Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 06.11.2012 № 1322

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


     От 06.11.2012 N 1322
     г. Вологда

     О внесении изменения постановление
     Правительства области от 30 июля
     2012 года N 912


     Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести  в  постановление  Правительства  области  от  30  июля  
2012 года  N  912  "Об утверждении Порядка и Программы подготовки лиц,
желающих принять на воспитание в свою семью ребенка,  оставшегося  без
попечения  родителей",  изменение,  изложив  Программу подготовки лиц,
желающих принять на воспитание в свою семью ребенка,  оставшегося  без
попечения    родителей    (приложение   2),   утвержденную   указанным
постановлением, в  новой  редакции  согласно  приложению  к настоящему
постановлению.
     2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении  10  дней
после дня его официального опубликования.


     Губернатор области          О.А. Кувшинников


Приложение
к постановлению
Правительства области
от 06.11.2012 N 1322

"Утверждена
постановлением
Правительства области
от 30.07.2012 N 912
(приложение 2)


                         ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ЛИЦ,                    
           ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА,       
                    ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ               
                            (далее – Программа)                       
                                                                      
     1. Программа проводится в очной или очно-заочной форме  обучения,
в том числе с использованием дистанционных методов.

     1.1. Учебный план по очной форме обучения

|———————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————----|————————————————————|
|N      |Темы                               |Количество часов                                     |Форма               |
|п/п    |                                   |                                                     |контроля            |
|       |                                   |—————————————————————————————————————————————————----|                    |
|       |                                   |всего   |в том числе                                 |                    |
|       |                                   |        |—————————————————————————————————————————---|                    |
|       |                                   |        |лекции    |семинары-    |индивидуальное     |                    |
|       |                                   |        |          |тренинги     |консультирование   |                    |
|———————|———————————————————————————————————|————————|——————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|
|1.     |Введение в курс подготовки         |10      |2         |7            |1                  |структурированное   |
|       |кандидатов в приемные родители     |        |          |             |                   |интервью            |
|———————|———————————————————————————————————|————————|——————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|
|2.     |Представление о потребностях       |4       |1         |3            |                   |                    |
|       |развития приемного ребенка и       |        |          |             |                   |                    |
|       |необходимых компетенциях приемных  |        |          |             |                   |                    |
|       |родителей. Понятие о мотивации     |        |          |             |                   |                    |
|       |приемных родителей                 |        |          |             |                   |                    |
|———————|———————————————————————————————————|————————|——————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|
|3.     |Этапы развития ребенка             |8       |2         |6            |                   |                    |
|———————|———————————————————————————————————|————————|——————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|
|4.     |Особенности развития и поведения   |4       |1         |3            |                   |                    |
|       |ребенка, оставшегося без попечения |        |          |             |                   |                    |
|       |родителей, подвергавшегося         |        |          |             |                   |                    |
|       |жестокому обращению. Диспропорции  |        |          |             |                   |                    |
|       |развития ребенка                   |        |          |             |                   |                    |
|———————|———————————————————————————————————|————————|——————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|
|5.     |Последствия от разрыва с кровной   |4       |1         |3            |                   |                    |
|       |семьей для развития ребенка,       |        |          |             |                   |                    |
|       |оставшегося без попечения родителей|        |          |             |                   |                    |
|       |(нарушения привязанности,          |        |          |             |                   |                    |
|       |особенности переживания горя и     |        |          |             |                   |                    |
|       |потери, формирование личной и      |        |          |             |                   |                    |
|       |семейной идентичности)             |        |          |             |                   |                    |
|———————|———————————————————————————————————|————————|——————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|
|6.     |Адаптация приемного ребенка и      |6       |1         |4            |1                  |                    |
|       |приемной семьи                     |        |          |             |                   |                    |
|———————|———————————————————————————————————|————————|——————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|
|7.     |"Трудное" поведение приемного      |6       |1         |4            |1                  |                    |
|       |ребенка, навыки управления         |        |          |             |                   |                    |
|       |"трудным" поведением ребенка       |        |          |             |                   |                    |
|———————|———————————————————————————————————|————————|——————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|
|8.     |Обеспечение безопасности ребенка.  |4       |1         |3            |                   |                    |
|       |Меры по предотвращению рисков      |        |          |             |                   |                    |
|       |жестокого обращения и причинения   |        |          |             |                   |                    |
|       |вреда здоровью ребенка             |        |          |             |                   |                    |
|———————|———————————————————————————————————|————————|——————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|
|9.     |Особенности полового воспитания    |4       |1         |3            |                   |                    |
|       |приемного ребенка                  |        |          |             |                   |                    |
|———————|———————————————————————————————————|————————|——————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|
|10.    |Роль семьи в обеспечении           |20      |2         |17           |1                  |                    |
|       |потребностей развития и            |        |          |             |                   |                    |
|       |реабилитации ребенка               |        |          |             |                   |                    |
|———————|———————————————————————————————————|————————|——————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|
|11.    |Основы законодательства Российской |4       |4         |             |                   |                    |
|       |Федерации об устройстве детей,     |        |          |             |                   |                    |
|       |оставшихся без попечения родителей,|        |          |             |                   |                    |
|       |на воспитание в семьи граждан      |        |          |             |                   |                    |
|———————|———————————————————————————————————|————————|——————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|
|12.    |Взаимодействие приемной семьи с    |4       |1         |3            |                   |                    |
|       |органами опеки и попечительства и  |        |          |             |                   |                    |
|       |иными организациями,               |        |          |             |                   |                    |
|       |предоставляющими услуги детям и    |        |          |             |                   |                    |
|       |семьям                             |        |          |             |                   |                    |
|———————|———————————————————————————————————|————————|——————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|
|13.    |Подведение итогов освоения курса   |2       |          |2            |                   |                    |
|       |подготовка кандидатов в приемные   |        |          |             |                   |                    |
|       |родители                           |        |          |             |                   |                    |
|——————————————————————————————————————————-|————————|——————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|
|Всего:                                     |80      |18        |56           |6                  |                    |
|——————————————————————————————————————————-|————————|——————————|—————————————|———————————————————|————————————————————|


     1.2. Учебный план по очно-заочной форме обучения, в том  числе  с
использованием дистанционных методов

|———————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————----|———————————|
|N      |Темы                               |Количество часов                                                             |Форма      |
|п/п    |                                   |                                                                             |контроля   |
|       |                                   |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————----|           |
|       |                                   |всего  |в том числе                                                          |           |
|       |                                   |       |——————————————————————————————————————————————————————————————————---|           |
|       |                                   |       |лекции с         |семинары-    |индивидуальное     |самостоятельное  |           |
|       |                                   |       |использованием   |тренинги     |консультирование,  |изучение         |           |
|       |                                   |       |дистанционных    |             |в т. ч.            |                 |           |
|       |                                   |       |методов          |             |с использованием   |                 |           |
|       |                                   |       |                 |             |дистанционных      |                 |           |
|       |                                   |       |                 |             |методов            |                 |           |
|———————|———————————————————————————————————|———————|—————————————————|—————————————|———————————————————|—————————————————|———————————|
|1.     |Введение в курс подготовки         |8      |1                |6            |                   |1                |           |
|       |кандидатов в приемные родители     |       |                 |             |                   |                 |           |
|———————|———————————————————————————————————|———————|—————————————————|—————————————|———————————————————|—————————————————|———————————|
|2.     |Представление о потребностях       |4      |1                |3            |                   |                 |           |
|       |развития приемного ребенка и       |       |                 |             |                   |                 |           |
|       |необходимых компетенциях приемных  |       |                 |             |                   |                 |           |
|       |родителей. Понятие о мотивации     |       |                 |             |                   |                 |           |
|       |приемных родителей                 |       |                 |             |                   |                 |           |
|———————|———————————————————————————————————|———————|—————————————————|—————————————|———————————————————|—————————————————|———————————|
|3.     |Этапы развития ребенка             |6      |1                |4            |1                  |                 |           |
|———————|———————————————————————————————————|———————|—————————————————|—————————————|———————————————————|—————————————————|———————————|
|4.     |Особенности развития и поведения   |4      |1                |2            |1                  |                 |           |
|       |ребенка, оставшегося без попечения |       |                 |             |                   |                 |           |
|       |родителей, подвергавшегося         |       |                 |             |                   |                 |           |
|       |жестокому обращению. Диспропорции  |       |                 |             |                   |                 |           |
|       |развития ребенка                   |       |                 |             |                   |                 |           |
|———————|———————————————————————————————————|———————|—————————————————|—————————————|———————————————————|—————————————————|———————————|
|5.     |Последствия от разрыва с кровной   |4      |1                |3            |                   |                 |           |
|       |семьей для развития ребенка,       |       |                 |             |                   |                 |           |
|       |оставшегося без попечения родителей|       |                 |             |                   |                 |           |
|       |(нарушения привязанности,          |       |                 |             |                   |                 |           |
|       |особенности переживания горя и     |       |                 |             |                   |                 |           |
|       |потери, формирование личной и      |       |                 |             |                   |                 |           |
|       |семейной идентичности)             |       |                 |             |                   |                 |           |
|———————|———————————————————————————————————|———————|—————————————————|—————————————|———————————————————|—————————————————|———————————|
|6.     |Адаптация приемного ребенка и      |4      |1                |3            |                   |                 |           |
|       |приемной семьи                     |       |                 |             |                   |                 |           |
|———————|———————————————————————————————————|———————|—————————————————|—————————————|———————————————————|—————————————————|———————————|
|7.     |Трудное поведение приемного        |4      |1                |3            |                   |                 |           |
|       |ребенка, навыки управления "трудным|       |                 |             |                   |                 |           |
|       |поведением ребенка                 |       |                 |             |                   |                 |           |
|———————|———————————————————————————————————|———————|—————————————————|—————————————|———————————————————|—————————————————|———————————|
|8.     |Обеспечение безопасности ребенка.  |4      |1                |2            |                   |1                |           |
|       |Меры по предотвращению рисков      |       |                 |             |                   |                 |           |
|       |жестокого обращения и причинения   |       |                 |             |                   |                 |           |
|       |вреда здоровью ребенка             |       |                 |             |                   |                 |           |
|———————|———————————————————————————————————|———————|—————————————————|—————————————|———————————————————|—————————————————|———————————|
|9.     |Особенности полового воспитания    |4      |1                |3            |                   |                 |           |
|       |приемного ребенка                  |       |                 |             |                   |                 |           |
|———————|———————————————————————————————————|———————|—————————————————|—————————————|———————————————————|—————————————————|———————————|
|10.    |Роль семьи в обеспечении           |8      |1                |6            |1                  |                 |           |
|       |потребностей развития и            |       |                 |             |                   |                 |           |
|       |реабилитации ребенка               |       |                 |             |                   |                 |           |
|———————|———————————————————————————————————|———————|—————————————————|—————————————|———————————————————|—————————————————|———————————|
|11.    |Основы законодательства Российской |4      |                 |3            |                   |1                |           |
|       |Федерации об устройстве детей,     |       |                 |             |                   |                 |           |
|       |оставшихся без попечения родителей,|       |                 |             |                   |                 |           |
|       |на воспитание в семьи граждан      |       |                 |             |                   |                 |           |
|———————|———————————————————————————————————|———————|—————————————————|—————————————|———————————————————|—————————————————|———————————|
|12.    |Взаимодействие приемной семьи с    |4      |1                |2            |                   |1                |           |
|       |органами опеки и попечительства и  |       |                 |             |                   |                 |           |
|       |иными организациями,               |       |                 |             |                   |                 |           |
|       |предоставляющими услуги детям и    |       |                 |             |                   |                 |           |
|       |семьям                             |       |                 |             |                   |                 |           |
|———————|———————————————————————————————————|———————|—————————————————|—————————————|———————————————————|—————————————————|———————————|
|13.    |Подведение итогов освоения курса   |2      |                 |2            |                   |                 |           |
|       |подготовка кандидатов в приемные   |       |                 |             |                   |                 |           |
|       |родители                           |       |                 |             |                   |                 |           |
|——————————————————————————————————————————-|———————|—————————————————|—————————————|———————————————————|—————————————————|———————————|
|Всего:                                     |60     |11               |42           |3                  |4                |           |
|——————————————————————————————————————————-|———————|—————————————————|—————————————|———————————————————|—————————————————|———————————|

     2. Разделы

     Раздел 1  "Введение  в  курс  подготовки  кандидатов  в  приемные
родители",  включающий  проведение  с  каждым из кандидатов в приемные
родители индивидуального собеседования (структурированного интервью) в
целях   выяснения   мотивов,   ожиданий,  понимания  правовых  и  иных
последствий приема ребенка  на  воспитание  в  семью,  ресурсов  семьи
(материальных,  социальных  и психологических условий в семье, которые
будут способствовать  воспитанию  ребенка)  и  изучение  в  том  числе
следующих тем:
     а) содержание,  цели  и  этапы  проведения  программы  подготовки
кандидатов в приемные родители;
     б) задачи подготовки, в том числе, касающиеся:
     выявления и  формирования  воспитательных  компетенций,  а  также
родительских  навыков для содержания и воспитания детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения  родителей  (далее  —  дети,  оставшиеся  без
попечения  родителей),  в  том  числе  для  охраны их прав и здоровья,
создания  безопасной  среды,  успешной  социализации,  образования   и
развития;
     оказания помощи кандидатам  в  приемные  родители  в  определении
своей  готовности  к  приему  на  воспитание  ребенка, оставшегося без
попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в
семью,   в  выявлении  своих  слабых  и  сильных  сторон,  ресурсов  и
ограничений в воспитании приемного ребенка как личных, так и  семьи  в
целом,  в  осознании  реальных  проблем  и  трудностей,  с которыми им
предстоит  встретиться  в  процессе  воспитания   приемного   ребенка,
ответственности приемных родителей;
     ознакомления  кандидатов   в   приемные   родители   с   основами
законодательства  Российской  Федерации  в  сфере  защиты  прав детей,
оставшихся без попечения родителей;
     формирования у кандидатов в приемные родители  знаний  в  области
детской  психологии,  развития  ребенка  и  влияния его прошлого опыта
(депривации,  жестокого  обращения,  пренебрежения  нуждами   ребенка,
разлуки  с  биологической  семьей)  на  его психофизическое развитие и
поведение;
     формирования у кандидатов в  приемные  родители  представления  о
семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка;
     ознакомления  кандидатов  в  приемные  родители  с  особенностями
протекания  периода  адаптации  ребенка  в  семье, а также с причинами
"трудного" поведения ребенка и способами преодоления такого поведения;
     ознакомления кандидатов в приемные родители  с  обязанностями  по
сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания;
     ознакомления  кандидатов  в  приемные  родители  с  существующими
формами  профессиональной  помощи,  поддержки и сопровождения приемных
семей;
     в)   понятие   обучающе-психологического   тренинга,   содержание
особенностей   и   порядка   его   прохождения,  а  также  прохождения
психологического  обследования   кандидатов   в   приемные   родители,
осваивающих курс подготовки (в случае проведения такого обследования с
согласия кандидатов в приемные родители);
     г) причины, по которым дети  остаются  без  попечения  родителей,
контингент  детей  в  организациях для детей, оставшихся без попечения
родителей; процедуры  выявления  ребенка,  оставшегося  без  попечения
родителей,  его  устройства  в  организации  для детей, оставшихся без
попечения родителей, и знакомства с потенциальной приемной семьей;
     д) общая характеристика установленных семейным  законодательством
семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

     Раздел 2 "Представление о потребностях развития приемного ребенка
и  необходимых  компетенциях  приемных  родителей. Понятие о мотивации
приемных родителей", включающий в том числе:
     изучение потребностей развития ребенка  (безопасность,  здоровье,
образование,   умственное   развитие,   привязанность,   эмоциональное
развитие,  идентичность,  стабильные  отношения  в   приемной   семье,
социальная  адаптация  —  усвоение социальных норм и правил поведения,
социальных  ролей,  общение  со  сверстниками  и   взрослыми,   навыки
самообслуживания   —  санитарно  гигиенические  и  бытовые  навыки)  и
понимание   кандидатами   в   приемные   родители   необходимости   их
обеспечивать;
     проведение  оценки  кандидатами   в   приемные   родители   своей
способности  обеспечить  потребности развития ребенка с учетом условий
жизни  семьи   (удаленность   от   инфраструктуры   услуг   населению,
материально-бытовые  условия, занятость, доход) и особенности семейной
системы;
     проведение оценки кандидатами в приемные родители имеющихся у них
компетенций   по   воспитанию  ребенка,  поиск  путей  формирования  и
возможности компенсации недостающих компетенций.

     Раздел  3  "Этапы  развития  ребенка",  включающий  в  том  числе
изучение следующих тем:
     общая  характеристика  основных  возрастных   периодов   развития
ребенка  (младенчество,  ранний  возраст,  дошкольный возраст, младший
школьный возраст, подростковый возраст, юношество);
     роль  психологических   потребностей   в   личностном   развитии:
привязанность, безопасность, идентичность.

     Раздел 4 "Особенности развития и поведения  ребенка,  оставшегося
без   попечения   родителей,   подвергавшегося   жестокому  обращению.
Диспропорции  развития  ребенка",  включающий  в  том  числе  изучение
следующих тем:
     виды  жестокого   обращения   (пренебрежение   нуждами   ребенка,
физическое,  психологическое  и  сексуальное насилие) и их последствия
для  физического,  эмоционального,  интеллектуального,  социального  и
сексуального развития ребенка;
     диспропорции развития ребенка; понятия "умственная отсталость"  и
"задержка психического развития", их отличия;
     семья  как  реабилитирующий  фактор  для   ребенка,   пережившего
жестокое обращение;
     оценка  кандидатом  в   приемные   родители   своей   возможности
воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение.

     Раздел 5 "Последствия от разрыва с кровной  семьей  для  развития
ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности,
особенности переживания горя и потери, формирование личной и  семейной
идентичности)", включающий в том числе изучение следующих тем:
     потребность   в   привязанности,    идентичности    как    основа
благополучного   развития  ребенка;  роль  биологических  родителей  и
кровных  родственников  в  жизни  ребенка  и  преодоление  стереотипов
мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка;
     причины возникновения,  проявление  и  последствия  эмоциональной
депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей;
     типы    "нарушенной    привязанности"    (понятий     "негативной
(невротической)    привязанности",    "амбивалентной   привязанности",
"избегающей привязанности", "дезорганизованной привязанности");
     понятие  "горя  и  потери"  в  жизни  ребенка,  оставшегося   без
попечения  родителей;  психологические  особенности  и  этапы процесса
переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение
и  недоверие,  отрицание,  стадия  гнева и смешения чувств, депрессия,
принятие);  последствия  вторичного  отказа  приемных   родителей   от
ребенка.

     Раздел  6  "Адаптация  приемного  ребенка  и   приемной   семьи",
включающий в том числе изучение следующих тем:
     особенности  ожидания   приемных   семей;   страхи,   тревоги   и
разочарования   взрослых   в   разные  периоды  адаптации;  подготовка
родственников к появлению приемного ребенка;
     этапы адаптационного  периода;  чувства  и  переживания  ребенка,
приходящего в семью; способы преодоления трудностей адаптации;
     тайна усыновления; ее реальные и мнимые преимущества и сложности;
способы, как сказать ребенку, что он приемный;
     роль специалистов в оказании помощи приемным родителям  в  период
адаптации ребенка в приемной семье.

     Раздел 7 "Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления
"трудным"   поведением  ребенка",  включающий  в  том  числе  изучение
следующих тем:
     формы "трудного" поведения приемного  ребенка:  воровство,  ложь,
агрессия,    попрошайничество,   бродяжничество,   избегание   близких
отношений,  амбивалентное  поведение,  аддиктивное  поведение   (прием
алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ); их причины и способы
работы с ними;
     эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребенка;
     причины  задержки  усвоения  ребенком   этических   ценностей   и
общественных норм;
     понимание приемными родителями  того,  как  их  собственный  опыт
влияет  на  отношение  к детям с "трудным" поведением, осознание своих
слабых и сильных сторон, понимание каким  образом  в  решении  проблем
"трудного" поведения могут помочь специалисты.

     Раздел   8   "Обеспечение   безопасности   ребенка.    Меры    по
предотвращению  рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью
ребенка", включающий в том числе изучение следующих тем:
     создание безопасных условий для воспитания ребенка  в  доме  и  в
обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни (в
том числе в связи с воспитанием в организации  для  детей,  оставшихся
без   попечения   родителей,   безнадзорностью   в   семье  родителей,
бродяжничеством);
     способы безопасного поведения ребенка в ситуациях,  несущих  риск
жестокого обращения с ним;
     предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком  в  приемной
семье, на улице и в общественных местах;
     медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от  возраста,
состояния здоровья и развития ребенка.

     Раздел 9 "Особенности  полового  воспитания  приемного  ребенка",
включающий в том числе изучение следующих тем:
     возрастные   закономерности   и   особенности   психосексуального
развития   ребенка,   разница   в   проявлениях   нормальной   детской
сексуальности и сексуализированного поведения;
     формирование  половой   идентичности   у   ребенка;   полоролевая
ориентация и осознание половой принадлежности;
     способы защиты ребенка от сексуального насилия.

     Раздел 10 "Роль  семьи  в  обеспечении  потребностей  развития  и
реабилитации ребенка", включающий в том числе изучение следующих тем:
     родительское отношение к ребенку и его  влияние  на  формирование
личности и характер ребенка;
     стабильность семейных отношений кандидатов в приемные родители;
     способы реагирования семьи на стрессовые ситуации;
     социальные связи семьи кандидата  в  приемные  родители;  система
внешней поддержки и собственные ресурсы семьи;
     семья как реабилитирующая  среда:  образ  жизни  семьи,  семейный
уклад, традиции;
     понимание всеми членами  семьи  кандидатов  в  приемные  родители
проблем своей семьи, возможностей и ресурсов, сильных и слабых сторон.

     Раздел  11  "Основы  законодательства  Российской  Федерации   об
устройстве  детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в
семьи граждан", включающий в том числе изучение следующих тем:
     правовое положение детей, оставшихся без попечения  родителей,  и
основания их устройства на воспитание в семью;
     формы семейного устройства: усыновление, опека  (попечительство);
формы  опеки  (возмездная  и  безвозмездная);  различия  между формами
семейного устройства;
     требования, предъявляемые законодательством Российской  Федерации
к  кандидатам в приемные родители; порядок представления кандидатами в
приемные родители документов для получения  заключения  о  возможности
гражданина  быть  усыновителем,  опекуном  (попечителем)  или приемным
родителем;
     порядок представления кандидатам в приемные родители  сведений  о
детях,   оставшихся   без   попечения   родителей,  органами  опеки  и
попечительства,    региональными     и     федеральным     операторами
государственного  банка  данных  о  детях,  оставшихся  без  попечения
родителей;
     правила посещения организаций для детей, оставшихся без попечения
родителей,  обязанности  администрации  такой организации; возможность
проведения независимого медицинского обследования ребенка;
     порядок принятия судом решения об  усыновлении  ребенка;  порядок
подготовки   и   подачи   заявления  в  суд;  правовые  аспекты  тайны
усыновления; возможность  и  последствия  изменения  ребенку  фамилии,
имени, отчества, даты и места рождения;
     порядок оформления органом опеки и попечительства и  организацией
для  детей, оставшихся без попечения родителей, документов на ребенка,
передаваемого на воспитание в семью, в зависимости от формы устройства
перечня документов на ребенка, передаваемых приемной семье;
     порядок  оформления  (переоформления)   документов   на   ребенка
усыновителем, опекуном (попечителем) после вступления в силу решения о
передаче ребенка на воспитание в семью;
     меры социальной поддержки приемных семей и детей, воспитывающихся
в     них,     установленные     федеральным    законодательством    и
законодательством    субъекта    Российской    Федерации;     выплаты,
осуществляемые  на  содержание  ребенка,  переданного  на воспитание в
семью, в зависимости от формы семейного устройства;
     защита личных неимущественных и имущественных прав ребенка;
     порядок осуществления органами опеки и попечительства контроля за
условиями  жизни  и  воспитания  ребенка  в  приемной  семье;  порядок
представления   опекунами   (попечителями),    приемными    родителями
ежегодного     отчета     о    хранении,    использовании    имущества
несовершеннолетнего подопечного и управлении таким имуществом;
     правовые    последствия    усыновления,    установления     опеки
(попечительства)  -  личные  неимущественные  и  имущественные  права,
обязанности и ответственность усыновителей, опекунов (попечителей),  а
также членов их семей;
     порядок возмещения ущерба, нанесенного ребенком  приемной  семье,
приемной семьей ребенку, третьими лицами приемной семье и ребенку;
     последствия отмены усыновления, опеки и попечительства;
     порядок  обжалования  решений  органов  опеки  и  попечительства,
федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации.

     Раздел 12 "Взаимодействие  приемной  семьи  с  органами  опеки  и
попечительства  и иными организациями, предоставляющими услуги детям и
семьям", включающий в том числе изучение следующих тем:
     родительские и профессиональные функции приемной семьи;
     взаимодействие приемной семьи с органами опеки и  попечительства,
с       организациями,      оказывающими      медико-социальную      и
психолого-педагогическую помощь таким семьям, с  биологической  семьей
ребенка, а также важность такого взаимодействия;
     информирование  кандидатов  в  приемные  родители   о   доступной
инфраструктуре  социальных услуг для приемных семей в месте проживания
семьи;
     взаимодействие  приемных  семей   с   социальным   окружением   и
родительским сообществом.

     Раздел 13 "Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов
в приемные родители", включающий в том числе:
     обсуждение результатов освоения  курса  подготовки  кандидатов  в
приемные родители, выполнения домашних заданий;
     обсуждение  степени  усвоения  курса  подготовки   кандидатов   в
приемные родители;
     проведение самооценки кандидатов в приемные родители и  выявление
готовности   кандидатов  в  приемные  родители  к  приему  ребенка  на
воспитание;
     составление  итогового  заключения  о  готовности  и  способности
кандидатов  в  приемные  родители к приему детей на воспитание в семью
(составляется совместно  с  кандидатами  в  приемные  родители  по  их
желанию).

     3. Требования к уровню подготовки кандидатов в приемные родители,
успешно освоивших Программу

     3.1. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие  Программу,
по завершении курса должны иметь четкое представление:
     о  системе  защиты  прав  детей,  формах  устройства  ребенка  на
воспитание  в семью, взаимодействии организации по подготовке приемных
семей,  сопровождающей  организации  и  приемной  семьи   в   процессе
подготовки  и после приема ребенка в семью, финансовой помощи приемным
семьям;
     об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание  и
развитие,  которую кандидаты в приемные родители берут на себя в связи
с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
     о ребенке, оставшемся без попечения родителей,  потребностях  его
нормального развития, основах ухода за ним;
     о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости от
возраста  ребенка,  его  жизненного  опыта, потребностей его развития,
обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома - на улице,  в
общественных местах;
     о  своей  семье  как  о  развивающейся  системе,  которая   также
адаптируется к приему ребенка;
     о воспитательских компетенциях (ценностях,  знаниях  и  умениях),
необходимых приемному родителю;
     о порядке контактов ребенка с родителями и родственниками.
     3.2. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие  Программу,
должны знать:
     свои права и  обязанности  как  приемных  родителей  в  отношении
ребенка и в отношении сопровождающей организации;
     закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;
     важность удовлетворения потребности ребенка в  идентичности  и  в
эмоциональных  привязанностях как основополагающих для его нормального
развития;
     причины возникновения,  проявления  и  последствия  эмоциональной
депривации;
     о  влиянии  прошлого   опыта   ребенка:   депривации,   жестокого
обращения,   пренебрежения   нуждами  ребенка,  разлуки  с  семьей  на
психофизическое развитие и поведение ребенка;
     этапы и особенности проживания горя, возможности оказания  помощи
ребенку на разных этапах проживания горя;
     особенности  протекания  периода  адаптации  ребенка  в  приемной
семье;
     о влиянии собственного опыта приемных родителей на их отношение к
"трудному" поведению детей;
     санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье;
     способы   формирования   социально-бытовых   умений   ребенка   в
зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;
     возрастные   закономерности   и   особенности   психосексуального
развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.
     3.3. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие  Программу,
должны уметь:
     использовать  полученные  знания  для  анализа  имеющихся  у  них
собственных  воспитательских  компетенций,  осознания  и  оценки своей
готовности, ресурсов и ограничений как личных,  так  и  семейных,  для
приема  в  свою  семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и
его воспитания;
     видеть возможности компенсации, формирования и  совершенствования
своих воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка;
     рассматривать "трудное" поведение ребенка в контексте  окружающих
условий и его прошлого травматического опыта;
     выбирать способы реагирования на "трудное"  поведение  ребенка  в
зависимости  от  особенностей его развития, жизненного опыта и текущей
ситуации;
     осознать природу своих  чувств  по  поводу  "трудного"  поведения
ребенка;
     быть готовыми оказать поддержку  ребенку,  переживающему  горе  и
потерю;
     предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей семье;
     оценивать возможный риск для жизни, здоровья  и  психологического
благополучия   ребенка   и   создавать   безопасную   среду  обитания,
исключающую домашний травматизм;
     преодолевать стереотипы мышления, связанные с  восприятием  места
родителей и кровных родственников в жизни ребенка;
     прогнозировать  изменение  собственной  семейной  системы   после
прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
     понимать связи между потребностями развития ребенка,  оставшегося
без попечения родителей, и возможностями своей семьи;
     оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
     быть готовыми к сотрудничеству с другими членами семьи в процессе
воспитания ребенка;
     ориентироваться в системе  профессиональной  помощи  и  поддержки
детям, оставшимся без попечения родителей, и приемным родителям;
     заботиться о здоровье ребенка;
     соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка;
     понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и
сексуализированного поведения.

     4. Итоги по окончании курса

     По окончании курса  подготовки  кандидатов  в  приемные  родители
проводится   собеседование  и  выдается  свидетельство  о  прохождении
подготовки по форме, утвержденной приказом Министерства образования  и
науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года N 623.
     Учет выданных свидетельств производится в соответствующем журнале
учета.
     В  случае  утери  свидетельства  либо   его   непригодности   для
дальнейшего  использования  вследствие износа или повреждения органами
опеки и попечительства (уполномоченной  организацией)  по  письменному
заявлению гражданина выдается дубликат свидетельства.".


Информация по документу
Читайте также