Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 11.09.1996 № 343

 
           ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                     Законодательного Собрания
                                        Вологодской области
                                       от 29.10.2003 г. N 605

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской
                    области от 26.05.99 г. N 327)


     от 11.09.96 N 343
     г. Вологда

     Об утверждении Положения о правовом
     управлении Законодательного Собрания
     области

     Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Утвердить Положение   о   правовом   управлении  Законодательного
Собрания области (прилагается).

     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Т. Хрипель


                                   УТВЕРЖДЕНО
                                   постановлением Законодательного
                                   Собрания области
                                   от 11.09.96 N 343

                            ПОЛОЖЕНИЕ
              о правовом управлении Законодательного
                         Собрания области

   (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской
                    области от 26.05.99 г. N 327)


     1. Общие положения
     1.1. Правовое   управление   Законодательного   Собрания  области
является самостоятельным структурным  подразделением  Законодательного
Собрания    области,   административно   подчиняется   непосредственно
Председателю Законодательного Собрания.
     1.2. Правовое  управление  в  своей  деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами,
Указами    Президента    Российской   Федерации,   постановлениями   и
распоряжениями Правительства Российской Федерации  и  Законодательного
Собрания области, а также настоящим положением.
     Положение о  правовом  управлении  утверждается   Законодательным
Собранием области.

     2. Функции   правового   управления
     2.1. Основными  функциями правового управления являются:
     правовое обеспечение  деятельности  Законодательного  Собрания по
реализации его полномочий;
     информационно-справочное обеспечение    деятельности    депутатов
Законодательного Собрания.

     3. Обязанности правового управления
     3.1. Основными  обязанностями правового управления,  связанными с
правовым  обеспечением  деятельности  Законодательного   Собрания   по
реализации его полномочий, являются:
     разработка концепции   развития   областного    законодательства;
     подготовка программ      (планов)      законопроектных      работ
Законодательного Собрания и их практическое обоснование;
     подготовка по   поручению   комитетов   (комиссий)   и  депутатов
Законодательного Собрания области  проектов  федеральных  и  областных
законов и иных нормативно-правовых актов;
     проведение правовой   и   лингвистической   экспертиз   областных
законопроектов и иных нормативно-правовых актов;
     подготовка по поручению Председателя Законодательного Собрания  и
его     заместителей    проектов    постановлений    и    распоряжений
Законодательного Собрания;
     подготовка заключений  и  предложений  на  представленные проекты
федеральных законов;
     подготовка предложений    об    изменении    и    отмене    актов
Законодательного Собрания области;
     (Абзац  9  исключен  -  Постановление  Законодательного  Собрания
Вологодской области от 26.05.99 г. N 327)
     подготовка по   поручению   Законодательного   Собрания   области
проектов  актов  официального  толкования отдельных положений Устава и
законов области;
     представление интересов   Законодательного   Собрания  области  в
судах,  а также других органах  при  рассмотрении  правовых  вопросов,
организация и ведение договорной, претензионно-исковой работы;
     правовое обеспечение  административно-хозяйственной  деятельности
Законодательного Собрания;
     взаимодействие и сотрудничество с органами исполнительной  власти
области, прокуратурой области, органами местного самоуправления;
     подготовка заключений по заявлениям,  жалобам, обращениям граждан
о их правовой обоснованности и законности.
     3.2. Основными  обязанностями  правового  управления  в   области
информационно-справочного     обеспечения    деятельности    депутатов
Законодательного Собрания являются:
     систематизация и   ведение   контрольных   экземпляров  областных
законов и постановлений;
     организация систематизированного  учета федерального и областного
законодательства;
     ведение общеправового классификатора отраслей законодательства;
     справочно-информационное обслуживание  депутатов  и  специалистов
комитетов   Законодательного   Собрания   по   вопросам  осуществления
законопроектных работ и законотворческого процесса;
     анализ практики     применения    федерального    и    областного
законодаелства.

     4. Обеспечение деятельности правового управления
     4.1. Правовое управление для осуществления  своих  функций  имеет
право:
     запрашивать и  получать  на безвозмездной основе от государс-
твенных органов власти и органов местного самоуправления,  органи-
заций и учреждений, расположенных на территории Вологодской облас-
ти, независимо от их организационно-правовых форм информацию,  не-
обходимую для осуществления своей деятельности;
     использовать государственные  системы  связи  и  коммуникаций;  в
     установленном порядке  и  пределах  выделенных  ассигнований   на
договорной  основе  привлекать  для разработки проектов законов и иных
нормативно-правовых  актов  ученых  и  специалистов,  формировать   на
договорной основе временные творческие коллективы;
     составлять аналитические  и  информационные  обзоры  состояния  и
развития федерального и областного законодательства;
     развивать связи  с  научными  правовыми  учреждениями  и  высшими
юридическими учебными заведениями;
     проводить консультации, научно-практические конференции, семинары
по проблемам совершенствования законодательства;
     осуществлять работу   в   средствах   массовой   информации    по
разъяснению  действующего законодательства,  а также по информированию
населения о законотворческой работе Законодательного Собрания области;
     участвовать в совещаниях при обсуждении на них вопросов,  имеющих
отношение к  практике  применения  законодательства  и  иным  участкам
правовой работы.
     4.2. Информационное,  документационное, материально-техническое и
транспортное    обеспечение    деятельности    правового    управления
осуществляет руководитель аппарата Законодательного Собрания области.

     5. Кадры правового управления
     5.1. Начальник  и  заместитель  начальника  правового  управления
назначаются на должность и освобождаются от  должности  постановлением
Законодательного     Собрания     по     представлению    Председателя
Законодательного Собрания,  если  назначение  производится  в  порядке
перевода  и  из  другой  организации,  или по представлению конкурсной
комиссии,  если замещение  этой  должности  проводится  на  конкурсной
основе.
     Начальником правового  управления  и  заместителем начальника
могут быть назначены граждане,  имеющие высшее юридическое образование
и опыт правовой работы.
     5.2. Начальник  правового  управления:
     планирует, организует        и        контролирует         работу
консультантов-экспертов и специалистов управления;
     визирует проекты   законов,    постановлений    и    распоряжений
Законодательного Собрания, подписывает заключения по ним;
     принимает непосредственное  участие  в  разработке  и  подготовке
законопроектов;
     представляет Председателю Законодательного  Собрания  кандидатуры
для замещения должностей сотрудников управления;
     принимает меры по повышению квалификации сотрудников управления;
     делает представления о поощрении (наказании) подчиненных,  вносит
предложения  об   изменении   должностных   окладов   специалистов   и
консультантов;
     вносит Председателю  Законодательного  Собрания  предложения   об
освобождении от должности сотрудников управления;
     принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров;
     дает справки  и  консультации  депутатам  и  сотрудникам аппарата
Законодательного Собрания по правовым вопросам;
     отчитывается один раз в год о проделанной работе.
     5.3. Начальник
     правового управления   несет   персональную   ответственность  за
выполнение задач,  возложенных на правовое управление,  с учетом прав,
предоставленных ему настоящим Положением.
     5.4. Заместитель  начальника  правового  управления  осуществляет
отдельные  полномочия начальника правового управления в соответствии с
должностной  инструкцией,  в  том  числе   имеет   право   подписывать
документы, исходящие из правового управления.
     5.5. Консультанты-эксперты  и  специалисты  правового  управления
назначаются  на  должность  и освобождаются от должности распоряжением
Председателя Законодательного  Собрания  по  представлению  начальника
управления.  В  необходимых  случаях назначение может производиться по
результатам конкурсных испытаний.
     Консультантом-экспертом правового  управления может быть назначен
гражданин,  имеющий высшее юридическое образование и опыт  юридической
работы.
     Специалистом по правовой работе может  быть  назначен  гражданин,
имеющий высшее юридическое образование.
     Специалистом-лингвистом правового управления может быть  назначен
гражданин, имеющий высшее филологическое образование.
     5.6. Консультанты-эксперты  и  специалисты  правового  управления
выполняют   функции  в  соответствии  с  распределением  обязанностей,
установленных начальником управления, выполняют его поручения.
     5.7. Возложение   на   работников   управления  обязанностей,  не
относящихся к правовой работе, не допускается.
     5.8. Численность   работников   правового   управления  и  размер
ассигнований  на  его   содержание   устанавливаются   Законодательным
Собранием.
     5.9. В   структуре   правового   управления   могут   создаваться
специальные секторы и творческие группы.
     5.10. Сотрудники правового управления пользуются всеми правами  и
гарантиями,  установленными для государственных служащих,  им выдается
удостоверение личности установленного образца.
     5.11. Ликвидация    и    реорганизация    правового    управления
осуществляются в установленном законом порядке.

Информация по документу
Читайте также