У К А З
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Вопросы Министерства иностранных дел
Российской Федерации
(В редакции указов Президента Российской Федерации
от 04.05.2005 г. N 501; от 19.10.2005 г. N 1218)
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве иностранных
дел Российской Федерации.
2. Разрешить иметь в Министерстве иностранных дел Российской
Федерации восемь заместителей Министра, в том числе одного первого
заместителя, одного статс-секретаря - заместителя Министра, и
одного генерального директора Министерства иностранных дел
Российской Федерации, а также 36 департаментов по основным
направлениям деятельности Министерства. (В редакции Указа
Президента Российской Федерации от 19.10.2005 г. N 1218)
3. Установить:
предельную численность работников центрального аппарата
Министерства иностранных дел Российской Федерации в количестве 3278
единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд
оплаты труда указанных работников (в расчете на квартал) в размере
181 956,6 тыс. рублей; (В редакции Указа Президента Российской
Федерации от 19.10.2005 г. N 1218)
предельную численность работников территориальных органов -
представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации
на территории Российской Федерации в количестве 380 единиц (без
персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда
указанных работников (в расчете на квартал) в размере
8 238,9 тыс. рублей.
4. Установить, что финансирование расходов, связанных с
реализацией настоящего Указа, осуществляется за счет средств,
выделяемых из федерального бюджета на соответствующий год
Министерству иностранных дел Российской Федерации.
5. Правительству Российской Федерации:
привести свои нормативные правовые акты в соответствие с
настоящим Указом;
представить предложения о приведении нормативных правовых
актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим
Указом;
обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией
настоящего Указа.
6. Признать утратившими силу:
Указ Президента Российской Федерации от 14 марта 1995 г. N 271
"Об утверждении Положения о Министерстве иностранных дел Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995,
N 12, ст. 1033);
Указ Президента Российской Федерации от 16 марта 1995 г. N 276
"О главном военном эксперте при Министре иностранных дел Российской
Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 5 марта 2001 г. N 260
"Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11,
ст. 1006);
Указ Президента Российской Федерации от 31 мая 2001 г. N 613
"О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве
иностранных дел Российской Федерации, утвержденное Указом
Президента Российской Федерации от 14 марта 1995 г. N 271"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23,
ст. 2329);
Указ Президента Российской Федерации от 27 апреля 2002 г.
N 417 "О некоторых вопросах организации деятельности
Министерства иностранных дел Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1749);
Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 2002 г.
N 993 "О внесении изменений и дополнений в Положение о
Министерстве иностранных дел Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 38, ст. 3584);
Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2003 г. N 544
"О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от
27 апреля 2002 г. N 417 "О некоторых вопросах организации
деятельности Министерства иностранных дел Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21,
ст. 1991).
7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
11 июля 2004 года
N 865
_________________
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 11 июля 2004 г.
N 865
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве иностранных дел Российской Федерации
(В редакции Указа Президента Российской Федерации
от 19.10.2005 г. N 1218)
I. Общие положения
1. Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД
России) является федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных
отношений Российской Федерации.
Руководство деятельностью МИДа России осуществляет Президент
Российской Федерации.
2. Основными задачами МИДа России являются:
1) разработка общей стратегии внешней политики Российской
Федерации и представление соответствующих предложений Президенту
Российской Федерации;
2) реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в
соответствии с Концепцией внешней политики Российской Федерации,
утвержденной Президентом Российской Федерации;
3) обеспечение дипломатических и консульских отношений
Российской Федерации с иностранными государствами, сношений с
международными организациями;
4) обеспечение дипломатическими и международно-правовыми
средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной
целостности Российской Федерации, других ее интересов на
международной арене;
5) защита дипломатическими и международно-правовыми средствами
прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц Российской
Федерации за рубежом;
6) содействие взаимодействию органов исполнительной власти с
органами законодательной и судебной власти на федеральном уровне и
уровне субъектов Российской Федерации в целях обеспечения участия
этих органов, их должностных лиц в международной деятельности,
соблюдения принципа единства внешней политики Российской Федерации
и реализации ее международных прав и обязательств;
7) координация международной деятельности других федеральных
органов исполнительной власти и международных связей органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях
проведения единой политической линии Российской Федерации в
отношениях с иностранными государствами и международными
организациями и реализации международных прав и обязательств
Российской Федерации;
8) содействие развитию связей и контактов с
соотечественниками, проживающими за рубежом.
3. МИД России осуществляет свою деятельность непосредственно и
через дипломатические представительства и консульские учреждения
Российской Федерации, представительства Российской Федерации при
международных (межгосударственных, межправительственных)
организациях (далее - загранучреждения), территориальные органы -
представительства МИДа России на территории Российской Федерации
(далее - территориальные органы).
В систему МИДа России входят:
центральный аппарат;
загранучреждения;
территориальные органы;
организации, подведомственные МИДу России, которые
обеспечивают его деятельность на территории Российской Федерации
(далее - подведомственные организации).
4. МИД России в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
5. МИД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и иными
организациями.
II. Полномочия
6. МИД России осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и представляет в установленном порядке
Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской
Федерации предложения по вопросам отношений Российской Федерации с
иностранными государствами и международными организациями на основе
анализа информации по всему комплексу двусторонних, многосторонних
отношений и международных проблем;
2) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство
Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов,
федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, проекты других документов, по
которым требуется решение Президента Российской Федерации или
Правительства Российской Федерации, по вопросам, входящим в
компетенцию МИДа России, а также проект плана работы МИДа России и
прогнозные показатели его деятельности;
3) на основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных
законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые
акты по вопросам, относящимся к установленной сфере его
деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование
которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами,
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации осуществляется только федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации;
4) реализует дипломатическими и международно-правовыми
средствами усилия Российской Федерации по обеспечению
международного мира, глобальной и региональной безопасности, в том
числе с учетом ее ответственности как постоянного члена Совета
Безопасности Организации Объединенных Наций, участника
общеевропейского процесса и других региональных механизмов;
5) обеспечивает участие Российской Федерации в деятельности
Организации Объединенных Наций, Содружества Независимых Государств,
органов Союзного государства, международных организаций, в работе
международных конференций, форумов, содействует повышению роли
Российской Федерации как члена мирового сообщества в решении
глобальных и региональных международных проблем;
6) участвует в разработке и реализации государственной
политики в области обеспечения прав и свобод граждан Российской
Федерации, обороны и безопасности государства, расширения
торгово-экономических и финансовых связей, научно-технического,
культурного и иного обмена Российской Федерации с иностранными
государствами и международными организациями, связей с
соотечественниками, проживающими за рубежом;
7) осуществляет дипломатическими и международно-правовыми
средствами поддержку российских участников внешнеэкономической
деятельности, защиту их законных интересов за рубежом;
8) участвует в работе правительственных и межведомственных
координационных и совещательных органов по вопросам, входящим в
компетенцию МИДа России;
9) ведет переговоры с иностранными государствами и
международными организациями;
10) содействует осуществлению межпарламентских и других
внешних связей Федерального Собрания Российской Федерации;
11) содействует развитию международных связей субъектов
Российской Федерации и осуществляет их координацию;
12) осуществляет координацию международной деятельности
федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации;
13) осуществляет в установленном порядке и в пределах своей
компетенции координацию деятельности и контроль за работой
находящихся за рубежом представителей (представительств)
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, российских государственных
учреждений, организаций и предприятий;
14) разрабатывает проекты международных договоров Российской
Федерации, представляет в установленном порядке Президенту
Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации
предложения о проведении переговоров о подписании международных
договоров Российской Федерации, предложения о подписании и
выражении согласия Российской Федерации на обязательность для нее
международных договоров, а также предложения о прекращении и
приостановлении действия международных договоров Российской
Федерации;
15) заключает международные договоры межведомственного
характера по вопросам, входящим в компетенцию МИДа России;
16) представляет Президенту Российской Федерации или в
Правительство Российской Федерации предложения о подписании от
имени Российской Федерации или от имени Правительства Российской
Федерации международных актов, не являющихся международными
договорами Российской Федерации;
17) представляет для официального опубликования в Собрании
законодательства Российской Федерации и Бюллетене международных
договоров Российской Федерации вступившие в силу для Российской
Федерации международные договоры;
18) оформляет полномочия на ведение переговоров и подписание
международных договоров, заключаемых от имени Российской Федерации
или Правительства Российской Федерации, а также на участие от имени
Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в
работе международных конференций, форумов, органов международных
организаций;
19) дает разъяснения в пределах своей компетенции по вопросам
международного права в связи с запросами органов государственной
власти, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации, физических и юридических лиц;
20) обеспечивает представительство Российской Федерации при
рассмотрении споров с другими государствами или международными
организациями, если иное не предусмотрено решениями Президента
Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
21) осуществляет функции депозитария многосторонних
международных договоров, если в соответствии с условиями этих
договоров такие функции возложены на Российскую Федерацию;
22) осуществляет общее наблюдение за выполнением международных
обязательств Российской Федерации, участвует в подготовке
предложений по приведению законодательства Российской Федерации в
соответствие с ее международно-правовыми обязательствами;
23) обеспечивает функционирование единой государственной
системы регистрации и учета международных договоров Российской
Федерации;
24) обеспечивает хранение подлинников (заверенных копий,
официальных переводов) международных договоров, заключенных от
имени Российской Федерации и от имени Правительства Российской
Федерации, материалов архивов внешней политики Российской
Федерации, учет и использование документов, находящихся в них на
постоянном хранении;
25) организует на территории Российской Федерации и за рубежом
консульскую работу; оказывает в установленном порядке консульские,
информационно-консультационные и иные виды услуг, средства от
которых в полном объеме поступают в доход федерального бюджета;
26) оформляет в установленном порядке и в пределах своей
компетенции паспортно-визовую документацию;
27) ведает в пределах своей компетенции вопросами гражданства;
28) осуществляет в соответствии с нормами международного права
защиту законных прав и интересов соотечественников, проживающих за
рубежом;
29) координирует распространение за рубежом информации о
внешней и внутренней политике Российской Федерации,
социально-экономической, культурной и духовной жизни страны;
30) дает согласие заинтересованным органам исполнительной
власти на распространение официальной информации по вопросам,
касающимся внешнеполитического курса Российской Федерации, включая
опубликование дат предстоящих визитов руководителей страны за
рубеж, руководителей иностранных государств и международных
организаций в Российскую Федерацию, а также на освещение хода этих
визитов;
31) принимает участие в протокольном обеспечении
межгосударственных обменов на высшем и высоком уровне, а также
осуществляет контроль за соблюдением дипломатических и консульских
привилегий и иммунитетов;
32) оказывает в установленном порядке содействие
функционированию иностранных дипломатических представительств,
консульских учреждений, международных организаций и их
представительств на территории Российской Федерации;
33) осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата
МИДа России, загранучреждений, территориальных органов,
подведомственных организаций, организует подготовку, переподготовку
и повышение профессиональной и языковой квалификации кадров
дипломатической службы;
34) информирует загранучреждения по вопросам внешней и
внутренней политики Российской Федерации;
35) принимает в пределах своей компетенции совместно с
соответствующими федеральными органами исполнительной власти меры
по обеспечению безопасности и охраны загранучреждений, работников
этих учреждений и членов их семей;
36) принимает в установленном порядке совместно с
соответствующими федеральными органами исполнительной власти меры
по обеспечению частичной или полной эвакуации загранучреждений, их
работников, специалистов и других граждан Российской Федерации в
случае возникновения чрезвычайной ситуации в стране пребывания;
37) организует, осуществляет и обеспечивает в пределах своей
компетенции безопасность шифровальных работ и связи, защиту
сведений, составляющих государственную тайну;
38) обеспечивает осуществление дипломатическо-курьерской связи
с использованием мер и средств по охране дипломатической почты при
ее транспортировке;
39) осуществляет по поручению Правительства Российской
Федерации приобретение в собственность Российской Федерации
объектов недвижимости за рубежом для размещения загранучреждений и
оформление соответствующих документов;
40) организует учет недвижимого имущества, находящегося в
оперативном управлении МИДа России, представляет необходимые
сведения о нем в соответствующие федеральные органы исполнительной
власти для включения в реестр федерального имущества;
41) осуществляет функции государственного заказчика и
организует капитальное строительство, реконструкцию, эксплуатацию,
текущий и капитальный ремонт, инженерно-техническое оснащение
объектов центрального аппарата МИДа России, загранучреждений и
территориальных органов;
42) осуществляет централизованное финансирование,
материально-техническое обеспечение загранучреждений;
43) проводит в установленном порядке конкурсы и заключает
государственные контракты на размещение заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МИДа России;
44) обобщает практику применения законодательства Российской
Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в
сфере международных отношений Российской Федерации;
45) осуществляет функции главного распорядителя средств
федерального бюджета, предусмотренных на содержание МИДа России и
реализацию возложенных на него функций;
46) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие
по ним решений и направление ответов в установленный
законодательством Российской Федерации срок;
47) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и
мобилизацию в системе МИДа России;
48) осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных документов МИДа России;
49) осуществляет иные функции в установленной сфере
деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
7. МИД России в целях реализации своих полномочий имеет право:
1) вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
предложения о разработке проектов законодательных актов по вопросам
внешней политики Российской Федерации и дипломатической службы;
2) осуществлять контроль за соответствием законодательству
Российской Федерации и международно-правовым нормам проектов
международных договоров Российской Федерации;
3) осуществлять в пределах своей компетенции контроль за
соответствием нормативных правовых актов Российской Федерации ее
международным обязательствам;
4) на основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных
законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации издавать нормативные правовые акты и иные
документы, принимать решения нормативного характера, обязательные
для исполнения другими федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, а также организациями, независимо
от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности,
при осуществлении ими в пределах своей компетенции международных
контактов;
5) докладывать Президенту Российской Федерации или
Правительству Российской Федерации о действиях органов
государственной власти и должностных лиц, влекущих за собой
несоблюдение принципа единства внешней политики Российской
Федерации, или невыполнение международных обязательств Российской
Федерации либо законодательства о международных договорах
Российской Федерации, или нарушение установленного порядка
осуществления МИДом России координирующей роли в проведении единого
внешнеполитического курса Российской Федерации;
6) вносить, в случае если деятельность находящихся за рубежом
представителей (представительств) федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, российских государственных учреждений,
организаций и предприятий противоречит установленному порядку,
соответствующие предложения Президенту Российской Федерации и в
Правительство Российской Федерации;
7) запрашивать и получать от федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от
организаций, независимо от их организационно-правовой формы и
ведомственной подчиненности, документы, справочные и иные
материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к
компетенции МИДа России вопросам; передавать информацию указанным
органам и организациям;
8) образовывать координационные и совещательные органы
(советы, комиссии), в том числе межведомственные, в установленной
сфере деятельности;
9) образовывать научно-консультативные, методические и
экспертные советы в целях выработки научно обоснованных предложений
по вопросам внешней политики Российской Федерации;
10) создавать, реорганизовывать и ликвидировать
территориальные органы;
11) учреждать в установленном порядке печатные средства
массовой информации для опубликования нормативных правовых актов,
официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам,
отнесенным к компетенции МИДа России;
12) вносить в Правительство Российской Федерации предложения о
создании, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций,
включая учебные заведения для подготовки, переподготовки и
повышения профессиональной и языковой квалификации кадров
дипломатической службы, а также медицинские и оздоровительные
учреждения;
13) проводить на базе подведомственных медицинских учреждений
медицинское освидетельствование граждан Российской Федерации,
направляемых на работу в загранучреждения.
III. Организация деятельности
8. МИД России возглавляет Министр иностранных дел Российской
Федерации (далее - Министр), назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по
представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на МИД России полномочий и реализацию государственной
политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.
Генеральный директор Министерства иностранных дел Российской
Федерации (далее - генеральный директор) назначается на должность и
освобождается от должности Президентом Российской Федерации.
9. Структурными подразделениями центрального аппарата МИДа
России являются департаменты по основным направлениям деятельности.
10. Министр:
1) распределяет обязанности между своими заместителями и
генеральным директором;
2) утверждает положения о структурных подразделениях
центрального аппарата МИДа России, территориальном органе;
3) назначает на должность и освобождает от должности в
пределах своей компетенции руководящих работников центрального
аппарата МИДа России, загранучреждений и территориальных органов;
4) решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением федеральной государственной службы в системе МИДа
России;
5) утверждает структуру и штатное расписание центрального
аппарата МИДа России и территориальных органов в пределах
установленных Президентом Российской Федерации фонда оплаты труда и
численности работников, смету расходов на их содержание в пределах
утвержденных на соответствующий период ассигнований,
предусмотренных в федеральном бюджете;
6) вносит в установленном порядке Президенту Российской
Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты
нормативных правовых актов, проекты других документов по вопросам,
входящим в компетенцию МИДа России;
7) представляет Российскую Федерацию на двусторонних и
многосторонних переговорах, по поручению Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации подписывает
международные договоры Российской Федерации;
8) представляет МИД России в отношениях с федеральными
органами государственной власти, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами государственной власти
иностранных государств, а также с международными организациями;
9) утверждает штатное расписание загранучреждений в пределах
установленной Президентом Российской Федерации численности
работников, а также смету расходов на содержание загранучреждений в
пределах выделенных бюджетных ассигнований;
10) вносит в установленном порядке предложения о назначении и
отзыве послов Российской Федерации в иностранных государствах и
представителей Российской Федерации при международных
(межгосударственных, межправительственных) организациях, о
назначении и освобождении глав государственных и правительственных
делегаций Российской Федерации;
11) присваивает в установленном порядке дипломатические ранги
от атташе до советника 1 класса включительно, а также представляет
Президенту Российской Федерации ходатайства о присвоении
дипломатических рангов Чрезвычайного и Полномочного Посла,
Чрезвычайного и Полномочного Посланника 1 и 2 класса;
12) представляет в установленном порядке работников
центрального аппарата МИДа России, загранучреждений,
территориальных органов, подведомственных организаций, других лиц,
осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению
почетных званий и награждению государственными наградами Российской
Федерации;
13) учреждает ведомственные знаки отличия и награждает ими, в
пределах своей компетенции применяет иные виды поощрений и налагает
взыскания;
14) в установленном порядке и в пределах своей компетенции
утверждает уставы подведомственных организаций, назначает на
должность и освобождает от должности их руководителей;
15) утверждает составы образуемых МИДом России
межведомственных координационных и совещательных органов (советов,
комиссий);
16) утверждает положения об образуемых в МИДе России
научно-консультативных, методических и экспертных советах и их
составы;
17) издает приказы, имеющие нормативный характер, а по
оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности
центрального аппарата МИДа России, загранучреждений,
территориальных органов, подведомственных организаций - приказы
ненормативного характера, распоряжения;
18) осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
11. В МИДе России образуется коллегия из 24 человек в составе
Министра (председатель коллегии), его заместителей, генерального
директора, входящих в нее по должности, а также других руководящих
работников системы МИДа России. (В редакции Указа Президента
Российской Федерации от 19.10.2005 г. N 1218)
Состав коллегии (кроме лиц, входящих в нее по должности)
утверждается Президентом Российской Федерации по представлению
Министра.
Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности
МИДа России и принимает соответствующие решения.
Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра.
В случае разногласий между председателем коллегии и ее членами
решение принимает председатель коллегии, докладывая о возникших
разногласиях Президенту Российской Федерации.
12. Финансирование расходов на содержание центрального
аппарата МИДа России и территориальных органов осуществляется за
счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Финансирование загранучреждений осуществляется в установленном
порядке за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете, и
средств, получаемых ими от разрешенных видов деятельности.
13. МИД России является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и
счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
14. Местонахождение МИДа России - г. Москва.
____________