Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 25.01.2010 № 37
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратило силу с 1 января 2017 года - Постановление Правительства
Вологодской области от 19.12.2016 № 1149
От 25.01.2010 N 37
г. Вологда
О Стратегии развития проекта
"Великий Устюг – родина Деда Мороза"
до 2020 года
(В редакции Постановления Правительства Вологодской области
от 07.12.2012 № 1431; от 05.08.2013 № 799)
В целях дальнейшей реализации проекта "Великий Устюг – родина Деда Мороза" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемую Стратегию развития проекта "Великий Устюг – родина Деда Мороза" до 2020 года. 2. Департаменту международных, межрегиональных связей и туризма области (Д.Е. Зайцев) принять меры к реализации Стратегии развития проекта "Великий Устюг – родина Деда Мороза" до 2020 года. (В редакции
Постановления Правительства Вологодской области от 07.12.2012 № 1431)
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области А.В. Кожевникова. Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 1 февраля. Справку об исполнении постановления представить к 1 февраля 2021 года. (Пункт в редакции Постановления Правительства Вологодской области
от 05.08.2013 № 799)
По поручению Губернатора области
первый вице-губернатор области Н.В. Костыгов ОДОБРЕНА постановлением Правительства области от 25.01.2010 N 37 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ проекта "Великий Устюг – родина Деда Мороза" до 2020 года В настоящее время существенное влияние на развитие России в целом
и российского туризма как отрасли экономики оказывают сложившиеся стереотипы. В ряде стран Россия до сих пор ассоциируется с "медведями, ходящими по улицам городов", "сильными морозами", "водкой" и "балалайкой". Среди самих россиян существует мнение о "низком качестве российского сервиса", неосознанно поддерживаемое некоторыми средствами массовой информации. Все это снижает привлекательность России, как места вложения инвестиций и как страны, интересной с точки зрения туризма. Воздействовать на сложившиеся стереотипы можно только путем внедрения новых стереотипов или "брендов". Одним из таких брендов, положительно воздействующим на имидж России, должен стать "Российский
Дед Мороз". Традиционно Дед Мороз ассоциируется в сознании с понятиями "добро", "справедливость" и "милосердие". Именно к нему тысячи детей со всей России направляют свои просьбы. Большая часть этих писем – обращение к сказочному герою, как к живому волшебнику, способному помочь в трудный момент. Именно этим обстоятельством обусловлена реализация социального аспекта проекта. Значимым проектом, трансформировавшимся из гуманитарного регионального в социокультурный проект федерального уровня, является совместно реализуемый Правительством Москвы и Правительством Вологодской области проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза". Географическое расположение района и области в Европейской части России позволяет включить в зону интересов проекта обширные территории как России, так и Западной Европы. Проект несет в себе также экономическую составляющую и представляет собой вариант выгодного освоения территории на основе создания благоприятных условий для развития туристско-рекреационного бизнеса. В процессе реализации проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" планируется развитие как традиционных видов туристского продукта, так и уникального продукта - посещение вотчины, Дворца Деда
Мороза, зрелищного комплекса "Тропа сказок", зоосада Деда Мороза, обучение туристов изготовлению новогодних сувениров в мастерской Деда
Мороза, заказ подарка от Деда Мороза и т.д. Разработан перспективный план развития вотчины, включающий в себя мероприятия по строительству, ремонту и реконструкции объектов инфраструктуры. 1. РЕЗЮМЕ
Проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза" основан в ноябре 1998 года и задуман как глобальный мегапроект. Авторами идеи выступили мэр Москвы Ю.М. Лужков и Губернатор Вологодской области В.Е. Позгалев. Миссия проекта заключается в создании фрагмента национальной идеи, утверждении национального самосознания российского народа, консолидации общества вокруг традиционных национальных и общечеловеческих ценностей через образ Деда Мороза - символ добра, надежды, мудрости и справедливости. Проект сочетает в себе и воспитательные, и экономические задачи: укрепление семейных традиций, воспитание детей на основе идеологии добра и справедливости, оказание адресной социальной помощи, сохранение культурного наследия и природного потенциала Русского Севера, возрождение малых городов России посредством увеличения туристских потоков и развития соответствующей инфраструктуры, комплексное развитие экономики Вологодской области. Проект нашел поддержку у более 50 регионов Российской Федерации, а также одобрен Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым и Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным. Город Великий Устюг расположен на востоке Вологодской области на расстоянии район занимает площадь 7,7 тыс. кв. км (или 5% от общей площади области). В рамках проекта динамично развиваются различные направления туристской деятельности: экскурсионно-познавательный, событийный, лечебно-оздоровительный, деловой, спортивный, деревенский туризм. Турпродукт проекта "Великий Устюг - родина деда Мороза" включает предоставление следующих услуг: - посещение вотчины Деда Мороза, включая "Тропу сказок" и дом Деда Мороза; - посещение городской резиденции Деда Мороза и почты Деда Мороза; - обзорную или тематическую экскурсию по городу;
- посещение выставки "Новогодняя игрушка";
- посещение музея и церквей города;
- мастер-классы, игровые танцевальные и развлекательные программы, производственные экскурсии: "Красавинский льнокомбинат", "Великоустюгские узоры". Туристский поток в 2009 году составил 205 тыс. человек, увеличившись на 8% по сравнению с предыдущим годом и в 68 раз по сравнению с 1998 годом. Основной сегмент потребителей - это семьи с детьми. Потенциальная
туристская емкость составляет порядка 500 тыс. человек в год. В целом за период 1998 – 2008 годов в развитие проекта "Великий Устюг – родина Деда Мороза" вложено порядка 1,5 млрд. рублей из различных источников финансирования. 2. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА
В 1999 году зарегистрирован товарный знак "Великий Устюг - Дед Мороз", право на который принадлежит ОАО "Дед Мороз". В 2000 году был
разработан стратегический план проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза". Идея создания подобного документа возникла не случайно и явилась результатом экономически и социально обоснованного, творческого, а самое главное, объективно необходимого в сложившихся условиях подхода к перспективному развитию района. В стратегическом плане были определены основные цели проекта, имеющие как социальную направленность, так и экономическую. Достижение социальных целей осуществляется в основном за счет привлечения бюджетных средств, а экономических - как за счет бюджетных, так и за счет привлеченных внешних и внутренних инвестиций. К целям, ориентированным на экономический эффект, относятся следующие цели стратегического плана проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза": создание устойчиво конкурентоспособного на мировом рынке сбыта туристского продукта, его поддержание и развитие; развитие внутреннего туризма, создание туристской инфраструктуры и уникального турпродукта; возрождение, развитие народных промыслов, в том числе как части национальной культуры; создание положительного примера возрождения малых городов России за счет их уникальности (изюминки). Поэтапное достижение намеченных целей позволяет не только успешно
реализовать проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза", но и значительно повысить уровень социально-экономического развития Великоустюгского района. Появились новые рабочие места, развивается инфраструктура города: обновляется исторический центр, строятся дороги, гостиницы и предприятия общественного питания, открываются новые магазины, торгово-выставочные центры и супермаркеты, появилась сотовая связь и услуги такси. В период с 2000 по 2009 годы достигнуты следующие цели:
1. Развитие и утверждение обновленной традиции встречи Нового года. 2. Приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, воспитание стремления к сохранению и преумножению культурно-исторического наследия. 3. Оказание помощи в решении проблем детства и семьи. 4. Стимулирование экономического развития северных регионов России. 5. Организация с помощью товарного знака проекта продвижения на рынке продукции лучших российских товаропроизводителей. Решены следующие задачи:
Разработан и проводится комплекс круглогодичных праздников с участием Деда Мороза . Основное внимание при проведении мероприятий проекта уделялось вопросам укрепления семейных традиций и воспитательной работе с детьми. Разработана структура эффективной адресной социальной помощи детям, в первую очередь - сиротам и детям-инвалидам. К решению социальных задач проекта привлечены несколько крупных благотворительных организаций и спонсоры. Основным недостатком реализации проекта на первом этапе (с 1998 по 2009 годы) является его низкая информационная составляющая. Эффективность освещения событий проекта и его социальных инициатив остается недостаточной. 3. SWOT-АНАЛИЗ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Таблица 1 |—————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————| |Сильные стороны |Слабые стороны |Возможности |Угрозы | | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————| |1. Наличие в районе |1. Особенности |1. Оптимизация детского |1. Наличие конкуренции | |уникальных памятников |умеренно-континентального |отдыха и общения, |со стороны других | |истории и культуры, |климата (короткое лето и |создание условий для |туристских центров | |богатого природного |продолжительная зима), |воспитания детей нового |России, а также | |потенциала. |зависимость от сезонности. |поколения на базе |ближнего и дальнего | |2. Желание сельских |2. Ограниченная |всероссийского детского |зарубежья. | |поселений района |транспортная доступность. |центра "Планета детства".|2. Потеря | |участвовать в развитии |3. Невысокий уровень |2. Привлечение |потребительского | |туризма. |профессиональной подготовки|инвесторов с целью |интереса к проекту в | |3. Наличие исконно |кадров в сфере туризма. |развития туристской и |связи с низким уровнем | |устюгских народных |4. Невысокий уровень |транспортной |предлагаемых услуг. | |промыслов ("Чернение по |развития индустрии |инфраструктуры. | | |серебру", "Резьба по |развлечений. |3. Развитие индустрии | | |бересте", "Мороз по |5. Недостаточное |отдыха и развлечений в | | |жести", "Великоустюгская |рекламно-информационное |результате строительства | | |финифть"). |продвижение всесезонного |Дворца Деда Мороза и | | |4. Широкий спектр видов |туристского продукта. |Ледового центра. | | |туризма в районе | |4. Создание | | |(историко-познавательный,| |дополнительных рабочих | | |развлекательный, | |мест. | | |деревенский, спортивный, | |5. Эффективное управление| | |экологический, | |брендом "Дед Мороз". | | |экстремальный). | |6. Развитие | | |5. Распространение бренда| |конку-рентоспособного | | |"Дед Мороз", признание | |сувенирного производства.| | |проекта в России и за | |7. Применение новейших | | |рубежом. | |информационных технологий| | | | |при продвижении | | | | |турпродукта проекта. | | | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————| 4. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ И СТРУКТУРА ПРОЕКТА
4.1. Анализ реализации проекта
Спектр источников финансирования проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" практически в равной мере охватывает как бюджетные средства, так внешние инвестиции. В целом за период 1998 - 2008 годов
в развитие проекта "Великий Устюг – родина Деда Мороза" вложено порядка 1,5 млрд. руб. (таблица 2). Таблица 2 Источники финансирования проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" за 1998 - 2008 годы |————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Источники |1998 - |2002 |2003 |2004 |2005 |2006 |2007 |2008 |Всего | |финансирования |2001 |год |год |год |год |год |год |год |1998 - | | |годы | | | | | | | |2008 | | | | | | | | | | |годы | |————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Спонсорские средства |2,7 |0,2 |0,2 |6,1 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |9,2 | |————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Привлеченные средства |17,5 |8,7 |0,0 |10,0 |46,6 |0,0 |0,0 |0,0 |82,8 | |————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Федеральный бюджет |2,0 |14,6 |5,4 |2,4 |30,0 |25,0 |101,1 |95,6 |276,1 | |————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Бюджет Правительства Москвы |4,8 |0,7 |0,0 |4,5 |0,2 |0,0 |110,7 |80,0 |200,9 | |————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Областной бюджет |20,5 |5,0 |20,0 |46,8 |28,6 |100,5 |137,9 |124,6 |483,9 | |————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |в том числе |20,5 |5,0 |19,0 |43,1 |24,1 |93,7 |125,7 |112,8 |443,9 | |кап. строительство | | | | | | | | | | |————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Бюджет Великоустюгского |4,5 |0,6 |1,0 |1,6 |1,6 |3,4 |4,4 |5,8 |22,9 | |муниципального района | | | | | | | | | | |————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Итого: |52,1 |29,8 |26,6 |71,4 |107,0 |128,8 |354,1 |306,0 |1075,8 | |————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Средства частных инвесторов*|0 |0 |15,2 |34,3 |49,6 |92,2 |59,5 |212,7 |463,5 | |————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Всего по проекту: |52,1 |29,8 |41,8 |105,7 |156,6 |221,0 |413,6 |518,7 |1539,3 | |————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Доля частных инвестиций |- |- |36,7 |32,4 |31,7 |41,7 |14,3 |41,0 |30,1 | |————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| * данные ориентировочные
За счет инвестиционных вложений создается инфраструктура для размещения, питания, досуга туристов, ведутся работы по реставрации памятников истории и культуры, восстановлению привлекательных для туризма ландшафтов. Проведены следующие работы по благоустройству г. Великого Устюга и Великоустюгского района: реконструирована центральная часть города;
отреставрированы памятники архитектуры - Собор Успения Пресвятой богородицы, церковь Дмитрия Солунского, церковь Симеона Столпника; сделана подсветка храмов города и Дымковской слободы;
в зимний период осуществляется праздничное оформление города с оборудованием специального освещения и рекламы; проведены ремонтные работы в общежитиях средних специальных учебных заведений г. Великого Устюга, используемых в качестве мест размещения туристов; отремонтирован железнодорожный вокзал (ОАО "Российские железные дороги"); проведено обновление автобусного парка ПАТП г. Великого Устюга;
построен спортивно-оздоровительный комплекс (НК "Лукойл");
проведена реконструкция гостиницы "Сухона";
улучшилось транспортное сообщение и торговое обслуживание благодаря развитию сети автодорог, строительству автостоянок; налажено устойчивое электроснабжение и развивается телефонизация населенных пунктов района, появилась сотовая связь. За счет средств федерального бюджета построено здание почты Деда Мороза, оснащенное необходимым оборудованием. В городе работает городская резиденция Деда Мороза с сувенирной лавкой, мастерской, тронным залом и музеем. Выполняются работы по берегоукреплению р. Сухоны, обустроен причал в районе д. Опоки. В вотчине Деда Мороза создаются объекты туристской индустрии развлечений, обновляется производственно-техническая база, так за период существования проекта построены в вотчине Деда Мороза объекты: дом Деда Мороза;
гостиница (включая инженерные сети);
торговые ряды, кафе, лавка подарков;
лечебно-оздоровительный комплекс на 100 мест;
зоопарк, отвечающий современным требованиям содержания животных (при содействии Правительства Москвы). Частично возведено ограждение территории вотчины Деда Мороза.
Введены в эксплуатацию первая очередь национального парка развлечений круглогодичного действия "Тропа сказок", очистные сооружения канализации, подъездная автомобильная дорога к вотчине Деда Мороза. Выполнены работы по установке видеоэкрана.
Проведена реконструкция объекта показа "Зимний сад Деда Мороза" и
системы водоснабжения вотчины Деда Мороза. Продолжается строительство каскада прудов на р. Сычуговка, обустройство племенной пасеки, площадок отдыха на автодороге Тотьма – Нюксеница – Великий Устюг. Ведутся проектные работы по созданию в вотчине Деда Мороза:
познавательно-развлекательного комплекса Дворец Деда Мороза;
спортивно-развлекательного комплекса Ледовый дворец Деда Мороза "В гостях у сказки". Для управления и эксплуатации объектов созданы организации:
ОАО "Дед Мороз" - туроператор проекта;
Государственное учреждение культуры "Дом Деда Мороза": реализация
творческих программ в рамках проекта; ОАО "Почта Деда Мороза": реализация почтового аспекта проекта;
ООО "Вотчина": техническая эксплуатация парка "Вотчина Деда Мороза". За счет привлеченных внешних инвестиций развивается туристическая
инфраструктура: введены объекты: гостиницы:
- коттеджи в вотчине Деда Мороза;
- гостевые домики в с. Благовещенье;
- новые гостиницы в г. Великом Устюге ("Великий Устюг", "Прокопьевская", "Уют", "Постоялец", турбаза "Лесная сказка"). Общий номерной фонд за 11 лет увеличился на 2200 мест (в 17,8 раза) и составил в 2008 году 2338 мест; пункты общественного питания:
- рестораны - "Изумруд", "Великий Устюг";
- кафе - "Снежинка", "Фаина", "Метелица", "Берлога", "Гостиный дворик", "Рубин", 3 детских кафе; - столовая "Лесная сказка";
- реконструировано здание диетстоловой, бар "Погребок".
Количество посадочных мест в пунктах общественного питания увеличилось в 2008 году по сравнению с 1998 годом в 3,7 раза и составило 1788 мест; торговые точки:
- торгово-выставочные центры;
- продовольственные и промтоварные магазины;
- сувенирные лавки (на начало 2009 года насчитывалось 9 специализированных магазинов, 10 отделов в магазинах, более 10 нестационарных торговых точек сувенирной продукции); развитие транспорта, связи, медицинских услуг:
- приобретен автобус туристского класса (ЧП Тельтевского А.Д.);
- построено административное здание ОАО "Северо-Западный Телеком"; - открыт офис семейного врача, частная стоматология.
За период функционирования проекта в г. Великом Устюге созданы и осуществляют прием туристов 11 туристских фирм (в 1998 году была только одна турфирма). В рамках проекта получили развитие различные направления туристкой деятельности: экскурсионно-познавательный, событийный, лечебно-оздоровительный, деловой, спортивный туризм. Развитие проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" позволило увеличить туристский поток в г. Великом Устюге с 3 тыс. человек в 1998 году до 189 тыс. человек в 2008 году, что положительно повлияло на рост товарооборота в торговле, общественном питании, в реализации товаров народно-художественных промыслов, а также дало толчок к развитию всех отраслей экономики г. Великого Устюга. азвитие проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" способствовало созданию новых рабочих мест и в первую очередь в сфере
туризма. Так, если количество занятых в сфере туризма Великоустюгского района в 1998 году составляло 50 человек, то в 2008 году их число возросло до 2300 человек. Кроме того, в разгар зимнего и летнего сезона их количество увеличивается еще на 200 человек. Доля занятых в туризме от экономически активного населения района
составляет 7,3%. Если в 1998 году уровень безработицы по Великоустюгскому району составлял 6,2%, то в 2008 году этот показатель стал равен 2%. Значительно изменился и уровень заработной платы устюжан. Так, в 2008 году средняя заработная плата по Великоустюгскому району составила 9127 рублей, что выше уровня 1998 года в 10 раз. Для обеспечения туристов "достойным" транспортным сообщением проведены и проводятся следующие работы: завершено строительство площадки отдыха на автодороге Чекшино – Тотьма - Никольск; начато строительство площадки отдыха на автодороге Тотьма – Нюксеница – Великий Устюг; выполнены работы по освещению автодороги в вотчину Деда Мороза; обновляется парк ПАТП г. Великого Устюга, включающий в настоящее время более 15 современных автобусов; привлекаются автобусы из Архангельска, Котласа, Коряжмы, Сольвычегодска, Кирова, Вологды, Кириллова, Череповца, Сыктывкара и т.д. для обслуживания туристов, прибывающих в г. Великий Устюг. Первоначально основанный как исключительно социальный, имеющий культурную и образовательную направленность, проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза" бесспорно подтвердил свою высокую коммерческую привлекательность. Прямой доход от туризма в Великоустюгском районе в
2008 году составил 463,5 млн. рублей. Туризм стимулирует развитие таких отраслей экономики Великоустюгского района, как сфера услуг, транспорт, связь, торговля,
производство сувенирной продукции, общественное питание, строительство. Инвестиции в основные фонды увеличились в 11,2 раза в 2008 году по сравнению с 1999 годом. Создание благоприятной инвестиционной среды способствовало формированию класса предпринимателей, участвующих в развитии инфраструктуры туризма. Если в 1998 году количество малых предприятий в Великоустюгском районе составляло чуть более 1000, то в 2008 году их количество увеличилось более чем в 2 раза. Оборот розничной торговли увеличился в 5,7 раза в 2008 году по сравнению с 1999 годом, в сопоставимых ценах - в 2 раза; оборот общественного питания в сопоставимых ценах увеличился в 3 раза за анализируемый период. У жителей Великоустюгского района благодаря реализации проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" появилась возможность получить образование в сфере туристского, гостиничного и ресторанного обслуживания в средних учебных заведениях Великоустюгского района и в
высших учебных заведениях области. Активное развитие получили межрегиональные и международные связи проекта "Великий Устюг – родина Деда Мороза". Руководители 52 субъектов Российской Федерации поддержали идею проекта, еще в 11 регионах проект инициировал новые туристские бренды: "Резиденция Деда
Мороза в Кузьминском лесу", "Кострома - родина Снегурочки", "Олонецкие игры Дедов Морозов", "Зима начинается в Якутии", "Всероссийский съезд
Дедов Морозов и Снегурочек", "Архангельск - родина Снеговика", "Имение матушки Зимы", "Кукобой - родина Бабы Яги", "Сагаан Убугун", "Жигулевская Снегурочка", "Нижегородский купец Афанасий". Устойчивые организационные связи сложились и с международными партнерами: "Деревня Санта Клауса в Рованиеми" (Финляндия), "Томтеленд" (Швеция), "Всегерманский чемпионат Вайнехтсманов" (Германия), "Имение Святого Николая" (Украина), "Белорусский Дед Мороз" (Белоруссия), "Фестиваль зимних волшебников" (Киргизия). Взаимодействие сказочных персонажей постепенно превращается в общественный институт, способствующий развитию межнациональных и межгосударственных отношений. Проект инициировал новые российские традиции. Ежегодно начиная с 2001 года в преддверии Нового года российский Дед Мороз совершает Большое Новогоднее путешествие по городам России и близлежащим странам. Дед Мороз из Великого Устюга уже посетил более сотни городов
и поселков от дальневосточного Оймякона до западного Калининграда, от
северного Мурманска до южного Сочи. Самые яркие и зрелищные мероприятия традиционно проходят в Санкт-Петербурге и Москве. Зарубежные визиты зимнего волшебника проходили в Венгрии, Финляндии, Франции, Швеции, Латвии, Великобритании, Китае, Южно-Африканской Республике и Антарктиде. Во всех странах и городах Деда Мороза, как уважаемого представителя российской культурной жизни, принимают на высшем уровне. Новой яркой российской традицией с 2005 года стала акция "День рождения Деда Мороза", ежегодно проходящая 18 ноября в Великом Устюге, собирающая большое количество гостей и активно освещаемая в средствах
массовой информации. Особые дружеские связи установились и с российской космической отраслью. Традиционная акция "Космическое послание Деда Мороза" не имеет аналогов в мире и подтверждает первенство России в космосе. Ежегодно в конце декабря в Центре управления полетами имени С.П. Королева при участии российского Деда Мороза проходят сеансы прямой связи с экипажами экспедиции международной космической станции "Мир". Проведение международных и межрегиональных акций наглядно демонстрируют консолидирующие возможности Российского Деда Мороза по организации единого праздничного действия, объединяющего детей и взрослых в стремлении к добру, справедливости и волшебству. На базе проекта активно развиваются молодежные инициативы. Стали традиционными социально-культурные программы и фестивали. Важное направление деятельности проекта касается физической культуры и спорта. Ежегодно в дни школьных каникул проводятся межрегиональные юношеские турниры по волейболу, мини-футболу, лыжному марафону на приз Деда Мороза. А сам зимний волшебник претендует на право стать символом зимних олимпийских игр в Сочи в 2014 году. В августе 2007 года Дед Мороз покорил Эльбрус, поднявшись на высочайшую вершину Европы (5624 метра), где были установлены флаги Москвы, Вологодской области и штандарт российского Деда Мороза. В декабре 2008 года Дед Мороз совершил экспедицию на южный полюс земли – в Антарктиду, где встретился с российскими и индийскими полярниками. Существенная роль проекта "Великий Устюг – родина Деда Мороза" заключается в том, что на рубеже ХХ и ХХI веков Российский Дед Мороз сумел отстоять свое право на существование перед навязываемой западом
традицией католического рождества с Санта Клаусом в виде обязательного атрибута. В общественном сознании Дед Мороз остался исконно российским персонажем, наделенным мудростью и величием предков, а Санта Клаус воспринимается лишь как юмористический персонаж американской культуры. 4.2. Основные цели и структура проекта
Миссия проекта - консолидация общества вокруг традиционных национальных и общечеловеческих ценностей через образ Деда Мороза – символ добра, мудрости и справедливости. Основные цели проекта:
1. Развитие и продвижение образа Российского Деда Мороза как российского бренда – устойчивого мирового положительного стереотипа о
России и Вологодской области. 2. Экономическая и организационная реализация проекта как уникального, саморазвивающегося, конкурентоспособного, самодостаточного продукта. В структуре проекта можно выделить 5 взаимосвязанных составных частей: 1) дальнейшая разработка и продвижение образа Российского Деда Мороза в качестве национального символа – "бренда" России (коммуникационная стратегия (информационный блок); 2) развитие, популяризация и пропаганда российской национальной культуры (блок развития культуры и образования); 3) организация приема и обслуживания туристов. Создание развитой туристской инфраструктуры. Подготовка профессиональных кадров для работы в туристском бизнесе Вологодской области (блок развития туризма); 4) разработка, регистрация и продвижение фирменного стиля проекта (в том числе торговой марки). Продвижение на рынке соответствующих проекту товаров и услуг. Развитие экономики восточных
районов Вологодской области (экономический блок); 5) создание благоприятного социального климата, реализация традиционных социальных программ, в том числе "Почта Деда Мороза" и программ содействия воспитанию подрастающего поколения (блок социальных программ). Основные направления развития проекта "Великий Устюг -родина Деда Мороза" 4.2.1. Коммуникационная стратегия (информационный блок)
Для успешной реализации проекта необходимо решение задач его информационного и PR продвижения: 1. Идентификация образа Деда Мороза как исключительно российского персонажа. 2. Получение максимальной поддержки мероприятий проекта "Великий Устюг – родина Деда Мороза" в обществе, на всех уровнях и ветвях власти в Российской Федерации. 3. Поведение массированной информационной политики в области развития имиджа проекта "Великий Устюг – родина Деда Мороза". 4. Создание и проведение акций, направленных на максимальную публичность деятельности Деда Мороза в России и за рубежом. 5. Оценка реализации социального и воспитательного аспектов проекта через систему их отражения в средствах массовой информации и влияния на положительный имидж проекта в обществе. При организации регионального взаимодействия акцент делается на окупаемость и информационное продвижение каждого мероприятия. При организации международных проектов акцент делается на реализацию внешней политики России. Информационное и PR продвижение проекта должно строиться на основе тщательного анализа существующих публикаций и применения технологий, позволяющих получить максимальное внимание общественности. 4.2.2. Блок развития культуры и образования
Одной из важнейших целей проекта является пропаганда российского культурного наследия и народных традиций. Город Великий Устюг, выбранный местом реализации проекта, идеально соответствует этим задачам. Город основан в 1147 году. За свою богатую историю он пережил многочисленные взлеты и падения, но сумел практически в нетронутом виде сохранить архитектурные объекты, представляющие значительную культурную ценность. Город славен своими земляками-землепроходцами (Семен Дежнев, Ерофей Хабаров, Василий Шилов, Тимофей Булдаков, Никита Шалауров). Их имена - гарантированный объект внимания туристов. В настоящее время реализуется литературное направление в рамках проекта "Великий Устюг – родина Деда Мороза". Издан ряд книг по тематике проекта. В ближайшее время предполагается расширить аудиторию читателей. С этой целью рассматривается возможность публикации научных трудов по истории и культуре. Ведутся переговоры о съемках телевизионных программ и игрового художественного фильма о российском
Деде Морозе. Разработан и зарегистрирован "Родовой герб" Деда Мороза, его штандарт и флаг. Девиз Деда Мороза (и всего проекта в целом) - "Твори
Добро!" Реализация проектов в области культуры предусматривает решение самого широкого круга вопросов: 1. Реставрация памятников истории и архитектуры в городе Великом Устюге. 2. Создание музеев по тематике проекта ("Кладовая Деда Мороза", "Музей открытки", "Музей саней", "Музей добрых чудес"). 3. Содействие в написании и распространении литературных художественных произведений по тематике проекта "Великий Устюг – родина Деда Мороза". 4. Создание аудио- и видеоматериалов по тематике проекта (песни, гимны, фильмы для детей и взрослых). 5. Разработка и проведение массовых театрализованных мероприятий российского масштаба в вотчине Деда Мороза. 6. Проведение фестивалей и конкурсов творческой тематики. Дед Мороз – образ, наделенный значительным воспитательным потенциалом для повышения уровня образования юных жителей Вологодчины
и страны в целом. Ожидаемые результаты:
развитие у детей и подростков творческой инициативы и мышления, воспитание чувств гармонии и красоты, милосердия и любви; воспитание у подрастающего поколения не потребительского отношения к Дед Морозу, а желания обратиться к нему, как к лучшему другу, советчику, отправить ему подарки, посвятить стихи, рассказы, сказки; создание и укрепление семейных традиций.
4.2.3. Блок развития туризма
Туристский аспект включает в себя организацию, прием и обслуживание туристов. К этому разделу относятся все вопросы, связанные с транспортом, торговлей, питанием, проживанием, экскурсионным и развлекательным обслуживанием, а также комплекс мероприятий по строительству и организации объектов и структур, оказывающих данные услуги. Цель реализации данного блока задач - обеспечение качественного обслуживания туристов. Основные пути реализации: 1. Создание объектов сервиса (включая дороги, объекты туристского посещения, развлекательный комплекс, бытовой комплекс). 2. Подготовка профессиональных кадров (менеджеры, специалисты гостиничного хозяйства и общественного питания, экскурсоводы, групповоды, актеры, режиссеры). 3. Проведение информационно-разъяснительной работы среди местных жителей Великого Устюга и Великоустюгского района с целью снижения негативного отношения к туристам. 4. Разработка дополнительных мероприятий в "Календарь Деда Мороза" с целью повышения посещаемости объектов показа (снижение сезонности, увеличение продолжительности пребывания туристов). 5. Комплексная разработка туристских программ и маршрутов в Великоустюгском районе по всем видам туризма: культурно-познавательному, спортивному, деревенскому, детскому, деловому, лечебно-оздоровительному. 6. Создание устойчивой системы поддержки качества предоставляемых услуг. В целях снижения сезонности, характерной для первых лет реализации проекта, внедрены новые туристские маршруты с посещением достопримечательностей Великоустюгского района ("По следам Прокопия Праведного", "Путешествие на Русский Север", экологические маршруты: урочище Опоки, мыс Бык, сплавы, лыжные трассы, охота, рыбалка) и проекты в области культуры, способствующие привлечению туристов в весенне-летний период (событийные мероприятия: круглогодичный цикл праздников в вотчине Деда Мороза, туристская программа "День влюбленных", праздник Русского Лаптя, праздник Лошади, Прокопьевская ярмарка, Никольская ярмарка, День рождения Деда Мороза). Создание объектов туристкой инфраструктуры проекта "Великий Устюг
- родина Деда Мороза" предусматривает реализацию инвестиционных проектов по следующим основным направлениям (таблица 3). Таблица 3 Инвестиционные проекты по развитию туристской инфраструктуры |—————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|—————————————————| |Наименование инвестиционного проекта |Объем |Источник |Затраты на | | |инвестиций, |финансирования |текущее | | |млн. руб.* | |содержание | | | | |объектов в год, | | | | |млн. руб.** | |—————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|—————————————————| |1. Развитие гостиничного бизнеса | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|—————————————————| |1.1. Гостиничный комплекс на 150-200 мест|70 |внебюджетные средства |10 | | | |(частный инвестор по | | | | |итогам конкурса) | | |—————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|—————————————————| |1.2. Малые гостиницы и кемпинги в районе |50 |внебюджетные средства |7-10 | |вотчины Деда Мороза | |(частный инвестор по | | | | |итогам конкурса) | | |—————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|—————————————————| |1.3. Бизнес-центр с 5-звездным |60 |внебюджетные средства |10 | |гостиничным комплексом | |(частный инвестор по | | | | |итогам конкурса) | | |—————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|—————————————————| |1.4. Детский санаторий круглогодичного |220 |внебюджетные средства |25 | |действия (семейный пансионат) | |(частный инвестор по | | | | |итогам конкурса) | | |—————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|—————————————————| |1.5. Всероссийский центр "Планета |300 |внебюджетные средства |30 | |детства" | |(частный инвестор по | | | | |итогам конкурса) | | |—————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|—————————————————| |2. Развитие общественного питания | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|—————————————————| |2.1. Ресторан (кафе) русской кухни и кафе|40 |внебюджетные средства |7 | |по типу предприятия быстрого | |(частный инвестор по | | |обслуживания | |итогам конкурса) | | |—————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|—————————————————| |2.2. Предприятия питания на объектах |40 |внебюджетные средства |7 | |гостиничного бизнеса и придорожного | |(частный инвестор по | | |сервиса | |итогам конкурса) | | |—————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|—————————————————| |3. Развитие индустрии развлечений | | | | |и досуга туристов | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|—————————————————| |3.1. Познавательно-развлекательный |300 |федеральный и областной |40 | |комплекс Дворец Деда Мороза | |бюджеты | | |—————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|—————————————————| |3.2. Спортивно-развлекательный комплекс |400 |федеральный и областной |40 | |ледовый дворец Деда Мороза | |бюджеты | | |—————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|—————————————————| |3.3. Расширение зоопарка в вотчине |250 |бюджет г. Москвы и областной|40 | |Деда Мороза | |бюджет | | |—————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|—————————————————| |3.4. Лыжная трасса |15 |внебюджетные средства |3 | | | |(частный инвестор по | | | | |итогам конкурса) | | |—————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|—————————————————| |3.5. Турмаршрут "Северное сафари" |15 |внебюджетные средства |3 | | | |(частный инвестор по | | | | |итогам конкурса) | | |—————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|—————————————————| |3.6. Школа выживания при МЧС |70 |внебюджетные средства |15 | | | |(частный инвестор по | | | | |итогам конкурса) | | |—————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|—————————————————| |3.7. Школа Олимпийского резерва |100 |внебюджетные средства |15 | | | |(частный инвестор по | | | | |итогам конкурса) | | |—————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|—————————————————| |3.8. SPA-центры, банные комплексы |100 |внебюджетные средства |15 | | | |(частный инвестор по | | | | |итогам конкурса) | | |—————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|—————————————————| |3.9. Ипподром |50 |внебюджетные средства |7 | | | |(частный инвестор по | | | | |итогам конкурса) | | |—————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|—————————————————| |3.10. Яхтклуб |50 |внебюджетные средства |8 | | | |(частный инвестор по итогам | | | | |конкурса) | | |—————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|—————————————————| |3.11. Этнографическое поселение |50 |внебюджетные средства |6 | |в д. Морозовицы | |(частный инвестор по | | | | |итогам конкурса) | | |—————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|—————————————————| |3.12. Пасека Деда Мороза |7 |областной бюджет |3 | |—————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|—————————————————| |3.13. Каскад прудов в вотчине Деда |13 |областной бюджет |3 | |Мороза | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|—————————————————| |3.14. Аквапарк с пляжем |80 |внебюджетные средства |20 | | | |(частный инвестор | | | | |по итогам конкурса) | | |—————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|—————————————————| |4. Развитие транспортной | | | | |инфраструктуры и придорожного | | | | |сервиса | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|—————————————————| |4.1. Реконструкция местного аэропорта |668 |федеральный и областной |50 | | | |бюджеты | | |—————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|—————————————————| |4.2. Реконструкция железнодорожного |300 |внебюджетные средства |20 | |вокзала и обустройство стоянки | |(частный инвестор по | | |турпоездов | |итогам конкурса) | | |—————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|—————————————————| |4.3. Строительство объектов |60 |внебюджетные средства |6 | |придорожного сервиса | |(частный инвестор по итогам | | | | |конкурса) | | |—————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|—————————————————| |4.4. Установка информационных щитов и |5 |областной бюджет |0,5 | |указателей на вотчину Деда Мороза | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|—————————————————| |ИТОГО |3313 | |390,5 | |—————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|—————————————————| * потребность в средах ориентировочная, будет уточнена по результатам конкурсов; ** потребность в средах рассчитана ориентировочно.
Объекты социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, средства связи и информации должны отвечать требованиям доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Строительство объектов туристско-рекреационной направленности на родине Деда Мороза позволит: обеспечить прием порядка 500 тыс. человек в год;
повысить качество обслуживания туристов;
создать около 3-4 тыс. дополнительных рабочих мест;
получить прирост налоговых поступлений в областной и местные бюджеты. 4.2.4. Экономический блок
Основными задачами реализации данного аспекта являются:
1. Повышение предпринимательской активности северных регионов России. 2. Формирование фирменного стиля проекта. Организация эффективной системы реализации товарного знака. Регистрация сопутствующих брендов и товарных знаков. 3. Организация системы взаимного продвижения товаров и услуг, созданных в рамках реализации проекта, в рамках сообщества предпринимателей, участвующих в бизнесе, направленном на обслуживание
туристов (холдинги, договоры о совместной деятельности, товарищества,
совместное финансирование PR-мероприятий). 4. Создание устойчивой долгосрочной системы работы с инвесторами в рамках реализации проекта. 4.2.5. Блок социальных программ
Социальная направленность проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" в настоящее время наиболее активно реализуется в переписке Деда Мороза с детьми на основе следующих принципов: 1. Переписка ребенка с Дедом Морозом носит частный характер. Переписка допускает публикацию в прессе только в части, не компрометирующей ее участников. 2. Ответ Деда Мороза на детское письмо сам по себе является подарком, а значит должен быть соответственно оформлен. 3. Для определения потребности в обработке корреспонденции и содержания ответов необходимо проведение маркетинговых исследований с
привлечением детских психологов. Технология переписки предусматривает
минимальное количество вариантов ответа, которые в совокупности универсальны. 4. Учитывая широкую географию переписки и комплекс возникающих вопросов, финансирование почтового аспекта должно строится на коммерческой основе. 5. Для оказания адресной социальной помощи нуждающимся в проект должны быть вовлечены социальные службы субъектов Российской Федерации. 6. Основная задача почтового аспекта проекта – дать ответ на все поступающие детские письма. Основными задачами в реализации социального направления проекта на ближайший период являются: 1. Создание системы получения, обработки и использования Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|