Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 20.03.2002 № 145ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.03.2002 N 145 г. Вологда Об отчете Контрольно-счетной палаты Вологодской области об итогах работы за 2001 год В соответствии со статьей 24 закона области от 11 февраля 1997 года N 131-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Вологодской области" Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить отчет Контрольно-счетной палаты Вологодской области об итогах работы за 2001 год. 2. Опубликовать отчет Контрольно-счетной палаты Вологодской области об итогах работы за 2001 год в областной газете "Красный Север". Председатель Законодательного Собрания области Н.В. Тихомиров Утвержден Постановлением Законодательного Собрания области от 20.03.2002 N 145 ОТЧЕТ Контрольно-счетной палаты Вологодской области об итогах работы за 2001 год Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованием статьи 24 закона области от 11.02.1997 N 131-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Вологодской области" (далее Закон) о ежегодном представлении Законодательному Собранию области отчета об итогах работы за истекший год. I. Общие сведения о деятельности Контрольно-счетной палаты области в 2001 году В соответствии со статьей 2 Закона Контрольно-счетная палата (далее - Палата) осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, которая строится на основе перспективных и текущих планов. План проведения контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий на 2001 год формировался на основе поручений депутатов Законодательного Собрания, предложений правительства области и Палаты и был утвержден постановлением Законодательного Собрания от 21.02.2001 N 92. В течение года было проведено 49 контрольно-ревизионных мероприятий, в ходе которых проверено 170 объектов. Кроме того, осуществлено 54 обследования и экспертно-аналитических мероприятия. В результате выявлено 437 фактов нарушений законодательных и нормативных актов, в том числе 88 - по вопросам ведения учета. По итогам проверок дано 433 предложения по устранению выявленных финансовых нарушений. По фактам установленных нарушений в организации направлено 146 писем, 83 представления, 2 предписания. В 10 случаях по устранению нарушений финансовой дисциплины приняты постановления и решения органов государственной власти. К дисциплинарной, административной, материальной и иной ответственности привлечены 23 должностных лица. От организаций получено 137 писем с информацией об устранении недостатков и нарушений. Отчеты о результатах проводимых мероприятий регулярно направлялись губернатору области, в Законодательное Собрание области. Палата приняла участие в учредительной конференции Ассоциации контрольно-счетных органов государственного финансового контроля России, проходившей в Счетной Палате Российской Федерации 8-9 декабря 2000 года, где представила свои предложения по правовому обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации. В течение 2001 года Палата активно участвовала в работе Ассоциации по сотрудничеству органов государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации, в рамках которой проводились семинары и конференции по обмену опытом в Москве, Санкт-Петербурге, Анапе, Рязани, Мурманске. Палатой оказывалась информационная поддержка контрольно-счетным органам других субъектов Российской Федерации (Ярославль, Архангельск, Новгород Великий, Калининград). II. Результаты проведенных контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий Предварительный контроль Предварительный контроль осуществлялся Палатой при проведении экспертиз проекта закона области "Об областном бюджете на 2002 год", проектов правовых актов по бюджетному законодательству области и других нормативных актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета, или влияющих на формирование бюджета области и расходование его средств. По результатам проведенного анализа проекта закона области "Об областном бюджете на 2002 год" было подготовлено и направлено в Законодательное Собрание области заключение, в котором Палата дала свои замечания и предложения по улучшению проекта. Все рекомендации можно разделить на несколько направлений: 1. Обеспечение сбалансированности, реалистичности и полноты отражения доходов и расходов бюджета: проверены, уточнены расчеты по всем основным составляющим показателям доходной части бюджета; рекомендовано уточнить доходы бюджета за счет сокращения недоимки и поступления задолженности по графикам гашения платежей на 2002 год, а также уточнить налогооблагаемую базу; проверена обоснованность включения (исключения) расходов бюджета, уточнены ряд расходных направлений, правильность отражения выдачи и погашения бюджетных ссуд и кредитов, верхнего предела государственного долга. 2. Соблюдение принципов бюджетной системы РФ: проверены и даны рекомендации по соблюдению единой бюджетной классификации при отражении бюджетных расходов; даны рекомендации по более полной детализации ведомственной структуры расходов. 3. Межбюджетные отношения: проанализированы изменения регулирующих налогов по всей бюджетной вертикали и их влияние на доходную базу консолидированного и областного бюджетов; проанализирована динамика финансовой помощи по каждому муниципальному образованию; даны рекомендации по формированию и использованию фонда финансовой поддержки, выдаче субсидий и субвенций, бюджетных ссуд. В рамках предварительного контроля Палатой были подготовлены заключения на проекты федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год", законов области "О внесении изменений и дополнений в закон области "Об областном бюджете на 2001 год", "О бюджетном процессе в Вологодской области", изменения и дополнения в законы области "Об инвестиционной деятельности на территории Вологодской области", "Об управлении и распоряжении объектами (имуществом) государственной собственности Вологодской области", а также на ряд проектов областных целевых программ. По состоянию на 1 января 2001 года во всех действующих на территории Вологодской области отделениях государственных внебюджетных социальных фондов были проведены комплексные обследования эффективности использования средств фондов с элементами встречных проверок. В 2001 году большое внимание уделялось предварительному контролю с целью рационализировать использование государственных средств и препятствовать неэффективному и нецелевому их использованию. Предварительный контроль основан на результатах контрольных мероприятий и связан непосредственно с экспертизой и анализом проектов внебюджетных фондов, в результате которых выдаются предложения и рекомендации. Впервые в 2001 году по рекомендации Палаты комитетом Законодательного Собрания области по образованию, культуре и здравоохранению был представлен на заключение проект областной целевой программы "Комплексная информатизация системы здравоохранения Вологодской области в 2001-2003 годах". С учетом замечаний Палаты программа была доработана и предложения, направленные на экономию средств, были учтены. Например, вместо двух центров обработки данных был утвержден один. Текущий контроль Текущий контроль Палата осуществляла при анализе ежемесячных отчетов о ходе исполнения областного бюджета, внебюджетных фондов в финансовом году по итогам за квартал с нарастающим итогом. В октябре 2001 года в Законодательное Собрание области и губернатору области было направлено заключение Палаты по исполнению областного бюджета за 8 месяцев. В 2001 году большое внимание уделялось анализу доходной части областного и консолидированного бюджетов. Проведен анализ: регулирующих налогов, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за 2000 и 2001 годы; нормативов отчислений в бюджеты районов и городов за 2000 и 2001 годы; исполнения бюджета области, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований за 2000 год, по состоянию на 01.05.2001, на 01.08.2001, на 01.09.2001; поступления налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ по видам налогов и уровням бюджетов; задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ; задолженности по уплате сумм налоговых санкций и пеней по федеральным, региональным и местным налогам и сборам; поступления налоговых платежей по основным отраслям экономики по всем уровням бюджетов; задолженности по налоговым платежам, пеням и санкциям по основным отраслям экономики. Ежеквартальный анализ исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов позволяет оперативно отслеживать исполнение бюджетов фондов и своевременно реагировать на любые отклонения от утвержденного бюджета. Также была проведена работа по анализу бюджетного законодательства при предоставлении и погашении кредитов и ссуд, анализу формирования государственного долга области, предоставления гарантий и их исполнения за 2000 год, анализу предоставления, погашения и целевого использования бюджетных ссуд и кредитов, состава и движения государственного долга области, источников покрытия дефицита бюджета за первое полугодие 2001 года. В апреле 2001 года было проведено комплексное обследование бюджета Великоустюгского муниципального района. Даны рекомендации по изысканию дополнительных доходов бюджета и недопущению неэффективного и нецелевого расходования финансовых ресурсов. По вопросу предоставления льготных лекарств населению проверялись Вожегодский и Тарногский районы. По вопросам использования государственных средств на организацию рабочих мест были проведены проверки в Устюженском и Верховажском районах. Последующий контроль Последующий контроль Палата осуществляла при проведении контрольных мероприятий как по финансово-хозяйственной деятельности организаций, так и по вопросам, связанным с зачислением, перечислением и расходованием средств областного бюджета в организациях, Главном управлении Центрального банка Российской Федерации и иных финансово-кредитных организациях, и средств от продажи или использования государственной областной собственности. В мае 2001 года было подготовлено заключение Палаты по отчету администрации области об исполнении областного бюджета за 2000 год, в котором дан подробный анализ доходной базы бюджета и его расходов. По выводам Палаты областной бюджет за 2000 год в основном был выполнен по всем показателям. Общие результаты контрольных мероприятий представлены в следующей таблице. +------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Виды финансовых нарушений ¦ Сумма ¦ Суммы, ¦ Процент ¦ ¦ ¦ выявленных ¦ восстановленные ¦ восстановления ¦ ¦ ¦ финансовых ¦ в бюджет или ¦ ¦ ¦ ¦ нарушений ¦ фонды (тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦ рублей) ¦ ¦ +---------------------------+---------------+-----------------+----------------¦ ¦ Недополученные доходы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 8122,6 ¦ 5397,5 ¦ 66,5 ¦ +---------------------------+---------------+-----------------+----------------¦ ¦ в т.ч. областной бюджет ¦ 6969,1 ¦ 5332,5 ¦ 76,5 ¦ +---------------------------+---------------+-----------------+----------------¦ ¦ бюджетные фонды ¦ 1132,2 ¦ 65,0 ¦ 5,7 ¦ +---------------------------+---------------+-----------------+----------------¦ ¦ внебюджетные фонды ¦ 21,3 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ +---------------------------+---------------+-----------------+----------------¦ ¦ Имущество, подлежащее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ восстановлению в гос. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственность ¦ 9319,5 ¦ 7804,7 ¦ 83,7 ¦ +---------------------------+---------------+-----------------+----------------¦ ¦ Недополучено средств из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетов других уровней ¦ 3602,4 ¦ 3602,4 ¦ 100,0 ¦ +---------------------------+---------------+-----------------+----------------¦ ¦ Неэффективные расходы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 33782,5 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ +---------------------------+---------------+-----------------+----------------¦ ¦ в т. ч. областной бюджет ¦ 30925,5 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ +---------------------------+---------------+-----------------+----------------¦ ¦ местные бюджеты ¦ 2028,2 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ +---------------------------+---------------+-----------------+----------------¦ ¦ бюджетные фонды ¦ 791,8 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ +---------------------------+---------------+-----------------+----------------¦ ¦ внебюджетные фонды ¦ 37,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ +---------------------------+---------------+-----------------+----------------¦ ¦ Незаконное и нецелевое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использование средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 11339,2 ¦ 7621,7 ¦ 67,2 ¦ +---------------------------+---------------+-----------------+----------------¦ ¦ в т. ч. областной бюджет ¦ 10886,5 ¦ 7583,5 ¦ 69,7 ¦ +---------------------------+---------------+-----------------+----------------¦ ¦ местные бюджеты ¦ 408,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ +---------------------------+---------------+-----------------+----------------¦ ¦ бюджетные фонды ¦ 44,7 ¦ 38,2 ¦ 85,5 ¦ +---------------------------+---------------+-----------------+----------------¦ ¦ внебюджетные фонды ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ +---------------------------+---------------+-----------------+----------------¦ ¦ Прочее использование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств с нарушениями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 33445,3 ¦ 16484,5 ¦ 49,3 ¦ +---------------------------+---------------+-----------------+----------------¦ ¦ в т. ч. областной бюджет ¦ 24620,6 ¦ 10601,2 ¦ 43,1 ¦ +---------------------------+---------------+-----------------+----------------¦ ¦ местные бюджеты ¦ 1563,6 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ +---------------------------+---------------+-----------------+----------------¦ ¦ бюджетные фонды ¦ 7261,1 ¦ 5883,3 ¦ 81,0 ¦ +---------------------------+---------------+-----------------+----------------¦ ¦ внебюджетные фонды ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ +---------------------------+---------------+-----------------+----------------¦ ¦ Итого: ¦ 99611,5 ¦ 40910,8 ¦ 41,1 ¦ +------------------------------------------------------------------------------+ Основные суммы дополнительных доходов выявлены при проверках реализации областных программ: "Программа развития личных подсобных хозяйств", "Программа оздоровления экономики неплатежеспособных хозяйств агропромышленного комплекса Вологодской области". Были установлены факты несвоевременного возврата кредитов и несвоевременного перечисления процентов за пользование кредитами хозяйствами области на сумму 782,5 тыс. рублей. Также проверкой использования бюджетных средств, выделенных на стимулирование производства льна, установлено, что департаментом сельского хозяйства не возвращено в областной бюджет 1038,7 тыс. рублей, указанные средства были направлены на выплату дотаций на лен. По бюджетным фондам выявлены: недопоставка ОАО "Сокольский ЦБК" в счет платежей в ГОЭФ труб на строительство водовода Аммофос-Суда на сумму 65,0 тыс. рублей и завышение их договорной стоимости на сумму 67,2 тыс. рублей (проверка использования средств областного экологического фонда). Установлена сумма невозмещенной амортизации в областной бюджет по арендованной дорожной технике и другому государственному имуществу - 1424,4 тыс. рублей. При проверках ряда предприятий, использующих областную собственность на праве аренды, увеличены доходы областного бюджета от сдачи в аренду областного имущества на 459,8 тыс. рублей. При проверке управления МНС РФ по Вологодской области увеличены поступления в областной бюджет за счет дивидендов в сумме 280,8 тыс. рублей. Наиболее значительные финансовые нарушения при расходовании финансовых средств выявлены по следующим отраслям бюджетной классификации (в тыс.руб.): здравоохранение - 10637,0; сельское хозяйство - 12978,9; капитальное строительство - 5908,9; средства массовой информации - 6882,0; социальная политика - 2961,0; охрана окружающей среды - 2251,1; правоохранительная деятельность - 2000,0; целевые бюджетные фонды - 9697,6. Проверкой эффективности использования средств областного бюджета, выделенных на стимулирование производства льна, установлены неэффективные расходы в общей сумме 7258,1 тыс. рублей, в том числе: 3003,4 тыс. рублей излишне выплачены в связи с низким уровнем производства собственных льносемян, удовлетворяющих требованиям ГОСТа; 378,3 тыс. рублей излишне выплачены в связи с невыполнением установленных показателей реализации льноволокна, отвечающего требованиям на выплату дотаций; 3876,4 тыс.рублей бюджетных средств находились в 2000 году в обороте льносеющих хозяйств сверх предусмотренного срока и не дали дополнительных результатов. Палатой выявлены существенные нарушения порядка, установленного действующим бюджетным законодательством, при выдаче, использовании и погашении бюджетных кредитов и ссуд на сумму 5605,6 тыс. рублей. Нарушения заключались в выдаче кредитов без должного обеспечения (без залога, поручительства); без уплаты процентов за их использование; в невозврате кредитов в срок; в погашении кредитов за счет средств областного бюджета вместо источников, предусмотренных договорами; в нецелевом использовании ссуд и др. Заключение Контрольно-счетная палата Вологодской области как сравнительно молодой орган государственного финансового контроля законодательной ветви власти испытывает трудности из-за недостаточной законодательной базы такого контроля на федеральном уровне. Имеются конкретные трудности в реализации материалов контрольных мероприятий по возмещению бюджетных средств, использованных неэффективно и по нецелевому назначению, что подтверждается низким процентом возмещения таких потерь в бюджет. В настоящее время штатная численность сотрудников Палаты составляет 18 человек. Специалисты, занимающиеся экспертно(аналитической деятельностью, ревизиями, проверками, имеют высшее финансово-экономическое и специальное образование. Кассовые расходы на содержание Палаты в 2001 году составили 3519,8 тыс. рублей, что составляет 8,6 процента от сумм, восстановленных в областной бюджет и фонды (40910,8 тыс. рублей) по результатам работы Палаты за год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|