Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 25.04.2013 № 452

                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


     От 25.04.2013 N 452
     г. Вологда


     Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Внести  изменения  в  план  мероприятий  («дорожную   карту»)
«Изменения,  направленные  на  повышение эффективности образования» на
2013-2018 годы, утвержденный постановлением Правительства  области  от
25  февраля  2013  года  N  201, изложив его в новой редакции согласно
приложению к настоящему постановлению.
     2. Установить, что  доведение  показателей  заработной  платы  до
значений,   установленных   планом   мероприятий  («дорожной  картой»)
«Изменения в отраслях  социальной  сферы,  направленные  на  повышение
эффективности   образования   и   науки»,  утвержденным  распоряжением
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года  N  2620-р,
осуществляется за счет средств областного бюджета с учетом поступления
межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Губернатор области          О.А. Кувшинников

Приложение
к постановлению
Правительства области
от 25.04.2013 N 452

«Утвержден
постановлением
Правительства области
от 25.02.2013 N 201

                             ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ                         
                            («ДОРОЖНАЯ КАРТА»)                        
                   «ИЗМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ              
                               ЭФФЕКТИВНОСТИ                          
                      ОБРАЗОВАНИЯ» НА 2013-2018 ГОДЫ       
           
          I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на 
        повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, 
          соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

                          1. Основные направления                     

     Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на
зачисление  детей  в дошкольные образовательные учреждения, включает в
себя:
     получение субсидий из федерального  бюджета  на  софинансирование
реализации   региональных  программ  (проектов)  развития  дошкольного
образования;
     создание дополнительных мест  в  государственных  (муниципальных)
образовательных   учреждениях   различных   типов,  а  также  развитие
вариативных форм дошкольного образования;
     обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного
образования и мониторинг их выполнения;
     создание условий для привлечения негосударственных  учреждений  в
сферу дошкольного образования.
     Обеспечение  высокого  качества  услуг  дошкольного   образования
включает в себя:
     внедрение федеральных государственных образовательных  стандартов
дошкольного образования;
     кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
     внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
     Введение  эффективного  контракта  в  дошкольном  образовании  (в
соответствии  с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты
труда в государственных (муниципальных) учреждениях  на  2012  -  2018
годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от
26 ноября 2012 года N 2190-р) включает в себя:
     внедрение механизмов  эффективного  контракта  с  педагогическими
работниками дошкольных образовательных учреждений;
     внедрение  механизмов  эффективного  контракта  с  руководителями
дошкольных образовательных учреждений в части установления взаимосвязи
между  показателями  качества  предоставляемых   муниципальных   услуг
учреждением  и  эффективностью  деятельности  руководителя дошкольного
образовательного учреждения;
     информационное   и    мониторинговое    сопровождение    введения
эффективного контракта.

                          2. Ожидаемые результаты                     

     Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на
зачисление    детей    в    дошкольные   образовательные   учреждения,
предусматривает обеспечение всех детей  в  возрасте  от  3  до  7  лет
возможностью  получать  услуги дошкольного образования, в том числе за
счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
     Обеспечение    качества     услуг     дошкольного     образования
предусматривает:
     обновление   основных   образовательных   программ    дошкольного
образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
     введение   оценки   деятельности    дошкольных    образовательных
учреждений на основе показателей эффективности их деятельности.
     Введение  эффективного   контракта   в   дошкольном   образовании
предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение
молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.

       3. Основные количественные характеристики системы дошкольного  
                             образования                              

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N п/п |                                |           | 2012 г.      | 2013 г.      | 2014 г.     | 2015 г.      | 2016 г.      | 2017 г.      | 2018 г.     |
--------|--------------------------------|-----------|--------------|--------------|-------------|--------------|--------------|--------------|--------------
| 1.    | Численность детей в возрасте   | тыс. чел. | 94           | 96           | 100         | 103          | 105          | 106          | 107         |
|       | 1-7 лет                        |           |              |              |             |              |              |              |             |
--------|--------------------------------|-----------|--------------|--------------|-------------|--------------|--------------|--------------|--------------
| 2.    | Охват детей программами        | %         | 59,1         | 60,5         | 59,7        | 58,4         | 58,5         | 61,5         | 61,5        |
|       | дошкольного образования        |           |              |              |             |              |              |              |             |
--------|--------------------------------|-----------|--------------|--------------|-------------|--------------|--------------|--------------|--------------
| 3.    | Численность воспитанников      | тыс. чел. | 65,1         | 68,2         | 69,2        | 69,3         | 70,3         | 74,7         | 75,1        |
|       | дошкольных образовательных     |           |              |              |             |              |              |              |             |
|       | учреждений                     |           |              |              |             |              |              |              |             |
--------|--------------------------------|-----------|--------------|--------------|-------------|--------------|--------------|--------------|--------------
| 4.    | Потребность в увеличении числа | мест      | 13018        | 12719        | 12059       | 11998        | 11351        | 8271         | 9267        |
|       | мест в дошкольных              |           |              |              |             |              |              |              |             |
|       | образовательных учреждениях    |           |              |              |             |              |              |              |             |
--------|--------------------------------|-----------|--------------|--------------|-------------|--------------|--------------|--------------|--------------
| 5.    | Инструменты сокращения очереди | мест      | 3340         | 2264         | 730         | 560          | 4465         | 595          | 280         |
|       | в дошкольные образовательные   |           |              |              |             |              |              |              |             |
|       | учреждения (ежегодно)          |           |              |              |             |              |              |              |             |
--------|--------------------------------|-----------|--------------|--------------|-------------|--------------|--------------|--------------|--------------
| 5.1   | за счет увеличения числа мест  | мест      | 568          | 617          | 230         | 110          | 0            | 0            | 0           |
|       | в группах кратковременного     |           |              |              |             |              |              |              |             |
|       | пребывания                     |           |              |              |             |              |              |              |             |
--------|--------------------------------|-----------|--------------|--------------|-------------|--------------|--------------|--------------|--------------
| 5.2   | за счет расширения             | мест      | 610          | 160          | 270         | 120          | 120          | 130          | 20          |
|       | альтернативных форм            |           |              |              |             |              |              |              |             |
|       | дошкольного образования        |           |              |              |             |              |              |              |             |
--------|--------------------------------|-----------|--------------|--------------|-------------|--------------|--------------|--------------|--------------
| 5.3   | за счет вновь создаваемых мест | чел.      | 2162         | 1487         | 230         | 330          | 4345         | 465          | 260         |
|       | в дошкольных образовательных   |           |              |              |             |              |              |              |             |
|       | учреждениях, всего: из них:    |           |              |              |             |              |              |              |             |
--------|--------------------------------|-----------|--------------|--------------|-------------|--------------|--------------|--------------|--------------
| 5.3.1 | строительства новых зданий     | чел.      | 272          | 240          | 0           | 0            | 4245         | 420          | 260         |
|       | дошкольных образовательных     |           |              |              |             |              |              |              |             |
|       | учреждений                     |           |              |              |             |              |              |              |             |
--------|--------------------------------|-----------|--------------|--------------|-------------|--------------|--------------|--------------|--------------
| 5.3.2 | создание дополнительных мест в | чел.      | 1470         | 617          | 230         | 110          | 0            | 0            | 0           |
|       | функционирующих дошкольных     |           |              |              |             |              |              |              |             |
|       | образовательных учреждениях    |           |              |              |             |              |              |              |             |
|       | (реконструкция)                |           |              |              |             |              |              |              |             |
--------|--------------------------------|-----------|--------------|--------------|-------------|--------------|--------------|--------------|--------------
| 5.3.3 | возврат и реконструкция ранее  | чел.      | 420          | 495          | 0           | 220          | 0            | 0            | 0           |
|       | переданных зданий дошкольных   |           |              |              |             |              |              |              |             |
|       | образовательных учреждений     |           |              |              |             |              |              |              |             |
--------|--------------------------------|-----------|--------------|--------------|-------------|--------------|--------------|--------------|--------------
| 5.3.4 | реконструкция с увеличением    | чел.      | 0            | 135          | 0           | 0            | 100          | 45           | 0           |
|       | мощности дошкольных            |           |              |              |             |              |              |              |             |
|       | образовательных учреждений     |           |              |              |             |              |              |              |             |
--------|--------------------------------|-----------|--------------|--------------|-------------|--------------|--------------|--------------|--------------
| 6.    | Численность работников         | чел.      | 17898/7436   | 18154/7579   | 18391/7686  | 18441/7703   | 18582/7817   | 18956/8099   | 19028/8135  |
|       | дошкольных образовательных     |           |              |              |             |              |              |              |             |
|       | учреждений, всего, в том числе |           |              |              |             |              |              |              |             |
|       | педагогические работники       |           |              |              |             |              |              |              |             |
--------|--------------------------------|-----------|--------------|--------------|-------------|--------------|--------------|--------------|--------------
| 7.    | Численность воспитанников      | чел.      | 8,8          | 9            | 9           | 9            | 9            | 9,2          | 9,2         |
|       | дошкольных образовательных     |           |              |              |             |              |              |              |             |
|       | учреждений в расчете на 1      |           |              |              |             |              |              |              |             |
|       | педагогического работника      |           |              |              |             |              |              |              |             |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

        4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг    
     в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода 
                         к эффективному контракту                     

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N п/п    | Мероприятие                                                                  | Ответственные исполнители   | Сроки реализации   | Показатель, результат                                                    |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения                                                                                            |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| 1.       | Привлечение в область федеральных средств (субсидий) на реализацию программ  |                             |                    |                                                                          |
|          | (проектов) развития дошкольного образования                                  |                             |                    |                                                                          |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 1.1.     | Подготовка изменений в Государственную программу «Развитие образования       | Департамент образования     | 2013 год           | отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность   |
|          | Вологодской области на 2013-2017 годы», утвержденную постановлением          | области                     |                    | получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте  |
|          | Правительства области от 22 октября 2012 года N 1243 (далее -                |                             |                    | 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет,      |
|          | Государственная программа) (подпрограмма «Поддержка детей, посещающих        |                             |                    | обучающихся в школе; внесение изменений в подпрограмму «Поддержка детей, |
|          | образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную         |                             |                    | посещающих образовательные учреждения, реализующие основную              |
|          | программу дошкольного образования»), направленных на достижение показателей  |                             |                    | общеобразовательную программу дошкольного образования» Государственной   |
|          |                                                                              |                             |                    | программы; реализация соглашения с Минобрнауки России о предоставлении   |
|          |                                                                              |                             |                    | субсидии на реализацию программ (проектов) развития дошкольного          |
|          |                                                                              |                             |                    | образования                                                              |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 1.2.     | Подписание соглашения с Минобрнауки России о предоставлении субсидии на      | Правительство области       | 2013 год           |                                                                          |
|          | реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования (при         |                             |                    |                                                                          |
|          | выделении средств федерального бюджета на предоставление субсидий на         |                             |                    |                                                                          |
|          | софинансирование реализации программ (проектов) развития дошкольного         |                             |                    |                                                                          |
|          | образования)                                                                 |                             |                    |                                                                          |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 1.3.     | Организация сбора и предоставления информации о реализации областью программ | Департамент образования     | 2014-2018 годы     |                                                                          |
|          | (проектов) развития дошкольного образования в рамках подпрограммы «Поддержка | области                     |                    |                                                                          |
|          | детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную           |                             |                    |                                                                          |
|          | общеобразовательную программу дошкольного образования» Государственной       |                             |                    |                                                                          |
|          | программы, включая показатели развития дошкольного образования, в            |                             |                    |                                                                          |
|          | соответствии с соглашением с Минобрнауки России                              |                             |                    |                                                                          |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 2.       | Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных)               |                             |                    |                                                                          |
|          | образовательных учреждениях различных типов, а также вариативных форм        |                             |                    |                                                                          |
|          | дошкольного образования                                                      |                             |                    |                                                                          |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 2.1.     | Реализация мероприятий по строительству, реконструкции и приобретению зданий | Департамент образования     | 2013-2018 годы     | отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность   |
|          | детских садов, возврату в систему дошкольного образования и реконструкции    | области, Департамент        |                    | получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте  |
|          | ранее переданных зданий детских садов, аренды модульных быстровозводимых     | строительства,              |                    | 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет,      |
|          | зданий на принципах государственно-частного партнерства, открытию групп в    | жилищно-коммунального       |                    | обучающихся в школе; предоставление возможности получения дошкольного    |
|          | дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных школах, созданию | хозяйства области, органы   |                    | образования всем детям в возрасте от 3 до 7 лет                          |
|          | групп кратковременного пребывания на имеющихся площадях образовательных и    | местного самоуправления     |                    |                                                                          |
|          | иных учреждений в соответствии с долгосрочной целевой программой             | муниципальных районов и     |                    |                                                                          |
|          | «Реконструкция и строительство детских садов на территории Вологодской       | городских округов (далее -  |                    |                                                                          |
|          | области» на 2012-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства        | органы местного             |                    |                                                                          |
|          | области от 21 июня 2011 года N 726, муниципальными программами развития      | самоуправления) *           |                    |                                                                          |
|          | дошкольного образования                                                      |                             |                    |                                                                          |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 3.       | Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного            |                             |                    |                                                                          |
|          | образования и мониторинг их выполнения                                       |                             |                    |                                                                          |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 3.1.     | Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов с целью  | Департамент образования     | 2013-2014 годы     | подготовка справки по результатам анализа предписаний надзорных органов  |
|          | направления предложений о внесении изменений в «СанПиН 2.4.1.2660-10»        | области, органы местного    |                    | и направление по результатам анализа предложений о внесении изменений в  |
|          | надзорным органам и Минобрнауки России                                       | самоуправления *            |                    | «СанПиН 2.4.1.2660-10»                                                   |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 4.       | Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного         |                             |                    |                                                                          |
|          | образования                                                                  |                             |                    |                                                                          |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 4.1.     | Ежегодное утверждение нормативов на обеспечение государственных гарантий в   | Департамент образования     | ежегодно 2014-2018 | удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных      |
|          | составе методики распределения субвенций местным бюджетам на получение       | области                     | годы               | образовательных учреждений в общей численности воспитанников дошкольных  |
|          | общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных            |                             |                    | образовательных учреждений; утверждение значений финансового норматива   |
|          | образовательных учреждениях                                                  |                             |                    | на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение        |
|          |                                                                              |                             |                    | общедоступного и бесплатного дошкольного образования; методические       |
|          |                                                                              |                             |                    | рекомендации для муниципальных образований по формированию методики      |
|          |                                                                              |                             |                    | расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру; нормативный |
|          |                                                                              |                             |                    | правовой акт области, регулирующий предоставление субсидии на оказание   |
|          |                                                                              |                             |                    | услуг по дошкольному образованию негосударственным дошколь-ным           |
|          |                                                                              |                             |                    | образовательным учреждениям; муниципальные правовые акты, закрепляющие   |
|          |                                                                              |                             |                    | нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного  |
|          |                                                                              |                             |                    | процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные к полномочиям    |
|          |                                                                              |                             |                    | субъекта Российской Федерации, и нормативные затраты на содержание       |
|          |                                                                              |                             |                    | недвижимого и особо ценного имущества, на возмещение затрат на уплату    |
|          |                                                                              |                             |                    | земельного налога и налога на имущество); муниципальные правовые акты,   |
|          |                                                                              |                             |                    | закрепляющие меры поддержки предпринимателей, организующих деятельность  |
|          |                                                                              |                             |                    | негосударственных дошкольных учреждений, в части предоставления          |
|          |                                                                              |                             |                    | помещений на специальных условиях, предоставление стартового капитала    |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|------------------------------------------------------------------------------------------------
| 4.2.     | Разработка методических рекомендаций в соответствии с рекомендациями         |                             | 2013 год           |                                                                          |
|          | Миниобрнауки России для муниципальных образований по формированию методики   |                             |                    |                                                                          |
|          | расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру                  |                             |                    |                                                                          |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|------------------------------------------------------------------------------------------------
| 4.3.     | Разработка типовых нормативных правовых актов для органов местного           | Департамент образования     | 2013-2014 годы     |                                                                          |
|          | самоуправления, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для     | области                     |                    |                                                                          |
|          | реализации образовательного процесса                                         |                             |                    |                                                                          |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|------------------------------------------------------------------------------------------------
| 4.4.     | Разработка нормативных правовых актов области, позволяющих получать субсидии | Департамент образования     | 2013 год           |                                                                          |
|          | на оказание услуг по дошкольному образованию негосударственным дошкольным    | области                     |                    |                                                                          |
|          | образовательным учреждениям                                                  |                             |                    |                                                                          |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|------------------------------------------------------------------------------------------------
| 4.5.     | Разработка мер поддержки предпринимателей, организующих деятельность         | Департамент образования     | 2013-2018 годы     |                                                                          |
|          | негосударственных дошкольных учреждений                                      | области, органы местного    |                    |                                                                          |
|          |                                                                              | самоуправления*             |                    |                                                                          |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования                                                                                                                                                           |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| 5.       | Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного |                             |                    |                                                                          |
|          | образования                                                                  |                             |                    |                                                                          |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 5.1.     | Разработка и утверждение в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России  | Департамент образования     | 2014 год           | удельный вес воспитанников дошкольных образовательных учреждений,        |
|          | плана мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных   | области                     |                    | обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов        |
|          | стандартов дошкольного образования                                           |                             |                    | дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных    |
|          |                                                                              |                             |                    | образовательных учреждений; план мероприятий по внедрению федеральных    |
|          |                                                                              |                             |                    | государственных образовательных стандартов дошкольного образования;      |
|          |                                                                              |                             |                    | наличие в дошкольных образовательных учреждениях образовательных         |
|          |                                                                              |                             |                    | программ, разработанных в соответствии с федеральными образовательными   |
|          |                                                                              |                             |                    | стандартами дошкольного образования                                      |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|------------------------------------------------------------------------------------------------
| 5.2.     | Подготовка рекомендаций по разработке образовательных программ в             | Департамент образования     | 2014-2016 годы     |                                                                          |
|          | соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами    | области                     |                    |                                                                          |
|          | дошкольного образования                                                      |                             |                    |                                                                          |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|------------------------------------------------------------------------------------------------
| 6.       | Кадровое обеспечение системы дошкольного образования                         |                             |                    |                                                                          |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 6.1.     | Подготовка рекомендаций по разработке в соответствии с рекомендациями        | Департамент образования     | 2014-2018 годы     | удельный вес численности педагогических работников дошкольных            |
|          | Минобрнауки России должностных инструкций педагогических работников          | области, органы местного    |                    | образовательных учреждений, имеющих педагогическое образование, в общей  |
|          | дошкольных образовательных учреждений, предусматривающих взаимодействие      | самоуправления *            |                    | численности педагогических работников дошкольных образовательных         |
|          | педагога с детьми, направленное на развитие способностей, стимулирование     |                             |                    | учреждений; удельный вес численности педагогических работников           |
|          | самостоятельности, инициативности и ответственности дошкольников             |                             |                    | дошкольных образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации  |
|          |                                                                              |                             |                    | и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности             |
|          |                                                                              |                             |                    | педагогических работников дошкольных образовательных учреждений;         |
|          |                                                                              |                             |                    | разработанные должностные инструкции педагогических работников           |
|          |                                                                              |                             |                    | дошкольных образовательных учреждений, предусматривающие взаимодействие  |
|          |                                                                              |                             |                    | педагога с детьми, направленного на развитие способностей,               |
|          |                                                                              |                             |                    | стимулирование самостоятельности, инициативности и ответственности       |
|          |                                                                              |                             |                    | дошкольников; реализация программ повышения квалификации и               |
|          |                                                                              |                             |                    | переподготовки педагогических и руководящих работников дошкольного       |
|          |                                                                              |                             |                    | образования                                                              |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 6.2.     | Разработка и реализация программ повышения квалификации и переподготовки     | Департамент образования     | 2013-2014 годы     |                                                                          |
|          | педагогических и руководящих работников дошкольного образования              | области                     |                    |                                                                          |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 6.3.     | Разработка и реализация современной модели повышения квалификации            | Департамент образования     | 2013-2014 годы     |                                                                          |
|          | педагогических работников дошкольного образования                            | области                     |                    |                                                                          |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 7.       | Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования       |                             |                    |                                                                          |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 7.1.     | Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области | Департамент образования     | 2013-2014 годы     | удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности    |
|          | дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на     | области, органы местного    |                    | дошкольных образовательных учреждений, их руководителей и основных       |
|          | качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и               | самоуправления*             |                    | категорий работников осуществляется на основании показателей             |
|          | образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования    |                             |                    | эффективности деятельности муниципальных дошкольных образовательных      |
|          |                                                                              |                             |                    | учреждений; методические рекомендации по подготовке экспертов для        |
|          |                                                                              |                             |                    | независимой аккредитации дошкольных образовательных учреждений с учетом  |
|          |                                                                              |                             |                    | оценки качества образовательных услуг в дошкольных образовательных       |
|          |                                                                              |                             |                    | учреждениях; муниципальные задания для дошкольных образовательных        |
|          |                                                                              |                             |                    | учреждений, включающие показатели качества предоставления услуг по       |
|          |                                                                              |                             |                    | дошкольному образованию                                                  |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 7.2.     | Разработка инструментария для оценки качества образовательных услуг в        | Департамент образования     | 2013 год           |                                                                          |
|          | дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие             | области                     |                    |                                                                          |
|          | способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и              |                             |                    |                                                                          |
|          | ответственность дошкольников, для дифференциации заработной платы            |                             |                    |                                                                          |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 7.3.     | Разработка методических рекомендаций по подготовке экспертов для независимой | Департамент образования     | 2014 год           |                                                                          |
|          | аккредитации дошкольных образовательных учреждений в соответствии с          | области, органы местного    |                    |                                                                          |
|          | требованиями развития способностей, стимулирования инициативности,           | самоуправления *            |                    |                                                                          |
|          | самостоятельности и ответственности дошкольников                             |                             |                    |                                                                          |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 7.4.     | Уточнение порядка формирования муниципального задания для дошкольных         | органы местного             | 2013-2014 годы     |                                                                          |
|          | образовательных учреждений, включая показатели качества предоставления услуг | самоуправления *            |                    |                                                                          |
|          | по дошкольному образованию                                                   |                             |                    |                                                                          |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Введение эффективного контракта в дошкольном образовании                                                                                                                                                              |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| 8.       | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими   |                             |                    |                                                                          |
|          | работниками дошкольных образовательных учреждений                            |                             |                    |                                                                          |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 8.1.     | Подготовка рекомендаций в части требований к трудовой деятельности           | Департамент образования     | 2013-2014 годы     | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников      |
|          | педагогических работников, других категорий работников дошкольных            | области, органы местного    |                    | муниципальных дошкольных образовательных учреждений к среднемесячной     |
|          | образовательных учреждений, направленных на достижение показателей качества  | самоуправления *            |                    | заработной плате учреждений общего образования в регионе; соответствие   |
|          | этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели «эффективного |                             |                    | среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных     |
|          | контракта»), на основе методических рекомендаций Минобрнауки России в        |                             |                    | образовательных учреждений средней заработной плате в сфере общего       |
|          | соответствии с федеральными нормативными правовыми актами                    |                             |                    | образования в регионе                                                    |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 8.2.     | Разработка и апробация моделей реализации «эффективного контракта» в         | Департамент образования     | 2013-2014 годы     |                                                                          |
|          | дошкольных образовательных учреждениях, включая разработку методики расчета  | области, органы местного    |                    |                                                                          |
|          | размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий    | самоуправления *            |                    |                                                                          |
|          | персонала учреждений на основе методических рекомендаций Минобрнауки России  |                             |                    |                                                                          |
|          | в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами                  |                             |                    |                                                                          |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 8.3.     | Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном         | Департамент образования     | 2013-2014 годы     |                                                                          |
|          | образовании                                                                  | области, органы местного    |                    |                                                                          |
|          |                                                                              | самоуправления *            |                    |                                                                          |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 8.4.     | Планирование дополнительных расходов бюджетов на повышение оплаты труда      | Департамент образования     | 2013-2018 годы     |                                                                          |
|          | педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в            | области, органы местного    |                    |                                                                          |
|          | соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N   | самоуправления *            |                    |                                                                          |
|          | 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»       |                             |                    |                                                                          |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 9.       | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями    |                             |                    |                                                                          |
|          | дошкольных образовательных учреждений                                        |                             |                    |                                                                          |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 9.1.     | Подготовка методических рекомендаций по стимулированию руководителей         | Департамент образования     | 2013-2014 годы     | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников      |
|          | дошкольных образовательных учреждений, направленных на установление          | области, органы местного    |                    | муниципальных дошкольных образовательных учреждений к среднемесячной     |
|          | взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных      | самоуправления *            |                    | заработной плате учреждений общего образования в регионе; методические   |
|          | (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя |                             |                    | рекомендации по стимулированию руководителей дошкольных образовательных  |
|          | дошкольного образовательного учреждения, по рекомендациям Минобрнауки России |                             |                    | учреждений, направленные на установление взаимосвязи между показателями  |
|          |                                                                              |                             |                    | качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг           |
|          |                                                                              |                             |                    | учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного       |
|          |                                                                              |                             |                    | образовательного учреждения; заключение трудовых договоров               |
|          |                                                                              |                             |                    | (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями        |
|          |                                                                              |                             |                    | государственных (муниципальных) дошкольных образовательных учреждений в  |
|          |                                                                              |                             |                    | соответствии с типовой формой договора; методические рекомендации для    |
|          |                                                                              |                             |                    | муниципальных дошкольных образовательных учреждений по внесению          |
|          |                                                                              |                             |                    | изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор,       |
|          |                                                                              |                             |                    | должностные инструкции                                                   |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 9.2.     | Разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных            | Департамент образования     | 2013-2014 годы     |                                                                          |
|          | образовательных учреждений по внесению изменений и дополнений в коллективный | области                     |                    |                                                                          |
|          | договор, в трудовой договор, должностные инструкции                          |                             |                    |                                                                          |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 9.3.     | Проведение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных           | Департамент образования     | 2013-2018 годы     |                                                                          |
|          | соглашений к трудовым договорам) с руководителями государственных            | области, органы местного    |                    |                                                                          |
|          | (муниципальных) дошкольных образовательных учреждений в соответствии с       | самоуправления *            |                    |                                                                          |
|          | типовой формой договора                                                      |                             |                    |                                                                          |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 10.      | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного          |                             |                    |                                                                          |
|          | контракта                                                                    |                             |                    |                                                                          |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 10.1.    | Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта  | Департамент образования     | 2014-2018 годы     | удовлетворенность населения доступностью дошкольного образования;        |
|          | (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах,       | области, органы местного    |                    | удовлетворенность населения качеством реализации программ дошкольного    |
|          | публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других    | самоуправления *            |                    | образования; проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах,   |
|          | мероприятий)                                                                 |                             |                    | публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и       |
|          |                                                                              |                             |                    | других мероприятий; аналитический отчет региона о внедрении эффективного |
|          |                                                                              |                             |                    | контракта и его влияния на качество образовательных услуг                |
-----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 10.2.    | Организация сбора и предоставление информации о введении эффективного        | Департамент образования     | 2015 год, 2017 год |                                                                          |
|          | контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в            | области, органы местного    |                    |                                                                          |
|          | соответствии с заключенными соглашениями                                     | самоуправления *            |                    |                                                                          |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                                      
          5. Показатели повышения эффективности и качества услуг      
                     в сфере дошкольного образования,                 
         соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту     
                                                                      
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N    | Наименование показателя                       | Единица     | 2013 г.| 2014 г.| 2015 г.| 2016 г.| 2017 г.| 2018 г.| Результаты                            |
| п/п  |                                               | измерения   |        |        |        |        |        |       |                                        |
-------|-----------------------------------------------|-------------|--------|--------|--------|--------|--------|-------|-----------------------------------------
| 1.   | Отношение численности детей 3-7 лет, которым  | проценты    | 100    | 100    | 100    | 100    | 100    | 100   | всем детям в возрасте от 3 до 7 лет    |
|      | предоставлена возможность получать услуги     |             |        |        |        |        |        |       | будет предоставлена возможность        |
|      | дошкольного образования, к численности детей  |             |        |        |        |        |        |       | получения дошкольного образования      |
|      | в возрасте 3-7 лет, скорректированной на      |             |        |        |        |        |        |       |                                        |
|      | численность детей в возрасте 5-7 лет,         |             |        |        |        |        |        |       |                                        |
|      | обучающихся в школе (проценты)                |             |        |        |        |        |        |       |                                        |
-------|-----------------------------------------------|-------------|--------|--------|--------|--------|--------|-------|-----------------------------------------
| 2.   | Удельный вес воспитанников дошкольных         | проценты    | 0      | 15     | 50     | 75     | 100    | 100   | во всех дошкольных образовательных     |
|      | образовательных учреждений, обучающихся по    |             |        |        |        |        |        |       | учреждениях будут реализованы          |
|      | программам, соответствующим требованиям       |             |        |        |        |        |        |       | образовательные программы дошкольного  |
|      | стандартов дошкольного образования, в общей   |             |        |        |        |        |        |       | образования, соответствующие           |
|      | численности воспитанников дошкольных          |             |        |        |        |        |        |       | требованиям федеральных                |
|      | образовательных учреждений                    |             |        |        |        |        |        |       | государственных образовательных        |
|      |                                               |             |        |        |        |        |        |       | стандартов дошкольного образования     |
-------|-----------------------------------------------|-------------|--------|--------|--------|--------|--------|-------|-----------------------------------------
| 3.   | Удельный вес численности воспитанников        | проценты    | 5      | 6      | 7      | 8      | 9      | 10    | всем детям в возрасте от 3 до 7 лет    |
|      | негосударственных дошкольных образовательных  |             |        |        |        |        |        |       | будет предоставлена возможность        |
|      | учреждений в общей численности воспитанников  |             |        |        |        |        |        |       | получения дошкольного образования      |
|      | дошкольных образовательных учреждений         |             |        |        |        |        |        |       |                                        |
-------|-----------------------------------------------|-------------|--------|--------|--------|--------|--------|-------|-----------------------------------------
| 4.   | Удельный вес муниципальных образований, в     | проценты    | 35,7   | 67,8   | 80     | 92,8   | 100    | 100   | оценка деятельности дошкольных         |
|      | которых оценка деятельности дошкольных        |             |        |        |        |        |        |       | образовательных учреждений, их         |
|      | образовательных учреждений, их руководителей  |             |        |        |        |        |        |       | руководителей и основных категорий     |
|      | и основных категорий работников               |             |        |        |        |        |        |       | работников на основании показателей    |
|      | осуществляется на основании показателей       |             |        |        |        |        |        |       | эффективности деятельности             |
|      | эффективности деятельности муниципальных      |             |        |        |        |        |        |       | муниципальных дошкольных               |
|      | дошкольных образовательных учреждений         |             |        |        |        |        |        |       | образовательных учреждений к 2018 году |
|      |                                               |             |        |        |        |        |        |       | будет осуществляться в 100 %           |
|      |                                               |             |        |        |        |        |        |       | муниципальных образований              |
-------|-----------------------------------------------|-------------|--------|--------|--------|--------|--------|-------|-----------------------------------------
| 5.   | Отношение среднемесячной заработной платы     | проценты    | 100    | 100,0  | 100,0  | 100,0  | 100,0  | 100,0 | средняя заработная плата               |
|      | педагогических работников муниципальных       |             |        |        |        |        |        |       | педагогических работников дошкольных   |
|      | дошкольных образовательных учреждений к       |             |        |        |        |        |        |       | образовательных учреждений будет       |
|      | среднемесячной заработной плате учреждений    |             |        |        |        |        |        |       | соответствовать средней заработной     |
|      | общего образования в регионе                  |             |        |        |        |        |        |       | плате в сфере общего образования в     |
|      |                                               |             |        |        |        |        |        |       | регионе. Повысится качество кадрового  |
|      |                                               |             |        |        |        |        |        |       | состава дошкольного образования        |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

              II. Изменения в общем образовании, направленные         
            на повышение эффективности и качества услуг в сфере       
               образования, соотнесенные с этапами перехода           
                         к эффективному контракту                     


                          1. Основные направления                     

     Обеспечение     достижения      обучающимися      государственных
(муниципальных)   образовательных   учреждений  новых  образовательных
результатов включает в себя:
     введение федеральных государственных образовательных стандартов;
     участие  в   мониторинге   уровня   подготовки   и   социализации
обучающихся;
     разработку методических рекомендаций  по  корректировке  основных
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего  образования  с  учетом  российских  и  международных
исследований образовательных достижений обучающихся;
     разработку   и   принятие   комплекса   мер   по   подготовке   и
переподготовке   современных   педагогических   кадров   (модернизация
педагогического образования).
     Обеспечение равного доступа к качественному образованию  включает
в себя:
     внедрение системы оценки качества общего образования;
     разработку   и   реализацию   региональных   программ   поддержки
образовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях.
     Введение эффективного контракта в общем  образовании  включает  в
себя:
     разработку  и  внедрение  механизмов  эффективного  контракта   с
педагогическими работниками учреждений общего образования;
     разработку  и  внедрение  механизмов  эффективного  контракта   с
руководителями  образовательных  учреждений общего образования в части
установления взаимосвязи между показателями  качества  предоставляемых
государственных  (муниципальных)  услуг  учреждением  и эффективностью
деятельности   руководителя   образовательного    учреждения    общего
образования;
     информационное   и    мониторинговое    сопровождение    введения
эффективного контракта.

                          2. Ожидаемые результаты                     

     Обеспечение   достижения   новых   образовательных    результатов
предусматривает:
     обеспечение  обучения  всех  школьников  по   новым   федеральным
государственным образовательным стандартам;
     повышение качества подготовки школьников, которое  оценивается  в
том  числе  по результатам их участия в международных сопоставительных
исследованиях.
     Обеспечение   равного   доступа   к   качественному   образованию
предусматривает:
     введение оценки деятельности  учреждений  общего  образования  на
основе показателей эффективности их деятельности;
     сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных
результатов   выпускников   школ,   работающих  в  сложных  социальных
условиях.
     Введение   эффективного    контракта    в    общем    образовании
предусматривает  обновление  кадрового  состава  и привлечение молодых
талантливых педагогов для работы в школе.

             3. Основные количественные характеристики системы        
                            общего образования  
                      
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                                              | ед. изм. | 2012 г.  | 2013 г.  | 2014 г.  | 2015 г.  | 2016 г.  | 2017 г.  | 2018 г.    |
---------------------------------------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-------------
| Численность детей и молодежи в возрасте 7-17 лет             | тыс. чел.| 126,208  | 126,643  | 127,958  | 130,512  | 134,025  | 137,750  | 141,988    |
---------------------------------------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-------------
| Численность учащихся по программам общего образования в      | тыс. чел.| 119,533  | 121,470  | 123,144  | 125,447  | 129,103  | 132,892  | 136,784    |
| общеобразовательных учреждениях                              |          |          |          |          |          |          |          |            |
---------------------------------------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-------------
| Численность учащихся по программам общего образования в      | человек  | 12,8     | 12,8     | 12,9     | 13,0     | 13,0     | 13,0     | 13,0       |
| расчете на 1 учителя                                         |          |          |          |          |          |          |          |            |
---------------------------------------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-------------
| Удельный вес учащихся учреждений общего образования,         | %        | 23,7     | 34       | 45       | 56       | 67       | 79       | 90         |
| обучающихся в соответствии с новым федеральным               |          |          |          |          |          |          |          |            |
| государственным образовательным стандартом                   |          |          |          |          |          |          |          |            |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                                      
        4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг    
                        в сфере общего образования,                   
         соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту     

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N п/п   | Наименование показателя                                                  | Ответственные       | Сроки реализации       | Показатель, результат                            |
|         |                                                                          | исполнители         |                        |                                                  |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Достижение новых качественных образовательных результатов                                                                                                                            |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| 1.      | Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных            |                      |                      |                                                   |
|         | образовательных стандартов:                                              |                      |                      |                                                   |
----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|----------------------------------------------------
| 1.1     | начального общего образования (включая планирование и создание условий   | Департамент          | 2013-2014 годы       | удельный вес учащихся учреждений общего           |
|         | для обучения учащихся по новому федеральному государственному            | образования области, |                      | образования, обучающихся в соответствии с новыми  |
|         | образовательному стандарту: закупка оборудования и материалов, учебников | органы местного      |                      | федеральными государственными образовательными    |
|         | и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей | самоуправления*      |                      | стандартами; увеличение количества школьников,    |
|         | по обмену передовым опытом, и т.д.)                                      |                      |                      | обучающихся по федеральным государственным        |
|         |                                                                          |                      |                      | образовательным стандартам, в общей численности   |
|         |                                                                          |                      |                      | школьников                                        |
----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 1.2     | основного общего образования (включая планирование и создание условий    |                      | 2013-2018 годы       |                                                   |
|         | для обучения учащихся по новому федеральному государственному            |                      |                      |                                                   |
|         | образовательному стандарту: закупка оборудования и материалов, учебников |                      |                      |                                                   |
|         | и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей |                      |                      |                                                   |
|         | по обмену передовым опытом, универсальной безбарьерной среды)            |                      |                      |                                                   |
----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 2.      | Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации        |                      |                      |                                                   |
|         | школьников:                                                              |                      |                      |                                                   |
----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|----------------------------------------------------
| 2.1     | подготовка предложений по методологии и инструментарию для мониторинга   | Департамент          | 2013 год             | отношение среднего балла единого государственного |
|         | готовности обучающихся к освоению основных общеобразовательных программ  | образования области, |                      | экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах  |
|         | начального общего, основного общего, среднего (полного) общего           | органы местного      |                      | школ с лучшими результатами единого               |
|         | образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы | самоуправления *     |                      | государственного экзамена к среднему баллу        |
|         | (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и       |                      |                      | единого государственного экзамена (в расчете на 1 |
|         | мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных |                      |                      | предмет) в 10 процентах школ с худшими            |
|         | организаций                                                              |                      |                      | результатами единого государственного экзамена;   |
|         |                                                                          |                      |                      | направление предложений в Минобрнауки России для  |
|         |                                                                          |                      |                      | проведения мониторинга                            |
----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|----------------------------------------------------
| 2.2     | подготовка предложений по участию в пилотной апробации, в том числе в    |                      | 2014-2018 годы       |                                                   |
|         | проведении сбора и обработки первичных данных, подготовки и принятия     |                      |                      |                                                   |
|         | нормативных актов по результатам проведения мониторинга на постоянной    |                      |                      |                                                   |
|         | основе                                                                   |                      |                      |                                                   |
----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|----------------------------------------------------
| 2.3     | участие в проведении и анализе результатов мониторинга                   |                      | 2014 год             |                                                   |
----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|----------------------------------------------------
| 3.      | Подготовка и переподготовка современных педагогических кадров:           |                      |                      |                                                   |
----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|----------------------------------------------------
| 3.1     | разработка и обеспечение принятия региональной программы подготовки и    | Департамент          | 2013-2014 годы       | реализация региональной программы подготовки и    |
|         | переподготовки педагогических кадров, предусматривающй следующие         | образования области  | 2014-2018 годы       | переподготовки педагогических кадров,             |
|         | мероприятия: - укрепление материально-технической базы образовательных   |                      |                      | разработанной в соответствии с федеральной        |
|         | учреждений; - выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в         |                      |                      | программой; приобретение учебно-лабораторного     |
|         | получении педагогической профессии и в работе в системе образования; -   |                      |                      | оборудования, соответствующего федеральным        |
|         | развитие системы наставничества; - формирование регионального целевого   |                      |                      | государственным образовательным стандартам        |
|         | заказа на подготовку современных педагогических кадров                   |                      |                      | начального общего, основного общего образования в |
|         |                                                                          |                      |                      | рамках реализации Комплекса мер по модернизации   |
|         |                                                                          |                      |                      | системы общего образования                        |
----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|----------------------------------------------------
| 3.2     | участие в пилотной апробации федеральной программы подготовки и          |                      | 2015-2016 годы       |                                                   |
|         | переподготовки педагогических кадров                                     |                      |                      |                                                   |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Обеспечение доступности качественного образования                                                                                                                                    |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| 4.      | Внедрение системы оценки качества общего образования                     |                      |                      |                                                   |
----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|----------------------------------------------------
| 4.1     | подготовка нормативных правовых актов области об оценке качества общего  | Департамент          | 2013 год             | удельный вес муниципальных образований, в которых |
|         | образования с учетом федеральных методических рекомендаций по            | образования области, |                      | оценка деятельности учреждений общего             |
|         | показателям эффективности деятельности подведомственных государственных  | органы местного      |                      | образования, их руководителей и основных          |
|         | (муниципальных) учреждений общего образования, их руководителей и        | самоуправления *     |                      | категорий работников осуществляется на основании  |
|         | основных категорий работников, в том числе в связи с использованием их   |                      |                      | показателей эффективности деятельности            |
|         | для дифференциации заработной платы педагогических работников            |                      |                      | подведомственных государственных (муниципальных)  |
|         |                                                                          |                      |                      | учреждений общего образования                     |
----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|----------------------------------------------------
| 4.2     | разработка показателей эффективности деятельности учреждений общего      | Департамент          | 2013 год             |                                                   |
|         | образования, их руководителей и основных категорий работников            | образования области, |                      |                                                   |
|         |                                                                          | органы местного      |                      |                                                   |
|         |                                                                          | самоуправления *     |                      |                                                   |
----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|----------------------------------------------------
| 5.      | Разработка и реализация региональных программ поддержки школ, работающих |                      |                      | отношение среднего балла единого государственного |
|         | в сложных социальных условиях                                            |                      |                      | экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах  |
|         |                                                                          |                      |                      | школ с лучшими результатами единого               |
|         |                                                                          |                      |                      | государственного экзамена к среднему баллу        |
|         |                                                                          |                      |                      | единого государственного экзамена (в расчете на 1 |
|         |                                                                          |                      |                      | предмет) в 10 процентах школ с худшими            |
|         |                                                                          |                      |                      | результатами единого государственного экзамена    |
----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 5.1     | мониторинг и сравнительный анализ результатов единого государственного   | Департамент          | 2013-2014 годы       |                                                   |
|         | экзамена школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными    | образования области, |                      |                                                   |
|         | школами области                                                          | органы местного      |                      |                                                   |
|         |                                                                          | самоуправления *     |                      |                                                   |
----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|---------------------------------------------------------------------------
| 5.2     | разработка и обеспечение реализации мероприятий по поддержке школ,       | Департамент          | 2015 год             | реализация мероприятий по поддержке школ,         |
|         | работающих в сложных социальных условиях, в рамках Государственной       | образования области  |                      | работающих в сложных социальных условиях          |
|         | программы                                                                |                      |                      |                                                   |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Введение эффективного контракта в общем образовании                                                                                                                                  |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| 6.      | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с               |                      |                      |                                                   |
|         | педагогическими работниками в системе общего образования:                |                      |                      |                                                   |
----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|----------------------------------------------------
| 6.1     | разработка региональных моделей эффективного контракта в общем           | Департамент          | 2013 год             | отношение среднемесячной заработной платы         |
|         | образовании                                                              | образования области  |                      | педагогических работников образовательных         |
|         |                                                                          |                      |                      | учреждений общего образования к среднемесячной    |
|         |                                                                          |                      |                      | заработной плате в экономике региона; удельный    |
|         |                                                                          |                      |                      | вес численности учителей в возрасте до 30 лет в   |
|         |                                                                          |                      |                      | общей численности учителей общеобразовательных    |
|         |                                                                          |                      |                      | учреждений                                        |
----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|----------------------------------------------------
| 6.2     | реализация моделей эффективного контракта в общем образовании            | Департамент          | 2013 год             |                                                   |
|         |                                                                          | образования области, |                      |                                                   |
|         |                                                                          | органы местного      |                      |                                                   |
|         |                                                                          | самоуправления *     |                      |                                                   |
----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|----------------------------------------------------
| 6.3     | планирование дополнительных расходов бюджетов на повышение оплаты труда  |                      | 2013-2018 годы       |                                                   |
|         | педагогических работников общеобразовательных учреждений в соответствии  |                      |                      |                                                   |
|         | с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 97 «О      |                      |                      |                                                   |
|         | мероприятиях по реализации государственной социальной политики»          |                      |                      |                                                   |
----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|----------------------------------------------------
| 6.4     | Проведение мероприятий по обеспечению реализации приказа Минобрнауки     |                      | 2014 год             |                                                   |
|         | России от 24 декабря 2010 года N 2075 «О продолжительности рабочего      |                      |                      |                                                   |
|         | времени» (после внесения изменений)                                      |                      |                      |                                                   |
----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|----------------------------------------------------
| 7.      | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с               |                      |                      |                                                   |
|         | руководителями образовательных учреждений общего образования             |                      |                      |                                                   |
----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|----------------------------------------------------
| 7.1     | разработка и внедрение механизмов стимулирования руководителей           | Департамент          | 2013 год             | отношение среднемесячной заработной платы         |
|         | общеобразовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи | образования области, |                      | педагогических работников образовательных         |
|         | между показателями качества предоставляемых учреждением государственных  | органы местного      |                      | учреждений общего образования к среднемесячной    |
|         | (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя         | самоуправления *     |                      | заработной плате в регионе; удельный вес          |
|         | образовательного учреждения общего образования                           |                      |                      | численности учителей в возрасте до 30 лет в общей |
|         |                                                                          |                      |                      | численности учителей общеобразовательных          |
|         |                                                                          |                      |                      | учреждений                                        |
----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|----------------------------------------------------
| 7.2     | проведение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных       |                      | 2013-2018 годы       | региональный (муниципальные) нормативный правовой |
|         | соглашений к трудовым договорам) с руководителями учреждений общего      |                      |                      | акт, устанавливающий механизмы стимулирования     |
|         | образования в соответствии с типовой формой договора                     |                      |                      | руководителей общеобразовательных учреждений,     |
|         |                                                                          |                      |                      | направленный на установление взаимосвязи между    |
|         |                                                                          |                      |                      | показателями качества предоставляемых учреждением |
|         |                                                                          |                      |                      | государственных (муниципальных) услуг и           |
|         |                                                                          |                      |                      | эффективностью деятельности руководителя          |
|         |                                                                          |                      |                      | образовательного учреждения общего образования;   |
|         |                                                                          |                      |                      | заключение трудовых договоров (дополнительных     |
|         |                                                                          |                      |                      | соглашений к трудовым договорам) с руководителями |
|         |                                                                          |                      |                      | государственных (муниципальных) учреждений общего |
|         |                                                                          |                      |                      | образования в соответствии с типовой формой       |
|         |                                                                          |                      |                      | договора                                          |
----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|----------------------------------------------------
| 8.      | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного      |                      |                      |                                                   |
|         | контракта                                                                |                      |                      |                                                   |
----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|----------------------------------------------------
| 8.1     | информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного        | Департамент          | 2013-2018 годы       | проведение разъяснительной работы в трудовых      |
|         | контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых      | образования области, |                      | коллективах, публикации в средствах массовой      |
|         | коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение      | органы местного      |                      | информации, проведение семинаров и других         |
|         | семинаров и других мероприятий)                                          | самоуправления *     |                      | мероприятий; аналитический отчет региона о        |
|         |                                                                          |                      |                      | внедрении эффективного контракта и его влияния на |
|         |                                                                          |                      |                      | качество образовательных услуг                    |
----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|----------------------------------------------------
| 8.2     | организация сбора и обработки данных для проведения мониторингов влияния |                      | 2015, 2017 годы      |                                                   |
|         | внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг       |                      |                      |                                                   |
|         | общего образования и удовлетворенности населения качеством общего        |                      |                      |                                                   |
|         | образования, в том числе выявление лучших практик                        |                      |                      |                                                   |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере
общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному
                             контракту

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N   | Наименование показателя                        | 2013 г.| 2014 г.| 2015 г.| 2016 г.| 2017 г.| 2018 г.| Результаты                                   |
| п/п |                                                |        |        |        |        |        |        |                                              |
------|------------------------------------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|-----------------------------------------------
| 1.  | Удельный вес муниципальных образований, в      |        | 80     | 100    | 100    | 100    | 100    | к 2015 году оценка деятельности              |
|     | которых оценка деятельности                    |        |        |        |        |        |        | общеобразовательных учреждений, их           |
|     | общеобразовательных учреждений, их             |        |        |        |        |        |        | руководителей и основных категорий           |
|     | руководителей и основных категорий работников  |        |        |        |        |        |        | работников во всех муниципальных             |
|     | осуществляется на основании показателей        |        |        |        |        |        |        | образованиях будет осуществляться на         |
|     | эффективности деятельности подведомственных    |        |        |        |        |        |        | основании показателей эффективности          |
|     | государственных (муниципальных) учреждений     |        |        |        |        |        |        | деятельности                                 |
|     | общего образования                             |        |        |        |        |        |        |                                              |
------|------------------------------------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|-----------------------------------------------
| 2.  | Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1   | 1,6    | 1,59   | 1,58   | 1,58   | 1,58   | 1,58   | улучшатся результаты работы выпускников      |
|     | предмет) в 10 % школ с лучшими результатами    |        |        |        |        |        |        | школ, в первую очередь тех школ, выпускники  |
|     | ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1       |        |        |        |        |        |        | которых показывают низкие результаты работы  |
|     | предмет) в 10 % школ с худшими результатами    |        |        |        |        |        |        |                                              |
|     | ЕГЭ                                            |        |        |        |        |        |        |                                              |
------|------------------------------------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|-----------------------------------------------
| 3.  | Удельный вес численности учителей в возрасте   | 17     | 20     | 21     | 22     | 23     | 24     | увеличение количества молодых учителей в     |
|     | до 30 лет в общей численности учителей         |        |        |        |        |        |        | общеобразовательных учреждениях области к    |
|     | общеобразовательных учреждений                 |        |        |        |        |        |        | 2018 году до 24 %                            |
------|------------------------------------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|-----------------------------------------------
| 4.  | Отношение среднемесячной заработной платы      | 100,0  | 100,0  | 100,0  | 100,0  | 100,0  | 100,0  | во всех общеобразовательных учреждениях      |
|     | педагогических работников образовательных      |        |        |        |        |        |        | будет обеспечен переход на эффективный       |
|     | учреждений общего образования к среднемесячной |        |        |        |        |        |        | контракт с педагогическими работниками;      |
|     | заработной плате в экономике региона           |        |        |        |        |        |        | достижение соотношения среднемесячной        |
|     |                                                |        |        |        |        |        |        | заработной платы учителей и среднемесячной,  |
|     |                                                |        |        |        |        |        |        | по данным Федеральной службы государственной |
|     |                                                |        |        |        |        |        |        | статистики, заработной платы в целом по      |
|     |                                                |        |        |        |        |        |        | экономике региона до 100 %                   |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на
   повышение эффективности и качества услуг в сфере образования,
     соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

                          1. Основные направления                     

     Расширение потенциала системы дополнительного  образования  детей
включает в себя:
     разработку   и   реализацию    программ    (проектов)    развития
дополнительного образования детей;
     совершенствование     организационно-экономических     механизмов
обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
     распространение региональных и муниципальных моделей  организации
дополнительногобразования детей;
     создание условий для  использования  ресурсов  негосударственного
сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
     разработку и внедрение системы  оценки  качества  дополнительного
образования детей.
     Создание условий для развития молодых талантов и детей с  высокой
мотивацией   к   обучению   включает   в   себя  реализацию  Концепции
общенациональной  системы  выявления  и  развития  молодых   талантов,
утвержденной Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года.
     Введение  эффективного  контракта  в  дополнительном  образовании
включает в себя:
     разработку  и  внедрение  механизмов  эффективного  контракта   с
педагогическими работниками учреждений дополнительного образования;
     разработку  и  внедрение  механизмов  эффективного  контракта   с
руководителями  образовательных учреждений дополнительного образования
в  части  установления   взаимосвязи   между   показателями   качества
предоставляемых  государственных  (муниципальных)  услуг учреждением и
эффективностью деятельности руководителя  образовательного  учреждения
дополнительного образования;
     информационное   и    мониторинговое    сопровождение    введения
эффективного контракта.

                          2. Ожидаемые результаты                     

     Не менее 70 процентов  детей  от  5  до  18  лет  будут  охвачены
программами  дополнительного  образования, в том числе 50 процентов из
них - за  счет  бюджетных  средств;  не  менее  5  процентов  детей  и
подростков  данной  возрастной  категории будут охвачены общественными
проектами   с   использованием   медиатехнологий,   направленными   на
просвещение и воспитание.


             3. Основные количественные характеристики системы        
                     дополнительного образования детей                
 
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                                          | ед. изм. | 2012 г.  | 2013 г.  | 2014 г.  | 2015 г. | 2016 г.  | 2017 г. | 2018 г.  |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                                                                                                                                |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Численность детей и молодежи в возрасте 5-18 лет         | тыс.     | 163,392  | 165,077  | 167,152  | 170,154 | 173,461  | 178,358 | 183,112  |
|                                                          | чел.     |          |          |          |         |          |         |          |
-----------------------------------------------------------|----------|----------|----------|----------|---------|----------|---------|-----------
| Доля детей, охваченных образовательными программами      | %        | 48,5     | 51,5     | 52       | 55      | 60       | 68      | 70       |
| дополнительного образования детей, в общей численности   |          |          |          |          |         |          |         |          |
| детей и молодежи в возрасте 5-18 лет                     |          |          |          |          |         |          |         |          |
-----------------------------------------------------------|----------|----------|----------|----------|---------|----------|---------|-----------
| Численность педагогических работников учреждений         | тыс.     | 1,590    | 1,593    | 1,599    | 1,603   | 1,610    | 1,615   | 1,621    |
| дополнительного образования детей                        | чел.     |          |          |          |         |          |         |          |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                                     

        4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг    
                в сфере дополнительного образования детей,            
             соотнесенные с переходом на эффективный контракт         

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N п/п    | Мероприятие                                                         | Ответственные         | Сроки реализации    | Показатель, результат                                |
|          |                                                                     | исполнители           |                     |                                                      |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Расширение потенциала системы дополнительного образования детей                                                                                                                     |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| 1.       | Внесение изменений в Государственную программу, предусматривающих:  |                       |                     |                                                      |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|          | обеспечение сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов школ,      | Департамент           | 2013-2018 годы      | доля детей, охваченных образовательными программами  |
|          | учреждений дополнительного образования детей различной              | образования области   |                     | дополнительного образования детей, в общей           |
|          | ведомственной принадлежности, негосударственного сектора;           |                       |                     | численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет     |
|          | обновление программ и технологий дополнительного образования детей  |                       |                     | удельный вес численности учащихся по программам      |
|          | в рамках внедрения федерального государственного образовательного   |                       |                     | общего образования, участвующих в олимпиадах и       |
|          | стандарта начального и общего образования; реализацию мероприятий   |                       |                     | конкурсах различного уровня, в общей численности     |
|          | по развитию инфраструктуры через создание образовательного          |                       |                     | учащихся по программам общего образования;           |
|          | учреждения - Регионального центра дополнительного образования       |                       |                     | реализация подпрограммы «Развитие общего и           |
|          | детей; информирование потребителей услуг, обеспечение прозрачности  |                       |                     | дополнительного образования детей» Государственной   |
|          | деятельности учреждений; организацию мониторинга и представление    |                       |                     | программы; модели сетевого взаимодействия учреждений |
|          | информации Минобрнауки России о реализации Государственной          |                       |                     | разной ведомственной принадлежности; подготовка      |
|          | программы                                                           |                       |                     | отчета по результатам мониторинга в Минобрнауки      |
|          |                                                                     |                       |                     | России                                               |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| 2.       | Совершенствование организационно-экономических механизмов           |                       |                     |                                                      |
|          | обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей     |                       |                     |                                                      |
-----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|-------------------------------------------------------
| 2.1.     | Приведение условий организации дополнительного образования детей в  | Департамент           | 2013-2015 годы      | доля детей, охваченных образовательными программами  |
|          | соответствие с внесенными изменениями в нормативные правовые акты,  | образования области,  |                     | дополнительного образования детей, в общей           |
|          | регулирующие требования к условиям организации образовательного     | органы местного       |                     | численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет     |
|          | процесса (по мере принятия нормативных актов)                       | самоуправления*       |                     |                                                      |
-----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|-------------------------------------------------------
| 2.2.     | Разработка мероприятий по развитию инфраструктуры дополнительного   |                       | 2015-2018 годы      |                                                      |
|          | образования и досуга детей при застройке территорий                 |                       |                     |                                                      |
-----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|-------------------------------------------------------
| 3.       | Разработка и распространение современных моделей организации        | Департамент           | 2015-2017 годы      | доля детей, охваченных образовательными программами  |
|          | дополнительного образования детей                                   | образования области,  |                     | дополнительного образования детей, в общей           |
|          |                                                                     | органы местного       |                     | численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет     |
|          |                                                                     | самоуправления *      |                     |                                                      |
-----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|-------------------------------------------------------
| 4.       | Создание условий для использования ресурсов негосударственного      |                       |                     |                                                      |
|          | сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей    |                       |                     |                                                      |
-----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|-------------------------------------------------------
| 4.1 .    | Разработка и принятие нормативных правовых актов в соответствии с   | Департамент           | 2013-2015 годы      | доля детей, охваченных образовательными программами  |
|          | компетенцией органов исполнительной власти, органов местного        | образования области,  |                     | дополнительного образования детей, в общей           |
|          | самоуправления                                                      | органы местного       |                     | численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет     |
|          |                                                                     | самоуправления *      |                     |                                                      |
-----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|-------------------------------------------------------
| 4.2.     | Разработка, апробация и внедрение моделей использования ресурсов    |                       |                     |                                                      |
|          | негосударственного сектора и механизмов государственно-частного     |                       |                     |                                                      |
|          | партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования      |                       |                     |                                                      |
-----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|-------------------------------------------------------
| 5.       | Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного      |                       |                     |                                                      |
|          | образования детей                                                   |                       |                     |                                                      |
-----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|-------------------------------------------------------
| 5.1.     | Разработка и внедрение показателей эффективности деятельности       | Департамент           | 2013-2015 годы      | удельный вес муниципальных образований, в которых    |
|          | подведомственных государственных (муниципальных) учреждений         | образования области,  |                     | оценка деятельности учреждений дополнительного       |
|          | дополнительного образования детей, их руководителей и основных      | органы местного       |                     | образования детей, их руководителей и основных       |
|          | категорий работников, в том числе в связи с использованием их для   | самоуправления *      |                     | категорий работников осуществляется на основании     |
|          | дифференциации заработной платы педагогических работников           |                       |                     | показателей эффективности деятельности               |
|          |                                                                     |                       |                     | подведомственных государственных (муниципальных)     |
|          |                                                                     |                       |                     | учреждений дополнительного образования детей;        |
|          |                                                                     |                       |                     | внедрение показателей эффективности деятельности     |
|          |                                                                     |                       |                     | подведомственных государственных (муниципальных)     |
|          |                                                                     |                       |                     | учреждений дополнительного образования детей, их     |
|          |                                                                     |                       |                     | руководителей и основных категорий работников, в том |
|          |                                                                     |                       |                     | числе в связи с использованием их для дифференциации |
|          |                                                                     |                       |                     | заработной платы педагогических работников           |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению                                                                                              |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| 6.       | Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития  |                       |                     |                                                      |
|          | молодых талантов                                                    |                       |                     |                                                      |
-----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|-------------------------------------------------------
| 6.1.     | Реализация мероприятий Государственной программы                    | Департамент           | 2013-2018 годы      | удельный вес численности учащихся по программам      |
|          |                                                                     | образования области   |                     | общего образования, участвующих в олимпиадах и       |
|          |                                                                     |                       |                     | конкурсах различного уровня, в общей численности     |
|          |                                                                     |                       |                     | учащихся по программам общего образования            |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей                                                                                                         |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| 7.       | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с          |                       |                     |                                                      |
|          | педагогическими работниками государственных учреждений              |                       |                     |                                                      |
|          | дополнительного образования детей                                   |                       |                     |                                                      |
-----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|-------------------------------------------------------
| 7.1.     | Разработка и внедрение моделей эффективного контракта в             | Департамент           | 2013 год            | отношение среднемесячной заработной платы            |
|          | дополнительном образовании детей                                    | образования области,  |                     | педагогических работников государственных            |
|          |                                                                     | органы местного       |                     | (муниципальных) учреждений дополнительного           |
|          |                                                                     | самоуправления *      |                     | образования к среднемесячной заработной плате в      |
|          |                                                                     |                       |                     | экономике региона                                    |
-----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|-------------------------------------------------------
| 7.2.     | Планирование дополнительных расходов бюджетов на повышение оплаты   |                       | 2013-2018 годы      |                                                      |
|          | труда педагогических работников образовательных учреждений          |                       |                     |                                                      |
|          | дополнительного образования детей                                   |                       |                     |                                                      |
-----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|-------------------------------------------------------
| 8.       | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с          |                       |                     |                                                      |
|          | руководящими и педагогическими работниками учреждений               |                       |                     |                                                      |
|          | дополнительного образования                                         |                       |                     |                                                      |
-----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|-------------------------------------------------------
| 8.1.     | Разработка мер по стимулированию руководителей образовательных      | Департамент           | 2013-2018 годы      | отношение среднемесячной заработной платы            |
|          | учреждений дополнительного образования детей, направленных на       | образования области,  |                     | педагогических работников государственных            |
|          | установление взаимосвязи между показателями качества                | органы местного       |                     | (муниципальных) учреждений дополнительного           |
|          | предоставляемых услуг и эффективностью деятельности руководителя    | самоуправления *      |                     | образования детей к среднемесячной заработной плате  |
|          | образовательной организации дополнительного образования детей (в    |                       |                     | в экономике региона; нормативный акт,                |
|          | том числе по результатам независимой оценки)                        |                       |                     | предусматривающий стимулирование руководителей       |
|          |                                                                     |                       |                     | образовательных учреждений дополнительного           |
|          |                                                                     |                       |                     | образования детей, направленный на установление      |
|          |                                                                     |                       |                     | взаимосвязи между показателями качества              |
|          |                                                                     |                       |                     | предоставляемых услуг и эффективностью деятельности  |
|          |                                                                     |                       |                     | руководителя образовательного учреждения             |
|          |                                                                     |                       |                     | дополнительного образования детей                    |
-----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|-------------------------------------------------------
| 8.2.     | Внедрение показателей эффективности деятельности учреждений         |                       | 2014 год            |                                                      |
|          | дополнительного образования детей и основных категорий работников,  |                       |                     |                                                      |
|          | в том числе с использованием их для дифференциации заработной платы |                       |                     |                                                      |
|          | педагогических работников                                           |                       |                     |                                                      |
-----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|-------------------------------------------------------
| 8.3.     | Проведение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных  |                       |                     |                                                      |
|          | соглашений к трудовым договорам) с руководителями и работниками     |                       |                     |                                                      |
|          | учреждений дополнительного образования детей                        |                       |                     |                                                      |
-----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|-------------------------------------------------------
| 9.       | Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного        |                       |                     |                                                      |
|          | образования детей                                                   |                       |                     |                                                      |
-----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|-------------------------------------------------------
| 9.1.     | Обеспечение разработки и реализации программы подготовки            | Департамент           | 2013 год            | доля детей, охваченных образовательными программами  |
|          | современных менеджеров учреждений дополнительного образования детей | образования области   |                     | дополнительного образования детей, в общей           |
|          |                                                                     |                       |                     | численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет;    |
|          |                                                                     |                       |                     | разработанная программа подготовки современных       |
|          |                                                                     |                       |                     | менеджеров учреждений дополнительного образования    |
|          |                                                                     |                       |                     | детей                                                |
-----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|-------------------------------------------------------
| 9.2.     | Организация и проведение курсов повышения квалификации и            |                       | 2013-2018 годы      |                                                      |
|          | переподготовки современных менеджеров учреждений дополнительного    |                       |                     |                                                      |
|          | образования детей                                                   |                       |                     |                                                      |
-----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|-------------------------------------------------------
| 10.      | Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного   | Департамент           | 2013-2018 годы      | публикации в средствах массовой информации           |
|          | контракта в дополнительное образование детей (организация           | образования области   |                     |                                                      |
|          | проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах,           | органы местного       |                     |                                                      |
|          | публикации в средствах массовой информации, семинары и пр.)         | самоуправления *      |                     |                                                      |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                                     

          5. Показатели повышения эффективности и качества услуг      
                в сфере дополнительного образования детей,            
         соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту     
                                                                      
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N   | Наименование показателя                       | 2013 г.| 2014 г.| 2015 г.| 2016 г.| 2017 г.| 2018 г.| Результаты                             |
| п/п |                                               |        |        |        |        |        |        |                                        |
------|-----------------------------------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|-----------------------------------------
| 1.  | Доля детей, охваченных образовательными       | 51,5   | 52     | 55     | 60     | 68     | 70     | не менее 70% детей области в возрасте  |
|     | программами дополнительного образования       |        |        |        |        |        |        | от 5 до 18 лет будут получать услуги   |
|     | детей, в общей численности детей и молодежи в |        |        |        |        |        |        | дополнительного образования            |
|     | возрасте                                      |        |        |        |        |        |        |                                        |
|     | 5-18 лет                                      |        |        |        |        |        |        |                                        |
------|-----------------------------------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|-----------------------------------------
| 2.  | Удельный вес численности учащихся по          | 34     | 38     | 40     | 42,5   | 44     | 46     | увеличится доля учащихся по программам |
|     | программам общего образования, участвующих в  |        |        |        |        |        |        | общего образования, участвующих в      |
|     | олимпиадах и конкурсах различного уровня, в   |        |        |        |        |        |        | олимпиадах и конкурсах различного      |
|     | общей численности учащихся по программам      |        |        |        |        |        |        | уровня                                 |
|     | общего образования                            |        |        |        |        |        |        |                                        |
------|-----------------------------------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|-----------------------------------------
| 3.  | Отношение среднемесячной заработной платы     | 52     | 80     | 85     | 90     | 95     | 100    | во всех учреждениях дополнительного    |
|     | педагогических работников государственных     |        |        |        |        |        |        | образования детей будет обеспечен      |
|     | (муниципальных) учреждений дополнительного    |        |        |        |        |        |        | переход на эффективный контракт с      |
|     | образования детей к среднемесячной заработной |        |        |        |        |        |        | педагогическими работниками; средняя   |
|     | плате в экономике региона                     |        |        |        |        |        |        | заработная плата педагогов             |
|     |                                               |        |        |        |        |        |        | дополнительного образования детей      |
|     |                                               |        |        |        |        |        |        | составит 100% к среднемесячной         |
|     |                                               |        |        |        |        |        |        | заработной плате по экономике области  |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

             IV. Изменения в сфере профессиональной подготовки        
          и среднего профессионального образования, направленные      
            на повышение эффективности и качества услуг в сфере       
               образования, соотнесенные с этапами перехода           
                         к эффективному контракту                     
                                                                      

                          1. Основные направления                     

     Укрепление  потенциала  системы  профессиональной  подготовки   и
среднего    профессионального    образования   и   ее   инвестиционной
привлекательности включает в себя:
     мониторинг оценки деятельности  и  оптимизацию  сети  учреждений,
реализующих   программы   профессиональной   подготовки   и   среднего
профессионального образования;
     реализацию региональных программ  модернизации  профессионального
образования;
     создание    сети    многофункциональных    центров     прикладных
квалификаций;
     нормативно-правовое и методическое обеспечение  развития  сетевых
форм организации образовательных программ.
     Повышение  качества  профессиональной   подготовки   и   среднего
профессионального образования включает в себя:
     разработку и внедрение  системы  оценки  качества  услуг  системы
профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
     формирование  новых  принципов   распределения   государственного
задания   на   программы   профессиональной   подготовки   и  среднего
профессионального образования.
     Введение  эффективного  контракта  в   системе   профессиональной
подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
     разработку  и  внедрение  механизмов  эффективного  контракта   с
педагогическими  работниками  и  мастерами  производственного обучения
учреждений,  реализующих  программы  профессиональной   подготовки   и
среднего профессионального образования;
     разработку  и  внедрение  механизмов  эффективного  контракта   с
руководителями  образовательных  учреждений  системы  профессиональной
подготовки  и   среднего   профессионального   образования   в   части
установления  взаимосвязи  между показателями качества предоставляемых
государственных (муниципальных)  услуг  учреждением  и  эффективностью
деятельности    руководителя   образовательного   учреждения   системы
профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
     информационное   и    мониторинговое    сопровождение    введения
эффективного контракта.

                          2. Ожидаемые результаты                     

     Укрепление  потенциала  системы  профессиональной  подготовки   и
среднего    профессионального    образования   и   ее   инвестиционной
привлекательности предусматривает:
     функционирование   сети   учреждений,    реализующих    программы
профессиональной  подготовки и среднего профессионального образования,
построенных  с  учетом  удовлетворения  региональной   потребности   в
квалифицированных работниках;
     создание 5 многофункциональных центров прикладных квалификаций;
     обновление  кадрового  состава  профессиональной   подготовки   и
среднего профессионального образования.
     Повышение  качества  профессиональной   подготовки   и   среднего
профессионального    образования   предусматривает   увеличение   доли
выпускников  организаций   среднего   профессионального   образования,
трудоустраивающихся по полученной специальности (профессии).
     Введение  эффективного  контракта  в  системе   профессионального
обучения и среднего профессионального образования предусматривает, что
средняя  заработная  плата  педагогических   работников   и   мастеров
производственного обучения государственных образовательных учреждений,
реализующих   программы   профессиональной   подготовки   и   среднего
профессионального образования, составит не менее 100 процентов средней
заработной платы по экономике региона.


Информация по документу
Читайте также