Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 13.10.2014 № 883

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


     От 13.10.2014 N 883
     г. Вологда

     О внесении изменений в постановление
     Правительства области от 27 декабря 
     2011 года N 1680


     Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в постановление Правительства  области  от  27  декабря
2011  года  N  1680  «Об  утверждении  Положения  о порядке разработки
прогнозных  оценок  рынка  труда   Вологодской   области   и   порядке
формирования    социального    заказа    на    подготовку   работников
квалифицированного  труда  (рабочих  и  служащих)  и  специалистов   в
образовательных  учреждениях  начального  и среднего профессионального
образования области» следующие изменения:
     1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
      «Об утверждении Положения о порядке разработки прогнозных оценок
рынка  труда  Вологодской  области  и порядке формирования социального
заказа на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и
высшим образованием»;
     1.2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
     «В целях реализации  закона  области  от  22  декабря  2011  года  
N 2686-ОЗ  «О  разграничении полномочий в области содействия занятости
населения между органами государственной власти области»  и  статьи  6
закона   области   от   17   июля  2013  года  N  3141-ОЗ  «О  среднем
профессиональном  образовании  в  Вологодской  области»  Правительство
области постановляет:»
     1.3. В пункте 1 слова «Положение о порядке разработки  прогнозных
оценок   рынка   труда  Вологодской  области  и  порядке  формирования
социального заказа на подготовку работников  квалифицированного  труда
(рабочих  и  служащих)  и  специалистов  в образовательных учреждениях
начального и среднего профессионального образования» заменить  словами
«Положение   о   порядке  разработки  прогнозных  оценок  рынка  труда
Вологодской области  и  порядке  формирования  социального  заказа  на
подготовку  кадров  со  средним профессиональным образованием и высшим
образованием».
     1.4. Дополнить пунктом 2 следующего содержания:
     «2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов (городских
округов) области разрабатывать баланс трудовых ресурсов».
     1.5. Пункты 2 и 3 считать пунктами 3 и 4.
     1.6. В Положении о порядке  разработки  прогнозных  оценок  рынка
труда Вологодской области и порядке формирования социального заказа на
подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих)  и
специалистов  в  образовательных  учреждениях  начального  и  среднего
профессионального   образования   области,   утвержденном    указанным
постановлением:
     наименование изложить в следующей редакции: «Положение о  порядке
разработки прогнозных оценок рынка труда Вологодской области и порядке
формирования  социального  заказа  на  подготовку  кадров  со  средним
профессиональным образованием и высшим образованием»;
     в пункте 1.1 слова  «а  также  порядок  формирования  социального
заказа  на  подготовку  работников квалифицированного труда (рабочих и
служащих) и специалистов в образовательных  учреждениях  начального  и
среднего  профессионального  образования  области» заменить словами «а
также порядок формирования социального заказа на подготовку кадров  со
средним профессиональным образованием и высшим образованием»;
     в пункте 2.1:
     абзац второй признать утратившим силу;
     абзац четвертый  изложить  в  следующей  редакции:  «с  прогнозом
социально-экономического развития Вологодской области»;
     пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
     «2.2.   Прогнозирование   осуществляется   на   среднесрочный   и
долгосрочный периоды:
     среднесрочный  период  -  период,  следующий  за  текущим  годом,
продолжительностью от трех до шести лет включительно;
     долгосрочный  период  -  период,  следующий  за  текущим   годом,
продолжительностью более шести лет.»;
     подпункт 2.4.1 изложить в следующей редакции:
     «2.4.1. Для формирования Прогноза потребности в трудовых ресурсах
ежегодно до 20 декабря текущего года:
     а)  в   Департамент   труда   и   занятости   населения   области
представляется информация:
     Департаментом экономического развития области:
     - прогноз социально-экономического развития Вологодской области;
     -  об  инвестиционных  проектах,   реализуемых,   планируемых   к
реализации   на   среднесрочный  и  долгосрочный  период,  а  также  о
планируемых вновь создаваемых рабочих местах в  экономике  области,  в
том   числе   на   предприятиях   малого  и  среднего  бизнеса.  Форма
предоставления информации утверждается Департаментом труда и занятости
населения области;
     Департаментом   государственной   службы   и   кадровой  политики  
области   -   о  количестве   и  наименовании  органов  исполнительной 
государственной власти области;
     органами  исполнительной  государственной  власти  области  -   о
подведомственных государственных учреждениях независимо от численности
работников,   а   также   о   юридических   лицах   и   индивидуальных
предпринимателях   со   среднесписочной   штатной  численностью  свыше 
15 человек (далее - работодатели) в соответствии с курируемой отраслью
(сферой);
     Департаментом   образования   области   -   об    образовательной
потребности   населения   области   в   рамках  имеющихся  полномочий.
Информация    содержит    перечень    образовательных     организаций,
расположенных  на  территории  области  и  реализующих образовательные
программы среднего  профессионального  образования  и  образовательные
программы   высшего  образования,  а  также  перечень  образовательных
программ,  реализуемых  в  подведомственных  Департаменту  образования
области профессиональных образовательных организациях;
     Департаментом здравоохранения области - перечень  образовательных
программ,  реализуемых в подведомственных Департаменту здравоохранения
области профессиональных образовательных организациях;
     Департаментом культуры, туризма  и  охраны  объектов  культурного
населения  области  - перечень образовательных программ, реализуемых в
подведомственных Департаменту  культуры,  туризма  и  охраны  объектов
культурного   населения   области   профессиональных   образовательных
организациях.
     Информация,  указанная  в  настоящем  пункте,  представляется  по
состоянию на 1 декабря текущего года.
     Информация представляется на бумажном носителе  и  в  электронном
виде  в  формате  электронной  таблицы  Excel Microsoft Office не ниже
версии 2003 года.»;
     в  абзаце  первом  подпункта  2.4.3  слова  «в   соответствии   с
приложением  1  к  настоящему  Положению:»  заменить  словами «. Форма
сведений  утверждается  Департаментом  труда  и  занятости   населения
области.».
     дополнить подпунктом 2.7.3 следующего содержания:
     «2.7.3. В целях повышения  качества  прогнозирования  Департамент
труда    и   занятости   населения   области   организует   проведение
общественного обсуждения проекта Сводного прогноза.
     Для  проведения  общественного  обсуждения  Департамент  труда  и
занятости  населения области по согласованию с органами исполнительной
государственной власти области формирует по каждому виду экономической
деятельности  экспертный  совет. В состав советов входят представители
Департамента   труда   и   занятости   населения   области,    органов
исполнительной государственной власти области по соответствующему виду
экономической деятельности. В состав  экспертного  совета  могут  быть
включены   представители   работодателей,  объединений  работодателей,
профессиональных союзов работников по согласованию с ними.
     Порядок формирования и  работы  экспертных  советов  утверждается
Департаментом труда и занятости населения области.
     Результатом работы  экспертных  советов  являются  предложения  и
замечания  по корректировке Сводного прогноза, утвержденные протоколом
заседания соответствующего экспертного совета.
     Предложения   и   замечания   экспертных   советов    учитываются
Департаментом  труда  и  занятости  населения области при формировании
Сводного прогноза.»;
     подпункты 2.7.3, 2.7.4, 2.7.5, 2.7.6 считать  подпунктами  2.7.4,
2.7.5, 2.7.6, 2.7.7;
     в подпункте 2.7.4 слова и  цифру  «до  1  апреля  текущего  года»
заменить словами и цифрой «до 1 мая текущего года»;
     раздел 3 изложить в следующей редакции:
     «3. Порядок формирования социального заказа на подготовку кадров
     со средним профессиональным образованием и высшим образованием
     3.1.  Социальный  заказ   на   подготовку   кадров   со   средним
профессиональным  образованием и высшим образованием в образовательных
организациях, расположенных на территории Вологодской области (далее –
социальный заказ), формируется на 4 года.
     3.2. Департамент труда и  занятости  населения  области  ежегодно  
до 1  апреля текущего года формирует  социальный  заказ  на  основании
итогов Сводного прогноза по форме  согласно  приложению  к  настоящему 
Положению.
     3.3.  В  целях  обеспечения  повышения  качества  прогнозирования
Департамент   труда   и   занятости   населения   области   организует
общественное обсуждение проекта социального заказа.
     Для  проведения  общественного  обсуждения  Департамент  труда  и
занятости   населения   области   по   согласованию   с  Департаментом
образования области формирует  экспертный  совет,  в  состав  которого
входят представители Департамента труда и занятости населения области,
Департамента образования области. В состав  экспертного  совета  могут
быть  включены  представители  совета  ректоров  Вологодской  области,
совета директоров организаций среднего  профессионального  образования
Вологодской области по согласованию с ними.
     Порядок формирования и  работы  экспертного  совета  утверждается
Департаментом труда и занятости населения области.
     Результатом работы  экспертного  совета  являются  предложения  и
замечания по корректировке социального заказа, утвержденные протоколом
заседания экспертного совета.
     Предложения   и   замечания   экспертного   совета    учитываются
Департаментом  труда  и  занятости  населения  области при утверждении
социального заказа.
     3.4. Департамент труда и  занятости  населения  области  ежегодно  
до  1  мая  утверждает  социальный  заказ  и   направляет   в   органы 
исполнительной государственной власти области, имеющие в своем ведении
профессиональные   образовательные   организации  и  расположенные  на
территории области образовательные организации высшего образования.
     3.5.  Органы  исполнительной  государственной   власти   области,
имеющие  в своем ведении профессиональные образовательные организации,
используют данные социального заказа для формирования общих объемов  и
структуры контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств
бюджета Вологодской области.
     3.6. Департамент труда и занятости населения области осуществляет
ежегодное  уточнение  показателей  социального заказа в соответствии с
результатами   Сводного   прогноза   и   направляет   его   в   органы
исполнительной государственной власти области, имеющие в своем ведении
профессиональные образовательные организации.»;
     дополнить разделами 4 и 5 следующего содержания:
     «4. Порядок взаимодействия с органами местного самоуправления
     по разработке баланса трудовых ресурсов муниципального района
     (городского округа)
     На основании запроса органов местного самоуправления  Департамент
труда и занятости населения области вправе совместно с администрациями
муниципальных  районов  (городских  округов)   разрабатывать   балансы
трудовых ресурсов муниципального района (городского округа).
     5. Дополнительные положения
     5.1. Органы исполнительной государственной власти области  вправе
самостоятельно  осуществлять  прогноз  потребности  отрасли в трудовых
ресурсах с предоставлением результатов прогноза потребности в трудовых
ресурсах в Департамент труда и занятости населения области.
     5.2.   Прогноз   потребности   отрасли   в   трудовых   ресурсах,
разрабатываемый   органами   исполнительной   государственной   власти
области, должен включать в себя:
     прогноз  среднесписочной   численности   работников   организаций
отрасли в разрезе муниципальных районов (городских округов);
     прогноз численности занятых граждан  на  предприятиях  отрасли  в
разрезе муниципальных районов (городских округов);
     прогноз ежегодной потребности  в  трудовых  ресурсах  организаций
отрасли в разрезе муниципальных районов (городских округов);
     матрицы      оптимального       профессионально-квалификационного
соответствия по отрасли.
     5.3. Департамент  труда  и  занятости  населения  области  вправе
оказывать   органам   исполнительной  государственной  власти  области
методологическое и организационное содействие  в  разработке  прогноза
потребности отрасли в трудовых ресурсах.»;
     приложение 1 к Положению признать утратившим силу;
     приложение 2 к  Положению  изложить  в  новой  редакции  согласно
приложению к настоящему постановлению.
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Губернатор области          О.А. Кувшинников


Приложение
к постановлению
Правительства области
от 13.10.2014 N 883

«Приложение
к Положению

                             СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ                         
                      заказа на подготовку кадров 
              со средним профессиональным образованием и 
         высшим образованием в образовательных организациях, 
          расположенных на территории Вологодской области,                         
                       на ____________________ годы                
                          (4 календарных года)                       

     1. Прогноз необходимых объемов ежегодного выпуска специалистов по
образовательным  программам  среднего  профессионального образования и
высшего образования

|——————|———————————————|———————————————|——————————————————————————————————-|—————————————————————|
|N п/п |Укрупненная    |Наименование   |Потребность по годам (человек)     |Примечание           |
|      |группа         |группы занятий |                                   |                     |
|      |специальностей |работника      |                                   |                     |
|      |               |               |                                   |                     |
|      |               |               |——————————————————————————————————-|                     |
|      |               |               |        |        |        |        |                     |
|——————|———————————————|———————————————|————————|————————|————————|————————|—————————————————————|
|      |               |               |        |        |        |        |                     |
|——————|———————————————|———————————————|————————|————————|————————|————————|—————————————————————|
|      |               |               |        |        |        |        |                     |
|——————|———————————————|———————————————|————————|————————|————————|————————|—————————————————————|
|      |               |               |        |        |        |        |                     |
|——————|———————————————|———————————————|————————|————————|————————|————————|—————————————————————|
|      |               |               |        |        |        |        |                     |
|——————|———————————————|———————————————|————————|————————|————————|————————|—————————————————————|
|      |               |               |        |        |        |        |                     |
|——————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|—————————————————————|
|ИТОГО                                 |        |        |        |        |                     |
|——————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|—————————————————————|

     2. Аналитическая информация о  потребности  экономики  области  в
специалистах   со   средним  профессиональным  образованием  и  высшим
образованием.».



Информация по документу
Читайте также