Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 26.12.2007 № 1197ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 26.12.2007 N 1197 г.Вологда О проекте закона области "О внесении изменений в закон области "О бюджетном процессе в Вологодской области" Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять в первом чтении проект закона области "О внесении изменений в закон области "О бюджетном процессе в Вологодской области". 2. Направить указанный законопроект Губернатору области, в постоянные комитеты и комиссию Законодательного Собрания области, Контрольно-счетную палату области, прокуратуру области. Установить, что предложения и замечания к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Законодательного Собрания области по бюджету и налогам в срок до 15 января 2008 года. 3. Постоянному комитету Законодательного Собрания области по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших предложений и замечаний и подготовить его на рассмотрение сессии Законодательного Собрания области. Председатель Законодательного Собрания области Н.В.Тихомиров Проект принят в I чтении 26.12.2007 ЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОБЛАСТИ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" Статья 1 Внести в закон области от 29 марта 2002 года N 772-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области" (с последующими изменениями) изменения, изложив его в новой редакции: "ЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий закон области разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основы бюджетного процесса в Вологодской области. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим законом 1. Бюджетный процесс в Вологодской области - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти области и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта областного бюджета, проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, утверждению и исполнению областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. 2. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим законом области, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений: 1) в процессе формирования доходов и осуществления расходов областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, осуществления государственных заимствований, регулирования государственного долга; 2) в процессе составления и рассмотрения проекта областного бюджета, проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. Статья 2. Структура бюджетного законодательства области Бюджетное законодательство области состоит из настоящего закона области, принятых в соответствии с ним законов области об областном бюджете, законов области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда и иных законов области, регулирующих бюджетные правоотношения. Глава II. ДОХОДЫ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА Статья 3. Формирование доходов областного бюджета Доходы областного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. Глава III. РАСХОДЫ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА Статья 4. Формирование расходов областного бюджета 1. Формирование расходов областного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления области, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств областного бюджета. 2. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области расходных обязательств области, Губернатор области вносит в Законодательное Собрание области проекты законов области о приостановлении действия в очередном финансовом году отдельных положений законов области, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году. Глава IV. ФИНАНСОВЫЙ РЕЗЕРВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА Статья 5. Финансовый резерв областного бюджета, его формирование и использование 1. В областном бюджете может формироваться финансовый резерв областного бюджета (далее – финансовый резерв). 2. Финансовый резерв - часть средств областного бюджета, образуемая в целях обеспечения сбалансированности областного бюджета, стабильного осуществления расходов в условиях изменяющегося федерального и областного законодательства, приводящего к снижению доходной базы, росту расходов и образованию (увеличению) дефицита, а также при возникновении обстоятельств, влекущих выпадающие доходы или дополнительные расходы. 3. Финансовый резерв подлежит учету, управлению и использованию в целях, указанных в части 2 настоящей статьи. 4. Источником формирования финансового резерва являются собственные доходы областного бюджета. 5. Неиспользованные в текущем финансовом году средства финансового резерва учитываются в составе остатков средств областного бюджета на начало очередного финансового года и могут быть использованы в качестве источника финансирования дефицита областного бюджета в объеме в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. 6. Средства финансового резерва сверх объема, указанного в части 5 настоящей статьи, используются в последующие годы в качестве источника финансирования дефицита областного бюджета, образовавшегося в результате обстоятельств, указанных в части 2 настоящей статьи. Статья 6. Управление средствами финансового резерва 1. Управление средствами финансового резерва осуществляется департаментом финансов области. 2. Порядок размещения средств финансового резерва на банковских депозитах устанавливается Правительством области. Статья 7. Учет и отчетность по операциям со средствами финансового резерва 1. Операции со средствами финансового резерва отражаются на едином счете областного бюджета, открытом в управлении Федерального казначейства по Вологодской области. 2. Учет операций со средствами финансового резерва осуществляется в порядке, установленном дляучета операций со средствами областного бюджета. 3. Операции со средствами финансового резерва отражаются в отчете об исполнении областного бюджета. Глава V. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Статья 8. Основы межбюджетных отношений 1. Межбюджетные отношения в области основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации. 2. Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления области. 3. Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам осуществляется в соответствии с отдельным законом области. Глава VI. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА Статья 9. Общие положения 1. Проект областного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год). 2. Проект областного бюджета составляется в порядке и в сроки, установленные Правительством области, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего закона области. 3. Проект областного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития области. 4. Составление проекта областного бюджета осуществляется Правительством области в соответствии с настоящим законом области и начинается не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года. 5. В срок до 10 октября текущего финансового года Правительство области выполняет сводные расчеты по проекту областного бюджета и завершает разработку проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. 6. Законы области о внесении изменений в законодательство Вологодской области о налогах и сборах, законы области, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 1 октября текущего финансового года, но не позднее дня внесения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в Законодательное Собрание области. Статья 10. Содержание закона области об областном бюджете Закон области об областном бюджете на очередной финансовый год должен содержать основные характеристики и показатели областного бюджета в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные настоящим законом области. Статья 11. Среднесрочный финансовый план области 1. Среднесрочный финансовый план области - документ, содержащий основные параметры областного бюджета на три года. 2. Среднесрочный финансовый план области ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленными Правительством области, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Проект среднесрочного финансового плана области утверждается Правительством области и представляется в Законодательное Собрание области одновременно с проектом областного бюджета. 4. Значения показателей среднесрочного финансового плана области и основных показателей проекта областного бюджета должны соответствовать друг другу. Статья 12. Порядок рассмотрения и утверждения областных целевых программ, финансируемых из областного бюджета Областные целевые программы (далее - целевые программы) разрабатываются Правительством области и вносятся Губернатором области в Законодательное Собрание области одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. Формирование перечня целевых программ осуществляется Правительством области в соответствии с прогнозом социально-экономического развития области. Заказчиком целевой программы может быть орган государственной власти области. В проектах целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств областного бюджета, указываются: технико-экономическое обоснование необходимости утверждения целевой программы и целесообразность финансирования за счет средств областного бюджета и иных установленных законодательством источников; ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации целевой программы; объем и источники финансирования целевой программы на очередной финансовый год, предлагаемые Правительством области в составе проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, в разрезе муниципальных образований области; объемы и источники финансирования целевой программы на последующие финансовые годы в разрезе муниципальных образований области; другие документы и материалы, необходимые для утверждения целевой программы. В составе документов по целевым программам, утвержденным и профинансированным из областного бюджета в годы, предшествующие очередному финансовому году, представляются: объем финансирования целевой программы на очередной финансовый год согласно распределению бюджетных ассигнований, принятому при утверждении целевой программы; объем финансирования целевой программы на очередной финансовый год, предлагаемый Правительством области; утвержденные объемы финансирования целевой программы и их исполнение за годы, предшествующие текущему финансовому году; утвержденный объем финансирования целевой программы в текущем финансовом году и оценка его исполнения за год; объем финансирования целевой программы на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, принятый при утверждении целевой программы. В документах, представляемых по целевым программам, финансирование которых из областного бюджета предлагается прекратить или приостановить в очередном финансовом году, указываются причины прекращения или приостановления финансирования, а также: утвержденные объемы финансирования данной программы за финансовые годы, предшествующие текущему финансовому году, и их исполнение за каждый год; утвержденный объем финансирования программы на текущий финансовый год и его исполнения за год. Статья 13. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области 1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью 60 миллионов рублей и более отражаются в законе области об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов и в составе сводной бюджетной росписи областного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов. 2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 60 миллионов рублей отражаются в составе сводной бюджетной росписи областного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов. Глава VII. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ ОБЛАСТИ Статья 14. Государственный долг области 1. Государственный долг области - обязательства, возникающие из государственных заимствований области, государственных областных гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Вологодской областью. 2. Долговые обязательства области могут существовать в виде обязательств по: 1) государственным ценным бумагам области; 2) бюджетным кредитам, привлеченным в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 3) кредитам, полученным областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций; 4) государственным областным гарантиям. 3. Долговые обязательства области не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящей статьей. Статья 15. Учет долговых обязательств 1. Учет и регистрация долговых обязательств области осуществляются в Государственной долговой книге Вологодской области. 2. Ведение Государственной долговой книги Вологодской области осуществляется департаментом финансов области. Объем информации, порядок и срок ее внесения в Государственную долговую книгу Вологодской области определяются департаментом финансов области. 3. В рамках управленческого учета департамент финансов области ведет Реестр долговых обязательств и кредиторской задолженности, порядок формирования которого устанавливается Правительством области. 4. В Реестре долговых обязательств и кредиторской задолженности учитываются обязательства в виде: 1) государственных долговых обязательств области; 2) долговых обязательств государственных унитарных предприятий области; 3) долговых обязательств организаций, в уставных капиталах которых доля области превышает 50 процентов уставного капитала; 4) просроченной урегулированной кредиторской задолженности области, в том числе государственных учреждений области. Статья 16. Управление государственным долгом области 1. Управление государственным долгом области осуществляется департаментом финансов области. 2. Целью управления государственным долгом области является обеспечение безусловного исполнения долговых обязательств, принятых областью. 3. Управление государственным долгом области основывается на следующих принципах: 1) сохранение объема государственного долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков); 2) обеспечение исполнения обязательств по государственному долгу в полном объеме и в установленные сроки; 3) поддержание минимально возможного уровня расходов на обслуживание государственного долга. 4. Планирование объемов долговых обязательств осуществляется на среднесрочный период в соответствии с порядком, установленным Правительством области. Статья 17. Государственные заимствования области 1. Государственные заимствования области осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами области. 2. Право осуществления государственных внутренних и внешних заимствований области от имени Вологодской области принадлежит Правительству области. Статья 18. Порядок предоставления государственных областных гарантий 1. Государственная областная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого Вологодская область как субъект Российской Федерации (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств областного бюджета в соответствии с условиями предоставленного гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром. 2. Предоставление государственных областных гарантий от имени Вологодской области осуществляется Правительством области на основании закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, решения Правительства области, а также договора о предоставлении государственной областной гарантии при выполнении требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и условий, установленных настоящим законом области и нормативным правовым актом Правительства области. 3. Решение Правительства области о предоставлении государственных областных гарантий принимается в форме постановления Правительства области. 4. Государственные областные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год. 5. Государственная областная гарантия, величина которой превышает 10 миллионов рублей, подлежит реализации при условии ее утверждения в составе программы государственных областных гарантий. 6. Правительство области заключает договоры о предоставлении государственных областных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, выдает государственные областные гарантии. 7. Государственные областные гарантии предоставляются: 1) юридическим лицам, реализующим социально значимые проекты, – за счет средств областного бюджета по соответствующей отрасли; 2) муниципальным образованиям области – в пределах неисполненных обязательств по расходам региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований области по соответствующему муниципальному образованию области (при наличии решений представительных органов местного самоуправления). 8. Государственные областные гарантии не могут предоставляться для обеспечения исполнения обязательств государственных или муниципальных унитарных предприятий, за исключением государственных унитарных предприятий области. 9. Государственная областная гарантия предоставляется при условии ее полного обеспечения. Способами обеспечения получателем гарантии исполнения регрессных обязательств по гарантии могут являться только банковские гарантии, поручительства, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита и процентов по кредиту. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. 10. Государственная областная гарантия не предоставляется при наличии у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным Вологодской областью. 11. Предоставление государственной областной гарантии, а также заключение договора о предоставлении государственной областной гарантии по форме, утвержденной Правительством области, осуществляется после предоставления принципалом в Правительство области документов согласно перечню, им установленному. 12. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной областной гарантии осуществляется департаментом финансов области в установленном им порядке. 13. Общая сумма обязательств по предоставленным государственным областным гарантиям в валюте Российской Федерации, а также государственным областным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), включается в состав государственного внутреннего долга области как вид долгового обязательства. 14. Предоставление и исполнение государственной областной гарантии подлежит отражению в Государственной долговой книге области. 15. Департамент финансов области ведет учет выданных государственных областных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных государственными областными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным областным гарантиям. Глава VIII. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ЗАКОНА ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ Статья 19. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год 1. Одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год представляются следующие документы и материалы: 1) основные направления бюджетной и налоговой политики; 2) предварительные итоги социально-экономического развития области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития области за текущий финансовый год; 3) прогноз социально-экономического развития области; 4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета области на очередной финансовый год; 5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; 6) верхний предел государственного долга на конец очередного финансового года; 7) проект программы государственных областных гарантий на очередной финансовый год; 8) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год; 9) проект закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год; 10) оценка ожидаемого исполнения областного и консолидированного бюджета на текущий финансовый год; 11) расчеты доходов областного бюджета по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; 12) реестр собственности Вологодской области; 13) утвержденный прогнозный план (программа) приватизации имущества области на очередной финансовый год; 14) план развития государственного сектора экономики области на очередной финансовый год; 15) проект структуры государственного долга области; 16) отчет о выданных государственных областных гарантиях за шесть месяцев текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей; 17) отчет об исполнении областного бюджета за шесть месяцев текущего финансового года; 18) отчет об исполнении консолидированного бюджета за шесть месяцев текущего финансового года; 19) пояснительная записка к проекту областного бюджета на очередной финансовый год; 20) предложенные Законодательным Собранием области и Контрольно-счетной палатой области проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения с органом, осуществляющим составление проекта областного бюджета, разногласий в отношении указанных бюджетных смет. 2. В виде приложений к проекту закона области об областном бюджете на очередной финансовый год представляются программа государственных внутренних заимствований области на очередной финансовый год и программа государственных внешних заимствований области на очередной финансовый год. 3. Проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию. Статья 20. Внесение проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Законодательного Собрания области 1. Губернатор области от имени Правительства области вносит проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Законодательного Собрания области до 10 октября текущего финансового года. 2. В течение суток со дня внесения в Законодательное Собрание области проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год направляется в комитет Законодательного Собрания области по бюджету и налогам (далее - комитет по бюджету и налогам) для подготовки в течение трех рабочих дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего закона области. 3. На основании заключения комитета по бюджету и налогам проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Законодательным Собранием области либо подлежит возвращению на доработку. 4. Доработанный проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами повторно представляется в Законодательное Собрание области в течение 10 дней со дня его возвращения. Статья 21. Порядок рассмотрения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год Законодательное Собрание области рассматривает проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях. Статья 22. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год 1. До рассмотрения в первом чтении проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего закона области, направляется в постоянные комитеты и экспертно-правовое управление Законодательного Собрания области, Контрольно-счетную палату области и представительные органы местного самоуправления области для подготовки заключений и предложений. 2. В течение 15 дней со дня внесения в Законодательное Собрание области проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год постоянные комитеты и экспертно-правовое управление Законодательного Собрания области представляют в комитет по бюджету и налогам заключения. 3. Представительные органы местного самоуправления области направляют предложения к проекту закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в сроки, установленные комитетом по бюджету и налогам. 4. Контрольно-счетная палата области представляет депутатам Законодательного Собрания области, в комитет по бюджету и налогам и Правительству области заключение с анализом изменений основных характеристик и показателей областного бюджета в сравнении с областным бюджетом на текущий финансовый год и финансовый год, предшествующий текущему, не позднее чем через 20 дней после получения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. 5. На основании поступивших заключений и предложений от постоянных комитетов и экспертно-правового управления Законодательного Собрания области, Контрольно-счетной палаты области и представительных органов местного самоуправления области комитет по бюджету и налогам готовит сводное заключение по проекту закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также проект постановления Законодательного Собрания области о принятии (отклонении) в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Законодательного Собрания области не позднее чем за 10 дней до начала очередной сессии. 6. Комитет по бюджету и налогам координирует работу по рассмотрению проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год от его внесения Губернатором области в Законодательное Собрание области до принятия в целом. Комитет по бюджету и налогам организует публичные слушания по проекту закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. 7. Комитет по бюджету и налогам разрабатывает график работы над проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, в котором определяются сроки рассмотрения основных характеристик и показателей областного бюджета, заключений постоянных комитетов, экспертно-правового управления Законодательного Собрания области, Контрольно-счетной палаты области, поправок, других документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. График утверждается председателем Законодательного Собрания области и согласуется с Губернатором области. Статья 23. Рассмотрение и принятие проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении 1. Законодательное Собрание области рассматривает проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении не позднее 45 дней со дня его внесения в Законодательное Собрание области. 2. При рассмотрении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении Законодательное Собрание области заслушивает доклады Губернатора области либо по его поручению первого заместителя Губернатора области, председателя комитета по бюджету и налогам, председателя Контрольно-счетной палаты области, по которым затем проводятся прения и принимается постановление о принятии либо отклонении рассматриваемого в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. 3. При рассмотрении в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год обсуждаются: 1) прогноз социально-экономического развития области; 2) основные направления бюджетной и налоговой политики. 4. При принятии Законодательным Собранием области проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении постановлением Законодательного Собрания области утверждаются следующие основные характеристики и показатели областного бюджета: 1) прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов областного бюджета; 2) общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году; 3) верхний предел государственного долга области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом; 4) предельный объем государственных областных гарантий, предоставляемых в очередном финансовом году; 5) объем расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга области в очередном финансовом году; 6) общий объем расходов областного бюджета в очередном финансовом году; 7) размер дефицита областного бюджета в сумме и процентах к утвержденному общему годовому объему доходов областного бюджета на очередной финансовый год без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, источники финансирования дефицита областного бюджета; 8) нормативы распределения доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований области на очередной финансовый год в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации; 9) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств. 5. В случае отклонения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении Законодательное Собрание области принимает одно из следующих решений: 1) о передаче проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год на согласительную комиссию для уточнения основных характеристик и показателей областного бюджета; 2) о возвращении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год на доработку. 6. Согласительная комиссия формируется из депутатов Законодательного Собрания области и представителей органов исполнительной государственной власти области. 7. При необходимости в состав согласительной комиссии могут быть включены председатели представительных органов местного самоуправления области. Персональный состав согласительной комиссии утверждается раздельно постановлением Законодательного Собрания области и распоряжением Губернатора области. 8. Согласительная комиссия в течение 10 дней уточняет основные характеристики областного бюджета и вырабатывает решение по ним. Решение согласительной комиссии о внесении в Законодательное Собрание области согласованного варианта проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год принимается открытым голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от состава членов согласительной комиссии. 9. Согласованный вариант проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и перечень разногласий вносится в Законодательное Собрание области на повторное рассмотрение в первом чтении. 10. В случае возвращения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год на доработку уточненный проект закона области вносится в Законодательное Собрание области на повторное рассмотрение в первом чтении в течение 15 дней после принятия соответствующего решения. 11. Законодательное Собрание области рассматривает доработанный проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения. Статья 24. Рассмотрение проекта закона области об областном бюджетена очередной финансовый год во втором чтении 1. Предметом рассмотрения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении являются: 1) перечень главных администраторов доходов областного бюджета; 2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета; 3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов областного бюджета на очередной финансовый год; 4) объемы финансовой помощи местным бюджетам в разрезе местных бюджетов, получающих указанную финансовую помощь; 5) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств областного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета; 6) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах очередного финансового года и на срок, выходящий за его пределы; 7) объем бюджетных кредитов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам; 8) программа государственных внутренних заимствований области на очередной финансовый год; 9) программа государственных внешних заимствований области на очередной финансовый год; 10) программа государственных областных гарантий на очередной финансовый год. 2. Законодательное Собрание области рассматривает во втором чтении проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в течение 20 дней со дня его принятия в первом чтении. 3. При рассмотрении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении Законодательным Собранием области принимается постановление о принятии проекта закона в целом. Статья 25. Действие закона области об областном бюджете во времени Закон области об областном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом области об областном бюджете. Статья 26. Внесение изменений в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год 1. Правительство области разрабатывает, а Губернатор области от имени Правительства области представляет в Законодательное Собрание области проекты законов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим законом области. 2. Проект закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год представляется в Законодательное Собрание области со следующими документами: 1) сравнительным анализом предлагаемых и утвержденных законом области об областном бюджете основных характеристик и показателей областного бюджета; 2) расчетами и обоснованиями предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами областного бюджета, должны быть указаны источники их финансирования); 3) оперативным отчетом об исполнении областного бюджета за месяц, предшествующий внесению изменений; 4) пояснительной запиской к проекту закона области. 3. Рассмотрение и утверждение Законодательным Собранием области проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год осуществляется в соответствии с порядком, установленным для рассмотрения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. Проект закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год в связи с получением дополнительных доходов рассматривается Законодательным Собранием области в течение 15 дней со дня внесения. Глава IХ. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ Статья 27. Основы исполнения бюджета области Исполнение областного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим законом области, законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 28. Покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении областного бюджета 1. В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться: 1) кредиты, полученные от кредитных организаций; 2) бюджетные кредиты, привлеченные в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы; 3) остатки средств областного бюджета на начало текущего финансового года; 4) средства финансового резерва. 2. Средства финансового резерва в случае их направления на покрытие временного кассового разрыва до окончания текущего финансового года восстанавливаются на едином счете областного бюджета за счет поступающих доходов. Статья 29. Учет операций по исполнению бюджета 1. Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на едином счете областного бюджета, открытом управлением Федерального казначейства по Вологодской области. 2. Учет операций по исполнению областного бюджета осуществляется департаментом финансов области на едином счете областного бюджета с использованием лицевых счетов, открываемых для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета. 3. Учет операций по зачислению и расходованию средств государственных учреждений области от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности осуществляется департаментом финансов области на едином счете областного бюджета, открытом в учреждении Центрального банка Российской Федерации. 4. Учет операций по обеспечению получателей средств областного бюджета наличными денежными средствами осуществляется департаментом финансов области на счетах, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации на территории соответствующего муниципального образования области, а при их отсутствии или невозможности выполнения ими этих функций – в кредитных организациях. 5. Учет операций по зачислению доходов по главным администраторам (администраторам) доходов местных бюджетов и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местных бюджетов, учет операций на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых финансовыми органами муниципальных образований области, санкционирование оплаты денежных обязательств и подтверждение исполнения денежных обязательств получателей средств местных бюджетов может осуществляться департаментом финансов области на основе соглашений. 6. Учет операций по обеспечению получателей средств местных бюджетов наличными денежными средствами, учет операций по зачислению и расходованию средств муниципальных учреждений области от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности может осуществляться департаментом финансов области на основе соглашений на счетах, открытых департаменту финансов области в учреждениях Центрального банка Российской Федерации на территории соответствующего муниципального образования области, а при их отсутствии или невозможности выполнения ими этих функций – в кредитных организациях. Статья 30. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета, производится департаментом финансов области в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Глава Х. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ Статья 31. Бюджетная отчетность области 1. Бюджетная отчетность области составляется департаментом финансов области в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации, на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета. 2. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении областного бюджета является ежеквартальным. 3. Бюджетная отчетность области представляется департаментом финансов области в Правительство области. 4. Отчет об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется Правительством области в Законодательное Собрание области и Контрольно-счетную палату области. 5. Годовой отчет об исполнении областного бюджета, ежеквартальные сведения об исполнении областного бюджета подлежат официальному опубликованию. Объем ежеквартальных сведений, подлежащих официальному опубликованию, устанавливается Правительством области. Статья 32. Закон области об исполнении областного бюджета 1. Законом области об исполнении областного бюджета утверждается отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. 2. Отдельными приложениями к закону области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели: 1) доходов областного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов; 2) доходов областного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета; 3) расходов областного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета; 4) расходов областного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; 5) источников финансирования дефицита областного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов; 6) источников финансирования дефицита областного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов. 3. С проектом закона области об исполнении областного бюджета представляются: 1) предварительные итоги социально-экономического развития области за отчетный период; 2) пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям расходов областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов; 3) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, в том числе муниципальным образованиям; 4) информация о выполнении программы государственных областных гарантий; 5) информация о выполнении программы государственных внутренних заимствований области; 6) информация о выполнении программы государственных внешних заимствований области; 7) информация об исполнении консолидированного бюджета области в разрезе местных бюджетов; 8) реестр собственности области на первый и последний день отчетного периода; 9) информация о расходовании средств резервных и других фондов, образованных Правительством области; 10) отчет о доходах, полученных от использования государственного имущества области; 11) отчет о состоянии государственного долга области на первый и последний день отчетного периода; 12) информация о величине финансового резерва и его использовании. Статья 33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета 1. До рассмотрения в Законодательном Собрании области годовой отчет об исполнении областного бюджета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета. 2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета проводится Контрольно-счетной палатой области. 3. Губернатор области от имени Правительства области представляет в Контрольно-счетную палату области отчет об исполнении областного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего финансового года. 4. На основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета Контрольно-счетная палата области готовит заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета и не позднее 15 мая текущего финансового года представляет его в Законодательное Собрание области и Правительство области. 5. Одновременно с указанным заключением Контрольно-счетная палата области представляет отчет о своей деятельности за соответствующий период, который включает в себя: 1) информацию о проведенных ревизиях, проверках и их результатах; 2) информацию о деятельности, осуществленной в пределах своей компетенции, в целях принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и Вологодской области; 3) информацию о выполнении органами государственной власти, организациями внесенных Контрольно-счетной палатой области представлений и предписаний. Статья 34. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении областного бюджета 1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется Губернатором области от имени Правительства области в Законодательное Собрание области не позднее 1 июня текущего финансового года. 2. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении областного бюджета устанавливается Законодательным Собранием области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета представляются: 1) проект закона области об исполнении областного бюджета; 2) баланс исполнения областного бюджета; 3) отчет о финансовых результатах деятельности; 4) отчет о движении денежных средств; 5) пояснительная записка. 4. По проекту годового отчета об исполнении областного бюджета проводятся публичные слушания. 5. При рассмотрении отчета об исполнении областного бюджета Законодательное Собрание области заслушивает доклады Губернатора области либо по его поручению первого заместителя Губернатора области, председателя комитета по бюджету и налогам, председателя Контрольно-счетной палаты области, по которым затем проводятся прения. 6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Законодательное Собрание области принимает либо отклоняет закон области об исполнении областного бюджета. 7. В случае отклонения Законодательным Собранием области закона области об исполнении областного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. Глава ХI. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА Статья 35. Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда 1. Проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год). 2. Составление проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда осуществляется органом управления территориального государственного внебюджетного фонда и начинается не позднее 8 месяцев до начала очередного финансового года. 3. Орган управления территориального государственного внебюджетного фонда составляет проект бюджета фонда на очередной финансовый год и представляет в Правительство области до 5 октября текущего финансового года в форме проекта закона области. 4. Проект закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда включает следующие основные показатели: 1) общий объем доходов, исчисленный на основании прогноза социально-экономического развития области; 2) общий объем расходов; 5. Законом области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда устанавливаются: 1) перечень главных администраторов доходов бюджета; 2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; 3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год, установленных федеральными законами для территориального государственного внебюджетного фонда; 4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году; 5) прогнозируемые доходы в разрезе основных источников доходов, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации для территориального государственного внебюджетного фонда; 6) прогнозируемый размер нормированного страхового запаса (резервных средств). 6. Одновременно с проектом закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом представляет следующие документы: 1) пояснительную записку к проекту бюджета с расчетами объемов доходов в разрезе источников доходов и расходов в разрезе групп, подгрупп и статей расходов, а также с объяснением особенностей предлагаемых параметров и основных характеристик проекта бюджета; 2) прогнозируемый объем доходов, расходов и дефицита (профицита) территориального государственного внебюджетного фонда; 3) оценку ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год, включающую сравнительный анализ бюджета фонда за год, предшествующий планируемому году, в разрезе показателей, утвержденных на этот год, исполненных за его первое полугодие, прогноза их исполнения за год в целом и показателей проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год как в суммарном выражении, так и в процентах к прогнозируемому исполнению показателей бюджета фонда за год, предшествующий планируемому году; 4) сведения о задолженности по уплате страховых взносов по состоянию на 1 июля текущего финансового года в разрезе муниципальных районов. 7. Губернатор области от имени Правительства области вносит проект закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год с приложением к нему документов, указанных в части 6 настоящей статьи, в Законодательное Собрание области одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. 8. Проект закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда утверждается не позднее принятия закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 36. Отчетность об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда 1. Оперативная отчетность об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда представляется органом управления фонда департаменту финансов области в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным. 2. Ежеквартальная отчетность об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в разрезе утвержденных доходов и расходов бюджета с приложением пояснительной записки с объяснением отклонений исполнения по статьям доходов и расходов представляется органом управления фонда Губернатору области в срок до 5 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным. 3. Годовой отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется и представляется органом управления фонда в Правительство области в срок до 10 апреля текущего финансового года. 4. Ежегодно не позднее 15 апреля текущего финансового года Губернатор области от имени Правительства области представляет отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за отчетный финансовый год в Контрольно-счетную палату области для подготовки заключения на него. 5. Контрольно-счетная палата области проводит проверку отчета об исполнении бюджета территориального внебюджетного фонда за отчетный финансовый год, готовит заключение на него и не позднее 15 мая текущего финансового года представляет соответствующее заключение в Законодательное Собрание области. 6. Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за отчетный финансовый год представляется Губернатором области от имени Правительства области в Законодательное Собрание области не позднее 1 июня текущего финансового года одновременно с проектом закона области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда. 7. Одновременно с проектом закона области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда представляются: 1) пояснительная записка с объяснением отклонений исполнения по статьям доходов и расходов; 2) информация о доходах и расходах бюджета по утвержденным статьям в разрезе территорий муниципальных районов; 3) информация о задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в разрезе муниципальных районов; 4) сравнительный анализ исполнения бюджета за отчетный год и год, предшествующий отчетному. 8. Отдельным приложением к закону области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за отчетный финансовый год утверждаются показатели: 1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов; 2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации доходов бюджета; 3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета; 4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов. 9. Рассмотрение проекта закона области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда осуществляется Законодательным Собранием области в порядке, установленном для рассмотрения отчета об исполнении областного бюджета. 10. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Законодательное Собрание области принимает либо отклоняет закон области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда. Глава ХIII. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Статья 37. Контрольные полномочия Законодательного Собрания области 1. Законодательное Собрание области осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом области и настоящим законом области. 2. Постоянно действующим органом финансового контроля, образованным Законодательным Собранием области, является Контрольно-счетная палата области. 3. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты области определяются настоящим законом области, законом области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области". Статья 38. Контрольные полномочия органов исполнительной государственной власти области 1. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной государственной власти области, осуществляют департамент финансов области, главные распорядители, распорядители средств областного бюджета. 2. Департамент финансов области осуществляет финансовый контроль за использованием средств областного бюджета и средств территориального государственного внебюджетного фонда, включая использование предоставляемых из данных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий, соблюдением получателями бюджетных кредитов условий предоставления, целевого использования и возврата средств областного бюджета, а также контроль за операциями по исполнению областного бюджета. 3. Главные распорядители и распорядители средств областного бюджета осуществляют финансовый контроль за использованием средств областного бюджета подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств. Главные распорядители и распорядители средств областного бюджета вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств и государственных унитарных предприятий области. При выявлении в результате проверок нарушений в использовании средств областного бюджета к нарушителям бюджетного законодательства применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Вологодской области. 4. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной государственной власти области устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим законом области, иными нормативными правовыми актами области. Статья 39. Права органов, осуществляющих финансовый контроль, по проведению ревизий и проверок 1. Органы, осуществляющие финансовый контроль за исполнением областного бюджета и использованием средств областного бюджета, указанные в части 2 статьи 37, части 1 статьи 38 настоящего закона области, имеют право проводить ревизии и проверки в соответствии с полномочиями органов финансового контроля, установленными положениями о них, законодательством Российской Федерации и Вологодской области. 2. Проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета осуществляют департамент финансов области и Контрольно-счетная палата области. 3. По результатам проведенных ревизий и проверок органы, осуществляющие финансовый контроль, в пределах своей компетенции направляют руководителям органов государственной власти и местного самоуправления, проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства. Органы финансового контроля обеспечивают контроль за исполнением выданных представлений. Статья 40. Ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, регулирующих бюджетные правоотношения За нарушение нормативных правовых актов области, регулирующих бюджетные правоотношения, устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области. Глава ХII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 41. Признание утратившими силу отдельных законов области Признать утратившими силу следующие законы области: 1) от 12 сентября 2003 года N 942-ОЗ "О внесении изменения в закон области "О бюджетном процессе в Вологодской области"; 2) от 17 ноября 2003 года N 960-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон области "О бюджетном процессе в Вологодской области"; 3) от 25 февраля 2004 года N 999-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон области "О бюджетном процессе в Вологодской области"; 4) от 25 ноября 2004 года N 1087-ОЗ "О внесении изменения в статью 25 закона области " О бюджетном процессе в Вологодской области"; 5) от 27 февраля 2005 года N 1230-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О бюджетном процессе в Вологодской области"; 6) от 1 июня 2005 года N 1289-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О бюджетном процессе в Вологодской области"; 7) от 1 мая 2006 года N 1447-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О бюджетном процессе в Вологодской области"; 8) от 6 июля 2007 года N 1631-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О бюджетном процессе в Вологодской области".". Статья 2 1. Настоящий закон области вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением пункта 2 части 2 статьи 32, который вступает в силу начиная с составления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении областного бюджета за 2008 год. 2. Статья 12 настоящего закона области утрачивает силу с 1 января 2009 года. Губернатор области В.Е.Позгалев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|