Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 30.06.2008 № 1226ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 30.06.2008 N 1226 г.Вологда Утратилo силу - Постановление Правительства Вологодской области от 02.12.2013 г. N 1209 Об оценке качества управления финансами муниципальных образований области В соответствии с областной целевой программой «Реформирование региональных финансов Вологодской области» на 2008-2009 годы, утвержденной постановлением Законодательного Собрания области от 7 декабря 2007 года N 1091, в целях создания системы мониторинга за состоянием муниципальных финансов Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Департаменту финансов области (С.С. Тугарин) осуществлять систематическую оценку качества управления финансами муниципальных районов и городских округов области в следующие сроки: по итогам полугодия и девяти месяцев текущего финансового года (далее - оперативная оценка качества управления финансами) - до 15 августа и 15 ноября текущего финансового года соответственно; по итогам отчетного финансового года (далее - ежегодная оценка качества управления финансами муниципального образования) - до 25 мая финансового года, следующего за отчетным. 2. Утвердить Методику оперативной и годовой оценки качества управления финансами муниципальных районов и городских округов области (прилагается). 3. Установить, что по результатам проведенной оценки качества управления финансами составляется рейтинг муниципальных районов и городских округов области. 4. Департаменту финансов области (С.С. Тугарин) в целях стимулирования муниципальных районов и городских округов области к повышению качества управления финансами: - в проекте областного бюджета ежегодно начиная с проекта бюджета на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов предусматривать средства на поощрение муниципальных образований области в форме субсидий из регионального фонда софинансирования расходов; - разработать необходимые правовые акты, регулирующие порядок предоставления субсидий. 5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2008 года. Субсидии муниципальным образованиям области по результатам годовой оценки качества управления финансами предоставляются с 2009 года (по итогам оценки за 2008 год). По поручению Губернатора области вице-губернатор области Н.В. Костыгов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 30.06.2008 N 1226 МЕТОДИКА оперативной и годовой оценки качества управления финансами муниципальных районов и городских округов области и порядок применения результатов оценки (далее – Методика) 1. В основе Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы финансового положения (платежеспособности) муниципального образования области и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов (далее – муниципальных образований) области. Перечень индикаторов приведен в приложении к настоящей Методике. В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, бюджетная отчетность муниципальных образований области, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований области и другая информация, представляемая финансовыми органами муниципальных образований области. Требования к предоставляемой информации финансовыми органами муниципальных образований области определяются департаментом финансов области. 2. Финансовые органы муниципальных образований области представляют в департамент финансов области значения показателей, используемых в формулах расчетов значений индикаторов, приведенных в приложении к настоящей Методике, в следующие сроки: - за полугодие текущего финансового года – до 25 июля текущего финансового года; - за девять месяцев текущего финансового года – до 25 октября текущего финансового года; - по итогам отчетного финансового года – до 1 мая текущего финансового года. 3. Департамент финансов области осуществляет проверку представленной информации на предмет достоверности, в необходимых случаях запрашивает в финансовых органах муниципальных образований области документальные подтверждения представленных сведений. 4. Если для определения значения какого-либо индикатора муниципальным образованием области необходимая информация не представляется, то по данному индикатору муниципальное образование области получает наихудшую оценку (0). 5. Оценка качества управления финансами муниципальных образований области осуществляется в следующем порядке: - расчет значения индикаторов (Vi) в соответствии с приложением к настоящей Методике; - оценка каждого индикатора (Мi); - итоговая оценка качества управления финансами каждого муниципального образования области (Р). 6. Для расчета значения каждого индикатора (Vi) используются формулы, приведенные в приложении к настоящей Методике. 7. Для оценки каждого индикатора установлены два критических значения: V maх – максимальное критическое значение индикатора i; V min – минимальное критическое значение индикатора i. В случае если значение индикатора (Vi) находится за пределами минимального критического значения индикатора (V min), то значение оценки индикатора (Mi) считается равным 0. Если значение индикатора (Vi) находится за пределами максимального критического значения индикатора, то значение оценки считается равным 1. Если значение индикатора находится в интервале между двумя критическими значениями, по данному индикатору оценка производится по следующей формуле: Mi = (Vi - V min ) / (V max - V min), где: Mi - оценка по индикатору i; Vi - значение индикатора i, рассчитанное по соответствующей формуле; V min - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому качеству управления финансами; V maх - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому качеству управления финансами. 8. Для индикаторов установлен различный вес относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качество управления финансами. Итоговая оценка качества управления финансами по муниципальному образованию области определяется в баллах как сумма произведений оценок по всем индикаторам (M i) на соответствующий им вес относительной значимости индикаторов (W i) по следующей формуле: P = SUM (M i x W i ), где: P - итоговая оценка качества управления финансами по муниципальному образованию области; M i - оценка по каждому индикатору; W i - удельный вес каждого индикатора. 9. По результатам итоговой оценки качества управления финансами за полугодие, девять месяцев текущего финансового года и отчетный финансовый год составляются рейтинги муниципальных образований области, которые доводятся до сведения муниципальных образований области, Правительства области и публикуются в средствах массовой информации. 10. По результатам годовой оценки качества управления финансами муниципальных образований области три муниципальных района (городских округа) области, занявших первые три места поощряются в следующих размерах: муниципальному району (городскому округу) области, набравшему максимальную итоговую оценку качества управления финансами и занявшему первое место, - 50 процентов от общей суммы, предусмотренной в областном бюджете на указанные цели на соответствующий финансовый год; муниципальному району (городскому округу) области, занявшему второе место, - 30 процентов; муниципальному району (городскому округу) области, занявшему третье место, - 20 процентов. 11. Средства, выделяемые из областного бюджета в соответствии с пунктом 10 настоящей Методики, могут быть использованы муниципальными образованиями области на развитие и укрепление материальной базы муниципального образования области, мероприятия связанные с повышением качества управления финансами муниципальных образований области и на материальное стимулирование муниципальных служащих. Приложение к Методике ПЕРЕЧЕНЬ индикаторов, характеризующих качество управления финансами муниципальных образований области, формулы их расчета, критические значения и удельный вес его относительной значимости |——————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————————| |№ п/п |Наименование индикатора |Формулы расчета индикаторов оценки качества управления финансами |Удельный вес |Vmin |Vmax | | | | |индикатора | | | |——————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |——————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————————| |1*. |Занятость населения |V1=A/B x 100%, где: |0,450 |25 |60 | | | |A - среднесписочная численность работающих в организациях, | | | | | | |расположенных на территории муниципального образования; | | | | | | |B - постоянное население муниципального образования | | | | |——————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————————| |2*. |Денежные доходы |V2= ((Aмо/Bмо/12)/( A/B/12)) x 100%, где: |0,200 |40 |150 | | |населения на 1 жителя в | | | | | | |месяц |Aмо – годовая сумма денежных доходов населения муниципального | | | | | | |образования; | | | | | | |Bмо - постоянное население муниципального образования; | | | | | | |A – годовая сумма денежных доходов населения области; | | | | | | |B - постоянное население области | | | | |——————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————————| |3*. |Динамика объема |V3=A n / A n-2 x 100%, где: |1,250 |100 |120 | | |промышленного и | | | | | | |сельскохозяйственного |A - объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных | | | | | |производства за |работ и услуг собственными силами по основным видам экономической | | | | | |последние три года |деятельности (в действующих ценах); | | | | | | |n - отчетный финансовый год | | | | |——————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————————| |4*. |Доля первоочередных |V4=(A+B+С)/ D x 100%, где: |1,400 |70 |20 | | |расходов в расходах | | | | | | |бюджета муниципального |A - расходы бюджета муниципального образования на оплату труда и | | | | | |образования |начисления на оплату труда; | | | | | | |B - расходы бюджета муниципального образования на обслуживание | | | | | | |муниципального долга; | | | | | | |C - расходы бюджета муниципального образования на расчеты за | | | | | | |потребленную электро- и теплоэнергию бюджетными учреждениями | | | | | | |муниципального образования; | | | | | | |D - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом | | | | | | |прироста кредиторской задолженности | | | | |——————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————————| |5*. |Зависимость бюджета |V5=A/B x 100%, где: |1,000 |50 |10 | | |муниципального | | | | | | |образования от |A - объем безвозмездных поступлений от других бюджетов, за исключением| | | | | |безвозмездных |субвенций из областного бюджета; | | | | | |поступлений из других |B - всего доходов бюджета муниципального образования, за исключением | | | | | |бюджетов |субвенций из областного бюджета | | | | |——————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————————| |6. |Доля просроченной |V6=A/B x 100%, где: |1,800 |5 |0 | | |кредиторской | | | | | | |задолженности бюджетных |A - просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений | | | | | |учреждений в общем |муниципального образования на конец отчетного финансового года | | | | | |объеме расходов бюджета |(отчетного периода текущего финансового года); | | | | | |муниципального |B - объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный | | | | | |образования |финансовый год (отчетный период текущего финансового года) | | | | |——————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————————| |7. |Изменение просроченной |V7=(Aк-A н)/B x 100%, где: |1,100 |5 |0 | | |кредиторской | | | | | | |задолженности бюджетных |Aк - просроченная кредиторская задолженность по оплате труда на конец | | | | | |учреждений |отчетного финансового года (отчетного периода текущего финансового | | | | | |муниципального |года); | | | | | |образования по оплате |Aн - просроченная кредиторская задолженность по оплате труда на начало| | | | | |труда |отчетного финансового года (начало текущего финансового года); | | | | | | |B - объем расходов на оплату труда за отчетный финансовый год | | | | | | |(отчетный период текущего финансового года) | | | | |——————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————————| |8. |Изменение просроченной |V8=(Aк-A н)/B x 100%, где: |1,000 |5 |0 | | |кредиторской | | | | | | |задолженности бюджетных |Aк - просроченная кредиторская задолженность по начислениям на оплату | | | | | |учреждений |труда на конец отчетного финансового года (отчетного периода текущего | | | | | |муниципального |финансового года); | | | | | |образования по |Aн - просроченная кредиторская задолженность по начислениям на оплату | | | | | |начислениям на оплату |труда на начало отчетного финансового года (начало текущего | | | | | |труда |финансового года); | | | | | | |B - объем расходов по начислениям на оплату труда за отчетный | | | | | | |финансовый год (отчетный период текущего финансового года) | | | | |——————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————————| |9. |Изменение просроченной |V9=(Aк-A н)/B x 100%, где: |1,000 |5 |0 | | |кредиторской | | | | | | |задолженности бюджетных |Aк - просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных | | | | | |учреждений |услуг на конец отчетного финансового года (отчетного периода текущего | | | | | |муниципального |финансового года); | | | | | |образования по оплате |Aн - просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных | | | | | |коммунальных услуг |услуг на начало отчетного финансового года (начало текущего | | | | | | |финансового года); | | | | | | |B - объем расходов по оплате коммунальных услуг за отчетный финансовый| | | | | | |год (отчетный период текущего финансового года) | | | | |——————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————————| |10. |Отношение муниципального|V10=A/B x 100%, где: |1,100 |50 |25 | | |долга без учета | | | | | | |выданных муниципальных |A - муниципальный долг без учета выданных муниципальных гарантий на | | | | | |гарантий к доходам |конец отчетного финансового года (отчетного периода текущего | | | | | |бюджета муниципального |финансового года); | | | | | |образования |B - объем доходов бюджета муниципального образования без учета | | | | | | |субвенций из областного бюджета | | | | |——————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————————| |11*. |Отношение краткосрочных |V11=A/B x 100%, где: |0,850 |20 |10 | | |долговых обязательств | | | | | | |муниципального |A - объем краткосрочных долговых обязательств муниципального | | | | | |образования к доходам |образования на конец отчетного финансового года; | | | | | |бюджета муниципального |B - объем доходов бюджета муниципального образования без учета | | | | | |образования |субвенций из областного бюджета | | | | |——————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————————| |12. |Отношение объема |V12=A/B x 100%, где: |0,350 |30 |15 | | |выданных муниципальных | | | | | | |гарантий к доходам |A - объем выданных муниципальных гарантий на конец отчетного | | | | | |бюджета муниципального |финансового года (отчетного периода текущего финансового года); | | | | | |образования |B - объем доходов бюджета муниципального образования без учета | | | | | | |субвенций из областного бюджета | | | | |——————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————————| |13. |Доля просроченных |V13=A/B x 100%, где |0,600 |0,5 |0 | | |долговых обязательств | | | | | | |муниципального |A - объем просроченных долговых обязательств муниципального | | | | | |образования в общем |образования на конец отчетного финансового года (отчетного периода | | | | | |объеме доходов бюджета |текущего финансового года); | | | | | |муниципального |B - объем доходов бюджета муниципального образования за отчетный | | | | | |образования |финансовый год (отчетный период текущего финансового года) без учета | | | | | | |субвенций из областного бюджета | | | | |——————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————————| |14*. |Объем дефицита бюджета |V14=A/B x 100%, где: |1,000 |0 |-10 | | |муниципального | | | | | | |образования, |A - дефицит бюджета муниципального образования; | | | | | |установленного статьей |B - общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования без| | | | | |92.1 Бюджетного кодекса |учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) | | | | | |Российской Федерации |поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений | | | | |——————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————————| |15*. |Объем муниципального |V15=A/B x 100%, где: |1,000 |0 |100 | | |долга, установленного | | | | | | |статьей 107 Бюджетного |A - объем муниципального долга; | | | | | |кодекса Российской |B - общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования без| | | | | |Федерации |учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) | | | | | | |поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений | | | | |——————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————————| |16*. |Объем расходов на | |1,000 |0 |15 | | |обслуживание |V16=A/B x 100%, где: | | | | | |муниципального долга, | | | | | | |установленного статьей |A - расходы на обслуживание муниципального долга; | | | | | |111 Бюджетного кодекса |B - всего расходов бюджета муниципального образования без учета | | | | | |Российской Федерации |расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета | | | | |——————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————————| |17. |Отношение прироста |V17=A/B x 100%, где: |1,100 |5 |0 | | |недоимки по налоговым | | | | | | |платежам в бюджет |A - прирост недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального | | | | | |муниципального |образования; | | | | | |образования к налоговым |B - объем налоговых доходов бюджета муниципального образования | | | | | |доходам бюджета | | | | | | |муниципального | | | | | | |образования | | | | | |——————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————————| |18*. |Уровень платежей граждан|V18=А, где: |0,850 |80 |100 | | |за содержание и ремонт | | | | | | |жилых помещений и |A - уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилых помещений и | | | | | |предоставленные им |предоставленные им коммунальные услуги в муниципальном образовании | | | | | |коммунальные услуги | | | | | |——————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————————| |19*. |Соблюдение рекомендуемой|V19=А, где: |0,850 |15 |22 | | |максимально допустимой | | | | | | |доли собственных |A - установленная максимально-допустимая доля собственных расходов | | | | | |расходов граждан на |граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном | | | | | |оплату жилого помещения |доходе семьи | | | | | |и коммунальных услуг в | | | | | | |совокупном доходе семьи | | | | | |——————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————————| |20*. |Доля бюджетных |V20=A/B x 100%, где: |0,600 |0 |100 | | |учреждений | | | | | | |муниципального |A - количество бюджетных учреждений в муниципальном образовании, | | | | | |образования, |обслуживаемых в органах областного казначейства в соответствии с | | | | | |обслуживаемых органами |принципами федеральной казначейской системы; | | | | | |областного казначейства |B - общее количество бюджетных учреждений по муниципальному | | | | | |в общем количестве |образованию | | | | | |бюджетных учреждений | | | | | |——————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————————| |21* |Изменение численности |V21=A/В x 100%, где: |0,600 |100 |95 | | |работающих в бюджетной | | | | | | |сфере муниципального |A - численность работающих в бюджетной сфере муниципального | | | | | |образования |образования за отчетный финансовый год; | | | | | | |B - численность работающих в бюджетной сфере муниципального | | | | | | |образования за предшествующий отчетному год | | | | |——————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————————| |22*. |Количество бюджетных |V22=A/B x 100%, где: |0,300 |100 |95 | | |учреждений | | | | | | |муниципального |A - количество бюджетных учреждений муниципального образования за | | | | | |образования |отчетный финансовый год; | | | | | | |B - количество бюджетных учреждений муниципального образования за | | | | | | |предшествующий отчетному году | | | | |——————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————————| |23*. |Исполнение бюджета | V23=МАКС((Аф-Ап)/Ап x 100%; (Вф-Вп)/Вп x 100%; (Сф-Сп)/Сп x 100%; |0,500 |-5 |0 | | |муниципального |(Dф-Dп)/Dп x 100%), где: | | | | | |образования по расходам | | | | | | |в разрезе статей |A - расходы на образование; | | | | | |укрупненной структуры |B - расходы на здравоохранение и физическую культуру; | | | | | |расходов бюджета |С - расходы на жилищно-коммунальное хозяйство; | | | | | | |D - расходы на транспорт, связь и информатику; | | | | | | |п - утверждено решением о бюджете муниципального образования | | | | | | |ф - фактически исполнено за отчетный финансовый год | | | | |——————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————————| |24. |Доля общегосударственных|V24=A/B x 100%, где: |0,600 |12 |6 | | |расходов бюджета | | | | | | |муниципального |A - общегосударственные расходы бюджета муниципального образования за | | | | | |образования в расходах |отчетный финансовый год (отчетный период текущего финансового года); | | | | | |бюджета муниципального |B - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом | | | | | |образования |прироста просроченной кредиторской задолженности | | | | |——————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————————| |25. |Доля закупок товаров |V25=A/B x 100%, где: |1,100 |25 |50 | | |(работ, услуг) по | | | | | | |муниципальным |A - общая стоимость муниципальных контрактов, заключенных по | | | | | |контрактам, заключенным |результатам открытых конкурсов за отчетный финансовый год (отчетный | | | | | |по результатам |период текущего финансового года); | | | | | |проведения открытых |B - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом | | | | | |конкурсов, в общем |прироста кредиторской задолженности, за отчетный финансовый год | | | | | |объеме расходов бюджета |(отчетный период текущего финансового года) | | | | | |муниципального | | | | | | |образования | | | | | |——————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————————| |26*. |Установление стандартов |Данный индикатор отражает практику использования стандартов качества |0,600 |0 |100 (не менее 50%| | |качества предоставления |предоставления муниципальных услуг. | | |муниципальных | | |муниципальных услуг |Для выполнения требований данного индикатора муниципальные услуги | | |услуг имеют | | | |должны иметь стандарты качества (или требования к качеству), | | |стандарты | | | |установленные (определенные) муниципальным правовым актом органов | | |качества) | | | |местного самоуправления | | | | |——————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————————| |27*. |Проведение |V27=A/B x 100%, где: |0,225 |1 |5 | | |социологических опросов |A - число участвовавших в социологических опросах, проведенных по | | | | | |населения по вопросам, |инициативе органа местного самоуправления по вопросам, связанным с | | | | | |связанным с оказанием |оказанием муниципальных услуг; | | | | | |муниципальных услуг |B - численность населения муниципального образования | | | | |——————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————————| |28*. |Публикация в средствах | Значение индикатора считается равным 100, если органом местного |0,500 |0 |100 | | |массовой информации |самоуправления муниципального образования представлены подтверждающие | | | | | |проектов решений о |документы о публикации в средствах массовой информации решений о | | | | | |бюджетах не позднее |бюджетах до внесения их в представительный орган местного | | | | | |внесения их в |самоуправления | | | | | |представительный орган | | | | | | |местного самоуправления | | | | | |——————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————————| |29*. |Организация на |Значение индикатора считается равным 100, если органом местного |0,350 |0 |100 | | |регулярной основе |самоуправления муниципального образования нормативным правовым актом | | | | | |повышения квалификации |установлен срок повышения квалификации сотрудников финансовых органов | | | | | |сотрудников финансовых |не реже 1 раза в три года | | | | | |органов | | | | | |——————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————————| * Перечень индикаторов, формулы расчета и их критические значения, используемые только при проведении оценки качества управления финансами муниципальных образований области по итогам года (индикаторы, не отмеченные знаком *, используются при проведении оценки качества управления финансами муниципальных образований области по итогам года, за полугодие и девять месяцев текущего финансового года). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|