Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 18.11.2010 № 559

 

ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 2010 г. N 559

 

           Утратило силу - Постановление Губернатора Вологодской области

                                                     от 04.03.2013 № 118

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕР

ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВОД И ЛИКВИДАЦИИ

ЕГО ПОСЛЕДСТВИЙ В ОТНОШЕНИИ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ

В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ПОЛНОСТЬЮ РАСПОЛОЖЕННЫХ

НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии с частью 10 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области государственной функции по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Вологодской области.

2. Должностным лицам Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области, ответственным за исполнение государственной функции, обеспечить исполнение Административного регламента исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области государственной функции по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Вологодской области, утвержденного настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор области          В.Е.ПОЗГАЛЕВ

 

 

Утвержден

Постановлением

Губернатора области

от 18 ноября 2010 г. N 559

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕР ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ НЕГАТИВНОГО

ВОЗДЕЙСТВИЯ ВОД И ЛИКВИДАЦИИ ЕГО ПОСЛЕДСТВИЙ В ОТНОШЕНИИ

ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

И ПОЛНОСТЬЮ РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области государственной функции по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Вологодской области (далее - административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур при исполнении государственной функции по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Вологодской области (далее - государственная функция), а также порядок взаимодействия между должностными лицами и структурными подразделениями Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области (далее - Департамент), органами власти, органами местного самоуправления.

Административный регламент не определяет сроки и последовательность административных процедур исполнения государственной функции по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Вологодской области.

1.2. Государственная функция исполняется Департаментом, а именно: отделом охраны водных объектов и атмосферного воздуха (далее - отдел охраны водных объектов) и отделом финансирования экологических программ (далее - отдел финансирования).

Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, определяются приказом Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Правительства области и на информационном стенде в Департаменте.

При исполнении государственной функции Департамент взаимодействует с:

органами местного самоуправления области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Вологодской области, Главным Управлением МЧС России по Вологодской области по вопросам обследования водных объектов и подготовки актов обследования состояния водных объектов, формирования перечня мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод;

Главным Управлением МЧС России по Вологодской области по вопросам получения справки об установлении режима чрезвычайной ситуации и о нанесенном ущербе;

отделом водных ресурсов Двинско-Печорского бассейнового водного управления по Вологодской области (далее - ОВР ДПБВУ) по вопросам формирования и согласования перечня мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод;

Двинско-Печорским бассейновым водным управлением (далее - ДПБВУ) по вопросам получения заключения по мероприятию по предотвращению негативного воздействия вод, формирования и согласования перечня мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод;

Федеральным агентством водных ресурсов по вопросам согласования перечня мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, подписания Соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субвенций на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализации мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод;

комитетом государственного заказа области по вопросам заключения государственного контракта на выполнение работ по реализации мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод;

Управлением Федерального казначейства по Вологодской области по вопросам перечисления средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод.

1.3. Исполнение государственной функции направлено на организацию и осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Вологодской области, включающих в себя:

увеличение пропускной способности русел рек, их расчистку, дноуглубление и спрямление, расчистку водоемов и водотоков, включая проектные работы;

предпаводковое и послепаводковое обследование паводкоопасных территорий и водных объектов, приобретение гидрометеорологической информации (за исключением информации в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды общего назначения);

проведение ледокольных, ледорезных работ, работ по ликвидации ледовых заторов и ослаблению прочности льда;

мероприятия по противопаводковой защите, включающие уполаживание берегов, биогенное закрепление, укрепление берегов песчано-гравийной и каменной наброской на наиболее проблемных участках, включая проектные работы.

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ;

Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 629 "Об утверждении Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений";

приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 августа 2008 года N 168 "Об утверждении целевых прогнозных показателей и формы представления отчета о расходовании предоставленных субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений и о достижении целевых прогнозных показателей";

приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 18 марта 2008 года N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации";

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 ноября 2007 года N 120н "О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году";

Уставом области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ (с последующими изменениями);

законом области от 27 февраля 2006 года N 1415-ОЗ "О разграничении полномочий в области охраны окружающей среды, использования и охраны водных объектов, использования и охраны недр, экологической экспертизы между органами государственной власти области";

постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";

постановлениями Правительства области:

от 5 апреля 2010 года N 362 "Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области";

от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";

от 4 июня 2007 года N 700 "Об утверждении Регламента Правительства Вологодской области";

приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области от 29 апреля 2010 года N 188 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области".

1.5. Результатом исполнения государственной функции является реализация мероприятий, направленных на предотвращение негативного воздействия вод и ликвидацию его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Вологодской области (далее - мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод):

увеличение пропускной способности русел рек, их расчистка, дноуглубление и спрямление, расчистка водоемов и водотоков, включая проектные работы;

предпаводковое и послепаводковое обследование паводкоопасных территорий и водных объектов, приобретение гидрометеорологической информации (за исключением информации в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды общего назначения);

проведение ледокольных, ледорезных работ, работ по ликвидации ледовых заторов и ослаблению прочности льда;

мероприятия по противопаводковой защите, включающие уполаживание берегов, биогенное закрепление, укрепление берегов песчано-гравийной и каменной наброской на наиболее проблемных участках, включая проектные работы.

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования о правилах

исполнения государственной функции

 

2.1.1. Место нахождения Департамента: г. Вологда.

Почтовый адрес Департамента: ул. Зосимовская, д. 65, г. Вологда, Россия, 160000.

График работы Департамента: понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30; в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00, перерыв: с 12.30 до 13.30; суббота, воскресенье - выходные дни.

Справочный телефон (факс) Департамента: (8172) 75-84-18, (8172) 75-21-48 (тел./факс).

Адрес официального Интернет-сайта Правительства области: http://vologda-oblast.ru.

Электронный адрес Департамента: [email protected].

2.1.2. Информацию по вопросам исполнения государственной функции (далее - информация) можно получить, обратившись в Департамент:

по почте,

по электронной почте,

посредством факсимильной связи,

по телефону,

лично.

2.1.3. При обращении в Департамент предоставляется следующая информация:

местонахождение, почтовый адрес, телефоны и график работы Департамента;

адрес официального Интернет-сайта Правительства области, электронный адрес Департамента;

нормативные правовые акты, устанавливающие требования к исполнению государственной функции, а также настоящий административный регламент и постановление о его утверждении (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

перечень оснований для приостановления либо отказа в осуществлении мер по охране водных объектов;

порядок исполнения государственной функции;

информация о ходе исполнения государственной функции;

перечень должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции;

порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Департамента, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции;

иная информация о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Указанная информация, а также настоящий административный регламент и постановление Губернатора области о его утверждении размещаются:

на официальном Интернет-сайте Правительства области;

на информационном стенде в Департаменте.

2.1.4. Информирование по вопросам исполнения государственной функции проводится должностными лицами Департамента, ответственными за информирование, в форме устного или письменного информирования; публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.

2.1.5. Устное информирование (консультирование) осуществляется непосредственно в Департаменте либо по телефону.

Должностное лицо Департамента, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания при консультировании не может превышать 30 минут.

Консультирование осуществляется не более 10 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Департамента, ответственное за информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в Департамент в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица Департамента, ответственного за информирование.

2.1.6. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа в порядке, установленном административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом.

2.1.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц Департамента по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом Департамента, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за пять рабочих дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления, и прилагается текст выступления.

2.1.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах исполнения государственной функции, а также настоящего административного регламента и постановления о его утверждении:

в средствах массовой информации;

в информационных системах общего пользования;

на информационном стенде в Департаменте.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.

Департамент и его структурные подразделения создают буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах исполнения государственной функции.

 

2.2. Перечень оснований для приостановления исполнения

либо отказа в исполнении государственной функции

по осуществлению мер по предотвращению негативного

воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении

водных объектов, находящихся в федеральной собственности

и полностью расположенных на территории Вологодской области

 

2.2.1. Основания для приостановления исполнения либо отказа в исполнении государственной функции по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Вологодской области, отсутствуют.

 

2.3. Требования к местам исполнения государственной функции

 

2.3.1. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, должны соблюдаться необходимые меры безопасности.

2.3.2. Места информирования оборудуются информационными стендами.

Административный регламент и постановление о его утверждении, а также нормативные правовые акты, устанавливающие требования к исполнению государственной функции, должны быть размещены на информационном стенде в Департаменте и доступны для ознакомления.

2.3.3. Места ожидания, оборудованные системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечиваются стульями, столами, писчей бумагой и письменными принадлежностями для возможности оформления документов.

2.3.4. Центральный вход в здание Департамента оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.

 

2.4. Информация о возмездной (безвозмездной)

основе исполнения государственной функции

 

2.4.1. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

 

III. Административные процедуры

 

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя выполнение следующих административных процедур:

формирование перечня мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод с обосновывающими документами и включение их в проект перечня мероприятий;

согласование проекта перечня мероприятий;

заключение Соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субвенций на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений;

подготовка прогноза отдельных кассовых выплат по расходам федерального бюджета на осуществление Вологодской областью переданных полномочий в области водных отношений и получение средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод;

заключение государственного контракта на выполнение работ по реализации мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод;

реализация мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод.

3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

 

3.3. Формирование перечня мероприятий по предотвращению

негативного воздействия вод с обосновывающими документами

и включение их в проект перечня мероприятий

 

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является издание приказа Федерального агентства водных ресурсов "Об организации работы по формированию бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов на очередной финансовый год" (далее - приказ Росводресурсов).

3.3.2. Должностные лица управления охраны окружающей среды и отдела финансирования с момента издания приказа Росводресурсов готовят мотивированные предложения начальнику Департамента о включении мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в проект перечня мероприятий и их финансировании.

Основанием для формирования предложений о включении мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в проект перечня мероприятий и их финансировании служат:

информация, имеющаяся в Департаменте, подтверждающая необходимость проведения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод (данные мониторинга состояния поверхностных вод; акты обследования состояния водного объекта, сведения о подтоплении и затоплении территорий);

информация органов государственной власти, органов местного самоуправления области, физических и юридических лиц о необходимости проведения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод.

Перечень мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод формируется на соответствующий год.

3.3.3. Начальник Департамента рассматривает предложения о финансировании мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, согласовывает предварительный перечень мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и дает поручения начальнику управления охраны окружающей среды и начальнику отдела финансирования о подготовке должностными лицами отдела охраны водных объектов и отдела финансирования обосновывающих документов по каждому мероприятию по предотвращению негативного воздействия вод, предлагаемому к финансированию на соответствующий финансовый год.

Начальник управления охраны окружающей среды в течение одного дня со дня получения поручения начальника Департамента дает поручение начальнику отдела охраны водных объектов о подготовке обосновывающих документов по каждому мероприятию по предотвращению негативного воздействия вод.

Начальник отдела охраны водных объектов в течение одного дня со дня получения поручения начальника управления охраны окружающей среды дает поручение должностному лицу отдела охраны водных объектов о подготовке обосновывающих документов по каждому мероприятию по предотвращению негативного воздействия вод.

Начальник отдела финансирования в течение одного дня со дня получения поручения начальника Департамента дает поручение должностному лицу отдела финансирования о подготовке обосновывающих документов по каждому мероприятию по предотвращению негативного воздействия вод.

3.3.4. Должностное лицо отдела охраны водных объектов с момента получения поручения от начальника отдела охраны водных объектов и до начала защиты бюджетных проектировок в Федеральном агентстве водных ресурсов готовит следующие обосновывающие документы:

1) подробную пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости проведения предлагаемого мероприятия, составленную на основании проведенного обследования, включающую сведения о проблемах и состоянии водного объекта, ожидаемых результатах проводимых мероприятий, их экономической эффективности и социальной значимости (площадь защищаемых территорий и численность населения этих территорий, размеры предотвращаемого ущерба);

2) акт обследования состояния водного объекта (для вновь начинаемых мероприятий), в том числе документ, подтверждающий расположение водного объекта только на территории Вологодской области;

3) картографический материал соответствующего водного объекта с привязкой к населенным пунктам и нанесением участков проведения работ, фотоматериалы;

4) расчет экономической эффективности мероприятия, включая расчет предотвращенного вероятного ущерба;

5) письмо в Главное Управление МЧС России по Вологодской области о предоставлении справки об установлении режима чрезвычайной ситуации и нанесенном ущербе по каждому мероприятию по предотвращению негативного воздействия вод.

Должностное лицо отдела охраны водных объектов готовит проект письма в адрес Главного Управления МЧС России по Вологодской области о предоставлении справки об установлении режима чрезвычайной ситуации и нанесенном ущербе и передает его на согласование начальнику отдела охраны водных объектов.

В течение одного рабочего дня:

начальник отдела охраны водных объектов согласовывает проект письма и передает его на рассмотрение начальнику управления охраны окружающей среды;

начальник управления охраны окружающей среды согласовывает проект письма и передает его на рассмотрение начальнику Департамента;

начальник Департамента подписывает проект письма в адрес Главного Управления МЧС России по Вологодской области и передает его должностному лицу, ответственному за делопроизводство в Департаменте, для регистрации.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Департаменте, в день поступления к нему подписанного начальником Департамента письма о предоставлении справки об установлении режима чрезвычайной ситуации и нанесенном ущербе направляет его в адрес Главного Управления МЧС России по Вологодской области;

6) проект технического задания на разработку рабочего проекта по мероприятию по предотвращению негативного воздействия вод (далее - проект технического задания).

Должностное лицо отдела охраны водных объектов готовит проект технического задания с листом согласования со структурными подразделениями Департамента (далее - лист согласования Департамента).

Подготовленный проект технического задания с листом согласования Департамента должностное лицо отдела охраны водных объектов передает на рассмотрение начальнику отдела охраны водных объектов.

В течение одного рабочего дня:

начальник отдела охраны водных объектов рассматривает проект технического задания, согласовывает его, визирует лист согласования Департамента и передает указанные документы на рассмотрение начальнику управления охраны окружающей среды;

начальник управления охраны окружающей среды рассматривает проект технического задания, согласовывает его, визирует лист согласования Департамента и передает указанные документы на согласование начальнику отдела финансирования.

Начальник отдела финансирования в течение одного рабочего дня рассматривает проект технического задания, представляет соответствующие замечания и предложения, согласовывает, визирует лист согласования Департамента и передает указанные документы начальнику отдела охраны водных объектов.

Начальник отдела охраны водных объектов в течение одного рабочего дня вносит соответствующие изменения при наличии замечаний и предложений и передает проект технического задания с листом согласования Департамента на утверждение начальнику Департамента.

Начальник Департамента в течение одного рабочего дня рассматривает проект технического задания и утверждает его.

3.3.5. Должностное лицо отдела финансирования с момента получения поручения от начальника отдела финансирования и до начала защиты бюджетных проектировок в Федеральном агентстве водных ресурсов готовит следующие обосновывающие документы:

перечень предполагаемых видов работ в соответствии с бюджетной классификацией, их объемы и предварительную стоимость;

предварительные сводные и локальные сметы на проектные, изыскательские работы и проведение согласований и экспертизы (по проектным работам);

заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии: документа об утверждении проектно-сметной документации; титульных листов рабочих проектов; экспертных заключений по рабочему проекту (по работам); сметно-финансовых расчетов, выполненных с учетом индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ;

расчеты остатков сметной стоимости, копии государственных контрактов на выполнение работ, услуг (по переходящим мероприятиям).

По окончании подготовки обосновывающих документов должностное лицо отдела финансирования информирует об этом должностное лицо отдела охраны водных объектов.

3.3.6. По окончании подготовки обосновывающих документов, указанных в пунктах 3.3.4 и 3.3.5 настоящего административного регламента, должностное лицо отдела охраны водных объектов формирует перечень мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, который передает на рассмотрение начальнику отдела охраны водных объектов.

Начальник отдела охраны водных объектов в течение одного рабочего дня рассматривает перечень мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, согласовывает его и передает начальнику управления охраны окружающей среды.

Начальник управления охраны окружающей среды в течение одного рабочего дня рассматривает перечень мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, согласовывает его и передает начальнику отдела финансирования.

Начальник отдела финансирования в течение двух рабочих дней включает мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод в проект перечня мероприятий по форме, установленной Федеральным агентством водных ресурсов, с учетом объемов бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий из федерального бюджета. Сформированный проект перечня мероприятий в трех экземплярах начальник отдела финансирования передает на рассмотрение начальнику Департамента.

3.3.7. Начальник Департамента представляет подготовленный проект перечня мероприятий с обосновывающими документами в ДПБВУ для подготовки заключения по мероприятиям по предотвращению негативного воздействия вод.

Подписанные руководителем ДПБВУ заключения по мероприятиям по предотвращению негативного воздействия вод, а также согласованные технические задания на проектные работы и комплект обосновывающих документов передаются начальнику Департамента.

3.3.8. Результатом данной административной процедуры является подписанный начальником Департамента проект перечня мероприятий с обосновывающими документами и получение заключения ДПБВУ по мероприятиям по предотвращению негативного воздействия вод.

 

3.4. Согласование проекта перечня мероприятий

 

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является подписанный начальником Департамента проект перечня мероприятий.

3.4.2. Начальник отдела финансирования в течение одного рабочего дня направляет проект перечня мероприятий, подписанный начальником Департамента, на согласование в ОВР ДПБВУ.

3.4.3. Начальник отдела финансирования в день поступления к нему согласованного ОВР ДПБВУ проекта перечня мероприятий передает его должностному лицу Департамента, ответственному за делопроизводство в Департаменте, для передачи проекта перечня мероприятий на утверждение вице-губернатору области.

Должностное лицо Департамента, ответственное за делопроизводство в Департаменте, в день поступления к нему проекта перечня мероприятий направляет его в приемную вице-губернатора области для утверждения.

Вице-губернатор области в течение двух дней рассматривает проект перечня мероприятий и утверждает его. Утвержденный вице-губернатором области проект перечня мероприятий поступает в приемную Департамента.

Должностное лицо Департамента, ответственное за делопроизводство в Департаменте, в день поступления к нему проекта перечня мероприятий, утвержденного вице-губернатором области, передает его начальнику отдела финансирования.

3.4.4. Утвержденный вице-губернатором области проект перечня мероприятий с обосновывающими документами, указанными в пунктах 3.3.4 и 3.3.5 настоящего административного регламента, начальник отдела финансирования представляет на рассмотрение в ДПБВУ.

3.4.5. Согласованный ДПБВУ проект перечня мероприятий с обосновывающими документами начальник отдела финансирования представляет в Федеральное агентство водных ресурсов для согласования.

3.4.6. Результатом административной процедуры является согласование Федеральным агентством водных ресурсов перечня мероприятий.

 

3.5. Заключение Соглашения о предоставлении из федерального

бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субвенций

на осуществление органами государственной власти

субъектов Российской Федерации отдельных полномочий

Российской Федерации в области водных отношений

 

3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является поступление в Департамент проекта Соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субвенций на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений (далее - Соглашение), подготовленного Федеральным агентством водных ресурсов в соответствии с согласованным перечнем мероприятий.

3.5.2. Должностное лицо отдела охраны водных объектов в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему проекта Соглашения готовит пояснительную записку, лист согласования со структурными подразделениями Правительства области (далее - лист согласования) и передает их с проектом Соглашения должностному лицу отдела организационно-правовой и кадровой работы Департамента, осуществляющему правовое обеспечение Департамента, для проведения правовой экспертизы.

Должностное лицо отдела организационно-правовой и кадровой работы Департамента, осуществляющее правовое обеспечение Департамента, в течение одного рабочего дня проводит правовую экспертизу проекта Соглашения, визирует лист согласования и передает пояснительную записку с листом согласования и проектом Соглашения начальнику Департамента.

Начальник Департамента в течение одного дня подписывает пояснительную записку и лист согласования проекта Соглашения и передает указанные документы с проектом Соглашения должностному лицу, ответственному за делопроизводство в Департаменте.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Департаменте, направляет проект Соглашения с листом согласования и пояснительной запиской на согласование вице-губернатору области и в структурные подразделения Правительства области.

3.5.3. Процедура согласования проекта Соглашения и подписание его Губернатором области осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства области, утвержденным постановлением Правительства области от 4 июня 2007 года N 700.

3.5.4. Подписанный Губернатором области проект Соглашения поступает в приемную Департамента. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Департаменте, в течение дня передает подписанный Губернатором области проект Соглашения должностному лицу отдела охраны водных объектов, ответственному за подготовку проекта Соглашения.

Должностное лицо отдела охраны водных объектов, ответственное за подготовку проекта Соглашения, в течение дня готовит проект сопроводительного письма в адрес Федерального агентства водных ресурсов о направлении подписанного Губернатором области проекта Соглашения и передает его на согласование начальнику отдела охраны водных объектов.

В течение одного рабочего дня:

начальник отдела охраны водных объектов согласовывает проект письма с приложением подписанного Губернатором области проекта Соглашения и передает его на рассмотрение начальнику управления охраны окружающей среды;

начальник управления охраны окружающей среды согласовывает проект письма с приложением подписанного Губернатором области проекта Соглашения и передает его на рассмотрение начальнику Департамента;

начальник Департамента подписывает проект письма с приложением подписанного Губернатором области проекта Соглашения и передает его должностному лицу, ответственному за делопроизводство в Департаменте, для регистрации;

должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Департаменте, направляет путем почтового отправления подписанное начальником Департамента письмо в адрес Федерального агентства водных ресурсов с приложением проекта Соглашения, подписанного Губернатором области.

3.5.5. Результатом административной процедуры является заключение Соглашения руководителем Федерального агентства водных ресурсов и Губернатором области.

 

3.6. Подготовка прогноза отдельных кассовых выплат

по расходам федерального бюджета на осуществление

Вологодской областью переданных полномочий в области

водных отношений и перечисление средств федерального

бюджета на реализацию мероприятий по предотвращению

негативного воздействия вод

 

3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение Департаментом Соглашения и согласованного Федеральным агентством водных ресурсов перечня мероприятий.

3.6.2. Должностное лицо отдела финансирования в течение одного дня готовит прогноз отдельных кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год с помесячной детализацией и уточненный прогноз отдельных кассовых выплат по расходам федерального бюджета на очередной месяц с детализацией по рабочим дням (далее - прогноз кассовых выплат) по формам согласно приложениям 6 и 8 Порядка составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 ноября 2007 года N 120н, и проект сопроводительного письма в адрес Федерального агентства водных ресурсов.

3.6.3. Проект сопроводительного письма в день его подготовки с приложением прогноза кассовых выплат должностное лицо отдела финансирования передает на согласование начальнику отдела финансирования.

3.6.4. В течение одного рабочего дня:

начальник отдела финансирования согласовывает указанные документы и передает их на рассмотрение начальнику Департамента;

начальник Департамента подписывает проект письма и прогноз кассовых выплат и передает их должностному лицу, ответственному за делопроизводство в Департаменте, для регистрации;

должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Департаменте, направляет путем почтового отправления подписанное начальником Департамента письмо в адрес Федерального агентства водных ресурсов с приложением прогноза кассовых выплат.

3.6.5. Перечисление средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов в соответствии с прогнозом отдельных кассовых выплат по расходам федерального бюджета на осуществление Вологодской областью переданных полномочий в области водных отношений в Управление Федерального казначейства по Вологодской области на лицевой счет Департамента.

3.6.6. Результатом административной процедуры является получение Департаментом средств федерального бюджета в соответствии с прогнозом отдельных кассовых выплат по расходам федерального бюджета на осуществление Вологодской областью переданных полномочий в области водных отношений на лицевой счет Департамента в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области.

 

3.7. Заключение государственного контракта

на выполнение работ по реализации мероприятий

по предотвращению негативного воздействия вод

 

3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение Департаментом Соглашения и согласованного Федеральным агентством водных ресурсов перечня мероприятий.

3.7.2. Должностное лицо отдела охраны водных объектов в соответствии с согласованным Федеральным агентством водных ресурсов перечнем мероприятий в течение двух дней готовит проект технического задания на выполнение мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод (далее - проект технического задания) и лист согласования со структурными подразделениями Департамента (далее - лист согласования Департамента).

Подготовленный проект технического задания с листом согласования Департамента должностное лицо отдела охраны водных объектов в день его разработки передает на рассмотрение начальнику отдела охраны водных объектов.

В течение одного рабочего дня:

начальник отдела охраны водных объектов рассматривает проект технического задания, согласовывает его, визирует лист согласования Департамента и передает указанные документы на рассмотрение начальнику управления охраны окружающей среды;

начальник управления охраны окружающей среды рассматривает проект технического задания, согласовывает его, визирует лист согласования Департамента и передает указанные документы на согласование начальнику отдела финансирования и начальнику отдела организационно-правовой и кадровой работы.

В течение одного рабочего дня:

начальник отдела финансирования рассматривает проект технического задания, вносит соответствующие замечания и предложения, согласовывает, визирует лист согласования Департамента и передает указанные документы на рассмотрение начальнику отдела организационно-правовой и кадровой работы Департамента;

начальник отдела организационно-правовой и кадровой работы Департамента рассматривает проект технического задания, вносит соответствующие замечания и предложения, согласовывает, визирует лист согласования Департамента и передает указанные документы начальнику охраны водных объектов;

начальник отдела охраны водных объектов вносит соответствующие изменения при наличии замечаний и предложений структурных подразделений Департамента и передает проект технического задания с листом согласования Департамента на утверждение начальнику Департамента;

начальник Департамента рассматривает проект технического задания, утверждает его и передает начальнику отдела охраны водных объектов.

Начальник отдела охраны водных объектов в день поступления к нему технического задания, утвержденного начальником Департамента, передает его начальнику отдела финансирования.

3.7.3. Должностное лицо отдела финансирования в течение двух рабочих дней со дня утверждения начальником Департамента технического задания готовит проект письма в адрес комитета государственного заказа области с приложением технического задания, утвержденного начальником Департамента, для размещения государственного заказа на выполнение мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и передает проект письма на рассмотрение начальнику отдела финансирования.

В течение одного рабочего дня:

начальник отдела финансирования согласовывает проект письма в адрес комитета государственного заказа области с приложением технического задания и передает его на рассмотрение начальнику Департамента;

начальник Департамента подписывает проект письма с приложением технического задания и передает его должностному лицу, ответственному за делопроизводство в Департаменте, для регистрации;

должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Департаменте, направляет подписанное начальником Департамента письмо в адрес комитета государственного заказа области с приложением технического задания.

Одновременно с отправкой письма с приложением технического задания в комитет государственного заказа области должностное лицо отдела финансирования готовит электронную заявку для размещения заказа на выполнение мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод в комитет государственного заказа области и передает ее с использованием автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Вологодской области" (далее - АИС ГЗ ВО).

3.7.4. Размещение заказа на право заключить государственный контракт на выполнение мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства области от 6 декабря 2005 года N 1248 "Об органе исполнительной государственной власти области, уполномоченном на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков области".

3.7.5. Заключение государственного контракта с Департаментом по результатам размещения заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3.7.6. Результатом административной процедуры является заключение государственного контракта на выполнение работ по мероприятию по предотвращению негативного воздействия вод.

 

3.8. Реализация мероприятий по предотвращению

негативного воздействия вод

 

3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является заключенный государственный контракт на выполнение работ по реализации мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод.

3.8.2. Исполнитель работ осуществляет реализацию мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод в соответствии с государственным контрактом и представляет в отдел финансирования в установленные государственным контрактом сроки акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), а также счет-фактуру.

3.8.3. Должностное лицо отдела финансирования в установленные государственным контрактом сроки рассматривает представленные исполнителем работ документы, указанные в пункте 3.8.2 настоящего административного регламента, и проверяет выполнение условий контракта, при отсутствии замечаний передает документы начальнику отдела финансирования.

Начальник отдела финансирования в день поступления к нему проверенных должностным лицом отдела финансирования документов, указанных в пункте 3.8.2 настоящего административного регламента, передает данные документы начальнику Департамента.

Начальник Департамента рассматривает представленные документы в течение одного рабочего дня, утверждает их и передает начальнику отдела финансирования.

3.8.4. В случае наличия замечаний по представленным документам, указанным в пункте 3.8.2 настоящего административного регламента, или по исполнению условий контракта должностное лицо отдела финансирования в течение одного дня готовит проект письма об отказе в приемке выполненных работ с указанием причин отказа, перечнем доработок и сроков их исполнения.

Проект письма об отказе в приемке выполненных работ с приложением документов, указанных в пункте 3.8.2 настоящего административного регламента, должностное лицо отдела финансирования в день его подготовки передает начальнику отдела финансирования.

В течение одного рабочего дня:

начальник отдела финансирования согласовывает проект письма об отказе в приемке выполненных работ с приложением документов, указанных в пункте 3.8.2 настоящего административного регламента, и передает его на рассмотрение начальнику Департамента;

начальник Департамента подписывает проект письма об отказе в приемке выполненных работ с приложением документов, указанных в пункте 3.8.2 настоящего административного регламента, и передает его должностному лицу, ответственному за делопроизводство в Департаменте, для регистрации;

должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Департаменте, направляет путем почтового отправления подписанное начальником Департамента письмо об отказе в приемке выполненных работ с приложением документов, указанных в пункте 3.8.2 настоящего административного регламента, в адрес исполнителя работ.

3.8.5. При поступлении в отдел финансирования от исполнителя работ документов после устранения замечаний должностное лицо отдела финансирования осуществляет проверку представленных документов и условий исполнения контракта в соответствии с пунктом 3.8.3 настоящего административного регламента.

3.8.6. Должностное лицо отдела финансирования в течение одного рабочего дня со дня утверждения начальником Департамента документов, указанных в пункте 3.8.2 настоящего административного регламента, готовит реестр на финансирование выполненных работ и передает начальнику отдела финансирования.

Начальник отдела финансирования в течение одного рабочего дня рассматривает указанный документ и передает его на утверждение начальнику Департамента.

Начальник Департамента рассматривает в течение одного рабочего дня реестр на финансирование выполненных работ, утверждает его и передает в отдел учета и отчетности Департамента для подготовки заявки на кассовый расход в Управление Федерального казначейства по Вологодской области для перечисления денежных средств на счет исполнителя работ.

3.8.7. Исполнитель работ по окончании выполнения работ по мероприятию по предотвращению негативного воздействия вод представляет в Департамент акт приемки объекта и исполнительную документацию.

3.8.8. Должностное лицо отдела финансирования в течение трех рабочих дней со дня исполнения контракта направляет сведения об исполнении (прекращении действия) государственного контракта через систему АИС ГЗ ВО в комитет государственного заказа области.

3.8.9. Должностное лицо отдела финансирования в течение десяти дней со дня исполнения государственного контракта готовит проект письма в адрес Федерального агентства водных ресурсов с приложением документов о выполнении работ по мероприятию по предотвращению негативного воздействия вод (акт приемки объекта и исполнительную документацию) и передает их на согласование начальнику отдела финансирования.

Начальник отдела финансирования в день поступления к нему указанных документов согласовывает их и передает на рассмотрение начальнику Департамента.

Начальник Департамента в течение одного рабочего дня рассматривает указанные документы, подписывает проект письма в адрес Федерального агентства водных ресурсов и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство в Департаменте, для регистрации.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Департаменте, в течение одного рабочего дня регистрирует письмо с прилагаемыми документами, направляет в адрес Федерального агентства водных ресурсов путем почтового отправления.

3.8.10. Результатом административной процедуры является реализация мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод:

увеличение пропускной способности русел рек, их расчистка, дноуглубление и спрямление, расчистка водоемов и водотоков, включая проектные работы;

предпаводковое и послепаводковое обследование паводкоопасных территорий и водных объектов, приобретение гидрометеорологической информации (за исключением информации в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды общего назначения);

проведение ледокольных, ледорезных работ, работ по ликвидации ледовых заторов и ослаблению прочности льда;

мероприятия по противопаводковой защите, включающие уполаживание берегов, биогенное закрепление, укрепление берегов песчано-гравийной и каменной наброской на наиболее проблемных участках, включая проектные работы.

 

IV. Порядок и формы контроля

за исполнением государственной функции

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений осуществляет начальник Департамента.

4.2. Текущий контроль, указанный в пункте 4.1 настоящего административного регламента, осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции. Проверки проводятся на основании приказа начальника Департамента. По результатам текущего контроля один раз в год составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях.

4.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение (жалоба) на действие (бездействие) должностных лиц Департамента при исполнении ими государственной функции.

4.4. Ответственность за исполнение государственной функции возлагается на начальника Департамента, который непосредственно принимает решение по вопросам исполнения государственной функции.

Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут ответственность за соблюдение сроков и качества исполнения государственной функции.

4.5. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной функции государственные гражданские служащие Департамента несут в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).

 

V. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого

им решения при исполнении государственной функции

 

5.1. Обжалование, оспаривание действий (бездействия) и решений должностных лиц Департамента, осуществляемых (принятых) при исполнении государственной функции, производится в досудебном и судебном порядке.

5.2. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:

должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, - начальнику Департамента в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом;

начальника Департамента, Департамента - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170.

5.3. Решения, действия (бездействие) при исполнении государственной функции должностных лиц Департамента могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции, арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.

 

 

Приложение 1

к Административному регламенту

исполнения Департаментом природных ресурсов

и охраны окружающей среды области государственной

функции по осуществлению мер по предотвращению

негативного воздействия вод и ликвидации

его последствий в отношении водных объектов,

находящихся в федеральной собственности и полностью

расположенных на территории Вологодской области

 

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

 

                                                               

                                                                [1]ОВР ДПБВУ[1]

                                                                ,

                                                                    \/


 
          

[1]Формирование перечня           [1]Согласование проекта$          [1]ДПБВУ[1]

[1]мероприятий по предотвращению>[1]перечня мероприятий [1] [1]          ,

[1]негативного воздействия вод с[1]  ,             \/

[1]обосновывающими документами и[1]                          

[1]включение их в проект перечня[1]                          [1]Федеральное агентство[1]

[1]мероприятий                                            [1]водных ресурсов     

                         

                                          \/

                    

                     [1]Заключение Соглашения о          

  
$предоставлении из федерального  [1] [1]  [1]Согласование проекта  

                    [1]бюджета бюджету субъекта        [1] [1]  [1]Соглашения структурными[1]

                    [1]Российской Федерации субвенций  $  [1]подразделениями       

                    [1]на осуществление органами       [1] [1]  [1]Правительства области 

                    [1]государственной власти субъектов[1] [1]  ,

                    [1]Российской Федерации отдельных  [1] [1]              \/

                    [1]полномочий Российской Федерации [1] [1] 

                    [1]в области водных отношений      [1] [1]  [1]Подписание проекта    

                    ,   [1]Соглашения Губернатором[1]

                                    \/                   [1]области               

                   
   ,

                    [1]Подготовка прогноза отдельных   [1] [1]              \/

                    [1]кассовых выплат по расходам     [1] [1] 

                    [1]федерального бюджета на         [1] [1]  [1]Подписание Соглашения 

                    [1]осуществление Вологодской       [1] [1]  [1]руководителем         

                    [1]областью переданных полномочий в[1] [1]  [1]Федерального агентства [1]

                    [1]области водных отношений и      [1] [1]  [1]водных ресурсов       

                    [1]получение средств федерального  [1]  

                    [1]бюджета на реализацию          

                    [1]мероприятий по предотвращению  

                    [1]негативного воздействия вод    

                    ,

            

  \/         \/


  

[1]Заключение государственного>[1]Проведение размещения государственного[1]

[1]контракта на выполнение    <$заказа на право заключить            

[1]работ по реализации           [1]государственный контракт на выполнение[1]

[1]мероприятий по                [1]работ по предотвращению негативного  

[1]предотвращению негативного [1]   [1]воздействия вод                      

[1]воздействия вод               

,

            \/


 

[1]Реализация мероприятий по 

[1]предотвращению негативного [1]

[1]воздействия вод           



 

 


Информация по документу
Читайте также