Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 18.03.2014 № 224
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 18.03.2014 N 224
г. Вологда
Об утверждении Положения о закупке
товаров, работ, услуг бюджетным автотранспортным учреждением Вологодской области «Автотранспортное хозяйство»
(В редакции Постановлений Правительства Вологодской области
от 27.03.2014 г. N 252; от 31.07.2014 г. N 629;
от 01.06.2015 № 453)
В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о закупке товаров, работ, услуг бюджетным автотранспортным учреждением Вологодской области «Автотранспортное хозяйство». 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. По поручению Губернатора области
первый заместитель
Губернатора области А.И. Шерлыгин УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства области от 18.03.2014 N 224
(В редакции Постановлений Правительства Вологодской области
от 27.03.2014 г. N 252; от 31.07.2014 г. N 629;
от 01.06.2015 № 453)
ПОЛОЖЕНИЕ о закупке товаров, работ, услуг
бюджетным автотранспортным учреждением Вологодской области
«Автотранспортное хозяйство»
(далее – Положение)
1. Термины и определения
Заказчик – юридическое лицо, в интересах и за счет средств
которого осуществляется закупка, – бюджетное автотранспортное учреждение Вологодской области «Автотранспортное хозяйство» (далее – Заказчик). Продукция – товары, работы, услуги и иные объекты гражданских
прав, приобретаемые Заказчиком, включая права на интеллектуальную
собственность.
Закупка – приобретение Заказчиком продукции способами, указанными
в настоящем Положении.
Совокупный годовой объем закупок - утвержденный на
соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для
осуществления Заказчиком закупок за счет средств, полученных при
осуществлении им иной, приносящей доход деятельности. Процедура закупки – деятельность Заказчика по выбору поставщика
(подрядчика, исполнителя) с целью приобретения у него продукции.
Лот – определенная извещением о закупке и документацией о закупке
продукция, закупаемая по одному конкурсу, обособленная Заказчиком в
отдельную закупку в целях рационального и эффективного расходования
денежных средств и развития добросовестной конкуренции.
Участник закупки – любое юридическое лицо или несколько
юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки,
независимо от организационно-правовой формы, формы собственности,
места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое
лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного
участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или
несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне
одного участника закупки, которые соответствуют требованиям,
установленным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая
информационная система) - совокупность информации, указанной в
настоящем Положении и содержащейся в базах данных, информационных
технологий и технических средств, обеспечивающих формирование,
обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с
использованием официального сайта единой информационной системы в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по web-адресу:
www.zakupki.gov.ru. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация
и документы, предусмотренные настоящим Положением, размещаются на
официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения
информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае невозможности размещения информации в единой
информационной системе информация и документы о закупках размещаются
на официальном сайте Заказчика www.autohoz.ru (далее – сайт Заказчика), в течение суток с момента возобновления возможности размещать информацию и документы в единой информационной системе
информация с сайта Заказчика переносится (дублируется) в единую
информационную систему.
Электронная площадка – сайт в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет», посредством которого проводятся закупки в электронной
форме (предлагаются: «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (http://etp.zakazrf.ru); открытое акционерное общество
«Единая электронная торговая площадка» (http://etp.roseltorg.ru);
закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система
торгов» (http://www.sberbank-ast.ru); открытое акционерное общество
«РТС-Тендер» (http://www.rts-tender.ru); закрытое акционерное общество
«ММВБ - Информационные технологии» (http://www.etp-micex.ru)). Оператор электронной площадки – юридическое лицо, владеющее
электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования
программно-аппаратными средствами и обеспечивающее проведение
процедуры закупки в электронной форме.
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с
проведением закупок для нужд Заказчика в целях обеспечения
своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в
продукции, необходимой Заказчику, соответствующего качества и
надежности на рыночных условиях, эффективного использования денежных
средств, расширения возможностей участия участников закупки в закупках
продукции для Заказчика и стимулирования такого участия, развития
добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности
закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, содействия
объективности и беспристрастности принятия решений при процедуре
закупки.
2.2. Настоящее Положение применяется ко всем закупкам Заказчика,
осуществляемым за счет средств, полученных при осуществлении им иной
приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, за
исключением случаев, указанных в части 4 статьи 1 Федерального закона
от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ)». 2.3. Участник закупки несет все расходы и риски, связанные с
участием в процедурах закупки. Заказчик не отвечает и не имеет
обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и
результатов процедур закупок.
2.4. В случае установления Правительством Российской Федерации
приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг,
выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам,
выполняемым, оказываемым иностранными лицами, с учетом таможенного
законодательства Таможенного союза и международных договоров
Российской Федерации, а также особенностей участия в закупке субъектов
малого и среднего предпринимательства, такая информация должна быть
отражена в извещении о закупке, документации о закупке. 2.5. В рамках отношений, регулируемых настоящим Положением,
допускается обмен электронными документами, предусмотренными
законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми
актами, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика
(подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом
указанные документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
3. Организация закупочной деятельности
3.1. Функции Заказчика:
планирование закупок, в том числе выбор способа процедуры
закупки;
формирование комиссии по осуществлению закупок;
проведение процедуры закупки;
заключение и исполнение договоров по итогам процедур закупок;
выполнение иных действий, предписанных настоящим Положением.
3.2. Комиссия по осуществлению закупок
3.2.1. Для проведения процедуры закупки, за исключением
проведения процедуры закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчик создает комиссию по осуществлению закупок
(далее – комиссия).
Состав комиссии и порядок ее работы утверждается Заказчиком
отдельно от настоящего Положения.
3.2.2. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные,
котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в
запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по проведению процедуры закупок путем
проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок,
запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной,
котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в
запросе предложений и окончательных предложений или единой комиссии должно быть не менее чем три человека.
3.2.3. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично
заинтересованные в результатах выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие
в таком выборе или состоящие в штате организаций, подавших данные
заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние
участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления,
кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица,
состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся
близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками),
полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями
и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными
руководителем участника закупки, а также непосредственно
осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии
указанных лиц Заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан
незамедлительно заменить их другими лицами, которые лично не
заинтересованы в результатах процедуры закупок и на которых не
способны оказывать влияние участники закупок.
Член комиссии, обнаруживший после подачи заявок свою личную
заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно
заявить об этом Заказчику (в том числе в письменной форме).
3.2.4. Замена члена комиссии допускается только по решению
Заказчика.
3.2.5. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на
заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно
уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения
заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения
заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным
лицам не допускается.
4. Информационное обеспечение
4.1. Официальным источником размещения информации о закупках
Заказчика является единая информационная система.
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация
и документы, предусмотренные Законом N 223-ФЗ и настоящим Положением,
размещаются на Официальном сайте в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
4.2. В случае возникновения при ведении единой информационной
системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на
ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок,
блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой
информационной системе в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ и
настоящим Положением, размещается Заказчиком на сайте Заказчика с
последующим размещением ее в единой информационной системе в течение
одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок,
блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.
4.3. Привлечение участников закупки к участию в процедурах
закупки осуществляется посредством размещения информации о проводимых
закупках в единой информационной системе, на сайте Заказчика, иных сайтах и средствах массовой информации, а также адресными
приглашениями, направляемыми по электронной почте или при помощи иных
средств связи. При этом адресное приглашение не может быть направлено
ранее размещения извещения о закупке в единой информационной системе.
4.4. Информация, размещенная в единой информационной системе,
является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения,
составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не
размещаются.
4.5. Сведения, размещаемые в единой информационной системе и на
электронной площадке, должны соответствовать друг другу.
4.6. В случае установления Правительством Российской Федерации
конкретной закупки, перечня и (или) группы товаров, работ, услуг,
сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе, Заказчик осуществляет
закупку таких товаров, работ, услуг у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика).
4.7. В единой информационной системе публикуется информация,
предусмотренная настоящим Положением, Федеральным законом N 223-ФЗ и другими нормативными актами.
5. Планирование и отчетность
5.1. Заказчик размещает в единой информационной системе план
закупки продукции на срок не менее чем один год. Порядок формирования
плана закупки продукции, порядок и сроки размещения в единой
информационной системе такого плана, требования к форме такого плана
устанавливаются Правительством Российской Федерации (постановление от 17 сентября 2012 года N 932 «Об утверждении правил формирования плана
закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана»).
5.2. Заказчик размещает в единой информационной системе план
закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.
5.3. Заказчик ежемесячно размещает в единой информационной
системе сведения о закупках. Порядок и сроки размещения в единой
информационной системе таких сведений устанавливаются Федеральным
законом N 223-ФЗ и Правительством Российской Федерации.
6. Участники закупки
6.1. При осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие
обязательные требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с
законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим
поставку продукции, являющейся объектом закупки;
правомочность участника закупки заключать договор;
непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и
отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки -
юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным
(банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановление деятельности участника закупки в порядке,
установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам,
задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной
системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу
решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм
исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника
закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный
период. Участник закупки считается соответствующим установленному
требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление
об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому
заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;
отсутствие у участника закупки - физического лица либо у
руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или
главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за
преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении
указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать
определенные должности или заниматься определенной деятельностью,
которые связаны с поставкой продукции, являющихся объектом
осуществляемой закупки, и административного наказания в виде
дисквалификации;
обладание участником закупки исключительными правами на
результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением
договора Заказчик приобретает права на такие результаты, за
исключением случаев заключения договоров на создание произведений
литературы или искусства, исполнение, на финансирование проката или
показа национального фильма;
отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта
интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель
Заказчика, член закупочной комиссии состоят в браке с физическими
лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным
органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального
исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем
(директором, генеральным директором) учреждения или унитарного
предприятия либо иными органами управления юридических лиц -
участников закупки, с физическими лицами, в том числе
зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками
(родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными
(имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или
усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего Положения понимаются физические лица, владеющие
напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций
хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в
уставном капитале хозяйственного общества.
6.2. Заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений
об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков,
предусмотренном Федеральным законом N 223-ФЗ, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом N
44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
6.3. При проведении конкурсов с ограниченным участием,
двухэтапных конкурсов Заказчиком могут быть установлены дополнительные
требования к участникам закупки, в том числе к наличию:
финансовых ресурсов для исполнения договора;
на праве собственности или ином законном основании оборудования и
других материальных ресурсов для исполнения договора;
опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой
репутации;
необходимого количества специалистов и иных работников
определенного уровня квалификации для исполнения договора.
6.4. Информация об установленных Заказчиком требованиях и
дополнительных требованиях в соответствии с пунктами 6.1, 6.2 и 6.3
настоящего раздела указывается в извещении о закупке и документации о
закупке.
6.5. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам
закупок в нарушение требований настоящего Положения. Указанные в
настоящем разделе требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
6.6. Комиссия проверяет соответствие участников закупок
требованиям, указанным в абзацах втором, третьем пункта 6.1, а также
вправе проверить соответствие участников закупки требованиям,
указанным в абзацах четвертом - девятом пункта 6.1, пунктах 6.2 и 6.3 настоящего Положения.
7. Процедуры выбора участников закупки
7.1. Заказчик при осуществлении закупок использует конкурентные
способы закупок или осуществляет закупки у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Положением.
7.2. Конкурентными способами закупок являются:
- конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием,
двухэтапный конкурс);
- аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион);
- запрос котировок;
- запрос предложений.
7.3. При осуществлении закупки путем проведения конкурса могут
выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении
открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного
конкурса в конкурсной документации отдельно указываются предмет
закупки, начальная (максимальная) цена договора и ее обоснование,
сроки и иные условия договора. Участник закупки подает заявку на
участие в конкурсе в отношении определенного лота. В отношении каждого
лота заключается отдельный договор.
7.4. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
может осуществляться Заказчиком в следующих случаях:
осуществление закупки продукции, которая относится к сфере
деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с
Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных
монополиях», а также услуг центрального депозитария; осуществление закупки продукции на сумму, не превышающую ста
тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые Заказчик вправе
осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два
миллиона рублей или не должен превышать пяти процентов совокупного
годового объема закупок Заказчика и не должен составлять более чем
пятьдесят миллионов рублей;
закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может
осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с
его полномочиями либо подведомственными ему государственным
учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие
полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными
правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными
актами соответствующего субъекта Российской Федерации;
оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению,
газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по
подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического
обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством
Российской Федерации ценам (тарифам);
закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии,
иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера,
непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании
медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской
помощи в неотложной форме, и применение иных способов определения
поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени,
нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим
пунктом договор на поставку товара, выполнение работы или оказание
услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для
ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных
ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы,
либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной
форме;
производство продукции осуществляется учреждением и предприятием
уголовно-исполнительной системы;
заключение договора на посещение зоопарка, театра, кинотеатра,
концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия;
закупка печатных изданий или электронных изданий (в том числе
используемых в них программно-технических средств и средств защиты
информации) определенных авторов у издателей таких изданий в случае,
если указанным издателям принадлежат исключительные права или
исключительные лицензии на использование таких изданий, а также
оказание услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям;
заключение договора на оказание услуг по участию в мероприятии,
проводимом для нужд нескольких Заказчиков, с исполнителем, который определен Заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия; заключение договоров на оказание услуг, связанных с обеспечением
визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных
государств, руководителей международных организаций, парламентских
делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных
государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования
(в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение
питания);
заключение договоров на поставки товара, выполнение работ,
оказание услуг для обеспечения деятельности объектов государственной
охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых
Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания
Российской Федерации, Правительством Российской Федерации (бытовое, гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного
оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение
санитарно-эпидемиологического благополучия, предоставление питания
(включая безопасное питание));
заключение договора на оказание услуг по содержанию и ремонту
одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное
пользование или оперативное управление Заказчику, в случае, если
данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся
нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены
помещения, переданные Заказчику в безвозмездное пользование или
оперативное управление;
заключение договора, если сведения о продукции составляют
государственную тайну;
признание в соответствии с пунктами 37.1, 37.3, 38.18 настоящего
Положения процедуры закупки несостоявшимися. При этом договор
заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на
условиях, предусмотренных документацией о закупке; заключение договора на оказание услуг, связанных с направлением
работника в служебную командировку, а также с участием в проведении
фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий
(в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение
указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение
проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных
мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное
обслуживание, обеспечение питания;
заключение договора с оператором электронной площадки;
заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи
электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической
энергии;
заключение договора на продукцию, необходимую для оказания
гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
природного или техногенного характера;
заключение договора на поставку товара, выполнение работ,
оказание услуг включенных в установленную Правительством Российской
Федерации конкретную закупку, перечень и (или) группу товаров, работ,
услуг, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не
подлежат размещению в единой информационной системе;
заключение договора, предметом которого является приобретение для
нужд Заказчика нежилого здания, строения, сооружения, нежилого
помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и
реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на
осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов
недвижимого имущества в государственную или муниципальную
собственность, принятым в порядке, установленном высшим исполнительным
органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
аренда, купля-продажа нежилого здания, строения, сооружения,
нежилого помещения для обеспечения нужд Заказчика по согласованию с
органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Заказчика;
заключение договора на оказание преподавательских услуг, а также
услуг экскурсовода (гида) физическими лицами.
7.5. В случае осуществления закупки у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя) Заказчик обязан обосновать в документально
оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования
иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а
также цену договора и иные существенные условия договора. Положения
настоящего пункта не распространяются на случаи осуществления закупки
у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные
абзацами вторым, третьим, пятым, восьмым, десятым – двенадцатым,
пятнадцатым, шестнадцатым, восемнадцатым, двадцать вторым, двадцать
третьим пункта 7.4 настоящего Положения.
7.6. При осуществлении закупки у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя) договор должен содержать расчет и
обоснование цены договора за исключением случаев осуществления закупки
у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых
документальное оформление отчета, предусмотренного пунктом 7.5
настоящего Положения, не требуется.
8. Договор
8.1. Договор заключается на условиях, предусмотренных извещением
о закупке или приглашением принять участие в определении поставщика
(подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой,
окончательным предложением участника закупки, с которым заключается
договор, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим
Положением извещение о закупке или приглашение принять участие в
определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о
закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
8.2. Цена договора является твердой и определяется на весь срок
исполнения договора. При заключении и исполнении договора изменение
его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных
настоящим Положением.
В случае если при заключении и исполнении договора изменяются
объем, цена закупаемой продукции или сроки исполнения договора по
сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам
закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения
изменений в договор в единой информационной системе размещается
информация об изменении договора с указанием измененных условий.
8.3. В договор включается обязательное условие об ответственности
Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором.
8.4. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств,
предусмотренных договором, а также в иных случаях неисполнения или
ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных
договором, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать
уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день
просрочки исполнения обязательства, предусмотренного договором,
начиная со дня, следующего после дня истечения установленного
договором срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается
договором в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней
ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не
уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение
Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением
просрочки исполнения обязательств, предусмотренных договором. Размер
штрафа устанавливается договором в виде фиксированной суммы,
определяемой Заказчиком. 8.5. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства),
предусмотренных договором, а также в иных случаях неисполнения или
ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
обязательств, предусмотренных договором, Заказчик направляет
поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек
(штрафов, пеней).
8.6. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства,
предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня
истечения установленного договором срока исполнения обязательства, и
устанавливается договором в размере, определенном Заказчиком, но не
менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены
договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств,
предусмотренных договором и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
8.7. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее
исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств,
предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором. Размер штрафа
устанавливается договором в виде фиксированной суммы.
8.8. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени),
если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязательства, предусмотренного договором, произошло вследствие
непреодолимой силы или по вине другой стороны.
8.9. В договор включается обязательное условие о порядке и сроках
оплаты продукции, о порядке и сроках осуществления Заказчиком приемки
продукции в части соответствия ее количества, комплектности, объема
требованиям, установленным договором, а также о порядке и сроках
оформления результатов такой приемки. В случае если договор
заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального
предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в
договор включается обязательное условие об уменьшении суммы,
подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей,
связанных с оплатой договора. 8.10. В договор может быть включено условие о возможности
одностороннего отказа от исполнения договора в соответствии с
гражданским законодательством.
8.11. При заключении договора Заказчик по согласованию с
участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением
заключается договор, вправе увеличить количество поставляемого товара
на сумму, не превышающую разницы между ценой договора, предложенной
таким участником, и начальной (максимальной) ценой договора (ценой лота), если это право Заказчика предусмотрено конкурсной
документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара
не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от
деления цены договора, указанной в заявке на участие в конкурсе или
предложенной участником аукциона, с которым заключается договор, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или
аукциона.
8.12. В договор включается обязательное условие о сроках возврата
Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств,
внесенных в качестве обеспечения исполнения договора. 8.13. При заключении договора у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя) требования пунктов 8.3 – 8.10 настоящего
Положения Заказчиком могут не применяться к указанному договору. В
этих случаях договор может быть заключен в любой форме,
предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для
совершения сделок.
9. Начальная (максимальная) цена договора и ее обоснование
9.1. Начальная (максимальная) цена договора и в предусмотренных
настоящим Положением случаях цена договора, заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и
обосновываются Заказчиком посредством применения следующего метода или
нескольких следующих методов:
метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
нормативный метод;
тарифный метод;
проектно-сметный метод;
затратный метод.
9.2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается
в установлении начальной (максимальной) цены договора и цены договора,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичной продукции,
планируемой к закупкам, или при их отсутствии - однородной продукции.
9.3. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа
рынка) информация о ценах продукции должна быть получена с учетом
сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок продукции.
9.4. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа
рынка) Заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или
индексы для пересчета цен продукции с учетом различий в
характеристиках продукции, коммерческих и (или) финансовых условий поставок продукции.
9.5. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа
рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах
продукции, информация о ценах продукции, полученная по запросу
Заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих
поставки идентичной продукции, планируемой к закупкам, или при их
отсутствии однородной продукции, а также информация, полученная в
результате размещения запросов цен на продукцию в единой
информационной системе.
9.6. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является
приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора. Использование иных методов допускается в случаях,
предусмотренных пунктами 9.7 - 9.9 настоящего Положения. 9.7. Тарифный метод применяется Заказчиком, если в соответствии с
законодательством Российской Федерации цены закупаемой продукции
подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными
правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена
договора определяется по регулируемым ценам (тарифам) на продукцию.
9.8. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной
(максимальной) цены договора на:
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта
капитального строительства на основании проектной документации в
соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ,
утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации;
проведение работ по сохранению объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за
исключением научно-методического руководства, технического и
авторского надзора, на основании согласованной в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного
наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами,
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|