Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 25.04.2013 № 452ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 25.04.2013 N 452 г. Вологда Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести изменения в план мероприятий («дорожную карту») «Изменения, направленные на повышение эффективности образования» на 2013-2018 годы, утвержденный постановлением Правительства области от 25 февраля 2013 года N 201, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Установить, что доведение показателей заработной платы до значений, установленных планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года N 2620-р, осуществляется за счет средств областного бюджета с учетом поступления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Губернатор области О.А. Кувшинников Приложение к постановлению Правительства области от 25.04.2013 N 452 «Утвержден постановлением Правительства области от 25.02.2013 N 201 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») «ИЗМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ» НА 2013-2018 ГОДЫ I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения, включает в себя: получение субсидий из федерального бюджета на софинансирование реализации региональных программ (проектов) развития дошкольного образования; создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования; обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения; создание условий для привлечения негосударственных учреждений в сферу дошкольного образования. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя: внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; кадровое обеспечение системы дошкольного образования; внедрение системы оценки качества дошкольного образования. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р) включает в себя: внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных учреждений; внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных учреждений в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования. Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает: обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования; введение оценки деятельности дошкольных образовательных учреждений на основе показателей эффективности их деятельности. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании. 3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | | | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | --------|--------------------------------|-----------|--------------|--------------|-------------|--------------|--------------|--------------|-------------- | 1. | Численность детей в возрасте | тыс. чел. | 94 | 96 | 100 | 103 | 105 | 106 | 107 | | | 1-7 лет | | | | | | | | | --------|--------------------------------|-----------|--------------|--------------|-------------|--------------|--------------|--------------|-------------- | 2. | Охват детей программами | % | 59,1 | 60,5 | 59,7 | 58,4 | 58,5 | 61,5 | 61,5 | | | дошкольного образования | | | | | | | | | --------|--------------------------------|-----------|--------------|--------------|-------------|--------------|--------------|--------------|-------------- | 3. | Численность воспитанников | тыс. чел. | 65,1 | 68,2 | 69,2 | 69,3 | 70,3 | 74,7 | 75,1 | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | --------|--------------------------------|-----------|--------------|--------------|-------------|--------------|--------------|--------------|-------------- | 4. | Потребность в увеличении числа | мест | 13018 | 12719 | 12059 | 11998 | 11351 | 8271 | 9267 | | | мест в дошкольных | | | | | | | | | | | образовательных учреждениях | | | | | | | | | --------|--------------------------------|-----------|--------------|--------------|-------------|--------------|--------------|--------------|-------------- | 5. | Инструменты сокращения очереди | мест | 3340 | 2264 | 730 | 560 | 4465 | 595 | 280 | | | в дошкольные образовательные | | | | | | | | | | | учреждения (ежегодно) | | | | | | | | | --------|--------------------------------|-----------|--------------|--------------|-------------|--------------|--------------|--------------|-------------- | 5.1 | за счет увеличения числа мест | мест | 568 | 617 | 230 | 110 | 0 | 0 | 0 | | | в группах кратковременного | | | | | | | | | | | пребывания | | | | | | | | | --------|--------------------------------|-----------|--------------|--------------|-------------|--------------|--------------|--------------|-------------- | 5.2 | за счет расширения | мест | 610 | 160 | 270 | 120 | 120 | 130 | 20 | | | альтернативных форм | | | | | | | | | | | дошкольного образования | | | | | | | | | --------|--------------------------------|-----------|--------------|--------------|-------------|--------------|--------------|--------------|-------------- | 5.3 | за счет вновь создаваемых мест | чел. | 2162 | 1487 | 230 | 330 | 4345 | 465 | 260 | | | в дошкольных образовательных | | | | | | | | | | | учреждениях, всего: из них: | | | | | | | | | --------|--------------------------------|-----------|--------------|--------------|-------------|--------------|--------------|--------------|-------------- | 5.3.1 | строительства новых зданий | чел. | 272 | 240 | 0 | 0 | 4245 | 420 | 260 | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | --------|--------------------------------|-----------|--------------|--------------|-------------|--------------|--------------|--------------|-------------- | 5.3.2 | создание дополнительных мест в | чел. | 1470 | 617 | 230 | 110 | 0 | 0 | 0 | | | функционирующих дошкольных | | | | | | | | | | | образовательных учреждениях | | | | | | | | | | | (реконструкция) | | | | | | | | | --------|--------------------------------|-----------|--------------|--------------|-------------|--------------|--------------|--------------|-------------- | 5.3.3 | возврат и реконструкция ранее | чел. | 420 | 495 | 0 | 220 | 0 | 0 | 0 | | | переданных зданий дошкольных | | | | | | | | | | | образовательных учреждений | | | | | | | | | --------|--------------------------------|-----------|--------------|--------------|-------------|--------------|--------------|--------------|-------------- | 5.3.4 | реконструкция с увеличением | чел. | 0 | 135 | 0 | 0 | 100 | 45 | 0 | | | мощности дошкольных | | | | | | | | | | | образовательных учреждений | | | | | | | | | --------|--------------------------------|-----------|--------------|--------------|-------------|--------------|--------------|--------------|-------------- | 6. | Численность работников | чел. | 17898/7436 | 18154/7579 | 18391/7686 | 18441/7703 | 18582/7817 | 18956/8099 | 19028/8135 | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | | | учреждений, всего, в том числе | | | | | | | | | | | педагогические работники | | | | | | | | | --------|--------------------------------|-----------|--------------|--------------|-------------|--------------|--------------|--------------|-------------- | 7. | Численность воспитанников | чел. | 8,8 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9,2 | 9,2 | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | | | учреждений в расчете на 1 | | | | | | | | | | | педагогического работника | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Мероприятие | Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатель, результат | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1. | Привлечение в область федеральных средств (субсидий) на реализацию программ | | | | | | (проектов) развития дошкольного образования | | | | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 1.1. | Подготовка изменений в Государственную программу «Развитие образования | Департамент образования | 2013 год | отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность | | | Вологодской области на 2013-2017 годы», утвержденную постановлением | области | | получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте | | | Правительства области от 22 октября 2012 года N 1243 (далее - | | | 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, | | | Государственная программа) (подпрограмма «Поддержка детей, посещающих | | | обучающихся в школе; внесение изменений в подпрограмму «Поддержка детей, | | | образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную | | | посещающих образовательные учреждения, реализующие основную | | | программу дошкольного образования»), направленных на достижение показателей | | | общеобразовательную программу дошкольного образования» Государственной | | | | | | программы; реализация соглашения с Минобрнауки России о предоставлении | | | | | | субсидии на реализацию программ (проектов) развития дошкольного | | | | | | образования | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 1.2. | Подписание соглашения с Минобрнауки России о предоставлении субсидии на | Правительство области | 2013 год | | | | реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования (при | | | | | | выделении средств федерального бюджета на предоставление субсидий на | | | | | | софинансирование реализации программ (проектов) развития дошкольного | | | | | | образования) | | | | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 1.3. | Организация сбора и предоставления информации о реализации областью программ | Департамент образования | 2014-2018 годы | | | | (проектов) развития дошкольного образования в рамках подпрограммы «Поддержка | области | | | | | детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную | | | | | | общеобразовательную программу дошкольного образования» Государственной | | | | | | программы, включая показатели развития дошкольного образования, в | | | | | | соответствии с соглашением с Минобрнауки России | | | | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 2. | Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) | | | | | | образовательных учреждениях различных типов, а также вариативных форм | | | | | | дошкольного образования | | | | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 2.1. | Реализация мероприятий по строительству, реконструкции и приобретению зданий | Департамент образования | 2013-2018 годы | отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность | | | детских садов, возврату в систему дошкольного образования и реконструкции | области, Департамент | | получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте | | | ранее переданных зданий детских садов, аренды модульных быстровозводимых | строительства, | | 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, | | | зданий на принципах государственно-частного партнерства, открытию групп в | жилищно-коммунального | | обучающихся в школе; предоставление возможности получения дошкольного | | | дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных школах, созданию | хозяйства области, органы | | образования всем детям в возрасте от 3 до 7 лет | | | групп кратковременного пребывания на имеющихся площадях образовательных и | местного самоуправления | | | | | иных учреждений в соответствии с долгосрочной целевой программой | муниципальных районов и | | | | | «Реконструкция и строительство детских садов на территории Вологодской | городских округов (далее - | | | | | области» на 2012-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства | органы местного | | | | | области от 21 июня 2011 года N 726, муниципальными программами развития | самоуправления) * | | | | | дошкольного образования | | | | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 3. | Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного | | | | | | образования и мониторинг их выполнения | | | | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 3.1. | Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов с целью | Департамент образования | 2013-2014 годы | подготовка справки по результатам анализа предписаний надзорных органов | | | направления предложений о внесении изменений в «СанПиН 2.4.1.2660-10» | области, органы местного | | и направление по результатам анализа предложений о внесении изменений в | | | надзорным органам и Минобрнауки России | самоуправления * | | «СанПиН 2.4.1.2660-10» | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 4. | Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного | | | | | | образования | | | | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 4.1. | Ежегодное утверждение нормативов на обеспечение государственных гарантий в | Департамент образования | ежегодно 2014-2018 | удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных | | | составе методики распределения субвенций местным бюджетам на получение | области | годы | образовательных учреждений в общей численности воспитанников дошкольных | | | общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных | | | образовательных учреждений; утверждение значений финансового норматива | | | образовательных учреждениях | | | на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение | | | | | | общедоступного и бесплатного дошкольного образования; методические | | | | | | рекомендации для муниципальных образований по формированию методики | | | | | | расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру; нормативный | | | | | | правовой акт области, регулирующий предоставление субсидии на оказание | | | | | | услуг по дошкольному образованию негосударственным дошколь-ным | | | | | | образовательным учреждениям; муниципальные правовые акты, закрепляющие | | | | | | нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного | | | | | | процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные к полномочиям | | | | | | субъекта Российской Федерации, и нормативные затраты на содержание | | | | | | недвижимого и особо ценного имущества, на возмещение затрат на уплату | | | | | | земельного налога и налога на имущество); муниципальные правовые акты, | | | | | | закрепляющие меры поддержки предпринимателей, организующих деятельность | | | | | | негосударственных дошкольных учреждений, в части предоставления | | | | | | помещений на специальных условиях, предоставление стартового капитала | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|------------------------------------------------------------------------------------------------ | 4.2. | Разработка методических рекомендаций в соответствии с рекомендациями | | 2013 год | | | | Миниобрнауки России для муниципальных образований по формированию методики | | | | | | расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру | | | | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|------------------------------------------------------------------------------------------------ | 4.3. | Разработка типовых нормативных правовых актов для органов местного | Департамент образования | 2013-2014 годы | | | | самоуправления, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для | области | | | | | реализации образовательного процесса | | | | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|------------------------------------------------------------------------------------------------ | 4.4. | Разработка нормативных правовых актов области, позволяющих получать субсидии | Департамент образования | 2013 год | | | | на оказание услуг по дошкольному образованию негосударственным дошкольным | области | | | | | образовательным учреждениям | | | | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|------------------------------------------------------------------------------------------------ | 4.5. | Разработка мер поддержки предпринимателей, организующих деятельность | Департамент образования | 2013-2018 годы | | | | негосударственных дошкольных учреждений | области, органы местного | | | | | | самоуправления* | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 5. | Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного | | | | | | образования | | | | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 5.1. | Разработка и утверждение в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России | Департамент образования | 2014 год | удельный вес воспитанников дошкольных образовательных учреждений, | | | плана мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных | области | | обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов | | | стандартов дошкольного образования | | | дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных | | | | | | образовательных учреждений; план мероприятий по внедрению федеральных | | | | | | государственных образовательных стандартов дошкольного образования; | | | | | | наличие в дошкольных образовательных учреждениях образовательных | | | | | | программ, разработанных в соответствии с федеральными образовательными | | | | | | стандартами дошкольного образования | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|------------------------------------------------------------------------------------------------ | 5.2. | Подготовка рекомендаций по разработке образовательных программ в | Департамент образования | 2014-2016 годы | | | | соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами | области | | | | | дошкольного образования | | | | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|------------------------------------------------------------------------------------------------ | 6. | Кадровое обеспечение системы дошкольного образования | | | | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 6.1. | Подготовка рекомендаций по разработке в соответствии с рекомендациями | Департамент образования | 2014-2018 годы | удельный вес численности педагогических работников дошкольных | | | Минобрнауки России должностных инструкций педагогических работников | области, органы местного | | образовательных учреждений, имеющих педагогическое образование, в общей | | | дошкольных образовательных учреждений, предусматривающих взаимодействие | самоуправления * | | численности педагогических работников дошкольных образовательных | | | педагога с детьми, направленное на развитие способностей, стимулирование | | | учреждений; удельный вес численности педагогических работников | | | самостоятельности, инициативности и ответственности дошкольников | | | дошкольных образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации | | | | | | и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности | | | | | | педагогических работников дошкольных образовательных учреждений; | | | | | | разработанные должностные инструкции педагогических работников | | | | | | дошкольных образовательных учреждений, предусматривающие взаимодействие | | | | | | педагога с детьми, направленного на развитие способностей, | | | | | | стимулирование самостоятельности, инициативности и ответственности | | | | | | дошкольников; реализация программ повышения квалификации и | | | | | | переподготовки педагогических и руководящих работников дошкольного | | | | | | образования | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 6.2. | Разработка и реализация программ повышения квалификации и переподготовки | Департамент образования | 2013-2014 годы | | | | педагогических и руководящих работников дошкольного образования | области | | | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 6.3. | Разработка и реализация современной модели повышения квалификации | Департамент образования | 2013-2014 годы | | | | педагогических работников дошкольного образования | области | | | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 7. | Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования | | | | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 7.1. | Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области | Департамент образования | 2013-2014 годы | удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности | | | дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на | области, органы местного | | дошкольных образовательных учреждений, их руководителей и основных | | | качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и | самоуправления* | | категорий работников осуществляется на основании показателей | | | образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования | | | эффективности деятельности муниципальных дошкольных образовательных | | | | | | учреждений; методические рекомендации по подготовке экспертов для | | | | | | независимой аккредитации дошкольных образовательных учреждений с учетом | | | | | | оценки качества образовательных услуг в дошкольных образовательных | | | | | | учреждениях; муниципальные задания для дошкольных образовательных | | | | | | учреждений, включающие показатели качества предоставления услуг по | | | | | | дошкольному образованию | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 7.2. | Разработка инструментария для оценки качества образовательных услуг в | Департамент образования | 2013 год | | | | дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие | области | | | | | способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и | | | | | | ответственность дошкольников, для дифференциации заработной платы | | | | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 7.3. | Разработка методических рекомендаций по подготовке экспертов для независимой | Департамент образования | 2014 год | | | | аккредитации дошкольных образовательных учреждений в соответствии с | области, органы местного | | | | | требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, | самоуправления * | | | | | самостоятельности и ответственности дошкольников | | | | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 7.4. | Уточнение порядка формирования муниципального задания для дошкольных | органы местного | 2013-2014 годы | | | | образовательных учреждений, включая показатели качества предоставления услуг | самоуправления * | | | | | по дошкольному образованию | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 8. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими | | | | | | работниками дошкольных образовательных учреждений | | | | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 8.1. | Подготовка рекомендаций в части требований к трудовой деятельности | Департамент образования | 2013-2014 годы | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников | | | педагогических работников, других категорий работников дошкольных | области, органы местного | | муниципальных дошкольных образовательных учреждений к среднемесячной | | | образовательных учреждений, направленных на достижение показателей качества | самоуправления * | | заработной плате учреждений общего образования в регионе; соответствие | | | этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели «эффективного | | | среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных | | | контракта»), на основе методических рекомендаций Минобрнауки России в | | | образовательных учреждений средней заработной плате в сфере общего | | | соответствии с федеральными нормативными правовыми актами | | | образования в регионе | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 8.2. | Разработка и апробация моделей реализации «эффективного контракта» в | Департамент образования | 2013-2014 годы | | | | дошкольных образовательных учреждениях, включая разработку методики расчета | области, органы местного | | | | | размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий | самоуправления * | | | | | персонала учреждений на основе методических рекомендаций Минобрнауки России | | | | | | в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами | | | | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 8.3. | Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном | Департамент образования | 2013-2014 годы | | | | образовании | области, органы местного | | | | | | самоуправления * | | | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 8.4. | Планирование дополнительных расходов бюджетов на повышение оплаты труда | Департамент образования | 2013-2018 годы | | | | педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в | области, органы местного | | | | | соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N | самоуправления * | | | | | 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» | | | | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 9. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями | | | | | | дошкольных образовательных учреждений | | | | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 9.1. | Подготовка методических рекомендаций по стимулированию руководителей | Департамент образования | 2013-2014 годы | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников | | | дошкольных образовательных учреждений, направленных на установление | области, органы местного | | муниципальных дошкольных образовательных учреждений к среднемесячной | | | взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных | самоуправления * | | заработной плате учреждений общего образования в регионе; методические | | | (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя | | | рекомендации по стимулированию руководителей дошкольных образовательных | | | дошкольного образовательного учреждения, по рекомендациям Минобрнауки России | | | учреждений, направленные на установление взаимосвязи между показателями | | | | | | качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг | | | | | | учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного | | | | | | образовательного учреждения; заключение трудовых договоров | | | | | | (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями | | | | | | государственных (муниципальных) дошкольных образовательных учреждений в | | | | | | соответствии с типовой формой договора; методические рекомендации для | | | | | | муниципальных дошкольных образовательных учреждений по внесению | | | | | | изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, | | | | | | должностные инструкции | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 9.2. | Разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных | Департамент образования | 2013-2014 годы | | | | образовательных учреждений по внесению изменений и дополнений в коллективный | области | | | | | договор, в трудовой договор, должностные инструкции | | | | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 9.3. | Проведение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных | Департамент образования | 2013-2018 годы | | | | соглашений к трудовым договорам) с руководителями государственных | области, органы местного | | | | | (муниципальных) дошкольных образовательных учреждений в соответствии с | самоуправления * | | | | | типовой формой договора | | | | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 10. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного | | | | | | контракта | | | | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 10.1. | Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта | Департамент образования | 2014-2018 годы | удовлетворенность населения доступностью дошкольного образования; | | | (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, | области, органы местного | | удовлетворенность населения качеством реализации программ дошкольного | | | публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других | самоуправления * | | образования; проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, | | | мероприятий) | | | публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и | | | | | | других мероприятий; аналитический отчет региона о внедрении эффективного | | | | | | контракта и его влияния на качество образовательных услуг | -----------|------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------|--------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 10.2. | Организация сбора и предоставление информации о введении эффективного | Департамент образования | 2015 год, 2017 год | | | | контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в | области, органы местного | | | | | соответствии с заключенными соглашениями | самоуправления * | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | Единица | 2013 г.| 2014 г.| 2015 г.| 2016 г.| 2017 г.| 2018 г.| Результаты | | п/п | | измерения | | | | | | | | -------|-----------------------------------------------|-------------|--------|--------|--------|--------|--------|-------|----------------------------------------- | 1. | Отношение численности детей 3-7 лет, которым | проценты | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | всем детям в возрасте от 3 до 7 лет | | | предоставлена возможность получать услуги | | | | | | | | будет предоставлена возможность | | | дошкольного образования, к численности детей | | | | | | | | получения дошкольного образования | | | в возрасте 3-7 лет, скорректированной на | | | | | | | | | | | численность детей в возрасте 5-7 лет, | | | | | | | | | | | обучающихся в школе (проценты) | | | | | | | | | -------|-----------------------------------------------|-------------|--------|--------|--------|--------|--------|-------|----------------------------------------- | 2. | Удельный вес воспитанников дошкольных | проценты | 0 | 15 | 50 | 75 | 100 | 100 | во всех дошкольных образовательных | | | образовательных учреждений, обучающихся по | | | | | | | | учреждениях будут реализованы | | | программам, соответствующим требованиям | | | | | | | | образовательные программы дошкольного | | | стандартов дошкольного образования, в общей | | | | | | | | образования, соответствующие | | | численности воспитанников дошкольных | | | | | | | | требованиям федеральных | | | образовательных учреждений | | | | | | | | государственных образовательных | | | | | | | | | | | стандартов дошкольного образования | -------|-----------------------------------------------|-------------|--------|--------|--------|--------|--------|-------|----------------------------------------- | 3. | Удельный вес численности воспитанников | проценты | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | всем детям в возрасте от 3 до 7 лет | | | негосударственных дошкольных образовательных | | | | | | | | будет предоставлена возможность | | | учреждений в общей численности воспитанников | | | | | | | | получения дошкольного образования | | | дошкольных образовательных учреждений | | | | | | | | | -------|-----------------------------------------------|-------------|--------|--------|--------|--------|--------|-------|----------------------------------------- | 4. | Удельный вес муниципальных образований, в | проценты | 35,7 | 67,8 | 80 | 92,8 | 100 | 100 | оценка деятельности дошкольных | | | которых оценка деятельности дошкольных | | | | | | | | образовательных учреждений, их | | | образовательных учреждений, их руководителей | | | | | | | | руководителей и основных категорий | | | и основных категорий работников | | | | | | | | работников на основании показателей | | | осуществляется на основании показателей | | | | | | | | эффективности деятельности | | | эффективности деятельности муниципальных | | | | | | | | муниципальных дошкольных | | | дошкольных образовательных учреждений | | | | | | | | образовательных учреждений к 2018 году | | | | | | | | | | | будет осуществляться в 100 % | | | | | | | | | | | муниципальных образований | -------|-----------------------------------------------|-------------|--------|--------|--------|--------|--------|-------|----------------------------------------- | 5. | Отношение среднемесячной заработной платы | проценты | 100 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | средняя заработная плата | | | педагогических работников муниципальных | | | | | | | | педагогических работников дошкольных | | | дошкольных образовательных учреждений к | | | | | | | | образовательных учреждений будет | | | среднемесячной заработной плате учреждений | | | | | | | | соответствовать средней заработной | | | общего образования в регионе | | | | | | | | плате в сфере общего образования в | | | | | | | | | | | регионе. Повысится качество кадрового | | | | | | | | | | | состава дошкольного образования | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Обеспечение достижения обучающимися государственных (муниципальных) образовательных учреждений новых образовательных результатов включает в себя: введение федеральных государственных образовательных стандартов; участие в мониторинге уровня подготовки и социализации обучающихся; разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений обучающихся; разработку и принятие комплекса мер по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования). Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя: внедрение системы оценки качества общего образования; разработку и реализацию региональных программ поддержки образовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками учреждений общего образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных учреждений общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя образовательного учреждения общего образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает: обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам; повышение качества подготовки школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает: введение оценки деятельности учреждений общего образования на основе показателей эффективности их деятельности; сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе. 3. Основные количественные характеристики системы общего образования ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | ед. изм. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | ---------------------------------------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|------------- | Численность детей и молодежи в возрасте 7-17 лет | тыс. чел.| 126,208 | 126,643 | 127,958 | 130,512 | 134,025 | 137,750 | 141,988 | ---------------------------------------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|------------- | Численность учащихся по программам общего образования в | тыс. чел.| 119,533 | 121,470 | 123,144 | 125,447 | 129,103 | 132,892 | 136,784 | | общеобразовательных учреждениях | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|------------- | Численность учащихся по программам общего образования в | человек | 12,8 | 12,8 | 12,9 | 13,0 | 13,0 | 13,0 | 13,0 | | расчете на 1 учителя | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|------------- | Удельный вес учащихся учреждений общего образования, | % | 23,7 | 34 | 45 | 56 | 67 | 79 | 90 | | обучающихся в соответствии с новым федеральным | | | | | | | | | | государственным образовательным стандартом | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование показателя | Ответственные | Сроки реализации | Показатель, результат | | | | исполнители | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Достижение новых качественных образовательных результатов | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1. | Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных | | | | | | образовательных стандартов: | | | | ----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|---------------------------------------------------- | 1.1 | начального общего образования (включая планирование и создание условий | Департамент | 2013-2014 годы | удельный вес учащихся учреждений общего | | | для обучения учащихся по новому федеральному государственному | образования области, | | образования, обучающихся в соответствии с новыми | | | образовательному стандарту: закупка оборудования и материалов, учебников | органы местного | | федеральными государственными образовательными | | | и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей | самоуправления* | | стандартами; увеличение количества школьников, | | | по обмену передовым опытом, и т.д.) | | | обучающихся по федеральным государственным | | | | | | образовательным стандартам, в общей численности | | | | | | школьников | ----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 1.2 | основного общего образования (включая планирование и создание условий | | 2013-2018 годы | | | | для обучения учащихся по новому федеральному государственному | | | | | | образовательному стандарту: закупка оборудования и материалов, учебников | | | | | | и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей | | | | | | по обмену передовым опытом, универсальной безбарьерной среды) | | | | ----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 2. | Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации | | | | | | школьников: | | | | ----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|---------------------------------------------------- | 2.1 | подготовка предложений по методологии и инструментарию для мониторинга | Департамент | 2013 год | отношение среднего балла единого государственного | | | готовности обучающихся к освоению основных общеобразовательных программ | образования области, | | экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах | | | начального общего, основного общего, среднего (полного) общего | органы местного | | школ с лучшими результатами единого | | | образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы | самоуправления * | | государственного экзамена к среднему баллу | | | (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и | | | единого государственного экзамена (в расчете на 1 | | | мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных | | | предмет) в 10 процентах школ с худшими | | | организаций | | | результатами единого государственного экзамена; | | | | | | направление предложений в Минобрнауки России для | | | | | | проведения мониторинга | ----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|---------------------------------------------------- | 2.2 | подготовка предложений по участию в пилотной апробации, в том числе в | | 2014-2018 годы | | | | проведении сбора и обработки первичных данных, подготовки и принятия | | | | | | нормативных актов по результатам проведения мониторинга на постоянной | | | | | | основе | | | | ----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|---------------------------------------------------- | 2.3 | участие в проведении и анализе результатов мониторинга | | 2014 год | | ----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|---------------------------------------------------- | 3. | Подготовка и переподготовка современных педагогических кадров: | | | | ----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|---------------------------------------------------- | 3.1 | разработка и обеспечение принятия региональной программы подготовки и | Департамент | 2013-2014 годы | реализация региональной программы подготовки и | | | переподготовки педагогических кадров, предусматривающй следующие | образования области | 2014-2018 годы | переподготовки педагогических кадров, | | | мероприятия: - укрепление материально-технической базы образовательных | | | разработанной в соответствии с федеральной | | | учреждений; - выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в | | | программой; приобретение учебно-лабораторного | | | получении педагогической профессии и в работе в системе образования; - | | | оборудования, соответствующего федеральным | | | развитие системы наставничества; - формирование регионального целевого | | | государственным образовательным стандартам | | | заказа на подготовку современных педагогических кадров | | | начального общего, основного общего образования в | | | | | | рамках реализации Комплекса мер по модернизации | | | | | | системы общего образования | ----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|---------------------------------------------------- | 3.2 | участие в пилотной апробации федеральной программы подготовки и | | 2015-2016 годы | | | | переподготовки педагогических кадров | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Обеспечение доступности качественного образования | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 4. | Внедрение системы оценки качества общего образования | | | | ----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|---------------------------------------------------- | 4.1 | подготовка нормативных правовых актов области об оценке качества общего | Департамент | 2013 год | удельный вес муниципальных образований, в которых | | | образования с учетом федеральных методических рекомендаций по | образования области, | | оценка деятельности учреждений общего | | | показателям эффективности деятельности подведомственных государственных | органы местного | | образования, их руководителей и основных | | | (муниципальных) учреждений общего образования, их руководителей и | самоуправления * | | категорий работников осуществляется на основании | | | основных категорий работников, в том числе в связи с использованием их | | | показателей эффективности деятельности | | | для дифференциации заработной платы педагогических работников | | | подведомственных государственных (муниципальных) | | | | | | учреждений общего образования | ----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|---------------------------------------------------- | 4.2 | разработка показателей эффективности деятельности учреждений общего | Департамент | 2013 год | | | | образования, их руководителей и основных категорий работников | образования области, | | | | | | органы местного | | | | | | самоуправления * | | | ----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|---------------------------------------------------- | 5. | Разработка и реализация региональных программ поддержки школ, работающих | | | отношение среднего балла единого государственного | | | в сложных социальных условиях | | | экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах | | | | | | школ с лучшими результатами единого | | | | | | государственного экзамена к среднему баллу | | | | | | единого государственного экзамена (в расчете на 1 | | | | | | предмет) в 10 процентах школ с худшими | | | | | | результатами единого государственного экзамена | ----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 5.1 | мониторинг и сравнительный анализ результатов единого государственного | Департамент | 2013-2014 годы | | | | экзамена школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными | образования области, | | | | | школами области | органы местного | | | | | | самоуправления * | | | ----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|--------------------------------------------------------------------------- | 5.2 | разработка и обеспечение реализации мероприятий по поддержке школ, | Департамент | 2015 год | реализация мероприятий по поддержке школ, | | | работающих в сложных социальных условиях, в рамках Государственной | образования области | | работающих в сложных социальных условиях | | | программы | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Введение эффективного контракта в общем образовании | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 6. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с | | | | | | педагогическими работниками в системе общего образования: | | | | ----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|---------------------------------------------------- | 6.1 | разработка региональных моделей эффективного контракта в общем | Департамент | 2013 год | отношение среднемесячной заработной платы | | | образовании | образования области | | педагогических работников образовательных | | | | | | учреждений общего образования к среднемесячной | | | | | | заработной плате в экономике региона; удельный | | | | | | вес численности учителей в возрасте до 30 лет в | | | | | | общей численности учителей общеобразовательных | | | | | | учреждений | ----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|---------------------------------------------------- | 6.2 | реализация моделей эффективного контракта в общем образовании | Департамент | 2013 год | | | | | образования области, | | | | | | органы местного | | | | | | самоуправления * | | | ----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|---------------------------------------------------- | 6.3 | планирование дополнительных расходов бюджетов на повышение оплаты труда | | 2013-2018 годы | | | | педагогических работников общеобразовательных учреждений в соответствии | | | | | | с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 97 «О | | | | | | мероприятиях по реализации государственной социальной политики» | | | | ----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|---------------------------------------------------- | 6.4 | Проведение мероприятий по обеспечению реализации приказа Минобрнауки | | 2014 год | | | | России от 24 декабря 2010 года N 2075 «О продолжительности рабочего | | | | | | времени» (после внесения изменений) | | | | ----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|---------------------------------------------------- | 7. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с | | | | | | руководителями образовательных учреждений общего образования | | | | ----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|---------------------------------------------------- | 7.1 | разработка и внедрение механизмов стимулирования руководителей | Департамент | 2013 год | отношение среднемесячной заработной платы | | | общеобразовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи | образования области, | | педагогических работников образовательных | | | между показателями качества предоставляемых учреждением государственных | органы местного | | учреждений общего образования к среднемесячной | | | (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя | самоуправления * | | заработной плате в регионе; удельный вес | | | образовательного учреждения общего образования | | | численности учителей в возрасте до 30 лет в общей | | | | | | численности учителей общеобразовательных | | | | | | учреждений | ----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|---------------------------------------------------- | 7.2 | проведение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных | | 2013-2018 годы | региональный (муниципальные) нормативный правовой | | | соглашений к трудовым договорам) с руководителями учреждений общего | | | акт, устанавливающий механизмы стимулирования | | | образования в соответствии с типовой формой договора | | | руководителей общеобразовательных учреждений, | | | | | | направленный на установление взаимосвязи между | | | | | | показателями качества предоставляемых учреждением | | | | | | государственных (муниципальных) услуг и | | | | | | эффективностью деятельности руководителя | | | | | | образовательного учреждения общего образования; | | | | | | заключение трудовых договоров (дополнительных | | | | | | соглашений к трудовым договорам) с руководителями | | | | | | государственных (муниципальных) учреждений общего | | | | | | образования в соответствии с типовой формой | | | | | | договора | ----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|---------------------------------------------------- | 8. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного | | | | | | контракта | | | | ----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|---------------------------------------------------- | 8.1 | информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного | Департамент | 2013-2018 годы | проведение разъяснительной работы в трудовых | | | контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых | образования области, | | коллективах, публикации в средствах массовой | | | коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение | органы местного | | информации, проведение семинаров и других | | | семинаров и других мероприятий) | самоуправления * | | мероприятий; аналитический отчет региона о | | | | | | внедрении эффективного контракта и его влияния на | | | | | | качество образовательных услуг | ----------|--------------------------------------------------------------------------|----------------------|----------------------|---------------------------------------------------- | 8.2 | организация сбора и обработки данных для проведения мониторингов влияния | | 2015, 2017 годы | | | | внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг | | | | | | общего образования и удовлетворенности населения качеством общего | | | | | | образования, в том числе выявление лучших практик | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | 2013 г.| 2014 г.| 2015 г.| 2016 г.| 2017 г.| 2018 г.| Результаты | | п/п | | | | | | | | | ------|------------------------------------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------------------------------- | 1. | Удельный вес муниципальных образований, в | | 80 | 100 | 100 | 100 | 100 | к 2015 году оценка деятельности | | | которых оценка деятельности | | | | | | | общеобразовательных учреждений, их | | | общеобразовательных учреждений, их | | | | | | | руководителей и основных категорий | | | руководителей и основных категорий работников | | | | | | | работников во всех муниципальных | | | осуществляется на основании показателей | | | | | | | образованиях будет осуществляться на | | | эффективности деятельности подведомственных | | | | | | | основании показателей эффективности | | | государственных (муниципальных) учреждений | | | | | | | деятельности | | | общего образования | | | | | | | | ------|------------------------------------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------------------------------- | 2. | Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 | 1,6 | 1,59 | 1,58 | 1,58 | 1,58 | 1,58 | улучшатся результаты работы выпускников | | | предмет) в 10 % школ с лучшими результатами | | | | | | | школ, в первую очередь тех школ, выпускники | | | ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 | | | | | | | которых показывают низкие результаты работы | | | предмет) в 10 % школ с худшими результатами | | | | | | | | | | ЕГЭ | | | | | | | | ------|------------------------------------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------------------------------- | 3. | Удельный вес численности учителей в возрасте | 17 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | увеличение количества молодых учителей в | | | до 30 лет в общей численности учителей | | | | | | | общеобразовательных учреждениях области к | | | общеобразовательных учреждений | | | | | | | 2018 году до 24 % | ------|------------------------------------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------------------------------- | 4. | Отношение среднемесячной заработной платы | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | во всех общеобразовательных учреждениях | | | педагогических работников образовательных | | | | | | | будет обеспечен переход на эффективный | | | учреждений общего образования к среднемесячной | | | | | | | контракт с педагогическими работниками; | | | заработной плате в экономике региона | | | | | | | достижение соотношения среднемесячной | | | | | | | | | | заработной платы учителей и среднемесячной, | | | | | | | | | | по данным Федеральной службы государственной | | | | | | | | | | статистики, заработной платы в целом по | | | | | | | | | | экономике региона до 100 % | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя: разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей; совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей; распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительногобразования детей; создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей; разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года. Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками учреждений дополнительного образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных учреждений дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя образовательного учреждения дополнительного образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Не менее 70 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них - за счет бюджетных средств; не менее 5 процентов детей и подростков данной возрастной категории будут охвачены общественными проектами с использованием медиатехнологий, направленными на просвещение и воспитание. 3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | ед. изм. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Численность детей и молодежи в возрасте 5-18 лет | тыс. | 163,392 | 165,077 | 167,152 | 170,154 | 173,461 | 178,358 | 183,112 | | | чел. | | | | | | | | -----------------------------------------------------------|----------|----------|----------|----------|---------|----------|---------|----------- | Доля детей, охваченных образовательными программами | % | 48,5 | 51,5 | 52 | 55 | 60 | 68 | 70 | | дополнительного образования детей, в общей численности | | | | | | | | | | детей и молодежи в возрасте 5-18 лет | | | | | | | | | -----------------------------------------------------------|----------|----------|----------|----------|---------|----------|---------|----------- | Численность педагогических работников учреждений | тыс. | 1,590 | 1,593 | 1,599 | 1,603 | 1,610 | 1,615 | 1,621 | | дополнительного образования детей | чел. | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с переходом на эффективный контракт --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Мероприятие | Ответственные | Сроки реализации | Показатель, результат | | | | исполнители | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1. | Внесение изменений в Государственную программу, предусматривающих: | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | обеспечение сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов школ, | Департамент | 2013-2018 годы | доля детей, охваченных образовательными программами | | | учреждений дополнительного образования детей различной | образования области | | дополнительного образования детей, в общей | | | ведомственной принадлежности, негосударственного сектора; | | | численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет | | | обновление программ и технологий дополнительного образования детей | | | удельный вес численности учащихся по программам | | | в рамках внедрения федерального государственного образовательного | | | общего образования, участвующих в олимпиадах и | | | стандарта начального и общего образования; реализацию мероприятий | | | конкурсах различного уровня, в общей численности | | | по развитию инфраструктуры через создание образовательного | | | учащихся по программам общего образования; | | | учреждения - Регионального центра дополнительного образования | | | реализация подпрограммы «Развитие общего и | | | детей; информирование потребителей услуг, обеспечение прозрачности | | | дополнительного образования детей» Государственной | | | деятельности учреждений; организацию мониторинга и представление | | | программы; модели сетевого взаимодействия учреждений | | | информации Минобрнауки России о реализации Государственной | | | разной ведомственной принадлежности; подготовка | | | программы | | | отчета по результатам мониторинга в Минобрнауки | | | | | | России | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 2. | Совершенствование организационно-экономических механизмов | | | | | | обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей | | | | -----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|------------------------------------------------------- | 2.1. | Приведение условий организации дополнительного образования детей в | Департамент | 2013-2015 годы | доля детей, охваченных образовательными программами | | | соответствие с внесенными изменениями в нормативные правовые акты, | образования области, | | дополнительного образования детей, в общей | | | регулирующие требования к условиям организации образовательного | органы местного | | численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет | | | процесса (по мере принятия нормативных актов) | самоуправления* | | | -----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|------------------------------------------------------- | 2.2. | Разработка мероприятий по развитию инфраструктуры дополнительного | | 2015-2018 годы | | | | образования и досуга детей при застройке территорий | | | | -----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|------------------------------------------------------- | 3. | Разработка и распространение современных моделей организации | Департамент | 2015-2017 годы | доля детей, охваченных образовательными программами | | | дополнительного образования детей | образования области, | | дополнительного образования детей, в общей | | | | органы местного | | численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет | | | | самоуправления * | | | -----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|------------------------------------------------------- | 4. | Создание условий для использования ресурсов негосударственного | | | | | | сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей | | | | -----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|------------------------------------------------------- | 4.1 . | Разработка и принятие нормативных правовых актов в соответствии с | Департамент | 2013-2015 годы | доля детей, охваченных образовательными программами | | | компетенцией органов исполнительной власти, органов местного | образования области, | | дополнительного образования детей, в общей | | | самоуправления | органы местного | | численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет | | | | самоуправления * | | | -----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|------------------------------------------------------- | 4.2. | Разработка, апробация и внедрение моделей использования ресурсов | | | | | | негосударственного сектора и механизмов государственно-частного | | | | | | партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования | | | | -----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|------------------------------------------------------- | 5. | Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного | | | | | | образования детей | | | | -----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|------------------------------------------------------- | 5.1. | Разработка и внедрение показателей эффективности деятельности | Департамент | 2013-2015 годы | удельный вес муниципальных образований, в которых | | | подведомственных государственных (муниципальных) учреждений | образования области, | | оценка деятельности учреждений дополнительного | | | дополнительного образования детей, их руководителей и основных | органы местного | | образования детей, их руководителей и основных | | | категорий работников, в том числе в связи с использованием их для | самоуправления * | | категорий работников осуществляется на основании | | | дифференциации заработной платы педагогических работников | | | показателей эффективности деятельности | | | | | | подведомственных государственных (муниципальных) | | | | | | учреждений дополнительного образования детей; | | | | | | внедрение показателей эффективности деятельности | | | | | | подведомственных государственных (муниципальных) | | | | | | учреждений дополнительного образования детей, их | | | | | | руководителей и основных категорий работников, в том | | | | | | числе в связи с использованием их для дифференциации | | | | | | заработной платы педагогических работников | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 6. | Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития | | | | | | молодых талантов | | | | -----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|------------------------------------------------------- | 6.1. | Реализация мероприятий Государственной программы | Департамент | 2013-2018 годы | удельный вес численности учащихся по программам | | | | образования области | | общего образования, участвующих в олимпиадах и | | | | | | конкурсах различного уровня, в общей численности | | | | | | учащихся по программам общего образования | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 7. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с | | | | | | педагогическими работниками государственных учреждений | | | | | | дополнительного образования детей | | | | -----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|------------------------------------------------------- | 7.1. | Разработка и внедрение моделей эффективного контракта в | Департамент | 2013 год | отношение среднемесячной заработной платы | | | дополнительном образовании детей | образования области, | | педагогических работников государственных | | | | органы местного | | (муниципальных) учреждений дополнительного | | | | самоуправления * | | образования к среднемесячной заработной плате в | | | | | | экономике региона | -----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|------------------------------------------------------- | 7.2. | Планирование дополнительных расходов бюджетов на повышение оплаты | | 2013-2018 годы | | | | труда педагогических работников образовательных учреждений | | | | | | дополнительного образования детей | | | | -----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|------------------------------------------------------- | 8. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с | | | | | | руководящими и педагогическими работниками учреждений | | | | | | дополнительного образования | | | | -----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|------------------------------------------------------- | 8.1. | Разработка мер по стимулированию руководителей образовательных | Департамент | 2013-2018 годы | отношение среднемесячной заработной платы | | | учреждений дополнительного образования детей, направленных на | образования области, | | педагогических работников государственных | | | установление взаимосвязи между показателями качества | органы местного | | (муниципальных) учреждений дополнительного | | | предоставляемых услуг и эффективностью деятельности руководителя | самоуправления * | | образования детей к среднемесячной заработной плате | | | образовательной организации дополнительного образования детей (в | | | в экономике региона; нормативный акт, | | | том числе по результатам независимой оценки) | | | предусматривающий стимулирование руководителей | | | | | | образовательных учреждений дополнительного | | | | | | образования детей, направленный на установление | | | | | | взаимосвязи между показателями качества | | | | | | предоставляемых услуг и эффективностью деятельности | | | | | | руководителя образовательного учреждения | | | | | | дополнительного образования детей | -----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|------------------------------------------------------- | 8.2. | Внедрение показателей эффективности деятельности учреждений | | 2014 год | | | | дополнительного образования детей и основных категорий работников, | | | | | | в том числе с использованием их для дифференциации заработной платы | | | | | | педагогических работников | | | | -----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|------------------------------------------------------- | 8.3. | Проведение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных | | | | | | соглашений к трудовым договорам) с руководителями и работниками | | | | | | учреждений дополнительного образования детей | | | | -----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|------------------------------------------------------- | 9. | Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного | | | | | | образования детей | | | | -----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|------------------------------------------------------- | 9.1. | Обеспечение разработки и реализации программы подготовки | Департамент | 2013 год | доля детей, охваченных образовательными программами | | | современных менеджеров учреждений дополнительного образования детей | образования области | | дополнительного образования детей, в общей | | | | | | численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет; | | | | | | разработанная программа подготовки современных | | | | | | менеджеров учреждений дополнительного образования | | | | | | детей | -----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|------------------------------------------------------- | 9.2. | Организация и проведение курсов повышения квалификации и | | 2013-2018 годы | | | | переподготовки современных менеджеров учреждений дополнительного | | | | | | образования детей | | | | -----------|---------------------------------------------------------------------|-----------------------|---------------------|------------------------------------------------------- | 10. | Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного | Департамент | 2013-2018 годы | публикации в средствах массовой информации | | | контракта в дополнительное образование детей (организация | образования области | | | | | проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, | органы местного | | | | | публикации в средствах массовой информации, семинары и пр.) | самоуправления * | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование показателя | 2013 г.| 2014 г.| 2015 г.| 2016 г.| 2017 г.| 2018 г.| Результаты | | п/п | | | | | | | | | ------|-----------------------------------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------------------------- | 1. | Доля детей, охваченных образовательными | 51,5 | 52 | 55 | 60 | 68 | 70 | не менее 70% детей области в возрасте | | | программами дополнительного образования | | | | | | | от 5 до 18 лет будут получать услуги | | | детей, в общей численности детей и молодежи в | | | | | | | дополнительного образования | | | возрасте | | | | | | | | | | 5-18 лет | | | | | | | | ------|-----------------------------------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------------------------- | 2. | Удельный вес численности учащихся по | 34 | 38 | 40 | 42,5 | 44 | 46 | увеличится доля учащихся по программам | | | программам общего образования, участвующих в | | | | | | | общего образования, участвующих в | | | олимпиадах и конкурсах различного уровня, в | | | | | | | олимпиадах и конкурсах различного | | | общей численности учащихся по программам | | | | | | | уровня | | | общего образования | | | | | | | | ------|-----------------------------------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------------------------- | 3. | Отношение среднемесячной заработной платы | 52 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | во всех учреждениях дополнительного | | | педагогических работников государственных | | | | | | | образования детей будет обеспечен | | | (муниципальных) учреждений дополнительного | | | | | | | переход на эффективный контракт с | | | образования детей к среднемесячной заработной | | | | | | | педагогическими работниками; средняя | | | плате в экономике региона | | | | | | | заработная плата педагогов | | | | | | | | | | дополнительного образования детей | | | | | | | | | | составит 100% к среднемесячной | | | | | | | | | | заработной плате по экономике области | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ IV. Изменения в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя: мониторинг оценки деятельности и оптимизацию сети учреждений, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования; реализацию региональных программ модернизации профессионального образования; создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций; нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ. Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя: разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования; формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования. Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения учреждений, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных учреждений системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя образовательного учреждения системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности предусматривает: функционирование сети учреждений, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках; создание 5 многофункциональных центров прикладных квалификаций; обновление кадрового состава профессиональной подготовки и среднего профессионального образования. Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования предусматривает увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности (профессии). Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования предусматривает, что средняя заработная плата педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных образовательных учреждений, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике региона. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|