Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 25.09.2002 № 505ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.09.2002 N 505 г. Вологда Утратилo силу - Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 01.07.2009 г. N 439 О Положении о порядке проведения отбора инвестиционных проектов для включения в областную инвестиционную программу В соответствии с законом области "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Вологодской области" Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о порядке проведения отбора инвестиционных проектов для включения в областную инвестиционную программу (прилагается). 2. Признать утратившими силу постановления Законодательного Собрания области от 26.05.99 N 319 "Об утверждении Положения о проведении отбора инвестиционных проектов для включения в областную инвестиционную программу", от 05.10.2000 N 456 "О внесении дополнения в Положение о проведении отбора инвестиционных проектов для включения в областную инвестиционную программу", от 24.10.2001 N 517 "О внесении изменений и дополнений в Положение о проведении отбора инвестиционных проектов для включения в областную инвестиционную программу". Председатель Законодательного Собрания области Н.В. Тихомиров Утверждено постановлением Законодательного Собрания области от 25.09.2002 N 505 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения отбора инвестиционных проектов для включения в областную инвестиционную программу (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 26.11.2002 г. N 661; от 21.01.2004 г. N 5; от 19.04.2006 г. N 231) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом области "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Вологодской области". 1.2. Положение определяет этапы, условия организации и проведения отбора инвестиционных проектов, права и обязанности его организаторов и участников, основные требования к представляемой участниками документации, процедуру ее рассмотрения и порядок оформления результатов отбора. 1.3. Основными целями проведения отбора инвестиционных проектов является стимулирование инвестиционной активности в области путем включения инвестиционных проектов в областную инвестиционную программу и определения формы и условий государственной поддержки инвестиционного проекта, улучшение инвестиционного климата и совершенствование качества отбора инвестиционных проектов. 2. Основные принципы и условия отбора инвестиционных проектов 2.1. Отбор инвестиционных проектов основывается на принципах гласности, равноправия, презумпции добросовестности инвесторов и сбалансированности публичных и частных интересов. Все этапы проведения отбора осуществляются публично и каждый участник отбора имеет возможность получить необходимую информацию об условиях и результатах проведения отбора. Условия проведения отбора, методы и критерии устанавливаются заранее и для всех участников одинаковы. 2.2. В отборе инвестиционных проектов в качестве претендентов могут выступать юридические и физические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.3. К отбору принимаются инвестиционные проекты, соответствующие приоритетным направлениям инвестиционной деятельности, закрепленным в ст. 6 закона области "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Вологодской области". Коммерческие инвестиционные проекты должны отвечать критериям экономической и бюджетной эффективности. Социальные инвестиционные проекты должны отвечать критериям общественной значимости, общественной полезности, экономической и бюджетной эффективности. 2.4. Не принимаются заявки на участие в отборе от претендентов: находящихся или имеющих структуры в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства; ограничиваемых иным образом в правовом отношении действующим законодательством; сообщивших о себе ложные сведения; не предоставивших необходимые документы; имеющих просроченную задолженность по налогам и сборам в областной бюджет и ранее предоставленным средствам областного бюджета на возвратной и платной основе, а также задолженность по платежам в областной бюджет, в целевые бюджетные и государственные внебюджетные фонды; основные средства которых, предусмотренные инвестиционным проектом, уже учтены на балансе в качестве основных средств. (Пункт в редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 21.01.2004 г. N 5) 3. Порядок подготовки проведения отбора инвестиционных проектов 3.1. Отбор инвестиционных проектов осуществляется экспертным советом по инвестиционной деятельности в Вологодской области. 3.2. Отбор инвестиционных проектов на очередной финансовый год осуществляется с периодичностью не реже 1 раза в год до 1 августа текущего финансового года. (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 26.11.2002 г. N 661; от 21.01.2004 г. N 5) 3.3. Департамент экономики правительства области не позднее 1 февраля текущего года публикует в средствах массовой информации сообщение о проведении отбора, в котором указываются следующие сведения: (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 26.11.2002 г. N 661) дата и место проведения отбора; дата и окончательный срок принятия заявок на участие в отборе; форма отбора, его предмет; условия участия в отборе; адрес и контактный телефон. 3.4. Претенденты, желающие принять участие в отборе, направляют в адрес департамента экономики правительства области заверенные печатью и подписью руководителя организации следующие документы (в трех экземплярах): заявку на участие в отборе инвестиционных проектов для включения в областную инвестиционную программу (приложение 1); анкету участника (приложение 2 или З); обязательство ведения раздельного бухгалтерского учета по инвестиционному проекту; бизнес-план, составленный в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации и области, финансовые таблицы, предпочтительно в стандарте "Project Expert", рассчитанные по двум вариантам: а) без учета государственной поддержки; б) с учетом государственной поддержки; справку территориального органа Федеральной налоговой службы по Вологодской области о неприменении к претенденту процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве; (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 19.04.2006 г. N 231) копии бухгалтерских отчетов за предыдущий год и на последнюю отчетную дату, которые подписываются главным бухгалтером и руководителем претендента и заверяются налоговой инспекцией; справку налогового органа по месту регистрации претендента о наличии или отсутствии задолженности по налоговым или иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, выданную не ранее чем за 1 месяц до дня проведения конкурсного отбора; справку о целевом использовании средств государственной инвестиционной поддержки, выданных ранее на возвратной и платной основе, а также об отсутствии просроченной задолженности по возврату указанных средств и уплате процентов за пользование ими; заключение областного департамента (комитета, управления), курирующего отрасль, к которой относится данный инвестиционный проект, о возможности и необходимости реализации проекта в конкретной организации в конкретном районе. абзац(Исключен - Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 21.01.2004 г. N 5) По мере необходимости также предоставляются следующие документы: копии соглашений претендента с инвесторами, представляющими заемные средства для реализации данного инвестиционного проекта; заключение управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Вологодской области; (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 19.04.2006 г. N 231) заключение государственной вневедомственной экспертизы по проектно-сметной документации; реестр акционеров общества с указанием долей акционеров в уставном капитале общества (если претендент является акционерным обществом). В случае, если в качестве формы государственной поддержки инвестиционного проекта запрашивается предоставление государственной областной гарантии за счет средств фонда развития области, необходимо также представить перечень предлагаемого к залогу имущества. Государственные гарантии в качестве формы государственной поддержки инвестиционного проекта за счет средств Фонда развития области предоставляются муниципальным образованиям и юридическим лицам. 3.5. Претендент несет полную ответственность за достоверность предоставляемых сведений. 3.6. Информация, содержащаяся в представленном претендентом инвестиционном проекте, признается конфиденциальной и не подлежит разглашению без согласия претендента. 3.7. Документы принимаются департаментом экономики правительства области до 1 июня текущего года. (Дополнен - Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 26.11.2002 г. N 661) (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 21.01.2004 г. N 5) 3.8. Департамент экономики правительства области в течение 5 дней с момента подачи претендентом пакета документов для участия в отборе определяет соответствие представленной документации формальным требованиям отбора (наличие всех необходимых документов, надлежащим образом оформленных). В случае положительного заключения департамента экономики правительства области о соответствии представленного претендентом пакета документов формальным требованиям, указанная документация регистрируется и вносится в реестр с указанием номера и даты регистрации. В случае принятия отрицательного заключения департамент экономики-правительства области в течение трех дней с момента подписания заключения направляет претенденту мотивированный отказ в приеме документов. 4. Порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов 4.1. Зарегистрированные инвестиционные проекты направляются департаментом экономики правительства области на экспертизу в соответствующие органы исполнительной государственной власти области с привлечением в случае необходимости независимых экспертов. 4.2. Результаты экспертизы каждого инвестиционного проекта оформляются письменно в виде экспертного заключения, которое должно содержать оценку достоинств и недостатков проекта и однозначно понимаемую рекомендацию по итогам экспертизы. 4.3. После получения результатов экспертизы департамент экономики правительства области выносит инвестиционный проект на обсуждение экспертного совета. 4.4. Инвестиционные проекты, с учетом расчетов показателей экономической эффективности, поправок на риски, и экспертные заключения направляются департаментом экономики правительства области для предварительного ознакомления членам экспертного совета не менее чем за 10 дней до заседания экспертного совета. 5. Критерии оценки инвестиционных проектов 5.1. Экспертным советом оценивается эффективность представленных на отбор инвестиционных проектов с целью определения потенциальной привлекательности проекта для его участников и области в целом. 5.2. Эффективность инвестиционного проекта включает в себя: экономическую эффективность инвестиционного проекта; бюджетную эффективность инвестиционного проекта. 5.3. Экономическая эффективность инвестиционного проекта - результативность экономической деятельности, определяемая отношением полученного экономического эффекта (результата) к затратам, обусловившим получение этого эффекта. В качестве основных показателей, используемых для расчетов экономической эффективности инвестиционных проектов, применяются: рентабельность проекта; чистый доход; чистый дисконтированный доход: внутренняя норма доходности; срок окупаемости проекта; потребность в дополнительном финансировании; индексы доходности затрат и инвестиций; группа показателей, характеризующих финансовое состояние претендента, представившего проект. 5.4. Для включения в областную инвестиционную программу минимальная норма рентабельности инвестиционного проекта, рассчитанная с учетом оценки рисков, устанавливается в размере 5 процентов. 5.5. При расчетах показателей экономической эффективности инвестиционного проекта учитываются поправки на риск. В величине поправки на риск учитываются два типа рисков, связанных с реализацией инвестиционного проекта: риск ненадежности участников проекта; риск неполучения предусмотренных проектом доходов. Поправки на каждый вид риска не вводятся, если инвестиции застрахованы на соответствующий страховой случай. При этом затраты инвестора увеличиваются на размер страховых платежей. Риск ненадежности участников инвестиционного проекта состоит в возможности непредвиденного прекращения реализации инвестиционного проекта, обусловленного: нецелевым расходованием средств, предназначенных для инвестирования в данный проект; финансовой неустойчивостью предприятия, реализующего инвестиционный проект (недостаточное обеспечение оборота собственными оборотными средствами, отсутствие достаточных активов для имущественного обеспечения кредитов и т.п.); недобросовестностью, неплатежеспособностью, юридической недееспособностью других участников инвестиционного проекта, их ликвидацией или банкротством. Размер поправки на риск ненадежности участников инвестиционного проекта определяется экспертно каждым участником инвестиционного проекта с учетом его функций, обязательств перед другими участниками и обязательств других участников перед ним. Размер поправки уменьшается, если один из участников инвестиционного проекта предоставляет другому имущественные гарантии выполнения своих обязательств. Размер поправки увеличивается, если независимо от характера инвестиционного проекта участник инвестиционного проекта не располагает проверенной информацией о платежеспособности и надежности других участников инвестиционного проекта. Риск неполучения предусмотренных инвестиционным проектом доходов обусловлен техническими, технологическими и организационными решениями инвестиционного проекта, а также случайными колебаниями объемов производства и цен на продукцию и ресурсы. Поправка на этот вид риска определяется с учетом технической реализуемости и обоснованности инвестиционного проекта, детальности проработки проектных решений, наличия необходимого научного и опытно-конструкторского задела и представительности маркетинговых исследований. Размер поправки уменьшается при получении дополнительной информации о реализуемости и эффективности новой технологии, о запасах полезных ископаемых, других обстоятельствах; при наличии подробных маркетинговых исследований; в случае, когда в проектной документации содержится проект организации производства на стадии его освоения. Риск неполучения предусмотренных инвестиционным проектом доходов может определяться также методом пофакторного расчета путем суммирования влияния учитываемых факторов. При этом к учитываемым факторам относятся: необходимость проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с заранее неизвестными результатами силами специализированных научно-исследовательских и/или проектных организаций и их продолжительность; новизна применяемой технологии; нестабильность (цикличность) спроса на продукцию; степень неопределенности объемов спроса и уровня цен на производимую продукцию; неопределенность внешней среды при реализации инвестиционного проекта; неопределенность процесса освоения применяемой техники или технологии. Каждому фактору в зависимости от его оценки приписывается величина поправки на риск. В случаях, когда учитываемые факторы являются независимыми и дополняют друг друга, поправки на риск по отдельным факторам складываются для получения размера общей поправки. 5.6. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта - влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы областного бюджета области. Основным показателем бюджетной эффективности является чистый дисконтированный доход бюджета, который определяется как разница между притоками и оттоками бюджетных средств с учетом дисконтирования. При этом к притокам бюджетных средств относятся: притоки от налогов, пошлин, сборов и отчислений в государственные внебюджетные фонды; доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом; платежи в погашение кредитов, выданных из областного бюджета; платежи в погашение налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов; дивиденды по принадлежащим области акциям и другим ценным бумагам, выпущенным в связи с реализацией инвестиционного проекта. К оттокам бюджетных средств относятся: предоставление бюджетных ресурсов в виде инвестиционного кредита; предоставление бюджетных средств на безвозвратной основе (субсидирование); бюджетные дотации, связанные с проведением ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов. Отдельно учитываются: налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов и сборов. В этом случае оттоки не возникают, а притоки уменьшаются; государственные гарантии займов. В этом случае оттоки отсутствуют, дополнительным притоком служит плата за гарантии. Приведенный список притоков и оттоков не является исчерпывающим. При наличии бюджетных оттоков возможно определение индекса доходности инвестиций бюджета как отношение чистого дисконтированного дохода бюджета к величине инвестиций за счет средств бюджета Вологодской области. В случае предоставления государственных гарантий для анализа и отбора инвестиционных проектов наряду с чистым дисконтированным доходом бюджета может определяться также индекс доходности гарантий как отношение чистого дисконтированного дохода бюджета к величине гарантий. 5.7. Все представленные на рассмотрение Экспертного совета инвестиционные проекты оцениваются на соответствие следующим параметрам: социальная значимость проекта для области; абзац(Утратил силу - Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 19.04.2006 г. N 231) экологическая безопасность производства; степень готовности объекта инвестирования к выпуску продукции; качество и стоимость продукции относительно аналогичных товаров, реализуемых на российском рынке; наличие сырьевой базы в пределах России и региона; наличие и емкость рынков сбыта; наличие гарантий обеспечения исполнения кредитных обязательств; абзац(Утратил силу - Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 19.04.2006 г. N 231) 5.8. Представленные на рассмотрение экспертного совета социальные инвестиционные проекты оцениваются также на соответствие критериям общественной значимости и общественной полезности. 5.9. Общественная значимость (масштаб) инвестиционного проекта - социально-экономические последствия осуществления инвестиционных проектов для общества в целом, в том числе определяемые долей населения, на которую распространяются выгоды от реализации проекта. Оценка общественной значимости осуществляется экспертным советом. Общественная значимость проекта определяется влиянием результатов его реализации на хотя бы один из (внутренних или внешних) рынков: финансовых, продуктов и услуг, труда и т.д., а также на экологическую и социальную обстановку. В зависимости от общественной значимости инвестиционные проекты подразделяются на: глобальные, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию на планете; народнохозяйственные, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в стране, и при их оценке можно ограничиться учетом только этого влияния; крупномасштабные, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в отдельных регионах или отраслях страны, и при их оценке можно не учитывать влияние этих проектов на ситуацию в других регионах или отраслях; локальные, реализация которых не оказывает существенного влияния на экономическую, социальную и экологическую ситуацию в регионе и не изменяет уровень и структуру цен на товарных рынках. 5.10. Общественная полезность инвестиционного проекта - степень желания населения получать выгоды от реализации инвестиционного проекта, которая выражается в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению, а также в экономическом развитии территории или улучшении экологической обстановки. Общественная полезность инвестиционного проекта, как правило, должна быть оценена в количественных показателях. Для ее оценки в зависимости от особенностей инвестиционного проекта могут применяться показатели: социальных последствий реализации инвестиционного проекта, в том числе создания новых рабочих мест, улучшения условий труда; влияния на экономическое развитие районов и городов области (рост физического объема производства, развитие новых сегментов товарных рынков и др.); создания новых услуг, снижения себестоимости оказываемых услуг, повышения качества услуг, обеспечения бесперебойности предоставляемых услуг, расширения круга категорий граждан, имеющих доступ к этим услугам. Если количественная оценка общественной полезности инвестиционного проекта по отдельным показателям не представляется возможной, то проводится качественная оценка. 6. Подведение итогов отбора инвестиционных проектов 6.1. Экспертный совет с учетом результатов проведенных экспертиз и оценок эффективности инвестиционных проектов принимает одно из следующих решений: рекомендовать включить проект в областную инвестиционную программу; доработать проект с учетом замечаний; отказать во включении проекта в областную инвестиционную программу. 6.2. Экспертный совет самостоятельно определяет порядок своей работы. Подготовка материалов для рассмотрения членами экспертного совета осуществляется департаментом экономики правительства области. Экспертный совет в процессе всей работы имеет право вызвать участников отбора для дачи разъяснении, запрашивать у них дополнительную информацию. 6.3. Итоги отбора подводятся не позднее, 1 августа текущего финансового года. (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 26.11.2002 г. N 661; от 21.01.2004 г. N 5) 6.4. Решение экспертного совета доводится до участников отбора в течение 10 дней с момента принятия решения. 7. Мониторинг хода реализации инвестиционных проектов 7.1. Мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, включенных в областную инвестиционную программу, осуществляется департаментом экономики правительства области. 7.2. Мониторинг осуществляется ежеквартально по следующим показателям: размер планируемых средств государственной поддержки; размер освоенных средств государственной поддержки; финансовые результаты инвестиционного проекта; размер привлеченных для финансирования инвестиционного проекта заемных и собственных средств; срок привлечения средств; социальный эффект осуществления инвестиционного проекта; внутренняя норма рентабельности инвестиционного проекта; чистый дисконтированный доход инвестиционного проекта; ожидаемый срок окупаемости инвестиционного проекта; другие показатели. 7.3. При неудовлетворительных показателях мониторинга департамент экономики правительства области письменно уведомляет экспертный совет и департамент финансов области об этом факте, а также обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение получателем средств государственной поддержки, своих обязательств перед государством, кредиторами или третьими лицами. Приложение 1 к Положению о порядке проведения отбора инвестиционных проектов для включения в областную инвестиционную программу Per. N _______ от " " _____________ 200___ г. Департамент экономики правительства Вологодской области ЗАЯВКА Ознакомившись с условиями отбора инвестиционных проектов для включения в областную инвестиционную программу, заявитель ______________________________________________________________________ согласен представить на отбор свой инвестиционный проект ______________________________________________________________________ (полное наименование инвестиционного проекта) для получения государственной поддержки в форме ______________________________________________________________________ Заявитель подтверждает, что вся информация, содержащаяся в заявке и прилагаемых к ней документах, является подлинной, и не возражает против доступа к ней всех лиц, участвующих в экспертизе и оценке инвестиционного проекта. Перечень прилагаемых к заявке документов (согласно п. 3.4 Положения о порядке проведения отбора инвестиционных проектов для включения в областную инвестиционную программу) с указанием количества страниц. Руководитель организации Главный бухгалтер М.П. Приложение 2 к Положению о порядке проведения отбора инвестиционных проектов для включения в областную инвестиционную программу АНКЕТА (ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ) Полное наименование организации-участника отбора ________________ ______________________________________________________________________ Сокращенное наименование ________________________________________ Организационно-правовая форма ___________________________________ Адрес (местонахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом ____________________________________________________ Ф.И.О. руководителя _____________________________________________ Ф.И.О. лица, ответственного за реализацию инвестиционного проекта ______________________________________________________________________ Телефон, факс ___________________________________________________ Расчетный счет __________________________________________________ Идентификационный номер налогоплательщика _______________________ Информация о регистрации (где, кем, когда зарегистрирован, регистрационный номер) _______________________________________________ Основные виды деятельности ______________________________________ Основные виды производимой в настоящее время продукции ______________________________________________________________________ Стоимость основных производственных фондов (тыс.руб.) ___________ Стоимость собственных оборотных средств (тыс.руб.) ______________ Среднесписочная численность работающих (чел.) ___________________ Финансовые ресурсы для реализации проекта (тыс.руб.) из них: собственные средства ____________________________________________ заемные средства ________________________________________________ средства государственной поддержки ______________________________ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕДИТЕЛЯХ (УЧАСТНИКАХ) ОРГАНИЗАЦИИ Размер уставного капитала (тыс.руб.): ___________________________ объявленный (согласно учредительным документам) _________________ размещенный _____________________________________________________ Для юридических лиц: Наименование ____________________________________________________ Организационно-правовая форма ___________________________________ Юридический (почтовый) адрес ____________________________________ Доля в уставном капитале, % _____________________________________ Для физических лиц: Ф.И.О. __________________________________________________________ Паспортные данные (N, серия, кем и когда выдан) _________________ Адрес фактического проживания Доля в уставном капитале, % _____________________________________ Руководитель организации Главный бухгалтер М.П. Приложение 3 к Положению о порядке проведения отбора инвестиционных проектов для включения в областную инвестиционную программу АНКЕТА (ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ) Ф.И.О. __________________________________________________________ Адрес фактического проживания (прописка) ________________________ ______________________________________________________________________ Телефон, факс ___________________________________________________ Паспортные данные (N, серия, кем и когда выдан) _________________ Расчетный счет __________________________________________________ Идентификационный номер налогоплательщика _______________________ Информация о регистрации (где, кем, когда зарегистрирован, регистрационный N свидетельства) _____________________________________ Осуществляемые виды деятельности (по свидетельству) ______________________________________________________________________ Фактически осуществляемые виды деятельности _____________________ ______________________________________________________________________ Основные виды производимой в настоящее время продукции ______________________________________________________________________ Количество работающих по найму (по договору) ____________________ Финансовые ресурсы для реализации проекта (тыс.руб.) из них: собственные средства ____________________________________________ заемные средства ________________________________________________ средства государственной поддержки ______________________________ Подпись М.П. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|