Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 07.11.2005 № 1167

 
                                                                   
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ               
                                                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ                         
 
     От 07.11.2005  N  1167
     г.Вологда
 
     О внесении изменений в постановление
     Правительства области от 4 марта 2002
     года N 82
 
    (В редакции Постановления Правительства Вологодской области    
                       от 04.10.2010 № 1116)                       
 
     На основании статей 51,  52  Гражданского  кодекса  Российской
Федерации
     Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
     1.  (Утратил  силу  -  Постановление Правительства Вологодской
     области от 04.10.2010 № 1116)
     2.  (Утратил  силу  -  Постановление Правительства Вологодской
     области от 04.10.2010 № 1116)
     3. Признать утратившими силу:
     постановление Правительства области от 15 декабря 2003 года  N
1171 «О внесении изменений в постановление Правительства области от
4 марта 2002 года N 82»;
     пункт 3 постановления Правительства области от 15  марта  2004
года  N  254  «О  представлении  информации по вопросам организации
альтернативной гражданской службы»;
     постановление Правительства области от 2 апреля  2004  года  N
339  «О внесении изменения в постановление Правительства области от
4 марта 2002 года N 82»;
     пункт 4 постановления Правительства области от 31 августа 2004
года  N  829 «О проведении эксперимента в Грязовецком муниципальном
районе по исполнению полномочий в сфере труда и  социальной  защиты
населения».
 
 
     Губернатор области          В.Е. Позгалёв
 
 
                                        УТВЕРЖДЕНО                                  
                                        постановлением                              
                                        Правительства области                       
                                        от 04.03.2002 N 82                          
                                        (приложение 1)                              
                                        (в редакции постановления                   
                                        Правительства области                       
                                        от 07.11.2005 N 1167)                       
                                                                                     
 
                         П О Л О Ж Е Н И Е
                                                                   
  О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
                         (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
 
                             2005 год
                                                                   
                                                                   
                           I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                      
 
     1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной
власти   Вологодской  области:  «Департамент  труда  и  социального
развития Вологодской области».
     Официальное  сокращенное  наименование  органа  исполнительной
государственной  власти  Вологодской  области: «Департамент труда и
соцразвития области» (далее – Департамент).
     1.2. Департамент труда и  социального  развития  администрации
области создан на основании постановления Губернатора области от 23
августа 1996  года  N  650  «О  департаменте  труда  и  социального
развития»,  переименован в департамент труда и социального развития
Вологодской  области  постановлением  Правительства  области  от  9
января 2002 года N 3 «О переименовании».
     1.3.    Департамент    является     органом     исполнительной
государственной власти Вологодской области.
     1.4.  Департамент   в   своей   деятельности   руководствуется
законодательством   Российской  Федерации  и  Вологодской  области,
настоящим Положением.
     1.5. Департамент подотчетен и подконтролен Губернатору области
и   Правительству   области,   а   также   подотчетен  Министерству
здравоохранения  и  социального  развития  Российской  Федерации  в
пределах его компетенции.
     1.6.   Решения   Департамента,   принятые   в   пределах   его
компетенции, являются обязательными для исполнения.
     1.7.   Департамент   является   юридическим    лицом,    имеет
самостоятельный баланс (смету), расчетный и другие счета в банках и
органах казначейства, печать с воспроизведением  герба  Вологодской
области,  штампы,  бланки  со  своим  наименованием. Для выполнения
отдельных     государственных      полномочий,      предусмотренных
законодательством  Российской Федерации, Департамент имеет печать с
воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.
     Департамент считается созданным с момента его  государственной
регистрации.
     1.8. Местонахождение Департамента: город Вологда.
     1.9. Почтовый адрес: Россия, 160001, город Вологда Вологодской
области, улица Благовещенская, дом 9.
     1.10.   Департамент   отвечает   по    своим    обязательствам
находящимися  в  его  распоряжении  денежными  средствами.  При  их
недостаточности, субсидиарную ответственность по его обязательствам
несет собственник имущества.
      1.11. Департамент от своего имени приобретает имущественные и
личные  неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом
и  ответчиком  в  суде  и  арбитражном  суде   в   соответствии   с
действующим законодательством.
     1.12.   Департамент   осуществляет   свою   деятельность    во
взаимодействии  с  другими  органами исполнительной государственной
власти  области,  органами  местного  самоуправления  муниципальных
образований  области,  общественными и иными объединениями, а также
другими  организациями  независимо  от  их  организационно-правовой
формы.
     1.13. Департамент  имеет  в  своей  структуре  территориальный
отдел  социальной  защиты  населения по Грязовецкому муниципальному
району, который находится по адресу:  Россия,  162010,  Вологодская
область, г.Грязовец, ул. К. Маркса, 58.
 
                        II. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА                   
 
     Целью  деятельности  Департамента  является  осуществление  на
территории    области   в   пределах   своей   компетенции   единой
государственной политики в  сфере  труда  и  социального  развития,
включая  вопросы  уровня  жизни  и доходов населения, оплаты труда,
условий  и  охраны  труда,  социального  партнерства   и   трудовых
отношений,  занятости  населения, трудовой миграции, альтернативной
гражданской  службы,  социальной  защиты  населения,  в  том  числе
государственной  поддержки семьи, материнства, отцовства и детства,
женщин, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов,  лиц,  уволенных  с
военной   службы,  и  иных  категорий  граждан,  в  соответствии  с
действующим законодательством, а также развитие системы  социальных
служб.
       Для достижения указанных целей Департамент осуществляет
следующие функции:
      2.1. В сфере труда:
     - формирование региональной политики в сфере труда;
     -     разработка     региональных      прогнозов      развития
социально-трудовой сферы;
     - разработка проектов областных нормативных правовых  актов  в
сфере труда;
     - проведение анализа оплаты труда по бюджетной и  внебюджетной
сферам экономики;
     -  расчет   величины   прожиточного   минимума   по   основным
социально-демографическим группам населения области;
     -  участие  в  разработке  областных  программ  стимулирования
производства,    его   эффективности,   инвестирования,   повышения
производительности, совершенствования нормирования труда, повышения
уровня жизни населения области;
     - проведение мониторинга демографической ситуации в области;
     -  организация  работы  областной  трехсторонней  комиссии  по
регулиро-ванию социально-трудовых отношений;
     - участие  в  подготовке  проектов  областного  трехстороннего
соглашения   между  Вологодской  областной  Федерацией  профсоюзов,
Союзом промышленников  и  предпринимателей  Вологодской  области  
представителей  работодателей,  Агропромышленным союзом Вологодской
области     и     Правительством      области      по      вопросам
социально-экономической политики;
     -       осуществление       на       территории        области
организационно-методического  руководства  работой  по подготовке и
заключению  территориальных,  отраслевых  соглашений,  коллективных
договоров и контроль за их исполнением;
     - разработка баланса трудовых ресурсов области и на его основе
разработка   совместно   с  территориальными  органами  Федеральной
государственной  службы   занятости   мер   по   их   рациональному
использованию  в  рамках  областной  программы содействия занятости
населения;
     - участие  в  реализации  государственной  политики  занятости
населения на территории области;
     -  проведение  анализа  потребности  рынка  труда  в  основных
профессиях   и  направлений  профессионального  обучения  с  учетом
потребностей  рынка  труда,  оказание  организациям  содействия   в
вопросах работы с персоналом;
     - участие в разработке и реализации мобилизационного плана  по
обеспечению экономики области трудовыми ресурсами;
     -  формирование   предложений   по   установлению   квоты   на
привлечение  и  использование  иностранной  рабочей  силы  в  целях
осуществления трудовой деятельности в области;
     - осуществление полномочий в системе Службы по  урегулированию
коллективных   трудовых   споров   по   содействию   в   разрешении
коллективных  трудовых  споров  путем  организации   примирительных
процедур и участия в них, в том числе:
     -  осуществление   уведомительной   регистрации   коллективных
трудовых споров;
     - проверка в случае  необходимости  полномочий  представителей
сторон коллективного трудового спора;
     - формирование списка трудовых арбитров;
     - проведение подготовки трудовых арбитров,  специализирующихся
в разрешении коллективных трудовых споров;
     -   организация   в   установленном   порядке   финансирования
примирительных процедур;
     - организация работы по урегулированию  коллективных  трудовых
споров   во   взаимодействии   с   представителями   работников   и
работодателей, органами государственной власти и органами  местного
самоуправления;
     - утверждение региональных перечней минимума необходимых работ
(услуг),   обеспечиваемых   в   период   проведения   забастовок  в
организациях  на  территории  области,   разрабатываемых   органами
исполнительной  государственной  власти  области  и  согласуемых  с
соответствующими   областными   (территориальными)    объединениями
профсоюзов;
     - осуществление методического руководства работой служб охраны
труда организаций, расположенных на территории области;
     - организация обучения и проверки знаний работников по  охране
труда;
     - участие в расследовании несчастных случаев на производстве в
установленном порядке;
     - проведение обследования организаций по  вопросам  условий  и
охраны труда;
     -  осуществление  контроля  за  условиями   труда,   качеством
проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью
предоставления  компенсаций  за  работу  с  вредными  или  опасными
условиями труда;
     - проведение анализа состояния  производственного  травматизма
на территории области;
     - осуществление государственной экспертизы  условий  труда,  в
том   числе   при   проектировании  реконструкции  производственных
объектов, а также проводимой по запросам  органов  государственного
надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, судебных
органов,   органов   управления   охраной   труда,   работодателей,
объединения  работодателей, работников, профессиональных союзов, их
объединений и  иных,  уполномоченных  работниками  представительных
органов;
     - обеспечение взаимодействия в решении проблем охраны труда  с
органами  государственного  надзора  и  контроля  за охраной труда,
органами  местного  самоуправления,  объединениями   работодателей,
профсоюзов и другими объединениями работников;
     - организация работы комиссии по установлению трудового  стажа
в  случае массовой утраты трудовых книжек в результате чрезвычайных
ситуаций  (экономические  и   техногенные   катастрофы,   стихийные
бедствия,     массовые    беспорядки    и    другие    чрезвычайные
обстоятельства).
     2.2. В сфере социальной защиты населения:
     2.2.1.  В  области  региональной  политики  социальной  защиты
населения:
     -  формирование  региональной  политики  в  сфере  социального
развития и социальной защиты населения области;
     - проведение анализа  эффективности  функционирования  системы
социальной защиты населения и прогнозирование ее развития;
     - организация внедрения новых социальных технологий,  развитие
современных   форм  социального  обслуживания  граждан  и  оказания
социальной помощи населению;
     - разработка и  контроль  за  реализацией  областных  программ
социальной   защиты   населения,   проведение  экспертиз  проектов,
программ, концепций в области социальной политики;
     - разработка проектов областных нормативных правовых актов  по
вопросам социальной защиты населения области;
     - обеспечение реализации на территории области  федеральных  и
областных  нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты
населения;
     - оценка нуждаемости населения в  различных  видах  социальной
поддержки;
     - организация  и  координация  работы  учреждений  социального
обслуживания и методическое обеспечение их деятельности;
     -      осуществление      деятельности      по      укреплению
материально-технической   базы   областных  учреждений  социального
обслуживания,          по          реализации           мероприятий
санитарно-эпидемиологического      благополучия,      медицинского,
социального и лечебно-трудового характера, по организации питания;
     -   обеспечение   контроля    за    деятельностью    областных
государственных     учреждений    социального    обслуживания    по
предоставлению гражданам различных видов социальных услуг;
     -  осуществление  контроля  за   исполнением   государственных
стандартов социального обслуживания;
     - координация работы по исполнению запросов органов внутренних
дел  области о наличии или отсутствии обстоятельств, препятствующих
выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание.
     2.2.2.  В  области  осуществления  государственной  социальной
помощи отдельным категориям населения:
     - организация осуществления государственной социальной  помощи
малоимущим гражданам;
     -  формирование  банка  данных   получателей   государственной
социальной помощи;
     - контроль за целевым использованием  средств,  выделяемых  из
областного бюджета на оказание государственной социальной помощи;
     -  оказание  экстренной  материальной  помощи  по   обращениям
граждан  в  Департамент  при  подтверждении  ими  трудной жизненной
ситуации.
     2.2.3.  Социальная  поддержка  граждан,  уволенных  с  военной
службы, и членов их семей:
     - осуществление  социальной  поддержки  граждан,  уволенных  с
военной   службы,   и   членов  их  семей  в  пределах  компетенции
Департамента;
     -  организация  работы   комиссии   по   социальным   вопросам
военнослужащих,  граждан,  уволенных  с военной службы, и членов их
семей;
     - разработка предложений по совершенствованию и  осуществлению
контроля  за  реализацией  мер  социальной поддержки, установленных
федеральным и областным законодательством  для  граждан,  уволенных
(увольняемых) с военной службы, и членов их семей.
     2.2.4.  Социальная   поддержка   граждан,   пострадавших   при
чрезвычайных ситуациях:
     -  организационно-методическое   руководство   и   координация
деятельности  органов исполнительной государственной власти области
по   реализации   мероприятий   по   социальной   защите   граждан,
пострадавших  в результате радиационных и других техногенных аварий
и катастроф;
     - участие  в  социальной  реабилитации  граждан,  пострадавших
вследствие террористических актов и межэтнических конфликтов;
     - организация учета граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие    катастрофы    на   Чернобыльской   АЭС,   аварии   на
производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов
в  реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, выдача
им специальных удостоверений.
     2.2.5. Организация работы с  лицами  без  определенного  места
жительства и освободившимися из мест лишения свободы:
     -   организация   работы   по   социальной   адаптации    лиц,
освободившихся  из  мест  лишения  свободы, и лиц без определенного
места жительства;
     - взаимодействие с органами здравоохранения,  внутренних  дел,
занятости   населения   по   оказанию   помощи   в   предоставлении
гарантированного  минимума  медицинских  услуг,   лекарственной   и
психологической   помощи,   получении   в   установленном   порядке
документов,  удостоверяющих  личность,  в  обеспечении  возможности
профессиональной переподготовки и трудоустройства;
     -   взаимодействие    с    общественными    объединениями    и
благотворительными   организациями  в  целях  повышения  социальной
адаптации данной категории граждан;
     -  организация  социального  обслуживания  пожилых   людей   и
инвалидов  из  числа  лиц  без  определенного  места  жительства  и
освободившихся из мест лишения свободы  в  специальных  учреждениях
социального обслуживания.
     2.2.6. В области социальной поддержки семьи, женщин  и  детей:
     -  участие   в   разработке   мероприятий   по   осуществлению
государственной   политики   в   области   социальной  поддержки  и
укрепления института семьи, создания условий для реализации  семьей
ее  функций и улучшения качества жизни семьи, повышения социального
статуса и роли женщин  в  обществе,  обеспечения  прав  и  законных
интересов детей;
     -  организация  отдыха,  оздоровления  и  занятости  детей   и
подростков;
     - предоставление государственной социальной  помощи  семьям  и
детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
     - организация  работы  областной  постоянной  межведомственной
комиссии  по  организации  оздоровления,  отдыха и занятости детей,
подростков и молодежи, областного Координационного совета по охране
семьи, материнства, отцовства и детства;
     - организация социального обслуживания детей, женщин и семьи;
     -  развитие  оптимальной  сети   учреждений,   предоставляющих
семьям, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации,
социально-экономических,социально-правовых,социально-педагогических,
социально-бытовых, социально-психологических и социально-медицинских
услуг;
     - повышение эффективности  социального  обслуживания  семьи  и
детей,   расширение  рынка  и  улучшение  качества  предоставляемых
социальных  услуг,  в  том  числе  за  счет  активного  привлечения
негосударственного сектора социального обслуживания населения;
     -  организация  работы  по  выдаче  удостоверений  многодетным
семьям;
     -  организация  работы  по  реабилитации   женщин   и   детей,
пострадавших от насилия, профилактика бытового насилия;
     - организация исследований в области социального  обслуживания
семьи   и   детей,   внедрение  новейших  технологий  и  механизмов
социальной работы в их деятельность;
     -   осуществление   мер   по    профилактике    безнадзорности
несовершеннолетних,   организация  индивидуальной  профилактической
работы в отношении безнадзорных и беспризорных  несовершеннолетних,
их  родителей  или  законных  представителей,  не исполняющих своих
обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних  и  (или)
отрицательно  влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с
ними;
     -   организация   деятельности,   связанной    с    перевозкой
несовершеннолетних  самовольно  ушедших  из  семей,  детских домов,
школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и  иных  детских
учреждений;
     - формирование и реализация региональной  политики  в  области
реабилитации   и   социальной   интеграции  детей  с  ограниченными
возможностями;
     - совершенствование деятельности реабилитационных центров  для
детей   и   подростков  с  ограниченными  возможностями  и  детских
домов-интернатов для умственно отсталых детей и детей с физическими
недостатками.
     2.2.7. В области социальной поддержки ветеранов,  инвалидов  и
граждан пожилого возраста:
     - анализ социально-экономического положения  граждан  пожилого
возраста  в  области  и  разработка  мер по улучшению их социальной
защиты;
     -  защита  прав   ветеранов   и   инвалидов,   их   интересов,
предусмотренных действующим законодательством;
     -  ведение  базы  данных  о  численности  отдельных  категорий
ветеранов и инвалидов;
     - обеспечение предоставления мер социальной  поддержки  лицам,
являющимся  Героями Советского Союза, Героями Российской Федерации,
Полными кавалерами Ордена Славы, Героями Социалистического труда  и
полными кавалерами Ордена Трудовой Славы;
     - разработка механизма реализации  мер  социальной  поддержки,
установленных   федеральным   и   областным  законодательством  для
ветеранов, членов их семей и инвалидов;
     - оказание содействия общественным  объединениям  ветеранов  и
инвалидов  в  их деятельности по защите прав и интересов ветеранов,
инвалидов;
     - обеспечение выдачи и замены удостоверений  «Ветеран  Великой
Отечественной войны»;
     - работа по оформлению документов на  компенсационные  выплаты
лицам, привлекавшимся к принудительному труду в годы Второй мировой
войны;
     - подготовка заседаний областного координационного комитета по
делам ветеранов и инвалидов;
     - совершенствование  форм  и  видов  социального  обслуживания
ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов;
     - совершенствование службы социальной помощи на дому, создание
условий  для  продления  проживания  пожилых  людей  и  инвалидов в
привычной домашней обстановке;
     -  осуществление  контроля  за  соблюдением  прав   ветеранов,
граждан  пожилого  возраста и инвалидов, проживающих в стационарных
учреждениях   социального   обслуживания    и    обслуживаемых    в
нестационарных    и    полустационарных   учреждениях   социального
обслуживания.
     2.2.8. Обеспечение граждан различными видами социальных выплат
за счет средств областного бюджета:
     -  организация   назначения   (перерасчетов),   назначение   и
осуществление социальных выплат в установленном порядке;
     - осуществление контроля за правильностью назначения и выплаты
пособий, компенсаций, доплат, надбавок и других социальных выплат;
     - контроль за целевым расходованием  средств,  направляемых  в
организации федеральной почтовой связи для выплаты пособий, доплат,
надбавок, компенсаций и других социальных выплат.
     2.2.9.  Обеспечение  граждан  социальными  выплатами  за  счет
средств федерального бюджета:
     Организация назначения социальных выплат:
     -  ежемесячных  денежных  компенсаций   в   возмещение   вреда
гражданам,  подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы
на  Чернобыльской  АЭС,  а  также  семьям,   потерявшим   кормильца
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; гражданам, подвергшимся
воздействию   радиации   вследствие   аварии   в   1957   году   на
производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов
в реку  Теча,  а  также  семьям,  потерявшим  кормильца  вследствие
аварии на производственном объединении «Маяк»;
     - ежегодных и единовременных компенсаций  лицам,  подвергшимся
воздействию  радиации  вследствие  радиационных  аварий  и  ядерных
испытаний;
     - ежемесячных  компенсаций  членам  семей  погибших  (умерших)
военнослужащих   и   сотрудников   некоторых   федеральных  органов
исполнительной  власти  в  связи  с  расходами  по   оплате   жилых
помещений, коммунальных и других видов услуг.
     Обеспечение назначения и осуществление выплаты:
     - ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным
знаком «Почетный донор России» или «Почетный донор СССР»;
     -   денежных   компенсаций    реабилитированным    лицам    за
конфискованное,  изъятое  и  вышедшее  иным  путем из их владения в
связи  с  репрессиями  имущество,  а  также   лицам,   подвергшимся
репрессиям  в  виде  лишения  свободы,  помещения на принудительное
лечение  в  психиатрические  лечебные  учреждения  и   впоследствии
реабилитированным;
     -  компенсации  страховых  премий  по  договору  обязательного
страхования   инвалидам,  получившим  транспортные  средства  через
органы социальной защиты населения;
     - единовременного пособия и ежемесячной  денежной  компенсации
гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
     - ежемесячных компенсаций матерям, имеющим детей до  3-х  лет,
уволенным в связи с ликвидацией организаций;
     - социального пособия на погребение в случаях, если умерший не
работал  и  не  являлся  пенсионером,  а  также  в  случае рождения
мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.
     2.2.10.  Обеспечение  назначения   и   осуществление   выплаты
государственных   пособий   за   счет   средств  Фонда  социального
страхования:
     - единовременного пособия при  рождении  ребенка  неработающим
гражданам;
     - единовременного пособия по беременности  и  родам  женщинам,
уволенным в связи с ликвидацией организаций;
     - ежемесячного пособия по уходу за ребенком  до  полутора  лет
матерям, уволенным в связи с ликвидацией организаций.
      2.2.11. В области альтернативной гражданской службы:
     - представление в Министерство здравоохранения  и  социального
развития Российской Федерации:
     - предложений по перечням видов работ, профессий,  должностей,
на  которых  могут  быть заняты граждане, проходящие альтернативную
гражданскую  службу,  и  организаций,  находящихся  на   территории
области,  где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной
гражданской службы, а  также  предложений  по  количеству  граждан,
которые   могут   быть   приняты   для  прохождения  альтернативной
гражданской службы в указанные организации;
     -  необходимой   информации   о   гражданах,   прибывших   для
прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные им
организации;
     - уведомлений  о  готовности  приема  граждан  в  организации,
находящиеся  на  территории  области,  где  планируется прохождение
альтернативной гражданской службы, на конкретные рабочие места  для
прохождения  альтернативной гражданской службы до начала очередного
призыва на военную службу, в соответствии с плановыми заданиями;
     -   учет   подведомственных   Департаменту   учреждений,   где
предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы;
     - сбор  предложений  (информаций,  уведомлений),  связанных  с
организацией   альтернативной   гражданской   службы,   от  органов
государственной исполнительной власти области,  заинтересованных  в
направлении  граждан  для  прохождения  альтернативной  гражданской
службы;
     - учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в
подведомственных    Департаменту    учреждениях,   организация   их
размещения и бытового обслуживания;
     - контроль за соблюдением трудового  законодательства  и  иных
нормативных  правовых  актов,  содержащих  нормы трудового права, в
подведомственных департаменту учреждениях,  где  граждане  проходят
альтернативную гражданскую службу;
     -  обеспечение  в  пределах   своей   компетенции   соблюдения
положений   законодательства   Российской   Федерации   в   области
альтернативной гражданской службы, а  также  осуществление  мер  по
реализации  прав  граждан,  проходящих  альтернативную  гражданскую
службу, и по их социальной защите.
     2.2.12. В области организации гуманитарной помощи населению  и
учреждениям социальной сферы:
     - организационное обеспечение гуманитарной помощью;
     - проведение анализа и определение потребности в  гуманитарной
помощи учреждений, подведомственных Департаменту;
     -   взаимодействие   с   общественными,    благотворительными,
религиозными  и  иными организациями в решении вопросов организации
гуманитарной помощи населению.
     2.3. В области развития информационно-консультативных услуг  и
связи со средствами массовой информации:
     - предоставление гражданам информации о  возможностях,  видах,
порядке и условиях социального обслуживания населения в области;
     - организация работы с обращениями граждан и приема  населения
по вопросам социальной защиты населения.
      2.4. В области информатизации органов социальной защиты:
     - организация автоматизированной системы обработки  информации
в органах социальной защиты населения;
     - внедрение современных технологий сбора, обработки и  анализа
информации   для   поддержки   процессов   принятия   и  исполнения
управленческих решений  в  органах  исполнительной  государственной
власти    области,    подготовка    информационно-аналитических   и
статистических материалов из имеющихся баз данных;
     - разработка, внедрение и  развитие  информационных  систем  и
сетей   в   рамках   единой  информационной  политики  Министерства
здравоохранения  и  социального  развития   Российской   Федерации,
органов  исполнительной  государственной власти области, выполнение
работ по сопровождению автоматизированных систем;
     - организация разработки, актуализации и развития  баз  данных
(регистров) по категориям социально незащищенных граждан;
     -  координация  и   методологическое   управление   процессами
автоматизации,      обеспечение      методическими     материалами,
рекомендациями по использованию средств  вычислительной  техники  и
программного    обеспечения,   проведение   анализа   эффективности
функционирования  и  прогнозирование  развития   автоматизированных
систем в сфере социальной защиты населения области;
     - планирование работ по  информатизации  и  апробация  базовых
технических  решений  для  создания информационной инфраструктуры в
сфере социальной защиты населения области;
     -   формирование   единых   научно-технических,   правовых   и
организационных  условий  развития  информатизации социальной сферы
области, разработка и реализация системы программных мероприятий по
информатизации, развитие нормативной правовой базы автоматизации;
     - обеспечение мероприятий по технической защите информации для
предотвращения  несанкционированного доступа к служебной информации
Департамента;
     -  обеспечение  информационного  взаимодействия   с   органами
исполнительной   государственной   власти   области,  Министерством
здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
     -  формирование   потребности   и   обоснование   расходования
финансовых   средств  на  информатизацию  сферы  социальной  защиты
населения области, планирование и контроль расходования средств  на
создание,   развитие   и  содержание  информационных  систем  сферы
социальной защиты населения области;
     - организация материально-технического обеспечения  средствами
компьютерной   техники   государственных   учреждений   социального
обслуживания населения области;
     -  учет  и  контроль  развития  технических  и  информационных
ресурсов  в  сфере  социальной  защиты  населения  области  с целью
создания единого информационного пространства;
     -  оказание  учреждениям  социального  обслуживания  населения
методической  и  практической  помощи  по  вопросам информатизации,
организация  подготовки  повышения  квалификации  по   компьютерной
грамотности среди специалистов данных учреждений;
     -  контроль  информационно-технологической   деятельности   по
построению и эксплуатации автоматизированных информационных систем;
     - организация непосредственного выполнения работ по  внедрению
и   сопровождению   автоматизированных  систем  сбора  и  обработки
информации;
     - оказание методической  и  практической  помощи  по  вопросам
информатизации,  организация  подготовки  повышения квалификации по
компьютерной грамотности среди специалистов сферы социальной защиты
населения.
      2.5.      В      области      финансово-экономической       и
контрольно-ревизионной деятельности:
     - разработка предложений по формированию областного бюджета  в
части расходов по социальной защите населения области;
     - подготовка расчетов и обоснований для выделения ассигнований
из   федерального   бюджета   на   финансирование   мероприятий  по
социальной поддержке населения;
     -  организация  финансирования  деятельности   государственных
учреждений    социального    обслуживания    населения,   областных
мероприятий по социальной  поддержке  населения  за  счет  средств,
выделяемых  из  федерального,  областного  бюджетов,  из других, не
запрещенных законом источников;
     - подготовка предложений по распределению средств,  выделяемых
на  реализацию  федеральных  и  областных  законов, направленных на
социальную поддержку граждан;
     - осуществление  анализа  и  контроля  использования  средств,
выделяемых   на   содержание  учреждений  социального  обслуживания
населения, мероприятий по социальной поддержке населения;
     - осуществление информационно-методической помощи по  вопросам
бухгалтерского   учета,   бюджетного   процесса,   оплаты  труда  в
учреждениях социальной защиты населения;
     - выполнение функций  администратора  доходов,  зачисляемых  в
областной бюджет.
     2.6.  В  области   капитального   строительства,   ремонта   и
материально-технического    обеспечения    учреждений   социального
обслуживания населения, подведомственных Департаменту:
     - осуществление  деятельности  по  обеспечению  организации  и
проведению   строительства  и  ремонта  государственных  учреждений
социального обслуживания населения;
     -     организация     материально-технического     обеспечения
государственных учреждений социального обслуживания населения;
     - организация и проведение конкурсов на размещение заказов  на
поставки  товаров, выполнение работ, оказание услуг государственным
учреждениям социального обслуживания населения.
     2.7. В области учебно-методической деятельности:
     - организация повышения квалификации  специалистов  органов  и
учреждений   системы  социальной  защиты  населения  области  через
образовательные  и   проблемные   курсы,   семинары,   тематические
консультации;
     - организация взаимодействия с учебными заведениями области по
вопросам   подготовки   специалистов   для   органов  и  учреждений
социального обслуживания населения;
     -     организация     и     контроль     за      деятельностью
опорно-экспериментальных    учреждений   социального   обслуживания
населения;
     - методическое обеспечение реализации федеральных и  областных
социальных программ;
     - осуществление в установленном порядке работы  по  аттестации
персонала  областных  учреждений социального обслуживания населения
области;
     - обеспечение методического сопровождения учреждений областной
системы  социальной защиты в вопросах организации социальной работы
с различными группами населения;
     - обобщение  в  различных  формах  инновационной  деятельности
учреждений системы социального обслуживания населения области;
     -  организация  работы  с  зарубежными  партнерами  в   рамках
совместных проектов;
     - организация  работы  по  вопросам  привлечения  грантов  для
развития сферы социального обслуживания населения области;
     - разработка учебных и методических  материалов,  рекомендаций
по  вопросам  организации  социальной  работы с различными группами
населения в учреждениях социального обслуживания населения области;
     - комплектование библиотечного фонда Департамента.
     2.8.  В  области  наделения  органов  местного  самоуправления
области отдельными государственными полномочиями:
     При  наделении   органов   местного   самоуправления   области
отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной
защиты населения Департамент в установленном  порядке  осуществляет
функции  контроля  за  выполнением  переданных полномочий и целевым
использованием    денежных    средств,    а     также     оказывает
организационно-методическую  помощь органам местного самоуправления
области по обеспечению исполнения переданных полномочий.
     2.9. Предпринимательская деятельность:
     Департамент   не   вправе    заниматься    предпринимательской
деятельностью.
 
                      III. ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА                  
 
     3.1.   Имущество   Департамента    является    государственной
собственностью  области и закрепляется за ним на праве оперативного
управления.
     3.2. Права владения, пользования и  распоряжения  в  отношении
закрепленного  за  Департаментом имущества последний осуществляет в
пределах, установленных законодательством, в соответствии с  целями
своей  деятельности, заданиями собственника, назначением имущества,
договором  о  порядке  использования  государственного   имущества,
закрепленного на праве оперативного управления.
     3.3.  Департамент  не  вправе  отчуждать  или  иным   способом
распоряжаться  закрепленным за ним имуществом, иначе как с согласия
Губернатора  области  или  его  первого  заместителя,   курирующего
социальную    сферу,   и   по   решению   органа,   уполномоченного
собственником управлять имуществом.
     3.4. Источниками формирования имущества Департамента являются:
     - бюджетные средства;
     - имущество, переданное собственником  или  уполномоченным  им
органом;
     - безвозмездные или  благотворительные  взносы,  пожертвования
организаций и граждан;
     - иные источники в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Вологодской области.
     3.5. Департамент обязан эффективно  использовать  закрепленное
за  ним  имущество, обеспечить сохранность имущества и не допускать
ухудшения  его  технического  состояния,  за  исключением  случаев,
связанных  с  нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами,
осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
     3.6.    Орган,    уполномоченный    собственником    управлять
государственным  имуществом,  вправе по согласованию с Губернатором
области или его первым заместителем, курирующем  социальную  сферу,
изъять  излишнее, неиспользуемое либо используемое Департаментом не
по назначению имущество и распорядиться им.
     3.7. Бюджетное финансирование Департамента и использование  им
данных финансовых средств осуществляется по смете.
 
                  IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАВА              
                       И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА                  
 
     4.1. Департамент осуществляет свою  деятельность  в  пределах,
установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
     4.2. Департамент имеет право:
     - приобретать или арендовать основные и оборотные средства  за
счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
     -  планировать  свою  деятельность  и  определять  перспективы
развития  по  согласованию  с  Губернатором области либо его первым
заместителем,   осуществляющим    координацию    и    регулирование
деятельности Департамента;
     - в установленном порядке, в  пределах  имеющихся  средств  на
оплату   труда,   устанавливать   для  своих  работников  надбавки,
предусмотренные законодательством;
     - выступать учредителем государственных учреждений, входящих в
систему социальной защиты населения;
     - составлять протоколы об административных  правонарушениях  в
соответствии   с   федеральным  и  областным  законодательством  об
административных правонарушениях;
     - издавать, в пределах  своей  компетенции,  обязательные  для
исполнения  нормативные  правовые  акты  по  вопросам осуществления
органами местного самоуправления области отдельных  государственных
полномочий  и порядку их реализации (при наделении органов местного
самоуправления области отдельными государственными полномочиями);
     -   в   случае   выявления   нарушений    органами    местного
самоуправления    области    или   должностными   лицами   местного
самоуправления законодательства области по  вопросам  осуществления
отдельных  государственных  полномочий  принимать  меры (письменные
предписания)  по  устранению  таких  нарушений,  обязательные   для
исполнения  органами  местного самоуправления и должностными лицами
местного самоуправления области  (при  наделении  органов  местного
самоуправления области отдельными государственными полномочиями).
     4.3. Департамент обязан:
     -  обеспечивать  учет  и  сохранность  документов  постоянного
хранения  по  личному составу, а также своевременную передачу их на
государственное хранение в установленном порядке при  реорганизации
или ликвидации Департамента;
     -  оплачивать  труд   работников   с   соблюдением   гарантий,
установленных действующим законодательством Российской Федерации;
     - представлять органу, уполномоченному собственником управлять
государственным  имуществом,  информацию,  необходимую  для ведения
реестра государственной собственности в соответствии с договором об
использовании  имущества и осуществления контроля за эффективностью
использования и сохранностью вверенного Департаменту имущества;
     -  осуществлять  оперативный  бухгалтерский  учет  результатов
деятельности  Департамента,  вести  статистическую  и бухгалтерскую
отчетность, представлять информацию о  своей  деятельности  органам
государственной   статистики   и   иным   лицам  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации, отчитываться о  результатах
деятельности  в  порядке и в сроки, установленные законодательством
Российской Федерации;
     - представлять отчеты по вопросам,  отнесенным  к  компетенции
Департамента,  в  порядке,  установленном действующим федеральным и
областным законодательством;
     - обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской  обороне,
противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
     -  нести  ответственность   в   соответствии   с   действующим
законодательством  Российской  Федерации  и  Вологодской области за
некачественное выполнение функций, нарушение кредитных,  расчетных,
договорных обязательств;
     - обеспечивать в пределах своей компетенции  защиту  сведений,
составляющих государственную тайну.
     4.4.   Контроль   и    ревизия    деятельности    Департамента
осуществляется  соответствующими органами в пределах их компетенции
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
и  Вологодской  области.    Контроль  за  использованием имущества,
закрепленного за Департаментом на  праве  оперативного  управления,
осуществляет    орган,   уполномоченный   собственником   управлять
государственным имуществом.
 
                      V. УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТОМ                  
 
     5.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии  с
законодательством   Российской  Федерации  и  Вологодской  области,
настоящим Положением.
     5.2.  Начальник  Департамента,  именуемый   в   дальнейшем   в
Положении    Руководитель,  назначается  Губернатором  области  по
представлению    первого    заместителя    Губернатора     области,
координирующего деятельность Департамента, из резерва кадров или на
конкурсной  основе  и  освобождается  от   должности   Губернатором
области.
      5.3.  Руководитель  подчиняется  Губернатору  области  и  его
первому   заместителю,   осуществляющему  координацию  деятельности
Департамента.
     5.4. Руководитель по  вопросам,  отнесенным  законодательством
Российской  Федерации  и  Вологодской  области  к  его компетенции,
действует на принципах единоначалия.
      5.5.   Руководитель   должен    действовать    в    интересах
представляемого Департамента добросовестно и разумно.
     5.6. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по
организации и обеспечению деятельности Департамента:
     -  действует   без   доверенности   от   имени   Департамента,
представляет его интересы в государственных органах, организациях;
     - утверждает годовой отчет, годовой бухгалтерский баланс и  по
согласованию   с  первым  заместителем  (заместителем)  Губернатора
области, курирующим отрасль, смету расходов Департамента в пределах
ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание;
     - в пределах, установленных законом  и  настоящим  Положением,
распоряжается  имуществом  Департамента, заключает договоры, выдает
доверенности;
     - открывает расчетный и иные счета Департамента;
     - в пределах своей  компетенции  издает  приказы,  инструкции,
распоряжения  и  дает  указания,  обязательные  для всех работников
Департамента;
     - осуществляет  иные  полномочия,  установленные  действующими
нормативными  правовыми  актами, настоящим Положением и заключенным
контрактом.
      5.7. Руководитель имеет заместителя. Заместитель Руководителя
назначается  на должность и освобождается от должности Губернатором
области по  представлению  Руководителя.  Заместитель  Руководителя
замещает Руководителя в период его отсутствия.
     5.8.   Руководитель   определяет    структуру,    численность,
квалификационный и штатный составы и представляет их на утверждение
Правительству  области,  нанимает  (назначает)   на   должность   и
освобождает от должности работников.
     5.9. Отношения работника  Департамента,  возникшие  на  основе
служебного   контракта   или   трудового   договора,   регулируются
законодательством  о  труде  Российской  Федерации,  федеральным  и
областным законодательством о государственной гражданской службе.
     5.10. Конфликт интересов.
     В  случае,  если   Руководитель   (заместитель   Руководителя)
Департамента  имеет  заинтересованность  в  совершении тех или иных
действий,  в  том  числе  в  совершении  сделок,  стороной  которых
является  или намеревается быть Департамент, а также в случае иного
противоречия интересов указанных лиц  и  Департамента  в  отношении
существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок):
     - Руководитель (заместитель Руководителя) Департамента  обязан
сообщить   о  своей  заинтересованности  Губернатору  области  либо
первому   заместителю    Губернатора    области,    осуществляющему
координацию  и  регулирование  деятельности  Департамента,  органу,
уполномоченному собственником управлять государственным имуществом,
до момента принятия решения о совершении данных действий;
     - действия должны быть одобрены Губернатором области  или  его
первым  заместителем,  осуществляющим  координацию  и регулирование
деятельности Департамента, и органом, уполномоченным  собственником
управлять государственным имуществом.
      5.11. За  искажение  государственной  отчетности  должностные
лица    Департамента    несут    установленную    законодательством
дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
 
              VI. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА          
                     ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ                
 
     6.1.  Решение  о  ликвидации  или  реорганизации  Департамента
принимается Правительством области.
     6.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     6.3.   При    ликвидации    и    реорганизации    Департамента
высвобождаемым   работникам  гарантируется  соблюдение  их  прав  и
интересов в соответствии с  законодательством  о  труде  Российской
Федерации  и  федеральным  законом  «О  государственной гражданской
службе Российской Федерации».
     6.4.  Решение  о  ликвидации  или  реорганизации  Департамента
согласовывается  с  органом, уполномоченным собственником управлять
государственным имуществом.
     6.5. Оставшееся при ликвидации  Департамента  имущество  после
удовлетворения    требований    кредиторов    передается    органу,
уполномоченному собственником управлять государственным имуществом,
который  вправе  распорядиться  им по согласованию с Правительством
области.
     При  ликвидации  Департамента  документы  по  личному  составу
передаются   на  хранение  в  архивный  фонд  по  месту  нахождения
Департамента. Передача  и  упорядочение  документов  осуществляется
силами и за счет средств Департамента в соответствии с требованиями
архивных органов.
     6.6.   Изменения   в   Положение    вносятся    постановлением
Правительства  области  по  согласованию  с органом, уполномоченным
собственником управлять государственным имуществом.
 
 
 
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также