Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 10.01.2006 № 2

 

 

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          

 

    От 10.01.2006 N 2
    г.Вологда

 

Утратило силу за исключением пункта 6 - Постановление Правительства Вологодской области от 30.12.2011 № 1711

 

    Об утверждении Концепции
    реформирования жилищно-
    коммунального комплекса
    Вологодской области

 

    (В редакции Постановления Правительства Вологодской области    
                  от 29.04.2008 № 903) (В редакции                 
              Постановления Правительства Вологодской              
                   области от 02.09.2008 № 1676)                   

 

    В  целях реализации норм Жилищного кодекса Российской Федерации 
на   территории   области   Правительство   области   ПОСТАНОВЛЯЕТ:   

 

    1.  Утвердить  Концепцию  реформирования  жилищно-коммунального
комплекса   Вологодской   области   (приложение   1).    редакции
Постановления        Правительства        Вологодской       области
от 29.04.2008 № 903)
    2. Утвердить План реформирования жилищно-коммунального хозяйства
Вологодской  области на 2008-2011 годы» (приложение 2). (В редакции
Постановления        Правительства        Вологодской       области
от 29.04.2008 № 903)
    3. Рекомендовать органам местного самоуправления  муниципальных
образований  области  в  срок  до  30 марта 2006 года разработать и
утвердить  мероприятия  по  реализации   Концепции   реформирования
жилищно-коммунального комплекса.

    4. В целях формирования благоприятных условий для образования  и

деятельности  товариществ  собственников  жилья  рекомендовать органам

местного самоуправления муниципальных образований области:

     а) оказывать  методическую  и  практическую  помощь  инициативным

группам граждан в подготовке и проведении общих собраний собственников

помещений;

     б)  инициировать   в   установленном   порядке   общие   собрания

собственников  жилых  помещений в многоквартирных домах с целью выбора

способа управления многоквартирным домом;

     в)  содействовать  в  обеспечении   собственников   помещений   в

многоквартирных   домах   соответствующими  нежилыми  помещениями  для

проведения   общих   собраний,    размещения    административного    и

обслуживающего  персонала,  а  также  ведения уставной деятельности по

управлению многоквартирными домами;

     г) предусмотреть выделение  бюджетных  средств  в  первоочередном

порядке на капитальный ремонт многоквартирных домов, в которых созданы

товарищества собственников жилья;

     д) информировать собственников помещений в многоквартирных  домах

об организациях, занятых в сфере управления многоквартирными домами, о

формах управления, преимуществах  создания  товариществ  собственников

жилья как наиболее эффективной формы управления;

     е) определить в соответствии  с  градостроительным,  земельным  и

жилищным  законодательством  границы  земельных  участков,  на которых

расположены многоквартирные  дома,  и  обеспечить  их  государственный

кадастровый    учет   в   первоочередном   порядке   для   товариществ

собственников жилья;

     ж) способствовать созданию механизмов защиты собственников  жилья

от  недобросовестных  управляющих  организаций,  а  также формированию

конкуренции   на   рынке   услуг   по   профессиональному   управлению

многоквартирными домами, в том числе путем реорганизации муниципальных

унитарных предприятий.

 

(Пункт  дополнен  - Постановление Правительства Вологодской области

от 29.04.2008 № 903)

 

     5. Департаменту строительства, энергетики и жилищно-коммунального

хозяйства    области    (С.Н.    Воробьев)   оказывать   муниципальным

образованиям области методическую помощь  по  вопросам  организации  и

деятельности  товариществ  собственников жилья, обеспечить утверждение

примерных  документов,  рекомендуемых  для  применения  собственниками

жилья и товариществами собственников жилья.

 

(Пункт  дополнен  - Постановление Правительства Вологодской области
от 29.04.2008 № 903)

 

    6. Признать утратившим силу постановление  Губернатора  области
от  13 ноября 1997 года N 1111 «Об утверждении Программы реализации
Концепции реформы  жилищно-коммунального  хозяйства  в  Вологодской
области».
    7. Контроль за выполнением постановления возложить  на  первого
заместителя Губернатора области В.В. Рябишина.
    Справку о выполнении постановления представить  к  5  мая  2006
года.

 

 

    По поручению Губернатора области
    первый заместитель
    Губернатора области          Н.В. Костыгов

 

 

 

    УТВЕРЖДЕНА
    постановлением
    Правительства области
    от 10.01.2006 N 2
    (приложение 1)

 

       КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ  ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА   
                          ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                      
                          (далее – Концепция)                      
    Введение

 

    Преобразование   отраслей   экономики   Российской    Федерации
обеспечило  переход от командно-административной системы управления
к рыночному механизму хозяйствования. Однако этот тезис не является
отражением  современного  состояния жилищно-коммунального комплекса
области. Отрасль по-прежнему  является  жестко  администрированной,
работающей   по   неэффективной,   исторически   сложившейся  схеме
построения взаимоотношений.
    Реализация    Концепции    включает    комплекс    направлений,
обеспечивающих  комфортные  и  безопасные условия проживания людей,
повышающих   надежность   функционирования   коммунальных    систем
жизнеобеспечения,    направленных   на   ликвидацию   дотационности
жилищно-коммунального комплекса.
    Концепция предусматривает разработку и широкое внедрение мер по
стимулированию    эффективного   и   рационального   хозяйствования
жилищно-коммунальных организаций, максимального  использования  ими
всех  доступных  ресурсов,  включая  собственные, для решения задач
надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
    В   результате   решения   этих   задач   повысится    качество
жилищно-коммунального   обслуживания   населения,  эффективность  и
надежность работы систем энерго-, водоснабжения и водоотведения.

 

    1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

 

    1.1. Анализ ситуации.
    Реформа жилищно-коммунального хозяйства области (далее  -  ЖКХ)
базировалась   на  Концепции  реформирования  жилищно-коммунального
хозяйства  Российской  Федерации,  утвержденной  Указом  Президента
Российской  Федерации  от  28  мая  1997  года  N  425, и Программе
реализации   концепции   реформы   ЖКХ   в   Вологодской   области,
утвержденной  постановлением  Губернатора области от 13 ноября 1997
года N 1111.
    Программа   носила   долговременный   характер,   устанавливала
основные  направления  реформ  в  жилищно-коммунальном хозяйстве на
1997-2003 годы и предусматривала:
    - демонополизацию обслуживания муниципального  жилого  фонда  и
формирование рынка услуг;
    - регулирование деятельности естественных  локальных  монополий
по поставке коммунальных услуг;
    -   организацию   ресурсосбережения   в    жилищно-коммунальном
хозяйстве;
    - формирование  многообразия  собственников  в  жилищной  сфере
путем создания товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ);
    - переход на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг;
    - реформирование системы ценообразования на услуги ЖКХ;
    - организацию жилищной инспекции.
    На начало 2005 года жилищный фонд области  составил  29,2  млн.
кв.  м  общей  площади, в том числе в городах и поселках городского
типа 18,4 млн. кв. м, в сельской  местности    10,8  млн.  кв.  м,
ветхий  и аварийный жилищный фонд – 1,36 млн. кв. м, что составляет
4,7% жилищного фонда.
    Теплоснабжение объектов жилищного фонда и  социальной  сферы  в
области осуществляет 1135 котельных. Протяженность тепловых сетей в
жилищно-коммунальном  хозяйстве  области  на   начало   2005   года
составила  1867  км  в  двухтрубном  исчислении. Более 90% тепловых
сетей имеют износ более 50%.
    Область  ежегодно  потребляет  около  25  млн.  Гкал.  тепловой
энергии (в том числе 30% приходится на ЖКХ). Основная доля тепловой
энергии производится котельными, использующими в  качестве  топлива
природный  газ (85%), остальные – другие виды топлива: торф и дрова
(5%), жидкое топливо (4%), уголь (6%).
    Газотранспортная система области  представляет  собой  3073  км
магистральных    газопроводов    в   однониточном   исполнении,   5
компрессорных станций, 29 газопроводов-отводов общей протяженностью
591,6    км,    30    газораспределительных    станций,   3039   км
распределительных газовых сетей.
    Природный газ доступен потребителям 13 из 26  районов  области.
Уровень газификации Вологодской области природным и сжиженным газом
по состоянию на 1 января 2005 года составил 79,5 %, в том числе:  в
городах  и поселках городского типа - 90,1%, в сельской местности –
61,4%.
    В области газифицировано 501649 квартир, в том числе: в городах
и  поселках  городского типа – 337547 квартир, в сельской местности
- 164102 квартиры. Уровень газификации природным газом составляет –
51,8  %,  в  том числе: в городах и поселках городского типа - 79,6
%, в сельской местности - 12,7 %.
    С начала преобразований  в  сфере  управления  жилищным  фондом
решена только часть задач:
    - практически завершена передача ведомственного жилищного фонда
в    ведение    органов   местного   самоуправления   муниципальных
образований области,
    - сформирован реальный собственник жилья.
    По состоянию на 1 января 2005  года  жилищный  фонд  по  формам
собственности распределен на:
    а) государственный – 0,6 млн.кв. м;
    б) муниципальный – 8,5 млн.кв. м;
    в) частный – 19,78 млн.кв. м.
    Благодаря  приватизации  жилья  частный  жилищный   фонд   стал
доминирующим  в  структуре всего жилищного фонда области (на данный
момент частный  жилищный  фонд  области  составляет  53%  от  всего
жилищного фонда).
    Заметно изменилась динамика роста ТСЖ.  В  настоящий  момент  в
области   создано  179  ТСЖ.  Общая  площадь  жилищного  фонда  ТСЖ
составляет 700,8 тыс. кв. м.
    Одновременно с ТСЖ в области зарегистрировано  262  ЖСК,  ЖК  и
МЖК. Их жилищный фонд составляет 184,98 тыс. кв. м. Однако реальной
рыночной среды в сфере  управления  жильем  до  настоящего  времени
сформировать  не удалось. Договорные отношения по управлению жилыми
домами практически  отсутствуют.  Конкурсы  по  отбору  управляющих
организаций в жилищной сфере не проводились.
    Как  показывает  практика,   органы   местного   самоуправления
муниципальных  образований области практически монопольно формируют
спрос на жилищные услуги, хотя более  половины  жилья  находится  в
частной  собственности.  Монопольный  спрос удовлетворяется за счет
монопольного предложения в виде муниципальных служб заказчика.
    За последние два года коренным образом  изменилось  соотношение
организаций   различных  форм  собственности,  работающих  в  сфере
предоставления коммунальных услуг.
    В настоящее время данные услуги  в  области  предоставляют  533
организации,  в  том  числе: муниципальные – 245, государственные –
32, акционерные общества – 194 и иные – 62.
    Основные имущественные  фонды  коммунальных  систем  в  области
находятся   в   государственной  и  муниципальной  собственности  и
управление  ими  осуществляют   государственные   и   муниципальные
унитарные предприятия.
    Техническое     состояние      коммунальной      инфраструктуры
характеризуется   высоким   (более  60%)  уровнем  износа,  высокой
аварийностью, низким коэффициентом полезного действия  мощностей  и
большими   потерями   энергоносителей.   Резкое  увеличение  износа
основных фондов является следствием недостатка средств.
    Кроме  того,  несбалансированная  тарифная   политика   органов
местного   самоуправления   муниципальных   образований  области  в
отношении оплаты услуг населения является важным фактором ухудшения
финансового состояния отрасли.
    В начале экономических реформ  предполагалось,  что  в  течение
достаточно    короткого    периода   будет   завершен   переход   к
бездотационному функционированию жилищно-коммунальной  сферы  путем
перехода   на   стопроцентную   оплату  жилищно-коммунальных  услуг
населением, однако социально-экономическая  ситуация  не  позволила
завершить этот переход.
    На 2005 год  областной  стандарт  уровня  платежей  граждан  за
предоставляемые  жилищно-коммунальные  услуги  установлен в размере
100% от стоимости услуг, но только в 15 муниципальных  образованиях
данный  стандарт  соответствует  областному.  В  остальных  районах
уровень платежей населения  установлен  дифференцировано  по  видам
услуг.
    Фактический уровень оплаты населением потребленных услуг  за  1
полугодие 2005 года составил 72,2% (за 2004 года составлял 64,4%).
    Относительно невысокий уровень доходов  населения  и  повышение
тарифов на жилищно-коммунальные услуги привели к росту числа семей,
получающих субсидии.
    Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в  области  за  1
полугодие  2005  года  получили 48,6 тыс. семей или 10,1% от общего
количества семей.
    Наряду с предоставлением субсидий население пользуется льготами
по   оплате   жилья   и  коммунальных  услуг,  предоставляемыми  на
основании действующего законодательства. В отличие от субсидий  они
носят  постоянный  характер  и  не зависят от уровня доходов семьи,
многие их них  распространяются  на  совместно  проживающих  членов
семьи.
    За 1  полугодие  2005  года  предоставлены  льготы  363,1  тыс.
человек.
    Фактические   выпадающие   доходы   предприятий    ЖКХ    из-за
задолженности бюджетов всех уровней (не компенсированные затраты по
предоставлению   гражданам   субсидий    и    льгот    по    оплате
жилищно-коммунальных   услуг  и  т.  д.),  задолженности  бюджетных
организаций  также  негативно  влияют   на   финансовое   положение
предприятий.
    На сегодняшний день коммунальные предприятия не имеют серьезных
экономических  стимулов  к оптимизации структуры тарифов и снижению
нерациональных затрат материально-технических ресурсов.
    Финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий  путем
реструктуризации  и  ликвидации их задолженности, доведения тарифов
на  жилищно-коммунальные  услуги  для  населения  до   экономически
обоснованного  уровня, жесткого соблюдения установленных стандартов
оплаты    услуг     населением,     перехода     от     дотирования
жилищно-коммунальных    предприятий,    ликвидации    перекрестного
субсидирования тарифов, снижения издержек и  повышения  качества  и
доступности  жилищно-коммунальных  услуг создадут привлекательность
коммунального комплекса для частных  инвестиций.  Создание  условий
для  притока  частных  инвестиций  могло  бы  кардинально  изменить
финансовое положение отрасли.
    1.2. Действующие комиссии и проводимые мероприятия.
    Для сохранения стабильного  социального  положения  общества  в
период преобразования отрасли проводится определенная работа:
    -  все  вопросы  реформирования  и   приоритетные   направления
преобразования  отрасли систематически рассматриваются на областной
комиссии по реформированию ЖКХ;
    - в целях  эффективного  обеспечения  по  введению  в  действие
положений  нового  Жилищного  кодекса  разработаны  мероприятия  по
созданию нормативной правовой базы регионального значения;
    -  для  обеспечения  энергетической   безопасности   населения,
социально-значимых  объектов  и  систем  жизнеобеспечения области с
2002 года работает областная комиссия по расчетам за энергоресурсы;
    - в целях дальнейшего развития  газификации  области  природным
газом   Правительством   и   ОАО  «Газпром»  в  рамках  договора  о
сотрудничестве ежегодно  утверждаются  программы  проектирования  и
строительства газораспределительных систем;
    - в настоящее время ООО «Промгаз» разрабатывает  инвестиционный
проект  газификации  первоочередных  районов Вологодской области, в
список которого включены 18 районов;
    - для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в области
реализуется  программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного
фонда»;
    -  для  создания  условий  и  решения  задач   модернизации   и
технического     переоснащения     инфраструктуры    энергетических
предприятий, внедрения  современных  технологий,  ведется  активная
работа  по  привлечению  инвестиций в основное производство отрасли
электроэнергетики;
    - создан специальный счет энергосбережения,  средства  которого
направляются на энергосберегающие мероприятия;
    - для  повышения  эффективности  функционирования  коммунальной
энергетики  области  Департаментом  строительства, энергетики и ЖКХ
области совместно с региональной энергетической  комиссией  области
подготовлен   проект   постановления   Правительства   области   «О
реформировании предприятий коммунальной энергетики»;
    - подготовлен  проект  основных  направлений  развития  тепло-,
электроэнергетики  и газоснабжения области, в котором предусмотрены
мероприятия   по    энергоресурсосбережению    при    производстве,
транспортировке и потреблении энергоресурсов;
    -   ежегодно   утверждается    план    мероприятий    программы
энергосбережения;
    - в городе Череповце реализован проект «Передача ведомственного
жилищного  фонда  в  городе  Череповце»  с  привлечением  кредитных
ресурсов Международного банка реконструкции  и  развития  на  сумму
32,2  млн.  долларов  США  для  модернизации  жилых домов со сроком
погашения в 2010 году, за  период  реализации  переоборудовано  670
жилых зданий;
         -  в  городе  Вологде  в  рамках  инвестиционного  проекта
Международного    банка   реконструкции   и   развития   «Городское
водоснабжение  и   канализация»   ведется   реализация   подпроекта
«Реконструкция  насосных  станций и установка расходомеров» для МУП
ЖКХ «Вологдагорводоканал» на сумму 2,0 млн. долларов США.

 

    2. Цели и задачи Концепции

 

    Цель  Концепции    обеспечить  путем  повышения  эффективности
функционирования     ЖКХ     возможность    получения    населением
жилищно-коммунальных услуг в необходимых  объемах  и  с  требуемыми
параметрами качества.
    Основными задачами, которые необходимо  решить  для  достижения
поставленных целей, являются:
    -   повышение   роли   собственника    жилого    помещения    с
соответствующим объемом прав и обязанностей;
    -     создание     эффективной     системы     управления     в
жилищно-коммунальном комплексе;
    - обеспечение стабильной работы объектов жилищно-  коммунальной
инфраструктуры;
    - создание условий для реализации  гражданами  своих  прав  при
получении жилищно-коммунальных услуг;
    - совершенствование системы  социальной  защиты  населения  при
оплате жилищно-коммунальных услуг.

 

    3. Предлагаемая схема построения взаимоотношений в ЖКХ области

 

    Переход к эффективному  функционированию  жилищно-коммунального
комплекса  Вологодской  области возможен лишь при изменении системы
построения    взаимоотношений,     выделении     всех     субъектов
жилищно-коммунального  рынка  и  строгом разграничении их функций и
обязанностей.
    Базовым  элементом  новой  схемы   построения   взаимоотношений
является собственник жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры.
Именно  собственник  в  полном  объеме   несет   бремя   содержания
принадлежащего  ему  имущества и определяет то, кем, как и на каких
условиях  оно  будет   обслуживаться.   Формирование   эффективного
собственника  в ЖКХ области является первоочередной задачей системы
программных мероприятий.
    Собственник жилищного фонда, не имея необходимого  технического
и  кадрового  ресурса,  привлекает для управления принадлежащим ему
имуществом  управляющую  компанию.  Управляющая  компания   -   это
организация   любой   формы  собственности,  в  управление  которой
передается жилищный  фонд.  Управляющая  компания  привлекается  на
конкурсной  основе и работает в рамках заключенного с собственником
жилищного фонда  договора  на  управление.  Затраты  на  содержание
управляющей  компании могут возмещаться различными способами, в том
числе  включаться   в   тариф   на   содержание   жилищного   фонда
(коммунальной    инфраструктуры).    Все   вопросы,   связанные   с
предоставлением жилищно-коммунальных услуг,  собственник  решает  с
управляющей  компанией  и  не  имеет  непосредственных  отношений с
поставщиками услуг.
    Определение количества и качества  жилищно-коммунальных  услуг,
необходимых  для  поддержания  в  надлежащем  техническом состоянии
жилищного  фонда,  привлечение  на  конкурсной  основе  эффективных
поставщиков    жилищно-коммунальных    услуг,   контроль   качества
выполняемых  работ   (оказываемых   услуг)   -   основные   функции
управляющей   компании.   Договор,  заключенный  между  управляющей
компанией и подрядной организацией, позволяет первой контролировать
качество  и  своевременность  выполнения  работ (оказания услуг), а
второй   получать   причитающийся   объем   денежных   средств   за
поставленные жилищно-коммунальные услуги.
    Предлагаемая  схема  построения  взаимоотношений  не  исключает
возможность     заключения    договоров    непосредственно    между
собственником жилищного фонда и  организациями-поставщиками  услуг.
Такие   договоры   являются   актуальными,   например,  при  работе
товариществ собственников жилья и позволяют  собственнику  избежать
дополнительных  затрат,  связанных  с  оплатой  услуг по управлению
жилищным фондом и коммунальной инфраструктурой.
    Процесс приватизации государственных и муниципальных  унитарных
предприятий ЖКХ должен осуществляться в соответствии с требованиями
Федерального  закона  от  21  декабря  2001  года   N   178-ФЗ   «О
приватизации государственного и муниципального имущества».
    Приватизация муниципальных  унитарных  предприятий  ЖКХ  должна
проходить   параллельно   с  применением  концессионных  механизмов
управления  объектами  коммунальной  инфраструктуры.  Невозможность
формирования  конкуренции  на  рынке компенсируется конкуренцией за
рынок на основе концессионных соглашений, которые реализуются путем
заключения   договоров   на  право  осуществления  различного  рода
хозяйственной  деятельности,  с  передачей  объектов  муниципальной
инфраструктуры   в   эксплуатацию   и  управление  российскому  или
иностранному хозяйствующему субъекту (управляющей компании).
    Предлагаемая     схема     построения     взаимоотношений     в
жилищно-коммунальной   сфере   Вологодской   области  подразумевает
реализацию следующих государственных функций:
    -  регулирующей  -  в  части  регулирования  тарифов  локальных
монополий;
    -  контрольной  -  в  части  контроля  технического   состояния
жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры;
    - социальной защиты - в части предоставления адресных  субсидий
малообеспеченным   слоям   населения  путем  перечисления  денежных
средств на персонифицированные социальные счета граждан;
    - законодательной - в  части  разработки  нормативных  правовых
актов, регламентирующих работу организаций ЖКХ области.
    Положительными моментами новой схемы являются:
    - демонополизация отрасли;
    - построение системы договорных отношений;
    -   существенное    снижение    административной    зависимости
жилищно-коммунальных организаций;
    -    освобождение    жилищно-коммунальных    организаций     от
несвойственных функций;
    - прозрачность прохождения денежных потоков;
    - адресная социальная помощь населению.

 

    4. Основные направления реформирования ЖКХ области

 

    Для реализации поставленной цели  необходимо  решить  следующие
задачи:
    4.1.     Формирование     эффективного      собственника      в
жилищно-коммунальном хозяйстве области путем стимулирования участия
собственников жилых и нежилых  помещений  многоквартирных  домов  в
выборе способов управления.
    Основными направлениями в данной области являются:
    - обеспечение участников реформирования областными нормативными
правовыми   актами,   регулирующими  взаимоотношения  в  переходный
период;
    - координационная  работа  по  реализации  положений  Жилищного
кодекса Российской Федерации;
    -  методическая  помощь   вновь   создаваемым   и   действующим
объединениям   собственников   и  органам  местного  самоуправления
муниципальных образований области;
    - информирование населения по вопросам  управления  в  жилищной
сфере.
    В результате  реализации  комплекса  перечисленных  мероприятий
предусматривается  сформировать эффективную систему взаимоотношений
в жилищно-коммунальной  сфере  области,  позволяющую  собственникам
жилых помещений в полной мере осуществлять свои права пользования и
распоряжения принадлежащим им имуществом.
    4.2. Создание системы эффективного управления жилищным фондом.
    Формирование системы будет осуществляться путем:
    - инвентаризации жилищного  фонда  всех  форм  собственности  и
объектов коммунального назначения области;
    - подготовки и принятия нормативных правовых актов, относящихся
к  компетенции  органов  государственной власти субъекта Российской
Федерации;
    - реализации единой методики управления муниципальным  жилищным
фондом;
    - реализации  концессионных  механизмов  в  свете  Федерального
закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;
    - разделения функций и формирования договорных отношений  между
собственниками  жилищного фонда и управляющими организациями, между
собственниками помещений в многоквартирном доме,  энергоснабжающими
организациями  и  лицами, оказывающими услуги по содержанию и (или)
выполнению работ по ремонту общего  имущества  в  таком  доме,  что
приведет   к   формированию   двухуровневой  конкуренции:  в  сфере
управления жилищным фондом и коммунальной инфраструктурой; в  сфере
предоставления жилищно-коммунальных услуг.
    4.3. Организация единой системы информатизации отрасли.
    Для решения этой проблемы необходимо:
    - внедрить процедуру мониторинга деятельности  организаций  ЖКХ
независимо от форм собственности;
    - установить порядок,  схему  и  перечень  информации,  которая
должна  предоставляться  на  регулярной  основе  для своевременного
осуществления корректирующих воздействий;
    - ввести ответственность  должностных  лиц  за  недостоверность
предоставляемой информации;
    - утвердить систему показателей оценки деятельности организаций
ЖКХ.
    4.4. Обеспечение финансовой стабильности ЖКХ области.
    4.4.1. Основные задачи:
    - реструктуризация кредиторской задолженности организаций  ЖКХ,
включающая   ежегодную   инвентаризацию   имеющейся  задолженности,
подписание актов сверки задолженности;
    - принятие мер по сокращению дебиторской задолженности,  в  том
числе населения;
    - проведение независимых  экспертиз  организаций  ЖКХ  с  целью
выявления  экономически  необоснованных  затрат  при  осуществлении
тарифного регулирования;
    - введение эффективной тарифной политики, обеспечивающей полное
возмещение   экономически   обоснованных   затрат   организаций  на
выполнение производственных и инвестиционных программ;
    - максимальное использование внутренних резервов организаций  
поставщиков услуг;
    - создание благоприятных условий  для  развития  конкуренции  и
привлечения частных инвесторов в отрасль.
    Процесс формирования  тарифов  на  коммунальные  услуги  должен
базироваться на нормах федеральных законов:
    - от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ  «Об  основах  регулирования
тарифов организаций коммунального комплекса»;
    -  от  14  апреля  1995  года  N   41-ФЗ   «О   государственном
регулировании   тарифов  на  электрическую  и  тепловую  энергию  в
Российской Федерации»;
    - от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
    - от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ «О газоснабжении  в  Российской
Федерации».
    Указанные законы  устанавливают  основы  регулирования  тарифов
организаций   коммунального   комплекса,  обеспечивающих  электро-,
тепло-,  водоснабжение,  водоотведение  и  очистку   сточных   вод,
утилизацию  (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок
к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на  товары,
услуги организаций коммунального комплекса.
    4.4.2. Кадровая политика отрасли.
    Содействие органам местного самоуправления в вопросах повышения
уровня      квалификации     лиц,     осуществляющих     управление
многоквартирными  домами,  и  организации  обучения  лиц,   имеющих
намерение осуществлять такую деятельность.
    4.5. Социальная защита граждан при оплате  жилищно-коммунальных
услуг.
    Для  создания  новой  системы  экономических  отношений  в  ЖКХ
необходимо  изменение  направления прохождения бюджетных финансовых
потоков от организаций ЖКХ непосредственно  гражданам-плательщикам,
которые   в   наибольшей   степени   заинтересованы  в  эффективном
расходовании этих средств.
    Реализация  этой  задачи  возможна  путем   внедрения   системы
персонифицированных  социальных  счетов  граждан,  на которые будет
поступать весь объем бюджетных финансовых средств в соответствии  с
федеральным,  региональным  законодательством, а также действующими
на территории  муниципального  образования  нормативными  правовыми
актами.
    С  созданием  системы  персонифицированных  социальных   счетов
граждан     организации    ЖКХ    -    управляющие    компании    и
предприятия-поставщики   услуг   будут   предъявлять    к    оплате
стопроцентные суммы за предоставленные услуги.
    Использование  системы  персонифицированных  социальных  счетов
граждан     должно     осуществляться    путем    направления    на
персонифицированные социальные счета субсидий, а в дальнейшем  всех
видов государственной социальной помощи.
    4.6. Преобразование государственных и муниципальных предприятий
жилищно-коммунального    и    энергетического    комплекса   должно
происходить  в   соответствии   с   действующим   законодательством
Российской Федерации.
    4.7.    Модернизация    жилищного    фонда    и    коммунальной
инфраструктуры.
    4.7.1.  Модернизация  жилищного  фонда,  ликвидация  ветхого  и
аварийного жилья.
    В основе механизма реализации  программы  реконструкции  должен
быть    положен    принцип    экономической    целесообразности   и
заинтересованности  всех  участников  процесса   в   сохранении   и
обновлении  фонда  типовых  жилых  зданий  первых  массовых  серий.
Правовое, нормативное и методическое регулирование  этого  процесса
должно    быть   направлено   на   стимулирование   инвестиционной,
организационно-технической и производственной деятельности.
    В качестве перспективного варианта при  реализации  мероприятий
по  реконструкции  жилищного  фонда  представляется  целесообразным
рассмотреть возможность вовлечения граждан - собственников  квартир
в  финансирование  данных  работ. При этом экономическим механизмом
реализации может стать система  ипотечного  жилищного  кредитования
(приватизированная   квартира  представляет  собой  высоколиквидную
залоговую ценность).
    4.7.2. Модернизация коммунального хозяйства на основе внедрения
современных  энергосберегающих  технологий в сфере электро-, тепло-
и газоснабжения, электроэнергетики и газового хозяйства области  на
2006-2010 годы.
    Существующее   состояние   коммунального   комплекса    области
характеризуется высоким уровнем износа.
    В   целях   поддержания   в   надлежащем   состоянии   объектов
коммунального   комплекса  области  необходимо  ежегодно  выполнять
мероприятия по модернизации  котельного  оборудования,  центральных
тепловых  пунктов,  тепловых и водопроводно-канализационных сетей с
применением     новых     технологий,      позволяющих      снизить
непроизводительные   расходы   и   экономить   ресурсы;   проводить
мероприятия:
    - по газификации с целью перевода котельных на более дешевое  и
экологически   чистое   топливо,   строительства   быстровозводимых
блочно-модульных и крышных газовых  котельных,  перевода  жилищного
фонда на поквартирное отопление;
    - по  использованию  для  выработки  электрической  и  тепловой
энергии  экономически  выгодных  местных  видов топлива и вторичных
ресурсов;
    -  по  привлечению  внебюджетных  инвестиционных   ресурсов   в
модернизацию   объектов   и   инфраструктуры   водоканализационного
хозяйства.
    Конечный  результат  -  качественное,  надежное   и   недорогое
энергоснабжение потребителей.
    4.7.3.   Организация    приборного    учета    потребления    в
жилищно-коммунальном хозяйстве области.
    В рамках реализации данной Концепции предстоит создать систему,
обеспечивающую  повсеместную  установку и обслуживание поквартирных
водосчетчиков, а также приборов  регулирования  потребления  тепла,
воды и других энергоресурсов.
    Обязательное применение  приборов  для  учета  и  регулирования
потребления  энергоресурсов  предусмотрено Федеральным законом от 3
апреля  1996  года  N  28-ФЗ  «Об  энергосбережении»,   Гражданским
кодексом    Российской    Федерации,    а   также   постановлениями
Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 года N 1087  «О
неотложных  мерах  по энергосбережению» и от 8 июня 1997 года N 832
«О повышении эффективности использования энергетических ресурсов  и
воды предприятиями и организациями бюджетной сферы».
    Оснащение жилищного фонда приборами учета может быть ускорено:
    -  проведением  информационно-пропагандистских  мероприятий  по
вопросам  актуальности и необходимости организации приборного учета
с использованием возможностей СМИ;
    - оказанием консультативной и методической помощи  по  вопросам
организации приборного учета;
    -  содействием  проведению  тематических  выставок,  семинаров,
конференций и т.д. по вопросам приборного учета, а также участием в
них.

 

    5. Реализация Концепции и управление  преобразованиями   в  ЖКХ
области

 

    Концепция предполагает реализацию следующих основных этапов:
    - I этап – 1 полугодие 2006 года  -  формирование  областной  и
муниципальной   нормативной   правовой  базы,  позволяющей  создать
эффективного собственника жилищного фонда и систему управления ЖКХ,
разработка  первоочередных  мероприятий,  направленных на отработку
механизмов реформирования ЖКХ;
    - 2 этап - 2 полугодие 2006 год - создание условий для развития
конкурентных  отношений  в  сфере  ЖКХ,  определение  функций  всех
субъектов   жилищно-коммунального   рынка,    построение    системы
договорных  отношений,  создание  условий  для  передачи управления
многоквартирными домами собственникам жилья;
    -  3  этап  –2007  -  2010  годы  -   практическая   реализация
мероприятий  в  рамках Концепции. Работа ЖКХ области по новой схеме
построения взаимоотношений.

 

    6. Ожидаемые результаты реализации Концепции:

 

    - вовлечение граждан - собственников  жилья  в  самостоятельное
управление имуществом;
    -   формирование   субъектов    жилищно-коммунального    рынка,
разделение функций;
    -  организация  благоприятного,  безопасного,   надлежащего   и
своевременного управления;
    -   создание   экономически   обоснованной   системы   оказания
жилищно-коммунальных услуг населению;
    - обеспечение возможности выбора потребителем поставщика услуг;
    - привлечение частного бизнеса в жилищно-коммунальную сферу;
    - оптимизация взаимоотношений между поставщиком и  потребителем
жилищно-коммунальных услуг;
    - модернизация жилищного фонда  и  коммунальной  инфраструктуры
области;
    - привлечение инвестиций в сферу ЖКХ;
    -  создание  системы  адресной  социальной  помощи  малоимущему
населению;
    - повышение качества жизни населения области.

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 10.01.2006 N 2

(приложение  2) (Дополнено - Постановление Правительства Вологодской

области   от   29.04.2008      903)      редакции  Постановления

Правительства Вологодской области от 02.09.2008 № 1676)

 

                                   План                             

               реформирования жилищно-коммунального хозяйства        

                   Вологодской области на 2008-2011 годы             

 

№ п /п

Содержание мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

I. Развитие инициативы собственников жилья

1. Упрощение и ускорение процедуры оформления товариществ собственников жилья (ТСЖ)

1.1.

Разработка нормативных правовых актов о формировании благоприятных

условий для образования и деятельности ТСЖ

2008-2010 годы

Департамент строительства, энергетики и

ЖКХ области

1.2.

Содействие в организации профессиональной подготовки

(переподготовки) руководителей ТСЖ

2008-2010 годы

Департамент строительства, энергетики и

ЖКХ области

1.3.

Осуществление информационного и методологического сопровождения

создания и деятельности ТСЖ, а также ассоциаций ТСЖ:

а) проведение областных семинаров для представителей органов

местного самоуправления по созданию и организации деятельности ТСЖ

и разъяснению норм действующего законодательства;

б) проведение местных семинаров для представителей ТСЖ и

представителей инициативных групп граждан, желающих создать ТСЖ;

в) распространение через средства массовой информации лучшего опыта

деятельности ТСЖ;

г) проведение разъяснительной работы с населением и оказание помощи

собственникам помещений в многоквартирных домах по созданию и

регистрации ТСЖ

2008-2010 годы

Департамент строительства, энергетики и

ЖКХ области,

органы местного самоуправления

муниципальных образований области*

1.4.

Увеличение количества товариществ собственников жилья на территории

муниципального образования области, претендующего на

предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда

содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее -

Фонд):

а) не менее чем в пяти процентах многоквартирных домов

до 1 января 2009 года

б) не менее чем в десяти процентах многоквартирных домов до 1

января 2010 года

в) не менее чем в двадцати процентах многоквартирных домов до 1

января 2011 года

 

 

 

 

 

 

2008 год

 

2009 год

 

2010 год

Департамент строительства,  энергетики  и  ЖКХ  области,  органы

местного   самоуправления   муниципальных   образований  области*  (по

согласованию)

2. Налоговое стимулирование эффективного управления жилищным фондом

2.1.

Рассмотрение вопроса о предоставлении налоговых льгот ТСЖ по налогу

на имущество организаций

2008-2011 годы

департамент финансов области,

Департамент строительства, энергетики и

ЖКХ области

2.2.

Рассмотрение вопроса о предоставлении налоговых льгот ТСЖ по

земельному налогу

2008-2011 годы

органы местного самоуправления

муниципальных образований области*

3. Обеспечение формирования и проведения государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома

3.1.

Оказание методической помощи органам местного самоуправления

муниципальных образований области по формированию земельных

участков под многоквартирными жилыми домами

2008-2010 годы

Департамент земельных отношений области

3.2.

Разработка и утверждение графика проведения до 1 января 2011 года

работ по формированию и проведению государственного кадастрового

учета за счет средств областного бюджета земельных участков,

находящихся в собственности области, на которых расположены

многоквартирные дома

до 1 июня 2008 года

Департамент земельных отношений области

3.3.

Утверждение графика проведения до 1 января 2011 года работ по

формированию и проведению государственного кадастрового учета за

счет средств областного бюджета земельных участков, государственная

собственность на которые не разграничена, находящихся на

территории муниципального образования «Город Вологда», на которых

расположены многоквартирные дома

до 1 июня 2008 года

Департамент земельных отношений области

3.4.

Разработка и утверждение графиков проведения до 1 января 2011 года

работ по формированию и проведению государственного кадастрового

учета за счет средств местных бюджетов земельных участков,

находящихся в муниципальной собственности, либо земельных участков,

государственная собственность на которые не разграничена, на

которых расположены многоквартирные дома

2008 год

органы местного самоуправления

муниципальных образований области *

3.5.

Организация проведения работ по определению границ земельных

участков под многоквартирными домами, государственному кадастровому

учету и регистрации прав на указанные земельные участки

2008-2010 годы

органы местного самоуправления

муниципальных образований области*,

Департамент земельных отношений области

3.6.

Представление отчетов о проведении работ по определению границ

земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и

проведению их государственного кадастрового учета

ежегодно

органы местного самоуправления

муниципальных образований области*,

Департамент земельных отношений области

4. Проведение органами местного самоуправления муниципальных образований области открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления

многоквартирным домом, собственники помещений в котором не выбрали способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа

управления не были реализованы

4.1.

Мониторинг проведения органами местного самоуправления

муниципальных образований области конкурсов по отбору организаций,

осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами,

собственниками которых не выбран способ управления или принятое

решение о выборе способа управления не реализовано

ежеквартально

Департамент строительства, энергетики и

ЖКХ области

5. Разработка административных механизмов воздействия на собственников помещений при ненадлежащем содержании общего имущества в многоквартирных домах

5.1.

Осуществление контроля за использованием собственниками жилищного

фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирных

домах и придомовых территорий

постоянно

Государственная жилищная инспекция области

6. Определение и реализация мер по поддержке проведения собственниками помещений капитального ремонта и модернизации многоквартирных домов

6.1.

Разработка и принятие постановления Правительства области об

утверждении областной адресной программы по проведению капитального

ремонта многоквартирных домов

II квартал 2008 года

Департамент строительства, энергетики и

ЖКХ области

6.2.

Разработка и принятие постановления Правительства области об

утверждении областной адресной программы по переселению граждан из

аварийного жилищного фонда

II квартал 2008 года

Департамент строительства, энергетики и

ЖКХ области

6.3.

Разработка и утверждение муниципальных адресных программ по

проведению капитального ремонта многоквартирных домов

2008-2010 годы

органы местного самоуправления

муниципальных образований области*

6.4.

Разработка и утверждение муниципальных адресных программ по

переселению граждан из аварийного жилищного фонда

2008-2010 годы

органы местного самоуправления

муниципальных образований области*

6.5.

Разработка и принятие постановления Правительства области об

установлении минимального размера софинансирования за счет средств

бюджетов муниципальных образований области проведения капитального

ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного

жилищного фонда

II квартал 2008 года

Департамент строительства, энергетики и

ЖКХ области,

департамент финансов области

6.6.

Внесение изменений в закон области «Об областном бюджете на 2008

год» и последующие годы в части определения объема финансирования

за счет средств областного бюджета долевого финансирования

областной адресной программы по проведению капитального ремонта

многоквартирных домов и областной адресной программы по переселению

граждан из аварийного жилищного фонда

2008 -2010 годы

Департамент строительства, энергетики и

ЖКХ области,

департамент финансов области

6.7.

Разработка и принятие постановления Правительства области о порядке

распределения средств Фонда и средств областного бюджета на

долевое финансирование проведения капитального ремонта

многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного

фонда между муниципальными образованиями области, претендующими на

предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда

II квартал 2008 года,

I квартал 2009 года,

I квартал 2010 года,

I квартал 2011 года

Департамент строительства, энергетики и

ЖКХ области

6.8.

Разработка и принятие постановления Правительства области об

установлении порядка привлечения товариществом собственников жилья,

жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным

специализированным потребительским кооперативом либо выбранной

собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей

организацией подрядных организаций для выполнения работ по

капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств

Фонда

II квартал 2008 года

Департамент строительства, энергетики и

ЖКХ области

6.9.

Увеличение доли организаций, осуществляющих на территории

муниципального образования области управление многоквартирными

домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных,

жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных

потребительских кооперативов) и оказание услуг по содержанию и

ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в

уставном капитале Вологодской области и (или) муниципального

образования области не более двадцати пяти процентов:

а) до пятидесяти процентов от общего числа организаций,

осуществляющих свою деятельность на территории муниципального

образования области при условии управления ими не менее чем

пятьюдесятью процентами многоквартирных домов с обязательством

увеличения до 1 января 2010 года доли таких организаций до

восьмидесяти процентов в случае подачи заявки на предоставление

финансовой поддержки за счет средств Фонда (далее - заявка)

до 1 января 2010 года;

б) до восьмидесяти процентов от общего числа организаций,

осуществляющих свою деятельность на территории муниципального

образования области при условии управления ими не менее чем

восьмьюдесятью процентами многоквартирных домов в случае подачи

заявки с 1 января 2010 года

2008-2009 годы

Департамент строительства,  энергетики  и  ЖКХ  области,  органы

местного   самоуправления   муниципальных   образований  области*  (по

согласованию)

6.10.

Разработка и принятие муниципальных правовых актов об утверждении

прогнозных планов приватизации муниципальных унитарных предприятий

и учреждений, действующих в сфере управления и обслуживания жилья

2008-2010 годы

органы местного самоуправления

муниципальных образований области*

6.11.

Проведение приватизации муниципальных унитарных предприятий и

учреждений, действующих в сфере управления и обслуживания жилья

2008-2010 годы

органы местного самоуправления

муниципальных образований области*

6.12.

Размещение во всех доступных населению СМИ информации, связанной с

разработкой и реализацией областных и муниципальных адресных

программ по капитальному ремонту многоквартирных домов и по

переселению граждан из аварийного жилищного фонда

2008-2010 годы

Департамент строительства, энергетики и

ЖКХ области,

департамент экономики Правительства

области,

органы местного самоуправления

муниципальных образований области*,

Комитет информации, печати и

телерадиовещания Вологодской области

II. Развитие коммунальной сферы на основе государственно-частного партнерства

1. Комплексное планирование развития систем коммунальной инфраструктуры.

Соблюдение экологических норм и требований при эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства

1.1.

Увеличение доли коммерческих организаций коммунального комплекса,

действующих на территории муниципального образования области,

претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет

средств Фонда, осуществляющих производство товаров, оказание услуг

по электро -, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке

сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации

(захоронения) твердых бытовых отходов, с долей участия в уставном

капитале Вологодской области и (или) муниципальных образований

области не более чем двадцать пять процентов, если использование

такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры

осуществляется на праве частной собственности по договору аренды

или концессионному соглашению:

а) до двадцати пяти процентов от общего числа организаций

коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на

территории указанного муниципального образования области, с

обязательством увеличить до 1 января 2010 года долю таких

организаций до пятидесяти процентов и до 1 января 2011 года - до

восьмидесяти процентов - в случае подачи заявки до 1 января 2009

года

б) до пятидесяти процентов от общего числа организаций

коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на

территории указанного муниципального образования области, с

обязательством увеличить до 1 января 2011 года долю таких

организаций до восьмидесяти процентов - в случае подачи заявки с 1

января 2009 года до 1 января 2011 года

в) до восьмидесяти процентов от общего числа организаций

коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на

территории указанного муниципального образования области - в случае

подачи заявки с 1 января 2011 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008 год

 

 

 

 

 

2009 год

 

 

 

2010 год

Департамент строительства,  энергетики  и  ЖКХ  области,  органы

местного   самоуправления   муниципальных   образований  области*  (по

согласованию)

2. Реализация концессионного законодательства

2.1.

Разработка рекомендаций по развитию концессионных механизмов в

жилищно-коммунальном хозяйстве муниципальных образований области,

проведению конкурсных процедур по выбору концессионера и(или)

арендатора объектов коммунальной инфраструктуры

2008-2010 годы

Департамент строительства, энергетики и

ЖКХ области,

департамент имущественных отношений

области

3. Финансовое оздоровление организаций коммунального комплекса

3.1.

Разработка и принятие программы финансового оздоровления

организаций жилищно-коммунального комплекса

после принятия

федерального закона

о финансовом оздоровлении

организаций

жилищно-коммунального

комплекса Российской

Федерации

департамент экономики Правительства

области,

Департамент строительства, энергетики и

ЖКХ области,

органы местного самоуправления

муниципальных образований области*

3.2.

Формирование областной и муниципальных комиссий по финансовому

оздоровлению организаций жилищно-коммунального комплекса

2008 год

департамент экономики Правительства

области,

Департамент строительства, энергетики и

ЖКХ области,

органы местного самоуправления

муниципальных образований области*

3.3.

Мониторинг финансового состояния организаций жилищно-коммунального

комплекса области

ежеквартально

Департамент строительства, энергетики и

ЖКХ области

III. Совершенствование тарифного регулирования организаций коммунального комплекса.

Формирование долгосрочной тарифной политики

1. Установление долгосрочных тарифов, согласованных с производственными и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса

1.1.

Разработка и принятие муниципальных правовых актов об утверждении

программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры

муниципальных образований области

2008-2010 годы

органы местного самоуправления

муниципальных образований области,

РЭК области

1.2.

Согласование производственных и утверждение инвестиционных программ

организаций коммунального комплекса

2008-2010 годы

органы местного самоуправления

муниципальных образований области,

РЭК области

1.3.

Принятие муниципальных правовых актов об установлении нормативов

потребления коммунальных услуг в соответствии с постановлением

Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об

утверждении Правил установления и определения нормативов

потребления коммунальных услуг»

2008-2010 годы

органы местного самоуправления

муниципальных образований области,

РЭК области,

Департамент строительства, энергетики и

ЖКХ области

IV. Повышение эффективности государственной бюджетной политики

1. Формирование системы государственной поддержки инвестиционных проектов жилищно-коммунального хозяйства

1.1.

Отбор проектов для включения в программы по развитию и модернизации

систем коммунальной инфраструктуры с определением источников

финансирования

ежегодно

Департамент строительства, энергетики и

ЖКХ области,

РЭК области,

органы местного самоуправления

муниципальных образований области

1.2.

Контроль за реализацией проектов, включенных в программы по

развитию и модернизации систем коммунальной инфраструктуры

ежегодно

Департамент строительства, энергетики и

ЖКХ области

1.3.

Разработка, принятие и реализация нормативного правового акта

области об основных направлениях повышения эффективности

энергообеспечения в жилищном фонде области в 2009-2012 годах

2008 - 2011 годы

Департамент строительства, энергетики и

ЖКХ области,

РЭК области,

органы местного самоуправления

муниципальных образований области

2. Совершенствование системы социальной поддержки граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг

2.1.

Завершение перехода на систему перечисления субсидий на оплату

жилого помещения и коммунальных услуг на имеющиеся или открываемые

в выбранных получателями субсидий банках банковские счета

2008 год

департамент труда и социального развития

области

2.2.

Разработка и принятие постановления Правительства области об

установлении региональных стандартов нормативной площади жилого

помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого

помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных

услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату

жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи

ежегодно

Департамент строительства, энергетики и

ЖКХ области

2.3.

Разработка и принятие постановления Правительства области,

предусматривающего не позднее 1 января 2009 года предоставление

установленных федеральными законами и законами области мер

социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных

услуг (за исключением мер социальной поддержки, указанных в пункте

2.1. настоящего раздела) в денежной форме

2008 год

департамент труда и социального развития

области

V. Дополнительные мероприятия

1. Участие в конкурсе на звание «Самый благоустроенный город России»

1.1.

Подача представлений для участия муниципальных образований области

во Всероссийском конкурсе на звание «Самый благоустроенный город

России»

1 квартал

2008-2011 годы

Департамент строительства, энергетики и

ЖКХ области

2. Представление отчетной документации

2.1.

Мониторинг выполнения Плана реформирования жилищно-коммунального

хозяйства и представление в соответствии с установленными сроками

отчетной документации о ходе реализации комплекса мероприятий по

реформированию ЖКХ на 2008-2011 годы, утвержденного Приказом

Минрегиона России от 27 июня 2007 года № 54

ежеквартально

Департамент строительства, энергетики и

ЖКХ области

2.2.

Разработка и принятие постановления Правительства области о порядке

и сроках представления органами местного самоуправления

муниципальных образований области, которым предоставлена финансовая

поддержка за счет средств Фонда, средств областного бюджета,

отчетов о ходе реализации областных адресных программ и выполнения

предусмотренных статьей 14 Федерального закона № 185-ФЗ условий

предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда

II квартал 2008 года

Департамент строительства, энергетики и

ЖКХ области

2.3.

Представление отчетов о ходе реализации областных адресных программ

и выполнения предусмотренных статьей 14 Федерального закона №

185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств

Фонда

ежемесячно

органы местного самоуправления

муниципальных образований области*

2.4.

Мониторинг реализации областных адресных программ на основе сбора и

анализа представляемых органами местного самоуправления

муниципальных образований области отчетов о ходе реализации

областных адресных программ и выполнения предусмотренных статьей 14

Федерального закона № 185-ФЗ условий предоставления финансовой

поддержки за счет средств Фонда

ежемесячно

Департамент строительства, энергетики и

ЖКХ области

2.5.

 

 

 

Подготовка отчетности о ходе реализации областных адресных

программ, выполнения предусмотренных статьей 14 Федерального закона

№ 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет

средств Фонда и отчета о расходовании средств указанного Фонда

ежемесячно

 

 

 

Департамент строительства, энергетики и

ЖКХ области

 

 


Информация по документу
Читайте также