Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 29.06.2011 № 412ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О поправках к проекту федерального закона N 534829-5 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" В соответствии со статьей 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьями 180-184 Регламента Законодательного Собрания Вологодской области Законодательное Собрание области постановляет: 1. Предложить поправки к проекту федерального закона N 534829-5 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении постановлением от 31 мая 2011 года N 5371-5 ГД, согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы по охране здоровья. Председатель Законодательного Собрания области Н.В. Тихомиров Вологда 29 июня 2011 года N 412 Приложение к постановлению Законодательного Собрания области от 29.06.2011 года № 412 ТАБЛИЦА ПОПРАВОК к проекту федерального закона № 534829-5-5 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| | № |Место внесения | Текст законопроекта, к | Содержание | Новая редакция текста | Обоснование | |п/п | поправки | которому предлагается | поправки | законопроекта с учетом | поправки | | | | поправка | | предлагаемой поправки | | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |1. |Статья 4 | |дополнить |"6) социальная защищенность |Принцип социальной | | |законопроекта | |пунктами 6 и 7 |граждан в случае утраты |защищенности граждан в | | | | | |здоровья; |случае утраты здоровья | | | | | |7) ответственность органов |конкретизирует | | | | | |государственной власти, органов|конституционное положение | | | | | |местного самоуправления, |о том, что каждому | | | | | |должностных лиц за обеспечение |гарантируется социальное | | | | | |прав граждан в области охраны |обеспечение в случае | | | | | |здоровья." |болезни, инвалидности и в | | | | | | |иных случаях, | | | | | | |установленных законом | | | | | | |(часть 1 статьи 39 | | | | | | |Конституции РФ) | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |2. |Пункт 4 части 2|"4) транспортной |изложить в |"4) транспортной доступностью |Согласно ст. 33 проекта | | |статьи 6 |доступностью медицинских |новой редакции |медицинских организаций |стандарт медицинской | | |законопроекта |организаций (медицинских | |(медицинских работников) и |помощи представляет собой | | | |работников)." | |аптечных организаций." |совокупность медицинских | | | | | | |услуг, лекарственных | | | | | | |препаратов для | | | | | | |медицинского применения и | | | | | | |иных компонентов | | | | | | |Понятие "аптечная | | | | | | |организация" приводится в | | | | | | |соответствии со ст. 4 | | | | | | |Федерального закона "Об | | | | | | |обращении лекарственных | | | | | | |средств" | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |3. |Часть 1 статьи |"1. Не допускается отказ в|исключить слова|"1. Не допускается отказ в |Полагаем, что часть первая| | |7 законопроекта|оказании медицинской |"при |оказании медицинской помощи |статьи 7 должна | | | |помощи пациенту при |угрожающих его |пациенту медицинской |раскрывать содержание | | | |угрожающих его жизни |жизни |организацией либо медицинским |принципа, общего для | | | |заболеваниях и состояниях |заболеваниях и |работником, находящимся при |каждого пациента – | | | |либо угрозе обществу в |состояниях либо|исполнении трудовых |"физического лица, | | | |случае распространения |угрозе |обязанностей." |обратившегося за оказанием| | | |заболеваний, |обществу в | |медицинских услуг | | | |представляющих опасность |случае | |независимо от наличия у | | | |для окружающих, |распространения| |него состояния или | | | |медицинской организацией |заболеваний, | |заболевания" (пункт 8 | | | |либо медицинским |представляющих | |статьи 2 проекта) | | | |работником, находящимся |опасность для | | | | | |при исполнении трудовых |окружающих," | | | | | |обязанностей." | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |4. |Часть 3 статьи |"3. Не допускается отказ в|слова |"3. Не допускается отказ в |Поправкой предлагается | | |7 законопроекта|безвозмездном |"безвозмездном |бесплатном оказании пациенту |привести содержание части | | | |предоставлении пациенту |предоставлении"|медицинской помощи в |3 статьи 7 в соответствие | | | |медицинской помощи в |заменить |соответствии с программой |с наименованием данной | | | |соответствии с программой |словами |государственных гарантий |статьи и Программой | | | |государственных гарантий |"бесплатном |бесплатного оказания гражданам |государственных гарантий | | | |бесплатного оказания |оказании" |медицинской помощи медицинской |бесплатного оказания | | | |гражданам медицинской | |организацией, участвующей в ее |гражданам медицинской | | | |помощи медицинской | |реализации." |помощи | | | |организацией, участвующей | | | | | | |в ее реализации." | | | | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |5. |Часть 3 статьи |"3. С согласия гражданина |изложить в |"3. С письменного согласия |Предлагается | | |8 законопроекта|или его законного |новой редакции |гражданина или его законного |законодательно установить| | | |представителя допускается | |представителя допускается |письменную форму согласия | | | |передача сведений, | |передача сведений, составляющих|гражданина на передачу | | | |составляющих врачебную | |врачебную тайну, другим |сведений, составляющих | | | |тайну, другим гражданам, в| |гражданам, в том числе |врачебную тайну, третьим | | | |том числе должностным | |должностным лицам, в интересах |лицам, в целях обеспечения| | | |лицам, в интересах | |обследования и лечения |права пациента на защиту | | | |обследования и лечения | |пациента, для проведения |таких сведений, | | | |пациента, для проведения | |научных исследований, |предусмотренного ст. 15 | | | |научных исследований, | |осуществления публикаций в |законопроекта | | | |осуществления публикаций в| |научных изданиях, использования| | | | |научных изданиях, | |этих сведений в учебном | | | | |использования этих | |процессе и в иных целях." | | | | |сведений в учебном | | | | | | |процессе и в иных целях." | | | | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |6. |Пункт 6 |"6) организация оказания |слова "в |"6) организация оказания |В случае передачи | | |статьи 12 |населению субъекта |государственных|населению субъекта Российской |соответствующих полномочий| | |законопроекта |Российской Федерации |учреждениях |Федерации первичной |органам местного | | | |первичной |субъекта |медико-санитарной помощи, |самоуправления, оказание | | | |медико-санитарной помощи, |Российской |специализированной, в том числе|медицинской помощи | | | |специализированной, в том |Федерации" |высокотехнологичной, скорой |населению субъекта в целом| | | |числе высокотехнологичной,|исключить |медицинской помощи и |будет осуществляться не | | | |скорой медицинской помощи | |паллиативной медицинской |только государственными | | | |и паллиативной | |помощи;" |учреждениями, но и | | | |медицинской помощи в | | |муниципальными | | | |государственных | | | | | | |учреждениях субъекта | | | | | | |Российской Федерации;" | | | | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |7. |Пункт 12 |"12) координация |изложить в |"12) координация деятельности |Необходимость полномочия | | |статьи 12 |деятельности |новой редакции |исполнительных органов |координации с субъектами | | |законопроекта |исполнительных органов | |государственной власти субъекта|всех видов систем | | | |государственной власти | |Российской Федерации, |здравоохранения, | | | |субъекта Российской | |субъектов государственной, |позволяет учитывать и | | | |Федерации в сфере охраны | |муниципальной и частной систем |согласовывать различные | | | |здоровья граждан, | |здравоохранения, иных |интересы, исполнять | | | |субъектов государственной | |хозяйствующих субъектов в |возложенные полномочия и | | | |и муниципальной систем | |области охраны здоровья граждан|обеспечивать их гласность | | | |здравоохранения на | |на территории субъекта | | | | |территории субъекта | |Российской Федерации;" | | | | |Российской Федерации;" | | | | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |8. |Наименование |"Статья 13. Полномочия |слова "по |"Статья 13. Полномочия органов |Предлагается наименование | | |статьи 13 |органов местного |решению |местного самоуправления в сфере|статьи 13 привести в | | |законопроекта |самоуправления по решению |вопросов |охраны здоровья граждан" |соответствие с ее | | | |вопросов местного значения|местного | |содержанием: | | | |в сфере охраны здоровья |значения" | |- согласно абзацу 1 в | | | |граждан" |исключить | |статье определены | | | | | | |полномочия органов | | | | | | |местного самоуправления в | | | | | | |сфере охраны здоровья | | | | | | |граждан; | | | | | | |- полномочие, | | | | | | |предусмотренное пунктом 2,| | | | | | |является государственным | | | | | | |полномочием субъекта | | | | | | |Российской Федерации, | | | | | | |которое может быть | | | | | | |передано органам местного | | | | | | |самоуправления в | | | | | | |установленном порядке | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |9. |Пункт 2 |"2) обеспечение |изложить в |"2) организация оказания |Предлагается согласовать | | |статьи 13 |организации оказания |новой редакции |медицинской помощи в рамках |формулировку полномочия с | | |законопроекта |медицинской помощи в | |муниципальной системы |п.6 статьи 12 | | | |рамках муниципальной | |здравоохранения в случае |законопроекта | | | |системы здравоохранения в | |передачи соответствующих | | | | |случае передачи | |полномочий в соответствии с | | | | |соответствующих полномочий| |частью 2 статьи 12 настоящего | | | | |в соответствии с частью 2 | |Федерального закона;" | | | | |статьи 12 настоящего | | | | | | |Федерального закона;" | | | | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |10. |Статья 13 | |Дополнить |"6) создание условий для |В соответствии со ст. 50 | | |законопроекта | |пунктом 6 |доступности лекарственного |Федерального закона | | | | | |обеспечения граждан;" |от 06.10.2003 № 131-ФЗ | | | | | | |"Об общих принципах | | | | | | |организации местного | | | | | | |самоуправления в | | | | | | |Российской Федерации" в | | | | | | |собственности | | | | | | |муниципальных образований | | | | | | |может находиться | | | | | | |имущество, необходимое для| | | | | | |решения вопросов, право | | | | | | |решения которых | | | | | | |предоставлено органам | | | | | | |местного самоуправления | | | | | | |федеральными законами и | | | | | | |которые не отнесены к | | | | | | |вопросам местного | | | | | | |значения. Федеральный | | | | | | |закон № 131-ФЗ не относит | | | | | | |лекарственное обеспечение | | | | | | |граждан к вопросам | | | | | | |местного значения. В | | | | | | |законопроекте такое | | | | | | |полномочие также не | | | | | | |предусмотрено. | | | | | | |Предлагается сохранить | | | | | | |установленное действующими| | | | | | |Основами законодательства | | | | | | |РФ об охране здоровья | | | | | | |граждан полномочие органов| | | | | | |местного самоуправления, | | | | | | |которое дает право | | | | | | |развивать муниципальную | | | | | | |аптечную сеть. Особенно | | | | | | |это актуально в | | | | | | |муниципальных районах. В | | | | | | |противном случае последует| | | | | | |отчуждение или | | | | | | |перепрофилирование | | | | | | |муниципальных аптечных | | | | | | |организаций в порядке, | | | | | | |определенном ФЗ № 131-ФЗ | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |11. |Часть 2 статьи |"2. Каждый имеет право на |изложить в |"2. Каждый имеет право на |Предлагается согласовать | | |15 |медицинскую помощь без |новой редакции |бесплатную медицинскую помощь в|данную норму со ст.41 | | |законопроекта |взимания платы в | |соответствии с гарантированным |Конституции РФ, а также | | | |соответствии с | |объемом услуг в соответствии с |частью 3 статьи 15 | | | |законодательством | |законодательством Российской | | | | |Российской Федерации, а | |Федерации, а также на получение| | | | |также на получение платных| |платных медицинских и иных | | | | |медицинских и иных услуг, | |услуг, в том числе в рамках | | | | |в том числе в рамках | |программ добровольного | | | | |программ добровольного | |медицинского страхования." | | | | |медицинского страхования."| | | | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |12. |Часть 5 |"5. Гражданин либо его |изложить в |"5. Гражданин либо его законный|Предлагается сохранить | | |статьи 18 |законный представитель |новой редакции |представитель имеет право на |действующий порядок | | |законопроекта |имеет право на основании | |основании письменного заявления|обращения медицинской | | | |письменного заявления | |получать копию медицинской |документации пациента | | | |получать медицинскую | |карты, иные медицинские | | | | |карту, иные медицинские | |документы и выписки из них, | | | | |документы и выписки из | |отражающие состояние его | | | | |них, отражающие состояние | |здоровья. Порядок и сроки | | | | |его здоровья. Порядок и | |предоставления медицинской | | | | |сроки предоставления | |документации устанавливаются | | | | |медицинской документации | |уполномоченным федеральным | | | | |устанавливаются | |органом исполнительной власти."| | | | |уполномоченным федеральным| | | | | | |органом исполнительной | | | | | | |власти." | | | | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |13. |Пункт 3 части 1|"3) организации оказания |слова ", в том |"3) организации оказания первой|Предлагается согласовать | | |статьи 25 |первой помощи, всех видов |числе |помощи, всех видов медицинской |содержание статьи с ее | | | |медицинской помощи , в том|гражданам, |помощи;" |названием. Кроме того, | | | |числе гражданам, |страдающим | |законопроект содержит | | | |страдающим социально |социально | |статьи 39 и 40, | | | |значимыми заболеваниями, |значимыми | |регулирующие вопросы | | | |заболеваниями, |заболеваниями, | |оказания медицинской | | | |представляющими опасность |заболеваниями, | |помощи гражданам, | | | |для окружающих, редкими |представляющими| |страдающим социально | | | |(орфанными) |опасность для | |значимыми заболеваниями, и| | | |заболеваниями;" |окружающих, | |гражданам, страдающим | | | | |редкими | |заболеваниями, | | | | |(орфанными) | |представляющими опасность | | | | |заболеваниями;"| |для окружающих, | | | | |исключить | |гражданам, страдающим | | | | | | |отдельными группами | | | | | | |заболеваний и состояний | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |14. |Пункт 3 части 3|"3) подведомственные |изложить в |"3) подведомственные |Предлагается уточнить | | |статьи 25 |федеральным органам |новой редакции |федеральным органам |положение учреждений | | |законопроекта |исполнительной власти, | |исполнительной власти, |медико-социальной и | | | |государственным академиям | |государственным академиям наук |военно-врачебной | | | |наук и исполнительным | |и исполнительным органам |экспертизы в системе | | | |органам государственной | |государственной власти |здравоохранения | | | |власти субъектов | |субъектов Российской Федерации | | | | |Российской Федерации | |медицинские и фармацевтические | | | | |медицинские и | |организации, организации | | | | |фармацевтические | |здравоохранения по надзору в | | | | |организации, организации | |сфере защиты прав потребителей | | | | |здравоохранения по надзору| |и благополучия человека, | | | | |в сфере защиты прав | |судебно-экспертные учреждения, | | | | |потребителей и | |учреждения медико-социальной, | | | | |благополучия человека, | |военно-врачебной экспертизы, | | | | |судебно-экспертные | |иные организации либо их | | | | |учреждения, иные | |обособленные подразделения, | | | | |организации либо их | |осуществляющие деятельность в | | | | |обособленные | |сфере охраны здоровья граждан."| | | | |подразделения, | | | | | | |осуществляющие | | | | | | |деятельность в сфере | | | | | | |охраны здоровья граждан." | | | | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |15. |Часть 6 |"6. Стандарт медицинской |изложить в |"6. Стандарт медицинской помощи|Предлагается содержание | | |статьи 33 |помощи может включать в |новой редакции |может включать в себя: |стандарта медицинской | | |законопроекта |себя: | |1) перечень диагностических и |помощи согласовать с | | | |1) перечень | |лечебных медицинских услуг с |положениями части 5 статьи| | | |диагностических и лечебных| |указанием количества и частоты |33 | | | |медицинских услуг с | |их предоставления; | | | | |указанием количества и | |2) перечень лекарственных | | | | |частоты их предоставления;| |препаратов для медицинского | | | | |2) перечень медицинских | |применения; | | | | |изделий; | |3) перечень медицинских | | | | |3) перечень компонентов | |изделий; | | | | |крови с указанием | |4)перечень компонентов крови с | | | | |количества и частоты их | |указанием количества и частоты | | | | |предоставления; | |их предоставления; | | | | |4) перечень видов | |5) перечень видов лечебного | | | | |лечебного питания, включая| |питания, включая | | | | |специализированные | |специализированные продукты | | | | |продукты лечебного | |лечебного питания, с указанием | | | | |питания, с указанием | |количества и частоты их | | | | |количества и частоты их | |предоставления; | | | | |предоставления; | |6) комплекс выстроенных в | | | | |5) комплекс выстроенных в | |определенной последовательности| | | | |определенной | |медицинских услуг при | | | | |последовательности | |конкретном заболевании или | | | | |медицинских услуг при | |состоянии в зависимости от вида| | | | |конкретном заболевании или| |оказываемой медицинской | | | | |состоянии в зависимости | |помощи, условий и формы ее | | | | |от вида оказываемой | |оказания; | | | | |медицинской помощи, | |7) иные положения исходя из | | | | |условий и формы ее | |особенностей заболевания | | | | |оказания; | |(состояния)." | | | | |6) иные положения исходя | | | | | | |из особенностей | | | | | | |заболевания (состояния)." | | | | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |16. |Пункт 9 части 2|"9) объемы медицинской |изложить в |"9) объемы медицинской помощи в|В соответствии с | | |статьи 75 |помощи в расчете на одного|новой редакции |расчете на одного жителя и |законопроектом стандарт | | |законопроекта |жителя и стоимость объема | |стоимость объема медицинской |медицинской помощи не | | | |медицинской помощи с | |помощи с учетом условий ее |включает в себя стоимость | | | |учетом условий ее | |оказания, определенной на |медицинской услуги. | | | |оказания, подушевой | |основе медико-экономических |Предлагается норму | | | |норматив финансирования." | |стандартов, подушевой норматив |согласовать с законом об | | | | | |финансирования." |ОМС. | | | | | | |На основании ст. 44 закона| | | | | | |об ОМС при введении | | | | | | |персонифицированного учета| | | | | | |сведений об оказанной | | | | | | |медицинской помощи | | | | | | |застрахованным, | | | | | | |учитываются сведения о | | | | | | |примененных МЭС. В | | | | | | |настоящее время | | | | | | |медико-экономический | | | | | | |стандарт является основой | | | | | | |для расчета тарифов за | | | | | | |оказанную помощь в системе| | | | | | |ОМС | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| |17. |Статья 2 | |дополнить | |В целях единообразного | | |законопроекта | |понятиями: | |понимания и применения | | | | |"клинический | |используемых в тексте | | | | |протокол", | |закона терминов | | | | |"медико-экономи| | | | | | |ческий | | | | | | |стандарт", | | | | | | |"стандарт | | | | | | |медицинской | | | | | | |помощи", | | | | | | |"порядок | | | | | | |оказания | | | | | | |медицинской | | | | | | |помощи", | | | | | | |"деонтология" | | | |————|———————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————|——————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|