Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 10.06.2008 № 1130ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 10 июня 2008 г. N 1130 Утратилo силу - Постановление Правительства Вологодской области от 07.12.2009 г. N 1866 ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 - 2012 ГОДАХ В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ, Федеральными законами от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении" и от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", законом области от 23 февраля 1998 года N 245-ОЗ "Об энергосбережении", в целях организации рационального потребления энергоресурсов в жилищном фонде области, повышения качества, доступности жилищно-коммунальных услуг Правительство области постановляет: 1. Одобрить Основные направления повышения эффективности энергопотребления в жилищном фонде Вологодской области в 2009 - 2012 годах (прилагаются). 2. Департаменту строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области (С.Н. Воробьев) ежегодно в срок до 1 марта разрабатывать и утверждать план мероприятий по повышению эффективности энергопотребления в жилищном фонде Вологодской области. 3. Департаменту строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области (С.Н. Воробьев) при разработке и реализации областной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", выполнять мероприятия, предусмотренные Основными направлениями повышения эффективности энергопотребления в жилищном фонде Вологодской области в 2009 - 2012 годах. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области принять меры по внедрению мероприятий, предусмотренных Основными направлениями повышения эффективности энергопотребления в жилищном фонде Вологодской области в 2009 - 2012 годах. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области В.В. Рябишина. Справку о выполнении постановления представить к 10 июля 2013 года. Губернатор области В.Е.ПОЗГАЛЕВ Одобрены Постановлением Правительства области от 10 июня 2008 г. N 1130 (приложение) ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 - 2012 ГОДАХ (ДАЛЕЕ - ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ) Основная доля тепловой энергии для социально-бытового комплекса области, в которой 68% приходится на жилищный фонд, производится котельными, использующими в качестве топлива природный газ (85%). В меньшей степени для производства тепловой энергии используются торф и дрова (5%), жидкое топливо (4%), уголь (6%). С целью повышения надежности и эффективности энергоснабжения, улучшения качества предоставляемых услуг населению и другим потребителям области постановлением Правительства области от 27 декабря 2005 года N 1341 одобрены Основные направления программы повышения качества, надежности и эффективности теплоснабжения, электроэнергетики и газового хозяйства Вологодской области на 2006 - 2010 годы, в соответствии с которыми ежегодно разрабатывается План мероприятий программы энергосбережения на год. Основные энергосберегающие мероприятия в сфере производства и передачи тепловой энергии, которые выполняются в области в настоящее время: совершенствование систем теплоснабжения; децентрализация теплоснабжения;. работы по повышению эффективности тепловых источников; организация учета тепловой энергии; реконструкция тепловых пунктов у потребителей тепловой энергии. Значительные резервы повышения эффективности использования энергоресурсов сосредоточены в сфере потребления, в частности, в жилищной сфере. Комфорт в жилом помещении обеспечивается не только поддержанием температуры воздуха, воды не ниже нормативных, обеспечением нормированного качества электрической энергии, газа, но также качеством устройства и содержания инженерных систем и конструктивных элементов зданий. Техническое состояние внутренних инженерных систем в жилищном фонде области остается неудовлетворительным, не организована их качественная эксплуатация. Отсутствуют приборы учета тепла и воды. Изношенность систем отопления и горячего водоснабжения в домах составляет по различным оценкам от 40 до 60%. Из-за отсутствия водоподготовки на многих источниках тепла (особенно на источниках малой мощности) внутренние поверхности трубопроводов и отопительных приборов загрязнены продуктами коррозии, не пропускают необходимого количества тепловой энергии для поддержания комфортных условий в отапливаемых помещениях, системы зачастую разрегулированы. Имеющаяся запорная арматура не обеспечивает надежного отключения систем теплопотребления от наружных тепловых сетей по причине изношенности и несовершенства конструкции. Теплоотдача систем теплопотребления не регулируется. Многолетнее нарушение температурного режима в квартирах г. Сокола, например, привело к массовому несанкционированному переоборудованию внутридомовых систем отопления, увеличению потерь тепловой энергии. Основной причиной низкого качества теплоснабжения послужила неэффективная схема теплоснабжения открытого типа в центральной части города, при которой горячее водоснабжение осуществляется из системы отопления путем открытого водоразбора. Значительные потери в системах горячего водоснабжения зданий связаны с утечками горячей воды из неплотной водоразборной арматуры, с расточительным режимом пользования горячей водой, сливами горячей воды из-за недогрева, отсутствием циркуляционных линий и насосов в системах горячего водоснабжения. Из-за отсутствия приборов учета, неудовлетворительного технического состояния водопроводных систем потери воды составляют до 20%. Кроме прямых потерь воды теряются тепло, электроэнергия на перекачку, затрачиваются деньги на содержание излишних мощностей насосов, водоподогревателей, оборудования подготовки воды и водозаборов, очистных сооружений, а также чрезмерных диаметров трубопроводов. Большинство электрических сетей, по которым обеспечиваются электрической энергией объекты жилищного комплекса, проектировались и строились в 60 - 70 годы прошлого столетия. В то время оснащенность жилья электрооборудованием была значительно ниже современного уровня. Поэтому сегодня, когда установленная мощность электрооборудования в каждой квартире превышает расчетную в несколько раз и достигает значений 3 - 10 кВт, внутренние электрические сети жилых домов и внешние линии, по которым подается электрическая энергия в жилые здания, работают со значительной перегрузкой, что приводит к значительному увеличению потерь электроэнергии. Старение зданий жилищного фонда приводит к тому, что многие из них имеют неплотности в кровле и стенах, оконных и дверных проемах, вызывающие повышенную инфильтрацию наружного воздуха, ухудшение теплотехнических характеристик зданий. Потери тепла приводят к значительному перерасходу энергоресурсов. Высокая эффективность проведения мероприятий по энергосбережению достигается в период проведения капитального ремонта жилых домов. Повышение эффективности использования энергоресурсов в жилищном фонде области должно быть достигнуто в результате выполнения первоочередных мер по следующим направлениям: 1) проведение информационно-разъяснительной работы среди населения, а также среди специалистов, занимающихся эксплуатацией жилищного фонда, о необходимости проведения энергосберегающих мероприятий, о методах и технических средствах оптимизации и повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде области: - размещение в сети Интернет на сайтах Правительства области и департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области тематических материалов по вопросам энергосбережения; - проведение конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам энергосбережения в жилищном фонде; - оформление наглядной агитации в местах массовых посещений населения, пособий, буклетов по вопросам энергосбережения; 2) проведение энергетических обследований жилых зданий: на основании результатов энергетических обследований, оценки состояния конструкций и энергетических систем здания - оформление энергетического паспорта жилого дома, составление перечня мероприятий, направленных на оптимизацию энергопотребления; 3) установка общедомовых узлов учета потребления энергоресурсов; 4) оснащение систем отопления здания регулирующей арматурой для поддержания требуемого температурного режима в системе отопления жилого здания; 5) установка циркуляционных линий и циркуляционных насосов в системах горячего водоснабжения жилых домов с целью обеспечения качественного горячего водоснабжения; 6) установка систем индивидуального теплоснабжения в целях решения проблем, связанных с несовершенством централизованной системы теплоснабжения (значительные потери энергии в изношенных тепловых сетях, необходимость проведения ежегодных профилактических и ремонтных работ); 7) реконструкция внутридомовых электрических сетей, внедрение автоматизированных систем управления освещением в местах общего пользования жилых домов; 8) ремонт крыш, утепление фасадов зданий, утепление и установка современных окон и дверей. На первом этапе с целью привлечения внимания к проблемам энергосбережения проводятся информационно-разъяснительная работа, энергетические обследования зданий для оценки состояния конструкций и эффективности работы энергетических систем, оформление энергетического паспорта жилого дома, принимается решение о проведении энергосберегающих мероприятий. После принятия собственниками решения о проведении энергосберегающих мероприятий в жилом доме рассматривается вопрос о включении тех или иных мероприятий в план мероприятий по повышению эффективности энергопотребления на год. На втором этапе проводится выполнение энергосберегающих мероприятий в соответствии с разработанным планом. Контроль за реализацией Основных направлений осуществляет департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области и первый заместитель Губернатора области, курирующий данную отрасль. Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области несет ответственность за реализацию мероприятий по энергосбережению, целевое и эффективное использование средств, выделяемых из областного бюджета, а также предоставление в установленном порядке аналитической информации. Оценка социально-экономической эффективности реализации Основных направлений будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой количественные и качественные показатели, обеспечивающие ежегодный мониторинг внедрения энергосберегающих мероприятий в сфере потребления энергоресурсов населением области. Реализация Основных направлений позволит достичь следующих результатов: - сформировать ответственное отношение собственников жилых помещений к решению вопросов энергосбережения; - снизить удельное энергопотребление (на 1 квартиру); - сократить бюджетные расходы на выплаты получателям льгот и субсидий; - повысить качество и доступность жилищно-коммунальных услуг. Эффект от внедрения энергосберегающих мероприятий несомненно проявится в повышении уровня комфортности жизни людей, в смягчении для населения процесса реформирования жилищно-коммунального хозяйства при переходе отрасли на режим безубыточного финансирования. Оценку социально-экономической эффективности реализации Основных направлений необходимо проводить с помощью целевых индикаторов: 1) количество многоквартирных жилых домов, собственники которых приняли решение о проведении мероприятий по энергосбережению; 2) объемы освоенных бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий по энергосбережению; 3) объем снижения потребления энергоресурсов в результате выполненных мероприятий по энергосбережению. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|