Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 11.03.2013 № 248ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 11.03.2013 N 248 г. Вологда Утратилo силу - Постановление Правительства Вологодской области от 16.12.2013 г. N 1317 Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие конкурентоспособной льносодержащей продукции в рамках льняного кластера Вологодской области на 2013-2015 годы" В целях дальнейшего развития и эффективного функционирования льняного комплекса области, Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие конкурентоспособной льносодержащей продукции в рамках льняного кластера Вологодской области на 2013-2015 годы". 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Губернатор области О.А. Кувшинников Утверждена постановлением Правительства области от 11.03.2013 N 248 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ЛЬНОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ В РАМКАХ ЛЬНЯНОГО КЛАСТЕРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013–2015 годы" (далее - Программа) Паспорт Программы |——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы |долгосрочная целевая программа "Развитие конкурентоспособной | | |льносодержащей продукции в рамках льняного кластера Вологодской области | | |на 2013–2015 годы" | |——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Основания для разработки |постановление Правительства области от 28 июня 2010 года N 739 "О | |Программы |стратегии социально-экономического развития Вологодской области на | | |период до 2020 года" | |——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Основные цели и задачи |цель: техническое перевооружение и внедрение современных технологий для | |Программы |увеличения объемов производства льняных и льносодержащих тканей, | | |повышение их конкурентоспособности; | | |задачи: | | |создание условий для повышения конкурентоспособности предприятий | | |текстильной промышленности; | | |содействие занятости граждан путем сохранения существующих и создания | | |новых рабочих мест | |——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации Программы |2013-2015 годы | |——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Ответственный исполнитель |Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли | |Программы |области | |——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |областной бюджет, всего – 30 000,0 тыс. рублей, | |финансирования Программы |в том числе: | | |2013 – 0,0 тыс. рублей; | | |2014 – 15 000,0 тыс. рублей; | | |2015 – 15 000,0 тыс. рублей. | |——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые результаты |увеличение выпуска готовых льняных тканей к 2015 году | |реализации Программы |до 6700 тыс. кв. м; | | |выручка от реализации продукции по текстильному сектору к 2015 году | | |составит 552 400 тыс. рублей; | | |создание до 110 новых рабочих мест | |——————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| Справочно: Государственная поддержка сельскохозяйственному сектору оказывается в рамках реализации подпрограммы "Экономически значимая программа "Развитие льняного комплекса Вологодской области на 2013-2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013–2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года N 1222. На финансирование указанной подпрограммы в 2013-2015 годах планируется направить 112 500,0 тыс. руб., в том числе: 2013 год – 50 000,0 тыс. рублей, 2014 год – 35 000,0 тыс. рублей, 2015 год – 27 500,0 тыс. рублей. I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы Вологодская область - исторический центр льноводства. Особенно важно, что здесь сохранены не только многовековые традиции возделывания льна, но и полный комплекс предприятий по глубокой переработке - "от поля до прилавка" - от выращивания и первичной переработки до выпуска готовых тканей и изделий из них. Производство конечной продукции предприятий льняного комплекса Вологодской области осуществляется на четырех уровнях, где участвуют организации различных специализированных направлений: на первом уровне – многоотраслевые сельскохозяйственные организации различных организационно-правовых форм хозяйствования выращивают лен, заготавливают льнотресту, которую реализуют льнозаводам; на втором уровне – предприятия первичной переработки льна производят из льнотресты длинное и короткое волокно; на третьем уровне – предприятия углубленной переработки льна, производящие продукцию глубокой переработки (котонин, пакля в ленте, гранулированный наполнитель, теплоизоляционные материалы и т.д.); на четвертом уровне – текстильные организации, производящие льняные и льносодержащие ткани, изделия домашнего текстиля, одежду, трикотажные изделия, льняную обувь. Третий и четвертый уровни производства являются определяющими эффективность развития льняного комплекса Вологодской области. Наличие конечного, востребованного на рынке продукта обеспечит спрос на сырье, производимое предприятиями первого и второго уровней, и будет способствовать их дальнейшему развитию. Для этого необходимо освоить инновационные технологии производства высококачественной конкурентоспособной продукции. По итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 20 июня 2008 года в г. Иваново, Президентом Российской Федерации поручено Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной государственной власти регионов обеспечить разработку мер по развитию межотраслевой кооперации в сфере текстильной и швейной промышленности, включая разработку пилотных проектов по модернизации текстильного и льняного производства. Вологодской областью одной из первых во исполнение поручения разработан пилотный проект "Развитие льняного комплекса Вологодской области путем межотраслевой и межтерриториальной кооперации" (далее – Проект), реализация которого до 2012 года проходила в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие льняного комплекса Вологодской области на 2009–2012 годы" (далее – программа). Мероприятия, осуществляемые в рамках программы, были направлены на количественные и качественные изменения технической базы производства, механизмов управления и организации производства, нацелены на внедрение и использование новых видов оборудования, технологий, производства и сбыта продукции, а также на создание и формирование в агропромышленном комплексе области инновационной среды. Благодаря принимаемым Правительством области мерам и в первую очередь реализации программы, в льняном комплексе региона наметились существенные позитивные перемены. Определился круг предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающихся выращиванием льна-долгунца и его переработкой. Всего за годы действия программы льносеющими предприятиями приобретено около 500 единиц посевной и уборочной импортной и отечественной техники, что поспособствовало проведению посевных и уборочных работ в отдельных льносеющих хозяйствах области в оптимальные агротехнические сроки. В области функционирует 10 льнозаводов, 3 из которых были запущены в 2011-2012 годах, что позволило создать дополнительные рабочие места. Переработка тресты увеличилась до 7,3 тыс. тонн в год с ростом к 2008 году в 2,1 раза, выработка волокна увеличилась в 2,1 раза, в 2,8 раза увеличились поставки длинного волокна на текстильные предприятия области. Таким образом, льняной комплекс имеет в наличии организации полной технологической цепочки по выпуску готовой льносодержащей продукции из первичного сырья. В части текстильного сектора проведена частичная реконструкция производственных, складских, вспомогательных помещений, выполнен большой объем строительно-монтажных работ по модернизации производства. Установлено новое оборудование, позволяющее улучшить качество выпускаемой продукции. Введена в эксплуатацию станция химводоочистки, которая позволяет получать для технологии беления и крашения качественную воду без содержания вредных химических элементов с необходимой жесткостью, с нейтральной рН, в необходимом количестве и с минимальными затратами. Проведены мероприятия по оптимизации затрат на сырье, технологические процессы и энергоносители. Существует ряд проблем, решение которых обеспечило бы дальнейшее динамичное развитие отрасли льноводства: необходимость производства продукции глубокой переработки льна; высокая степень изношенности оборудования текстильной промышленности, отсутствие автоматизированных систем управления производственным процессом; потребность в квалифицированных кадрах. В этой связи необходимость разработки Программы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения перечисленных выше проблем, поскольку эти проблемы тесно связаны с достижением цели создания потенциала для будущего развития на основе диверсификации и повышения конкурентоспособности экономики области за счет выполнения задачи по повышению устойчивости и модернизации приоритетных секторов экономики на основе кластерной политики в части развития льняного кластера. Несмотря на комплексность текущих проблем, есть ряд предпосылок для их решения: - Вологодская область - исторический центр льноводства, где географически сосредоточены компании, представляющие все основные элементы цепочки создания льнотекстильной продукции; - определился круг участников – льносеющих хозяйств, увидевших преимущество в производстве льнопродукции; - наличие собственного льносырья для производства тканей, котонина, пакли в ленте, гранулированного наполнителя, теплоизоляционных материалов и т.д.; - на практике началось техническое оснащение хозяйств оборудованием и техникой для производства льнопродукции. Реализация настоящей Программы повлияет на восстановление и развитие льноводства Вологодской области, что повлечет за собой положительную коммерческую перспективу. Важнейшими результатами этой работы станут уменьшение безработицы, оздоровление социальной обстановки в малых и средних городах и поселках, улучшение наполняемости местных бюджетов. Также реализация настоящей Программы позволит избавиться от импортозависимости, перейти на выпуск конкурентоспособного и инновационного текстиля, увеличить производительность труда и объемы производства, следовательно, занять достойное место на отечественном и зарубежном рынках и решить многие социальные проблемы. Стержневой основой Программы должно стать повышение конкурентоспособности льняной продукции на основе широкой и глубокой кооперации (горизонтальной и вертикальной). При этом в систему кооперации льняного комплекса необходимо включить, кроме производства и сбыта готовой продукции, все промышленные производства, основой для работы которых является льносырье. II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации Целью Программы является техническое перевооружение и внедрение современных технологий для увеличения объемов производства льняных и льносодержащих тканей, повышение их конкурентоспособности. К задачам Программы относятся: 1) создание условий для повышения конкурентоспособности предприятий текстильной промышленности; 2) содействие занятости граждан путем сохранения существующих и создания новых рабочих мест. Сроки реализации Программы – 2013-2015 годы. Расчет значения целевых показателей (индикаторов) осуществляется на основании статистических данных, публикуемых в статистическом бюллетене "Посевные площади и валовые сборы сельскохозяйственных культур в Вологодской области", и ведомственной отчетности. Сведения о целевых показателях (индикаторах) программы представлены в таблице 1. Таблица 1 |—————————————————————————|————————————————|————————————|—————————|—————————|————————————————————| |Задачи, направленные |Наименование |Единица |2012 год |2013 год |Планируемое | |на достижение цели |индикатора |измерения | | |значение индикатора | | |(показателя) | | | |(показателя) по | | | | | | |годам реализации | | | | | | |Программы | | | | | | |————————————————————| | | | | | |2014 год |2015 год | |—————————————————————————|————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|——————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | |—————————————————————————|————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|——————————| |Создание условий для |готовые льняные |тыс. кв. м |5579 |5600 |6050 |6700 | |обеспечения |ткани | | | | | | |конкурентоспособности | | | | | | | |предприятий текстильной | | | | | | | |промышленности | | | | | | | | |————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|——————————| | |выручка от |тыс. рублей |379529 |457000 |502200 |552400 | | |реализации | | | | | | | |продукции и | | | | | | | |оказания услуг | | | | | | | |без НДС | | | | | | |—————————————————————————|————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|——————————| |Содействие занятости |численность |чел. |607 |643 |682 |717 | |граждан путем сохранения |рабочих | | | | | | |существующих и создания | | | | | | | |новых рабочих мест | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|——————————| III. Перечень мероприятий Программы Единственным вариантом повышения эффективности льняной отрасли в условиях жесткой сырьевой и технической зависимости технологических процессов является кардинальная модернизация на всех этапах производства продукции и внедрение передовых технологий производства. Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, направлены на количественные и качественные изменения технической базы производства, механизмов управления и организации производства и сбыта продукции, а также на создание и формирование в агропромышленном комплексе области инновационной среды. Перечень основных мероприятий Программы содержится в таблице 2. Таблица 2 Перечень мероприятий Программы |—————-|—————————————————————-|———————————————|———————————————---|—————————————————————————————————————-| |N п/п |Наименование |Сроки |Исполнители |Объем финансирования (тыс. рублей) | | |мероприятия |реализации | | | | | | | |—————————————————————————————————————-| | | | | |всего |2013 год |2014 год |2015 год | |—————-|—————————————————————-|———————————————|———————————————---|————————|———————--|—————————|—————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | |—————-|—————————————————————-|———————————————|———————————————---|————————|———————--|—————————|—————————| |1. |Субсидии на |2013-2015 годы |Департамент |23500,0 |0,0 |11750,0 |11750,0 | | |возмещение части | |сельского | | | | | | |затрат на | |хозяйства, | | | | | | |приобретение | |продовольственных | | | | | | |оборудования для | |ресурсов и | | | | | | |выпуска готовой | |торговли | | | | | | |льносодержащей | |области | | | | | | |продукции (в размере | | | | | | | | |30% их стоимости) | | | | | | | |—————-|—————————————————————-|———————————————|———————————————---|————————|———————--|—————————|—————————| |2. |Субсидии на |2013-2015 годы |Департамент |6500,0 |0,0 |3250,0 |3250,0 | | |возмещение части | |сельского | | | | | | |затрат на | |хозяйства, | | | | | | |приобретение | |продовольственных | | | | | | |оборотных средств для | |ресурсов и | | | | | | |текстильной | |торговли | | | | | | |промышленности (в | |области | | | | | | |размере 30% от суммы | | | | | | | | |фактически | | | | | | | | |произведенных затрат | | | | | | | | |на приобретение | | | | | | | | |льносырья) | | | | | | | |—————-|—————————————————————-|———————————————|———————————————---|————————|———————--|—————————|—————————| Справочно: В рамках подпрограммы "Экономически значимая программа "Развитие льняного комплекса Вологодской области на 2013-2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013–2020 годы" предусмотрены субсидии на возмещение части затрат на производство льнопродукции, приобретение техники и оборудования для производства и переработки льна. Порядок предоставления субсидий, предусмотренных Программой, утверждается постановлением Правительства области. IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в сумме 30 000,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 0,0 тыс. рублей; 2014 год – 15 000,0 тыс. рублей; 2015 год – 15 000,0 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение и объем финансирования мероприятий Программы представлены в таблице 3. Таблица 3 Ресурсное обеспечение и объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета (тыс. рублей) |———————————————————————————|—————————|—————————————————————————| | |Всего |В том числе: | | | |—————————————————————————| | | |2013 |2014 |2015 | |———————————————————————————|—————————|—————|—————————|—————————| |Общий объем финансирования |30 000,0 |0,0 |15 000,0 |15 000,0 | |———————————————————————————|—————————|—————|—————————|—————————| |из них: | | | | | |———————————————————————————|—————————|—————|—————————|—————————| |Капитальные расходы |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |———————————————————————————|—————————|—————|—————————|—————————| |Текущие расходы |30 000,0 |0,0 |15 000,0 |15 000,0 | |———————————————————————————|—————————|—————|—————————|—————————| Справочно: В рамках подпрограммы "Экономически значимая программа "Развитие льняного комплекса Вологодской области на 2013-2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013–2020 годы" 2013-2015 годах предусмотрено выделение субсидий на производство льнопродукции в сумме 61 320 тыс. рублей (2013 год – 27 320 тыс. рублей, 2014 год – 19 000 тыс. рублей, 2015 год – 15 000 тыс. рублей) приобретение техники и оборудования для производства и переработки льна в сумме 51 180 тыс. рублей (2013 год – 22 680 тыс. рублей, 2014 год – 16 000 тыс. рублей, 2015 год – 12 500 тыс. рублей). Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области. Источниками финансирования расходов на реализацию Программы являются средства, предусмотренные в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. V. Механизм реализации Программы Общее руководство реализацией Программы осуществляется Департаментом сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области. Руководителем Программы является начальник Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты мероприятий Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств. Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет объемы выполняемых работ и затрат на реализацию Программы. Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области проводит консультационно-справочную работу и дает разъяснения положений Программы в соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденными Президентом Российской Федерации. VI. Контроль за ходом реализации Программы Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1063 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области". VII. Оценка результатов реализации Программы Таблица 4 Сведения о планируемых результатах реализации Программы |—————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————|—————————|——————————————————-| |Задачи, направленные на |Наименование индикатора |Единица |2012 год |2013 год |Планируемое | |достижение цели |(показателя) |измерения | | |значение | | | | | | |индикатора | | | | | | |(показателя) по | | | | | | |годам реализации | | | | | | |программы | | | | | | |——————————————————-| | | | | | |2014 год |2015 год | |—————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————-| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | |—————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————-| |Создание условий для |готовые льняные ткани |тыс. кв. м |5579 |5600 |6050 |6700 | |обеспечения | | | | | | | |конкурентоспособности | | | | | | | |предприятий текстильной | | | | | | | |промышленности | | | | | | | | |————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————-| | |выручка от реализации |тыс. рублей |379529 |457000 |502200 |552400 | | |продукции и оказания | | | | | | | |услуг без НДС | | | | | | |—————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————-| |Содействие занятости |численность рабочих |чел. |607 |643 |682 |717 | |граждан путем сохранения | | | | | | | |существующих и создания | | | | | | | |новых рабочих мест | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|————————-| Стабильное развитие льноводства повлечет за собой увеличение продукции и получение более качественного сырья для изготовления льняных тканей. Увеличится прибыль предприятий, что позволит повысить рентабельность и улучшить финансово-экономическое состояние хозяйств, а также увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней. Кроме того, лен - это культура, из которой получают высококачественную экологически чистую ткань, которая может конкурировать на рынке с хлопковой тканью и является тканью отечественного производства. Реализация мероприятий Программы позволит Вологодской области занять достойное место на отечественном и зарубежном рынках и решить многие социальные проблемы. Важнейшим результатом этой работы станет уменьшение безработицы, оздоровление социальной обстановки в малых и средних городах и поселках. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|