------+---------+---------¦ ¦ ¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ 18,0 ¦ 6,0 ¦ 12,0 ¦ +-----+--------------------------------------+-------------+--------------+---------------+---------+---------¦ ¦ ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦ 11,8 ¦ - ¦ 11,8 ¦ +-----+--------------------------------------+-------------+--------------+---------------+---------+---------¦ ¦ ¦ местные бюджеты ¦ ¦ ¦ 51,5 ¦ - ¦ 51,5 ¦ +-----+--------------------------------------+-------------+--------------+---------------+---------+---------¦ ¦ ¦ внебюджетные средства ¦ ¦ ¦ 2,0 ¦ - ¦ 2,0 ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Приложение N 8 программе "Развитие земельной реформы в Вологодской области на 2001-2002 годы" РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (2001-2002 гг.) 1. Дальнейшая приватизация земель государственных и муниципальных предприятий. 1.1 Площадь земель предприятий транспорта и связи в области - 143,6 тыс. га. 1.2 Удельный вес предприятий, готовых к выкупу земель - 0,1 процента. 1.3 Общая площадь земель, ожидаемая к выкупу - 0,14 тыс. га. 1.4 Нормативная цена 1 га (1998г.) - 7300 руб. 1.5 Минимальная выкупная цена: 7300 х 3 = 21900 1.6. Сумма поступлений за выкуп земли приватизированными предприятиями в 2000 г.: 21900 руб./га х 0,14 тыс. га = 3066000 руб. = 3066 тыс.руб. То же в 2001-2002 годах: 2001 г. - 3066 тыс.руб. х 1,1 = 3373 тыс.руб. 2002 г. - 3373 тыс.руб. х 1,1 = 3709 тыс.руб. ---------------------------------------------------------------------- Всего поступлений в 2000-2002 гг. = 10148 тыс.руб. 2. Дифференциация ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа (пгт) 2.1. Поступления земельных платежей в 1998 г. за земли городов и пгт - 60,4 млн.руб. 2.2. Увеличение земельных платежей, обусловленное введением дифференцированных ставок платы за землю во всех городах и пгт области - 15 процентов 2.3. То же в денежном исполнении в 2002 году - 9 млн.руб. 2.4. По годам: 2000 год - 1 млн.руб. 2001 год - 3 млн.руб. 2002 год - 9 млн.руб. ---------------------------------------------------------------------- Всего за 2000-2002 гг. - 13 млн.руб. 3. Инвентаризация земель населенных пунктов. 3.1. Уточнение количества плательщиков земельного налога и арендной платы за землю в результате проведения инвентаризации земель населенных пунктов - 20 процентов ежегодно. 3.2. Увеличение земельных платежей в связи с уточнением количества плательщиков: 1999 г. - 72,5 млн.руб 2000 г. - 87,0 млн.руб. 2001 г. - 104,4 млн.руб. 2002 г. - 125,3 млн.руб. Итого увеличения за 1999-2002 гг. - 52,8 млн.руб. 4. Существенное сокращение льгот по плате за землю (по городам и пгт). 4.1. Плата за земли городов и поселков по итогам 1998 года - 60,4 млн.руб. 4.2. Недобор земельных платежей по всем категориям льготников (в процентах от фактически собранных) - 34 процента (анализ). 4.3. Удельный вес необоснованно установленных льгот - 15 процентов. 4.4. Недобор земельных платежей за счет необоснованно установленных льгот в 2000 году: (34% х 0,15) = 5,1 процента то же (в млн.руб. - (60,4 х 0,051) = 3,08 млн.руб./год 4.5. По годам: 2001 г. - 3,08 млн.руб. 2002 г. - 3,08 млн.руб. Всего за 2000-2002 гг. - 9,24 млн.руб. 5. Проведение массовой оценки земель ------------------------------------------------------------------------------------- Категории земель Земельные Рост земельных платежей, То же платежи в обусловленный проведением (в млн.руб.) 1998 г. массовой оценки земель (млн.руб.) (во сколько раз) ------------------------------------------------------------------------------------- 1. Земли городов и пгт 60,4 1,3 78,5 2. Земли сельхозназначения 14,8 1,2 18,0 3. Прочие земли 13,6 1,3 17,6 ВСЕГО: 88,8 114,1 ------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 9 к программе "Развитие земельной реформы в Вологодской области на 2001-2002 годы" СВОДНЫЙ РАСЧЕТ ПРЯМОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (2001-2002 гг.) +----------------------------------------------------------+ ¦ Наименование мероприятия ¦ Экономический ¦ ¦ ¦ эффект (млн.руб.) ¦ +--------------------------------------+-------------------¦ ¦ 1. Дальнейшая приватизация земель ¦ ¦ ¦ государственных и муниципальных ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ 10,1 ¦ +--------------------------------------+-------------------¦ ¦ 2. Дифференциация ставок земельного ¦ ¦ ¦ налога в городах и поселках ¦ ¦ ¦ городского типа ¦ 13,0 ¦ +--------------------------------------+-------------------¦ ¦ 3. Инвентаризация земель населенных ¦ ¦ ¦ пунктов ¦ 52,8 ¦ +--------------------------------------+-------------------¦ ¦ 4. Существенное сокращение льгот за ¦ ¦ ¦ пользование земельными участками ¦ ¦ ¦ в городских поселениях ¦ 9,2 ¦ +--------------------------------------+-------------------¦ ¦ 5. Проведение массовой оценки земель ¦ 114,1 ¦ +--------------------------------------+-------------------¦ ¦ ИТОГО: ¦ 199,2 ¦ +----------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|