Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 18.12.2009 № 1998ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 18.12.2009 N 1998 г. Вологда О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1659 Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести изменения в целевую программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Вологодской области, в 2010 году, утвержденную постановлением Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1659 (далее – Программа), изложив ее в новой редакции (прилагается). 2. Направить повторно Программу в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации для рассмотрения и участия в конкурсном отборе региональных программ в целях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда. По поручению Губернатора области первый заместитель Губернатора области И.А. Поздняков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 18.12.2009 N 1998 «УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 2.11.2009 N 1659 Целевая программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Вологодской области, в 2010 году (далее – Программа) Паспорт Программы Наименование Программы - Целевая программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Вологодской области, в 2010 году Основания для разработки Программы - Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями); Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов российской Федерации» Государственный заказчик Программы - Правительство области Координатор Программы - Департамент занятости населения области Разработчик Программы - Департамент занятости населения области Цель Программы - стабилизация положения и снижение напряженности на рынке труда Задачи Программы - повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения; сохранение кадрового потенциала организаций; создание условий, сдерживающих рост численности увольняемых работников и безработных граждан; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан; содействие трудоустройству инвалидов. Сроки реализации Программы - 2010 год Исполнители Программы - Департамент занятости населения области, Департамент образования области, департамент труда и социального развития области департамент по обеспечению деятельности мировых судей области, департамент лесного комплекса области, департамент здравоохранения области, Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, Управление по делам архивов области, Управление гражданской защиты и пожарной безопасности области, органы местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию), государственные учреждения Вологодской области центры занятости населения Основные мероприятия Программы - Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников); организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; организация стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; содействие трудоустройству инвалидов. Объемы и источники финансирования Программы - Общий объем финансирования Программы 671330,9 тыс. рублей, в том числе: 33566,6 тыс. рублей – средства областного бюджета, 637764,3 тыс. рублей – средства федерального бюджета, предоставленные в виде субсидий Целевые показатели Программы - Недопущение роста: регистрируемой безработицы выше уровня 4,3 % в среднегодовом исчислении, коэффициента напряженности на рынке труда области не более 4,0 незанятых граждан, в расчете на одну заявленную вакансию Ожидаемые результаты реализации Программы - Реализация Программы позволит: пройти профессиональную переподготовку (повышение квалификации, обучение новой профессии) 2300 работникам, находящимся под угрозой увольнения; пройти на рабочем месте стажировку 1635 выпускникам образовательных учреждений; организовать общественные работы и временное трудоустройство для 18400 человек, из числа работников находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; в рамках содействия самозанятости организовать собственное дело 1683 безработным гражданам, которыми будут созданы 510 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; создать 253 специальных рабочих места для трудоустройства инвалидов. Система контроля за исполнением Программы - контроль за ходом реализации Программы осуществляется координатором Программы - Департаментом занятости населения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим социальную сферу. I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Нестабильная ситуация на мировых финансовых и товарных рынках, начавшаяся в сентябре 2008 года, затронула реальный сектор экономики, в первую очередь промышленность, и повлияла на основные показатели социально-экономического развития региона. Индекс промышленного производства по добыче полезных ископаемых, обрабатывающим производствам и производству электроэнергии, газа и воды в январе – сентябре 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года составил 78,5 %, В металлургическом производстве индекс производства продукции составил 75,7%. Производство проката готового черных металлов уменьшилось на 24,1%, листа и жести с покрытием – на 27,8%. В производстве пищевых продуктов объемы уменьшились на 3,3%. В целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности индекс производства продукции составил 82,1%. Снизился выпуск бумаги на 54,7%, картона – на 9,3%, снизилось производство целлюлозы – на 58,3%, газет – на 26,2%. В обработке древесины и производстве изделий из дерева индекс производства составил 89,1%. Увеличилось производство древесностружечных плит – на 8,6%; снизилось производство пиломатериалов – на 15,0%, фанеры – на 10,2%, дверных блоков – на 36,9%, оконных блоков – на 74,2%, древесноволокнистых плит – на 28,4%. В химическом производстве индекс производства составил 95,8%. В текстильном и швейном производстве в январе - сентябре 2009 года объемы возросли на 17,4 %. Объем продукции, произведенной в сельском хозяйстве увеличился на 2 % и составил 16,175 млрд. рублей. Спад производства, проблемы в финансовой системе болезненно проявились прежде всего в сфере труда и занятости, привели к снижению спроса на рабочую силу, возрастанию напряженности на рынке труда области. Оборот розничной торговли составил 47,178 млрд. руб., или 81,7% к аналогичному периоду прошлого года, оборот общественного питания – соответственно 2,3 млрд. рублей, или 68,4%. По данным выборочного обследования населения по проблемам занятости населения, численность экономически активного населения области за ноябрь 2008 – август 2009 года возросла по сравнению с 2008 годом на 14,3 тысячи человек и составила 673,1 тысячи человек, или 55,3 % от общей численности населения области, которая на 1 января 2009 года составила 1218,2 тысячи человек. Численность граждан, занятых экономической деятельностью, снизилась на 3,3 тысячи человек и составила 616,9 тысячи человек. Численность безработных граждан (по методологии МОТ) возросла на 17,6 тысячи человек и составила 56,2 тыс. человек. Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) составил 8,3 %. В сложившихся условиях организации области вынуждены применять меры неполной занятости работников: установление неполного рабочего времени, приостановки работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, что отразилось на возрастании в 2,4 раза численности безработных граждан, уволенных по собственному желанию. С начала октября 2008 года по 21 октября 2009 года 31,5 тыс. человек, или 81,4 % от численности граждан, предполагаемых к увольнению, были уволены в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников. Из них 12,8 тыс. человек, или 40,8 % были трудоустроены, 3,1 тыс. человекам, или 9,9 % назначена пенсия по старости, 7,9 тыс. человек обратилось в органы службы занятости, 5421 человек признан безработным. Напряженность на регистрируемом рынке труда области нарастала. С начала 2009 года до середины мая 2009 года темпы роста численности безработных граждан на регистрируемом рынке труда имели положительную динамику. С начала 2009 года по 18 мая 2009 года, когда зафиксирован максимальный показатель, численность безработных граждан увеличилась в 2,3 раза, с 12564 до 29205 человек. Уровень регистрируемой безработицы возрос с 1,9 % до 4,4 %. Спрос на рабочую силу значительно снизился. Численность незанятых граждан в январе текущего года превысила количество поданных в органы службы занятости населения вакансий в 3,8 раза, в феврале – в 4 раза. Коэффициент напряженности составлял с января по май 2009 года в среднем 3,9 незанятых граждан, в расчете на одну заявленную вакансию. В первую очередь происходящие процессы негативно отразились на рынках труда городов области. В период за январь - сентябрь 2009 года численность безработных граждан увеличилась в городе Вологде в 3,2 раза, Череповце - в 2,9 раза, Великоустюгском районе – в 2,3 раза, Сокольском районе – в 2 раза, Грязовецком районе – 1,9 раза, что связано с осложнением экономической ситуации на системо - и градообразующих предприятиях городов Череповца, Сокола, Красавино Великоустюгского района. Уровень безработицы в данных городах достиг по состоянию на 21 октября 2009 года соответственно 4,3; 4,5 и 6,0 процентов. В городе Череповце численность работников организаций, входящих в ЗАО «Северстальгрупп», уволенных с начала кризиса по 21 октября 2009 года, составила 18786 человек, или 95,3 % от предполагаемой численности высвобождаемых работников. Из них 11363 человека, или 60,5 % были трудоустроены на предприятиях после завершений организационных мероприятий, 1204 человекам назначена трудовая пенсия, 1264 человека обратились в службу занятости, из них признаны безработными 718 человек. В городе Соколе из 3471 человек, признанных безработными, уволены в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата – 710 человек, в том числе 67,6 %, или 480 человек - с ведущих обрабатывающих производств города - ОАО «Сокольский ЦБК», ООО «Сухонский ЦБК», ОАО «Сокольский ДОК». В городе Красавине Великоустюгского района из 501 гражданина, признанного безработным, высвобожденные составили 67 человек, из них 55,2 %, или 37 человек, были уволены с ведущих предприятий текстильной и легкой промышленности ОАО «Красавинский льнокомбинат имени В. Грибанова» и ОАО «Вологодский текстиль». В связи с ухудшением ситуации на рынке труда увеличилась с 47,4 % до 52,6% в январе - сентябре текущего года доля мужского населения в общем составе безработных граждан и составила 13304 человека, с 58,7 % до 69,5% - доля граждан, проживающих в городах, и составила 17596 человек. Обострилась проблема трудоустройства граждан, имеющих инвалидность, численность которых возросла в 1,4 раза и составила 2256 человек, и граждан предпенсионного возраста, их численность возросла в 1,7 раза и составила 1631 человек. Осложняют ситуацию в сфере занятости и на рынке труда области структурный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы как в профессионально-квалификационном, так и территориальном разрезе, высокая степень дифференциации городов и районов по уровню безработицы. Реализация целевой программы «Содействие занятости населения, включая мероприятия по содействию занятости граждан, находящихся под риском увольнения в 2009 году», утвержденной постановлением Правительства области от 14 января 2009 года N 13 (с последующими изменениями) содержащей дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда, позволила наметить тенденцию к снижению численности безработных граждан. В сентябре снижение численности безработных граждан достигло максимума и составило 8,1 %. По состоянию на 21 октября 2009 года численность безработных граждан составила 24780 человек, что на 4425 человек меньше максимальной численности безработных граждан в 2009 году, но на 12216 человек (в 2,0 раза) больше, чем на начало года. Реализация целевой программы «Содействие занятости населения, включая мероприятия по содействию занятости граждан, находящихся под риском увольнения в 2009 году» предотвратила увеличение доли молодежи среди безработных граждан, которое составило 29,4 % (на начало года - 29,9%) и доли выпускников учреждений профессионального образования, которое составило 10,4 % от численности молодежи в возрасте от 16 до 29 лет. Прогнозируется, что в 2010 году на региональный рынок труда выйдет 12590 выпускников учреждений профессионального образования, из них будут трудоустроены по полученным профессиям, специальностям 6612 выпускников, призваны в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации 2873 выпускника, продолжат обучение 1577 выпускников. Имеют риск быть нетрудоустроенными 1528 выпускников, в связи с чем, потребуют дополнительного внимания вопросы трудоустройства выпускников, которым в соответствии законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями) будет оказываться весь комплекс государственных услуг в сфере занятости населения. Мерой, обеспечивающей повышение занятости населения области, является сокращение в 2010 году объема квотирования для привлечения иностранных работников, в результате рабочие места будут замещены за счет российских граждан, выходящих на рынок труда в связи с высвобождением граждан, признанных в установленном порядке безработными, граждан, прошедших обучение (переобучение) по направлению органов службы занятости. По состоянию на 26 октября 2009 года на территории области работало 2581 человек - иностранных граждан. Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы на 2010 год получили 5060 иностранных граждан. В связи с происходящими изменениями ситуация на рынке труда может развиваться по двум сценариям: оптимистическому, когда уровень регистрируемой безработицы может составить не более 4,1 %, пессимистическому – 4,6 %. Баланс рабочих мест по Вологодской области приводится в приложении 1 к Программе. В области в 2010 году планируется создание 4644 новых рабочих мест в рамках реализации инвестиционных проектов и 4715 - в рамках развития малого предпринимательства. II. Основные цель и задачи Программы, сроки ее реализации Исходя из складывающихся проблем на региональном рынке труда основной целью Программы является стабилизация положения и снижение напряженности на рынке труда на территории области. Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач: повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения; сохранение кадрового потенциала организаций; повышение трудоустройства выпускников образовательных учреждений; создание условий, сдерживающих рост численности увольняемых работников и безработных граждан; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан; содействие трудоустройству инвалидов. Программа реализуется в 2010 году. III. Перечень программных мероприятий Достижение поставленной цели и решение поставленных задач в 2010 году будут решаться следующими программными мероприятиями: -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | N п/п | Наименование задачи, мероприятия | Срок | Ответственные исполнители | | | | исполнения | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 1. Мероприятия по опережающему профессиональному обучению под инновационные сферы деятельности | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 1.1 | Опережающее профессиональное обучение | В течение года | Департамент занятости | | | под инновационные сферы деятельности | | населения | | | (приложение 2 к Программе) | | | -—————————|——————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————- | 1.2 | Оценка возможностей системы | январь | Департамент образования | | | профессионального образования области в | | области | | | организации опережающего | | | | | профессионального обучения под | | | | | инновационные сферы деятельности, | | | | | включая возможности самих организаций | | | -—————————|——————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————- | 1.3 | Подготовка перечня образовательных | январь | Департамент образования | | | учреждений (организаций), на базе | | области | | | которых будет проходить опережающее | | | | | профессиональное обучение под | | | | | инновационные сферы деятельности | | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 2. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 2.1. | Опережающее профессиональное обучение | В течение года | Департамент занятости | | | работников, находящихся под угрозой | | населения области, | | | увольнения, в том числе в | | департамент лесного комплекса | | | градообразующих (системообразующих) | | области | | | организациях, монопрофильных населенных | | | | | пунктах (приложения 3 - 4 к Программе) | | | -—————————|——————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————- | 2.2. | Проведение мониторинга трудоустройства и | В течение года | Департамент занятости | | | закрепления на рабочих местах граждан, | | населения области, | | | закончивших профессиональное обучение | | государственные учреждения | | | | | центры занятости населения | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 3 Мероприятия по повышению трудоустройства выпускников образовательных учреждений | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 3.1 | Проведение специализированных ярмарок | В течение года | Департамент занятости | | | вакансий и рабочих учебных мест с | | населения области, | | | приглашением работодателей из других | | государственные учреждения | | | регионов | | центры занятости населения, | -—————————|——————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————- | 3.2 | Организация ярмарок-презентаций для | В течение года | образовательные учреждения | | | выпускников с целью повышения | | области, государственные | | | практических навыков по поиску работы | | учреждения центры занятости | | | | | населения | -—————————|——————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————- | 3.3 | Содействие предпринимательской | Январь-декабрь | государственные учреждения | | | инициативы молодежи путем | | центры занятости населения | | | консультирования, проведения семинаров | | | | | на базе ГУ ВО «Бизнес-инкубатор» | | | -—————————|——————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————- | 3.4 | Организация работы центров по | В течение года | Департамент образования | | | трудоустройству выпускников при | | области | | | образовательных учреждениях | | | -—————————|——————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————- | 3.5 | Корректировка перечней подготавливаемых | В течение года | Департамент образования | | | профессий и специальностей учреждениями | | области | | | начального и среднего профессионального | | | | | образования, выпускники которых | | | | | оказались невостребованными на рынке | | | | | труда | | | -—————————|——————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————- | 3.7. | Привлечение молодежи к туристической | В течение года | государственные учреждения | | | деятельности, освоению народных ремесел | | центры занятости населения | | | и промыслов | | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 4. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта | | работы | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 4.1 | Мониторинг численности выпускников, | январь-август | Департамент образования | | | выходящих на рынок труда высших, средних | | области, Департамент | | | и начальных профессиональных | | занятости населения области | | | образовательных учреждений | | | -—————————|——————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————- | 4.2 | Организация стажировок выпускников | В течение года | Департамент занятости | | | образовательных учреждений | | населения области, | | | (приложение 5 к Программе) | | Департамент образования | | | | | области, | | | | | департамент труда и | | | | | социального развития области, | | | | | департамент лесного комплекса | | | | | области, | | | | | Департамент культуры и охраны | | | | | объектов культурного наследия | | | | | области | -—————————|——————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————- | 4.3 | Формирование реестра выпускников, | Март - июль | Департамент образования | | | желающих принять участие в стажировках | | области | | | под запросы работодателей | | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 5. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой | | увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу| -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 5.1 | Принятие решений органами местного | Январь | Органы местного | | | самоуправления муниципальных районов и | | самоуправления муниципальных | | | городских округов области по предложению | | районов и городских округов | | | и при участии государственных учреждений | | области (по согласованию), | | | центров занятости населения об | | государственные учреждения | | | организации общественных работ в | | центры занятости населения | | | муниципальных районах и городских | | | | | округах | | | -—————————|——————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————- | 5.2 | Информирование незанятого населения о | В течение года | Департамент занятости | | | порядке организации общественных работ, | | населения, | | | временного трудоустройства и условиях | | государственные учреждения | | | участия в этих работах | | центры занятости населения | -—————————|——————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————- | 5.3 | Организация общественных работ, | В течение года | Департамент занятости | | | временного трудоустройства работников, | | населения области, | | | находящихся под угрозой увольнения, а | | Департамент образования | | | также признанных в установленном порядке | | области, | | | безработными граждан и граждан, ищущих | | департамент труда и | | | работу, в соответствии с предложениями, | | социального развития области | | | разработанными органами местного | | департамент по обеспечению | | | самоуправления муниципальных образований | | деятельности мировых судей | | | области, в том числе в градообразующих | | области, | | | (системообразующих) организациях и | | департамент лесного комплекса | | | монопрофильных населенных пунктах | | области, | | | (приложение 6, 7, 8 к программе) | | департамент здравоохранения | | | | | области, | | | | | Департамент культуры и охраны | | | | | объектов культурного наследия | | | | | области, | | | | | Управление по делам архивов | | | | | области, | | | | | Управление гражданской защиты | | | | | и пожарной безопасности | | | | | области, | | | | | органы местного | | | | | самоуправления муниципальных | | | | | образований области (по | | | | | согласованию) | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 6 Мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 6.1 | Организация рабочих мест путем оснащения | В течение года | Департамент занятости | | | и обеспечения техническими | | населения, | | | приспособлениями с учетом индивидуальных | | департамент труда и | | | возможностей инвалидов (приложение 9 к | | социального развития области, | | | Программе) | | департамент лесного комплекса | | | | | области | -—————————|——————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————- | 6.2 | Оказание содействия в трудоустройстве | В течение года | государственные учреждения | | | инвалидов | | центры занятости населения, | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 7. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, | | открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 7.1 | Оказание информационно-консультационных | январь-декабрь | государственные учреждения | | | услуг безработным гражданам по вопросам | | центры занятости населения | | | организации предпринимательской | | | | | деятельности и самозанятости | | | -—————————|——————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————- | 7.2 | Оказание консультационных услуг, | февраль-декабрь| государственные учреждения | | | направленных на поддержание | | центры занятости населения | | | предпринимательской инициативы | | Вожегодского, Вытегорского, | | | безработных граждан в филиалах ГУ ВО | | Тотемского муниципальных | | | «Бизнес – инкубатор» на базе | | районов, | | | государственных учреждений центров | | ГУ ВО «Бизнес-инкубатор» | | | занятости населения Вожегодского, | | | | | Вытегорского, Тотемского муниципальных | | | | | районов | | | -—————————|——————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————- | 7.4 | Предоставление единовременных выплат | В течение года | государственные учреждения | | | безработным гражданам в целях содействия | | центры занятости населения | | | развитию малого предпринимательства и | | | | | самозанятости, предоставление | | | | | единовременных выплат на дополнительно | | | | | созданные рабочие места для | | | | | трудоустройства безработных граждан | | | | | (приложение 10 к Программе) | | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 8. Мероприятия по замещению иностранной рабочей силы российскими трудовыми ресурсами | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 8.1 | Оценка возможности комплектования | январь-февраль | государственные учреждения | | | вакансий, планируемых к замещению | | центры занятости населения | | | иностранными работниками за счет | | | | | российских граждан, в том числе | | | | | укомплектования вакансии за счет | | | | | российских граждан, подготовки или | | | | | переподготовки безработных граждан, | | | | | незанятого населения, высвобождаемых | | | | | работников по профессиям, | | | | | специальностям, по которым | | | | | предполагается привлечение и | | | | | использование иностранных работников | | | -—————————|——————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————- | 8.2 | Формирование областного реестра по | январь-февраль | Департамент занятости | | | обучению безработных граждан профессиям | | населения | | | (специальностям), на которые планируется | | государственные учреждения | | | привлечение квалифицированных | | центры занятости населения | | | иностранных работников | | | -—————————|——————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————- | 8.3 | Подготовка предложения по корректировке | январь | Департамент занятости | | | объемов планируемого привлечения | | населения | | | иностранных граждан с целью | | | | | осуществления трудовой деятельности в | | | | | Министерство здравоохранения и | | | | | социального развития Российской | | | | | Федерации на 2010 год в сторону | | | | | уменьшения до 6316 разрешений | | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 9. Мероприятия по перераспределению трудовых ресурсов в другие виды экономической деятельности, в | | которых создаются новые рабочие места | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 9.1 | Организация системы информирования о | В течение года | Департамент занятости | | | возможности переезда для трудоустройства | | населения области | | | в другую местность, в том числе вахтовым | | | | | методом | | | -—————————|——————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————- | 9.2 | Формирование регионального банка | В течение года | Департамент занятости | | | вакансий организаций, реализующих | | населения области | | | крупные инвестиционные проекты, с учетом | | | | | заявленной прогнозной кадровой | | | | | потребности | | | -—————————|——————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————- | 9.3 | Организация взаимодействия и | В течение года | Департамент занятости | | | информационного обмена с органами службы | | населения области | | | занятости других субъектов Российской | | | | | Федерации, из которых выезжают работники | | | | | и в которые въезжают работники с целью | | | | | трудоустройства | | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 10. Мероприятия по градообразующим (системообразующим) организациям и монопрофильным населенным | | пунктам | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 10.1 | Ведение еженедельного мониторинга | В течение года | Департамент занятости | | | увольнения работников в связи с | | населения области | | | сокращением численности или штата, а | | | | | также неполной занятости работников по | | | | | градообразующим (системообразующим) | | | | | организациям и монопрофильным населенным | | | | | пунктам | | | -—————————|——————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————- | 10.2 | Организация опережающего | В течение года | Органы исполнительной | | | профессионального обучения работников, | | государственных власти | | | находящихся под угрозой увольнения в | | области, указанные в пункте | | | градообразующих (системообразующих) | | 2.1 таблицы, | | | организациях и монопрофильных населенных | | органы местного | | | пунктах: | | самоуправления муниципальных | | | город Череповец - 778 чел., | | образований: «Город | | | город Сокол - 77 чел., | | Череповец», | | | город Красавино - 15 чел. | | город Сокол, | | | | | городское поселение Красавино | -—————————|——————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————- | 10.3 | Организация общественных работ, | В течение года | Органы исполнительной | | | временного трудоустройства работников, | | государственных власти | | | находящихся под угрозой увольнения, а | | области, указанные в пункте | | | также признанных в установленном порядке | | 5.3 таблицы, | | | безработными граждан и граждан, ищущих | | органы местного | | | работу, в градообразующих | | самоуправления муниципальных | | | (системообразующих) организациях и | | образований: «Город | | | монопрофильных населенных пунктах: | | Череповец», | | | город Череповец - 5000 чел., | | город Сокол, | | | город Сокол - 743 чел., | | городское поселение Красавино | | | город Красавино - 194 чел. | | | -—————————|——————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————- | 10.4 | Организация стажировок выпускников | В течение года | Органы исполнительной | | | образовательных учреждений в целях | | государственных власти | | | приобретения ими опыта работы: | | области, указанные в пункте | | | город Череповец - 482 чел. | | 4.2 таблицы, | | | город Сокол - 85 чел., | | органы местного | | | город Красавино - 5 чел. | | самоуправления муниципальных | | | | | образований: «Город | | | | | Череповец», | | | | | город Сокол, | | | | | городское поселение Красавино | -—————————|——————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————- | 10.5 | Содействие самозанятости безработных | В течение года | Департамент занятости | | | граждан и стимулирование создания | | населения области | | | безработными гражданами, открывшими | | | | | собственное дело, дополнительных рабочих | | | | | мест для трудоустройства безработных | | | | | граждан: | | | | | город Череповец - 300 чел., | | | | | город Сокол - 140 чел., | | | | | город Красавино - 12 чел. | | | -—————————|——————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————- | 10.6 | Содействие трудоустройству инвалидов: | В течение года | Органы исполнительной | | | город Череповец - 43 рабочих места, | | государственных власти | | | город Сокол - 12 рабочих места, | | области, указанные в пункте | | | город Красавино - 2 рабочих места | | 6.1 таблицы, | | | | | органы местного | | | | | самоуправления муниципальных | | | | | образований: «Город | | | | | Череповец», | | | | | город Сокол, | | | | | городское поселение Красавино | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 11. Общепрограммные мероприятия | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 11.1 | Ведение еженедельного мониторинга | В течение года | Департамент занятости | | | увольнения работников в связи с | | населения области | | | ликвидацией организаций либо сокращением | | | | | численности или штата работников, а | | | | | также неполной занятости работников | | | -—————————|——————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————- | 11.2 | Анализ данных мониторинга, подготовка | В течение года | Департамент занятости | | | прогнозных расчетов по дальнейшей | | населения области | | | реализации Программы | | | -—————————|——————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————- | 11.3 | Информирование населения о | Январь-декабрь | Департамент занятости | | | государственных услугах, предоставляемых | | населения области | | | органами службы занятости, и | | | | | дополнительных мерах по снижению | | | | | напряженности на рынке труда области | | | -—————————|——————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————- | 11.4 | Обеспечение деятельности центров | Январь-декабрь | Департамент занятости | | | занятости населения области в | | населения области | | | соответствии со сложившейся ситуацией на | | | | | рынке труда соответствующих территорий | | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- IV. Ресурсное обеспечение Программы Источником финансирования мероприятий Программы являются средства федерального и областного бюджетов. Общие расходы на реализацию Программы составляют 671330,9 тыс. руб., в том числе: 33566,6 тыс. руб. - средства областного бюджета, что составляет 5,0% от общего объема финансирования; 637764,3 тыс. руб. - средства федерального бюджета, предоставленные в виде субсидий, что составляет 95,0 % от общего объема финансирования. Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении 11 к Программе. Финансирование мероприятий Программы по исполнителям Программы на 2010 год представлено в приложении 12 к Программе. С целью реализации мероприятий Программы, предусматривается выделение субсидий муниципальным образованиям области из регионального фонда софинансирования расходов. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда области в 2010 году, из регионального фонда софинансирования расходов представлено в приложении 13 к Программе. Финансово-экономическое обоснование мероприятий. 1. Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения. Расходы на организацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, определяются исходя из средней стоимости курса профессионального обучения по соответствующему виду обучения, профессии (специальности), сложившегося в области в 2009 году, скорректированного на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2010 год, в расчете на одного гражданина исходя из средней продолжительности курса обучения 6 месяцев, а также затрат на проезд к месту обучения в другую местность и обратно, оплату суточных расходов за два дня нахождения в пути следования к месту обучения и обратно, расходов по по найму жилого помещения, и затрат на информационное сопровождение. Средняя стоимость курса профессионального обучения по соответствующему виду обучения, профессии (специальности), сложившегося в области в 2009 году, составила 3044 руб. при средней продолжительности обучения 2,5 месяца. Уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2010 год, - 11,2%. Расчетная стоимость обучения в пересчете на продолжительность на шесть месяцев, скорректированная на уровень инфляции, - 8123,8 руб. Численность участников обучения за счет бюджетных средств – 2300 человек, в том числе численность участников обучения вне места постоянного проживания – 310 человек. Затраты на проезд к месту обучения в другую местность и обратно в среднем 671 руб., оплата суточных расходов за два дня нахождения в пути следования к месту обучения и обратно - 200 руб., расходы по найму жилого помещения – не более 550 руб. в сутки при средней продолжительности обучения 6 месяцев. Затраты на информационное сопровождение – 0,2 % от размера субсидии из федерального бюджета. Расходы за счет средств федерального бюджета – 49744,1 тыс. руб. ((8123,8 руб. x 2300 человек / 1000 + (671 руб. х 310 человек + 200 руб. х 310 человек + 550 руб. х 180 дней х 310 человек)/1000) х 1,002), или 95 %; Расходы за счет средств областного бюджета – 2618,1 тыс. руб., или 5%; Всего расходов – 52362,2 тыс. руб. 2. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, включает частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), средней продолжительности участия три месяца и затрат на информационное сопровождение: МРОТ - 4330 руб.; районный коэффициент - 25% для города Череповца, 15% - для других муниципальных образований области; размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды – 26,2% (расчетная величина); затраты на информационное сопровождение – 0,2 % от размера субсидии из федерального бюджета; численность участников за счет бюджетных средств - 18400 человек. Расходы за счет средств федерального бюджета – 355790,8 тыс. руб. ((4330 руб. х 1,15 х 1,262 х 3 месяца х 13400 человек/1000 + 4330 руб. х 1,25 х 1,262 х 3 месяца х 5000 человек/1000) х 1,002), или 95%; Расходы за счет средств областного бюджета – 18725,8 тыс. руб., или 5%; Всего расходов – 374516,6 тыс. руб. 3. Организация стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы включает возмещение работодателям затрат на заработную плату и затрат на наставничество (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) со средней продолжительностью участия шесть месяцев, и затрат информационное сопровождение: МРОТ - 4330 руб.; районный коэффициент - 25% для города Череповца, 15% - для других муниципальных образований области; размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды – 26,2% (расчетная величина); размер возмещения работодателю затрат на наставничество в месяц 1/2 минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды); затраты на информационное сопровождение – 0,2 % от размера субсидии из федерального бюджета; численность участников за счет бюджетных средств - 1635 человек. Расходы за счет средств федерального бюджета – 95031,1 тыс. руб. ((4330 руб. х 1,15 х 1,262 х 6 месяцев х 1153 человек/1000 + 4330 руб. х 1,25 х 1,262 х 6 месяцев х 482 человек/1000) х 1,5 х 1,002), или 95%; Расходы за счет средств областного бюджета – 5001,7 тыс. руб., или 5%; Всего расходов – 100032,8 тыс. руб. 4. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан - расходы на выплаты в размере двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице и затраты на информационное сопровождение и оплату банковских услуг: размер выплаты: (4900 руб. x 12 месяцев); затраты на информационное сопровождение и оплату банковских услуг – 0,5 % от размера субсидии из федерального бюджета; численность безработных граждан, открывших собственное дело, – 1683 человека; число дополнительно созданных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан - 510 единиц. Расходы за счет средств федерального бюджета – 129593,1 тыс. руб. ((1683 человек + 510 единиц) х 58800 руб. х 1,005), или 95%; Расходы за счет средств областного бюджета – 6820,7 тыс. руб., или 5%; Всего расходов – 136413,8 тыс. руб. 5. Содействие трудоустройству инвалидов – расходы по возмещению работодателю затрат на приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места инвалида и затраты на информационное сопровождение: размер возмещения работодателю затрат на приобретение специального оборудования для оснащения одного рабочего места инвалида - 30,0 тыс. руб.; затраты на информационное сопровождение – 0,2 % от размера субсидии из федерального бюджета; число оснащенных специальным оборудованием рабочих мест, на которые трудоустроены инвалиды, - 253 единицы. Расходы за счет средств федерального бюджета – 7605,2 тыс. руб. (30,0 тыс. руб. х 253 рабочих места х 1,002), или 95%; Расходы за счет средств областного бюджета – 400,3 тыс. руб., или 5%; Всего расходов – 8005,5 тыс. руб. V. Механизм реализации Программы Текущее управление реализацией Программы и контроль за ее выполнением осуществляется Департаментом занятости населения области - уполномоченным органом исполнительной государственной власти области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости Российской Федерации по реализации Программы. Начальник Департамента занятости населения области является руководителем Программы, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств. Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Порядок реализации мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения; организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; организации стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; содействию трудоустройству инвалидов осуществляется в соответствии с порядком, определяемым Правительством области. Расходование субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов российской Федерации» Обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части ведения реестров получателей поддержки. VI. Контроль за ходом реализации Программы Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Департаментом занятости населения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим социальную сферу. Департамент занятости населения области: проводит мониторинг реализации мероприятий Программы; готовит предложения о внесении изменений в Программу, продлении срока ее действия и завершения; готовит предложения по совершенствованию механизма реализации Программы; осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы; ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета области, источником финансового обеспечения которого является субсидия, по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему социальную сферу, а в копии – департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем; осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236. VII. Оценка результатов реализации Программы Показатели эффективности реализации Программы: уровень безработицы, коэффициент напряженности на рынке труда области; количество граждан, временно трудоустроенных и трудоустроенных на общественные работы; количество выпускников образовательных учреждений, принявших участие в стажировках, количество работников, прошедших опережающее профессиональное обучение, численность безработных граждан, получивших содействие в развитии малого предпринимательства и самозанятости, количество созданных рабочих мест для инвалидов. Реализация Программы позволит: пройти профессиональную переподготовку (повышение квалификации, обучение новой профессии) 2300 работникам, находящимся под угрозой увольнения; пройти на рабочем месте стажировку 1635 выпускникам образовательных учреждений; организовать общественные работы и временное трудоустройство для 18400 человек, из числа работников находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; в рамках содействия самозанятости организовать собственное дело 1683 безработным гражданам, которыми будут созданы 510 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; создать 253 специальных рабочих места для трудоустройства инвалидов; снизить квоту на привлечение иностранной рабочей силы до 6316 человек; не допустить роста: регистрируемой безработицы выше уровня 4,3 % в среднегодовом исчислении; коэффициента напряженности на рынке труда области не более 4,0 незанятых граждан в расчете на одну заявленную вакансию. Приложение 1 к Программе Баланс рабочих мест -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | N п/п | | На начало | Прогноз на 2010 год | | | | 2010 года | | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————————————————————————————- | | Наименование показателя | | Оптимистический | Пессимистический | Целевой | | | | | вариант | вариант | сценарий | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | 1. | Население трудоспособного | 764718 | 756000 | 753000 | 753000 | | | возраста, чел. | | | | | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | 2. | Экономически активное | 659000 | 665000 | 662000 | 662000 | | | население, чел. | | | | | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | 3. | Занятое население, чел. | 606300 | 621800 | 609000 | 611000 | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | 4. | Безработные по методологии МОТ, | 52700 | 43200 | 53000 | 51000 | | | чел. | | | | | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | 5. | Уровень безработицы по МОТ, % | 8,0 | 6,5 | 8,0 | 7,7 | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | 6. | Численность зарегистрированных | 24961 | 26970 | 30490 | 28729 | | | безработных (по 4, 5 и 6 стб. в | | | | | | | среднегодовом исчислении), чел. | | | | | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | 7. | Уровень зарегистрированной | 3,8 | 4,1 | 4,6 | 4,3 | | | безработицы, % | | | | | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | 8. | Численность работников под | 25000 | 25000 | 30000 | 30000 | | | риском увольнения без | | | | | | | фактически уволенных, включая | | | | | | | находящихся в простое и | | | | | | | вынужденных отпусках, чел. | | | | | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | 9. | Численность выпускников | х | 10991 | 10991 | 10991 | | | образовательных учреждений, | | | | | | | выходящих на рынок труда, чел. | | | | | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | 10. | Высвобождение рабочих мест, | х | 25270 | 20000 | 20830 | | | вследствие увольнения | | | | | | | работников по различным | | | | | | | причинам, за исключением | | | | | | | увольнения в связи с | | | | | | | ликвидацией и сокращением | | | | | | | численности или штата, ед. | | | | | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | | в т.ч. выход на пенсию по | х | 4700 | 4700 | 4700 | | | возрасту, чел. | | | | | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | 11. | Планируемая численность | х | 6316 | 9860 | 6316 | | | привлечения иностранной рабочей | | | | | | | силы | | | | | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | 12. | Создание рабочих мест | х | 9700 | 9359 | 9659 | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | 12.1. | Из них в рамках реализации | х | 4644 | 4644 | 4644 | | | инвестиционных проектов | | | | | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | 12.2. | в рамках действующих в 2010 | х | 0 | 0 | 0 | | | году целевых программ (без | | | | | | | учета рабочих мест по | | | | | | | разрабатываемой программе) | | | | | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | 12.3. | в рамках развития малого | х | 4715 | 4715 | 4715 | | | предпринимательства (без учета | | | | | | | рабочих мест по разрабатываемой | | | | | | | программе) | | | | | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | 13. | Число вакансий, заявленных | 6565 | 9061 | 6914 | 8569 | | | работодателями в службу | | | | | | | занятости населения (по 4, 5 и | | | | | | | 6 стб. в среднегодовом | | | | | | | исчислении), ед. | | | | | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | 14. | Дефицит рабочих мест, ед. (6 | х | 14960 | 30718 | 26433 | | | стр.,6стб.+ 8стр.,6 стб.+ 9 | | | | | | | стр.,6стб.) - (10стр.,6стр.+ | | | | | | | 12стр.,6стб.+13стр.,6стб.) | | | | | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | 15. | Оценка предпринимаемых мер | х | 0 | 0 | 0 | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | 15.1. | Досрочный выход на пенсию, чел. | х | 857 | 857 | 857 | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | 15.2. | Организация профессионального | х | 6820 | 6820 | 9120 | | | обучения и опережающего | | | | | | | профессионального обучения, | | | | | | | чел. | | | | | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | | в том числе: | х | 6820 | 6820 | 6820 | | | за счет субвенций федерального | | | | | | | бюджета, предусмотренных на | | | | | | | осуществление переданных | | | | | | | полномочий в области содействия | | | | | | | занятости населения | | | | | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | | по Программе | х | | | 2300 | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | 15.2.1. | в том числе под инновационные | х | 0 | 0 | 0 | | | сферы деятельности, всего, чел. | | | | | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | 15.3. | Развитие малого | х | 650 | 650 | 2843 | | | предпринимательства и | | | | | | | самозанятости (по Программе), | | | | | | | чел. | | | | | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | | в том числе: | х | 650 | 650 | 650 | | | за счет субвенций федерального | | | | | | | бюджета, предусмотренных на | | | | | | | осуществление переданных | | | | | | | полномочий в области содействия | | | | | | | занятости населения | | | | | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | | по Программе | х | | | 2193 | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | 15.4. | Организация общественных работ, | х | 12238 | 12238 | 12238 | | | чел | | | | | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | | в том числе: | х | 12238 | 12238 | 12238 | | | за счет субвенций федерального | | | | | | | бюджета, предусмотренных на | | | | | | | осуществление переданных | | | | | | | полномочий в области содействия | | | | | | | занятости населения | | | | | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | | по Программе | х | | | 2800 | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | 15.5. | Организация временного | х | 550 | 550 | 10224 | | | трудоустройства работников | | | | | | | организаций в случае угрозы | | | | | | | массового увольнения | | | | | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | | в том числе: | х | 550 | 550 | 550 | | | за счет субвенций федерального | | | | | | | бюджета, предусмотренных на | | | | | | | осуществление переданных | | | | | | | полномочий в области содействия | | | | | | | занятости населения | | | | | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | | по Программе | х | | | 15600 | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | 15.6. | Организация стажировок в целях | х | 140 | 140 | 1775 | | | приобретения опыта работы | | | | | | | выпускников профессиональных | | | | | | | образовательных учреждений, чел | | | | | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | | в том числе: | х | 140 | 140 | 140 | | | за счет субвенций федерального | | | | | | | бюджета, предусмотренных на | | | | | | | осуществление переданных | | | | | | | полномочий в области содействия | | | | | | | занятости населения | | | | | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | | по Программе | х | | | 1635 | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | 15.7. | Мероприятия по содействию | х | 0 | 0 | 253 | | | трудоустройству инвалидов (по | | | | | | | Программе), чел. | | | | | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | | в том числе: | х | | | | | | за счет субвенций федерального | | | | | | | бюджета, предусмотренных на | | | | | | | осуществление переданных | | | | | | | полномочий в области содействия | | | | | | | занятости населения | | | | | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | | по Программе | х | | | 253 | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | 15.8. | Другие мероприятия | х | 6514 | 6514 | 6514 | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | | в том числе: | х | 6514 | 6514 | 6514 | | | за счет субвенций федерального | | | | | | | бюджета, предусмотренных на | | | | | | | осуществление переданных | | | | | | | полномочий в области содействия | | | | | | | занятости населения | | | | | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | | по Программе | х | | | | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | 15.9. | Всего участников, чел. | х | 27769 | 27769 | 43474 | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | | в том числе: | х | 27769 | 27769 | 27769 | | | за счет субвенций федерального | | | | | | | бюджета, предусмотренных на | | | | | | | осуществление переданных | | | | | | | полномочий в области содействия | | | | | | | занятости населения | | | | | -—————————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————|—————————————————————|——————————————- | | по Программе | х | | | 24781 | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Приложение 2 к Программе Основная кадровая потребность для реализации инновационных проектов на 2010 год -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | Наименование проекта | Наименование профессий и должностей | Количество | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | «Организация | Генеральный директор | 1 | | производства замкнутых | | | | сварных профилей» | | | | ЗАО «Северсталь ТПЗ - | | | | Шексна» | | | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Секретарь | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Начальник отдела | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Технический директор (директор по производству | 1 | | | - главный инженер) | | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Начальник технологического отдела | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Инженер - технолог | 2 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Начальник производственного отдела | 2 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Инженер по подготовке производства 1 кат. | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Учетчик металла | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Начальник участка | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Начальник смены | 3 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Диспетчер | 5 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Мастер (склада рулонной заготовки и склада | 3 | | | готовой продукции) | | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Мастер (трубосварочного стана и агрегата | 1 | | | продольной резки) | | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Начальник технического отдела (заместитель | 1 | | | технического директора по техническому | | | | обслуживанию) | | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Главный механик | 2 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Инженер-механик 1 кат. | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Инженер-энергетик 1 кат. | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Инженер-конструктор 1 кат. | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Главный электрик | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Инженер-электрик 1 кат. | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Инженер (по автоматизации) 1 кат. | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Начальник лаборатории механических испытаний | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Инженер-лаборант 1 кат. | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Начальник отдела (по ОТ, ПБ и экологии) | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Инженер (по ОТ, ПБ и экологии) 1 кат. | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Начальник отдела развития персонала | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Инженер (по развитию и организации труда) 1 | 1 | | | кат. | | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Инженер по нормированию труда 1 кат. | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Коммерческий директор | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Начальник коммерческого отдела | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Инженер (технология и вспомогательные | 1 | | | материалы) 1 кат. | | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Инженер (запчасти, инструмент и оборудование) | 1 | | | 1 кат. | | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Инженер (ГСМ, РТИ, масла и смазки) 1 кат. | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Инженер (административно-хозяйственное | 1 | | | обеспечение) 2 кат. | | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Начальник отдела сбыта | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Инженер (готовая продукция) 1 кат. | 2 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Инженер (металлолом, другие виды отходов) 1 | 1 | | | кат. | | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Юрисконсульт | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Заведующий складом | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Главный бухгалтер | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Бухгалтер 1 кат. | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Бухгалтер 1 кат. | 4 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Директор по финансам и экономике | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Начальник отдела финансов и экономики | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Экономист по финансовой работе 1 кат. | 2 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Экономист 1 кат. | 4 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Заместитель генерального директора по | 1 | | | строительству | | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Бригадир на отделке, сортировке, приемке, | 33 | | | сдаче, пакетировке и упаковке металла и | | | | готовой продукции (старший рабочий) 5 р. | | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Резчик холодного металла (старший рабочий) 5-6 | 22 | | | р. | | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Электросварщик труб на стане (старший рабочий) | 37 | | | 4-6 р. | | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Инспектор по качеству | 5 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Штабелировщик металла 2 р. | 5 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Слесарь-ремонтник 5-6 р. | 42 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Машинист крана металлургического производства | 4 | | | (N 1 Q = 50/10 т ; N 4 Q = 50 т; N 2,3,6 Q = | | | | 30 т;) 4 р. | | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Машинист крана металлургического производства | 14 | | | ( N 5 Q = 20 т) 4 р.(радиоуправ.) | | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому | 5 | | | контролю 6 р. | | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Лаборант по физико-механическим испытаниям 5 | 5 | | | р. | | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Водитель автомобиля (категория "В") 4 р. | 2 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Водитель автомобиля (категория "С") 4 р. | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Кладовщик 3 р. | 2 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Грузчик (экспедитор) 2 р. | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Старший мастер - инженер по организации | 1 | | | ремонтов | | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Электрогазосварщик | 5 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Инженер по ремонтам 1 кат.(мех. оборудование) | 4 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Мастер по гидрооборудованию | 6 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Инженер по ремонтам 1 кат.(э/оборудование) | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Электромонтер 5-6р | 10 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Мастер СТА | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Инженер СТА | 2 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Электромонтер 5р | 3 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Электромонтер 6р | 5 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Водитель В(С) | 3 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | ВСЕГО | 295 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | «Организация | Оператор линии сортировки | 2 | | производства по выпуску | | | | сухих пиломатериалов в | | | | г. Вытегре»/ ООО «ЛДК | | | | N2» | | | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Оператор перевалочной машины на выгрузке | 2 | | | пиловочника | | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Водитель фронтального погрузчика | 2 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Главный оператор | 2 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Рабочий | 3 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Оператор | 4 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Помощник оператора | 6 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Контролер деревообрабатывающего производства | 4 | | | (приемка сырья) | | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Контролер деревообрабатывающего производства | 4 | | | (готовая продукция) | | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Слесарь ремонтник | 4 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Электрогазосварщик | 2 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Электромонтер по ремонту и обслуживанию | 2 | | | электрооборудования (дежурный ремонтник) | | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Специалист по пневмо-гидроаппаратуре. | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Заточник деревообрабатывающего инструмента | 4 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Начальник | 2 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Мастер | 2 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Оператор сушильной камеры | 4 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Оператор линий сортировки пиломатериалов | 4 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Помощник оператора | 2 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Водитель вилочного погрузчика | 3 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Приемщик-отправитель | 2 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Мастер по комплектованию продукции | 2 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Водитель седельного тягача | 2 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Водитель автобуса | 2 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Водитель микроавтобуса Hundai | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Производственный директор | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Бухгалтер по основным средствам | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Бухгалтер по заработной плате | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Бухгалтер по тов. продукции | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Декларант | 2 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Секретарь/кадровик | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Всего | 75 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | ООО «ЛДК N 2» | По отрасли лесозаготовки: вальщик леса, | 50 | | | машинист трелевочной машины, мастер лесного | | | | участника | | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | По отрасли деревообработки: станочник, | 85 | | | слесарь-ремонтник | | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Всего | 135 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | ООО «Топливные | Пеллетное производство: оператор станков, | 27 | | биотехнологии – 2» | токарь | | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Лесозаготовка: вальщик леса, машинист | 75 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Деревообработка: станочник, слесарь-ремонтник | 27 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | всего | 129 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | ОАО «Сокольский ДОК» | Слесарь по наладке оборудования | 3 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Электрик | 3 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Оператор пакетоформирующей машины | 4 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Итого | 10 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | ОАО «Вологодский | Резчик металла | 8 | | машиностроительный | | | | завод» | | | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Электросварщик | 48 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Слесарь (прихватчик МСР) | 82 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Автомаляр | 13 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Автоэлектрик | 20 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Столяр | 3 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Токарь | 3 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Фрезеровщик | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Сверловщик | 2 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Мастер, начальник участка | 9 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Диспетчер | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Грузчик-стропальщик | 8 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Контролер ОТК | 4 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Инженер-механик | 3 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Инженер-электрик | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Инженер-технолог | 1 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Инженер-конструктор | 2 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Экономист | 2 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Бухгалтер | 2 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | Всего | 214 | -——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————- | | ИТОГО ПО ВСЕМ ПРОЕКТАМ | 858 | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|