Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 02.11.2009 № 1659 ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 ноября 2009 г. N 1659 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, В 2010 ГОДУ (В редакции постановлений Правительства Вологодской области от 18.12.2009 N 1998, от 01.02.2010 N 89, от 19.02.2010 N 175, от 01.04.2010 N 342, от 26.04.2010 N 450, от 24.05.2010 N 590, от 31.05.2010 N 636, от 15.06.2010 N 663, от 26.07.2010 N 861, от 16.08.2010 N 927, от 20.09.2010 N 1056, от 24.11.2010 N 1342, от 21.12.2010 N 1500, от 23.12.2010 N 1503, от 31.12.2010 N 1604) В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями) Правительство области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую целевую программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Вологодской области, в 2010 году (далее - Программа). 2. Направить Программу в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации для рассмотрения и участия в конкурсном отборе региональных программ в целях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда. 3. Определить Департамент занятости населения области уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости Российской Федерации по реализации Программы. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области И.А. Позднякова. Справку о выполнении постановления представить к 20 марта 2011 года. Губернатор области В.Е.ПОЗГАЛЕВ Утверждена Постановлением Правительства области от 2 ноября 2009 г. N 1659 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, В 2010 ГОДУ (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА) (В редакции постановлений Правительства Вологодской области от 18.12.2009 N 1998, от 01.02.2010 N 89, от 19.02.2010 N 175, от 01.04.2010 N 342, от 26.04.2010 N 450, от 24.05.2010 N 590, от 31.05.2010 N 636, от 15.06.2010 N 663, от 26.07.2010 N 861, от 16.08.2010 N 927, от 20.09.2010 N 1056, от 24.11.2010 N 1342, от 21.12.2010 N 1500, от 23.12.2010 N 1503, от 31.12.2010 N 1604) Паспорт Программы Наименование - Целевая программа дополнительных мероприятий, Программы направленных на снижение напряженности на рынке труда Вологодской области, в 2010 году Основания для - Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года разработки N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с Программы последующими изменениями); Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Государственный - Правительство области заказчик Программы Координатор - Департамент занятости населения области Программы Разработчик - Департамент занятости населения области Программы Цель Программы - Стабилизация положения и снижение напряженности на рынке труда Задачи - Повышение конкурентоспособности на рынке труда Программы работников, находящихся под риском увольнения; сохранение кадрового потенциала организаций; создание условий, сдерживающих рост численности увольняемых работников и безработных граждан; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан; содействие трудоустройству инвалидов Сроки - 2010 год реализации Программы Исполнители - Департамент занятости населения области, Программы Департамент образования области, департамент труда и социального развития области, департамент по обеспечению деятельности мировых судей области, департамент лесного комплекса области, департамент здравоохранения области, Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, Управление по делам архивов области, Комитет развития малого и среднего предпринимательства, (Дополнено постановлением Правительства Вологодской области от 24.11.2010 N 1342) Исключено. - Постановление Правительства Вологодской области от 26.04.2010 N 450, органы местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию), государственные учреждения Вологодской области центры занятости населения Основные - Опережающее профессиональное обучение работников, мероприятия находящихся под угрозой увольнения (простой, Дополнение Программы режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников); организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; организация стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; содействие трудоустройству инвалидов Объемы и - Общий объем финансирования Программы - источники 709457.1 тыс. рублей, в том числе: финансирования 673984.1 тыс. рублей - средства федерального бюджета, Программы предоставленные в виде субсидий, 35473.0 тыс. рублей - средства областного бюджета (В редакции постановления Правительства Вологодской области от 24.11.2010 N 1342) Целевые - Недопущение роста: показатели регистрируемой безработицы выше уровня 4.0% в Программы среднегодовом исчислении в области, в городе Череповце - 3.5%, городе Соколе - 5.5%, городе Красавино - 5.0%; коэффициента напряженности на рынке труда области не более 3.7 незанятых граждан в расчете на одну заявленную вакансию в области, в городе Череповце - 2.2, городе Соколе - 4.5, городе Красавино - 6.4 (В редакции постановления Правительства Вологодской области от 31.05.2010 N 636) Ожидаемые - Реализация Программы позволит: результаты пройти профессиональную переподготовку (повышение реализации квалификации, обучение новой профессии) 2669 работникам, Программы находящимся под угрозой увольнения; пройти на рабочем месте стажировку 1450 выпускникам образовательных учреждений; организовать общественные работы и временное трудоустройство для 24226 человек из числа работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; (В редакции постановления Правительства Вологодской области от 23.12.2010 N 1503) оказать содействие самозанятости безработным гражданам и стимулировать создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан - 3180 человек; создать 209 специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов (В редакции постановления Правительства Вологодской области от 24.11.2010 N 1342) Система - Контроль за ходом реализации Программы осуществляется контроля за координатором Программы - Департаментом занятости населения исполнением области и первым заместителем Губернатора области, Программы курирующим социальную сферу. I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Нестабильная ситуация на мировых финансовых и товарных рынках, начавшаяся в сентябре 2008 года, затронула реальный сектор экономики, в первую очередь промышленность, и повлияла на основные показатели социально-экономического развития региона. Индекс промышленного производства по добыче полезных ископаемых, обрабатывающим производствам и производству электроэнергии, газа и воды в январе - сентябре 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года составил 78.5%. В металлургическом производстве индекс производства продукции составил 75.7%. Производство проката готового черных металлов уменьшилось на 24.1%, листа и жести с покрытием - на 27.8%. В производстве пищевых продуктов объемы уменьшились на 3.3%. В целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности индекс производства продукции составил 82.1%. Снизился выпуск бумаги на 54.7%, картона - на 9.3%, снизилось производство целлюлозы на 58.3%, газет - на 26.2%. В обработке древесины и производстве изделий из дерева индекс производства составил 89.1%. Увеличилось производство древесностружечных плит на 8.6%; снизилось производство пиломатериалов на 15.0%, фанеры - на 10.2%, дверных блоков - на 36.9%, оконных блоков - на 74.2%, древесноволокнистых плит - на 28.4%. В химическом производстве индекс производства составил 95.8%. В текстильном и швейном производстве в январе - сентябре 2009 года объемы возросли на 17.4%. Объем продукции, произведенной в сельском хозяйстве, увеличился на 2% и составил 16.175 млрд. рублей. Спад производства, проблемы в финансовой системе болезненно проявились прежде всего в сфере труда и занятости, привели к снижению спроса на рабочую силу, возрастанию напряженности на рынке труда области. Оборот розничной торговли составил 47.178 млрд. руб., или 81.7% к аналогичному периоду прошлого года, оборот общественного питания - соответственно 2.3 млрд. рублей, или 68.4%. По данным выборочного обследования населения по проблемам занятости населения, численность экономически активного населения области за ноябрь 2008 - август 2009 года возросла по сравнению с 2008 годом на 14.3 тысячи человек и составила 673.1 тысячи человек, или 55.3% от общей численности населения области, которая на 1 января 2009 года составила 1218.2 тысячи человек. Численность граждан, занятых экономической деятельностью, снизилась на 3.3 тысячи человек и составила 616.9 тысячи человек. Численность безработных граждан (по методологии МОТ) возросла на 17.6 тысячи человек и составила 56.2 тыс. человек. Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) составил 8.3%. В сложившихся условиях организации области вынуждены применять меры неполной занятости работников: установление неполного рабочего времени, приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, что отразилось на возрастании в 2.4 раза численности безработных граждан, уволенных по собственному желанию. С начала октября 2008 года по 21 октября 2009 года 31.5 тыс. человек, или 81.4% от численности граждан, предполагаемых к увольнению, были уволены в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников. Из них 12.8 тыс. человек, или 40.8%, были трудоустроены, 3.1 тыс. человек, или 9.9%, назначена пенсия по старости, 7.9 тыс. человек обратилось в органы службы занятости, 5421 человек признан безработным. Напряженность на регистрируемом рынке труда области нарастала. С начала 2009 года до середины мая 2009 года темпы роста численности безработных граждан на регистрируемом рынке труда имели положительную динамику. С начала 2009 года по 18 мая 2009 года, когда зафиксирован максимальный показатель, численность безработных граждан увеличилась в 2.3 раза - с 12564 до 29205 человек. Уровень регистрируемой безработицы возрос с 1.9% до 4.4%. Спрос на рабочую силу значительно снизился. Численность незанятых граждан в январе текущего года превысила количество поданных в органы службы занятости населения вакансий в 3.8 раза, в феврале - в 4 раза. Коэффициент напряженности составлял с января по май 2009 года в среднем 3.9 незанятых граждан в расчете на одну заявленную вакансию. В первую очередь происходящие процессы негативно отразились на рынках труда городов области. В период за январь - сентябрь 2009 года численность безработных граждан увеличилась в городе Вологде в 3.2 раза, Череповце - в 2.9 раза, Великоустюгском районе - в 2.3 раза, Сокольском районе - в 2 раза, Грязовецком районе - 1.9 раза, что связано с осложнением экономической ситуации на системо- и градообразующих предприятиях городов Череповца, Сокола, Красавино Великоустюгского района. Уровень безработицы в данных городах достиг по состоянию на 21 октября 2009 года соответственно 4.3, 4.5 и 6.0 процента. В городе Череповце численность работников организаций, входящих в ЗАО "Северстальгрупп", уволенных с начала кризиса по 21 октября 2009 года, составила 18786 человек, или 95.3% от предполагаемой численности высвобождаемых работников. Из них 11363 человека, или 60.5%, были трудоустроены на предприятиях после завершения организационных мероприятий, 1204 человекам назначена трудовая пенсия, 1264 человека обратились в службу занятости, из них признаны безработными 718 человек. В городе Соколе из 3471 человека, признанного безработным, уволены в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата 710 человек, в том числе 67.6%, или 480 человек, - с ведущих обрабатывающих производств города: ОАО "Сокольский ЦБК", ООО "Сухонский ЦБК", ОАО "Сокольский ДОК". В городе Красавино Великоустюгского района из 501 гражданина, признанного безработным, высвобожденные составили 67 человек, из них 55.2%, или 37 человек, были уволены с ведущих предприятий текстильной и легкой промышленности: ОАО "Красавинский льнокомбинат имени В. Грибанова" и ОАО "Вологодский текстиль". Одним из ключевых приоритетов выступает стабилизация ситуации в монопрофильных населенных пунктах. (абзац Дополнен постановлением Правительства Вологодской области от 31.05.2010 N 636) В Вологодской области три монопрофильных города: Череповец, Сокол, Красавино. Из них город Череповец находится в зоне повышенной степени риска, а в городе Соколе - высокая степень проявления кризисной ситуации. (абзац Дополнен постановлением Правительства Вологодской области от 31.05.2010 N 636) По состоянию на 1 января 2010 года уровень безработицы в этих монопрофильных городах составил соответственно 4.1%, 6.7%, 6.6%, что выше среднероссийского показателя. (абзац Дополнен постановлением Правительства Вологодской области от 31.05.2010 N 636) Принимаемые антикризисные меры на рынке труда относительно стабилизировали ситуацию на рынке труда в монопрофильных городах, началось устойчивое снижение численности безработных, и по состоянию на 1 мая 2010 года уровень безработицы составил соответственно 3.7%, 5.8%, 5.9%. (абзац Дополнен постановлением Правительства Вологодской области от 31.05.2010 N 636) В монопрофильных городах разрабатываются комплексные планы модернизации, одним из приоритетных направлений в планах модернизации монопрофильных городов является реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда области. (абзац Дополнен постановлением Правительства Вологодской области от 31.05.2010 N 636) В связи с ухудшением ситуации на рынке труда увеличилась с 47.4% до 52.6% в январе - сентябре текущего года доля мужского населения в общем составе безработных граждан и составила 13304 человека, с 58.7% до 69.5% - доля граждан, проживающих в городах, и составила 17596 человек. Обострилась проблема трудоустройства граждан, имеющих инвалидность, численность которых возросла в 1.4 раза и составила 2256 человек, и граждан предпенсионного возраста, их численность возросла в 1.7 раза и составила 1631 человек. Осложняют ситуацию в сфере занятости и на рынке труда области структурный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы как в профессионально-квалификационном, так и территориальном разрезе, высокая степень дифференциации городов и районов по уровню безработицы. Реализация целевой программы "Содействие занятости населения, включая мероприятия по содействию занятости граждан, находящихся под риском увольнения в 2009 году", утвержденной постановлением Правительства области от 14 января 2009 года N 13 (с последующими изменениями), содержащей дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда, позволила наметить тенденцию к снижению численности безработных граждан. В сентябре снижение численности безработных граждан достигло максимума и составило 8.1%. По состоянию на 21 октября 2009 года численность безработных граждан составила 24780 человек, что на 4425 человек меньше максимальной численности безработных граждан в 2009 году, но на 12216 человек (в 2.0 раза) больше, чем на начало года. Реализация целевой программы "Содействие занятости населения, включая мероприятия по содействию занятости граждан, находящихся под риском увольнения в 2009 году" предотвратила увеличение доли молодежи среди безработных граждан, которое составило 29.4% (на начало года - 29.9%), и доли выпускников учреждений профессионального образования, которое составило 10.4% от численности молодежи в возрасте от 16 до 29 лет. Прогнозируется, что в 2010 году на региональный рынок труда выйдет 12590 выпускников учреждений профессионального образования, из них будут трудоустроены по полученным профессиям, специальностям 6612 выпускников, призваны в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации 2873 выпускника, продолжат обучение 1577 выпускников. Имеют риск быть нетрудоустроенными 1528 выпускников, в связи с чем потребуют дополнительного внимания вопросы трудоустройства выпускников, которым в соответствии с законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями) будет оказываться весь комплекс государственных услуг в сфере занятости населения. Мерой, обеспечивающей повышение занятости населения области, является сокращение в 2010 году объема квотирования для привлечения иностранных работников, в результате рабочие места будут замещены за счет российских граждан, выходящих на рынок труда в связи с высвобождением граждан, признанных в установленном порядке безработными, граждан, прошедших обучение (переобучение) по направлению органов службы занятости. По состоянию на 26 октября 2009 года на территории области работало 2581 человек - иностранных граждан. Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы на 2010 год получили 5060 иностранных граждан. В связи с происходящими изменениями ситуация на рынке труда может развиваться по двум сценариям: оптимистическому, когда уровень регистрируемой безработицы может составить не более 4.1%, пессимистическому - 4.6%. Баланс рабочих мест по Вологодской области приводится в приложении 1 к Программе. В области в 2010 году планируется создание 4644 новых рабочих мест в рамках реализации инвестиционных проектов и 4715 - в рамках развития малого предпринимательства. II. Основные цель и задачи Программы, сроки ее реализации Исходя из складывающихся проблем на региональном рынке труда основной целью Программы является стабилизация положения и снижение напряженности на рынке труда на территории области. Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач: повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения; сохранение кадрового потенциала организаций; повышение трудоустройства выпускников образовательных учреждений; создание условий, сдерживающих рост численности увольняемых работников и безработных граждан; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан; содействие трудоустройству инвалидов. Программа реализуется в 2010 году. III. Перечень программных мероприятий Достижение поставленной цели и решение поставленных задач в 2010 году будут решаться следующими программными мероприятиями (основными; дополнительными в монопрофильных городах): (В редакции постановления Правительства Вологодской области от 31.05.2010 N 636) -----T-----------------------------------------T----------T--------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование задачи, мероприятия ¦Срок ¦Ответственные исполнители ¦ ¦п/п ¦ ¦исполнения¦ ¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦1. Мероприятия по опережающему профессиональному обучению под инновационные сферы ¦ ¦деятельности ¦ +----T-----------------------------------------T----------T--------------------------+ ¦ 1.1¦Опережающее профессиональное обучение под¦В течение ¦Департамент занятости ¦ ¦ ¦инновационные сферы деятельности ¦года ¦населения ¦ ¦ ¦(приложение 2 к Программе) ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦ 1.2¦Оценка возможностей системы ¦ Январь ¦Департамент образования ¦ ¦ ¦профессионального образования области в ¦ ¦области ¦ ¦ ¦организации опережающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального обучения под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационные сферы деятельности, включая¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможности самих организаций ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦ 1.3¦Подготовка перечня образовательных ¦ Январь ¦Департамент образования ¦ ¦ ¦учреждений (организаций), на базе которых¦ ¦области ¦ ¦ ¦будет проходить опережающее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональное обучение под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационные сферы деятельности ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦2. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой ¦ ¦увольнения ¦ +----T-----------------------------------------T----------T--------------------------+ ¦ 2.1¦Опережающее профессиональное обучение ¦В течение ¦Департамент занятости ¦ ¦ ¦работников, находящихся под угрозой ¦года ¦населения области, ¦ ¦ ¦увольнения, в том числе в градообразующих¦ ¦департамент лесного ¦ ¦ ¦(системообразующих) организациях, ¦ ¦комплекса области ¦ ¦ ¦монопрофильных населенных пунктах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(приложения 3 - 4 к Программе) ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦ 2.2¦Проведение мониторинга трудоустройства и ¦В течение ¦Департамент занятости ¦ ¦ ¦закрепления на рабочих местах граждан, ¦года ¦населения области, ¦ ¦ ¦закончивших профессиональное обучение ¦ ¦государственные учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦центры занятости населения¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦ 3. Мероприятия по повышению трудоустройства выпускников образовательных учреждений ¦ +----T-----------------------------------------T----------T--------------------------+ ¦ 3.1¦Проведение специализированных ярмарок ¦В течение ¦Департамент занятости ¦ ¦ ¦вакансий и рабочих учебных мест с ¦года ¦населения области, ¦ ¦ ¦приглашением работодателей из других ¦ ¦государственные учреждения¦ ¦ ¦регионов ¦ ¦центры занятости населения¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦ 3.2¦Организация ярмарок-презентаций для ¦В течение ¦образовательные учреждения¦ ¦ ¦выпускников с целью повышения ¦года ¦области, ¦ ¦ ¦практических навыков по поиску работы ¦ ¦государственные учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦центры занятости населения¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦ 3.3¦Содействие предпринимательской инициативе¦Январь - ¦государственные учреждения¦ ¦ ¦молодежи путем консультирования, ¦декабрь ¦центры занятости населения¦ ¦ ¦проведения семинаров на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГУ ВО "Бизнес-инкубатор" ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦ 3.4¦Организация работы центров по ¦В течение ¦Департамент образования ¦ ¦ ¦трудоустройству выпускников при ¦года ¦области ¦ ¦ ¦образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦ 3.5¦Корректировка перечней подготавливаемых ¦В течение ¦Департамент образования ¦ ¦ ¦профессий и специальностей учреждениями ¦года ¦области ¦ ¦ ¦начального и среднего профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, выпускники которых оказались¦ ¦ ¦ ¦ ¦не востребованными на рынке труда ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦ 3.7¦Привлечение молодежи к туристической ¦В течение ¦государственные учреждения¦ ¦ ¦деятельности, освоению народных ремесел и¦года ¦центры занятости населения¦ ¦ ¦промыслов ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦4. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях ¦ ¦приобретения ими опыта работы ¦ +----T-----------------------------------------T----------T--------------------------+ ¦ 4.1¦Мониторинг численности выпускников, ¦Январь - ¦Департамент образования ¦ ¦ ¦выходящих на рынок труда, высших, средних¦август ¦области, ¦ ¦ ¦и начальных профессиональных ¦ ¦Департамент занятости ¦ ¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦населения области ¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦ 4.2¦Организация стажировок выпускников ¦В течение ¦Департамент занятости ¦ ¦ ¦образовательных учреждений (приложение 5 ¦года ¦населения области, ¦ ¦ ¦к Программе) ¦ ¦Департамент образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент лесного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплекса области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент культуры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охраны объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурного наследия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦ 4.3¦Формирование реестра выпускников, ¦Март - ¦Департамент образования ¦ ¦ ¦желающих принять участие в стажировках ¦июль ¦области ¦ ¦ ¦под запросы работодателей ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦5. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, ¦ ¦находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке ¦ ¦безработными граждан и граждан, ищущих работу ¦ +----T-----------------------------------------T----------T--------------------------+ ¦ 5.1¦Принятие решений органами местного ¦ Январь ¦Органы местного ¦ ¦ ¦самоуправления муниципальных районов и ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦городских округов области по предложению ¦ ¦муниципальных районов и ¦ ¦ ¦и при участии государственных учреждений ¦ ¦городских округов области ¦ ¦ ¦центров занятости населения об ¦ ¦(по согласованию), ¦ ¦ ¦организации общественных работ в ¦ ¦государственные учреждения¦ ¦ ¦муниципальных районах и городских округах¦ ¦центры занятости населения¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦ 5.2¦Информирование незанятого населения о ¦В течение ¦Департамент занятости ¦ ¦ ¦порядке организации общественных работ, ¦года ¦населения, ¦ ¦ ¦временного трудоустройства и условиях ¦ ¦государственные учреждения¦ ¦ ¦участия в этих работах ¦ ¦центры занятости населения¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦ 5.3¦Организация общественных работ, ¦В течение ¦Департамент занятости ¦ ¦ ¦временного трудоустройства работников, ¦года ¦населения области, ¦ ¦ ¦находящихся под угрозой увольнения, а ¦ ¦Департамент образования ¦ ¦ ¦также признанных в установленном порядке ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦безработными граждан и граждан, ищущих ¦ ¦департамент труда и ¦ ¦ ¦работу, в соответствии с предложениями, ¦ ¦социального развития ¦ ¦ ¦разработанными органами местного ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦самоуправления муниципальных образований ¦ ¦департамент по обеспечению¦ ¦ ¦области, в том числе в градообразующих ¦ ¦деятельности мировых судей¦ ¦ ¦(системообразующих) организациях и ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦монопрофильных населенных пунктах ¦ ¦департамент лесного ¦ ¦ ¦(приложения 6, 7, 8 к Программе) ¦ ¦комплекса области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент культуры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охраны объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурного наследия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архивов области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Исключено. - Постановление¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства Вологодской¦ ¦ ¦ ¦ ¦области от 26.04.2010¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 450, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (по согласованию) ¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦ 6. Мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов ¦ +----T-----------------------------------------T----------T--------------------------+ ¦ 6.1¦Организация рабочих мест путем оснащения ¦В течение ¦Департамент занятости ¦ ¦ ¦и обеспечения техническими ¦года ¦населения, ¦ ¦ ¦приспособлениями с учетом индивидуальных ¦ ¦департамент труда и ¦ ¦ ¦возможностей инвалидов (приложение 9 к ¦ ¦социального развития ¦ ¦ ¦Программе) ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент лесного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплекса области ¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦ 6.2¦Оказание содействия в трудоустройстве ¦В течение ¦государственные учреждения¦ ¦ ¦инвалидов ¦года ¦центры занятости населения¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦7. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания ¦ ¦безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест ¦ ¦для трудоустройства безработных граждан ¦ +----T-----------------------------------------T----------T--------------------------+ ¦ 7.1¦Оказание информационно-консультационных ¦Январь - ¦государственные учреждения¦ ¦ ¦услуг безработным гражданам по вопросам ¦декабрь ¦центры занятости населения¦ ¦ ¦организации предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности и самозанятости ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦ 7.2¦Оказание консультационных услуг, ¦Февраль - ¦государственные учреждения¦ ¦ ¦направленных на поддержание ¦декабрь ¦центры занятости населения¦ ¦ ¦предпринимательской инициативы ¦ ¦Вожегодского, ¦ ¦ ¦безработных граждан, в филиалах ¦ ¦Вытегорского, Тотемского ¦ ¦ ¦ГУ ВО "Бизнес-инкубатор" на базе ¦ ¦муниципальных районов, ¦ ¦ ¦государственных учреждений центров ¦ ¦ГУ ВО "Бизнес-инкубатор" ¦ ¦ ¦занятости населения Вожегодского, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Вытегорского, Тотемского муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦ 7.4¦Предоставление единовременных выплат ¦В течение ¦государственные учреждения¦ ¦ ¦безработным гражданам в целях содействия ¦года ¦центры занятости населения¦ ¦ ¦развитию малого предпринимательства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самозанятости, предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единовременных выплат на дополнительно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦созданные рабочие места для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудоустройства безработных граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(приложение 10 к Программе) ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦8. Мероприятия по замещению иностранной рабочей силы российскими трудовыми ресурсами¦ +----T-----------------------------------------T----------T--------------------------+ ¦ 8.1¦Оценка возможности комплектования ¦Январь - ¦государственные учреждения¦ ¦ ¦вакансий, планируемых к замещению ¦февраль ¦центры занятости населения¦ ¦ ¦иностранными работниками, за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦российских граждан, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦укомплектования вакансии за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦российских граждан, подготовки или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовки безработных граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦незанятого населения, высвобождаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников по профессиям, специальностям,¦ ¦ ¦ ¦ ¦по которым предполагается привлечение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использование иностранных работников ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦ 8.2¦Формирование областного реестра по ¦Январь - ¦Департамент занятости ¦ ¦ ¦обучению безработных граждан профессиям ¦февраль ¦населения, ¦ ¦ ¦(специальностям), на которые планируется ¦ ¦государственные учреждения¦ ¦ ¦привлечение квалифицированных иностранных¦ ¦центры занятости населения¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦ 8.3¦Подготовка предложения по корректировке ¦ Январь ¦Департамент занятости ¦ ¦ ¦объемов планируемого привлечения ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦иностранных граждан с целью осуществления¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудовой деятельности в Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения и социального развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации на 2010 год в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сторону уменьшения до 6316 разрешений ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦9. Мероприятия по перераспределению трудовых ресурсов в другие виды экономической ¦ ¦деятельности, в которых создаются новые рабочие места ¦ +----T-----------------------------------------T----------T--------------------------+ ¦ 9.1¦Организация системы информирования о ¦В течение ¦Департамент занятости ¦ ¦ ¦возможности переезда для трудоустройства ¦года ¦населения области ¦ ¦ ¦в другую местность, в том числе вахтовым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методом ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦ 9.2¦Формирование регионального банка вакансий¦В течение ¦Департамент занятости ¦ ¦ ¦организаций, реализующих крупные ¦года ¦населения области ¦ ¦ ¦инвестиционные проекты, с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заявленной прогнозной кадровой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребности ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦ 9.3¦Организация взаимодействия и ¦В течение ¦Департамент занятости ¦ ¦ ¦информационного обмена с органами службы ¦года ¦населения области ¦ ¦ ¦занятости других субъектов Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации, из которых выезжают работники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и в которые въезжают работники с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудоустройства ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦10. Мероприятия по градообразующим (системообразующим) организациям и монопрофильным¦ ¦населенным пунктам ¦ +----T-----------------------------------------T----------T--------------------------+ ¦10.1¦Ведение еженедельного мониторинга ¦В течение ¦Департамент занятости ¦ ¦ ¦увольнения работников в связи с ¦года ¦населения области ¦ ¦ ¦сокращением численности или штата, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦также неполной занятости работников по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦градообразующим (системообразующим) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациям и монопрофильным населенным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пунктам ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦10.2¦Организация опережающего ¦в течение ¦органы исполнительной ¦ ¦ ¦профессионального обучения работников, ¦года ¦государственной власти ¦ ¦ ¦находящихся под угрозой увольнения в ¦ ¦области, указанные в ¦ ¦ ¦градообразующих (системообразующих) ¦ ¦пункте 2.1 таблицы, органы¦ ¦ ¦организациях и монопрофильных населенных ¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦пунктах: ¦ ¦муниципальных образований:¦ ¦ ¦город Череповец - 923 чел., ¦ ¦городской округ "Город ¦ ¦ ¦город Сокол - 104 чел., ¦ ¦Череповец", городское ¦ ¦ ¦город Красавино - 65 чел., ¦ ¦поселение город Сокол, ¦ ¦ ¦в том числе за счет дополнительных ¦ ¦городское поселение ¦ ¦ ¦мероприятий: ¦ ¦Красавино ¦ ¦ ¦город Череповец - 291 чел., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦город Сокол - 28 чел., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦город Красавино - 50 чел. ¦ ¦ ¦ ¦(п. 10.2 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 24.11.2010¦ ¦N 1342) ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦10.3¦Организация общественных работ, ¦в течение ¦органы исполнительной ¦ ¦ ¦временного трудоустройства работников, ¦года ¦государственной власти ¦ ¦ ¦находящихся под угрозой увольнения, а ¦ ¦области, указанные в ¦ ¦ ¦также признанных в установленном порядке ¦ ¦пункте 5.3 таблицы; ¦ ¦ ¦безработными граждан и граждан, ищущих ¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦работу, в градообразующих ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦(системообразующих) организациях и ¦ ¦муниципальных образований:¦ ¦ ¦монопрофильных населенных пунктах: ¦ ¦городской округ "Город ¦ ¦ ¦город Череповец - 4504 чел., ¦ ¦Череповец", городское ¦ ¦ ¦город Сокол - 1252 чел., ¦ ¦поселение город Сокол, ¦ ¦ ¦город Красавино - 455 чел., ¦ ¦городское поселение ¦ ¦ ¦в том числе организация общественных ¦ ¦Красавино ¦ ¦ ¦работ для безработных граждан, имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦длительный перерыв в работе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦город Череповец - 1562 чел., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦город Сокол - 550 чел., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦город Красавино - 38 чел. ¦ ¦ ¦ ¦(п. 10.3 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 24.11.2010¦ ¦N 1342) ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦10.4¦Организация стажировок выпускников ¦В течение ¦Органы исполнительной ¦ ¦ ¦образовательных учреждений в целях ¦года ¦государственной власти ¦ ¦ ¦приобретения ими опыта работы: ¦ ¦области, указанные в ¦ ¦ ¦город Череповец - 482 чел., ¦ ¦пункте 4.2 таблицы, ¦ ¦ ¦город Сокол - 85 чел., ¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦город Красавино - 5 чел. ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных образований:¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Город Череповец", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦город Сокол, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городское поселение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Красавино ¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦10.5¦Содействие самозанятости безработных ¦в течение ¦Департамент занятости ¦ ¦ ¦граждан и стимулирование создания ¦года ¦населения области, ¦ ¦ ¦безработными гражданами, открывшими ¦ ¦государственные учреждения¦ ¦ ¦собственное дело, дополнительных рабочих ¦ ¦центры занятости ¦ ¦ ¦мест для трудоустройства безработных ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦граждан, из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦город Череповец - 671 чел., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦город Сокол - 205 чел., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦город Красавино - 52 чел., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе за счет дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦город Череповец - 367 чел., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦город Сокол - 75 чел., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦город Красавино - 40 чел. ¦ ¦ ¦ ¦(п. 10.5 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 24.11.2010¦ ¦N 1342) ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦10.6¦Содействие трудоустройству инвалидов: ¦В течение ¦Органы исполнительной ¦ ¦ ¦город Череповец - 43 рабочих места, ¦года ¦государственной власти ¦ ¦ ¦город Сокол - 12 рабочих мест, ¦ ¦области, указанные в ¦ ¦ ¦город Красавино - 2 рабочих места ¦ ¦пункте 6.1 таблицы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных образований:¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Город Череповец", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦город Сокол, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городское поселение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Красавино ¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦ 11. Общепрограммные мероприятия ¦ +----T-----------------------------------------T----------T--------------------------+ ¦11.1¦Ведение еженедельного мониторинга ¦В течение ¦Департамент занятости ¦ ¦ ¦увольнения работников в связи с ¦года ¦населения области ¦ ¦ ¦ликвидацией организаций либо сокращением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦численности или штата работников, а также¦ ¦ ¦ ¦ ¦неполной занятости работников ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦11.2¦Анализ данных мониторинга, подготовка ¦В течение ¦Департамент занятости ¦ ¦ ¦прогнозных расчетов по дальнейшей ¦года ¦населения области ¦ ¦ ¦реализации Программы ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦11.3¦Информирование населения о ¦Январь - ¦Департамент занятости ¦ ¦ ¦государственных услугах, предоставляемых ¦декабрь ¦населения области ¦ ¦ ¦органами службы занятости, и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительных мерах по снижению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦напряженности на рынке труда области ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------------+----------+--------------------------+ ¦11.4¦Обеспечение деятельности центров ¦Январь - ¦Департамент занятости ¦ ¦ ¦занятости населения области в ¦декабрь ¦населения области ¦ ¦ ¦соответствии со сложившейся ситуацией на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынке труда соответствующих территорий ¦ ¦ ¦ L----+-----------------------------------------+----------+--------------------------- IV. Ресурсное обеспечение Программы (В редакции постановления Правительства Вологодской области от 31.05.2010 N 636) Источником финансирования мероприятий Программы являются средства федерального и областного бюджетов. Общие расходы на реализацию Программы составляют 709457.1 тыс. рублей, в том числе: (В редакции постановления Правительства Вологодской области от 24.11.2010 N 1342) 673984.1 тыс. рублей - средства федерального бюджета, предоставленные в виде субсидий, что составляет 95.0% от общего объема финансирования; (В редакции постановления Правительства Вологодской области от 24.11.2010 N 1342) 35473.0 тыс. рублей - средства областного бюджета, что составляет 5.0% от общего объема финансирования. (В редакции постановления Правительства Вологодской области от 24.11.2010 N 1342) Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении 11 к Программе. Финансово-экономическое обоснование мероприятий Программы, в том числе дополнительных в монопрофильных городах, представлено в приложении 11.1 к Программе. Финансирование мероприятий Программы по исполнителям Программы на 2010 год представлено в приложении 12 к Программе. С целью реализации мероприятий Программы предусматривается предоставление бюджетам муниципальных образований области субсидий из регионального фонда софинансирования расходов и иных межбюджетных трансфертов в форме субсидий. Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий Программы представлено в приложении 13 к Программе. Финансово-экономическое обоснование мероприятий 1. Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения Расходы на организацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, определяются исходя из средней стоимости курса профессионального обучения по соответствующему виду обучения, профессии (специальности), сложившейся в области в 2009 году, скорректированной на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2010 год, в расчете на одного гражданина исходя из средней продолжительности курса обучения 6 месяцев, а также затрат на проезд к месту обучения в другую местность и обратно, оплату суточных расходов за два дня нахождения в пути следования к месту обучения и обратно, расходов по найму жилого помещения и затрат на информационное сопровождение. Средняя стоимость курса профессионального обучения по соответствующему виду обучения, профессии (специальности), сложившаяся в области в 2009 году, составила 3044 руб. при средней продолжительности обучения 2.5 месяца. Уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2010 год, - 11.2%. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|