Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 15.02.2012 № 66

 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
 От 15.02.2012 N 66
 г. Вологда
 
Об утверждении Положения о спасательной
службе гражданской обороны "Защита леса"
 
(В редакции Постановления Губернатора Вологодской области
от 02.10.2012 № 522; от 30.08.2016 № 507)
 

 В соответствии с постановлением Губернатора области от 16 сентября 2008 года N 365 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области" и постановлением Правительства области от 7 ноября 2011 года N 1378 "Об утверждении перечня спасательных служб гражданской обороны области"

 

 ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

 1. Утвердить Положение о спасательной службе гражданской обороны "Защита леса" (прилагается).

 2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 
 
 Губернатор области          О.А. Кувшинников
 
 
УТВЕРДЖЕНО
постановлением
Губернатора области
от 15.02.2012 N 66
 
(В редакции Постановления Губернатора Вологодской области
от 02.10.2012 № 522; от 30.08.2016 № 507)
 

ПОЛОЖЕНИЕ О СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ «ЗАЩИТА ЛЕСА»

(далее – Положение)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет организацию, структуру, состав и задачи спасательной службы гражданской обороны «Защита леса» (далее – служба).

1.2. Служба создается на базе Департамента лесного комплекса области (далее – Департамент) для организации и проведения мероприятий по охране и защите лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности в лесном фонде на территории области, от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.

 

2. Основные задачи службы

 

Основными задачами службы являются:

2.1. Организация проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с профилем службы, разработка и реализация плана обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения.

2.2. Организация подготовки личного состава службы в области гражданской обороны, подготовка и проведение командно-штабных учений, штабных тренировок.

2.3. Организация и проведение мероприятий по защите личного состава, техники и имущества службы от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2.4. Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров.

2.5. Обнаружение и тушение лесных и торфяных пожаров.

2.6. Обеспечение выполнения санитарных правил при ведении лесного хозяйства и лесоэксплуатации, проведение санитарно-оздоровительных и других предупредительных мероприятий в целях предотвращения массового появления и распространения вредных насекомых и болезней в лесах, лесных культурах и питомниках.

2.7. Организация и проведение надзора и лесопатологических обследований для своевременного обнаружения повреждений и других признаков неблагополучного состояния лесов, а также появления вредителей и болезней леса.

2.8. Проведение мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, обеспечивающих своевременную ликвидацию или локализацию появившихся очагов.

2.9. Контроль за подготовкой нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, создаваемых в организациях, находящихся в ведении Департамента.

2.10. Подготовка необходимых сил и средств к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны.

2.11. Управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

2.12. Руководство рассредоточением сил и средств службы, эвакуационными мероприятиями.

2.13. Ведение учета сил и средств, входящих в состав службы и привлекаемых к выполнению решаемых ими задач, контроль за обеспеченностью и укомплектованием личным составом, техникой и имуществом.

2.14. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения.

 

3. Состав и организация службы

 

3.1. Служба является нештатным объединением, в состав которого входят орган управления службы, аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, создаваемые на базе организаций, находящихся в ведении Департамента.

3.2. Общее руководство службой области осуществляет Губернатор области – руководитель гражданской обороны области, непосредственное – начальник службы – начальник Департамента.

3.3. Начальник службы организует работу и осуществляет руководство службой, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

В пределах своей компетенции и предоставленных ему полномочий начальник службы:

 устанавливает полномочия других должностных лиц службы по самостоятельному решению ими вопросов, относящихся к компетенции службы;

 издает в установленном порядке распорядительные документы по вопросам создания, подготовки и деятельности службы;

 утверждает и вводит в действие в установленном порядке план обеспечения мероприятий гражданской обороны службы;

 представляет Департамент и службу во взаимоотношениях с другими органами исполнительной власти области, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает соглашения и протоколы о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, связанным с выполнением задач службы.

3.4. Органом управления службы является штаб службы, который формируется из сотрудников Департамента, не имеющих мобилизационных предписаний, в соответствии с приказом начальника службы.

3.5. Штаб службы осуществляет организацию управления, методическое руководство, контроль за подготовкой и деятельностью службы.

3.6. Заместителем начальника службы является начальник штаба службы.

3.7. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, определяющим правила создания и оснащения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

3.8. Аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее – формирования) привлекаются для выполнения задач службы согласно планам гражданской обороны, разрабатываемым органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на базе которых они созданы.

3.9. Общее количество формирований, включаемых в состав службы, определяется с учетом характера и объема выполняемых задач гражданской обороны, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий, а также с учетом заданий на военное время.

3.10. Объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при приведении в готовность гражданской обороны и в ходе выполнения возложенных на нее задач, определяются в плане обеспечения мероприятий гражданской обороны службы.

План обеспечения мероприятий гражданской обороны службы вводится в действие начальником службы в установленном порядке.

3.11. Приведение в готовность службы и выполнение соответствующих мероприятий осуществляются в общей системе перевода гражданской обороны области в соответствии с установленными первоочередными мероприятиями по гражданской обороне первой, второй и третьей очереди, а также мероприятий по гражданской обороне, выполняемых по решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. При этом осуществляются:

приведение в готовность службы гражданской обороны;

организация защиты персонала и членов семей;

организация управления, связи и оповещения;

организация выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы объектов организации, отнесенных к категории по гражданской обороне и (или) продолжающих работу в военное время;

организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне.

3.12. Подготовка личного состава службы проводится согласно Положению об организации обучения населения в области гражданской обороны.

3.13. С целью подготовки службы к выполнению возложенных задач проводятся учения (командно-штабные и тактико-специальные) и тренировки (штабные тренировки).

 

4. Основные мероприятия, проводимые службой в различных режимах функционирования

 

4.1. При подготовке службы в мирное время осуществляются:

участие в разработке в пределах компетенции проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны;

разработка, согласование и утверждение плана обеспечения мероприятий гражданской обороны службы;

поддержание в готовности систем управления, связи и оповещения, необходимого ресурсного обеспечения службы;

подготовка личного состава службы в системе подготовки в области гражданской обороны;

накопление и поддержание в технической исправности технических средств и средств радиационной, химической и биологической защиты;

планирование эвакуации и участие в подготовке загородной зоны для размещения личного состава и материальных средств.

4.2.При приведении в готовность службы гражданской обороны осуществляются:

организация и проведение первоочередных мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очереди, а также мероприятий по гражданской обороне выполняемых по решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны (по выполнению основных задач службы.

4.3. Организация и выполнение мероприятий по защите личного состава и материальных средств службы от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера включает:

оповещение органов управления, личного состава службы об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

эвакуация личного состава и материальных средств службы в безопасные районы;

укрытие личного состава в защитных сооружениях гражданской обороны;

применение средств индивидуальной и медицинской защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для личного состава при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

первоочередное обеспечение личного состава, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе медицинское обслуживание, и принятие других необходимых мер;

проведение санитарной обработки личного состава, специальной обработки материальных средств и обеззараживания зданий и сооружений.

4.4. При выполнении задач службы осуществляется организация и проведение мероприятий (по выполнению основных задач службы).

Организация и выполнение мероприятий по защите личного состава и материальных средств службы от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера включает:

оповещение органов управления, личного состава службы об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

эвакуация личного состава и материальных средств службы ГО в безопасные районы из очагов поражения;

укрытие личного состава в защитных сооружениях гражданской обороны;

применение средств индивидуальной и медицинской защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для личного состава, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

первоочередное обеспечение личного состава, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе медицинское обслуживание, и принятие других необходимых мер;

проведение санитарной обработки личного состава, специальной обработки материальных средств и обеззараживания зданий и сооружений.

 

5. Финансовое обеспечение функционирования службы

 

Финансовое обеспечение функционирования службы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на функционирование органов управления службы, сил и средств организаций.

 

6. Подготовка руководящего состава и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне службы

 

6.1. Подготовка личного состава службы области проводится согласно Положению об организации обучения населения в области гражданской обороны.

6.2. С целью подготовки службы к выполнению возложенных задач проводятся учения и тренировки (штабные тренировки).

 


Информация по документу
Читайте также