Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 25.10.2010 № 1214

 
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                                                                      
 
     От 25.10.2010 N 1214
     г. Вологда
 
     Об организации проведения аварийно-
     спасательных работ при чрезвычайных 
     ситуациях
 
      (В редакции Постановления Правительства Вологодской области     
                         от 15.08.2011 № 977)                         
 
     В соответствии с законом области от 25 марта 2008 года N  1773-ОЗ
  защите  населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" с целью создания единого
порядка  организации  и  проведения  аварийно-спасательных  работ  при
чрезвычайных ситуациях на территории области
 
     Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
     1.    Утвердить    Положение    об     организации     проведения
аварийно-спасательных   и   других  неотложных  работ  в  чрезвычайных
ситуациях на  территории  Вологодской  области  и  Порядок  проведения
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  при  чрезвычайных
ситуациях  природного   и   техногенного   характера   на   территории
Вологодской области согласно приложениям 1, 2.
     2. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований  области привести нормативные правовые акты в соответствие
с настоящим постановлением.
     3. Признать утратившими силу:
     пункт 1 постановления Правительства области от 10 июня 2008  года
N 1123 "О приведении нормативных правовых актов области в соответствие
с действующим законодательством";
     пункт 3 постановления Правительства области от 11 марта 2008 года
N  501    внесении  изменений  в некоторые постановления Губернатора
области и Правительства области".
     4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней с
момента его официального опубликования.
 
 
     По поручению Губернатора области
     первый вице-губернатор области          Н.В. Костыгов
 
 
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 25.10.2010 N 1214
(приложение 1)
  
                                 Положение                            
              об организации проведения аварийно-спасательных         
            и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях        
                     на территории Вологодской области                
 
     1. Общие положения
 
     Аварийно-спасательные и другие неотложные работы  на  объектах  и
территориях,  подвергшихся воздействию аварий, катастроф или стихийных
бедствий  (далее  -  объекты,  территории),  осуществляются  в   целях
спасения  жизни  и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба
окружающей среде, промышленному производству и материальных потерь,  а
также  для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия
характерных для них опасных факторов.
     Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее -  АСДНР)
включают в себя следующие этапы:
     комплексная разведка объекта (территории) проведения АСДНР;
     рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение
АСДНР;
     организация эвакуации рабочих, служащих и населения  из  районов,
где есть опасность поражения;
     выдвижение и поэтапный ввод на объект (территорию) сил и средств,
необходимых для выполнения первоочередных работ;
     локализация  и  тушение  пожаров  (возгораний)  для   обеспечения
доступа спасателям к местам возможного нахождения пострадавших;
     проведение    поисково-спасательных    работ    по    обнаружению
пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос)
их в безопасное место;
     выдвижение и ввод  на  объект  сил  и  средств,  необходимых  для
выполнения работ по локализации опасных факторов;
     проведение АСДНР;
     вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их в  места
постоянной дислокации.
 
     2. Организация проведения АСДНР
 
     2.1. Подготовка к проведению работ на объекте (территории)  АСДНР
проводится силами и средствами постоянной готовности областных служб и
звеньев функциональных подсистем, действующих на территории области  в
рамках    областной    подсистемы   единой   государственной   системы
предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее  -  ОПЧС),
нештатными  аварийно-спасательными  формированиями  (далее  - НАСФ) на
объектах и территориях, подвергшихся воздействию  поражающих  факторов
чрезвычайной   ситуации  (далее  -  ЧС),  в  составе,  определяемом  в
зависимости от их масштабов и последствий.
     Руководителем АСДНР определяется  порядок  ввода  сил  и  средств
(поэшелонно  или  посменно), а при крупных масштабах и последствиях ЧС
создается группировка сил и средств на начальном этапе  ведения  работ
или после проведения разведки и уточнения масштабов последствий.
     До   ввода   аварийно-спасательных   подразделений   на    объект
(территорию)  на  нем  должна  быть проведена комплексная (инженерная,
пожарная, медицинская, химическая, биологическая и др.) разведка.
     После  проведения  разведки  проводится  рекогносцировка  объекта
(территории)   с   определением  объемов  и  способов  ведения  АСДНР,
необходимых для этого сил и средств.
     Объект (территория) разбивается на участки  проведения  работ,  а
также по видам работ.
     К   рекогносцировке   в   обязательном    порядке    привлекаются
руководители АСДНР.
     При  отсутствии  времени  на  рекогносцировку  объемы  и  способы
ведения   АСДНР   и  потребность  в  силах  и  средствах  определяются
непосредственно в ходе разведки и уточняются  руководителем  работ  на
месте ввода сил на объект (территорию).
     Разведка  объекта  (территории)  проводится  постоянно,  по  мере
потребности в уточнении обстановки и объемов работ.
     Решение о наращивании сил  и  средств  принимается  руководителем
работ непосредственно на месте с докладом в комиссию по предупреждению
и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению    пожарной
безопасности   (далее   -  КЧС  и  ПБ)  соответствующего  уровня  и  с
предложениями о выделении дополнительных сил и средств.
     2.2. Проведение аварийно-спасательных работ.
     2.2.1.   Привлечение   сил   и   средств   для   организации    и
непосредственного  проведения  АСДНР  при ЧС природного и техногенного
характера осуществляется в соответствии с планами взаимодействия между
областными  службами и звеньями функциональных подсистем, действующими
на территории области в рамках ОПЧС, на всех уровнях в зависимости  от
масштабов и последствий ЧС.
     От  областных   служб   и   звеньев   функциональных   подсистем,
действующих на территории области в рамках ОПЧС, в район ЧС высылаются
оперативные группы,  которые  по  прибытии  поступают  в  распоряжение
начальника оперативной группы КЧС и ПБ области.
     При  угрозе  и  возникновении  ЧС  муниципального  и   локального
характера   выход   на  пункты  управления  комиссий  по  чрезвычайным
ситуациям   и   их   оперативных   групп    осуществляется    решением
соответствующих председателей КЧС и ПБ.
     2.2.2. Руководство АСДНР.
     Общее руководство АСДНР осуществляют:
     при ЧС межмуниципального и регионального характера – председатель
КЧС и ПБ области, или лицо им назначенное;
     при  ЧС  муниципального  характера    председатель  КЧС   и   ПБ
муниципального образования, или лицо им назначенное;
     при  ЧС  локального  характера  (на   объекте)      руководитель
организации, или лицо им назначенное.
     Непосредственных   руководителей   проведения   АСДНР   назначает
председатель   КЧС   и   ПБ   области   (муниципального  образования),
руководитель организации в зависимости от уровня ЧС.
     Руководители аварийно-спасательных служб и  аварийно-спасательных
формирований,  прибывшие  в  зоны  ЧС  первыми,  принимают  полномочия
руководителей работ по  ликвидации  ЧС  и  исполняют  их  до  прибытия
оперативной  группы  КЧС  и  ПБ  соответствующего  уровня  во  главе с
руководителем АСДНР (уровень КЧС и ПБ определяется  в  зависимости  от
масштабов распространения ЧС).
     В целях оперативного реагирования на ЧС  на  объект  (территорию)
прибывает оперативная группа КЧС и ПБ соответствующего уровня, которая
принимает руководство работами по ликвидации ЧС,  организует  разведку
и  рекогносцировку,  координацию  действий прибывающих сил и средств и
осуществляет руководство ими через оперативные группы дежурных  служб,
а  также  проведение  АСДНР  до  прибытия  оперативной группы КЧС и ПБ
вышестоящего органа управления, в подчинение которой она поступает.
     Руководители  объектов,  на  территории  которых  произошла   ЧС,
организуют беспрепятственный пропуск на территорию объекта прибывших к
месту  возникновения  ЧС  оперативных  групп  КЧС   и   ПБ,   Главного
управления  МЧС  России  по  Вологодской  области,  областных  служб и
звеньев функциональных подсистем, действующих на территории области  в
рамках  ОПЧС,  а  также  обеспечение  их работы. Для непосредственного
руководства ликвидацией ЧС может создаваться оперативный штаб из числа
представителей (руководителей) сил, участвующих в проведении АСДНР.
     Представление донесений и взаимодействие  по  обмену  информацией
осуществляется  в  соответствии  с Табелем срочных донесений и другими
документами МЧС России.
     При  возникновении  сложной  обстановки  или  распространении  ЧС
(наводнения,  лесные  пожары)  на  территорию нескольких муниципальных
образований  (городов  и   районов)   решением   Губернатора   области
(председателя  КЧС  и ПБ Правительства области) создается региональный
(территориальный) штаб  ликвидации  ЧС  с  дислокацией  на  территории
муниципального образования, где сложилась наиболее сложная обстановка,
а в районы ЧС высылаются оперативные группы.
     Руководителю АСДНР подчиняются все подразделения,  участвующие  в
проведении  работ на объекте (территории). Он несет ответственность за
организацию и проведение  АСДНР,  безопасность  людей,  участвующих  в
АСДНР.
     Руководитель АСДНР обязан:
     организовать разведку, рекогносцировку  и  оценить  обстановку  в
месте  проведения  спасательных  работ,  определить  объемы  и участки
работ, порядок ввода сил и средств;
     поставить задачи подразделениям, организовать их  взаимодействие,
координацию действий и обеспечить выполнение поставленных задач;
     непрерывно следить за  изменениями  обстановки  в  ходе  АСДНР  и
принимать   соответствующие   решения,   при   необходимости  вызывать
дополнительные силы и средства, организовать их встречу и  расстановку
по участкам работ;
     создать резерв  сил  и  средств,  организовать  посменную  работу
подразделений, питание и отдых;
     распределить обязанности членов штаба, назначить из числа  членов
штаба руководства АСДНР ответственного за соблюдение мер безопасности,
руководителей на участках работ;
     организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
     организовать обмен информацией  сверху  вниз  и  снизу  вверх  по
обстановке,  о  выполняемых  работах и привлекаемых силах и средствах,
постоянную  непрерывную  связь  между  участками   работ,   силами   и
подразделениями, участвующими в аварийно-спасательных работах (далее -
АСР);
     заслушать по окончании работ руководителей  участков,  командиров
подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на
отдельных участках (секторах);
     определить порядок убытия с места  АСДНР  сил  и  средств  служб,
подразделений и взаимодействующих сил.
     Руководитель АСДНР имеет право:
     отдавать распоряжения и указания от имени председателя КЧС и ПБ с
последующим   докладом   об   отданных   распоряжениях   и   указаниях
председателю КЧС и ПБ;
     отстранять  при  невыполнении   обязанностей   и   угрозе   срыва
выполнения   АСДНР   руководителей,  представителей  областных  служб,
звеньев функциональных подсистем, действующих на территории области  в
рамках ОПЧС, участвующих в работах непосредственно на месте, назначать
руководителей работ на участках из числа должностных лиц,  участвующих
в  АСДНР, или выходить на руководство с предложением о выделении более
подготовленных руководителей;
     требовать в ходе проведения АСДНР от руководства областных служб,
звеньев  функциональных подсистем, действующих на территории области в
рамках  ОПЧС,  дополнительного  выделения  сил  и   средств   в   свое
оперативное подчинение;
     требовать представления  информации,  необходимой  для  успешного
проведения   АСДНР,  от  всех  организаций  и  предприятий,  владеющих
информацией независимо от форм собственности;
     использовать для организации связи в  ходе  АСДНР  все  имеющиеся
виды связи, в том числе ведомственные средства связи и оповещения;
     отдавать  распоряжения  по  материально-техническому  обеспечению
проведения  АСР  с  последующим  докладом  председателю  КЧС  и  ПБ  и
соответствующим документальным оформлением решения КЧС и ПБ или  штаба
руководства АСДНР.
     При определении необходимости в дополнительных силах и  средствах
руководитель АСДНР должен учитывать:
     динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных
факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
     требуемое количество  сил  и  средств  для  проведения  работ  по
спасению  людей,  вскрытию  и  разборке конструкций зданий и эвакуации
имущества;
     необходимость привлечения специальных служб и средств.
     При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в
проведении  АСДНР,  руководитель  аварийно-спасательных  работ  должен
принять решение о  перегруппировке  и  довести  его  до  руководителей
подразделений,  участков  работ,  указав,  кому, куда и как произвести
перегруппировку.
     2.2.3. Разведка.
     Разведка проводится силами служб и подразделений,  участвующих  в
АСДНР, по своим направлениям.
     Первичная разведка производится с прибытием первых  подразделений
дежурных  служб  в  пределах  их  возможностей  и наращивается по мере
прибытия других подразделений.
     Разведка объекта (территории), где планируется проведение  АСДНР,
должна установить:
     местонахождение и количество пострадавших, приемы  и  способы  их
спасения;
     необходимое количество  и  тип  аварийно-спасательной  техники  и
оборудования для проведения работ;
     состав и численность спасательных отрядов (групп);
     безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
     наличие участков,  опасных  для  работы  спасателей  по  причинам
возможного  взрыва,  пожара,  обрушения  конструкций, разлива активных
химически опасных веществ (далее -  АХОВ),  наличие  электросетей  под
высоким напряжением и т.д.;
     наличие  и  возможность  использования   для   проведения   работ
искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСДНР;
     состояние подъездных путей;
     вид опасных факторов ЧС,  сложившейся  на  объекте  (территории),
способы их локализации и ликвидации.
     2.2.4. Порядок (технология) проведения АСДНР.
     Технологические приемы и  способы  ведения  аварийно-спасательных
работ  зависят от результатов проведенной разведки, качества и полноты
рекогносцировки непосредственно перед выполнением работ.
     В ходе рекогносцировки выявляются состояние объекта (территории),
подвергшегося  разрушению,  и  наличие  сведений о количестве и местах
нахождения в нем пострадавших.
     Руководителем АСДНР объект разбивается  на  участки  (секторы)  с
назначением   руководителей   работ.  Между  руководителями  работ  на
участках и руководителем АСДНР на объекте (территории) устанавливается
радиосвязь.
     Выдвижение  и  ввод  сил  и   средств,   участвующих   в   АСДНР,
производится  под руководством руководителей (старших) областных служб
и звеньев функциональных подсистем, действующих на территории  области
в  рамках  ОПЧС,  которые докладывают руководителю АСДНР о прибытии на
рубеж ввода сил и получают задачу.
     Руководителем  АСДНР  одновременно  со   спасательными   работами
организуются  первоочередные  аварийные  работы  по  ликвидации очагов
горения  (пожаров),  недопущению  взрыва  паров  газовоздушной  смеси,
разлива АХОВ.
     В   первую   очередь   отключаются    и    перекрываются    линии
электропередач,  вводы  инженерных  и других коммуникаций, если они не
были блокированы силами аварийных подразделений (смен) объектов.
     При наличии пожаров, возгораний или излившихся АХОВ  производятся
первоочередные  работы  по  локализации и ликвидации очагов поражения.
Руководство тушением пожаров  (возгораний)  осуществляет  руководитель
(старший) одного из противопожарных подразделений. По завершении работ
по  тушению   пожаров   и   ликвидации   разливов   АХОВ   руководство
поисково-спасательными        работами       передается       старшему
поисково-спасательных подразделений (старшему спасателю) до завершения
этих  работ. Переданные спасателям силы и средства выполняют работы по
указанию старшего спасателя.
     При наличии сведений о нахождении под завалами  или  в  уцелевших
помещениях  (зданиях)  людей  основной  задачей  поисково-спасательной
службы и переданных ей аварийно-спасательных подразделений является их
поиск и спасение.
     Основной  задачей  неотложных  вспомогательных   работ   является
максимальное обеспечение проведения спасательных и поисковых работ для
доступа спасателей в места нахождения пострадавших.
     Поиск  мест   нахождения   людей   в   завалах   производится   с
использованием:
     информации непосредственных свидетелей;
     схем,     генпланов,     технической     документации     объекта
(картографического материала территории);
     специализированного фонда документации объекта;
     специально подготовленных поисковых собак;
     специального поисково-спасательного оборудования и  инструментов,
находящихся на оснащении спасателей;
     простукивания и прослушивания завалов.
     Установленные места нахождения  людей  обозначаются,  и  об  этом
извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
     При  проведении  спасательных  работ   на   одном   участке   все
спасательные  работы  производятся  от  начала  до их завершения одним
составом спасателей посменно или одноэтапно в  зависимости  от  объема
работ  и  количества  пораженных,  находящихся в зоне завала (объекта,
территории). При посменной работе вся информация о  ходе  спасательных
работ   передается   по   смене.  Смены  спасателей,  по  возможности,
организуются поэтапно.
     При  необходимости  проведения  работ  по   локализации   опасных
факторов  для  находящихся  в  завалах людей на объект (участок) работ
выдвигаются необходимые силы и средства, которые производят работы под
руководством старшего спасателя.
     Инженерная техника для разборки завала над  установленным  местом
нахождения   людей  применяется  только  в  исключительных  случаях  с
обеспечением   страховки   от   возможного   падения   поднимаемых   и
перемещаемых конструкций.
     Для подъема и перемещения  конструкций  максимально  используется
электрический,  гидравлический  и пневматический аварийно-спасательный
инструмент.
     При наличии возможности с самого начала спасательной  операции  с
пострадавшими   устанавливается   и  постоянно  поддерживается  устный
контакт.
     По  извлечении  пораженных  из  завалов  (снятии   пораженных   с
обрушенных  конструкций  и  высотных  зданий)  им  оказывается  первая
медицинская помощь  силами  врача-спасателя  с  дальнейшей  эвакуацией
(вывозом, выносом) пораженного в безопасное место.
     В дальнейшем силами бригад скорой медицинской  помощи  пораженные
эвакуируются в лечебные учреждения.
 
     3. Завершение АСДНР
 
     По завершении спасательных работ старший спасатель докладывает  о
результатах работ руководителю АСДНР.
     Руководитель  АСДНР  принимает  доклады  руководителей  работ  на
участках  о  результатах работ (их завершении), уточняет достоверность
сведений  и  на  месте  дает  указание  штабу  руководства   АСДНР   о
составлении  акта  проведения  (завершения)  АСДНР  и передаче объекта
(территории) его руководству.
     После  составления  акта   руководитель   АСДНР   ставит   задачу
руководителям  (старшим) работ на участках и старшим оперативных групп
по выводу сил и средств и возвращению в места постоянной дислокации.
     По прибытии в места постоянной дислокации руководители  (старшие)
работ  и оперативных групп докладывают по линии дежурных диспетчерских
служб в КЧС и ПБ (через оперативно-дежурную службу) о прибытии.
     Руководители (старшие) работ и оперативных групп в  двухнедельный
срок  представляют  руководителю  АСДНР  отчет о выполненных работах и
затратах на выполнение работ.
     Размеры ущерба подсчитываются  всеми  заинтересованными  органами
управления, службами, организациями и предприятиями и представляются в
КЧС и ПБ в 15-дневный срок через руководителя АСДНР.
     Руководитель АСДНР докладывает в вышестоящий орган  управления  о
завершении  и  результатах  работ  и  в  месячный срок представляет на
рассмотрение Правительства области  (органа  местного  самоуправления)
через КЧС и ПБ отчет о выполненных работах, размерах ущерба и затратах
на выполнение АСДНР.
 
 
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 25.10.2010 N 1214
(приложение 2)
 
      (В редакции Постановления Правительства Вологодской области     
                         от 15.08.2011 № 977)                         
 
                                  Порядок                             
        проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ    
           при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного       
                характера на территории Вологодской области           
 
     1. Для устранения непосредственной угрозы (опасности) для жизни и
здоровья людей выполняются следующие мероприятия:
     оповещение  населения  в  районе  ЧС   (зоне   заражения,   очаге
поражения)  о сложившейся обстановке, доведение информации о действиях
при ЧС;
     оказание  первой  медицинской  помощи  пострадавшим,   извлечение
пострадавших из завалов (опасных участков);
     эвакуация из опасных районов (зон, очагов) в безопасные  места  и
размещение;
     восстановление жизнеобеспечения населения районов ЧС.
     1.1. Организация оповещения и информация органов управления,  сил
и средств ОПЧС, рабочих, служащих, остального населения об обстановке,
их действиях и правилах поведения в районах ЧС.
     Оповещение органов управления  ОПЧС  осуществляется  через  центр
управления  в  кризисных  ситуациях  МЧС России по Вологодской области
(далее    ЦУКС  области)   по   распоряжению   Губернатора   области,
председателя КЧС и ПБ Правительства области и производится посредством
стоек циркулярного вызова (СЦВ), телефонной связи или через  посыльных
на автотранспорте.
     Оповещение сил, привлекаемых  к  проведению  АСДНР,  производится
через  ЦУКС  области,  дежурно-диспетчерские  службы областных служб и
звеньев функциональных подсистем, действующих на территории области  в
рамках  ОПЧС,  с  привлечением государственных и ведомственных средств
связи и оповещения.
     Оповещение  населения  об   угрозе   возникновения   чрезвычайных
ситуаций     осуществляется    с    задействованием    территориальной
автоматизированной системы централизованного  оповещения  "Маяк".  Для
привлечения  внимания  и  передачи информации включаются электрические
сирены, сигнал которых означает "Внимание всем!". Информация доводится
по радио и телевидению.
     Население в районах  возможного  возникновения  ЧС  при  создании
угрозы  и  их  возникновении  оповещается  и информируется по местному
радио, телевидению.
     При  возникновении   ЧС   привлекаются   подвижные   средства   с
громкоговорящими  установками  УВД,  оказавшиеся  в  очагах  поражения
(районах  чрезвычайных  ситуаций)  и  выдвигающиеся  из   них   -   по
направлению выхода из очагов (районов) ЧС.
     1.2.   Организация   связи   с   вышестоящими,   подчиненными   и
взаимодействующими органами управления.
     Связь с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими  органами
управления   осуществляется   по  существующим  каналам  телефонной  и
телеграфной  связи,  а  с  взаимодействующими,   кроме   того,   через
дежурно-диспетчерские  службы  по прямым каналам телефонной связи ЦУКС
области, а также с привлечением ведомственных каналов и средств связи.
     1.3.  Для  организации  и  проведения  санитарно-гигиенических  и
противоэпидемических  мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, в
соответствии с планами взаимодействия  между  органами  исполнительной
государственной  власти  области  и  Управлением  Роспотребнадзора  по
Вологодской области привлекаются силы и средства ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в Вологодской области".
     Для оказания экстренной медицинской помощи населению привлекаются
силы  и  средства  областной службы медицины катастроф (далее - ОСМК),
которая    непосредственно    подчинена    начальнику     департамента
здравоохранения области.
     На  областном,  местном  и  объектовом  уровнях  для   проведения
мероприятий    по   предупреждению   и   ликвидации   последствий   ЧС
привлекаются:
     1.3.1. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий  ЧС
-      формирования,     созданные     на     базе     государственных
лечебно-профилактических  учреждений,  подведомственных   департаменту
здравоохранения    области,   муниципальных   лечебно-профилактических
учреждений здравоохранения области:
     бригады специализированной медицинской помощи  областного  центра
медицины катастроф;
     бригады скорой медицинской помощи (специализированные, врачебные,
фельдшерские);
     врачебно-сестринские бригады;
     бригады психологической и психотерапевтической помощи;
     бригады судебно-медицинской экспертизы.
     Кроме   того,   для    всестороннего    медицинского    снабжения
лекарственными  средствами,  препаратами крови, медицинской техникой и
санхозимуществом привлекаются:
     ГП ВО "ГПТП "Фармация";
     ГУЗ "Вологодская областная станция переливания крови  N  1",  ГУЗ
"Вологодская областная станция переливания крови N 2".
     Профиль, количество, сроки готовности и  лечебно-профилактические
учреждения,  на  базе  которых  создаются  бригады  ОСМК, определяются
исходя  из  возможной  медико-санитарной  обстановки  ЧС.  Обеспечение
готовности к выполнению задач возлагается на руководителя учреждения -
формирователя.  При  возникновении  ЧС  они  поступают  в  оперативное
подчинение штабов по ликвидации ЧС через оперативные группы ОСМК.
     1.3.2. Для организации  и  проведения  санитарно-гигиенических  и
противоэпидемических   мероприятий   по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   -   специализированные,    невоенизированные
формирования,  созданные на базе ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в
Вологодской области":
     санитарно-противоэпидемические отряды (СПЭО);
     санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ);
     группы санитарно-эпидемиологической разведки (ГСЭР).
     Для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС используются  все
находящиеся       в       зоне       ЧС      лечебно-профилактические,
санитарно-гигиенические, противоэпидемические и  аптечные  учреждения,
независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
     По оперативно-тактическим вопросам в пределах  выполняемых  задач
при ликвидации ЧС ОСМК руководствуется решениями соответствующих КЧС и
ПБ.
     1.4. Эвакуация и отселение населения.
     При возникновении ЧС  в  случае  угрозы  и  попадания  населенных
пунктов  в район ЧС (очаг поражения) население выводится и вывозится в
безопасные  места   (районы)   временного   размещения,   которые,   в
зависимости  от  характера  АХОВ,  его  количества и погодных условий,
могут размещаться как в пределах населенного пункта, так и вне его.
     Подачу  автотранспорта  для  эвакуации   населения   обеспечивает
центральный  диспетчерский  пункт,  создаваемый  на базе диспетчерских
служб  автотранспортных  предприятий  совместно  с  органами  ГИБДД  и
органами   местного   самоуправления.   Координацию   деятельности  по
выделению  транспортных  средств  осуществляет  служба   транспортного
обеспечения ОПЧС.
     Для   вывоза   населения   планируется    выделение    транспорта
автотранспортных   предприятий,   в   первую  очередь,  осуществляющих
пассажирские  перевозки,   и   автотранспорта   потенциально   опасных
объектов.
     1.5. Восстановление  жизнеобеспечения  населения  производится  в
безопасных  местах и районах непосредственно после его вывода (вывоза)
из районов ЧС (очагов, зон) и включает в себя:
     доведение  необходимой  информации  об  обстановке   и   условиях
размещения в местах эвакуации (временного размещения) до пострадавшего
населения;
     организацию питания и водоснабжения пострадавшего населения;
     расселение (временное размещение) в  районах  (местах)  эвакуации
(временного размещения);
     оказание медицинской и первой врачебной помощи пострадавшим;
     страховое и социальное обеспечение;
     временное трудоустройство трудоспособного населения,  организацию
обучения детей школьного возраста;
     другие мероприятия исходя из сложившейся обстановки.
     Объемы  и  сроки   выполнения   мероприятий   по   восстановлению
жизнеобеспечения   населения   определяются   исходя   из  сложившейся
обстановки и численности пострадавшего населения. Покрытие расходов по
организации  жизнеобеспечения  населения предусматривается из резервов
материальных и финансовых средств на случай ЧС, за счет  объектов,  по
чьей  вине  возникла  чрезвычайная  ситуация, а также страховых и иных
фондов - в соответствии с действующим законодательством.
     Привлечение сил и  средств  для  восстановления  жизнеобеспечения
населения  предусматривается  по  решению  соответствующих  КЧС  и  ПБ
согласно планам обеспечения действий при угрозе  и  возникновении  ЧС.
Практическое  осуществление  мероприятий организуют областные службы и
звенья функциональных подсистем, действующих на территории  области  в
рамках ОПЧС, в соответствии со своим предназначением.
 
     2.   При   возникновении   ЧС   ОПЧС   переводится    на    режим
функционирования чрезвычайной ситуации.
     Режим чрезвычайной ситуации вводится  постановлением  Губернатора
области  на  всей  территории  области  или на территории двух и более
муниципальных образований, а  также  соответствующими  постановлениями
глав муниципальных образований на своих территориях.
     2.1. При аварии с выбросом  активных  химически  опасных  веществ
(АХОВ).
     Организация работ по ликвидации аварий с выбросом АХОВ зависит от
их масштабов и последствий.
     Ликвидация аварийных ситуаций осуществляется силами и  средствами
областных  служб  и  звеньев  функциональных подсистем, действующих на
территории области в рамках ОПЧС, на территории и объектах которых они
возникли.
     При необходимости  в  соответствии  с  планом  взаимодействия  по
привлечению  сил  и  средств  области  и воинских частей гарнизона для
ликвидации последствий в случае возникновения местных аварий в городах
Череповце   и   Вологде   привлекаются   воинские  части  (учреждения,
подразделения).
     При  перевозке  АХОВ  по  железной  дороге  аварийно-спасательные
работы  организует  КЧС  и ПБ Вологодского отделения Северной железной
дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" и  Волховстроевского
отделения  Октябрьской  железной  дороги  -  филиала  ОАО  "Российские
железные дороги" во взаимодействии с КЧС и ПБ соответствующего уровня,
областными  службами  и звеньями функциональных подсистем, действующих
на территории области в рамках ОПЧС,  в  зависимости  от  масштабов  и
характера аварии.
     Комплекс мероприятий по ликвидации последствий аварий с  выбросом
АХОВ, кроме перечисленных в пункте 1 настоящего Порядка, включает:
     прогнозирование химического заражения - по  результатам  прогноза
обстановки выполняются все последующие мероприятия:
     ведение химической разведки - силами объектовых звеньев и  групп,
оперативных групп КЧС и ПБ на транспортных средствах;
     локализация и ликвидация  последствий  аварий  -  по  обстановке,
сложившейся в результате аварии, с привлечением сил и средств решением
КЧС и ПБ соответствующего уровня.
     Сбор и анализ информации  о  химической  обстановке  осуществляют
дежурно-диспетчерские  службы  химически  опасных объектов (ДДС ХОО) и
ЦУКС области.
     Оценка  обстановки  по  данным  разведки   производится   Главным
управлением  МЧС России по Вологодской области (управлениями, отделами
по делам ГО ЧС города, района).
     Данные прогноза немедленно докладываются председателю  КЧС  и  ПБ
области  (города)  для  принятия  неотложных мер по защите населения и
территории и проведению аварийно-спасательных работ.
     Химическая     разведка     осуществляется     с     привлечением
разведывательных   звеньев  (групп)  химически  опасных  объектов,  на
которых произошла авария с  выбросом  АХОВ,  а  также  учреждениями  и
службами  областного  звена  сети  наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны (СНЛК ГО) Российской Федерации.
     Данные разведки поступают в штаб руководства  ликвидацией  аварий
для принятия решения на локализацию и ликвидацию последствий аварии.
     К проведению работ по локализации  и  ликвидации  аварий  с  АХОВ
привлекаются силы и средства ОПЧС.
     Конкретный   состав   сил   и   средств   определяется   решением
руководителя АСДНР в зависимости от масштабов и характера аварии.
     Силы и средства привлекаются поэтапно:
     I  этап  работ  (локализация  аварии,  проведение  первоочередных
аварийно-спасательных  работ,  оказание  первой  медицинской  помощи и
охрана  общественного  порядка)   осуществляется   силами   постоянной
готовности:
     аварийного   объекта   (газоспасателями,   дежурным   медицинским
персоналом, аварийными службами);
     подразделений  территориальной  государственной   противопожарной
службы;
     бригад скорой медицинской помощи;
     подразделений УВД по области;
     поисково-спасательными отрядами  областной  поисково-спасательной
службы.
     Время готовности к выполнению работ (выезду) - не более 10  минут
в летнее и 20 минут в зимнее время.
     II этап работ (наращивание сил за счет  приведения  в  готовность
специализированных  формирований аварийного объекта, взаимодействующих
аварийно-спасательных  подразделений  и  территориальных  формирований
повышенной  готовности,  сил специализированной экстренной медицинской
помощи  и   воинских   частей   (подразделений)   -   согласно   плану
взаимодействия.
     Время готовности к ведению работ (выезду) не должно превышать 1 -
3 часов.
     III этап работ (восстановление жизнеобеспечения населения в очаге
поражения) включает:
     оказание  специализированной  медицинской   помощи   в   лечебных
учреждениях;
     дегазацию  улиц,  транспорта  и  техники,  при  необходимости   -
санитарную обработку людей и обеззараживание одежды;
     восстановление   готовности   сил,   участвующих   в   ликвидации
последствий аварии.
     2.2.  При  аварии   на   магистральных   трубопроводах   комплекс
мероприятий  по  предупреждению,  локализации и ликвидации последствий
аварии включает следующие мероприятия (кроме перечисленных в пункте  1
настоящего Порядка):
     разведку и  сбор  данных  об  обстановке  -  производится  силами
разведывательных     звеньев     аварийно-восстановительных     бригад
магистральных газо- и нефтепроводов, оперативных групп соответствующей
КЧС и ПБ;
     локализацию и ликвидацию последствий аварии  на  трубопроводах  и
компрессорных станциях.
     Для ликвидации последствий аварий в первую  очередь  привлекаются
аварийно-восстановительные   бригады   компрессорных  станций  (КС)  и
аварийно-восстановительный    автопоезд    Обособленного     отделения
"Управление  аварийно-восстановительных  работ"  ООО "Газпром трансгаз
Ухта", г. Вологда.
     По согласованию с руководителем АСДНР  выделяются  дополнительные
силы и средства, необходимые для ликвидации последствий аварии.
     При возникновении аварии вблизи населенных пунктов или с  гибелью
(угрозой  гибели)  людей  к  аварийно-спасательным и другим неотложным
работам привлекаются,  в  первую  очередь,  без  согласования  силы  и
средства  постоянной  готовности  дежурных  служб  района,  в  котором
произошла авария, а при необходимости  и  силы  постоянной  готовности
области и соседних районов.
     Руководство проведением работ по ликвидации последствий аварии на
месте осуществляется:
     руководителем  АСДНР   -   общее   руководство   по   организации
аварийно-спасательных и неотложных работ;
     представителем      Обособленного      отделения      "Управление
аварийно-восстановительных  работ"  ООО  "Газпром  трансгаз  Ухта", г.
Вологда - выполнение технических работ.
     2.3. Для борьбы с лесными и торфяными пожарами  во  всех  районах
области,  в  первую  очередь,  привлекаются  лесопожарные формирования
повышенной  готовности,  создаваемые  на  базе   предприятий   лесного
хозяйства, лесной и деревообрабатывающей промышленности.
     Управление мероприятиями по борьбе с лесными и торфяными пожарами
осуществляется  КЧС  и  ПБ  районов,  а  при  возникновении пожаров на
территории нескольких районов - КЧС и  ПБ  области  через  оперативную
группу.
     Пожарная разведка проводится силами и  средствами  предприятий  и
организаций,  привлекаемых  для  тушения  лесных и торфяных пожаров, и
других организаций по согласованию:
     наземная - силами и средствами лесхозов и лесоохраны;
     воздушная - силами и средствами авиационной охраны лесов;
     речная - силами и средствами предприятий  и  организаций  водного
транспорта;
     на  средствах  транспорта  -  силами  и  средствами  Вологодского
отделения  Северной железной дороги - филиала ОАО "Российские железные
дороги", Волховстроевского отделения  Октябрьской  железной  дороги  -
филиала ОАО "Российские железные дороги", ООО "Газпром трансгаз Ухта",
ОАО "Северные магистральные нефтепроводы".
     Координация  действий  по  тушению  лесных  и  торфяных   пожаров
непосредственно   в   районах   массовых   лесных  (торфяных)  пожаров
осуществляется   оперативными   (рабочими)   группами   КЧС    и    ПБ
соответствующего уровня.
     При недостаточности сил и средств в области могут выделяться силы
и  средства  Северо-Западного  регионального  центра  МЧС  России  (по
решению руководителя СЗРЦ МЧС России), воинских частей (подразделений)
(по   решению  Командующего  войсками  Западного  военного  округа)  в  соответствии   с  планом  взаимодействия   и  по  приказу  начальников 
гарнизонов.      редакции  Постановления  Правительства  Вологодской
области от 15.08.2011 № 977)
     Первоочередные мероприятия по борьбе с лесными пожарами включают:
     эвакуацию  (вывод)  людей  и  животных  из  населенных   пунктов,
находящихся в непосредственной зоне лесного пожара;
     ограничение въезда в  пожароопасный  район  силами  и  средствами
службы охраны общественного порядка области, района;
     спасение людей и животных с отрезанной огнем территории,  гашение
огня  с  помощью  водосливных  устройств,  отжиг  в направлении кромки
распространения  огня,  на  участке   фронта   распространения   огня,
непосредственно    угрожающего    людям,   -   силами   и   средствами
противопожарной службы, лесопожарных команд,  формирований  районов  с
привлечением авиации;
     тушение пожаров силами и средствами формирований  противопожарной
службы,  лесопожарных  команд,  десантных  подразделений  лесоохраны с
привлечением пожарной и инженерной техники районов;
     устройство  просек,   минерализованных   противопожарных   полос,
траншей  и  каналов - с привлечением сил и средств предприятий лесного
хозяйства   и   дорожно-строительных    организаций    районов,    при
необходимости - автотранспортных организаций и предприятий;
     оборудование местных водоисточников и подъездных дорог  к  ним  -
силами   и   средствами   организаций   района   при  необходимости  с
привлечением  сил  и  средств  коммунальных  и  строительных  районных
организаций.
     2.4.   При   возникновении   эпидемий,   эпизоотий,    эпифитотий
выполняются следующие специальные мероприятия:
     выявление,  изоляция,  госпитализация  и  лечение  заболевших   и
контактных;
     принятие  решения   по   введению   ограничительных   мероприятий
(карантина, обсервации) на территориях, подвергшихся заражению;
     обнаружение и обозначение  районов,  подвергшихся  биологическому
заражению;
     оценка сил и средств учреждений здравоохранения, сохранившихся  в
зонах  чрезвычайных ситуаций, а также возможности их использования для
проведения противоэпидемических мероприятий;
     постановка задач силам учреждений здравоохранения  по  проведению
мероприятий,     направленных     на     предотвращение    дальнейшего
распространения инфекционного заболевания;
     организация  медицинского   контроля   за   соблюдением   режимов
пребывания  в  зонах заражения, за проведением дезинфекции территории,
сооружений, имущества, дератизации, биологической и химической  борьбы
с переносчиками инфекции;
     проведение экстренной неспецифической профилактики  антибиотиками
широкого  спектра действия, а после установления характера заболевания
- специфической профилактики;
     проведение   дезинфекционных   мероприятий   по   обеззараживанию
территории,    производственных   и   жилых   помещений,   транспорта,
коммунально-бытовых  отходов  и  санитарной  обработки   населения   в
зависимости от вида возбудителя инфекционного заболевания;
     осуществление    контроля    за     эффективностью     проведения
дезинфекционных   мероприятий   и  санитарной  обработки  населения  в
зависимости от вида возбудителя, за организацией питания  и  снабжения
доброкачественной  питьевой  водой  населения,  проведение  санитарной
экспертизы продовольствия и питьевой воды, забор  проб  материалов  от
людей и животных для лабораторных исследований.
     2.5. При возникновении ЧС на  взрыво-  и  пожароопасных  объектах
ликвидацию   последствий   частной   и  объектовой  аварии  организует
руководитель АСДНР  с  привлечением  сил  и  средств  ОПЧС  постоянной
готовности.
     Комплекс мероприятий по ликвидации последствий аварий на  взрыво-
и  пожароопасных  объектах  включает,  помимо перечисленных в пункте 1
настоящего Порядка:
     разведку очагов пожаров  (взрывов)  -  силами  пожарных  расчетов
самих объектов и боевых расчетов пожарных частей;
     локализацию  и  ликвидацию  очагов  пожаров  -  силами   пожарных
расчетов  объектов  и  противопожарной  службы  города  (района),  где
произошла авария;
     разборку  завалов,  извлечение  пострадавших,   расчистку   путей
подъезда  техники  -  силами  формирований  объекта с привлечением при
необходимости сил и средств города, района, войск гарнизона.
     2.6. При возникновении ЧС на водных объектах области.
     2.6.1. При возникновении аварий, крушений  и  столкновений  судов
при  их  прохождении  по  Волго-Балтийскому  водному  пути и на водных
объектах области выполняется следующий комплекс мероприятий:
     поиск и спасение терпящих  бедствие  на  воде  -  силами  органов
Государственной  инспекции  по маломерным судам, поисково-спасательной
службы,   спасательных   станций   (маневренно-поисковой   группы)   с
привлечением  ведомственных  средств,  на территории которых произошло
бедствие;
     эвакуация пострадавших в лечебные и медицинские учреждения данной
территории;
     организация поиска и спасение людей в местах аварий, потоплений и
пожаров  на  водных  судах силами команд с привлечением добровольцев и
имеющихся сил и средств территории, где потерпело бедствие судно;
     подъем  затонувших  судов,  расчистка  фарватера  от  последствий
аварии   -   силами   организаций-владельцев   судов   с  привлечением
взаимодействующих служб - по решению руководителя АСДНР;
     ликвидация  последствий  разлива   нефтепродуктов   при   авариях
нефтеналивных  барж  и  танкеров,  отбуксировка  поврежденных  судов -
силами  и  средствами  водных   объектов   (речных   портов,   районов
гидросооружений,   владельцев   водных   объектов)   и  организаций  -
судовладельцев;
     сбор разлившихся нефтепродуктов с  поверхности  объекта,  очистка
береговой  линии  от  последствий  разлива  с  вывозом  и захоронением
зараженного грунта - силами  водных  объектов  с  привлечением  сил  и
средств  районов,  городов,  на  территории  которых  произошел разлив
нефтепродуктов.
     2.6.2.  Общее  руководство  поисково-спасательными  работами   на
территории  области  по  поиску и спасению людей, терпящих бедствие на
воде, осуществляет КЧС и  ПБ  области  через  Главное  управление  МЧС
России по Вологодской области.
     КЧС и ПБ области назначает непосредственного  руководителя  работ
по  поиску и спасению людей, выделяя ему силы и средства от участников
взаимодействия.
     Непосредственными   исполнителями   поисково-спасательных   работ
являются  личный состав, а также выделенные суда, самолеты и вертолеты
участников взаимодействия.
     2.6.3.  При  затоплении  (подтоплении,   наводнении)   территорий
выполнение  спасательных и других неотложных работ, а также порядок их
организации  и  проведения  зависит  от  того,  развилось   затопление
(наводнение,  подтопление)  внезапно,  или  до  его возникновения были
проведены  соответствующие   мероприятия   по   защите   населения   и
материальных ценностей.
     В ходе выполнения работ и мероприятий по ликвидации последствий и
спасению  людей  оперативная  группа  КЧС  и ПБ находится на важнейшем
участке, откуда управляет силами и средствами в районе бедствия.
     Разведывательные группы и звенья, действующие на плавсредствах  и
вертолетах, определяют места скопления людей на затопленной территории
и самостоятельно спасают небольшие группы людей.
     Для  вывоза  большого  количества   людей   используются   баржи,
автотранспорт.
     После завершения основных работ по эвакуации людей патрулирование
спасателей в зоне затопления (наводнения, подтопления) продолжается.
     Устранение ледовых заторов осуществляется с использованием:
     взрывчатых веществ силами групп подрывников;
     ледокольных судов.
     При образовании крупных заторов (в бассейне рек Сухона и Северная
Двина)  привлекаются  силы  и  средства  по  плану  взаимодействия  от
военного  командования  и  МЧС   России   (по   заявкам   КЧС   и   ПБ
соответствующего уровня).
     2.7. При возникновении ЧС природного метеорологического характера
выполняются следующие мероприятия:
     расчистка транспортных магистралей от снежных заносов - силами  и
средствами дорожной службы ОПЧС;
     организация   жизнеобеспечения   населения   и   функционирования
предприятий в населенных пунктах;
     оказание помощи пострадавшему населению, эвакуация и отселение из
пострадавших районов в места временного отселения;
     разборка завалов, образовавшихся в результате прохождения фронтов
смерчей, ураганов и сильных ветров через населенные пункты;
     локализация и ликвидация аварий на  коммунально-энергетических  и
инженерных сетях.
     КЧС и ПБ соответствующего уровня организует и проводит работу  по
ликвидации последствий ЧС природного метеорологического характера.
     Объем выполняемых мероприятий  зависит  от  масштабов  стихийного
бедствия и степени его воздействия на объекты защиты.
 
 
 


Информация по документу
Читайте также