Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 30.07.2012 № 912

 
                                                                      
                                                                      
                                                                      
 
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                                                                      
 
     От 30.07.2012 N 912
     г. Вологда
 
     Об утверждении Программы подготовки лиц,
     желающих принять на воспитание в свою семью
     ребенка, оставшегося без попечения родителей
 
       (В редакции Постановления Правительства Вологодской области 
                от 06.11.2012 № 1322; от 17.10.2016 № 936)                         
                                                                      
     В соответствии со статьями 127 и 146 Семейного кодекса Российской
Федерации (с последующими изменениями)
 
     Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
     1.   (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Вологодской
области от 17.10.2016 № 936)
     2.  Утвердить  Программу  подготовки  лиц,  желающих  принять  на
воспитание  в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей,
согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
     3.  Настоящее   постановление   вступает  в  силу  с  1  сентября  
2012 года.
 
 
     Губернатор области          О.А. Кувшинников
 
 
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 30.07.2012 N 912
(приложение 1)
 
(Утратило  силу  -  Постановление  Правительства  Вологодской  области
от 17.10.2016 № 936)
 
 
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 30.07.2012 N 912
(приложение 2)
 
       (В редакции Постановления Правительства Вологодской области 
                           от 06.11.2012 № 1322)
 
                          ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ЛИЦ,                    
           ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА,       
                    ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ               
                            (далее – Программа)                       
                                                                      
     1. Программа проводится в очной или очно-заочной форме  обучения,
в том числе с использованием дистанционных методов.
 
     1.1. Учебный план по очной форме обучения
 
N 
п/п
Темы
Количество часов
Форма контроля
 
 
всего
в том числе
 
 
 
 
лекции
семинары- 
тренинги
индивидуальное 
консультирование
 
1.
Введение в курс подготовки 
кандидатов в приемные родители
10
2
7
1
структурированное 
интервью
2.
Представление 
о потребностях развития приемного ребенка и 
необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей
4
1
3
 
 
3.
Этапы развития ребенка
8
2
6
 
 
4.
Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения 
родителей, подвергавшегося 
жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка
4
1
3
 
 
5.
Последствия от разрыва 
с кровной семьей 
для развития ребенка, 
оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, 
особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)
4
1
3
 
 
6.
Адаптация приемного ребенка и приемной семьи
6
1
4
1
 
7.
"Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка
6
1
4
1
 
8.
Обеспечение безопасности ребенка. Меры 
по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка
4
1
3
 
 
9.
Особенности полового воспитания приемного ребенка
4
1
3
 
 
10.
Роль семьи в обеспечении 
потребностей развития и 
реабилитации ребенка
20
2
17
1
 
11.
Основы законодательства Российской Федерации 
об устройстве детей, 
оставшихся без попечения родителей, на воспитание 
в семьи граждан
4
4
 
 
 
12.
Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, 
предоставляющими услуги детям и семьям
4
1
3
 
 
13.
Подведение итогов освоения курса подготовка кандидатов в приемные родители
2
 
2
 
 
Всего: 
80 
18 
56 
6 
 
 
     1.2. Учебный план по очно-заочной форме обучения, в том  числе  с
использованием дистанционных методов
 
N 
п/п
Темы
Количество часов
Форма 
контроля
 
 
всего
в том числе
 
 
 
 
лекции 
с использованием 
дистанционных 
методов
семинары- 
тренинги
индивидуальное 
консультирование, 
в т. ч. 
с использованием 
дистанционных 
методов
самостоятельное 
изучение
 
1.
Введение в курс подготовки 
кандидатов в приемные родители
8
1
6
 
1
 
2.
Представление о потребностях 
развития приемного ребенка и 
необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей
4
1
3
 
 
 
3.
Этапы развития ребенка
6
1
4
1
 
 
4.
Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения 
родителей, подвергавшегося 
жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка
4
1
2
1
 
 
5.
Последствия от разрыва
с кровной семьей
для развития ребенка, 
оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и 
семейной идентичности)
4
1
3
 
 
 
6.
Адаптация приемного ребенка и приемной семьи
4
1
3
 
 
 
7.
Трудное поведение приемного 
ребенка, навыки управления "трудным поведением ребенка
4
1
3
 
 
 
8.
Обеспечение безопасности ребенка. Меры 
по предотвращению рисков 
жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка
4
1
2
 
1
 
9.
Особенности полового воспитания приемного ребенка
4
1
3
 
 
 
10.
Роль семьи в обеспечении 
потребностей развития и 
реабилитации ребенка
8
1
6
1
 
 
11.
Основы законодательства Российской Федерации 
об устройстве детей, 
оставшихся без попечения родителей, на воспитание 
в семьи граждан
4
 
3
 
1
 
12.
Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям
4
1
2
 
1
 
13.
Подведение итогов освоения курса подготовка кандидатов в приемные родители
2
 
2
 
 
 
Всего: 
60 
11 
42 
3 
4 
 
 
     2. Разделы
 
     Раздел 1  "Введение  в  курс  подготовки  кандидатов  в  приемные
родители",  включающий  проведение  с  каждым из кандидатов в приемные
родители индивидуального собеседования (структурированного интервью) в
целях   выяснения   мотивов,   ожиданий,  понимания  правовых  и  иных
последствий приема ребенка  на  воспитание  в  семью,  ресурсов  семьи
(материальных,  социальных  и психологических условий в семье, которые
будут способствовать  воспитанию  ребенка)  и  изучение  в  том  числе
следующих тем:
     а) содержание,  цели  и  этапы  проведения  программы  подготовки
кандидатов в приемные родители;
     б) задачи подготовки, в том числе, касающиеся:
     выявления и  формирования  воспитательных  компетенций,  а  также
родительских  навыков для содержания и воспитания детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения  родителей  (далее    дети,  оставшиеся  без
попечения  родителей),  в  том  числе  для  охраны их прав и здоровья,
создания  безопасной  среды,  успешной  социализации,  образования   и
развития;
     оказания помощи кандидатам  в  приемные  родители  в  определении
своей  готовности  к  приему  на  воспитание  ребенка, оставшегося без
попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в
семью,   в  выявлении  своих  слабых  и  сильных  сторон,  ресурсов  и
ограничений в воспитании приемного ребенка как личных, так и  семьи  в
целом,  в  осознании  реальных  проблем  и  трудностей,  с которыми им
предстоит  встретиться  в  процессе  воспитания   приемного   ребенка,
ответственности приемных родителей;
     ознакомления  кандидатов   в   приемные   родители   с   основами
законодательства  Российской  Федерации  в  сфере  защиты  прав детей,
оставшихся без попечения родителей;
     формирования у кандидатов в приемные родители  знаний  в  области
детской  психологии,  развития  ребенка  и  влияния его прошлого опыта
(депривации,  жестокого  обращения,  пренебрежения  нуждами   ребенка,
разлуки  с  биологической  семьей)  на  его психофизическое развитие и
поведение;
     формирования у кандидатов в  приемные  родители  представления  о
семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка;
     ознакомления  кандидатов  в  приемные  родители  с  особенностями
протекания  периода  адаптации  ребенка  в  семье, а также с причинами
"трудного" поведения ребенка и способами преодоления такого поведения;
     ознакомления кандидатов в приемные родители  с  обязанностями  по
сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания;
     ознакомления  кандидатов  в  приемные  родители  с  существующими
формами  профессиональной  помощи,  поддержки и сопровождения приемных
семей;
     в)   понятие   обучающе-психологического   тренинга,   содержание
особенностей   и   порядка   его   прохождения,  а  также  прохождения
психологического  обследования   кандидатов   в   приемные   родители,
осваивающих курс подготовки (в случае проведения такого обследования с
согласия кандидатов в приемные родители);
     г) причины, по которым дети  остаются  без  попечения  родителей,
контингент  детей  в  организациях для детей, оставшихся без попечения
родителей; процедуры  выявления  ребенка,  оставшегося  без  попечения
родителей,  его  устройства  в  организации  для детей, оставшихся без
попечения родителей, и знакомства с потенциальной приемной семьей;
     д) общая характеристика установленных семейным  законодательством
семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
 
     Раздел 2 "Представление о потребностях развития приемного ребенка
и  необходимых  компетенциях  приемных  родителей. Понятие о мотивации
приемных родителей", включающий в том числе:
     изучение потребностей развития ребенка  (безопасность,  здоровье,
образование,   умственное   развитие,   привязанность,   эмоциональное
развитие,  идентичность,  стабильные  отношения  в   приемной   семье,
социальная  адаптация    усвоение социальных норм и правил поведения,
социальных  ролей,  общение  со  сверстниками  и   взрослыми,   навыки
самообслуживания     санитарно  гигиенические  и  бытовые  навыки)  и
понимание   кандидатами   в   приемные   родители   необходимости   их
обеспечивать;
     проведение  оценки  кандидатами   в   приемные   родители   своей
способности  обеспечить  потребности развития ребенка с учетом условий
жизни  семьи   (удаленность   от   инфраструктуры   услуг   населению,
материально-бытовые  условия, занятость, доход) и особенности семейной
системы;
     проведение оценки кандидатами в приемные родители имеющихся у них
компетенций   по   воспитанию  ребенка,  поиск  путей  формирования  и
возможности компенсации недостающих компетенций.
 
     Раздел  3  "Этапы  развития  ребенка",  включающий  в  том  числе
изучение следующих тем:
     общая  характеристика  основных  возрастных   периодов   развития
ребенка  (младенчество,  ранний  возраст,  дошкольный возраст, младший
школьный возраст, подростковый возраст, юношество);
     роль  психологических   потребностей   в   личностном   развитии:
привязанность, безопасность, идентичность.
 
     Раздел 4 "Особенности развития и поведения  ребенка,  оставшегося
без   попечения   родителей,   подвергавшегося   жестокому  обращению.
Диспропорции  развития  ребенка",  включающий  в  том  числе  изучение
следующих тем:
     виды  жестокого   обращения   (пренебрежение   нуждами   ребенка,
физическое,  психологическое  и  сексуальное насилие) и их последствия
для  физического,  эмоционального,  интеллектуального,  социального  и
сексуального развития ребенка;
     диспропорции развития ребенка; понятия "умственная отсталость"  и
"задержка психического развития", их отличия;
     семья  как  реабилитирующий  фактор  для   ребенка,   пережившего
жестокое обращение;
     оценка  кандидатом  в   приемные   родители   своей   возможности
воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение.
 
     Раздел 5 "Последствия от разрыва с кровной  семьей  для  развития
ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности,
особенности переживания горя и потери, формирование личной и  семейной
идентичности)", включающий в том числе изучение следующих тем:
     потребность   в   привязанности,    идентичности    как    основа
благополучного   развития  ребенка;  роль  биологических  родителей  и
кровных  родственников  в  жизни  ребенка  и  преодоление  стереотипов
мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка;
     причины возникновения,  проявление  и  последствия  эмоциональной
депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей;
     типы    "нарушенной    привязанности"    (понятий     "негативной
(невротической)    привязанности",    "амбивалентной   привязанности",
"избегающей привязанности", "дезорганизованной привязанности");
     понятие  "горя  и  потери"  в  жизни  ребенка,  оставшегося   без
попечения  родителей;  психологические  особенности  и  этапы процесса
переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение
и  недоверие,  отрицание,  стадия  гнева и смешения чувств, депрессия,
принятие);  последствия  вторичного  отказа  приемных   родителей   от
ребенка.
 
     Раздел  6  "Адаптация  приемного  ребенка  и   приемной   семьи",
включающий в том числе изучение следующих тем:
     особенности  ожидания   приемных   семей;   страхи,   тревоги   и
разочарования   взрослых   в   разные  периоды  адаптации;  подготовка
родственников к появлению приемного ребенка;
     этапы адаптационного  периода;  чувства  и  переживания  ребенка,
приходящего в семью; способы преодоления трудностей адаптации;
     тайна усыновления; ее реальные и мнимые преимущества и сложности;
способы, как сказать ребенку, что он приемный;
     роль специалистов в оказании помощи приемным родителям  в  период
адаптации ребенка в приемной семье.
 
     Раздел 7 "Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления
"трудным"   поведением  ребенка",  включающий  в  том  числе  изучение
следующих тем:
     формы "трудного" поведения приемного  ребенка:  воровство,  ложь,
агрессия,    попрошайничество,   бродяжничество,   избегание   близких
отношений,  амбивалентное  поведение,  аддиктивное  поведение   (прием
алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ); их причины и способы
работы с ними;
     эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребенка;
     причины  задержки  усвоения  ребенком   этических   ценностей   и
общественных норм;
     понимание приемными родителями  того,  как  их  собственный  опыт
влияет  на  отношение  к детям с "трудным" поведением, осознание своих
слабых и сильных сторон, понимание каким  образом  в  решении  проблем
"трудного" поведения могут помочь специалисты.
 
     Раздел   8   "Обеспечение   безопасности   ребенка.    Меры    по
предотвращению  рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью
ребенка", включающий в том числе изучение следующих тем:
     создание безопасных условий для воспитания ребенка  в  доме  и  в
обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни (в
том числе в связи с воспитанием в организации  для  детей,  оставшихся
без   попечения   родителей,   безнадзорностью   в   семье  родителей,
бродяжничеством);
     способы безопасного поведения ребенка в ситуациях,  несущих  риск
жестокого обращения с ним;
     предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком  в  приемной
семье, на улице и в общественных местах;
     медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от  возраста,
состояния здоровья и развития ребенка.
 
     Раздел 9 "Особенности  полового  воспитания  приемного  ребенка",
включающий в том числе изучение следующих тем:
     возрастные   закономерности   и   особенности   психосексуального
развития   ребенка,   разница   в   проявлениях   нормальной   детской
сексуальности и сексуализированного поведения;
     формирование  половой   идентичности   у   ребенка;   полоролевая
ориентация и осознание половой принадлежности;
     способы защиты ребенка от сексуального насилия.
 
     Раздел 10 "Роль  семьи  в  обеспечении  потребностей  развития  и
реабилитации ребенка", включающий в том числе изучение следующих тем:
     родительское отношение к ребенку и его  влияние  на  формирование
личности и характер ребенка;
     стабильность семейных отношений кандидатов в приемные родители;
     способы реагирования семьи на стрессовые ситуации;
     социальные связи семьи кандидата  в  приемные  родители;  система
внешней поддержки и собственные ресурсы семьи;
     семья как реабилитирующая  среда:  образ  жизни  семьи,  семейный
уклад, традиции;
     понимание всеми членами  семьи  кандидатов  в  приемные  родители
проблем своей семьи, возможностей и ресурсов, сильных и слабых сторон.
 
     Раздел  11  "Основы  законодательства  Российской  Федерации   об
устройстве  детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в
семьи граждан", включающий в том числе изучение следующих тем:
     правовое положение детей, оставшихся без попечения  родителей,  и
основания их устройства на воспитание в семью;
     формы семейного устройства: усыновление, опека  (попечительство);
формы  опеки  (возмездная  и  безвозмездная);  различия  между формами
семейного устройства;
     требования, предъявляемые законодательством Российской  Федерации
к  кандидатам в приемные родители; порядок представления кандидатами в
приемные родители документов для получения  заключения  о  возможности
гражданина  быть  усыновителем,  опекуном  (попечителем)  или приемным
родителем;
     порядок представления кандидатам в приемные родители  сведений  о
детях,   оставшихся   без   попечения   родителей,  органами  опеки  и
попечительства,    региональными     и     федеральным     операторами
государственного  банка  данных  о  детях,  оставшихся  без  попечения
родителей;
     правила посещения организаций для детей, оставшихся без попечения
родителей,  обязанности  администрации  такой организации; возможность
проведения независимого медицинского обследования ребенка;
     порядок принятия судом решения об  усыновлении  ребенка;  порядок
подготовки   и   подачи   заявления  в  суд;  правовые  аспекты  тайны
усыновления; возможность  и  последствия  изменения  ребенку  фамилии,
имени, отчества, даты и места рождения;
     порядок оформления органом опеки и попечительства и  организацией
для  детей, оставшихся без попечения родителей, документов на ребенка,
передаваемого на воспитание в семью, в зависимости от формы устройства
перечня документов на ребенка, передаваемых приемной семье;
     порядок  оформления  (переоформления)   документов   на   ребенка
усыновителем, опекуном (попечителем) после вступления в силу решения о
передаче ребенка на воспитание в семью;
     меры социальной поддержки приемных семей и детей, воспитывающихся
в     них,     установленные     федеральным    законодательством    и
законодательством    субъекта    Российской    Федерации;     выплаты,
осуществляемые  на  содержание  ребенка,  переданного  на воспитание в
семью, в зависимости от формы семейного устройства;
     защита личных неимущественных и имущественных прав ребенка;
     порядок осуществления органами опеки и попечительства контроля за
условиями  жизни  и  воспитания  ребенка  в  приемной  семье;  порядок
представления   опекунами   (попечителями),    приемными    родителями
ежегодного     отчета     о    хранении,    использовании    имущества
несовершеннолетнего подопечного и управлении таким имуществом;
     правовые    последствия    усыновления,    установления     опеки
(попечительства)  -  личные  неимущественные  и  имущественные  права,
обязанности и ответственность усыновителей, опекунов (попечителей),  а
также членов их семей;
     порядок возмещения ущерба, нанесенного ребенком  приемной  семье,
приемной семьей ребенку, третьими лицами приемной семье и ребенку;
     последствия отмены усыновления, опеки и попечительства;
     порядок  обжалования  решений  органов  опеки  и  попечительства,
федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации.
 
     Раздел 12 "Взаимодействие  приемной  семьи  с  органами  опеки  и
попечительства  и иными организациями, предоставляющими услуги детям и
семьям", включающий в том числе изучение следующих тем:
     родительские и профессиональные функции приемной семьи;
     взаимодействие приемной семьи с органами опеки и  попечительства,
с       организациями,      оказывающими      медико-социальную      и
психолого-педагогическую помощь таким семьям, с  биологической  семьей
ребенка, а также важность такого взаимодействия;
     информирование  кандидатов  в  приемные  родители   о   доступной
инфраструктуре  социальных услуг для приемных семей в месте проживания
семьи;
     взаимодействие  приемных  семей   с   социальным   окружением   и
родительским сообществом.
 
     Раздел 13 "Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов
в приемные родители", включающий в том числе:
     обсуждение результатов освоения  курса  подготовки  кандидатов  в
приемные родители, выполнения домашних заданий;
     обсуждение  степени  усвоения  курса  подготовки   кандидатов   в
приемные родители;
     проведение самооценки кандидатов в приемные родители и  выявление
готовности   кандидатов  в  приемные  родители  к  приему  ребенка  на
воспитание;
     составление  итогового  заключения  о  готовности  и  способности
кандидатов  в  приемные  родители к приему детей на воспитание в семью
(составляется совместно  с  кандидатами  в  приемные  родители  по  их
желанию).
 
     3. Требования к уровню подготовки кандидатов в приемные родители,
успешно освоивших Программу
 
     3.1. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие  Программу,
по завершении курса должны иметь четкое представление:
     о  системе  защиты  прав  детей,  формах  устройства  ребенка  на
воспитание  в семью, взаимодействии организации по подготовке приемных
семей,  сопровождающей  организации  и  приемной  семьи   в   процессе
подготовки  и после приема ребенка в семью, финансовой помощи приемным
семьям;
     об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание  и
развитие,  которую кандидаты в приемные родители берут на себя в связи
с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
     о ребенке, оставшемся без попечения родителей,  потребностях  его
нормального развития, основах ухода за ним;
     о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости от
возраста  ребенка,  его  жизненного  опыта, потребностей его развития,
обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома - на улице,  в
общественных местах;
     о  своей  семье  как  о  развивающейся  системе,  которая   также
адаптируется к приему ребенка;
     о воспитательских компетенциях (ценностях,  знаниях  и  умениях),
необходимых приемному родителю;
     о порядке контактов ребенка с родителями и родственниками.
     3.2. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие  Программу,
должны знать:
     свои права и  обязанности  как  приемных  родителей  в  отношении
ребенка и в отношении сопровождающей организации;
     закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;
     важность удовлетворения потребности ребенка в  идентичности  и  в
эмоциональных  привязанностях как основополагающих для его нормального
развития;
     причины возникновения,  проявления  и  последствия  эмоциональной
депривации;
     о  влиянии  прошлого   опыта   ребенка:   депривации,   жестокого
обращения,   пренебрежения   нуждами  ребенка,  разлуки  с  семьей  на
психофизическое развитие и поведение ребенка;
     этапы и особенности проживания горя, возможности оказания  помощи
ребенку на разных этапах проживания горя;
     особенности  протекания  периода  адаптации  ребенка  в  приемной
семье;
     о влиянии собственного опыта приемных родителей на их отношение к
"трудному" поведению детей;
     санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье;
     способы   формирования   социально-бытовых   умений   ребенка   в
зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;
     возрастные   закономерности   и   особенности   психосексуального
развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.
     3.3. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие  Программу,
должны уметь:
     использовать  полученные  знания  для  анализа  имеющихся  у  них
собственных  воспитательских  компетенций,  осознания  и  оценки своей
готовности, ресурсов и ограничений как личных,  так  и  семейных,  для
приема  в  свою  семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и
его воспитания;
     видеть возможности компенсации, формирования и  совершенствования
своих воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка;
     рассматривать "трудное" поведение ребенка в контексте  окружающих
условий и его прошлого травматического опыта;
     выбирать способы реагирования на "трудное"  поведение  ребенка  в
зависимости  от  особенностей его развития, жизненного опыта и текущей
ситуации;
     осознать природу своих  чувств  по  поводу  "трудного"  поведения
ребенка;
     быть готовыми оказать поддержку  ребенку,  переживающему  горе  и
потерю;
     предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей семье;
     оценивать возможный риск для жизни, здоровья  и  психологического
благополучия   ребенка   и   создавать   безопасную   среду  обитания,
исключающую домашний травматизм;
     преодолевать стереотипы мышления, связанные с  восприятием  места
родителей и кровных родственников в жизни ребенка;
     прогнозировать  изменение  собственной  семейной  системы   после
прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
     понимать связи между потребностями развития ребенка,  оставшегося
без попечения родителей, и возможностями своей семьи;
     оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
     быть готовыми к сотрудничеству с другими членами семьи в процессе
воспитания ребенка;
     ориентироваться в системе  профессиональной  помощи  и  поддержки
детям, оставшимся без попечения родителей, и приемным родителям;
     заботиться о здоровье ребенка;
     соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка;
     понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и
сексуализированного поведения.
 
     4. Итоги по окончании курса
 
     По окончании курса  подготовки  кандидатов  в  приемные  родители
проводится   собеседование  и  выдается  свидетельство  о  прохождении
подготовки по форме, утвержденной приказом Министерства образования  и
науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года N 623.
     Учет выданных свидетельств производится в соответствующем журнале
учета.
     В  случае  утери  свидетельства  либо   его   непригодности   для
дальнейшего  использования  вследствие износа или повреждения органами
опеки и попечительства (уполномоченной  организацией)  по  письменному
заявлению гражданина выдается дубликат свидетельства.
 
 
 


Информация по документу
Читайте также